Православие в Казахстане сегодня Поднялся ветер, началась метель, дорога исчезла, да еще появились волки – подступала гибель. Назарбаев старший в отчаянии поднял руки к небу и закричал: «русский бог Николай, помоги!» И как только он это прокричал, все изменилось – пурга утихла, волки куда-то исчезли, дорога нашлась. 16 января, 2010 Поднялся ветер, началась метель, дорога исчезла, да еще появились волки – подступала гибель. Назарбаев старший в отчаянии поднял руки к небу и закричал: «русский бог Николай, помоги!» И как только он это прокричал, все изменилось – пурга утихла, волки куда-то исчезли, дорога нашлась. 16 января начался визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси в Казахстан. В ходе визита Патриарх совершит богослужения в Никольском и Вознесенском соборах г. Алама-Аты, встретится с Президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаевым и совершит великое освящение Успенского кафедрального собора г. Астаны, сообщает Пресс-служба Патриарха. В 2007 году протоиерей Александр Салтыков после поездки в Казахстан дал интервью журналу « Мир Божий » о православии в Казахстане, с которым мы хотим познакомить читателей. — о. Александр, какова была цель Вашей поездки? — Это была паломническая поездка группы сотрудников и студентов ПСТГУ. Нашей целью было посетить святые места в Казахстане и, по возможности, собрать некоторые исторические сведения. — Я впервые слышу о святых местах в Казахстане. Ведь святые места – это явления особой славы и благодати Божией в избранных Богом местах, или там, где подвизались великие святые, места с богатой христианской историей. Но, насколько мне известно, Казахстан не принадлежит к древним христианским областям. — Это действительно так. Хотя возможность активной христианской проповеди в Казахстане была, когда он был в составе России. Однако она не осуществилась, к сожалению. А в XX веке, в эпоху господства атеизма, Казахстан стал местом ссылки и исповеднического подвига многих тысяч православных христиан, большинство которых закончило там свою земную жизнь как мученики. Их убивали, расстреливали, морили тяжкими работами. Среди них есть великие святые, которые теперь вечно молятся пред Богом за Россию, и за Казахскую землю, и за весь мир. Места их подвигов мы и хотели посетить. Ведь нельзя же забывать о святых, тем более, почти нашего времени. Такое забвение – тяжкий грех.

http://pravmir.ru/pravoslavie-v-kazaxsta...

И.П. Ювачев XXXIV. Святые места у католиков Русская церковь «на раскопках». – Двенадцать станций Страстного пути. –Наглядные изображения евангельских событий. – Место гефсиманской молитвы Спасителя. – Монастырь кармелиток. – Вечные молчальницы. – Галлерея Молитвы Госдодней. – Культ Сердца Иисусова. Все путешественники замечают, как резко различаются католические святые места от православных. В противоположность обычаю греческих монахов, у католиков вам не помешают молиться, не станут вас тормошить за рукав и тянуть куда-нибудь в сторону, чтобы выпросить денег. Кроме того, с первого же взгляда примечается у них блестящая чистота. Впрочем, в таком же роде есть одно место в Иерусалиме и у православных, но только не у греков, а у русских. Это место «порога» древних городских ворот на раскопках, близ храма Гроба Господня. Еще в 1859 году куплен был русскими участок земли около 200 квадратных сажен, но до возникновения Православного Палестинского общества он был заброшен без всякого употребления. Между тем раскопки археологов показали, что здесь лежит драгоценное указание на древнее расположение городских стен, а вместе с тем и подтверждение, что почитаемые места Голгофы и Гроба Господня находятся вне прежнего Иерусалима, «потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города», и «на том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый» (Иоанн. 19: 20, 41). Как теперь евреи стараются поближе быть погребенными к стенам священного города, так, вероятно, и богатый Иосиф Аримафейский имел свою усыпальницу недалеко от ворот Иерусалима. От этих ворот остался теперь истертый каменный порог, и сохранились следы петель в старых стенах, найденньгх на русском месте. Протестанты, однако же, не довольствуются этими доказательствами и принимают за Голгофу небольшой холм по северную сторону современного Иерусалима, недалеко от Дамасских ворот (около четверти версты). Но и тут Гробница Господня указывается в двух различных местах: по Гордону она находится вправо от дороги, а по Кондеру (командированный Английским обществом – Palestine Exploration Fund) – влево.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пётр Сладкопевцев Общий очерк подвижничества в Святой земле В III веке по Р. Х., когда в Египте святые Павел Фивейский и Антоний Великий , ревнуя о высшем нравственном совершенстве, проводили жизнь в строгом уединении, в необычайных трудах христианского самоотвержения и таким образом полагали начало иноческой жизни христианской Церкви, в горах Иудейских подвизался в пещере отшельник, коему выпал великий жребий – положить начало подвижничества в Святой Земле. Это был преподобный Харитон Исповедник. Слух о необыкновенных подвигах и высоких добродетелях отшельника распространился далеко, и скоро собрались около него ревнители благочестия и подражатели равноангельской его жизни, явилась первая, знаменитейшая в Святой Земле лавра – Фаранская. Почти одновременно в окрестностях Газы подвизался другой великий отшельник. Это был Иларион, ученик Антония Великого , подобно своему учителю, также заслуживший название Великого. Скоро и к преподобному Илариону стали являться люди, искавшие убежища от суеты мирской, желавшие высшего нравственного совершенства. Святой подвижник принимал всех, и окрестная пустыня населилась бесчисленным множеством ревнителей благочестия, а около места подвигов великого старца явилась благоустроенная обитель. Когда же имена Харитона Исповедника и Илариона Великого огласили христианский мир и наполнили его славою их необыкновенных подвигов и высоких совершенств, в Палестину устремились с разных сторон люди, жаждавшие спасения души; избирая места, ознаменованные какими-нибудь священными событиями или отличавшиеся пустынным положением, они любили здесь жить и подвизаться о Господе. Стремление христиан в Палестину для иноческих подвигов усилилось особенно в первой половине следующего столетия, когда, как яркое светило, воссиял в ней великий Евфимий и славою своих дивных подвигов и добродетелей озарил христианский мир. И процвело иночество в Палестине, так же как в Египте и других странах. Сион, Елеонская гора, Вифлеем, горы Иудейские, гора Искушения, Кармил, пустыни Фаранская, Зиф, Иерихонская, долины Иосафатова и Иорданская увидели подвижников Креста Христова и огласились их священными песнопениями и славословиями Богу. В диких пещерах, в непроходимых дебрях и ущельях, которыми наполнены особенно горы Иудейские и гора Искушения, подвизались отшельники, служа Богу день и ночь постом и молитвою, никому не ведомые, беседуя только с единым Господом. Сделались знаменитыми самые пустынные и неизвестные места: Рува, Каламон, Хузива, Пентокль, как места необыкновенных подвигов славных отшельников. Возникли в разных местах благоустроенные лавры и киновии, в которых находилось все необходимое для удовлетворения духовных потребностей избранников подвижничества, которое и по видам, и по совершенству своему явилось и здесь на такой же высокой степени развития, на какой оно стояло в Египте.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Как должна быть драгоценна для истинно верующего христианина святая земля, где каждое место, всякий холмик переносит его мысль к тому достопамятному в истории человечества времени, когда желанный Избавитель пришел на землю и своим учением, жизнью и смертью совершил дело спасения, избавив род человеческий от греха, проклятия и смерти! Поэтому нет на всем земном шаре местности, которая могла бы насчитать большее число путешествующих по ней, чем сия обетованная земля. И это понятно. Могут ли все лишения, все трудности похода, переносимые христианами-пилигримами, сравниться с тем высоким наслаждением, которое испытывает благочестивая душа при виде таких близких для христианина предметов, каковы, например, место рождения Спасителя, места, ознаменованные Его чудесами, запечатленные мучением и смертью и т. п. Не даром было в истории человечества время, – время, так называемых крестовых походов, – когда христианский мир, скорбя о подвластности Палестины Магометанам – люду неверующему, – целыми сотнями тысяч шел с крестом в одной руке и с оружием в другой , для освобождения гроба Господня, употребляя для этого не человеческие усилия. Что касается собственно до России, то путешествия в Палестину совершались ее сынами с самых древних времен, вскоре после озарения ее светом христианской истины. За святым Антонием, основателем Киево-Печерской Лавры, следует целый ряд благочестивых русских паломников, посещавших с религиозною целью Палестину. Особенно число таких путешествий увеличилось в последнее время. Но, при всем том, далеко не всем, – только может из сотни тысяч одному, приходится посетить так дорогие сердцу христианина святые места: отдаленность расстояния, недосуги, трудности путешествия, сопряженного с значительною затратою денег – все это, в совокупности взятое, кладет твердые преграды к исполнению упомянутого святого дела. Вот для сих-то лиц, по обстоятельствам не имевших возможности предпринять путешествия на Восток, я считаю не бесполезным издание в свет и предлагаемых записок, веденных мною при путешествии в Палестину и другие места Востока, в форме дневника. При всем своем несовершенстве, они, я надеюсь, для прочитавшего их послужат некоторою заменою личного путешествия. Не менее они могут быть пригодны и для тех из моих соотечественников, которые впервые предпринимают путешествие, во святую землю, – в них эти лица найдут не мало указаний, так необходимых для малоопытного паломника.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» ( 92  голоса:  4.9 из  5) Оглавление По благословению Высокопреосвященнейшего Сергия, архиепископа Самарского и Сызранского Река времени рано или поздно выносит нас за пределы своего течения туда, где «нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания, но жизнь бесконечная». Выход из земной истории уготован всем нам. Но есть места на нашей земле, неподвластные времени и истории. Это святые места. Места, которые освятили стопы Самого Христа и Его Божественных учеников, где жили и живут люди, сумевшие выйти из исторической суеты и предстать пред Богом в вечности еще в дни своей земной жизни. Места, где Божественная благодать изливается незримым потоком, омывая сердца и души, их посещающие. Святая земля Палестины, где каждый камень источает благодать… Побывав в земном Иерусалиме, начинаешь понимать, почему душа взыскует Иерусалим Горний. Святая Гора Афон, «живые камни», монахи двадцати православных монастырей и бесчисленного количества скитов и келий круглосуточно возносят молитвы к Богу за весь мир. Райское место, земная красота, постоянное богообщение в молитве и таинствах. Но какой это великий подвиг — жить райской жизнью. Как сладостно и страшно предстать перед Богом и как страшно умирать для мира привыкшим к его суете… Возвращаясь в мир земной, несем мы с собой паломы пальмы, пальмовую ветвь как напоминание о мире ином, святом и благодатном. И зовемся мы поэтому паломники. …Взгляд упал на привезенные святыньки, и память воскрешает незабываемые дни. Зримые следы Его. Паломничество в Палестину Двадцать шестого мая 1994 года из Самары на Святую Землю вылетела первая за последние десятки лет паломническая группа. Возглавил группу Преосвященнейший Сергий, епископ Самарский и Сызранский. На Святую Землю поехали известные и заслуженные священнослужители нашей епархии: протоиереи Иоанн Гончаров, Николай Манихин, Григорий Коберник, Феодор Глушаков. По милости Божией, владыка не отказал, когда усердно просил его взять с собой и мое недостоинство. Были с нами и два мирянина — наши ангелы-хранители — Виктор Степанович Бекетов и Георгий Владимирович Кузьмин. Они опекали нас в земных делах, в которых мы не всегда ориентируемся, а часто бываем, как дети.

