И. Крылов Глава VI Прошло много времени после того, как Ирод хотел увидеть Главу Иоаннову, и не обрёл её в земле. Сокрытая Иоанною, женою Хузы, Глава Крестителева не была никому известна до тех пор, пока один знаменитый Царедворец Иннокентий, веровавший в Господа нашему Иисуса Христа, покинув суету мира, пришёл в Святый град Иерусалим и купил на горе Элеонской то место, где некогда было село Иродово. Построив там келью и облекшись в иноческий чин, он проводил жизнь в молитве и беспрестанном размышлении о Боге. Задумавши выстроить у себя небольшую каменную церковь , Иннокентий стал копать ров для фундамента, и по воле Божией обрёл в земле глиняный сосуд и в нём главу. По чудесам, совершившимся в то время, и по откровению Божию, Иннокентий узнал, что глава эта Предтечи Христова, и с должным Ей почитанием, сохранял Главу у себя. Когда же Иннокентий, предъузнав свою кончину, видел мерзость запустения на святых местах (потому что ими владели идолопоклонники, построили на них храмы идолам и приносили гнусные жертвы); тогда Иннокентий, боясь, что бы по кончине его и Святая Глава Предтечева не была обесчещена, опять зарыл Её в землю на прежнем месте, где находилось село Иродово и где он имел свою келью и малую церковь , которая после него опустела, и по прошествии долгого времени развалилась и сравнялась с землёю. Таким образом Честная Глава Предтечева снова на долгое время оставалась для всех сокрытою. В начале четвёртого века, когда воцарился великий Император Константин, и просветился Святым Крещением; тогда матерь его, Святая Елена, очистила и обновила Святые места Иерусалимские. Святая Вера процвела там повсюду и воссияла, как солнце. Тогда два инока, жившие на востоке, сговорились сходить в Иерусалим на поклонение найденному Святою царицею Еленою Животворящему Кресту Христову и Гробу Господню, а также увидеть и все Святые места. Во Иерусалиме одному из иноков явился во сне Святый Иоанн Предтеча, и повелевая вырыть из земли Честную Главу Свою, показал место на селе Иродовом, где Она зарыта. Инок проснувшись, пересказал сон другу своему, но тот не поверил этому, как будто обыкновенному сну, а тем возбудил неверие и в самом видевшем сон. В другую ночь снова во сне явился Предтеча уже обоим инокам, и сказал: «отложите своё неверие и леность, и соделайте повелеваемое вам.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Михаил Якушев «В поисках смысла»: По стопам святых (ТЕКСТ+ВИДЕО) Происходит нечто такое с человеком, что начинает работать как бы генетический код, включается историческая память, и уже читаешь потом о Святой земле по возвращении, твоя стопочка, стопа уже ступала по этим местам, и восприятие совсем другое. И вас уже тянет. 23 апреля, 2013 Происходит нечто такое с человеком, что начинает работать как бы генетический код, включается историческая память, и уже читаешь потом о Святой земле по возвращении, твоя стопочка, стопа уже ступала по этим местам, и восприятие совсем другое. И вас уже тянет. На телеканале «Спас» в авторской программе «В поисках смысла» вице-президент Медиасоюза Елена Зелинская беседует с первым вице-президентом фонда Андрея Первозванного и Центра Национальной Славы России Михаилом Якушевым. Елена Зелинская: Здравствуйте, уважаемые телезрители! Меня зовут Елена Зелинская. В эфире программа «В поисках смысла». И сегодня у меня в гостях Михаил Якушев, первый вице-президент фонда Андрея Первозванного и Центра национальной Славы России. Здравствуйте, Михаил Ильич! Михаил Якушев: Здравствуйте, Елена Константиновна. Елена Зелинская: Михаил Ильич, я знаю, что вы большой любитель  сидеть в социальных сетях, и я тоже, прямо скажем, иногда не вылезаю оттуда, может, даже с перебором. И каждый раз я вижу, как вы путешествуете из одного замечательного города в другой. То у меня появляется фотография — Михаил Ильич на Афоне, то у меня фотография — Михаил Ильич в Афинах. А вот последние фотографии, я заметила, уже пришли из Иерусалима. У меня к Вам сразу возник вопрос. Вы путешественник, любитель-путешественник, или что-то другое тянет Вас в эти, святые для многих нас места? Михаил Якушев: Начнем с того, что любой человек, который посещает святые места, раньше он все-таки назывался не, как сейчас принято, паломник, а поклонник. Поклонник святым местам. Это было всегда – поклонники, поклонничество, паломничество. Елена Зелинская: От слова «поклон»? Михаил Якушев: Да, поклонение именно святым местам. Хождение – «хожение» еще раньше. Это были такие ходоки-странники.

http://pravmir.ru/mixail-yakushev-v-pois...

П.В. Безобразов Записка о положении Иерусалимской церкви от 12 Октября 1844 г., представленная 28 Октября того же года в Константинополе В.И. Титову 20 Палестинская церковь до завоевания Иерусалима арабами имела своё величие и свою славу. Тогда в пределах её считались четыре митрополии, двадцать пять архиепископств и семьдесят пять епископств. На патриаршем престоле сияли лучезарные светила. В пустынях, вертепах, горах и юдолях спасались великие подвижники, которые вместе с патриархами утверждали сию церковь в православии, так что она никогда не колебалась и не омрачалась никакой ересью. Но по неисповедимым судьбам Божиим учение аравийского лжепророка разлилось потоком в Палестине и напоило большую часть христианского народонаселения её. Усилия крестоносцев лишь на время остановили бурное стремление сего потока. А посольства греческих царей к могучим преемникам Магомета спасли от разорения лишь один гроб Господень и некоторые святые места. Крестовые походы прекратились, греческое царство пало; и с тех пор церковь Палестинская под тяжким игом и неправосудным владычеством турок ещё более умалилась и ослабела. В наше время из семидесяти пяти епископств существует только одно за Иорданом 21 из двадцати пяти архиепископств уцелели только шесть 22 , да и паства в пределах их и трёх митрополий 23 весьма малочисленна. Значительная часть её давно отторгнута и присоединена к церкви Римской. Святые места сохранены, но служат предметами разорительных тяжб и даже кровопролитий между греками, латинами и армянами. Наконец недавно явились новые противники православия в Св. Земле, протестанты. I Настоящее внутреннее состояние Палестинской церкви весьма опасно. Она сама в себе носит древние и сильные зародыши разрушения. 1) Предстоятель её патриарх, по примеру своих предшественников, живёт в отдалении от неё. Разъединение его с нею – не законно, не нужно, не выгодно и вредно. Не законно, ибо противно правилам вселенских соборов, по которым каждый архипастырь должен находиться при своей пастве. Не нужно, ибо по делам церкви Палестинской ходатайствует пред Портой патриарх константинопольский, а не иерусалимский: следовательно, сему последнему достаточно иметь в Царьграде одного поверенного в делах архиепископа своего. Не выгодно, ибо иерусалимский владыка, пребывая в Константинополе, иждивает вольно и невольно слишком много денег, так что церковь Палестинская остаётся бедной и неустроенной. Вредно, ибо дела по внутреннему управлению сей церкви идут весьма медленно, по причине отдалённой переписки с предстоятелем её; арабское духовенство и православный народ давно уже отвыкли видеть в нём свою духовную главу и своего предстателя пред местными властями, и потому весьма легко принимают унию.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

П.П Свецкий Русские люди очень мало знакомы с такой великой святыней, как Иерусалим и Святые места. Причиной тому служит с давних времен распространенное книгами и устной передачей бывавших там людей мнение о трудности, опасности, бездорожности и дороговизне путешествия и нелегкости проникновения к Гробу Господню и Святым местам. Теперь решительно ничего подобного этому нет: от Яффы до Иерусалима железная, а в других местах повсюду шоссейная дороги, так что до Иордана можно проехать в экипаже; опасности миновали, доступ к Святым местам свободный и проезд железной дорогой и водой настолько удешевлен, что поездка делается вполне удобной. Сверх этого и переезд морями: Черным, Мраморным, Архипелагом и Средиземным настолько чуден, что невозможно описать величие всего, встречаемого на пути, и путь морской настолько обилен городами, что почти каждый день пароход останавливается в гаванях для выпуска и впуска пассажиров и выгрузки и нагрузки товаров. Города, начиная с Константинополя, представляют большой интерес для осмотра, быть же в Иерусалиме у Гроба Господня и в других Святых местах и видеть все воочию есть величайшее благо. Ввиду выше сказанного русские люди должны воскресить в себе сознание, что там, за далекими морями, есть великая святыня, из-за преобладания которой христианские народы неустанно трудятся, спешно открывая монастыри, церкви, богадельни, больницы, школы и обширные жилые дома, не жалея при том никаких средств, и что мы, русские люди, не можем и не должны идти лишь по пятам других, а должны идти первыми и высоко, крепко держать знамя Христа. Для этого требуется помощь скорая, словом и деньгами, и личное присутствие. Уже теперь ежегодно русский простой народ наш, бедный и небогатый нарядом, отправляется в Иерусалим тысячами; громадные русские пароходы от Одессы до Яффы и обратно настолько глубоко избороздили морской путь, что в Иерусалим становятся преобладающими русские паломники. На содержание их Императорское Палестинское Общество тратит ежегодно более ста тысяч рублей, такая же сумма идет на поддержание Святых мест, школ, больниц и на расширение всевозможных построек, но сумма эта еще ничтожна, вследствие чего дело укрепления Русского влияния в Иерусалиме идет весьма медленно. По отчету Императорского Палестинского Общества за 1894–95 г. на пароходах Русского Общества Пароходства и Торговли в отчетном году отправилось в Яффу 3 943 паломника (женщин 2/3, мужчин 1/3), из коих по книжкам Палестинского Общества проехало всего 2 026 человек. Согласно отчету за 1895–96 г. число паломников в Святые места дошло до 6 тысяч.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Предстоятели Иерусалимской и Русской Православных Церквей совершили Божественную литургию в Храме Воскресения Христова 11 ноября 2012 г. 08:58 11 ноября 2012 года  Блаженнейший Патриарх Святого града Иерусалима и всей Палестины Феофил III  и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершили ночную Божественную литургию в Храме Воскресения Христова в Иерусалиме. Вечером 11 ноября Святейший Патриарх Кирилл возглавил молитвенное шествие от Яффских ворот Старого города. Возле Иерусалимской Патриархии к процессии присоединился Блаженнейший Патриарх Феофил с сонмом архиереев и духовенства. Процессия проследовала к Храму Воскресения. За Божественной литургией Предстоятелям двух Церквей сослужили иерархи  Иерусалимского Патриархата : митрополит Капитолиадский Исихий, митрополит Вострский Тимофей, архиепископы Авилонский Дорофей, Константинский Аристарх, Иорданский Феофилакт и Герасский Феофан, члены делегации Русской Православной Церкви председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион  и руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии  епископ Солнечногорский Сергий , а также заместитель председателя Архиерейского Синода  Русской Зарубежной Церкви   архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк ,  архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр . За богослужением была возглашена ектения с прошениями об  упокоении  новопреставленного  Патриарха Болгарского Максима . Песнопения и молитвы звучали на церковнославянском и греческом языках. По окончании Литургии прозвучало слово Патриарха Феофила. «С того благословенного времени, когда страна русов приняла свет Христов, Святой Гроб и все святые места Святой Земли стали полюсом притяжения и источником, откуда черпали силы многочисленные русские богомольцы, патриархи, архиереи, императоры, священники и множество благочестивых верующих, — отметил, в частности, Блаженнейший Владыка. — Святые места получали помощь и поддержку русских царей и паломников всякий раз, когда необходим был их ремонт или защита от происков чуждых сил».

http://patriarchia.ru/db/text/2583077.ht...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Делегация игуменов и игумений Коптской Церкви посетила святые места Нижегородской митрополии 16-19 сентября 2019 года делегация игуменов, игумений и насельниц монастырей Коптской Церкви, находившаяся в России в паломнической поездке , посетила ряд храмов, монастырей и историко-культурных достопримечательностей на территории Нижегородской митрополии. 16 сентября делегация прибыла в Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь. Посещение обители началось с поклонения пребывающим в ней великим святыням – чудотворной иконе Божией Матери «Умиление», мощам преподобного Серафима Саровского, преподобных и блаженных жен Дивеевских. Гости из Египта также совершили молитвенное шествие по Святой канавке и посетили Серафимовский источник неподалеку от монастыря. Вечером члены делегации встретились с настоятельницей Дивеевской обители игуменией Сергией (Конковой) и сестрами. 17 сентября участники поездки присутствовали на Божественной литургии в Свято-Троицком кафедральном соборе обители. По окончании богослужения и трапезы матушка настоятельница рассказала гостям о современной жизни обители и о несомых дивеевскими сестрами послушаниях. В этот же день члены делегации посетили монастырский скит во имя святых мучеников Флора и Лавра, где ознакомились с опытом ведения монастырского хозяйства. 18 сентября представители Коптской Церкви приехали в Арзамас. Гости из Египта побывали в Воскресенском соборе города и находящемся рядом с ним Николаевском женском монастыре, где были гостеприимно встречены настоятельницей обители игуменией Филаретой (Шевченко). В этот же день делегация прибыла в Нижний Новгород, где посетила старинный кремль и находящуюся на его территории церковь Архангела Михаила – древнейший нижегородский храм, под сенью которого покоятся останки одного из руководителей Земского ополчения 1612 года русского героя Кузьмы Минина. Гости также побывали в Вознесенском Печерском монастыре и ознакомились с историей этой обители, тесно связанной с судьбой Российского государства, в частности, событиями Смутного времени и воцарением Дома Романовых. Представителей коптского монашества тепло приветствовал настоятель архимандрит Тихон (Затёкин).

http://mospat.ru/ru/news/46096/

Протоиерей Андрей Ткачев: Мы с вами святые по призванию (+аудио) Проповедь протоиерея Андрея Ткачева в день Всех Святых, 15 июня, в храме мученицы Татианы в Москве 15 июня, 2014 Проповедь протоиерея Андрея Ткачева в день Всех Святых, 15 июня, в храме мученицы Татианы в Москве Христос Воскресе! Церковь празднует Пасху 52 раза в год – ровно столько воскресных дней есть в году, и Пасха празднуется каждое воскресенье, поэтому мы, не согрешая, ничего не отменяя, ничего не нарушая, можем приветствоваться пасхальными словами в день малой Пасхи – в воскресный день. Сегодня мы совершаем с вами память Всех Святых, от века Богу угодивших, ведомых и неведомых. Думаю, что неведомых больше, чем ведомых. Этот праздник логически вытекает из предыдущего воскресенья, которое было воскресеньем сошествия Святого Духа на апостолов. Дух Святой сошел на Господа Иисуса на Иордане в виде голубя, а до этого голубь участвовал, настоящий голубь, не Дух в виде голубине, а настоящая птица – голубь – участвовала в истории мира при потопе всемирном. Я бы хотел вам сказать о том, что Дух Святой ведет себя примерно так с человеком, как вел себя голубь, выпускаемый Ноем из ковчега. Как вы помните, вода шла очень долго, горы размокли, и темные тяжелые воды, насыщенные трупами людей и животных, били о стенки ковчега. Потом вода перестала, а все было покрыто этой водной стихией, и чтобы найти сухое место, Ной выпускал из ковчега птиц. Сначала ворона, потом голубя. Голубь летал и прилетал. Ной вынимал руку из ковчега… Кстати, голубь возвращался обратно, потому что не было для ног его места покоя. Потом однажды он улетел и прилетел с маленькой добычей – с масличным листиком во рту. А потом улетел – и уже не возвращался, что означало, что он нашел для себя место покоя, и уже вода начала сбывать, уходить с земли. Вот точно так же ведет себя Господь, Дух Святой, Дух Животворящий, с человеческой душой. Он летает и прилетает, он приходит и уходит, он ищет себе место покоя. Не находит его. Приходит к человеку и уходит от человека. Опять приходит и опять уходит. Много раз на дню Дух Святой посещает человека и отходит от него, не находя для себя места покоя, потому что человек словно покрыт грязной водой потопа – грехами всякими.

http://pravmir.ru/protoierey-andrey-tkac...

Разделы портала «Азбука веры» Душеполезный рассказ о паломничестве во святой град Иерусалим и прочие святые места Земли Обетованной В Избранное ( 3  голоса:  5.0 из  5) Святая Земля … Иерусалим — город Спасителя нашего Иисуса Христа… «Есть ли в мире другая земля, где бы сочетались столько дорогих для сердца человеческих воспоминаний? Священная История Ветхого и Нового Заветов, все святоотеческое наследие и даже церковное богослужение неотделимы от земли, вившей мирру Спасителя. Здесь кульминация истории человечества, ибо отсюда происходит наше спасение и примирение с Богом, крестной смертью и Воскресением Господа нашего Иисуса Христа». (Вступительное слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в книге «Русская Духовная Миссия в Иерусалиме». М., Моск. Патриархат. 1998. С. 5). Уже с апостольских времен, по свидетельству святого Кирилла Иерусалимского (IV век), начались путешествия в Иерусалим для поклонения святым местам, связанным с разными событиями земной жизни Иисуса Христа. Особые узы связывают эту Землю с православной Россией . Путешествия по святым местам всегда были на Руси выражением народного благочестия. Для русского, идеалом которого всегда был идеал святости, нет земли ближе и дороже сердцу, чем Святая Земля . С давних времен — одновременно с принятием христианства — возник горячий интерес русского народа к историческому палестинскому Иерусалиму, стремление побывать на духовной родине всех христиан, своими глазами увидеть ее великие святыни и прикоснуться к ним, поклониться Живоносному Гробу Господню, принести плоды покаяния, вознести горячие молитвы о родных и близких. Пламенное желание русской души побывать в духовной колыбели, на родине христианства, не угасло и в наше время. Напротив, изменившаяся социально-общественная атмосфера в нашей стране благоприятствует усилившемуся стремлению верующих из России прикоснуться к заветной Палестине . Ныне, когда мы стоим у истоков духовного возрождения России, возобновившееся паломничество на Святую Землю обретает для нас особенно глубинный смысл.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/dushepol...

Святые места Подмосковья. Запад и Юго-Запад. Часть 4 Спасо-Бородинский женский монастырь, Успенский Колоцкий монастырь, Владимирская женская община в селе Новопокров, община во имя Св. Равноапостольной Нины. СПАСО-БОРОДИНСКИЙ Женский МОНАСТЫРЬ Спасо-Бородинский монастырь. Фрагмент фотографии начала XX века С. М. Прокудина-Горского. Спасо-Бородинский монастырь. Фрагмент фотографии начала XX века С. М. Прокудина-Горского. Расположен в 123 км к западу от Москвы, на Бородинском поле, близ дер. Семеновское. Основан вдовой героя Отечественной войны 1812 г. генерал-майора А.А.Тучкова (впоследствии игуменией Марией) на месте гибели ее мужа. 26 авг. (8 сент. н. ст.), в день празднования избавления Москвы от нашествия Тамерлана заступничеством Пресвятой Богородицы, чудотворной иконы Ее Владимирской, на Бородинском поле произошла битва, которая, по словам фельдмаршала, кн. М.И.Кутузова «была самая кровопролитнейшая из всех, известных в новейшие времена» и которую по количеству участников, ожесточению и последствиям можно сравнить с немногими сражениями за всю мировую историю. Это неизвестное никому место, затерянное в бескрайних просторах России, лишь странными названиями своих речушек: Колочь, Стонец, Война, Огник, как бы пророчески возвещавшее, что здесь произойдет страшный, смертный бой, было выбрано Главнокомандующим как наилучшая позиция для решающей битвы. Накануне сражения по войскам пронесли Смоленскую икону Божией Матери. Возложив все упование на помощь Божию и на заступничество Пресвятой Богородицы, в глубокой тишине русские готовились стоять насмерть. Генерал А. А. Тучков Генерал А. А. Тучков Бородинский бой начался около 6 часов утра ударом французских войск по левому флангу русской армии, расположенному на Семеновских высотах, где ныне и стоит монастырь. Здесь были возведены т.н. Багратионовы флеши, у которых в течении 7 часов кипел жестокий бой. Сначала – 130, а к 12 часам дня уже 400 французских орудий не переставая осыпали войска Багратиона смертоносным металлом.

http://pravoslavie.ru/1910.html

Святые места Подмосковья. Южное направление. Часть 3 Каширский Никитский монастырь, Соколова Богородицкая Каширская пустынь, монастырь Четырех Церквей, Саввина пустынь, монастырь Всеволож Пречистыя Богородицы, Соколова Богородицкая Каширская пустынь, Спасо-Казанская женская община   КАШИРСКИЙ НИКИТСКИЙ МОНАСТЫРЬ (женский монастырь) Каширский Никитский монастырь. Литогафия 1908 г. До революции Кашира находилась в Тульской епархии. Долгое время здесь не было ни одного монастыря. На западной окраине города стоял древний деревянный кладбищенский храм св. вмч. Никиты. В первой половине XIX в. благочестивый купец Федор Руднев на месте древнего выстроил новый, каменный храм с колокольней. Здесь в 1843 г. и было положено начало будущему монастырю. Первая настоятельница общины, мон. Фомаида, происходила из бедной крестьянской семьи и подвизалась в знаменитом Горицком монастыре. Одна тульская помещица решила открыть в своем имении общину под началом матушки Фомаиды. С этой целью она представила монахиню московскому свт. Филарету (Дроздову). Прозорливый пастырь сразу же оценил смиренную старицу и по его совету матушка обратилась к Тульскому архиерею с прошением о создании общины. Между тем помещица неожиданно скончалась. И тогда Тульский еп. Дамаскин благословил открытие богадельни при Никитском храме. Указом Св. Синода от 13.03.1862 г., здесь была утверждена женская община. Мать Фомаида скончалась 17 декабря 1868 г. в возрасте 90 лет. Ее сменила монахиня Белевского Крестовоздвиженского монастыря Макария, которая ревностно занялась обустройством обители. На месте деревянных домиков были возведены каменные корпуса, ограда, колокольня, собор и др. постройки. Но главной заботой Макарии было духовное устройство обители. Еще при матушке Фомаиде было введено неусыпное чтение Псалтири. Теперь же и богослужения стали совершаться ежедневно и полностью. В 1884 г. община была преобразована в общежительный монастырь, а настоятельница стала игуменьей. В неурожайный 1892 г. в обители находили приют окрестные бедняки, здесь была построена школа для девочек, а в русско-японскую войну открыт госпиталь для раненых. В 1894 г. мать Макария отошла ко Господу, прожив 83 года.

http://pravoslavie.ru/1879.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010