святые места

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Житие и хождение игумена Даниила из Русской землиИскать в ИсточникеИсточник
... его. Там и другое место, где возложили венец терновый на голову Господа и в багряницу поругания облекли его. О жертвеннике Авраама И там поблизости находится жертвенник Авраамов, где Авраам положил жертву Богу и заклал барана вместо Исаака. Ведь Исаак был возведен на то самое место, куда возведен был Христос закланным быть нас ради, грешных. А оттуда близко место примерно на две сажени дальше – где заушен был Христос Бог наш. А дальше через десять саженей – святая Темница, куда был посажен Христос и где посидел немного, пока иудеи успеют поставить крест, чтобы его распять. Все же эти святые места находятся под одним покрытием, все стоят в ряд по направлению к югу. И от Темницы Христовой до места, где святая Елена нашла честной крест, гвозди, венец, копье, губку и трость, саженей двадцать пять. Гроб Господен, Распятие и все эти святые места расположены на ровном месте; взгорье же подымается над Гробом и над Распятием с западной стороны. И есть там на склоне место, на которое прибежала святая Богородица. Она торопилась следом за Христом и говорила в болезни сердца своего сквозь слезы: «Куда идешь ты, дитя мое? Чего ради движение твое так быстро? Или снова брак в Кане ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Полный годичный круг кратких поучений. Том III ...Искать в ИсточникеИсточник
... Всех их влечет на эти труды одна таинственная благодать, пребывающая в тех местах, где когда-то спасались святые люди, где нетленно почивают их священные останки, где хранятся благоговейно почитаемые верующими святыни. Как отрадно бывает душе, истомленной невзгодами житейскими или вихрем суетных забот, отдохнуть в тиши этих святых мест! Как-то особенно чувствует себя там наша душа; как будто там и воздух не тот, и природа другая, и люди иные; и сам там как будто становишься другим, словно под влиянием какой-то благодатной силы душа ваша там согревается, просветляется и чувствует отраду. Да, святые места суть поистине благодатные источники святой жизни. б (Но не всякий из нас, христиан, имеет возможность поклониться святыне на месте ее прославления. Да этого от нас никто и не требует.) С нас будет совершенно достаточно, если мы будем ублажать и прославлять Пресвятую Богородицу на месте своего жительства, если мы будем с усердием обращаться к Ней в своих ежедневных молитвах. Ведь Божия Матерь едина, и только иконы ее существуют разные. Пред какой бы иконой ее мы ни стали молиться, наши прошения будут восходить все к Той же Богоматери, Которая предстоит на небе престолу Сына ... далее ...
История Русской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... поход свой против Дамаска, случившийся в 1114 и 1115 гг. Свое путешествие в Иерусалим, равно как описание этого путешествия, игумен Даниил совершил единственно по чувству благочестия и из желания нравственной пользы себе и другим. «Я, — говорит он в самом начале своего сочинения, — недостойный игумен Русской земли Даниил, худший из всех иноков, смиренный по множеству грехов, не совершивший никакого доброго дела, будучи нудим мыслию своею, с нетерпением желал видеть святой град Иерусалим и землю обетованную. И, благодатию Божиею, достигал я святых мест с миром и своими очами видел святые места, обходил всю обетованную землю, по которой походил ногами своими Христос Бог наш и где совершил Он многие чудеса. Все то видел я своими грешными очами, и все показал мне Господь видеть в продолжение многих дней, что желал я видеть. Братие, и отцы, и господа мнихи! Простите мне и не зазрите худоумию моему, за то что я, по грубости моей, написал о святом граде Иерусалиме, и о Святой земле той, и о своем путешествии… Я описал путь мой и святые места, не возносясь и не величаясь, будто бы я сотворил что доброе на пути сем, да не будет: я не сотворил на пути никакого добра. Но из ... далее ...
news | Україна Православна | Page 1128Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... всенощное бдение, затем водосвятный молебен с акафистом святителю Николаю, Божественная литургия в день праздника и крестный ход. На Богослужении присутствовало духовенство благочиния, гости из других епархий и множество мирян. 24. 05. 2013 Летопись епархий МАКЕЕВКА. Состоялось открытие выставки «Хвалите имя Господне! », посвященной 1025-летию крещения Киевской Руси В Макеевском художественно-краеведческом музее состоялось открытие выставки «Хвалите имя Господне! », посвященной 1025-летию крещения Киевской Руси. В экспозиции представлены цикл фотографий Алексея Круглова «Храмы и святые места Макеевки» из фондовой коллекции музея; подборка фоторабот протоиерея Николая Катальникова «Отцы…»; баннеры Донбасского православного общества «Трезвение» (председатель протоиерей Виталий Бакун) . Также вниманию посетителей служебные книги ІХ-ХХ веков, сборники стихотворений протоиерея Николая Катальникова, статьи и диски, посвященные 10-летию программы «Благовест» с Раисой Белобровой, художественные работы члена Национального союза художников Украины макеевчанки Раисы Малинкиной, творческие работы учащихся школы искусств № 2 (преподаватель Манжалей А. Ю.) , декоративные работы ... далее ...
О посте, исповеди и подготовке к Причащению в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... организации. У нас, к сожалению, вообще, утрачено правильное понимание того, что такое старец. К нам это понятие пришло от православных греков, а на греческом языке старец - «геронда» означает просто старый монах. Он может быть духовно опытным или не очень, любвеобильным или жестоковыйным. Это не связано с какими-то особыми духовными качествами. У нас в России понятие «старец» воспринимается через призму оптинских старцев. Действительно, это были великие подвижники, пламенные молитвенники, которые всем нам подают пример духовной жизни. Испокон веков на Руси паломники посещали не только святые места, но и людей, которые с особой силой являли в себе образ Божий - преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Оптинских старцев. К ним шли за духовным утешением, духовной поддержкой, за словом правды. Но сейчас у нас утвердилось мнение, что старец - это святой «в квадрате», т. е. человек святой жизни и вдобавок обязательно прозорливый, чуть ли не ясновидящий. Такое отношение к старчеству среди наших соотечественников встречается весьма часто. Столь же часто образ того или иного старца мифологизируется и неразумные духовные чада начинают приписывать ему то, чего у ... далее ...
История Русской Церкви. Том 1. Часть 1. Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вкривь и вкось комментировать и толковать, а должны были только читать, совершенно уразумевая то, что описывается, насколько это зависело от писателя. Паломник Даниила, как мы сказали, представляет собой не отдельное описание только нескольких святых мест Палестины, но Паломник Палестинский или Иерусалимский совершенно полный, с описанием всей святой земли, насколько она достопримечательна для христиан. Следуя порядку, в котором обозревал святыни и который есть естественный топографический порядок и сам по себе, Даниил описывает: 1 (Иерусалим со всей его святыней и все ближайшие к нему святые места в собственной Палестине или древней Иудее) после святыни самого Иерусалима здесь читается: о Вифании, Гевсимании, Вифлееме, Иордане, Иерихоне, о монастырях Феодосия, Саввы и Харитона, о Хевроне и дубе Мамврийском (; 2) святые места древней Галилеи с включением немногих мест Самарии (здесь-о Самарии граде, о верховьях Иордана, о граде Тивериаде и о море, о горе Саворской, о Назарение и Кане Галилейской) . В начале и в конце Паломника Даниил прилагает краткое расписание путей, которыми ехал от Константинополя до Иерусалима и обратно. В виде приложения он помещает рассказ «о ... далее ...
Правила первых четырех Вселенских Соборов, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... управляющий его Церковью, сохранением собственных прав истинной митрополии≫ 307. 7-е правило, достаточно неопределенное по содержанию, не решало сути самого дела. В период, последовавший за Никейским Собором, соперничество между Кесарийской кафедрой и кафедрой Элии еще более усилилось; со всей остротой выявилось противоречие между принципом основания апостолами и принципом следования политической географии в установлении первенства архиерейских кафедр. Существовавшая конъюнктура сыграла в пользу Иерусалима. После установления ≪Константинова мира≫ вновь значительное внимание было обращено на Святые места. В 325 г., вскоре после Никейского Собора, епископ Макарий получил разрешение на снос главного языческого капища Элии. На следующий год св. Елена, мать императора, паломницей прибыла в Святой град. Константин распорядился воздвигнуть великолепное здание вокруг Гроба Господня. На освящение храма в сентябре 335 г. по приглашению императора прибыли многочисленные епископы 308. Вскоре забывается и само название Элия, и город называется уже согласно древнему обычаю – Иерусалим. Во время арианских споров Иерусалим был цитаделью Православия. В 346 г. епископ Макарий созвал здесь ... далее ...
Величие Пречистой Девы Богородицы, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пещеры, есть создана в земли, от благочестивыя Царицы Елены; расположена же есть крестообразно, и есть в долготу и в широту довольна; престолы в ней к литургисанию различныя секты имут. Греки же на начальном престоле служат литургию, и то не всегда, токмо в некие праздники и воскресные дни. Церковь та, или паче рещи пещера, стоит пуста; егда же литургисают, тогда от града иноки приносят вся с собою облачения и сосуды церковные» 172. Барский подходил к погребальной пещере, спустившись с горы Элеонской и возвращаясь в Иерусалим; а другой поклонник наш, еще недавно – в 1835 году – посещавший Святые места Палестинские, шел к ней из Иерусалима через ворота Гефсиманские или Овчие. Это те самые врата, коими Пресвятая Дева, еще при жизни Своей, по вознесении Господа, весьма часто выходила из города на гору Элеонскую молиться и чрез которые, по успении, Святое тело Ее несено было апостолами в погребальную пещеру, почему арабы и называют их вратами Святой Марии. В недальнем расстоянии от сих врат идет обрывистый спуск в долину Иосафатову, на которой, вправо, общее кладбище иудеев. За долиною Иосафатовою возвышается гора Элеонская и у самой подошвы сей горы – вход в погребальный вертеп ... далее ...
Иудейская война, Книга 6 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... в кружок в присутствии римлян, они с плачем и рыданиями умоляли мятежников прежде всего открыть весь город римлянам и еще раз спасти отечество или же по крайней мере удалиться совершенно из святилища и сохранить для них храм, ибо всей своей смелостью они не будут в состоянии воспрепятствовать, чтобы римляне, доведенные до крайности, не предали святилища огню. Но это только усилило упорство мятежников: они ответили перебежчикам массой ругательств и поместили на священных стенах метательные машины, катапульты и баллисты, так что храм принял вид крепости, между тем как окружавшие его святые места по многочисленности трупов походили на кладбище. В святилище и в Святая Святых они сновали с оружием взад и вперед, с руками, дымившимися еще от крови братоубийства, и так далеко заходили в своем святотатстве, что то негодование, которое было бы естественно для иудеев, если бы римляне столь оскорбительным образом действовали против них, испытывали, наоборот, римляне против иудеев, так жестоко грешивших против собственных святынь. Ни один даже простой солдат не мог взирать на храм без страха, чувства благоговения и без желания, чтобы разбойники остановились прежде, чем ... далее ...
Земное и небесное - от Печор до Пушкиногорья | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... россиянин мало перемещается по своей стране – мы лучше знаем Анталию и Ларнаку. Меж тем в одной только наугад выбранной Псковской области достопримечательностей хватит на целое государство. Главные из них – Псково-Печерский монастырь, за 538 лет существования не закрывавшийся ни на день, и отметивший в этом году вековой юбилей музей-заповедник “Михайловское”. И то, и другое – места святые. По-разному, но все-таки. В заповеднике вас ждет Пушкин, в обители – прославленный старец Иоанн (Крестьянкин) . Что оба не числятся среди ныне живущих, не суть важно. Есть в России такие места, где земля и небо сливаются… Для Михайловского вполне достаточно джинсов с кроссовками. А вот обитель обязывает: укладываю в чемодан платок, юбку-по московским стандартам вполне скромную (я ошибалась, о, как я ошибалась!) . В косметичке никакого грима. Все-таки в монастырь ухожу. Ну, то есть уезжаю. Ночь поездом до Пскова, а там еще полсотни километров – и Печоры. Хочешь, на рейсовом автобусе или маршрутке. Либо найми частного извозчика рублей за 700-800. У местных таксистов аппетиты, прямо скажем, не столичные. Печоры – от слова “печеры”, они же пещеры. В холмах, сложенных из плотного ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: святые места
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера