Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > В решении Собянина по строительству мечети есть недоговорённость И православным, и мусульманам нужно быть аккуратными – конфликт разжигается нашими врагами 06.04.2023 1555 Время на чтение 5 минут Фото: Из интернет-источников Вчера появилось сообщение по поводу собянинского урегулирования ситуации с мечетью. Однако оно не такое идеальное, каким могло бы быть. Риски продолжения конфликта, к сожалению, остаются. Хотел промолчать, так как нужно срочно гасить этот разгоревшийся и очень опасный для нашего государства конфликт. Но промолчать не дают. К сожалению, после долгожданного закрытия темы с мечетью в святом для православных месте и после публикации Рамзаном Кадыровым поста в поддержку собянинского решения по изменению места строительства мечети, Рамзан Ахматович зачем-то опубликовал у себя «разжигающий» пост командира спецназа «Ахмат» Апти Алаудинова. Поста с оскорбительными «наездами» на участника СВО Владимира Минеева (у которого, кстати, родной брат погиб под Гостомелем) по поводу ранее (до урегулирования Собяниным) опубликованного Минеевым видео. Видео, в котором Минеев вполне корректно выступил в поддержку православных защитников Святого озера. Зачем Алаудинов говорит неправду о том, что «как отметил Рамзан Ахматович мы, мусульмане, никогда не претендовали на места, считающиеся христианами святыми. Это для нас недопустимо», а также намекает Минееву про дуэль и стрельбу «прямо в лоб»? Собянин же официально подтвердил, что в случае с реально подтверждёнными планами строительства мечети и религиозного центра на берегу Святого озера, мусульмане претендовали на это конкретное святое место (Святое озеро), считающееся христианами святым. Лучше бы уважаемые Кадыров и Алаудинов (раз они никогда не претендуют на святые для православных места, а в Косино святость места подтвердилась) призвали Собянина поискать совершенно другое место для мечети (в другом районе), так как передвижка места строительства мечети на пару километров от святого для православных места, может оставить некоторые риски для межрелигиозного и/или межнационального конфликта.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/06/v_...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > В Крымской войне Россия выиграла битву за святые места 08.11.2006 1002 Время на чтение 13 минут Во вторник в Москве по инициативе Центра национальной славы России открывается международная конференция, посвященная теме Крымской войны. В ней примут участие представители власти, общества, церкви. О том, каковы уроки Восточной войны для современной России, почему в советской науке при ее изучении игнорировался религиозный фактор, насколько важно выработать объективные оценки в освещении данной темы в школьных и вузовских программах, сможет ли распространение нового взгляда на Восточную войну укрепить российские позиции на международной арене, в интервью порталу " Интерфакс-Религия " рассказал историк-востоковед, вице-президент ЦНСР Михаил Якушев. - Не могли бы Вы рассказать о целях предстоящей международной конференции " Крымская (Восточная) война в культурной памяти народов России и мира " ? - Конференция готовилась более полугода силами созданной при Центре национальной славы (ЦНС) и Фонде Андрея Первозванного (ФАП) экспертной группы из ученых, историков и публицистов. Она станет заключительным этапом в нашей программе " Крымская война " , начатой обоими Фондами три года тому назад и приуроченной к 150-летию Крымской войны. Данное мероприятие имеет своей целью привлечь внимание российской общественности, недавно отметившей День народного единства, к событию, ставшему трагическим и одновременно знаменательным в истории нашей страны. Не будет преувеличением назвать эту войну " неизвестной " для современной России, поскольку всей правды о ней не было сказано ни в царское время, ни в советский период истории государства российского. Дело в том, что подоплека и предпосылки войны были известны лишь ограниченному кругу лиц на Дворцовой площади. Получаемые донесения из русской дипломатической миссии в Константинополе, где столкнулись интересы трех империй (Османской, Российской, Британской) и одного крохотного Сардинского королевства (Пьемонт), на долгие годы " осели " в секретном Главном политархиве МИД России, став недоступными даже для ответственных сотрудников министерства. Сразу по окончании войны император Александр II поручил новому главе внешнеполитического ведомства А.М.Горчакову обеспечить выход книги на Западе с изложением объективной позиции России в минувшей войне. С этой задачей пришлось справляться барону А.Г.Жомини (французу по происхождению). Однако автор " Дипломатического этюда на тему Крымской войны 1852-1856 гг. " не имел достаточного количества времени, чтобы найти в мидовских архивах нужные документы для своего труда. В результате книга, вышедшая в 1874 году на французском языке, не смогла повлиять на устоявшееся мнение об " агрессивной " и " инициативной " роли России в развязывании Крымской войны.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

Кодекс по защите святых мест 20 июля 2010 г. 11:57 На заседании Европейского совета религиозных лидеров в Стамбуле в апреле 2010 года был представлен Кодекс по защите святых мест . Этот документ, появившийся в результате совместной инициативы представителей религиозных общин и экспертных кругов из различных стран мира, был принят на конференции в Тронхейме в 2009 году. Кодекс подготовлен с целью регулирования ситуации в отношении святых мест христианства, ислама, иудаизма. Перевод с английского Е. Кима специально для портала «Православие и мир» . ПРЕАМБУЛА Мы, христианские, иудейские и мусульманские религиозные лидеры, ученые, политики и члены гражданского общества из разных частей Европы и Ближнего Востока, РЕШИВ сотрудничать в духе диалога и стремиться к взаимопониманию, основанного на взаимоуважении, к независимости вероисповедания и сохранению целостности каждой из религиозных традиций, СЧИТАЯ, что святые места должны иметь общепризнанный статус священных мест для конкретных религий и вероисповеданий, а религиозные чувства отдельных лиц или сообществ по отношению к их святым местам уважаться всеми людьми, вне зависимости от их вероисповедания, ПРИЗНАВАЯ, что святые места являлись предметами разногласий или объектами разрушения во многих мировых конфликтах, и, не забывая об исключительной уязвимости мест, являющихся священными для религиозных меньшинств, СТРЕМЯСЬ разработать основные правила по сохранению святых мест, гарантирующие их свободное пользование вне зависимости от вероисповедания и придание им статуса территорий мира и согласия, ПРИЗНАВАЯ положительную роль, которую могут сыграть религиозные лидеры в разрешении конфликтов, имеющих отношение ко святым местам, и подтверждая моральную необходимость выступать в защиту святых мест других вероисповеданий, ОСНОВЫВАЯСЬ на международных конвенциях и нормах, которые защищают свободу вероисповедания и другие права человека, охраняют культурное наследие, защищают мирных жителей в вооруженных конфликтах в числе прочего, упомянутого в Приложении 1,

http://patriarchia.ru/db/text/1224743.ht...

Кодекс по защите святых мест На заседании Европейского совета религиозных лидеров в Стамбуле в апреле 2010 года был представлен Кодекс по защите святых мест. Этот документ, появившийся в результате совместной инициативы представителей религиозных общин и экспертных кругов из различных стран мира, был принят на конференции в Тронхейме в 2009 году. Кодекс подготовлен с целью регулирования ситуации в отношении святых мест христианства, ислама, иудаизма. Перевод с английского Евгения Кима специально для портала «Православие и мир» ПРЕАМБУЛА Мы, христианские, иудейские и мусульманские религиозные лидеры, ученые, политики и члены гражданского общества из разных частей Европы и Ближнего Востока, РЕШИВ сотрудничать в духе диалога и стремиться к взаимопониманию, основанного на взаимоуважении, к независимости вероисповедания и сохранению целостности каждой из религиозных традиций, СЧИТАЯ, что святые места должны иметь общепризнанный статус священных мест для конкретных религий и вероисповеданий, а религиозные чувства отдельных лиц или сообществ по отношению к их святым местам уважаться всеми людьми, вне зависимости от их вероисповедания, ПРИЗНАВАЯ, что святые места являлись предметами разногласий или объектами разрушения во многих мировых конфликтах, и не забывая об исключительной уязвимости мест, являющихся священными для религиозных меньшинств, СТРЕМЯСЬ разработать основные правила по сохранению святых мест, гарантирующие их свободное пользование вне зависимости от вероисповедания и придание им статуса территорий мира и согласия, ПРИЗНАВАЯ положительную роль, которую могут сыграть религиозные лидеры в разрешении конфликтов, имеющих отношение ко святым местам, и подтверждая моральную необходимость выступать в защиту святых мест других вероисповеданий, ОСНОВЫВАЯСЬ на международных конвенциях и нормах, которые защищают свободу вероисповедания и другие права человека, охраняют культурное наследие, защищают мирных жителей в вооруженных конфликтах в числе прочего, упомянутого в Приложении 1,

http://mospat.ru/de/documents/87600-kode...

Прийняти На використовуються cookie-фaйлu, допомагають показувати Вам Продовжуючи користуватися сайтом, Ви згоду на використання ваших Метаданих cookie Кодекс по защите святых мест На заседании Европейского совета религиозных лидеров в Стамбуле в апреле 2010 года был представлен Кодекс по защите святых мест. Этот документ, появившийся в результате совместной инициативы представителей религиозных общин и экспертных кругов из различных стран мира, был принят на конференции в Тронхейме в 2009 году. Кодекс подготовлен с целью регулирования ситуации в отношении святых мест христианства, ислама, иудаизма. Перевод с английского Евгения Кима специально для портала «Православие и мир» ПРЕАМБУЛА Мы, христианские, иудейские и мусульманские религиозные лидеры, ученые, политики и члены гражданского общества из разных частей Европы и Ближнего Востока, РЕШИВ сотрудничать в духе диалога и стремиться к взаимопониманию, основанного на взаимоуважении, к независимости вероисповедания и сохранению целостности каждой из религиозных традиций, СЧИТАЯ, что святые места должны иметь общепризнанный статус священных мест для конкретных религий и вероисповеданий, а религиозные чувства отдельных лиц или сообществ по отношению к их святым местам уважаться всеми людьми, вне зависимости от их вероисповедания, ПРИЗНАВАЯ, что святые места являлись предметами разногласий или объектами разрушения во многих мировых конфликтах, и не забывая об исключительной уязвимости мест, являющихся священными для религиозных меньшинств, СТРЕМЯСЬ разработать основные правила по сохранению святых мест, гарантирующие их свободное пользование вне зависимости от вероисповедания и придание им статуса территорий мира и согласия, ПРИЗНАВАЯ положительную роль, которую могут сыграть религиозные лидеры в разрешении конфликтов, имеющих отношение ко святым местам, и подтверждая моральную необходимость выступать в защиту святых мест других вероисповеданий, ОСНОВЫВАЯСЬ на международных конвенциях и нормах, которые защищают свободу вероисповедания и другие права человека, охраняют культурное наследие, защищают мирных жителей в вооруженных конфликтах в числе прочего, упомянутого в Приложении 1,

http://mospat.ru/ua/documents/87600-kode...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Кодекс по защите святых мест На заседании Европейского совета религиозных лидеров в Стамбуле в апреле 2010 года был представлен Кодекс по защите святых мест. Этот документ, появившийся в результате совместной инициативы представителей религиозных общин и экспертных кругов из различных стран мира, был принят на конференции в Тронхейме в 2009 году. Кодекс подготовлен с целью регулирования ситуации в отношении святых мест христианства, ислама, иудаизма. Перевод с английского Евгения Кима специально для портала «Православие и мир» ПРЕАМБУЛА Мы, христианские, иудейские и мусульманские религиозные лидеры, ученые, политики и члены гражданского общества из разных частей Европы и Ближнего Востока, РЕШИВ сотрудничать в духе диалога и стремиться к взаимопониманию, основанного на взаимоуважении, к независимости вероисповедания и сохранению целостности каждой из религиозных традиций, СЧИТАЯ, что святые места должны иметь общепризнанный статус священных мест для конкретных религий и вероисповеданий, а религиозные чувства отдельных лиц или сообществ по отношению к их святым местам уважаться всеми людьми, вне зависимости от их вероисповедания, ПРИЗНАВАЯ, что святые места являлись предметами разногласий или объектами разрушения во многих мировых конфликтах, и не забывая об исключительной уязвимости мест, являющихся священными для религиозных меньшинств, СТРЕМЯСЬ разработать основные правила по сохранению святых мест, гарантирующие их свободное пользование вне зависимости от вероисповедания и придание им статуса территорий мира и согласия, ПРИЗНАВАЯ положительную роль, которую могут сыграть религиозные лидеры в разрешении конфликтов, имеющих отношение ко святым местам, и подтверждая моральную необходимость выступать в защиту святых мест других вероисповеданий, ОСНОВЫВАЯСЬ на международных конвенциях и нормах, которые защищают свободу вероисповедания и другие права человека, охраняют культурное наследие, защищают мирных жителей в вооруженных конфликтах в числе прочего, упомянутого в Приложении 1,

http://mospat.ru/ru/documents/87600-kode...

Воздушные мытарства. Мытарство шестнадцатое: «Бегайте блуда» Цикл «Путь всей земли». Беседа 18-я Протоиерей Олег Стеняев «Во время этой беседы мы дошли до мытарства, называемого блудным , где истязуется человек за всякое любодеяние и за всякие нечистые страстные помыслы, за согласие на грех, за скверные осязания и страстные прикосновения. Князь этого мытарства сидел на престоле одетый в смрадную скверную одежду, окропленную кровавой пеной и заменявшую ему царскую багряницу; перед ним стояло множество бесов. Увидев меня, они удивились, что я достигла их мытарства, и вынесли свитки, в которых были записаны мои блудные дела, начали пересчитывать их, указывая лиц, с которыми я грешила в молодости, и время, когда грешила, то есть днем или ночью, и места, где соделала грех. Я ничего не могла им ответить и стояла, трепеща от стыда и страха. Святые Ангелы, водившие меня, начали говорить бесам: “Она давно уже оставила блудную жизнь и все это время проводила в чистоте и воздержании”. Бесы отвечали: “И мы знаем, что она перестала вести блудную жизнь, но ведь она не открыла духовному отцу и не несла от него епитимии, чтобы загладить прежние грехи, – поэтому она наша, и вы или уходите, или искупите ее добрыми делами”. Святые Ангелы указали на многие мои добрые дела, а еще больше добрыми делами преподобного Василия покрыли мои грехи, и я едва избавилась от лютой беды. Мы пошли далее», – поведала блаженная Феодора. Итак, на этом мытарстве мы рассмотрим такие грехи, как «всякое любодеяние... всякие нечистые страстные помыслы... согласие на грех... скверные осязания и страстные прикосновения». Далее, на 17-м мытарстве, рассмотрим грех супружеской измены (прелюбодеяние); и далее, на 18-м мытарстве, – содомский грех. В Священном Писании сказано: Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела (1 Кор. 6, 18). – То есть этот грех наиболее оскверняет тело совершающего его. Что значит: «бегайте блуда»? Что значит: «бегайте блуда»? Святитель Амвросий Медиоланский писал: «Лишь безудержным бегством можем мы спасти себя от жестокости столь коварного господина (т. е. соблазняющего нас дьявола – О.С .) и избежать столь низкого рабства (т. е. рабства греха – О.С .)» .

http://pravoslavie.ru/put/104634.htm

Скачать epub pdf Глава 16. Святые иконы в первом столетии по Рождестве Христовом. Нерукотворенный образ Спасителя На восток от Иерусалима в Малой Азии, между реками Тигром и Евфратом, стоит город Орфа. В древности он назывался Едессою и был столицею небольшого государства Осроены. Во дни земной жизни господа нашего Иисуса Христа Авгарь 27 или князь этой страны, по имени Ухомо, поражен был неизлечимою страшною болезнию – проказою. Узнав о чудесах Иисуса Христа, он просил Его письмом, посланным с Ананею, посетить его и исцелить от болезни. Спаситель, взяв плат, отерся им, изобразил при этом на нем лик Свой и послал его к едесскому князю, обещая совершенно исцелить его после через одного из Своих учеников. Князь с благоговением принял святой образ Господа, поклонился ему, облобызал его и почувствовал большое облегчение от болезни. По вознесении Господа, святой Фаддей, один из 70 апостолов, пришел к Авгарю и совершенно исцелил его от болезни. Князь поместил святой убрус в стене города над главными вратами его. Святой образ прославился великими чудесами и многие христиане из отдаленных стран стали путешествовать в Едессу для поклонения этой святыне. В седьмом столетии по Рождестве Христовом Осроеною завладели арабы – мусульмане, но не препятствовали христианам путешествовать для поклонения святому образу. В десятом веке греческий император Роман 1-й возымел пламенное желание перенести эту святыню в столицу свою – Константинополь. Но арабский эмир не соглашался отдать ее; тогда греческие войска, опустошив окрестные места Едессы,, осадили и стеснили этот город. Мусульмане выдали святой убрус посольству императора. Это было в 944 году по Р. X. Во время перенесения святого образа к Царьграду совершались чудеса и многие больные получили от него исцеления. Святыня прибыла в столицу греческой империи ко дню Успения Богоматери. На другой день сего праздника, в 16 день месяце августа, после крестного хода, весьма торжественно императорскою фамилией, священноначалием и народом совершенного в столице и по суше и по морю, святой образ поставлен в храме фаросском. Во время этого крестного хода, как говорит писатель, несомненно современный событию 28 , «один расслабленный, издавна страдавший ногами, опираясь на своих слуг, приподнялся немного, чтобы увидеть божественную икону, и лишь только увидел, тотчас же почувствовал крепость в ногах, сам собою пробежал и, лобызая кивот, велегласно прославил Бога и перед всеми исповедал чудо, над ним совершившееся». С сего времени установлено совершать празднование нерукотворенному образу Спасителя в 16-й день месяца августа.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Скачать epub pdf Ответы на вопросы 166 Вопрос. Святые отцы пишут, что чем ближе человек ко Христу и спасению, тем сильнее у него духовная брань. Мне казалось, что брань, наоборот, удаляет человека от Бога. Правильно ли я понимаю? Объясните, пожалуйста. Ответ. Брань может быть разной. Иоанн Лествичник пишет, что брань бывает по трем причинам: первая – это нерадение, вторая – гордость, третья – зависть бесовская. Когда человек приближается к Богу, у него, как говорят святые отцы, усиливается брань. Это происходит от зависти бесовской. Демоны нападают на человека больше, но при этом усиливается и действие благодати; человек терпит невероятные искушения, однако получает от Бога благодатную помощь, вразумляющую и укрепляющую его в этой борьбе. Такая борьба бывает ему на пользу. А когда у человека брань от нерадения (много ест, спит, молится рассеянно или пренебрегает молитвой), тогда никакой пользы быть не может, потому что брань является следствием его неправильного поведения, другими словами – лени. Это очень частое явление. Наверное, нет такого человека, который совсем не поддавался бы нерадению. К сожалению, часто нерадение становится нормой, и человеку кажется, что если он не блудит, не ворует (в наше-то время!), значит, как-нибудь спасается. Что еще с него требовать? Даже если и произойдет что-нибудь страшное, то человек думает, что покается, а Господь простит, Он – милостив. Таким образом человек оправдывает свое нерадение. Брань, связанная с нерадением, преодолевается сравнительно легко. Достаточно устранить причину, и, может быть, не мгновенно, но довольно быстро все становится на свои места. Например, чревоугодие за несколько месяцев или полгода исправляется постом. Однако, если человек поддался гордости, это гораздо страшнее. Во-первых, гордость преодолевается с бльшим трудом. Во-вторых, гордость лишает человека благодати, он становится безоружным. Ничтожное искушение оказывается для него невыносимо тяжелым. Когда случается брань от зависти бесовской, наоборот, могут быть немыслимые искушения, которые в уме не укладываются, однако же Господь укрепляет человека. Конечно, нельзя механически разделить причины браней на три вида: нерадение, гордость и зависть бесовская. Если демоны нападают, значит, они находят к тому какой-то повод в нас самих, может быть гордость или нерадение. В противном случае они не смогли бы к нам приблизиться. Возможно, тогда они стали бы нападать на нас через людей, как, например, они возбуждали ненависть гонителей к мученикам Христовым, отчего те их преследовали. Если демон не может воздействовать на ум человека, он начинает воздвигать брань через людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Сортировать по Исключить новости Я ни о чем не просил святого, но получил исцеление Зачем священники призывают ехать в паломничество и почему люди не хотят 14 ноября, 2017 Зачем священники призывают ехать в паломничество и почему люди не хотят Архиепископ Обуховский Иона (Черепанов) — о том, как «действует» святыня, почему некоторые люди не хотят ездить в паломничество и как не допустить наступления самого страшного дня в нашей жизни. У каждого своя потребность в общении со святыми — Владыка, в своих публикациях некоторые священники упрекают прихожан за то, что те ленивы и не стремятся посетить святые места, поклониться мощам или приложиться к чудотворным иконам. Если совсем не тянет куда-либо ехать в паломничество, говорит ли это о том, что в духовной жизни человека что-то не так? — В ответ на этот вопрос у меня сразу возникает аналогия с посещением родственников. Все-таки святые — это наши родные, близкие нам люди, правда, не по плоти, а по общей большой семье — Церкви Христовой. Ну а с родственниками у всех по-разному складываются отношения. Для кого-то жизненно важно регулярно встречаться, общаться, переписываться, созваниваться, то есть поддерживать постоянный контакт. Другим же всего этого не нужно; достаточно знать, что где-то есть родные люди, может быть, поздравлять друг друга с праздниками, не испытывая при этом необходимости в частых встречах. И не потому, что они не любят своих близких, просто всем и так хорошо, если, конечно, родственники не требуют особенного ухода или помощи. На мой взгляд, это совершенно нормально, поскольку у каждого человека своя мера необходимости общения с родными. Так же и у христианина — своя мера обращения к святым. Одни люди чувствуют, что для них это крайне важно и необходимо; они радуются, что, проехав буквально час на общественном транспорте, могут помолиться у таких святынь, к которым раньше, во времена, когда не было скоростных средств передвижения, наши предки по полгода добирались пешком из разных уголков страны. Как, например, к преподобным Печерским отцам в Киево-Печерскую лавру.

http://pravmir.ru/u-moshhey-svyatogo-ya-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010