свято-благовещенская обитель бортничах киева

 001   002   003   004   005   006
Лаврский духовник архимандрит КириллИскать в Источникеpravmir.ru
... о рае, о небе с такой изумительной премудростию. Всё это есть отголосок того, что таинственно внушает им ангел” 57. В проповедях о преподобном Сергии он говорит о малоизвестном факте, как в 1812 году Лавра была спасена от неприятельского разорения 58. Он говорит: “Преподобный Сергий является и поныне тёплым молитвенником за всю землю Русскую и за русских православных людей, помогая им своим молитвенным предстательством в самые тяжёлые годы испытаний и скорбей. Поэтому всем необъятным миром ходил и ходит русский православный народ на поклонение своему крепкому начальнику и молитвеннику в его святую, благодатную обитель”. Проповеди отца Кирилла опубликованы в различных периодических изданиях 59, а также в сборниках 60, и нуждаются в богословском осмыслении. Содержание проповедей отца Кирилла — это его внутренний духовный опыт, которым он делился с амвона с богомольцами. Следует отметить одну интересную особенность отца Кирилла при совершении Пасхальной Утрени. Во время хвалитных стихир после христосования с духовенством в алтаре он, возглашая с амвона радостное “Христос воскресе! ”, бросал крашеные пасхальные яйца в народ, благодарно ловивший их. В 80-х годах первоначально в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Соловецкий монастырь: история, основатели ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Обитель могла принять множество паломников, число которых достигало 15 тысяч в год. Перевозки по морю осуществлялись монастырскими пароходами. Богомольцы стремились к древним святыням, обретая на соловецкой земле душевное умиротворение и покой. Паломников приводило в умиление молитвенное усердие иноков и весь уклад повседневной жизни обители. Соловецкий патерик повествует: “С той минуты, как утром, среди ночной тишины, раздается в обители звук колокола, призывающий на утреннее молитвословие, вседневная жизнь соловецкого инока представляет постоянную смену молитвы и труда”. Подвижники благочестия Святую обитель прославили подвижники благочестия, в разное время подвизавшиеся в монастыре, его скитах и пустынях. Особенно почитаются на Руси преподобные Зосима, Савватий и Герман (XV в.) – первоначальники обители; преподобный Елисей Сумский (XV – XVI) , преподобные Иоанн и Лонгин Яренгские (XVI в.) , преподобные Вассиан и Иона Пертоминские (XVI в.) , святитель Филипп, митрополит Московский (XVI в.) , преподобный Иринарх, игумен Соловецкий (XVII в.) , преподобный Диодор (в схиме Дамиан) Юрьегорский (XVII в.) , преподобный Елеазар, основатель СвятоТроицкого скита на острове ... далее ...
Глинский патерик, Том 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... монастыря. «Тебя Сам Бог ко мне послал», — говорил о. Арсений и предоставил ему полную свободу в строительном деле. 7 марта 1845 года о. Арсений постриг Григория в монашество с именем Герман; 17 марта 1845 года рукоположил во иеродиакона; 12 мая 1847 года — во иеромонаха. Сначала о. Герман исполнял послушание уставщика, затем ризничего. После кончины настоятеля о. Арсения братия Святогорской пустыни 25 октября 1859 года единогласно выбрала о. Германа своим настоятелем. 30 октября 1859 года он был возведен в сан игумена. За время своего настоятельства о. Герман как внешне, так и внутренне благоустроил святогорскую обитель. Он перестроил настоятельский корпус, построил трехэтажный иеромонашеский корпус, закончил строительство Преображенской церкви, построил храм Рождества Пресвятой Богородицы, устроил Арсеньевский скит для стремящихся к безмолвной жизни, а для больных и престарелых иноков — больничный хутор, где было 2`корпуса и домовая церковь. Отец Герман возвел в Святогорской обители трехпрестольный собор Успения Пресвятой Богородицы. Он также приобрел для обители мельницы и лесные участки. Как ревностный настоятель, все свободное от богослужений время посвящал о. ... далее ...
Семена сатаны и любовь Христова. О главных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и влечет нас к Себе, - если размыслим о всем этом и тому подобном, то можем возжечь и в себе такую любовь». Вот, друг мой, какой горячей, огненной любовью к Богу и ближним пылали сердца святых. С Божией помощью будем и мы подражать им в деле благотворительности ближним, не исключая врагов, и тогда по молитвам святых торжествующей и воинствующей Церкви Господь и нас сподобит познать и приобрести эту великую добродетель - любовь Христову. Душа с неизъяснимой силой рвется, Как из оков, от всех земных услад Туда, где мир струёй целебной льется, Где небом дышит жизни всей уклад; Где, осененная святою благодатию, Обитель дивная уж много лет стоит, Где молятся за мир отцы и братия... Зерно блаженства вечного таится Лишь там, где дух наш ближе к небесам; Вот почему душа туда стремится, Там каждая душа есть Божий храм. Одна из чад задумала своею благотворительностью добиться того, чтобы ее все возлюбили и чтобы о ней говорили: «Ах, какая она добрая, какая хорошая! Как она любит всех». - И тогда, - думала она, - я тоже искренно буду любить их. не буду замечать в них недостатков. Вот так я и достигну цели: Господь возлюбит меня и пошлет мне настоящую, святую любовь... Стала она всем ... далее ...
Святые Новгородской земли, или история Святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... навстречу ворвавшимся, но тут же были убиты. Затворившимся по келиям инокам было обещано, что им не будет причинено никакого зла. Отцы же, «веру имше лису тому», вышли навстречу «победителям» с честными крестами и святыми иконами. Но воевода, забыв про свое обещание, приказал отобрать кресты и иконы, а иноков и бельцов развести по келиям под караул. Вернувшись в свой стан, воевода Мещерянинов учинил над старцами суд, задавая вопрос: «Почто противились самодержцу и воинство отбивали от ограды? » Первым был приведен сотник Самуил, который отвечал: «Не самодержцу я противился, но за отеческое благочестие и за святую обитель «мужествовах», и хотящих «разорити преподобных отец поты не пущах во ограду». Здесь же он был избит до тех пор, покуда душу свою не предал в руце Божии. После чего был брошен в ров. От старости и многолетних молитвенных трудов архимандрит Никанор на малых саночках был привезен для ответа. «Не пущах нововнесенные уставы и новшества патриарха Никона, - свободным голосом отвечал почтенный старец, - сих ради удалихомся мира, и в морской сий оток (Оток - место, залитое кругом водою, остров 56 С. 396) в стяжание преподобных вселихомся... Вас иже растлити древ- ... далее ...
Святые Новгородской Земли, или история святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Александром Невским, как боевая крепость Новгородской земли для защиты от алчных западных соседей – литовцев и немцев, на огромной площади почти в 150 квадратных верст раскинулся дремучий Никандровский лес. Богат он строевой древесиной, ягодами и грибами, боровой дичью и промысловым зверем. Неповторимое очарование лесу придают тихоструйные речки и ручьи, покойные озера и мшистые болота, среди которых возвышаются живописные холмы и гривы, покрытые березами и соснами. А еще славится Никандровский лес святыми целебными источниками, близ которых в 80-х годах XVI-го века иеромонах Исаия основал Свято-Благовещенскую обитель. Позже монашеское братство получило имя преподобного Никандра (1507 – 1581 г. г.) – псковского пустынножителя, проведшего в диком лесу в отшельничестве, в строгом посте и неустанных молитвах более полувека своей подвижнической жизни и причисленного Русской Православной Церковью в 1687 году к лику святых. История Никандровой пустыни полна интереснейших событий. Возникнув накануне Смутного времени и дожив до установления в России большевистского режима, монастырь испытал на себе как милость царствовавших Государей и крупных вельмож, так и тяжелые удары судьбы. ... далее ...
Путешествие иеромонаха Аникиты по святым местам ...Искать в Источникеazbyka.ru
... во славу Его и во спасении души моей многогрешнейшей. 4 сентября, отобедав у почтенных родителей моего странноприимца и принесши им и ему искреннюю мою благодарность за усерднейшую их ко мне любовь, упокоявшую, учреждавшую, ублагающую меня, недостойнейшего, по благословению отца архимандрита в четвертом часу пополудни отправился я из города на озимение в монастырь и сопровождаем был сыном почтеннейших моих милостивцев Андреем Ивановичем до заставы, на которой по осмотре таможенными чиновниками всего моего экипажа мы с ним расстались, и я поехал в монастырь. По захождении солнца прибыл я благополучно в святую обитель и встречен был с любовью отцом архимандритом Палладием 44, бывшим настоятелем обители, но назначенным в сие же звание в Пинске, в первоклассный монастырь, и отцом иеромонахом Макарием, казначеем обители, и поместился покойно в настоятельских покоях. Из шума городского, и пыли, и многолюдства преселившемуся в уединенное монастырское безмолвие, при свежем воздухе и приятнейшем местоположении, показалось мне, что я вошел в рай Божий. Братии всей в обители до двадцати, в числе коих четыре иеромонаха и три диакона бельцов. Церквей две: одна, главная, – во имя Успения ... далее ...
Изложение монашеского опыта, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... конца жизни. В смертных браках надевают венцы, давая друг другу обет верности до конца жизни. Могут ли они потом отдать эти венцы, чтобы ими венчался другой брак? Нет. Но когда они умирают, венцы полагают в гроб вместе с ними. Итак, как же ты отдаешь свой венец и им венчается другой или отдаешь его другому? Как же ты даешь свое монашеское одеяние, чтобы другая стала монахиней? Это не правильно. Но так как вы не знали, то вы не виноваты. Пусть это больше не повторяется. Ты мне пишешь и говоришь, что морочишь мне голову своими вопросами. А я тебе говорю, что после того как ты вошла в эту святую и блаженную обитель, должна стать блаженной, если проявишь терпение до конца и совершенное послушание. Поэтому сокруши под игом Христовым свое мудрование, самолюбие и гордость, и я буду всегда рядом с тобой. С тех пор как ты посвятила себя обители, я слежу за твоей жизнью. Соучаствую в скорбях и радостях твоих сестер. Раз уж о многих и многих других я забочусь и не перестаю молиться и писать, разве не позабочусь о вас, моих истинных сестрах? Тем более что старец своим благословением поставил меня на это служение. Для вас достаточно иметь доверие и любовь ко мне как к вашему духовному ... далее ...
Проповеди. Разное - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с Ним. Слезы высочайшей духовной радости струились по лицу юноши... И мать, вернувшись за ним, не могла понять, что с ним происходит. Вот, други мои, какую неизреченную радость дает человеку пламенная любовь к Богу! Но такая совершенная любовь к Богу не является только плодом особых усилий самого человека. Это прежде всего и более всего один из многих даров благодати Божией, который дается далеко не всем. Но без этого дара никакие усилия не способны уподобить нас Богу, сделать нас преподобными... В то время юный Корнилий понял, что не может покинуть эти места, и он остался здесь навсегда благоукрашать святую обитель, чтобы стала она прекрасна. В монастыре юный Корнилий вел строгую подвижническую жизнь. Неукоснительное выполнение монашеских правил, постоянное упражнение в молитве, неустанный труд, большая начитанность и образованность – все это скоро выделило его из числа братии и возбудило к нему глубокое уважение. Когда пришло время избрать нового игумена, братия единодушно выбрала именно Корнилия, несмотря на то, что было ему тогда всего 28 лет. И управлял игумен Корнилий обителью 41 год. А для нас с вами преподобный Корнилий является образцом высоты духа, примером ... далее ...
Глинский патерик, Том 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... монастыря. «Тебя Сам Бог ко мне послал», – говорил о. Арсений и предоставил ему полную свободу в строительном деле. 7 марта 1845 года о. Арсений постриг Григория в монашество с именем Герман; 17 марта 1845 года рукоположил во иеродиакона; 12 мая 1847 года – во иеромонаха. Сначала о. Герман исполнял послушание уставщика, затем ризничего. После кончины настоятеля о. Арсения братия Святогорской пустыни 25 октября 1859 года единогласно выбрала о. Германа своим настоятелем. 30 октября 1859 года он был возведен в сан игумена. За время своего настоятельства о. Герман как внешне, так и внутренне благоустроил святогорскую обитель. Он перестроил настоятельский корпус, построил трехэтажный иеромонашеский корпус, закончил строительство Преображенской церкви, построил храм Рождества Пресвятой Богородицы, устроил Арсеньевский скит для стремящихся к безмолвной жизни, а для больных и престарелых иноков – больничный хутор, где было 2`корпуса и домовая церковь. Отец Герман возвел в Святогорской обители трехпрестольный собор Успения Пресвятой Богородицы. Он также приобрел для обители мельницы и лесные участки. Как ревностный настоятель, все свободное от богослужений время посвящал о. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: свято-благовещенская обитель бортничах киева
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера