святую четыредесятницу

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Проповеди на Святую ЧетыредесятницуИскать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Слово I 1. В древности, когда весь еврейский народ по причине грехопадений своих был в порабощении у филистимлян, он, по свидетельству священной истории, ради победы над врагами налагая на себя пост, восстанавливал силы души и тела, ибо понимал, что причиной тому суровому и унизительному рабству — пренебрежение заповедями Божьими и развращение нравов, а посему бесполезно сражаться с врагом, не поборов прежде своих пороков. Поэтому евреи наложили на себя суровое воздержание в пище и питии, чтобы преодолев соблазн сластолюбия, одержать победу над неприятелем. Таким образом, голодающие ниспровергли тех, кто завоевал их, когда те были пресыщены пищей и питием. Так и мы, возлюбленные, если, противоборствуя множеству неприятелей, прибегнем к подобному лекарству, то подобным же образом и получим исцеление. Наше делание подобно их противоборству, ибо они противостояли плотским недругам, а мы боремся с духовными неприятелями, и если мы, исправляя свои нравы, с помощью Божественной благодати одолеваем их, то и телесные враги покоряются нам. Совершенствуясь, мы одолеваем тех, кого не собственные заслуги, а наши прегрешения сделали ... далее ...
Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... простонародным. Я невольно улыбнулся, когда услышал, что он будет витийствовать о пяти чувствах, однако, с полным вниманием слушал диковинную проповедь его. Приёмы проповедания его были собеседовательные; слышались вопросы и ответы. Так, например, он спрашивал: для чего Бог дал человеку зрение и слух? и отвечал: для того чтобы видеть славу Божию в красотах звёздного неба и всей природы и слышать слово Божие, архиерейское поучение и священные песнопения. Для чего дан вкус? для того чтобы есть и пить всё снедомое и пиемое с благодарением Богу, подателю нам всех благ земных. А можно ли в святую четыредесятницу есть рыбу? спросил он и поведал: Нельзя, не смейте; это не уставно, грешно! Разрешение на рыбу бывает только в благовещеньев день, если он придётся на страстную седмицу. А можно ли в великий пост есть икру, устрицы, петалиды (маленькие раковины) , анчóусы, мидии? Можно, можно, потому что в них нет крови! Кушайте их во славу Божию, кушайте. Разрешаю и благословляю. – Вся проповедь произнесена была в этом тоне. Признаться, её простота и народность, по новости понравилась мне тем более, что слушатели были самые простые люди, конюхи, пастухи, моряки, служки ... далее ...
Поучения в Святую ЧетыредесятницуИскать в Источникеpravmir.ru
... кому-нибудь предстоит какое-либо великое или важное дело, то он заблаговременно всеми возможными мерами приготовляется к совершению его. И нам с вами, возлюбленные, предстоит великое, чрезвычайно важное дело, — в течение наступающаго Великаго поста, — очистить свою совесть покаянием; потому св. Церковь и заповедует нам и руководит нас, с нынешняго дня, начать свое приготовление к покаянию. Сознаемся, что мы, особенно в деле нашего спасения, крайне слабы и грешны кругом, — так слабы, что и помыслить сами по себе, без благодати Божией, ничего хорошаго не можем, — так грешны, что говорим о себе правду, когда говорим: «что ступили, — согрешили». Поэтому нам следовало бы быть всегда смиренными во всех отношениях; а между тем, посмотрите, как многие из нас подымаются гордостию, самовозношением, тщеславием, презорством, не имея ни малейшаго основания к такому отвратительному превозношению себя самих. Иной в этом отношении доходит просто до безумнаго и ужаснаго состояния, так что и приступа к нему не бывает, страшно и приступиться к нему. И вот любвеобильнейшая и самая заботливая о нас мать наша, св. Церковь, единственно верная воспитательница наша в духовной жизни, предлагает нам, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Два мистических сочинения Иосифа Хаззайи : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Studies. 7. P. 262) вместо ḥaylā h стоит ḥaylē h, что разрушает синтаксическую связность текста. [43] Букв. «от святого крещения». [44] Букв. «всматривающееся» [45] Букв. «приближаются». В рукописи Mingana syr. 601, f. 143a (Woodbrooke Studies. 7. P. 262) огласовка с ошибкой: qarbīn. [46] См. Числ 4: 4; 3 Цар 8: 6; 2 Пар 3: 8 и пр. [47] Ср. прп. Зосима Верховский. Молитвенные действия старца Василиска 70 ( Судник 2006, с. 184–185 ) : «По прошествiи многаго времени, въ теченiи котораго много было съ нимъ разныхъ и обычныхъ действiй и утешений, коихъ я и не описывалъ, случися единожды во Святую четыредесятницу при наступлении неделнаго пенiя и бденiя. Седящу Старцу моему на молитве, и бе ему молитвенное действiе обычное съ трепетнымъ услажденiемъ. И тако надолзе седя, восхоте ради наступающаго бденiя, опочити, и ляже, мысля въ себе: еже бы съ молитвою уснути, темже и лежа внималъ молитве своей. И абiе прекратися обычное трепетанiе, но некое иное неизглаголанное начя происходити действiе, ово, за многоумноженную сладость и силнейшее къ Богу влеченiе. Ибо отворилось ему сердце, и начя тамо светле и чисте созерцати, и явственно видети, понеже въ сердце соделалось якобы некое ... далее ...
Поучения в Святую Четыредесятницу - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что мы, особенно в деле нашего спасения, крайне слабы и грешны кругом, – так слабы, что и помыслить сами по себе, без благодати Божией, ничего хорошаго не можем, – так грешны, что говорим о себе правду, когда говорим: «что ступили, – согрешили». Поэтому нам следовало бы быть всегда смиренными во всех отношениях; а между тем, посмотрите, как многие из нас подымаются гордостию, самовозношением, тщеславием, презорством, не имея ни малейшаго основания к такому отвратительному превозношению себя самих. Иной в этом отношении доходит просто до безумнаго и ужаснаго состояния, так что и приступа к нему не бывает, страшно и приступиться к нему. И вот любвеобильнейшая и самая заботливая о нас мать наша, св. Церковь, единственно верная воспитательница наша в духовной жизни, предлагает нам, на весь идущий Великий пост, Божественное свое руководство к истинному покаянию, к истинно-христианской нравственной жизни, в своей Постной Триоди. И прежде всего, в этом своем руководстве, на нынешний день, показывает нам все безобразие и гнусность порока гордости, приводящей человека к временной и вечной погибели и никак не свойственной христианину, и в то же время раскрывает нам всю красоту ... далее ...
В поисках афонской аскетической традиции : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... имений монастырю Кутлумуш Феодора Кантакузина, дочь Иоанна Кантакузина, в сер. XIV в. пишет о том, что готова вверить себя монахам, «весьма сияющим на божественной Афонской горе, священном граде Божием, подвижничеством в добродетели и единением с Богом, и, хотя облечены в плоть, освобождены от нее, будучи наполнены Божественными Осияниями» [16]. И в других текстах, от которых в силу их практического характера кажется трудно ожидать высокого богословия, неожиданно встречаются ценнейшие свидетельства, какнапример, в «Ипотипосисе» свт. Афанасия Афонского читаем: «Должно знать, что в эту святую Четыредесятницу поставляется разумный брат, который после третьего часа обходит каждое служение и, полагая поклон, говорит: “братья и отцы, вонмем себе, что умираем, вспомним и о вечном мучении”. Они же тотчас, оставив подручную работу, встают и, сотворив Трисвятое, снова садятся» [17]. Данное свидетельство о памяти смертной как одном из видов молитвенного делания слегка приоткрывает интенсивный молитвенный ритм новооснованной Лавры, при том что ее устав, как заметил западный специалист по византийскому монашеству бенедиктинский монах Жюльен Леру, мог отличаться излишней формальной ... далее ...
Проповеди на Святую Четыредесятницу - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В древности, когда весь еврейский народ по причине грехопадений своих был в порабощении у филистимлян, он, по свидетельству священной истории, ради победы над врагами налагая на себя пост, восстанавливал силы души и тела, ибо понимал, что причиной тому суровому и унизительному рабству – пренебрежение заповедями Божьими и развращение нравов, а посему бесполезно сражаться с врагом, не поборов прежде своих пороков. Поэтому евреи наложили на себя суровое воздержание в пище и питии, чтобы преодолев соблазн сластолюбия, одержать победу над неприятелем. Таким образом, голодающие ниспровергли тех, кто завоевал их, когда те были пресыщены пищей и питием. Так и мы, возлюбленные, если, противоборствуя множеству неприятелей, прибегнем к подобному лекарству, то подобным же образом и получим исцеление. Наше делание подобно их противоборству, ибо они противостояли плотским недругам, а мы боремся с духовными неприятелями, и если мы, исправляя свои нравы, с помощью Божественной благодати одолеваем их, то и телесные враги покоряются нам. Совершенствуясь, мы одолеваем тех, кого не собственные заслуги, а наши прегрешения сделали неодолимыми. 2. Посему, возлюбленные, прибегнув к воздержанию, взыщем ... далее ...
Новогреческий спор о частом причащении (XVIII в.) ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 656) . Ответить Феодор 15. 11. 2013 в 11: 27 Номоканон и Исповеднические Книги (Εξομολογητάρια) XVII века, видимо, изменили вышеприведенные предписания о причащении не чаще четырех раз в год. Подтверждение этому мы находим в «Православном Исповедании»Петра Могилы (1596–1646) , дозволявшем ежемесячное причащение особо прилежным верующим: «Чтобы мы четыре раза в год исповедовали грехи свои пред Священником, законно и православно рукоположенным; а те, кои преуспевают в благочестии и святой жизни, каждый месяц. Простолюдины же должны хотя один раз в год исповедоваться в грехах своих, именно, в Святую Четыредесятницу. Больные прежде всего должны стараться очистить исповедию свою совесть, и приобщиться Святым Тайнам, приняв наперед со всяким благоговением Св. Елеосвящение» По-моему, автор статьи делает здесь ту же ошибку, которую допустил (в своих уже видах) и прославившийся здесь противник т. наз. " сверхчастого причастия " Николай Каверин. В " Православном исповедании " указан лишь предел крайне редкого причастия (" хотя бы один раз в год ") , но вовсе не ограничивается его частота причастия (" а те, кои преуспевают в благочестии и святой жизни, каждый месяц " - я читаю, " пусть ... далее ...
О древних словах на святую Четыредесятницу - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... древних наших рукописях находим ряд поучении на воскресные дни великой четыредесятницы, со включением и недель, ей предшествующих, начиная с седмицы о мытаре и Фарисее. Некоторые из сих поучений имеют очевидную связь между собою. После поучения на первую седмицу четыредесятницы о посте, проповедник в начале слова на вторую неделю говорит: «придите, – да мало и еще нечто изреку вам о сем святом посте». Слово на четвертую неделю он начинает так: «придите ныне, церковная чада, да обычное поучение створю о алчбе, и о молитве, и о милостыне к вашему собранию». Такой ряд слов представляют нам две рукописи Троицкой Сергиевой Лавры, по письму относящиеся к XIV столетию: Златая чепь и Соборник № 10, обе писанные на пергамене. В первом списке некоторые поучения приписываются святому Иоанну Златоусту, именно слова на неделю мясопустную и на 1, 2 и 5-ю недели поста, а слово на неделю цветоносную приписывается Антиоху иерусалимскому. Во втором же списке все слова присваиваются св. Иоанну Златоусту, кроме последнего на неделю цветоносную, которое в надписании имеет имя «Кирила мниха», и действительно принадлежит Кириллу Туровскому. Но поучения, в упомянутых рукописях приписываемые ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
О супружеском воздержании в дни Великого поста и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... так же и в Святую Четыредесятницу более, чем в другие дни должно соблюдать себя чистыми от супруг». Теперь обратимся к каноническим вопросам святейшего патриарха Александрийского Марка и ответам, данным на них известным византийским толкователем церковных правил святейшим патриархом Антиохийским Феодором Вальсамоном. «Вопрос 52: Если во время Четыредесятидневного поста супруги не воздерживаются, удостаиваются ли они Божественных Тайн в мироспасительный праздник Великой Пасхи или нет? » Ответ: «Если мы научены воздерживаться даже от вкушения рыбы и не разрешать просто так поста во всю Святую Четыредесятницу, а также по средам и пятницам, то тем более супруги бывают вынуждены воздерживаться от плотского соития. Поэтому тех супругов, которые совершили такое противозаконие и переменили на сатанинскую невоздержность спасительное покаяние, происходящее от поста и удаления от плотских похотей (как будто целого года не было им достаточно для удовлетворения своих плотских похотей) , не только не удостаивают Святого Божественного Причастия в праздник Святой Великой Пасхи, но и исправляют епитимиями». Спустя около шести веков после Вальсамона о том же говорит другой известный ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: святую четыредесятницу
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера