Сортировать по Исключить новости В понятие «паломничество» нужно вкладывать идею миссионерства, особенно в наши дни, так как люди имеют слабое представление о христианстве. На сегодняшний день на Святую Землю приезжает большое число русскоговорящих паломников. Какой должна быть главная цель паломничества, и кто чаще всего посещает Святые места, рассказывает экскурсовод диакон Роман Гультяев. Массовое паломничество на Святую Землю из стран СНГ началось в 2000-е годы. Оно нарастало в конце 90-х, но это было стихийное явление, которое паломничеством очень сложно назвать. Скорее, это был «исход» христиан из России для того, чтобы увидеть мир, Восток, увидеть своими глазами Святую Землю. Не было самой идеи паломничества как таковой, она только развивалась, концепция только зарождалась. После был очень сильный спад прибытия паломников, в конце 90-х,  в 2000-2004 гг. Люди не приезжали сюда из-за войны. Постепенно новый виток паломничества русскоговорящих православных паломников начался уже в 2006 году. Сейчас паломничество переживает пик по численности туристов и приезжающих. Сегодня тенденция повторяется — люди возвращаются на Святую Землю снова и снова, приезжают во второй и третий раз. И это уже показатель, определенный критерий, но проблема заключается в том, что никакие наши институты не работают над концепцией паломничества — ни церковные, ни научные. Есть какие-то попытки нечто подобное сделать, но нет серьезной работы. Видимо, нужны годы для того, чтобы осмыслить этот феномен и выработать определенные стандарты паломничества. На мой взгляд, проблема современного паломничества в наши дни заключается в том, что это все-таки туризм. Люди приезжают на Святую Землю, у них есть определенный список мест, которые им продают разные паломнические центры. Таким образом, человек покупает путевку, там у него есть программа и список из 86 мест. И вот он эти 86 мест посещает и возвращается обратно. Это называется туризм. Всегда и в наши дни было много споров о том, чем отличается религиозный туризм от паломничества. Конечно же, отличается очень сильно.

http://pravmir.ru/diakon-roman-gultyaev-...

На Святую землю - без виз. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 26 марта – 15 мая Фестиваль «Весна Духовная. На пути к Пасхе». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 3 апреля Заседание литературно-философских собраний «Отражения»: «История одной дружбы. Переписка епископа Афанасия (Сахарова) с П.Н. Савицким». Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 6 апреля Лекция Левона Нерсесяна: «Мир, озаренный светом рая: надежда в русской иконе эпохи преп. Сергия Радонежского». Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ На Святую землю - без виз 20 сентября вступает в силу соглашение между Россией и Израилем об отмене туристических и гостевых виз. Разбираемся в нюансах 03.09.2008 10:22 Версия для печати Три моря - Красное, Мертвое и Средиземное. Столица трех религий - Иерусалим. Всего четыре часа лету от Москвы. Тепло круглый год. Расстояния по российским масштабам смешные: за один отпуск можно позагорать на пляже, увидеть библейские места и даже покататься на горных лыжах на горе Хермон.   С 20 сентября ко всем поводам провести отпуск в Израиле добавится еще один: на Святую землю можно будет попасть без виз.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

ЦВ 19 (392) октябрь 2008 /  23 октября 2008 г. На Святую Землю без виз С 20 сентября Россия и Израиль ввели взаимный безвизовый режим для туристов. Соглашение об этом было достигнуто год назад. Для россиян это означает, что все обладатели общегражданских загранпаспортов получили право без виз прибывать в Израиль, покидать его или следовать через него транзитом. При этом находиться на израильской территории россиянину без визы можно суммарно не более 90 дней в году. Аналогичные правила Россия ввела и для граждан Израиля. Казалось бы, теперь путь паломника на Святую Землю должен ощутимо облегчиться: не надо собирать документы, стоять в очереди в посольство, ждать штампа в паспорте неделю, а то и две. Но все ли так просто, как представляется на первый взгляд? Данное соглашение действует в отношении владельцев общегражданских загранпаспортов, направляющихся в зарубежную поездку в качестве туристов, а также на лечение или по частному приглашению сроком до 90 дней. Паломники приравниваются к обычным туристам — отныне виза им также не нужна. Однако новые правила не распространяются на поездки с целью работы или учебы в Израиле, поездки с коммерческими целями, а также с целью соискания вида на жительство. Таким образом, для владельцев дипломатических и служебных паспортов, а также при поездках с целью учебы или работы визовые требования остаются в силе. Оформлять визу по-прежнему потребуется представителям религиозных конфессий, которые направляются на службу по приглашениям религиозных учреждений, расположенных на Святой земле. Епископ Егорьевский Марк, комментируя в беседе с корреспондентом ЦВ новое соглашение между Россией и Израилем, отметил: «Мы приветствуем это и очень рады такому событию. Отмена виз — это большое удобство для паломников. В 90-е гг. приходилось заниматься визами, разными бюрократическими процедурами, потом вообще порядок выдачи виз был ужесточен: к паломническим группам относились строже, чем к людям, оформляющимся через туристические фирмы. Туристам выдавали визу в течение двух недель, а паломникам — в течение месяца. Одно время давали визы на срок до трех месяцев, а потом сократили до двух недель. Конечно, это отнимало дополнительные силы у Русской духовной миссии, у наших сотрудников возникали определенные сложности. Теперь можно больше времени уделять не бумагам, а содержательной стороне паломничества. В октябре-ноябре традиционно возрастает количество паломников на Святую землю. Насколько при нынешней ситуации увеличится их количество, можно будет сделать вывод чуть позже. Хотя, конечно, в гостиницах и монастырях может остановиться определенное число людей. Инфраструктура пока не позволит значительно увеличить число приезжающих».

http://e-vestnik.ru/society/na_svyatuyu_...

Житие и хождение игумена Даниила из Русской земли «Житие и хождение игумена Даниила из Русской земли» (Житие и хождение Даниила, Русьскыя земли игумена) — памятник паломнической литературы Киевской Руси XII века в жанре хождений, посвящённый путешествию в Святую землю игумена Даниила, которое было осуществлено им между 1106 и 1108 годами. Одно из древнейших русских описаний паломничества в Святую землю, которое послужило образцом для последующих описаний, а также является одним из наиболее заметных произведений древнерусской литературы в целом. «Хождение…»  было очень популярным на Руси, сохранилось более 150 его списков. В центре внимания произведения — описание христианских святынь. Житие и хождение игумена Даниила из Русской земли Вступление    «Житие и хождение игумена Даниила из Русской земли» – древнейшее из русских описаний паломничества в Святую землю. Для всех последующих русских хождений этот памятник начала XII века послужил образцом.    Даниил стремится быть как можно более ясным и точным в своих описаниях; чисто литературных задач он не ставит перед собой никаких; ухищрений стиля у него нет. И вместе с тем перед нами прекрасный литературный памятник, проникнутый высоким пафосом радостного узнавания, написанный рукой человека, умеющего быть внимательным и способного описать то, что он видел.    Свое путешествие Даниил начинает и оканчивает в Константинополе, ничего совершенно не говоря ? пути из Руси и на Русь, каковой, очевидно, представлялся ему всем хорошо знакомым и, во всяком случае, не заслуживающим описания.    Даниил плыл по морю из Константинополя до Яффы в Палестине, посещая по пути острова и приморские города, аккуратно отмечая при этом расстояния между ними и их основные достопримечательности – святыни, промыслы, а также общее их состояние.    Из Яффы с группой паломников (с ним было и несколько русских) Даниил по суше двинулся к Иерусалиму. Описал и этот путь, небезопасный из-за нападений мусульман, которым часто подвергались путешественники; сказал ? чувствах, охватывающих паломников при виде города священной истории.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Гоголь и святитель Спиридон Тримифунтский К истории путешествия писателя на Святую Землю 14.03.2013 1050 Время на чтение 16 минут Биография Гоголя и в XXI в. изобилует «белыми пятнами» - сведениями, которые в той или иной степени могут считаться малодостоверными, нуждающимися в дополнительной проверке и т. п. Во многом это объясняется характером самого писателя, порой вовсе не стремившегося сделать те или иные обстоятельства своего жизненного и творческого пути достоянием общественности. Такое заключение особенно справедливо, когда речь заходит о зарубежных путешествиях Гоголя и в первую очередь о его паломничестве к Гробу Господню в 1848 г. Положение усугубляется тем, что скептицизм по отношению к «путешествиям» и к путешественникам является своего рода органическим спутником самой практики путешествий и того литературного жанра, который возник на ее основе (в русской литературе, например, «разоблачение» постигло знаменитое путешествие Трифона Коробейникова XVI в. или в XIX в. критики упорно не верили в то, что автор «Записок об Испании» В. П. Боткин действительно побывал в этой стране). Сомнения в том, что путешественник на самом деле посетил то или место на земном шаре или же пользовался «опосредованной», «из вторых рук», «из трудов или рассказов предшественников», а, следственно, не столь достоверной информацией при описании своих путевых впечатлений, возникали и продолжают возникать постоянно. И далеко не всегда удается отделить вымысел от реальности, и не всегда это представляется возможным. В случае с Гоголем также немало подобных примеров: бывал ли писатель в Испании и Португалии? В Дамаске? И т. д. Но путешествие Гоголя на Святую Землю сомнений не Хотя отдельные моменты этого путешествия по-прежнему остаются загадочными. Впрочем, обратимся к началу гоголевского паломничества. 18 января (н. ст.) 1848 г. из Неаполя писатель извещал А. А. Иванова, что «полагает выехать на днях» на Святую После этого он садится на «скверный пароход «Капри» и отплывает на о. Мальту. Отсюда, «по обещанью», он пишет гр. А. П. Толстому 22 января (н. ст.). Гоголь жалуется на морскую болезнь, «плохой отелишко» на острове, сообщает, что «со страхом думает о предстоящем четырехсуточном переезде» и о том, что «пароход раньше 27, кажется, нейдет» (XV,29). 23 января (н. ст.) он пишет С. П. Шевыреву, что «в Мальте» «остается немного дней, чтобы дождаться парохода, идущего в Александрию» (XV,32). 27 января (н. ст.)1848 г. Гоголь с Мальты извещает Толстого, что пишет ему, «садясь на пароход». Однако он «переменил дорогу и едет через Константинополь, желая избегнуть двадцатидневного карантина» (XV,34). Последний пункт назначения выглядит странно, т. к. означает движение вспять, точнее, в сторону от главной цели поездки Святой Земли.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Глава 1 1–6. Переселение вифлеемлянина Елимелеха с семьею в землю моавитскую и бедствия, постигшие там эту семью. 7–22. Возвращение Ноемини с невесткой Руфью в Святую землю и прибытие их в Вифлеем. Руф.1:1 .  В те дни, когда управляли судьи, случился голод на земле. И пошел один человек из Вифлеема иудейского со своею женою и двумя сыновьями своими жить на полях моавитских. Время описанных в книге Руфь событий определяется общими и неопределенными датами: «когда управляли судьи», т.е. в один из моментов периода Судей (обнимавшего, по Деян. 13:20, 450 лет) и когда «случился голод на земле» (т.е. в Палестине, земле Израиля), многократно посещавший Святую землю в библейские времена (например, Быт. 12:10, 26:1, 45:6 ; 2Цар. 21:1 ). Обе даты имеют не столько хронологический смысл, сколько указывают на характер времени Судей, на отсутствие тогда у евреев централизующей власти государственной (ср. Суд. 17:6, 18:1, 19:1, 21:25 ), когда каждый член народа был предоставлен себе самому и в пору общественных бедствий – голода (как здесь), неприятельских набегов и т.п. должен был действовать на свой страх, сам обеспечивая себе благополучие (ср. Суд. 18:1 ); подобным образом и поступает здесь Елимелех, оставляя родной Вифлеем и удаляясь с семьей на чужбину, в землю моавитскую, «чтобы пожить (там) в качестве пришельца» (еврейский глагол gur, ср. Быт. 12:10, 19:9, 20:1 ; Суд. 17:7, 19:1 ; Плач. 4:15 ), отсюда «ger» – пришелец, прозелит). Раввинское толкование справедливо порицает Елимелеха за оставление своих «собратьев» (сограждан, единоплеменников), усматривая в злоключениях и смерти Елимелеха на чужбине божественное наказание ему за оставление Святой земли (D. Midrasch Ruth Rabba, in deutsch. ubertragen v. A Wunsche, Leipzig, 1883, s. 15). Напротив, раввинские попытки определения времени переселения Елимелеха произвольны и неудачны, например, полагали это событие на время Варака и Деворы ( Суд. 4–5 , причем в «судьях» (schophetim) Руф. 1:1 видели указание на Девору, Варака и Иаиль), на время судьи Аода ( Суд. 3:15–30 ), в современнике которого Еглоне, царе моавитском, видели отца моавитянки Руфи; относили также ко времени судьи Есевона (преемника Иеффая), с которым отождествляли Вооза, на том основании, что оба жили в Вифлееме ( Руф. 2:1–4 , ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Скачать epub pdf Аннотация Для христианина Святая Земля – понятие не только географическое, но и духовное, связанное с историей человеческого Спасения. Описывая свои паломничества на Святую Землю, протоиерей Геннадий Фаст не просто вспоминает соответствующие библейские сюжеты, но делает Священную историю живой и близкой современному человеку. Эта книга – удивительное сочетание путеводителя и дневника: читатель найдет здесь богатый фактический материал, поэтичные зарисовки, глубокое понимание библейского текста и опыт личного переживания Священного Писания . Часть I. Семь дней на Святой Земле От автора Из глубокой ночи, пролетев над Малой Азией, навстречу утру вынырнул самолет авиакомпании «Эль Аль», что в переводе означает «над нами только Бог». Какое чудное название! Мы летим над Землей. А над нами только Бог. Сей есть Бог наш... Он явился на земле и обращался между людьми ( Вар. 3: 36, 38 ). В иллюминаторе начинает светать. Над нами Бог , а внизу, сквозь утреннюю дымку, просматривается уже та Земля, на которой Он явился и жил между людьми… Обетованная Земля. Земля, дарованная праотцу Аврааму. Земля, исхоженная пророками. Земля Святая. Земля Иисуса. Земля Срединная. Ибо Господь соделал спасение посреди земли! ( Пс.73:12 ) Охватывают непередаваемый трепет и волнение. Вспоминается пророк Моисей, когда он издали увидел всю Святую Землю, окинул взором вожделенный край. Вся его жизнь была посвящена достижению этой земли. Ради нее оставлено всё. Ради нее отдано всё. Прожиты годы и годы. И вот она перед ним... И вот она предо мной... Она со мною от материнских колыбельных песен, от рассказов по Священной истории, которым внимал с детской впечатлительностью. Всё, связанное с этой землей, и есть то, во что я с детства верил. И это не земное, это – Небесное, Божественное. Святая Земля не вспоминается по урокам географии, она воспринимается из Божественной литургии, из Слова Божия, пребывающего вовек. И вот земля моей веры предо мною. Как некогда Моисей, жадно впитываю ее своим взором. Немало приходилось мне путешествовать. От одной земли к другой. Но это всегда земля. Это переход от подобного к подобному. А ныне будто кончилась та жизнь там – на земле. И вот пред моим взором уже то, во что верю, что бесконечно люблю. Здравый разум говорит, что ведь и это земля. Пусть она самая святая, но это еще не небо. Однако сердце чувствует всё иначе... Когда я вернулся в Енисейск, не было ощущения, что путешествовал где-то по другим местам и вот вернулся домой. Впечатление было совсем иное. Как будто закончилось некое видение, не знаю даже, где оно было, на небе или на земле, и вновь вернулся я на обычную землю, к обычной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Пятый день моря 3. Из неопубликованной книги «Голубые дороги» 21.09.2022 749 Время на чтение 7 минут Фото: М.В.Михайловой, РНЛ   Часть 2       Вчера ещё прошёл, пусть малолюдный, Крестный ход по кораблю, «освящения ради водного». Сегодня молебен о плавающих. «Раньше не сообразили», - это батюшка замечает. Весь молебен в благоухании кадильного дыма. Сущие мы в море, и уже далече-далече.       Море, по молитвам нашим, поуспокоилось. Ночью, несмотря на волнение водное, вставал, поднимался на палубу. Темень, как в осеннем лесу. Завалы канатов, стволы мачт. Вверху редкие звёзды и те испуганные, примеркшие.  Где восток, куда молиться?     Но чётко сообразил: теперь уже не надо стороны света искать, надо молиться прямо по курсу. Идём же на Святую Землю, с пути же не сбились.     Прорезалась Большая Медведица. Крестил родных и близких, и Вятку, и Москву и – размашисто – Россию.     Сердце рвётся пополам – улетает к родным и тянется в Святую Землю. Ещё остро и нежно вспоминал Духовную академию, молился за студентов своих, за Владыку ректора, преподавателей. О здравии молюсь и множество имён говорю.       Попробовал спать на сырых простынях, как же! Но, видно, всё-таки забылся, ибо очнулся -  в каюте светло. А который час? Часов-то нет, выкинул, дурак, часы. Жертвы ему языческой захотелось. Не жалей: примета есть – вернусь. Хорошо бы. Да с женой, да с деточками, да с внуками.       Я всё ною, что жарко, что качает и т.п.  А каково было праотцу Ною? Не ныл. Трудности наши это  такие пустяки по сравнению с трудами русских паломников. Их-то как мучило в волнах на их судёнышках. Не вредно вспомнить и другие корабли, в которых «от качки стонали зэка, обнявшись, как р одные братья. И только порой с языка слетали глухие проклятья». Но молился же кто-то из них.     Сегодня пишу убористей, экономней, в качку буквы тоже раскачиваются, валятся через край строки.         Оказывается, я себе вредил, когда плескал на пол и всюду, развешивал мокрые полотенца, плавки не выжимал после бранспойта, всё хотелось прохлады. Завесил даже влажной тряпкой горячую картину «Караван в пустыне Сахара». Но всё это, сказал врач, вредно для лёгких.

http://ruskline.ru/analitika/2022/09/21/...

Сортировать по Исключить новости Знамения и чудеса Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 34, 2002 5 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 34, 2002 ЧУДЕСА И ЗНАМЕНИЯ ОТ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА И ЦЕЛИТЕЛЯ ПАНТЕЛЕИМОНА 1 Рассказы священника Приблизительно в 1994 году я впервые сподобился съездить к Гробу Господню, причем очень хотелось мне отправиться туда морем. До Одессы — поездом, а потом до Порт-Саида, с заходом в Хайфу, морем. Проделывая путь на корабле, сподобляешься проплывать мимо Афона. Обычно корабль останавливается или прямо у Афона (тогда мужчины, плывущие на корабле, удостаиваются побывать в “Горней республике” и приложиться к монастырским святыням), или пришвартовывается в Салониках, и тогда катером из Афона привозят на паломнический корабль обилие мощей, среди которых наличествует величайшая святыня — глава Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона. Этот момент в первую же поездку я хорошо для себя отметил. На другой год занедужил мой старший сын-священник, причем недомогание, которое путем так и не удалось диагностировать, катастрофически прогрессировало и состояние больного ежедневно ухудшалось. На руках, ногах и в особенности на груди появились коросты с нестерпимым зудом, но главное, — катастрофически убывали силы. Я с ужасом наблюдал, как мой сын, “хоккеист”, “футболист”, постоянно и регулярно делающий зарядку, ведущий полуспартанский образ жизни, буквально на глазах тает. Осознав, к чему все это может привести, я сразу же оформил паломническую поездку в Святую Землю пароходом, уже опытно зная, что или на Афоне, или в Салониках (в этом случае уже прямо на корабле) можно удостоиться приложиться к мощам святого Великомученика и Целителя Пантелеимона. Мой сын, обычно находящий всевозможные предлоги, чтобы уклониться даже от заманчивых предложений, на этот раз смирил себя до зела и дал свое согласие на поездку в Святую землю. До Одессы добирались поездом. Вот когда поезд только что тронулся от Московского вокзала, сын подходит ко мне и с нескрываемыми досадой, горечью и упреком говорит: “Отец, куда ты меня везешь? Ты что, не видишь, что я даже кейс не могу держать?”.

http://pravmir.ru/znamenija-i-chudesa/

Эта книга является одновременно и дневником, и путевыми заметками, и воспоминаниями, и путеводителем, и практическим руководством, касающимся бытовых проблем. Когда ее пишу, я вновь паломничаю. Еще одна важнейшая особенность этой книги: почти все, о чем повествуется на ее страницах, сопровождается иллюстрациями. Паломничали на Святую Землю мы вместе с известным православным фотографом Людмилой Ивановой — моей подругой и соседкой. Как я повсюду ходила с блокнотом и записывала, так она повсюду фотографировала. Потому нашу книгу по праву можно назвать и записками фотографа-паломника. (Данный вариант книги представлен без фотографий) В путь… Глава первая, в которой рассказывается, как мы готовились к паломничеству, почему оно состоялось и какие были искушения Много лет (пожалуй, с начала 1990х годов, когда открылось массовое паломничество на Святую Землю) слышала вопрос: «А вы еще не были на Святой Земле? А почему?» Отвечала кратко: «Меня не благословляют». И это было правдой: хотя не раз предоставлялась возможность поехать не только с паломниками, но и в журналистскую оплачиваемую командировку, духовник меня не благословлял. И теперь я ему благодарна за это. Убеждена, что к паломничеству к Святыне нужно готовиться так, как делали это наши предки, которые собирались в эту поездку (вернее, по большей части пеший ход) всю жизнь и считали, что можно съездить однажды ко Гробу Господню, а потом уже отойти от суеты и хранить святыню сердца до конца дней. Итак, как готовиться к паломничеству? Современный человек прежде всего — собиратель информации. Так и относительно древней Палестины я постепенно накапливала информацию — из книг, статей, фильмов, фотографий и рассказов тех, кто там уже побывал. И должна вам признаться, что тот «виртуальный образ», который сложился в сознании в результате собирания информации, при встрече с реальной Святой Землей померк и встал на какую-то дальнюю полку в памяти. Да, это было одним из самых неожиданных открытий: даже самым совершенным современным изобразительным средствам не передать дух, атмосферу этой Земли. Исключение составляют живописные полотна. Не раз, шествуя от святыни к святыне в Иерусалиме, Вифлееме и на Галилейском озере, я узнавала те образы, которые изобразили на своих полотнах художники (замечательная выставка с такой тематикой несколько лет назад проходила в филиале Третьяковки, рада, что удалось на ней побывать). То же можно сказать и о словесном изображении: все сухие факты, даты, определения куда-то улетучивались, а вот художественные и поэтические строки всплывали в памяти, когда глазам и сердцу открывались описанные ими места.

http://azbyka.ru/fiction/desjat-dnej-na-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010