http://azbyka.ru/fiction/na-svyatoj-zeml...

Вопрос: Здравствуйте! А что говорят сами иудеи про это: “И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему” (Быт. 1:26). Также и другие места (Быт. 3:22; 11:6-7)? Каково их отношение к тому, что Бог един в разных лицах (не пишу в трёх по понятным причинам)? Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Учение о Пресвятой Троице составляет краеугольную истину христианского богословия. Человек не может возвыситься до нее своими естественными силами. Она дана нам в новозаветном Божественном Откровении. Однако и в священных книгах Ветхого Завета об этом есть прикровенные указания. Святые отцы отмечают, прежде всего, те места, где Бог говорит о Себе во множественном числе. – И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему , и сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его (Быт.1:26-27). Сотворим человека (1:26) говорит о множественности лиц, а сотворил его (1:27) указывает на единство Бога. – И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас (Быт.3:22). – И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык сойдем же и смешаем там язык их (Быт.11:6-7). – И явился ему Господь у дубравы Мамре Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли, – и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; и принесут немного воды, и омоют ноги ваши (Быт.18:1-4). Явились три мужа, а Авраам обращается как к одному: Владыка! не пройди мимо раба Твоего. Все святые отцы воспринимали эти места с точки зрения тринитарного учения. Так, святитель Василий Великий говорит: «Сотворим человека. Слышишь, христоборец, речь обращена к Участвующему в мироздании, к Тому, чрез Которого и веки сотворил. Сей… держит все словом силы Своей (Евр. 1:2-3)» (Беседы на Шестоднев. Беседа 9. О животных земных). Также пишет и блаженный Августин: «Сотворим человека, по образу нашему и по подобию. Этими словами внушается нам мысль, как выразился бы я, о множественности лиц, ради Отца, Сына и Святаго Духа. Но вслед затем [бытописатель] внушает нам мысль и о единстве Божества, говоря: и сотворил Бог человека по образу Божию. Слова эти имеют не тот смысл, будто бы Отец [сотворил человека] по образу Сына, или Сын — по образу Отца (в таком случае изречение по образу нашему было бы неверно, если бы человек сотворен был по образу одного только Отца, или одного Сына), а будто бы, вместо слов: сотвори Бог по образу Божию, сказано было: по образу своему. А раз теперь говорится: по образу Божию, между тем как выше было сказано: по образу нашему, этим означается, что упомянутая множественность лиц должна быть представляема не так, чтобы мы или называли, или верою содержали, или разумели многих богов, а так, чтобы Отца, Сына и Святаго Духа, ради каковой Троицы сказано: по образу нашему, мы принимали за одного Бога, для чего и сказано: по образу Божию» (О Книге Бытия буквально. Гл. XIX).

http://pravoslavie.ru/7031.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Амман становится центром мирового Православия В столицу Иордании съезжаются участники Иорданского Собора 25.02.2020 3486 Время на чтение 3 минуты Сегодня начался визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Иорданское Хашимитское Королевство. Его Святейшество прибыл в столицу Иордании для участия в Амманском собрании Предстоятелей и делегаций Поместных Православных Церквей, сообщает Патриархия.ru. В международном аэропорту «Королева Алия» Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали старший советник Короля Иордании по религиозным и гуманитарным вопросам принц Гази Бен Мухаммад, директор Европейского департамента МИД этой страны Самер Набер, заместитель директора департамента протокола Министерства иностранных дел Амер Хаддад. Со стороны Иерусалимского Патриархата участвовали митрополит Вострский Тимофей, митрополит Диокесарийский Венедикт, архиепископ Кириакопольский Христофор. В числе встречавших также были начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Александр (Елисов) и заместитель начальника Миссии иеромонах Дометиан (Маркарян). Посольство Российской Федерации в Иорданском Хашимитскоом Королевстве представляли Чрезвычайный и Полномочный посол Г.Ф. Десятников и старший советник Посольства И.А. Булгаков. В ходе посещения Иордании Святейшего Патриарха Кирилла сопровождают председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда и заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов. Предстоятель Русской Православной Церкви и принц Гази Бен Мухаммад обменялись приветствиями. Его Святейшество подчеркнул, что очень рад прибыть в Иорданию. Отметив богатую историю этой земли и значение, которое имеют для верующих Русской Церкви святые места, находящиеся на территории страны, он сказал: «Мы испытываем особые чувства, когда посещаем святые места. Это не просто достопримечательности, а места, где благодать Божия действует особым образом… Наш народ испытывает большое благоговение и любовь к святым местам, и это, конечно является очень хорошей предпосылкой для развития отношений между нашими странами».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/02/25/am...

поиск:   разделы   рассылка Встреча Патриарха Иерусалимского Фeoфuлa III с российскими журналистами стенограмма 11 апреля в Иерусалиме делегация российских журналистов встретилась с патриархом Иерусалимским Фeoфuлoм III. Встреча была организована Фондом Андрея Первозванного. Портал " Религия и СМИ " публикует стенограмму встречи. Патриарх Иерусалимский Феофил: Прежде всего, добро пожаловать в наш Патриархат. Мы рады приветствовать вас здесь в Иерусалиме и в Патриархате. Мы рады принять журналистов, приехавших со всей России. Потому что сегодня, благодарение Богу, русские люди как из России, так и из Украины и других бывших республик Советского Союза, в большом числе приезжают сюда в Святую Землю в качестве паломников, и мы их принимаем и делаем все, чтобы их приветствовать здесь и позаботиться о них, и помочь всем, чем можем. Как вы знаете, Иерусалимский Патриархат является самым древним религиозным церковным православным институтом на Святой Земле, и он обладает непрерывной исторической преемственностью от самых основателей Церкви. Мы считаем себя скорее хозяевами, чем гостями Святой Земли – в духовном смысле. Именно благодаря присутствию здесь Патриархата и Святогробского Братства святые места, к которым вы приходите поклониться и которые вы почитаете, к которым у вас есть доступ, до сих пор являются местами поклонения, освящения и благословения. Все это именно благодаря присутствию здесь Святогробского Братства, которому удалось с Божией помощью, через жертвы своей кровью, деньгами и многие другие жертвы, сохранить и поддерживать эти святые места в качестве мест поклонения. В противном случае все эти места исчезли бы, их бы уничтожили, как это часто бывало. Это признается всеми, не обязательно только христианами, но и местным населением и властями. Кровь некоторых наших братьев все еще свежа – кровь, которой пожертвовали ради защиты святых мест. Важность и значимость Святой Земли, и в особенности Иерусалима, заключается в том факте, что это самое место, именно эта часть земли была благословлена и освящена жертвенной кровью Господа нашего Иисуса Христа.

http://religare.ru/2_53524.html

Факт общеизвестный, что на святых местах в Иерусалиме издавна между лицами различных вероисповеданий идет непрерывная вражда, время от времени прорывающаяся наружу в виде столкновений, иногда даже с кровавым эпилогом. Вследствие этих, крайне натянутых, условий религиозной жизни разных вероисповеданий и национальностей, святые места, достопоклоняемые святыни всего христианского Мира – Св. Гроб, Голгофа, храм Воскресения, Вертеп Христов и др. – содержатся в таком запустении и небрежении, что на человека, впервые появляющегося в Иерусалиме, производят поражающее, безотрадно тяжелое впечатление. Необходимо, однако, много изворотливости и находчивости со стороны тех, кому Провидение вверило охрану этих дорогих всему христианскому Миру святынь, чтобы они время от времени реставрировались и поддерживались и в том запущенном и невзрачном виде, в каком большинство из них предстают взору поклонников, прибывших сюда с целью излить свои сердечные вопли в горячей слезной молитве. Вот фактическая иллюстрация указанных натянутых отношений различных вероисповеданий в Иерусалиме. Летом 1887 года посетил Иерусалим в качестве поклонника один из богатейших московских купцов, владелец чугунно-литейного завода. Обозревая святые места Иерусалима и его окрестностей и побывав на кровле храма Воскресения, он не мог не обратить внимания своим опытным глазом на полуистлевший деревянный крест, водруженный на куполе этого знаменитого храма – хранителя драгоценнейших христианских реликвий: Гроба Господня, Голгофы, места обретения Креста Господня и др. Сердце москвича, любителя красоты и благолепия храмов, содрогнулось от жалости, при виде этой мизерной руины, и он тотчас же выразил желание пред иерусалимским патриархом Никодимом, ныне пребывающем на покое, изготовить для этого купола более прочный и изящный крест на собственном заводе в Москве и прислать его, как личное пожертвование, для замены старого деревянного креста. Эта драгоценная жертва была принята патриархом с восторгом и глубокою блогодарностию. Жертвователь не замедлил исполнением данного им обещания. В сентябре 1887 г. массивный художественно-отлитый чугунный крест, проволоченный через огонь, был уже получен в Иерусалиме. Оставалось исполнить волю жертвователя, но тут то и начались обычные на Востоке и в частности в Иерусалиме отсрочки, проволочки, всякого рода непредвиденные затруднения со стороны местных гражданских властей и представителей инославных вероисповеданий, всегда и во всем желающие видеть нарушение пресловутого «status quo». Патриарху Никодиму упомянутый крест, вместо купола, куда он предназначался, пришлось волей – неволей сдать на время в кладовую под замок.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

А.И. Желобовский Христианское просвещение пришло к нам, Русским, от Греков, из той страны, которая теперь находится под владычеством Турок и называется Турецкой империей. Уже более четырех веков господствуют магометане на развалинах христианской Греческой империи, и их повелитель, султан, живет в Константинополе, в том городе, который был прежде столицею Греции и служил местопребыванием православному греческому императору и константинопольскому патриарху. A тысячу лет тому назад, это время, когда наше Русское государство только еще основывалось, Греческая империя была могущественнейшим государством, которое господствовало над многими соседними народами и землями. Греки были и. тогда самым образованным народом в мире и более всех других народов были просвещены истинным светом христианского учения, потому что именно на греческом языке были написаны священные книги Нового Завета. На греческом же языке учили и писали знаменитейшие отцы и учители церкви: Василий Великий , Григорий Богослов , Иоанн Златоуст . В греческих городах: Никее, Константинополе, Ефесе и Халкидоне собирались святые Вселенские Соборы, изъяснявшие и утверждавшие веру Христову. В Греческой земле возникли святые места пустынножительства христианских отшельников, и между ними – известные всему православному миру обители Афонской горы. Так служила Греческая земля средоточием всякого просвещения – и мирского и духовного; из нее оно распространялось между другими народами. В ближайшем соседстве с Греческою империей находились племена Славянские. Всего ближе, частию в самых ее пределах, частию к северу от нее, по обеим сторонам реки Дуная, проживали предки нынешних Болгар и Сербов, которые и теперь занимают те же места, одни – еще под властью Турок, другие – уже освобожденные от него милостию Русских царей и силою Русского воинства; еще севернее жили предки нынешних Чехов и других Славян, живущих в Австрийской империи под игом Немцев и Мадьяр; а к востоку от них и к северу от Черного моря, по берегам которого также было не мало греческих городов, жили Славянские отдельные племена.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010