святые места

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Блаженный Феодорит Кирский. Его жизнь и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... временным благам и тотчас по смерти матери роздал все свое наследство 83. Такая высокая самоотверженность, конечно, должна была сде­лать известным имя Феодорита; он сам говорит, что «об этом знают все, живущие на Востоке» 84. Точно также теперь, когда ничто не удержи­вало Феодорита, он получил возможное осуществить свои заветные желания. Уроки подвижников не прошли бесследно для мальчика; они посе­лили в нем стремление удалиться от мира, чтобы жить в Боге и для Бога. С юных лет он старался подражать своим наставникам и, вероятно, еще в молодые годы совершил путешествие в Иерусалим и посетил святые места 85. Душа Феодорита не удовлетворялась этим, она требовала сурового искуса, – и вот юный клирик Антиохийский, который и позднее ставил своим девизом древнее изречение: λάθε βιώσας 86, уда­ляется под кров обители с решимостью никогда не покидать ее и про­водить здесь монашескую жизнь в спокойствии, согласно уставу этой жизни 87. Нужно думать, что он совершенно покинул Антиохию и спустился на юг к Апамие (A­ παμεία) , где и избрал себе уединенное убежище в одном из Ницертских «училищ любомудрия» 88. После разбойничьего собора он просил патриция Анатолия походатайствовать пред ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Книга об Антихристе — Деревенский Б. Г.Искать в Источникеazbyka.ru
... волю диавола». Интересно указание на Вавилон как на место рождения Антихриста. Колено Даново входило в число «десяти пропавших колен» Израилевых, уведенных ассирийцами в плен на восток (в Вавилонию) . Надо учесть, однако, что в раннехристианской эсхатологии, начиная с 1Пет. 5: 13 и Отк. 17: 5, под Вавилоном, «вавилонской блудницей» часто понимался Рим, в византийских апокалипсисах – Константинополь («Седмихолмый Вавилон») , а ещё позже – «вообще всякий другой город, наслаждающийся убийствами и кровью» (Андрей Кесарийский.) Примечательно также указание Адсона, что супостат разрушит «[святые] места, где ходил Господь». Исследователи понимают это так, что Антихрист совершит своего рода антипаломничество по евангельским местам. Каждый шаг «сына погибели» – это последовательное и систематическое отрицание земного служения Сына Божия. Так же и каждое деяние Антихриста есть одновременно инверсия и полная противоположность того или иного деяния Христа. Мысль эту прекрасно сформулировал Руперт из Дойца ( ок. 1070-1129 ) : «Христос – тот, кто проливает свою кровь, Антихрист – тот, кто проливает кровь другого». Идея Ефрема Сирина, что Антихрист родится от «скверной девы», ... далее ...
Церковно-религиозная и общественно-бытовая жизнь ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вызванных египетским пашею Мехметом-Али и его сыном Ибрагимом, которые стремились освободиться из-под власти султана, прусское правительство обратилось в 1841 году к английскому с предложением взять на себя протекторат над всеми протестантами в Иерусалиме и в Палестине. Английское правительство уклонилось от этого, и тогда Пруссия предложила пяти великим державам, чтобы они сообща приняли на себя протекторат над всеми христианами Палестины на следующих условиях: 1 (христиане освобождаются от всякого налога за посещение святых мест; 2) зависят исключительно от христианских послов; 3 (святые места переходят в собственность пяти великих держав, но после предварительного их выкупа от настоящих их владетелей, причем на Сионе должно постоянно находиться европейское войско из шестидесяти солдат от каждой державы, а на холме Мориа – турецкий отряд; 4) христиане образуют четыре общины – латинскую, греческую, армянскую и евангелическую, и 5 (назначаются три представителя, – один для латинян от имени Франции и Австрии, один для греков и армян от имени России и третий для протестантов от имени Англии и Пруссии. Но и это предложение прусского правительства не встретило сочувствия, ... далее ...
Лекции по Священной Библейской истории Ветхого и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... часов проехать весь Израиль, всю Палестину. Называется она обетованной землёй, Святой землёй, землёй Эммануила, красой всех земель. Именно об этой земле говорится, что очи Господа от начала года до конца года направлены именно на эту землю ( см. Втор. 11: 12 ) . И все паломники, которые бывают в Святой земле, отмечают этот особый колорит, это особое свойство этой земли. Несмотря на все безобразия, и войны, и теракты, какие там творятся, и религиозный экстремизм. И на одной точке сосредоточены все міровые религии: и ислам, и иудаизм, и христианство. И вот вынуждены жить, потому что святые места все рядом. Нельзя туда стрелять ракетами. Потому что если взорвут храм Воскресения, полетит, понимаете, и мечеть Омара – нельзя, всё рядом. А потом туризм приносит громадные доходы, поэтому, хочешь не хочешь, а нужно улыбаться и принимать христиан. Потому что денежки идут немалые от посещения святых мест. Теперь смотрите, и на этой территории и будет происходить история нашего спасения. Она делится на три области больших. Северная – Галилея. Христа как обзывали? Ты – Галилеянин. И наречие Твое обличает Тебя, – служанка говорит Петру, – и ты Галилеянин ( см. Лк. 23: 6; Мк. 14: ... далее ...
Иерархия смыслов в "Вопрошании" Кирика Новгородца ...Искать в Источникеazbyka.ru
... покаянное действие проблема соблазнительного избрания легкого пути спасения, ведь паломничество четко связывалось со стремлением спастись. Позже мотивация запрета Кирика и Нифонта была подтверждена собором 1276 г. и в качестве правила была включена в Кормчую книгу) Древнерусская кормчая… Т. 2. С. 116; Назаренко А. В. Указ соч. С. 629–630 (. Кирик исходил из того, что человек должен быть готов морально) т. е. духовно (и нравственно) т. е понимать духовный глубокий смысл посещение Святых мест (. Все это означало, что ставшая официальной точка зрения, противостояла поветрию хождений в Святые места. Настоящий путь спасения пролегал не по дорогам на Ближний Восток, а по сердцам и душам верующих. Все это означало, что спасает не место, а дело. Залогом служат добрые поступки и внутреннее совершенствование под руководством опытного и понимающего пастыря, каковым и был Кирик Новгородец. 32 Владыка подтверждает действия Кирика на запрет путешествий в Святую Землю, ибо пастырю виднее, готов ли человек нравственно к подвигу паломничества) не близкого хождения (. Видимо нравственные качества людей не в последнюю очередь учитывались пастырем при принятии решения о ... далее ...
Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В этой крайне интересной тенденции тесно переплелись древние языческие, средневековые христианские и новые секулярные интенции русской духовной культуры. Изредка встречаются в первой половине XVII в. и описания статических произведений искусства. Их эстетическая значимость в целом традиционна и зависит от вкусов их авторов. Так, неизвестный паломник начала XVII в., оставивший описание Иерусалима, не проявлял особого интереса к конкретному устройству иерусалимских храмов и содержанию росписей, но не уставал сообщать читателям о своем эмоциональноэстетическом восприятии их. Все святые места и-сооруженные на них храмы с мозаиками и росписями предстали перед ним в ореоле прекрасного. Его описание пронизано эстетическими оценками: « Церковь красная велми»; «малиовано со мусиею велми красно»; Голгофа «есть место красно… и покрыто мармуром велми красным и все малиовано со мусиею позлащенною святыи апостолы и пророцы» и т. п. 380 Для автора «Путника» все увиденные храмы прекрасны. Более того, он и благоухание в традициях византийской или восточных культур относит к эстетической сфере, обозначая как прекрасное: Голгофа «испущает благоухание всекрасно»; и другие святыни ... далее ...
Полное собрание сочинений. Том IV, 1903 г. - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... еще об одном уцелевшем от древности племени – об удинах, проживающих в Нухинском уезде, Елисаветпольской губ. Это остатки древней Албанской митрополии, еще с III века упоминаемой у церковных писателей. Теперь это – жалкие остатки. Мусульмане так сдавили этот народец, что часть удин приняла ислам, и совершенно забыла о своем прошлом, слившись с татарами; другая часть, не пожелавшая ислама, вынуждена была принять армянство, чему способствовало и пермское правительство, которому подчинялось Нухинское ханство; персы не позволяли православным удинам иметь священников, и отдавали их церкви и святые места армянам, лишь бы разобщить удин от православия и убить в них надежды на помощь православных царств: грузинского, потом – русского. Теперь остались только два православные удинские селения: Варташен и Кишлаг; они составляют один приход; церковная школа существует в Варташене, скоро будет открыта школа и Кишлаге. Богослужоние, и обучение в школе идет на русском языке, хотя первоначальные молитвы и евангелие переведены на язык удииский и напечатаны при помощи особо изобретенной азбуки, составленной из русских букв с некоторыми, конечно, изменениями. Армяне и доселе настолько сильны ... далее ...
Добавить комментарий | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... жилище ( 2 Кор 5: 1, 2 ) . Рай - это наш родной дом; мы предназначены для него, а он - для нас. Мы не уходим в далекую страну; напротив, мы возвращаемся домой. У Сергея Есенина есть известные строчки: «Если крикнет рать святая: " Кинь ты Русь, живи в раю! " Я скажу: " Не надо рая, дайте родину мою " ». Может быть, это великая поэзия, но это ошибочное представление о рае. Рай и есть наша подлинная Родина, и то, что есть святого в святой Руси, несет в себе отсветы рая, на рай указывает и в раю обязательно будет. Можно вспомнить, что на другом конце христианской Европы, в кельтском мире, святые места, такие, как знаменитый монастырь Айона, назывались «тонкими» - местами, где небеса «просвечивают» сквозь земной ландшафт - для тех, кто имеет глаза их увидеть. Красота мироздания - как и красота Церкви - помогает нам, хотя и «гадательно, как через тусклое стекло», увидеть отсветы рая. Писание называет рай городом - небесным Иерусалимом. Надо сказать, что «город» в библейские времена не был похож на современный мегаполис, где люди, даже стиснутые в вагоне метро, остаются чужими друг другу. Город был организмом, единством, в котором люди были связаны между собой узами взаимной ... далее ...
Индийские письмаИскать в Источникеpravmir.ru
... джайнистских сект. Одну секту, более умеренную, представляют «монахи, одетые в белое», а другую — экстремисты, «монахи, одетые в воздух». Где сейчас тот судья, который рассудил бы, кто на правильном пути: человек, одетый в полотно, или человек, одетый в воздух? И то, что происходит в джайнизме, видишь и в буддизме, и в брахманизме, этих трех главных школах индийской философии. Я спрашиваю себя, отчего такое резкое разделение, если не оттого, что неизвестна истина? Да ведь и я, в молодости надеявшийся познать истину, сейчас, в старости, должен спросить себя: что есть истина? Я посетил все святые места в Индии и Тибете. Видел и семь буддийских ступ. И все храмы, менее и более отвратительные. Менее отвратительны те, что со слонами, более отвратительны те, что с обезьянами, а самые отвратительные те, что со змеями. И затем, дорогой мой Пандава, прошел я по всем гималайским лесам и пещерам и по всем тибетским монастырям. Был я в Лхасе и целовал руку далай-ламы. Где бы мне ни доводилось узнать, что есть какой-нибудь риши или бхикшу, от которого можно услышать мудрое слово, я был готов пешком идти по шесть месяцев, лишь бы прийти к нему и послушать его. Долго дружил я с бродячими ... далее ...
Таврическая кругосветка | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Некоторые храмы и святыни Южного берега Крыма: 1. Проезжая по трассе Ялта- -Севастополь в районе Фороса можно увидеть уникальный храм Воскресения Христова — он парит на высоте 400 метров на самом краю обрыва. 2. Алупка — Храм Св. архистратига Михаила — Храм Св. блгв. Александра Невского при санатории Святителя Луки 3. Ялта — Собор Св. блгв. князя Александра Невского — Храм Св. Иоанна Златоуста. Его колокольня на Поликуровском холме высится над Ялтой. Она используется в качестве навигационного знака, занесена во все лоции мира. 4. Алушта — Космо-Дамиановский монастырь Некоторые святые места Восточного Крыма — Топловский женский монастырь Св. Параскевы с целебными источниками — Кизилташский монастырь Св. Стефана Сурожского Что почитать перед дорогой На официальном сайте Симферопольской и Крымской епархии много полезной информации: Литвинова Е. М. , чтобы не пропускать интересные новости и статьи Поддержать Правмир Поскольку вы здесь… … у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал " Православие и мир " , но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: святые места
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера