свято-троицкий анзерский скит соловецкого монастыря

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Преподобный Сергий в уникальных иконах и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Никогда прежде обычные посетители не видели еще одну редкую икону из того же монастыря образ святого благоверного Димитрия Донского, которому на речном берегу является чудотворный образ Николая Угодника. «Сама икона конца XVIII века, - замечает Послыхалина. - Но, к сожалению, она под записью начала XIX века — менее качественной и выразительной. Видимо, мы так ее и оставим, потому что сохранность оригинала сомнительна». В премьерной публикации — и три редкие Троичные иконы. Одна из них — с заметными стилевыми нотками Ренессанса — написана в 1749 году на Сумском погосте «салдатам» Соловецкого монастыря Андреем Чалковым (+ до 1773) , учеником знаменитого русского художника и иконописца Ивана Вишнякова ( 1699-1761 ) . Вторая — также с Соловков (конец XVIII века) : престол на ней насыщен литургическими сосудами и бытовыми деталями символической трапезы. Напротив, третья — еще XVI столетия — преисполнена средневековой сдержанности. И все же не они — подлинное сокровище этого экспозиционного ряда. Так с полным правом можно сказать о работе царских мастеров Симона Ушакова и Никиты Павловца для Троицкой церкви в подмосковном Ознобишине — вотчине возглавлявшего при ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Как избирались патриархи в досинодальный период ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... процесс замещения первосвятительской кафедры актом братского общения новоизбранного патриарха с предстоятелями других православных поместных церквей в форме адресованной им грамоты с изложением учения о вере, а также актом обращения к собственной пастве в форме окружного — исповеднического и учительного по содержанию — послания. Главными источниками, содержащими информацию, прямо касающуюся порядка избрания, наречения и возведения митрополита Московского Иова в патриарха «всея Руси» являются: 1 (статья «Об учреждении патриаршества в России») РНБ, рукописный сборник XVII в. библиотеки Соловецкого монастыря 852, л. 60-109об. (и 2) более пространный документ «О пришествии на Москву из Царяграда Святейшаго Иеремея, патриарха вселенскаго» (ГИМ, рукописный сборник втор. полов. XVII в. Синодальной библиотеки № 703, л. 76об. -123об.) . Оба источника, наряду с другими (русскими и греческими) изданы [2]. Несмотря на то что указанные источники являются сравнительно поздними копиями не сохранившихся свидетельств 1589 г., они пользуются доверием у исследователей и позволяют вполне достоверно представить церемониально-обрядовые детали первой в России патриаршей интронизации. 1. В ... далее ...
Проект документа «О дальнейших мерах по ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... сегодня! А решения Собора 1971 года и практические выводы не доносятся ни до настоятелей, ни до паствы. " У нас многое что переиздается беспрепятственно: (Однако же нельзя же все на пастырей валить - что мешает пасомому зайти в Интернет и посмотреть решения Собора 1971 года са-мо-сто-я-тель-но? Очевидно ничего. Равно как ничто не мешает ему самому разобраться, где клеветническое издание, а где - нормальное критическое исследование. " 3. Нет пунктов о совместном использовании древних святынь, почему-то практически полностью сосредоточенных в РПЦ.) Особенно это актуально в отношении Соловецкого монастыря (. Старообрядцы до сих пор, как воры приходят, чтобы только постоять у мощей до службы! " Интересная, кстати, мысль... Почему? Хотя с другой стороны, неизвестно, почему они стоят именно как " воры " , но " до службы " - вполне очевидно. Она же ими не признается. Иначе бы стояли себе и стояли бы. " 4. Среди многих священнослужителей РПЦ в последнее время все сильнее " новониконианские " настроения) Например экскурсвоводы на тех же Соловках, заявляя, что транслируют официальную позицию РПЦ, повторяют миссионерскую ложь 18 века о Соловецком сидении и огромную долю ... далее ...
«Кресты страдали так же, как и люди» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... – Вы сразу восприняли эту перемену в жизни и работе как Промысл Божий о себе? – Вообще-то да. Нельзя сказать, что я его чувствовал, когда устраивался на работу. Видимо, была какая-то пограничная зона. А потом, когда не стало работы, я почувствовал, что есть Промысл Божий. Но это я сейчас так уверенно могу сказать, но не хочу говорить, что так думал тогда. Просто это было очевидно. Господь меня сразу пристроил к кресту. Дал увидеть богословие креста. – Как случилось, что после создания двух первых крестов это стало делом вашей жизни? – Стали заказывать. Обращались к наместнику Соловецкого монастыря, интересовались, кто сделал кресты. После соловецких крестов делал кресты для общины русских поморов в Норвегии, которые установили их на своем кладбище. Там у них было поклонное место, а сами могилки обозначались голбцами – столбцами с крышечками, в которых установлен крестик или иконочка. Это древняя православная традиция, которая не была более-менее нами удержана; она осталась у старообрядцев. Были сделаны реконструкции намогильного и поклонного крестов, а также изготовлен дарственный крест от братии Соловецкого монастыря православной общине города Вардье. ... далее ...
Воспоминания И. М. Картавцевой об архиепископе ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в 1957 году И[лью] М[ихайловича] реабилитировали и он (94) возвратился в Москву, к нему пришел в первый раз новый наш знакомый В. А. К-ов. Они беседовали на исторические темы за письменным столом и вдруг И[лья] М[ихайлович] меня зовет и говорит: «Представь, В. А., оказывается, знал владыку Петра в Соловках». В. А. рассказал следующее. Когда вл[адыка] Петр умирал на Анзерских островах от тифа, захотели его причастить, но, очевидно, там церкви не было. Тогда один заключенный (С. 48) мирянин Г. О[сорг]ин (53) вызвался это сделать (95) и привезти Св. Дары (95) . Анзерские острова отделяются от Соловецкого монастыря проливом в 6 (96) километров, и в январе сообщения не бывает. Многие отговаривали О[сорги]на, указывая на то, что владыка все равно без сознания и не стоит зря подвергать себя опасности. Но О[сорг]ин все же в лодке среди льдин и воды приехал благополучно к Анзерск[им] островам. Владыка на самый короткий момент пришел в сознание, принял Св. Дары и тот час же скончался. Осоргин вскоре был расстрелян, но не в связи с этой поездкой. В это время жена его ожидала ребенка, и у нее родилась девочка. Недавно я узнала, что все они за границей и от девочки произошло большое ... далее ...
Святые Новгородской земли, или история Святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... честных мощей преподобных отец наших Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев» – храмовый праздник в Выговской обители – «малой реки, истекши от источника великого – обители соловецкой». Именно уцелевшие после взятия монастыря священноиноки Геннадий (Качалов) и Пафнутий, иеродиаконы Пимин и Игнатий, иноки Герман, Корнилий, Кирилл, Виталий и другие стоят у истоков поморского общежительства на Выге. К поселившемуся на Сарозере иноку Игнатию в 1684 г. пришел Даниил Викульевич, осенью 1694 г. по благословению инока Игнатия основана Выговская пустынь, следовавшая в своем уставе уставу Соловецкого монастыря. Заволоко И. Н. Обитель преподобных Савватия и Зосимы воспитала многих подвижников Православия. «От благаго бо корене и потов молитвенных богоносного Зосимы и Савватия отец, благии сад и многоплоден собрания израсте, добрые ветви – святые мужи издаде». Таковыми были преподобный Елисей Сумский, игумен Досифей – ученик Германа, святой Филипп – митрополит Московский, и «прочии бесчисленнии общежители, велиции постницы и пустыннии безмолвницы Соловецкого отока (острова) ». Игумен Досифей положил основание знаменитой Соловецкой библиотеки, ставшей после Киевской древнейшим ... далее ...
Православный пост: древность и современная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Великий четверг разрешается вареная пища, но без масла. Великий пяток предписывается проводить без пищи, а в Великую субботу – поститься до 9 часов вечера, после чего разрешается вкушать хлеб. В субботы и воскресенья мирянам и инокам предписывается масло и вино. В соблюдении поста мирянам так же, как и инокам, следовало руководствоваться рассуждением своего духовного отца. Эти предписания были настолько строгими и неподъемными для жителей нашего климата, что многие епископы своими циркулярами смягчали их. В монастырях также существовали свои особые правила. Вот, например, Устав о посте Соловецкого монастыря квадратных скобках перевод малопонятных слов) : «На 1-й неделе в понедельник, среду и пяток, трапезы не поставляют. Во вторник, четверг на братию хлебы белыя, взвар с медом, ягоды морошка, капуста соленая, да толокно мешеное. В субботу шти белыя [щи из белой капусты], лапша гороховая, каша соковая [пюре из ягод] – все с маслом. В воскресенье ко штям пласти [кушанье из мороженой рыбы], да каша. На прочих же неделях, в понедельник, среду и пяток ко штям [к горячим щам] две ествы студеныя [два холодных блюда], во вторник же и четверг шти борщовыя с соком, да сухари, да ... далее ...
История Российской иерархии. Часть 2, ОТДЕЛЕНИЕ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с приёмом в св. алтаре святых и Божественных таин, и свечами осеняльными и с ковром, и дана мантия и посох против Чудовского Архимандрита. А и Божественную службу, когда он, Архимандрит, не служит, мир подавать ему на месте. И в воспоминание нашей пресветлой Царской милости к вышеупомянутой святой Соловецкой обители, ему, Архимандриту Фирсу с братией, для нашего Царского многолетного здравия, о том полном Архимандрическом священнослужении в той обители дать нашу Великого Государя грамоту, против прежней настольной грамоты 7159 (от Р. X. 1651) года, с пополнением. И в нынешнем 1705 году Соловецкого монастыря Стряпчий Семён Яковлев в Патриаршем духовном Приказе положил настольную грамоту в 7159 (от Р. X. 1651) году, за подписанием Преосвященных Митрополитов Никона и Макария великого Нова-Града и великих Лук. А в той настольной грамоте написано: по Именному Указу Отца нашего Государева блаженной памяти Великого Государя Царя великого Князя Алексия Михайловича, всей Великой и Малой и Белой России Самодержца, и за радость торжественного дня рождения сестры нашей Государской, Благородной Царевны и Великой Княжны Евдокии Алексиевны, и по благословению Преосвященного Никона, ... далее ...
Монашество и монастыри в России XI-XX века, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... раньше. Из жития блаженного Фе- одорита (XVI в.) , например, известно, что он пришел в Соловецкую обитель тринадцатилетним отроком и был пострижен через год 897. О возможности раннего пострижения (сразу по достижении брачного возраста – 15 лет для юноши и 12 – для девушки) пишет в одном из своих посланий и Иосиф Волоцкий 898. Соборное пострижение (т. е. посвящение в монахи в монастырском соборе) упорядочивалось указом в 30-е годы ХnTП в. 899 Ранее обряд пострижения мог иногда совершаться и вне храма. (Преподобные Зосима и Герман постригли Марка, ставшего их первым учеником, до возникновения Соловецкого монастыря) . Неясно и место пострижения святого Зосимы, поскольку в 90-е годы в Новгороде он был посвящен сразу в иеромонахи и игумены 900. Монашествующие подразделялись на три степени: новоначальных (рясофорных) , малосхимников (их обычно и называли монахами) и великосхимников (их часто называли схимниками) . К XIX в. в «великую схиму» посвящались чаще престарелые или очень больные малосхимники, что, по мнению одного из соловецких старцев, было связано с трудностью обетов, принимавшихся великосхимни- ками (безмолвия и затворничества) . В соответствии с «чином» менялась и ... далее ...
Полный годичный круг кратких поучений. Том III ...Искать в ИсточникеИсточник
... что воины в пылу душевного увлечения не чувствуют самых жестоких ран на войне. У святых действие духа на тело при содействии благодати Божией – постоянно и необычайно. III. Да усилит в нас настоящее размышление о причинах нетления св. мощей благоговение к ним и наше усердие прибегать к ним с верой во всесильную благодать Божию. (Составлено по проповедям Филарета, митрополита Московского, и кн. «Догматы православной Церкви о почитании св. мощей» свящ. Ев. Кременецкого, с. 18–19, и другим источникам) . Поучение 3-е. Святитель Филипп, митрополит Московский (перенесение его мощей из Соловецкого монастыря в Москву) (О значении страха Божия) I. Св. Филипп, митрополит Московский, в мире Феодор, из рода бояр Колычевых, родился в 1507 г. Он был воспитан матерью в строгом благочестии, и потому, служа при дворе царском, не искал мирских удовольствий, не стремился к славе и почестям, но непрестанно помышлял о спасении души. В 1566 г. Иоанн Грозный вызвал Филиппа в Москву, долго с ним беседовал и предложил ему сан митрополита. Сделавшись первосвятителем русской церкви, Филипп стал благотворно действовать на царя и на окружавших его. При дворе наступила тишина, прекратились ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: свято-троицкий анзерский скит соловецкого монастыря
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера