Закрыть itemscope itemtype="" > Тайна царской иконы 21.06.2017 516 Время на чтение 4 минуты Как нашли образ, которому перед расстрелом молилась русская царевна Иногда открытия происходят случайно. В 2011 году директор Музея русской иконы Николай Задорожный и искусствовед Ирина Шалина прибыли в Бейрут для покупки 100 икон у ливанского арт-дилера. - С собой мы взяли специальные инструменты и микроскоп, чтобы не попасться на подделке, - рассказывает директор. - С раннего утра приходили в дом к господину Абдель Массиху и тщательно исследовали каждый образ. Собрал эту коллекцию выходец из СССР американец Ион Зайдельман. Он много лет увлекался антиквариатом: картинами, ювелирными изделиями и русскими иконами XIX века. А в 2010 году решил продать всё целиком. Покупателем стал Тони Абдель Массих. Его бизнес заключался в том, чтобы приобрести оптом, а распродать по частям. И руководство московского музея обратилось именно к нему. - В один из дней я изучал очередной образ - икону Богоматери Казанской, - говорит Николай Задорожный. - Икона отлично сохранилась. К обратной стороне крепилась серебряная пластина с дарственной надписью великой княжне Татьяне. Такие подарки членам царской семьи не редкость. Но тут была особенность: на торце - еле заметные процарапанные буквы. Я посмотрел в микроскоп и не поверил глазам: Екатеринбургская ЧК, инвентарный номер! Персональный дар юной княжне Весной 1913 года Россия отмечала 300-летие Дома Романовых. Царская семья посетила исторические места: Владимир, Кострому, Ростов... Утром 24 мая поезд прибыл в Сергиев Посад. Навстречу под звон колоколов двинулся крестный ход. Высочайшие гости приняли участие в литургии, приложились к раке с мощами святого Сергия. «Затем митрополит Московский Макарий поднёс Его Величеству и Великим Княжнам святые иконы преподобного Сергия в серебряных ризах», - сказано в отчёте. Об иконе, найденной в Бейруте, - ни слова. Впрочем, она и не выглядит как дар, рассчитанный на пуб­личное вручение. Это, скорее, персональный знак внимания лаврских монахов великой княжне накануне дня рождения. Через пять дней, 29 мая, ей исполнялось 16 лет.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/i...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Только никто нас с тобой слушать не хочет...» Иоанн Кронштадтский и Матрона Московская (память 19 апреля/2 мая) 02.05.2023 1770 Время на чтение 14 минут Многие события и факты в биографиях праведного Иоанна Кронштадтского и блаженной Матроны Московской удивительным образом перекликаются. Их мысли и рассуждения во многом созвучны, хотя встретились они в жизни лишь один-единственный раз. Встреча имела огромное значение для обоих: отец Иоанн разглядел в слепой девочке будущую святую, к которой будут прибегать сотни тысяч верующих и получать скорую и благодатную помощь, а для Матроны его слова стали пастырским напутствием духовной преемнице. При каких же обстоятельствах произошла эта встреча? Некоторые люди, воспринимающие мир с позиций примитивно понятого христианства, воображают святую Матрону даже в младые лета непримиримой и грозной. Дескать, она могла проникать в мысли и души людей, предвидеть будущее, поэтому с детства обращалась с окружающими, как строгая мать с неразумными детьми: кого-то стращала, кому-то пеняла, а кому-то и грозила карами да наказаниями. Думаю, при несомненном понимании своей избранности, «странности», раннем осознании возложенной на неё Богом особенной миссии, Матронушка могла и с подружками поиграть, и посмеяться, и к маме приласкаться. А в юности она начала испытывать жгучий интерес к окружающему миру, чистое и свежее любопытство к его устройству, свойственное всякому молодому неиспорченному существу. Матрона очень полюбила поездки с дочерью местного помещика Янькова (того самого, которому советовала позже: скорее всё продавай и уезжай за границу! Да он, на свою беду, не послушался и остался гол как сокол), благочестивой и доброй девицей Лидией Яньковой в паломничества: в Киево-Печерскую лавру, Троице-Сергиеву лавру, другие города и святые места России. Бывали молодые путешественницы и в Петербурге. В одно из посещений тогдашней столицы Государства Российского, в Андреевском соборе Кронштадта (на верхнем фото) произошло чрезвычайно важное событие, настолько важное, что оно отображено на одном из клейм большой иконы святой блаженной Матроны Московской - её встреча с великим проповедником, святым праведным Иоанном Кронштадтским.

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/08/...

Казанская икона Божией Матери Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579). 1 октября 1552 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, ночью, Иоанн IV, предводитель русских воинов, готовившихся к решительному штурму татарской Казани, вдруг услышал благовест московских колоколов. Царь понял, что это - знамение милости Божией: по молитвам Взбранной Воеводы Господь восхотел обратить к Себе народ казанский. Покорением Казани под покровом Пресвятой Богородицы было завершено дело, начатое в 1164 году святым князем Андреем Боголюбским († 1174; память 4 июля). Волга - главный водный путь страны - стала русской рекой. Из татарского плена было освобождено 60 000 русских людей. Началось просвещение татар светом Евангельской истины. Явились первые мученики - святые Петр и Стефан (память 24 марта). Новоучрежденная Казанская епархия вошла в состав Русской Церкви и вскоре просияли своими архиепископами: святителем Гурием († 1563; память 5 декабря) и святителем Германом († 1567; память 6 ноября). Но особенно способствовало возвышению Православия среди волжских магометан явление в городе Казани 8 июля 1579 года чудотворной иконы Божией Матери. Трудно шло дело проповеди Евангелия в покоренном царстве среди закоренелых мусульман и язычников. Пресвятая Богородица, покровительница проповедников Слова Божия, еще в земной Своей жизни разделявшая со святыми Апостолами благовестнические труды, видя старания русских миссионеров, не замедлила послать им Небесную помощь, явив Свою чудотворную икону. 28 июня 1579 года страшный пожар, начавшийся около церкви святителя Николая Тульского, истребил часть города и обратил в пепел половину Казанского Кремля. Злорадствовали поклонники Магомета, думая, что Бог прогневался на христиан. " Вера Христова, - говорит летописец, - сделалась притчею и поруганием " . Но пожар в Казани явился предзнаменованием окончательного падения ислама и утверждения Православия на всей златоордынской земле, будущем Востоке Русского государства. Город вскоре начал вставать из руин. Вместе с другими погорельцами, недалеко от места начала пожара строил дом стрелец Даниил Онучин. Его девятилетней дочери Матроне явилась в сонном видении Божия Матерь и повелела достать Ее икону, зарытую в земле еще при господстве мусульман тайными исповедниками Православия. На слова девочки не обратили внимания. Трижды являлась Богородица и указывала место, где укрыта чудотворная икона. Наконец, Матрона со своей матерью стали рыть в указанном месте и обрели святую икону. На место чудесного обретения прибыл во главе духовенства архиепископ Иеремия и перенес святой образ в близрасположенный храм во имя святителя Николая, откуда, после молебна, перенесли его с Крестным ходом в Благовещенский собор - первый православный храм города Казани, воздвигнутый Иоанном Грозным. Во время шествия получили исцеление два слепца - Иосиф и Никита.

http://patriarchia.ru/db/text/914157.htm...

Как правильно подготовиться и провести Пасху О Страстной седмице, о суевериях, связанных со Страстной неделей, о том, где освятить куличи, если в местном храме не протолкнуться, о делах милосердия на Пасху, о том, где и какие продукты можно покупать, чтобы пасхальное пиршество не привело на больничную койку — прот. максим Козлов, Владимир Легойда и Н. Раева рассказали на пресс-конференции в «Российской газете». 31 марта, 2010 О Страстной седмице, о суевериях, связанных со Страстной неделей, о том, где освятить куличи, если в местном храме не протолкнуться, о делах милосердия на Пасху, о том, где и какие продукты можно покупать, чтобы пасхальное пиршество не привело на больничную койку — прот. максим Козлов, Владимир Легойда и Н. Раева рассказали на пресс-конференции в «Российской газете». 30 марта в пресс-центре « Российской газеты » состоялась пресс-конференция на тему: «Страстная неделя. Как правильно подготовиться и провести Пасху». В конференции приняли участие: Протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма святой мученицы Татианы Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова; Владимир Романович Легойда, председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата. Надежда Руслановна Раева, начальник отдела надзора за питанием отдела ТУФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Протоиерей Максим Козлов рассказал о том, как проходит Страстная седмица — Начавшаяся неделя называется на языке православной традиции Великой или Страстной. Страстная неделя, имея в виду славянский смысл этого прилагательного, на русский точнее всего переводится как страдательная, неделя страдания. Это страсть не в смысле страсти увлечения, а страсть в смысле претерпевания, страдания, мучения, того, что произошло с Господом нашим Иисусом Христом именно в канун Пасхи почти 2000 лет назад. В богослужении Православной церкви каждый из этих дней выделен особо, но в целом их можно разбить на несколько циклов. Первые три дня (понедельник, вторник или среда)  мы день за днем идем почти по часам земной жизни Господа Иисуса Христа, при этом выделено несколько ключевых моментов. Вчера речь шла об иссушении смоковницы, дерева, к которому Христос подошел, увидел, что оно не приносит плодов и предрек ему , что оно засохнет. Толкователи этого места, святые отцы, говорят, что это было очень важное действие. Христос показывал окружающим его людям, что Он как Сын Божий может не только добродетельствовать, но может и наказывать. Но при этом, будучи человеколюбцем, для наказания избрал не человека, что мог бы сделать, а бездушное творение — дерево.

http://pravmir.ru/kak-pravilno-podgotovi...

Костомаровский Свято-Спасский женский монастырь (в меловых холмах) 2 марта 2011 г. Христос за морем, или О духовной пользе паломничества В Греции о людях, без всякой пользы для своей души посетивших святые места, в старину говорили: «И пошел ты чесноком, и вернулся луком». Бывает, что кто-то ждет чудес у святых мощей или источников, а ничего сверхъестественного не происходит. И тогда человек говорит, что никакой духовной пользы он не получил, только зря ездил. Но так ли это и в чем духовная польза паломничества? На этот вопрос мы попросили ответить самых разных людей, для которых паломничество является одной из сторон духовной жизни. Покаяние без попечения «Духовная польза, можно сказать, — это польза душе в ее восхождении к Господу. У человека есть жизненная цель — приобретение Божественных свойств, приобщение к Божественному естеству, по апостолу Павлу», — говорит руководитель службы коммуникации Иваново-Вознесенской епархии иеромонах Макарий (Маркиш). Лучше или хуже мы становимся в результате предпринимаемых нами действий, ближе к Божественному естеству или, наоборот, удаляемся от него. В этом смысле любое наше дело так или иначе можно измерить этой духовной пользой. По мнению протоирея Романа Братчика, настоятеля Успенского храма города Курчатова (Курская область), духовная польза состоит в получении Божьей благодати. Ее первые признаки — когда в душе наступает мир, тишина, умиротворенность. Душа как бы отрывается от мирской суеты, становится свободной от ее торжества, освобождается от ее зависимости. Это чувствуют даже невоцерковленные люди, и бывает, пребывая в этой внутренней тишине, находясь в дружелюбном окружении православных людей, человек приходит к Богу. «В одной из моих поездок на Святую землю в нашей группе был человек, занимающий высокую руководящую должность, — вспоминает священник, — поехал он с нами из любопытства, а получилось, что попал в среду, где его окружали нормальные православные люди, настроенные очень дружелюбно и с любовью друг к другу. И кончилось тем, что он в этой поездке воцерковился. Этот человек вдруг увидел и понял, что есть вообще другая жизнь и этой жизни ему как раз не хватало. А часто бывает, что человек живет своей жизнью, именно жизнью, а храм для него — это не жизнь, а ее некое такое периодическое явление».

http://e-vestnik.ru/society/hristos_za_m...

Маалюля Что стало с селением, где укрылась святая Фекла 21 октября, 2015 Что стало с селением, где укрылась святая Фекла Два года назад 21 октября после полутора месяцев перестрелок Маалюля, христианская святыня IV века, была взята отрядом повстанцев, а через неделю боев туда вернулись правительственные войска. За эту неделю символ христианской Сирии превратился в город-призрак. Такой она была до войны. Так там разворачивалось противостояние. Таковы были те, кто готов был позировать на ее фоне. Такой она стала в результате боевых действий. В начале декабря 2013 года городок снова перешел к оппозиции – 3 декабря его захватили бойцы Джабхат ан-Нусры. Тогда же они пленили и вывезли в Ябруд 13 монахинь и около 40 детей из монастырского приюта. Три месяца шли переговоры с участием разных переговорщиков (от Катара и Саудовской Аравии до представителей Свободной Сирийской армии). В результате 9 марта 2014 года монахинь и сирот обменяли на 150 жен и вдов боевиков. С апреля 2014 года в Мааюле повстанцев нет. Монастыри, храмы и дома сильно разрушены, ни монахини, ни священники, ни большая часть из 3000 жителей не спешит возвращаться. Просто пока возвращаться некуда. Маалюля – один из трех сирийских городков, где говорили на арамейском, языке Христа, как любят повторять в Сирии . Она располагается в 55 км от Дамаска. Много веков это было место христианского паломничества. Любили сюда приезжать и мусульмане. На деньги правительства все святые места были отреставрированы, отстроены отели. По большим праздникам сюда приезжало до 10 тысяч паломников. Когда я впервые посетила Маалюлю в 2004 году, был не сезон. Выпал первый снег. Город был пуст, паломников было мало, отели пустовали в ожидании рождественских торжеств. На скале, нависающей над селением, располагался греко-католический монастырь Сергия и Вакха, построенный в V веке. Из всех обитателей в нем оставался лишь настоятель, который охотно показал древности: алтарь, служивший еще в языческие времена и рассечённую икону. Теперь алтарь сильно пострадал .

http://pravmir.ru/maalyulya/

Митрополит Иларион: Бутово — это Русская Голгофа Вся Русская земля освящена мученической кровью. 18 августа, 2014 Вся Русская земля освящена мученической кровью. 8 августа 2014 на Бутовском полигоне вспоминали годовщину первого дня расстрелов в 1937 году. Божественную литургию в храме Воскресения Христова и новомучеников Российских возглавил митрополит Восточноамериканский и Нью-Йоркский Иларион, первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей, который совершает в эти дни паломническую поездку по святым местам Земли Русской с небольшой группой духовенства и прихожан из Америки, Австралии и Новой Зеландии. В поездке Владыку сопровождал директор Мемориального центра при нашем храме Гарькавый Игорь Владимирович. Накануне памятного богослужения он взял у митрополита Илариона интервью для приходского сайта. Гарькавый И. В.: Дорогой Владыка, мы с Вами сейчас находимся в паломническом путешествии. И это уже далеко не первый раз, когда Вы возглавляете такие группы из Русского Зарубежья. В течение многих лет уже эти группы собираются, и Вы путешествуете вместе с паломниками, какое это имеет значение для Вас и вообще в жизни Русской Зарубежной церкви? Владыка Иларион: Да, я довольно часто принимал участие в таких паломничествах на Русской Земле. Как и все православные христиане, я испытываю духовную потребность посетить те места, где подвязались Святые угодники, о которых мы читаем всегда в монастыре во время трапезы уставное чтение. Для православных людей, которые живут вне России, в разных странах по всему миру это особенно важно. Важно, чтобы они тоже приобщились к той благодати, которая существует на Святой Русской Земле. Можно сказать, что эти путешествия для чад Русской Зарубежной церкви важны, как способ узнать Россию и воссоединиться с русским миром. Мы желаем, чтобы они также участвовали в духовной жизни России, знакомились не только издалека, но своим присутствием увидели и познали прошлое и настоящее России, научаясь примерами тех подвижников, которые здесь подвизались.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-but...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Феоклит Дионисиатский. Афон, Капсала, О, святая Пустынь!   Феоклит Дионисиатский. Афон, Капсала (Публикуем впервые) Перевод Олега Родонова   ...Скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.. Апостол Павел   Пустынное местоположение Святой Горы весьма способствует подвижничеству, безмолвию и процветанию мистической жизни во Христе. Помимо своей славы, явленной в истории благодаря просиявшим в подвиге святым инокам, Святая Гора Афон удостоилась великого дара: в одной пустынной келлии, принадлежащей к каливам Капсалы, впервые была услышана миром воспетая Архангелом Гавриилом песнь Пресвятой Богородице: «Достойно есть»... Речь идет о явлении безвестному афонскому иноку Архангела Гавриила, воспевшего песнь «Достойно есть» и начертавшего ее слова перстом на камне...   С тех пор, возвещенная Священным Кинотом Святой Горы и Вселенским Патриархатом всем православным Церквам, она воспевается в храмах за каждой Божественной литургией. Это сверхъестественное событие произошло в середине X века. Истекающий от того места поток, в память о чуде называется «поток Пения». Потому взыскующие пустынного жития подвижники Святой Горы Афон издревле населили эту пустыню как место освященное. Капсала находится к северо-востоку от городка Карея не менее чем в часе ходьбы. С высоты Карей Капсала представляется неким преисполненным мира видением. Усеянные смиренными каливами холмы, напоминающие волны, стали тем священным поприщем, где проливаются пот и слезы подвижников, и куда устремляются святые души, ожидающие «цветения добродетели от пустынных скал».   Денно и нощно там возносятся к небесам гимны и духовные песни людей, подвизающихся ради святости и совершенства о Господе. Изобильная растительность, поражающая своей свежестью и блистающая всеми оттенками зеленого, оглашается мелодичным песнопением соловьев и иных пташек, а рядом несет свои воды «поток Пения», доставляя неизъяснимую радость эстетическому чувству, и при этом все дышит какой-то прозрачной и небесной нежностью.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=31&iid=197...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня Счастье быть мучеником: Схимонах Гавриил Счастье быть мучеником: Схимонах Гавриил (Седлецкий). День памяти — 10 июля Загудел страшный ветер, засверкали частые молнии, и загремел гром. Паисий не терял присутствия духа, стоял бодро и молился. Гроза усилилась еще более. Молния чрез отверстие проникла в храм и начала гулять по церкви. Паисий прижался к стене, думая, что она не коснется его, но вдруг он почувствовал удар в голову, отчего четки выпали у него из рук... Схимонах Гавриил (в миру Георгий Аркадьевич Седлецкий) родился в 1845 году в городе Дорогобуж Смоленской губернии. Родители его были дворянами и имели возможность отдать мальчика в уездное училище. Но юный Георгий всем сердцем тянулся к монашеской жизни. Любовь к Богу всецело захватила его молодую душу. Тайно от родителей в 15-летнем возрасте он сбежал из дома и поступил в Белобережную пустынь. Старцы этой обители сначала никак не хотели его принимать в обитель, но, видя его неимоверное стремление к монашеству и его рвение, наконец согласились это сделать. Когда же Георгию исполнилось 18 лет, постригли его в рясофор с именем Паисий. Он был племянником преосвященного Поликарпа (Радкевича), епископа Орловского, и его рекомендации и поддержка помогли юному подвижнику осуществить свою мечту — стать монахом. Была у него еще одна мечта — посетить святые места Иерусалима и Святую Гору Афон, которую он вскоре смог осуществить. Прибыв в 1865 году на Афон, он был очарован образом здешней монашеской жизни и решил навсегда остаться в уделе Пресвятой Богородицы. Вот как описывает дальнейшие приключения Паисия его духовный отец иеросхимонах Иероним: «По прибытии его на Афон он сначала пристал к монастырю Хиландарь. Потом обошел некоторые монастыри, скиты и келлии, прося, чтобы где-либо приняли его на жительство, но ему везде отказывали по причине молодости и слабого сложения. Таким образом, он дошел и до нашего монастыря, явился ко мне и просил о принятии в монастырь на всегдашнее жительство.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2614

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня Традиция исповедаться простому монаху всегда жила в Церкви Икона Святой горы (уникальная иконография) Традиция исповедаться простому монаху всегда жила в Церкви Мало кто знает, что еще 100 лет назад игуменами монастырей Афона были простые монахи, не облеченные священным саном. Тем более старцами на Афон е до сих пор являются простые монахи, которые приглашают иерея служить Литургию. Сейчас, когда под давлением греха в Церкви здравые понятия теряются, интересно вспомнить один замечательный не оцененный по достоинству в должной мере древний текст: Симеон Новый Богослов. Послание об исповеди. Обращает на себя особенное внимание аругментация светильника Церкви.  - Афон    ...Что позволено нам исповедоваться монаху, не имеющему священства, найдешь это происходящим со всеми с тех пор, как одежда и обличье [монашеские] были дарованы от Бога наследию Его и монахи получили свое имя, как это написано в боговдохновенных писаниях отцов, вникнув в которые ты найдешь, что сказанное — правда. Прежде же [монахов] одни лишь архиереи по преемству от божественных апостолов получали власть вязать и решить, но по прошествии времени и когда архиереи стали негодными, это страшное поручение перешло к священникам, имеющим непорочную жизнь и удостоенным божественной благодати. Когда же и они, священники вместе с архиереями, смешались с прочим народом и уподобились ему, и когда многие, как и ныне, подпали [под действие] духов заблуждения и суетного пустословия и погибли, оно было передано, как сказано, избранному народу Божию — я говорю о монахах; оно не было отнято от священников и архиереев, но они сами сделали себя чуждыми ему. Как уже было сказано, святые апостолы по преемству передавали эту власть тем, кто принимал их престолы, так как никто из остальных не смел даже подумать что-либо такое. Таким образом ученики Господа строго сохраняли [за собой] право этой власти. Но, как мы сказали, по прошествии времени достойные растворились среди недостойных, смешались с ними и скрылись под большинством, один у другого оспаривая первенство и притворяясь добродетельными ради председательского [места]. Ибо с тех пор, как воспринявшие престолы апостолов оказались плотскими, сластолюбивыми, славолюбивыми и склонными к ересям, оставила их божественная благодать, и власть эта отнята от таковых. Поэтому так как они оставили все другое, что должны иметь священнодействующие, одно только требуется от них — хранить православие. Но думаю, что и это они не [соблюдают]; ибо не тот православный, кто не вносит новый догмат в Церковь Божию, но тот, кто имеет жизнь, согласную с правым учением. Но такого и такового современные патриархи и митрополиты или, поискав, не находят, или, найдя, предпочитают ему недостойного, требуя с него только одного — письменно изложить Символ веры, и тем одним довольствуются, что он — ни добра не ревнитель, ни со злом не борец.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=16&iid=2...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010