> Помогите ребёнку на реабилитацию <

святым равноапостольным Константином

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Образ Русской земли в Галицко-Волынской летописи ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... бо умерлъ, нъ спиши до обьщааго всѣмъ въстаниа. Въстани, нѣси умерлъ! Нѣсть бо ти лѣпо умрѣти, вѣровавшу въ Христа, живота всему миру. Оттряси сонъ, възведи очи, да видиши, какоя тя чьсти Господь тамо съподобивъ, и на земли не беспамятна оставилъ сыномъ твоимъ. Въстани, виждь чадо свое Георгиа, виждь утробу свою, виждь милааго своего, виждь егоже Господь изведе от чреслъ твоихъ, виждь красящааго столъ земли твоеи – и возрадуися и възвеселися! » [34]. Освящение Десятинной церкви. Миниатюра Радзивилловской летописи. Итак, типологически Владимир связывается с Киевом, Владимир Василькович – со святым равноапостольным Владимиром, а церковь Успения во Владимире – с Десятинной Церковью. Следует вспомнить, что в «Слове о Законе и Благодати», согласно авторитетному мнению исследователей, Киев описывается одновременно как новый Константинополь и новый Иерусалим, а Десятинная Церковь – как Новый Сион [35]. Следовательно, в ГВЛ Владимир Волынский опосредованно является Киевом, Константинополем и Иерусалимом. При этом храм Успения является Новым Сионом, а весь город – Новым Иерусалимом и Новым Сионом – уделом Пресвятой Богородицы. С известной осторожностью можно выделить концепт ... далее ...
Слово Патриарха / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... нашим древним предкам. Не нужно пренебрегать своим телом, не нужно пренебрегать своим здоровьем, особенно когда болезнь является результатом наших сознательных действий, нашего греха, наших страстей. Недаром апостол называет тело человека храмом живущего в нас Духа ( см. : 1 Кор. 6: 19 ) , и если мы разрушаем этот храм, то совершаем грех пред Богом. Из слова в праздник Вознесения Господня в московском храме «Большое Вознесение» 13 июня 2013 г. Сегодня перед вами стоит важная и ответственная задача – не только бережно сохранить и передать потомкам сокровище веры Христовой, воспринятое святым равноапостольным князем Владимиром и нашими предками, но и, живя по Евангелию, совершая дела любви и милосердия, служить Богу и ближним. Именно в служении другим человек обретает подлинное счастье. И чем более самоотверженным и искренним бывает это служение, тем более полным бывает и счастье. Неслучайно девизом всех начинаний в области молодежной работы нашей Церковью выбран призыв апостола Петра: «Служите друг другу каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» ( 1 Пет. 4: 10 ) . Из приветствия участникам Международного лагеря ... далее ...
Икона Божией Матери Корсунская, или Ефесская / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... одному преданию, сей образ написан самим евангелистом Лукой. На Русь Ефесская, или Корсунская, икона попала в 988 году, — была принесена крестителем Руси святым равноапостольным великим князем Владимиром из Корсуни в Киев. Позднее образ попал в Великий Новгород, затем в Москву и до 1918 года находился в Успенском соборе Московского Кремля, за престолом. Другое же предание гласит, что икона была принесена на Русь в конце XII столетия святой Евфросинией Полоцкой, в миру Предиславой, дочерью полоцкого князя Георгия, с юных лет избравшей путь подвижничества. Она основала в Полоцке женскую обитель с храмами во имя Всемилостивого Спаса и Пресвятой Богородицы. Вторую из церквей обители княжна решила украсить древним образом Пречистой. Род Комнинов, царствовавший в то время в Византии, состоял в родстве с полоцкими князьями. Евфросиния отправила к императору Мануилу Комнину (1143—1169) и Вселенскому Патриарху Луке Хризовергу (1156—1169) гонца с богатыми дарами, и владыки Второго Рима поднесли в дар полоцкой обители дивный образ, украшенный золотом, серебром и драгоценными каменьями. В 1173 году эта икона была торжественно установлена в полоцком храме во имя Пресвятой ... далее ...
Слово Патриарха / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... которые являются значимыми, опять-таки, для людей, отмеряющих время короткими промежутками. Но мы никому не дадим попрать благоговейную память, а значит – и сознание народа, связанного тысячелетней единой духовной историей, единством нашей Церкви. И в эти тяжелые времена междоусобной брани на востоке Украины мы возносим молитву о примирении людей, о том, чтобы Господь исцелил язвы, исцелил болезни, укрепил в духовном единстве наш народ, сохранил его свободным, независимым от чужеземных влияний, способным устроять свое будущее на основе того духовного фундамента, который был положен святым равноапостольным князем Владимиром, который взращивался митрополитами Киевскими, Киевскими и Владимирскими, Киевскими и Московскими, Московскими и всея Руси митрополитами и Патриархами. Кому же мешает это духовное единство? Оно ведь не претендует на политическую организацию. Оно может мешать только тем людям, кому мешает наша Церковь. Потому что очевидно, что Церковь никогда не отождествляла себя ни с одной формой правления и ни с одной политической структурой, ибо она несет ответственность пред Богом за весь народ, крещенный в Киевской купели, за всех его преемников, за всех, кто ... далее ...
Христос Спаситель пришел в мир, чтобы научить нас ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... уровне, определенный выходным днем для всей Украины. Ведь и греко-католики, и неканонические «УПЦ-КП» и «УАПЦ» также остаются верны Юлианскому стилю и празднуют Рождество 7-го января. А процент римо-католиков в стране небольшой. Как относиться к этому нововведению православной пастве, Ваше Блаженство? - Наша Церковь уже давала комментарии по этому поводу. Напомню еще раз, что Иерусалимская Церковь, на земле которой родился Спаситель мира, как мать всех Церквей, празднует это событие по Юлианскому календарю, т. е. 7-го января по новому стилю. В нашей Церкви с времен Крещения Руси святым равноапостольным князем Владимиром принят и действует устав Иерусалимской Церкви. Поэтому, несмотря на то, что в ряде православных государств Церковь перешла на Григорианский стиль, мы остаемся верными исторической традиции, не меняя стилевой календарь. Всякое изменение традиций всегда влечет за собой новые противоречия, споры и противостояния. Нам же следует сохранять единство и мир, не осуждать ближнего и дальнего, не нарушать закон христианской любви. - Но ведь два национальных празднования Рождества в одной стране выглядит, по меньшей мере, странно. Следуя логике этого решения, ... далее ...
Мурманск – Севастополь: экспедиция единства / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и соответствующим образом красочно оформлен наружно. Провожая и благословляя участников в храме Спаса на Водах на этот «дальний поход», митрополит Мурманский и Мончегорский Симон сказал о том, что эта экспедиция Богом данная, а не человеческим разумением, именно «от Бога». И действительно, она была запланирована еще осенью 2013 года, до чудесных мартовских событий в Крыму, то есть еще на Украину. И оглядываясь на пройденное, явно видно Божие водительство на всем пути. Сам Господь управлял путь, хотя весь маршрут тщательно планировался и разрабатывался. Отправлялась экспедиция от памятника святым равноапостольным Кириллу и Мефодию на площади Первоучителей в Мурманске после молебна о путешествующих. Здесь же она и была завершена благодарственным молебном ее участников. Весь путь экспедиции прошла и Видяевская икона Божией Матери «Спасающая на море», связанная с гибелью АПРК «Курск», которая износилась из автобуса во время встреч и при участии в богослужениях. На разных этапах экспедиции в ее составе было от 16 до 24 человек, из них 6 священников митрополии, 4 представителя власти, 5 писателей и 2 журналиста, 5 военнослужащих Северного флота и другие, а также молодежный ... далее ...
Владимир нерукопожатный / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... памятник Петру: место где он находится (напротив Храма Христа Спасителя) , его цветовое решение (как антитеза Храму) полностью соответствует истинной роли Петра Первого в жизни Руси! Численность населения русского государства при этом " великом " правителе сократилась по разным оценкам от 20 до 40 процентов (это при той рождаемости) ; удар, нанесенный по церкви был страшным (упразднение Патриаршества) . Вспоминать все его " подвиги " : брадобритие; насильственное внедрение немецкого костюма; всешутейные соборы, свадьбы и многое другое не имеет смысла. А памятник в результате удался. С Святым Равноапостольным Владимиром этого случится не может по определению. Виталий 5 июня 2015, 16: 23 Сначала нужно убрать копченого вила и его подельников из центра Москвы, а затем думать об установке памятника князю Владимиру. Не захочет равноапостольный князь такого соседства. Ефрем 5 июня 2015, 15: 29 Памятник ужасный, выбирали его люди без вкуса и да, кн. Владимир никакого отношения к Москве не имеет. Евгений 5 июня 2015, 12: 25 Александр, хорошая статья, спасибо! Но, к сожалению, проект от московских скульпторов памятника Владимиру для Херсонеса, закрыт. Аргументация властей - ... далее ...
Начался визит Патриарха Болгарского Неофита в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Назаркин. По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл приветствовал Блаженнейшего Патриарха Неофита: «Ваше Святейшество, возлюбленный о Господе Собрат! Этим жизнеутверждающим пасхальным приветствием сердечно приветствую Ваc в Москве — городе, давно Вам известном и Вами любимом, городе, где Вас будет окружать ответная любовь москвичей. Не только встарь, но и после Вашего избрания на Патриарший Престол Вам уже довелось побывать в Москве и Киеве — в двух важнейших столицах Святой Руси — во главе делегации Болгарской Церкви на торжествах по случаю 1025-летия Крещения наших предков святым равноапостольным князем Владимиром. Ваше участие в этом знаменательном праздновании и нынешний мирный визит Вашего возлюбленного Святейшества в Русскую Православную Церковь свидетельствуют о том, что узы братской любви, связывающие нас уже более тысячи лет, по-прежнему крепки и неразрывны. Наши Церкви из поколения в поколение передают бесценный дар духовного единства, искреннего интереса друг к другу, стремления к общению и взаимной помощи. Любовь никогда не перестает ( 1 Кор. 13: 8 ) , и ее проявления явственно видны в отношениях между двумя Церквами. Народы Святой Руси своим ... далее ...
Почитание императора Константина в России / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... с именем Кассиан. Среди князей Рюриковичей, носивших имя императора Константина, есть и прославленные Церковью угодники Божии: святой Константин Всеволодович Ярославский, внук упомянутого выше великого князя Ростовского и Владимирского, имевшего то же самое имя и отчество, а также преставившийся в 1321 году святой князь Ярославский Константин Федорович по прозвищу Улемец. В домонгольскую эпоху русские люди носили, как правило, два имени: одно бытовое, имевшее славянское, варяжское или иное происхождение, и другое – крещальное, взятое из святцев. Так обстоит дело с крестителем Руси святым равноапостольным князем Владимиром, в крещении Василием. Первые прославленные на Руси святые сыновья равноапостольного Владимира Борис и Глеб – сами в святцы вошли с этими их именами, но крещены они были с именами Романа и Давида. Таким образом, некоторые иные, не упомянутые здесь древние удельные русские князья в крещении, весьма вероятно, получали имя святого императора Константина, но в летописи вошли со своими бытовыми именами, а их крещальные имена оказались забытыми и были утрачены. Кроме князей, из ранней истории Руси известны также по крайней мере двое частных лиц, которые ... далее ...
Чудотворная Богородичная икона из Корсуни / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Божей Матери Корсунской, одна из общерусских святынь, подобно и другим нашим святыням, соединяющая Русский мир, от Херсонеса и Киева с Черниговом до Новгорода, Пскова, Санкт-Петербурга, Ярославля и Москвы, почитается праздником в день 22 октября (9 по ст. ст.) . В малоазийском городе Ефесе пребывала икона Божией Матери, написанная святым евангелистом Лукой. Считается, что в 988 году список с этой иконы был принесен в Киев из Корсуни святым равноапостольным князем Владимиром. Этот список получил название Корсунской иконы Божией Матери. Корсунский образ Богоматери относится к иконописному типу «Умиление» («Елеуса») . Известный православный писатель Егор Поселянин (Евгений Николаевич Погожев, 1870–1931) в книге «Сказания о чудотворных иконах Богоматери» рассказывает о том, что чудотворный образ из Киева затем был перенесен в Новгород, а позже – в Москву, где и находился в алтаре Успенского собора (пропал в 1812 году во время Наполеоновского нашествия) . Другой список Корсунской иконы был принесен на Русь дочерью полоцкого князя Георгия Предиславой, впоследствии прославленной Церковью как игумения Евфросиния Полоцкая Есть предание, что другой список этой иконы был ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: святым равноапостольным Константином
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера