святым равноапостольным Константином

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Отношение к исламу в богослужебных текстах ...Искать в Источникеazbyka.ru
... царю Персидскому, и иже с ним трём отрокам”, который гласит: “Иже ко Христу верою болезнь телесную исцели, с неюже и душевную, наставляемь от честнаго твоего учителя Феодора, славный царю Моавие Иоанне, и, страдание по Христе купно с верными твоими треми отроки скончав, явися в царех мученик, в мученицех же царь, по Христе течение скончав, от своих раб волею пострада, и, сугубу честь от Бога приим, Егоже моли купно с треми верными твоими отроки спастися душам нашим”. Содержание обоих тропарей целиком восходит к “Житию святого Феодора Эдесского”, написанному Василием Эмесским. Служба святым равноапостольным Кириллу и Мефодию В 1863 г. было установлено ежегодное празднование 24 (11) мая памяти равноапостольных Кирилла и Мефодия по составленной в том же году особой службе. В ней находит отражение и осмысление миссионерская и полемическая деятельность святого Кирилла среди мусульман. В подобне говорится, “Какими похвальными песнями ублажим Кирилла златоглаголивого посрамившего суесловие безумных агaрянских мудрецов”, а также в другом месте оба брата прославляются как “наставники заблyдших, победившие в споре злохулeние агaрянское и нечeстие иудейское посрамившие”. А в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Тайна сия велика есть. Вопросы и ответы о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – это дар Божий. Как распознать этот дар? Или это становится само собой очевидным, когда появляется? Как не ошибиться и не впасть в поспешность в выборе спутницы жизни? Какие молитвы можно читать при принятии решения создать семью? Или все предоставить Божиему промыслу? Человеческая личность сложнее, чем любая система. Нет теста на любовь, так как любят не отдельные качества человека, а его самого как цельную личность. Молиться нужно при каждом событии жизни, тем более перед таким важным, как решение создать семью. По традиции об этом молятся Божией Матери перед Ее Казанской иконой и святым равноапостольным царям Константину и Елене. Но молиться можно о любом деле всякому святому как пребывающему в Духе Святом. О различии между душевной и духовной любовью прочитайте у святого Игнатия Брянчанинова (1 и 2 тома сочинений) . О свойствах христианской любви смотрите в Первом Послании к Коринфянам апостола Павла. Все предоставить воле Божией – это вовсе не значит самому не делать ничего. Человеку даны ум, наблюдательность и интуиция для того, чтобы пользоваться этими дарами, но при этом следует уповать на волю Божию. О желании продолжить свой род Что лучше – повторный ... далее ...
История Русской Православной Церкви. Синодальный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свои решения с ее представителями, Русская Церковь в течение многих десятилетий не имела возможности совершать акты канонизации святых угодников, почитание которых существовало в благочестивом народе. Первая канонизация в советскую эпоху состоялась 10 апреля 1970 г., когда Священный Синод принял деяние о причислении к лику святых в чине равноапостольных просветителя Японии архиепископа Николая (Касаткина) , которого благоговейно чтили православные японцы и к памяти которого с уважением относились японцы иных вероисповеданий. Эта канонизация состоялась через сто лет после основания святым равноапостольным Николаем Российской духовной миссии в Японии и одновременно с нормализацией ситуации вокруг юрисдикции Японской Церкви, которая тогда канонически правомерно возвратилась в состав Русской Православной Церкви как ее автономная часть. Государственные инстанции не возражали против этой канонизации, очевидно, из-за ее возможных дипломатических последствий, из-за того, что она должна была положительно сказаться на развитии взаимоотношений нашего государства с Японией. 6 октября 1977 г. в ответ на просьбу Священного Синода новообразованной Православной Церкви в Америке ... далее ...
О поминовении усопших по уставу Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... память» на торжестве Православия – это совсем не заупокойное возглашение. Оно не имеет и обычного на заупокойных службах предварения: Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, а прямо начинается перечислением имен, достойных вечной памяти. Обычно при поминовении усопших по именам Святая Церковь делает более или менее строгое разграничение между канонизованными святыми и всеми остальными усопшими, обращаясь к молитвенному предстательству первых и вознося молитвы о упокоении вторых 235. В чине Православия она объединяет тех и других 236 и начинает возглашением вечной памяти святым равноапостольным царям Константину и Елене, великому князю Владимиру и великой княгине Ольге. В древности в Неделю православия прочитывались очень пространные синодики, в которые вносились имена многих великих святых, особенно наиболее почитаемых в данной поместной Церкви 237, коим всем и возглашается «Вечная память». Таким образом «Вечная память» в чине Православия не имеет специфически панихидного, заупокойного характера. «Вечная память» здесь – это торжественное воспоминание ревнителей Святой Церкви и Православной веры, соделавших дела, достойные вечной памяти у Бога и ... далее ...
Таинства и обряды Православной Церкви, Глава 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... приветствие и наставление новобрачным. В другом случае – пения тропарей с троекратным обхождением вокруг аналоя совсем не было, а священник после общей чаши «вел новобрачных на лавицу» и читал молитву на разрешение венцов». 241 В XV веке в чине обручения появляется обычай троекратного благословения обручаемых горящими свечами, по сравнению с чином предшествовавшего века. Краткая редакция чина венчания XIV века была господствующей и в веке XV. Но наряду с ним был чин венчания со следующими особенностями. После пения 127 псалма без припева священник кладет на аналое венцы и читает тропарь святым равноапостольным Константину и Елене. После великой ектении следует прокимен: «Услышит тя Господь в день печали» и чтение из книги Бытия: «Нарече Адам имена…», второй прокимен: «Славою и честию венчал еси их», Апостол ( Еф. 5, 25–33 ) , Евангелие и молитвы после него те же, что и теперь, только в другом порядке: первой читалась нынешняя третья, второй – нынешняя первая и третьею – нынешняя вторая. За молитвами следует возложение венцов с отдельным и в заключении общим благословением брачущихся. При этом произносились слова: «Господи, Боже наш, славою и честию венчай его, ея, их». ... далее ...
Заметки о православной вере - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Поэтому читаем в икосе: «Радуйся, свеще Божественным пламенем возженная». Одиннадцатый икос священномученику Киприану и мученице Иустине начинается так: «Светозарная свеща был еси, богомудре, в Церкви Христове, просвещая невещественным светом души верных» 82. В акафисте Московской святой, блаженной Матроне Московской, читаем: «Радуйся, свеще неугасимая, пред Господом сияющая» (Икос 2) . В 11 икосе акафиста говорится: «Радуйся, свеще Божия, присно горящая». На протяжении веков понятие «свеча» имело различные дополнительные смысловые оттенки и значения. Например, в Похвальном слове святым равноапостольным Кириллу и Мефодию встречается интересная мысль, что Крещением не только тело очищается, но и душевная свеча в сердце воссиявает 83. Характерно название статьи, опубликованной в журнале «Руководство для сельских пастырей»: «Горящая свеча – образ истинного христианина» (1866. №43. С. 268–273) 84. Московский князь Симеон Гордый писал в 1353 году в конце своей Духовной грамоты-завещания: «А пишу вам се слово того деля, чтобы не перестала память роди (те) лии наших и наша, и свеча бы не угасла» 85. Затеплил эту «свечу» князь Даниил ( † 1303; пам. 4 марта ) , получив в ... далее ...
Существует ли оригинал Корана? | Страница 29Искать в Источникеazbyka.ru
... фракций, партий, которые конкурировали между собой. В четвертом веке ситуация резко поменялась: одна из партий взяла верх и начала доминировать, в основном с помощью государственного аппарата. Конечно, она тут же заявила, что является носителем апостольской традиции. И за это надо верить ей на слово? Еще в начале 4-го века преобладающей традицией было арианство. Весь Восток был арианским, арианином был знаменитый историк церкви Евсевий Кесарийский, арианами были остготы, захватившие Рим, и даже сам император Константин перед смертью был крещен арианским епископом (а Константин считается «святым» и «равноапостольным») . Но прошло всего несколько десятилетий, и ситуация резко поменялась и арианство вдруг оказалось в опале. Мы видим не гармоничное развитие единой традиции, а постоянные метания в разные стороны в результате разного церковно-политического положения. Цитата из книги Адольфа Гарнака «История догматов»: " ... Все установления, в которых нуждалась церковь в области учения, культа или организации, выдавались за «апостольские», или за основывающиеся на Священном Писании. Но на самом деле... " Нажмите, чтобы раскрыть... Текст имеет своим основанием голословные ... далее ...
Святой равноапостольный архиепископ Японский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... младенчестве. Но сквозь всю историю человечества молниями прорезаются явления народных просветителей, личный подвиг которых перекрещивается и сливается с их общественным служением. Так было в IV веке с императором равноапостольным Константином, утвердившим христианство в Римской империи и этим предопределившим духовную жизнь и культуру входивших в нее народов. Так было со святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием – просветителями славян, которым обязаны и чехи, и балканские народы, и мы, русские, не только христианским просвещением, но и начатками нашей культуры. Так было и со святым равноапостольным киевским князем Владимиром, крестившим Русь. О нем мы знаем, как после крещения в корне изменились его характер и личная жизнь, как он стал милосердным, целомудренным и справедливым, как боролся он со следами язычества в собственной душе, но удостоен он наименования равноапостольного за свое общественное служение. Святость не есть совершенство. Святость это пламенное стремление к совершенству, и чем оно интенсивнее, тем она выше. Совершенен только Бог. В земной жизни путь святости это крестный путь, и чем выше святость, тем менее она замыкается в заботу о своем ... далее ...
Кем крещен святой равноапостольный Константин?Искать в Источникеazbyka.ru
... Вперёд Алексейка Православный христианин Возможно, не стоит называть Константина первым христианским императором, т. к. он до последних моментов не разделял сакраментальной жизни Церкви. Однако, несмотря на его арианское крещение, Церковь признает его святым «равноапостольным». Воистину, ни один другой человек в истории не способствовал, прямо или косвенно, обращению стольких людей в христианство. Суть этой версии в следующем: Царь Константин заболел проказою, которая покрыла все его тело. Многочисленные врачи оказались бессильны помочь больному. Наконец к Константину приходят языческие жрецы от идольского храма, которые советуют для исцеления соорудить купель в языческом храме и там искупаться в крови грудных младенцев. Царь, послушав жрецов, собирает младенцев на заклание, но тронутый плачем матерей, устрашился своего намерения и отпустил матерей и детей с дарами. В эту же ночь во сне Константину являются апостолы Петр и Павел, которые, похвалив его за отказ совершать страшный грех, взамен предлагают другой способ очищения от болезни – через принятие православной веры и крещения от епископа Рима святаго Сильвестра. Проснувшись, царь находит Сильвестра, который прячется от ... далее ...
Проповеди, Том II - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... со мною? » – спросил Плакида, и услышал: «Я говорю с тобою во имя Того, Кто создал все. Поищи в городе служителя Христова и крестись». Плакида крестился со всей семьей, дальнейшая жизнь их была непрестанными страданиями за Христа и окончилась венцами мученическими. Итак, вы видите, что не только в великих исторических событиях, угодных Богу, но и в жизни отдельных праведных людей начало великих дел полагается и благословляется Самим Богом, а продолжаются и исполняются они святыми людьми, при содействии Божией благодати. Находим ли подтверждение этого правила в великом событии крещения Руси святым равноапостольным князем Владимиром? Да, находим, но только в несколько иной форме. Сердцеведец Бог задолго до рождения великого князя Владимира предназначил его к исполнению великого дела избавления русского народа от тьмы язычества и к просвещению его светом Христовым. Великий князь Владимир принадлежал к третьему поколению Киевских князей, и огромное значение имела для него наследственность и пример его бабки Ольги, задолго до его рождения просвещенной светом крещения во имя Святой Троицы. Великий князь Владимир в молодости не чужд был языческих пороков окружавшей его среды, но ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: святым равноапостольным Константином
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера