От автора Часть первая. Обличение лжеучения русских сектантов–рационалистов на основании св. Писания и св. Предания Церкви О священном предании О Св. Писании О Святой Церкви Христовой Об истинном священстве в церкви Христовой Преемственный список православных иерархов Константинопольской и Русской Церкви Иерархия Русской Церкви Экзархи Константинопольского трона О молитвенном почитании и призывании святых ангелов и святых угодников божиих О молитвенном почитании и призывании Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии О почитании св. мощей и других останков угодников Божьих О молитве за умерших О спасающей благодати Божьей О святом Крещении О Святом Миропомазании О Святом Покаянии или Исповеди О Святом Елеосвящении О необходимости внешнего богопоклонения, или обрядов и символов христианских О святости и почитании храмов Божьих Об иконопочитании О св. Кресте и крестном знамении О святых постах православной церкви Об отмене субботы и почитании воскресного дня О клятве именем Божьим и присяге О позволительности войны и противлении злу О душе человеческой, ее духовной природе и сознательном состоянии после смерти человека О втором пришествии Христа, кончине мира, всеобщем суде и новой вечной жизни праведных и грешных Часть вторая. Обличение сектантов на основании их молитвенных песнопений Глава первая. История сектантских молитвенных песнопений и их значение в деле пропаганды сектантства Призыв к пропаганде в сектантских молитвенных песнях Глава вторая. Разбор молитвенных сектантских песнопений со стороны общего их содержания Глава третья. Одна из мнимых причин отделения сектантов от Церкви православной О Св. Предании О Св. Церкви О священстве О молитвенном призывании и почитании святых О почитании и молитвенном призывании Богородицы и Приснодевы Марии О молитве за умерших О вере, добрых делах и спасающей благодати Божьей О всеобщности прародительского греха и необходимости крещения детей О причащении О необходимости внешнего богопоклонения, или христианских обрядов О храме О почитании св. Икон О почитании св. Креста Христова О почитании воскресного дня О клятве или присяге  

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Русские святые Долгие годы монахиня Таисия собирала жития русских святых. Плодом этих многолетних трудов стали «Русские святые», насчитывающие около четырех сотен имен. Вереница русских святых от равноапостольных Кирилла и Мефодия до преподобного Силуана Афонского. Русские святые. Хронологический список Имя, день памяти Год, век   до XI в.   Святой апостол Андрей Первозванный. Ноябрь, 30 62 Священномученики Ефрем, Василий, Евгений, Елпидий, Агафодор, Еферий и Капитон, епископы Херсонесские. Март, 7 IV в. Святого равноапостольного Кирилл первоучителя и просветителя славянского. Февраль, 14 869 Святые равноапостольные первоучители и просветители славянские Кирилл и Мефодий. Май, 11 869 и 885 Святого равноапостольного Мефодия первоучителя и просветителя славянского. Апрель, 6 885 Великая княгиня Ольга, во святом крещении Елена. Июль, 11 969 Первомученики Феодор и Иоанн Варяжские. Июль, 12 983 Святитель Михаил, митрополит Киевский. Сентябрь, 30 992   Преподобный Аркадий Новоторжский, Или Вяземский. Декабрь, 13 XI в. Преподобный Аврамий Ростовский. Октябрь, 29 XI в. Георгий Угрин, брат преподобного Ефрема Новоторжского. Январь, 28 1015 Равноапостольный Великий князь Владимир, во святом крещении Василий. Июль, 15 1015 Мученики Благоверные князья Борис и Глеб, во святом крещении Роман и Давид. Июль, 24 1015 Святитель Феодор, епископ Ростовский и Суздальский. Июнь, 8 1023 Преподобный Моисей Угрин Киево-Печерский. Июль, 26 1043 Благоверная княгиня Анна, во святом крещении Ирина, Новгородская. Февраль, 10 1050 Благоверный Владимир, князь Новгородский. Октябрь, 4 1052 Преподобный Ефрем Новоторжский. Январь, 28 1053 Преподобный Варлаам, Игумен Печерский. Ноябрь, 19 1065 Преподобный Иеремия Печерский. Октябрь, 5 1070 Преподобный Дамиан Печерский. Октябрь, 5 1071 Преподобный Антоний Киево-Печерский. Июль, 10 1073 Святитель Леонтий, епископ Ростовский. Май, 23 1073

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Москва. Церковь иконы Божией Матери " Живоносный источник " на Святом озере. Храм на Святом озере Карта и ближайшие объекты Кирпичное здание бывшей насосной станции. Передано Русской Православной Церкви в 2004 году. Здание отреставрировано и перестроено. Малое освящение храма совершил 16 апреля 2011 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла епископ Дмитровский Александр. 28 сентября 2014 года управляющий Восточным викариаством епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон совершил чин освящения крестов на куполах храма иконы Божией Матери " Живоносный источник " на берегу Святого озера. По преданию, когда-то на месте озера была небольшая церковь и при ней жил священник, который совершал службу. Неподалеку стоял дремучий лес, где подвизался пустынник Вукол. Однажды во время сна ему было видение, что на том месте, где ныне находится Кремль, возникнет град Москва и что его ожидает великая слава, хотя он и понесет много испытаний от нашествий врагов и пожаров. Долго размышлял Вукол о своем видении, а потом пошел в пустынное село Косино и поведал о своем видении священнику. Тогда оба они вошли в церковь и со слезами молили Бога и Пречистую Матерь за весь православный народ и за будущий град Москву. Священник начал совершать Божественную литургию; во время Херувимской песни над ними явилась Божия Матерь, и церковь стала опускаться в землю, из земли выступила вода, и образовалось озеро. По преданию, водами этого озера лечили свои раны воины, возвращавшиеся с Куликовской битвы. На Косинское триозерье Петр I переносил свой флот из Измайловского пруда и Яузы, здесь у восточного берега, рядом с усадьбой Телепневых, были устроены пристани. В 1717 году Петром I была подарена косинскому храму икона, привезенная графом Борисом Петровичем Шереметевым, из города Модены (Италия), получившая поэтому название «Моденская». Сейчас на месте усадьбы возле храмового комплекса стоит трикотажная фабрика, а насосная станция на Святом озере переделана в церковь. Люди верили, что под волнами озера не умолкает молитва святых старцев за православный народ и за град Москву и что эта молитва угодна Богу... Озёра были предметом ряда исследований в области лимнологии. Много трудов по изучению Косинских озер хранятся в библиотеках Берлина, Хельсинки, Стокгольма. В профильных справочниках, изданных в Вашингтоне и Лондоне, имеются данные о Косинских озёрах.

http://sobory.ru/article/?object=29403

Пневматология апологетов II века Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 46, 2006 5 октября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 46, 2006 До настоящего момента рассмотрение пневматологии , или учения о Святом Духе самых древних святых Отцов — мужей апостольских и апологетов, оставалось фактически за рамками круга тем, интересовавших представителей отечественной патрологической школы. Насколько известно, на русском языке не было написано ни одной специальной работы, посвященной пневматологии апологетов. В курсах по патрологии — как дореволюционных (архи­епис­копа Филарета (Гумилевского), В. Д. Гусева и др.), так и новых (архимандрита Киприана (Керна) и А. И. Сидорова) изложение учения того или иного древнего автора о Духе Святом не носит систематического характера. Специально пневматологическую тему в настоящее время разрабатывает священник Георгий Завершинский, он опубликовал статьи, посвященные пневматологии Ветхого Завета, апостола Иоанна и мужей апостольских 1 . Отрадно видеть пробуждение интереса к столь серьезному и важному пункту учения Церкви, но, к сожалению, приходится признать, что пока эти работы нельзя считать исчерпывающими ни по глубине, ни по охвату. Большая часть отечественных обзорных работ, равно как и многие монографии западных исследователей имеют тот общий недостаток, что учение раннехристианских авторов о Духе рассматривается в них с точки зрения позднейшей триадологической проблематики, почти что ограничиваясь изучением вопросов о том, были ли представления о Божественном достоинстве у того или иного автора и как он мыслил о Лице Святого Духа в отношении прочих Лиц Святой Троицы, тогда как сами древние авторы говорили больше о проявлении Духа Святого в мире, нежели о внутритроичных отношениях, и эта сторона остается зачастую без должного внимания. Указанные темы, сколь бы важны они ни были, не охватывают всего спектра пневматологических высказываний писателей древней Церкви. Плодом такого положения вещей стало появление ряда устоявшихся ошибочных мнений касательно как собственно содержания пневматологии апологетов, так и самого места пневматологических вопросов в их богословии. Расхожими стали мнения о том, что “учения о Святом Духе они касаются лишь стороной и вообще не обращают на него большого внимания” 2 , что они “ясно говорили только о личном бытии Святого Духа, — вопроса же об отношении Его к Богу Отцу и Богу Сыну или совсем не ставили, или, если и ставили, то разрешали его крайне обще и неопределенно” 3 , или вовсе даже что “Дух Святой для христиан той эпохи был прежде всего действующей силой” 4 и что “бо­гословская мысль II века еще не ставит перед собой проблемы учения о Святом Духе в единстве и составе всей Пресвятой Троицы и о Его месте в Ней” 5 …

http://pravmir.ru/pnevmatologiya-apologe...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» Протоиерей Виктор Ильенко Жития святых: детям о святом благоверном князе Александре Невском " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" > Протоиерей Виктор Ильенко Жития святых: детям о святом благоверном князе Александре Невском В Избранное ( 1  голос:  5.0 из  5) Равноапостольного князя Владимира народ называл “Красным солнышком” за его доброту, за привет, за ласку. Точно таким “солнышком” был для народа князь Александр Невский, который жил спустя 200 лет после святого князя Владимира. Русская Земля в то время управлялась князьями. Князья сидели по разным городам. Тот князь, что княжил в Суздале, назывался Великим князем. Отец Александра Невского Ярослав княжил сначала в Великом Новгороде, а когда сделался Великим князем Суздальским, то новгородцы попросили себе князем сына его Александра. Александр стал княжить в Новгороде, имея всего лишь 15 лет от роду. Нелегко было управлять вольнолюбивыми новгородцами, а еще труднее защищать земли их от соседей врагов. Но князь Александр преодолел эти трудности. Народ он расположил к себе своей добротой, своими милостями. Он был заступником сирот и вдовиц, помощником беспомощных, он был щедр без меры, так что никто не уходил с княжеского двора, не получив просимого. Отличался кн. Александр умом и другими доблестями, и за все это любили его новгородцы, и слава о нем гремела далеко по Руси. По свидетельству летописей, в целой России не было области, которая не хотела бы иметь его своим князем. Соседями у Новгорода были шведы и немцы. Они часто нападали на новгородские земли, уводили жителей в плен, угоняли скот, увозили добро. Они старались и совсем завладеть новгородскими землями и крестить всех в свою веру, так что с войском всегда ехали ксендзы и епископы, готовые в покорённых землях насаждать католичество. От этих вторжений новгородцам приходилось защищаться. Юный князь Александр, едва отпраздновав свою свадьбу, спешит на западную границу новгородских земель и строит там укрепления, в то же время он собирает удалую дружину отважных бойцов.

http://azbyka.ru/deti/zhitija-svjatyh-de...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в., Ржев - 12.07.1572?, Новгород), прп. (пам. 12 июля, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых). Сведения об А. Н. сообщает его житие, известное в 2 редакциях. В ранней редакции последнее чудо, совершенное святым, датировано 1701 г., на этом основании Н. П. Барсуков предполагал, что житие написано после 1701 г. (наиболее ранние списки этой редакции: БАН. Устюж. 55, нач. XVIII в.; РГБ. Тихонр. 374. Л. 192-211, XVIII в.). Однако в житии сказано, что сведения о рождении и родственниках святого поведал его брат Григорий, из чего можно заключить, что первоначальные, несохранившиеся записи о святом были гораздо древнее, нежели описания чудес. В ранней редакции рассказывается о святом как о юродивом. 2-я редакция жития, опубликованная в 1899 г. по неизвестному списку в «Новгородских ЕВ», говорит о святом еще и как об основателе новгородского Арсениева в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря. Амвросий род. в семье кожевника Григория, имел братьев и сестер: Григория, Стефана, Татьяну и Вассу. После смерти отца, обучившего сына своему ремеслу, по воле матери Пелагии (в монашестве Аполлинарии) Амвросий вступил в брак с девицей Марией, однако через 5 мес. ушел в Новгород, где занимался кожевенными работами. Приняв подвиг юродства, Амвросий все заработанное раздал нищим и написал родным, чтобы его не ждали. Ранняя редакция жития сообщает, что «новгородский гость» Ф. Д. Сырков, основатель неск. новгородских мон-рей и церквей, убедил Амвросия принять иночество; по версии поздней редакции, Сырков пожертвовал средства на строительство храма и обители. Согласно Новгородской III летописи, Арсениев мон-рь с деревянным храмом в честь Рождества Пресв. Богородицы был основан в 1562 г. (ПСРЛ. Т. 3. С. 253). По сообщению ранней редакции жития, в 1566 г. Амвросий принял постриг с именем Арсений, но продолжал жить как юродивый: зимой и летом ходил в рубище, носил вериги, по улице передвигался почти бегом, и если ему не успевали подать милостыню, то никогда за ней не возвращался. Над святым часто глумились дети, к-рые гвоздями прибивали его одежду к мосту через р. Волхов, где любил сидеть блаженный.

http://pravenc.ru/text/76310.html

Святые благоверные князья Борис и Глеб Когда Борис, выступив в поход и не встретив врага, возвращался обратно, прибыл к нему вестник и поведал ему о смерти отца. Рассказал он, как преставился отец его Василий (этим именем назван был Владимир в святом крещении) и как Святополк, утаив смерть отца своего, ночью разобрал помост в Берестове и, завернув тело в Ковер, спустил его на веревках на землю, отвез на санях поставил в церкви святой Богородицы. И как услышал это святой Борис, стал телом слабеть и все лицо его намокло от слез… 15 мая, 2009 Когда Борис, выступив в поход и не встретив врага, возвращался обратно, прибыл к нему вестник и поведал ему о смерти отца. Рассказал он, как преставился отец его Василий (этим именем назван был Владимир в святом крещении) и как Святополк, утаив смерть отца своего, ночью разобрал помост в Берестове и, завернув тело в Ковер, спустил его на веревках на землю, отвез на санях поставил в церкви святой Богородицы. И как услышал это святой Борис, стал телом слабеть и все лицо его намокло от слез… Борис и Глеб — первые русские святые Князей Бориса и Глеба называют первыми русскими святыми? Борис и Глеб — князья-страстотерпцы, подражавшие подвигу угодников Божиих. Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб (в святом Крещении — Роман и Давид) — первые русские святые, канонизированные как Русской, так и Константинопольской Церковью. Они были младшими сыновьями святого равноапостольного князя Владимира (+ 15 июля 1015). Родившиеся незадолго до Крещения Руси святые братья были воспитаны в христианском благочестии. Старший из братьев — Борис получил хорошее образование. Он любил читать Священное Писание, творения святых отцов и особенно жития святых. Под их влиянием святой Борис возымел горячее желание подражать подвигу угодников Божиих и часто молился, чтобы Господь удостоил его такой чести. Святой Глеб с раннего детства воспитывался вместе с братом и разделял его стремление посвятить жизнь исключительно служению Богу. Борис и Глеб отличались милосердием и сердечной добротой, подражая примеру святого равноапостольного великого князя Владимира, милостивого и отзывчивого к бедным, больным, обездоленным.

http://pravmir.ru/svyatye-blagovernye-kn...

Учение о Духе Святом в Новом Завете. Часть 10: Псевдо-Иустин. Литургическая пневматология II-III вв. Псевдо-Иустин Пятидесятница. Фрагмент мозаики XI века из греческого монастыря св. Луки Анонимный автор " Увещания к эллинам " оставил нам ряд пневматологических высказываний, дающих представление о тех догматических соблазнах, которые стояли перед апологетами, и которых сам он не смог преодолеть. Возможно, что это произведение относится чуть к более позднему времени, чем прочие, рассмотренные нами, но не смотря на это, включить их в единый обзор все же необходимо, и именно в силу этой " пневматологической альтернативы " неуверенному в словах, но верному в интуиции православию основных апологетов. Итак, согласно автору " Увещания " , пророки " в простых безыскусных словах возвещают то, что сошедший на них Святой Дух хотел открыть чрез них людям (Увещ. 35) " . " Им не нужно было ни словесное искусство, ни умение спорить и состязаться, но нужно им было только представить себя чистыми для действия Божественного Духа, чтобы Он, как бы спустившийся смычок, пользуясь праведными мужами как цитрою или лирою, открывал нам посредством них ведение о небесном (Увещ. 8) " . Близость терминологии Псевдо-Иустина и Афинагора как нельзя лучше выявляет принципиальное различие как в их понимании роли Святого Духа в процессе написания Святых Книг, так и в их понимании того, " что есть Дух " . Афинагор также сравнивает человека, передающего откровение, с музыкальным инсутрументом, но если у него играющим является Сам Дух, то у автора " Увещания к эллинам " играющий - Бог, а Дух является вспомогательным инструментом, соединящим играющего с основным инструментом. " Если же кто захочет внимательно рассмотреть то, что касается дара, свыше сходящего от Бога на святых мужей, который священные пророки называют Духом Святым, - то найдет, что Платон и о Нем говорит в разговоре с Меноном, только он называет Его другим именем. Ибо, опасаясь назвать дар Божий Духом Святым, дабы, следуя учению пророков, не показаться врагом эллинов, он признает, что дар этот сходит свыше от Бога, но рассудил назвать его не Духом Святым, а добродетелью. Так, в разговоре с Меноном он выражается в следующих словах: " Если в этой беседе нашей мы рассуждали правильно, то должны заключить, что добродетель достается не от природы, ни от ученья, но дается божественным промыслом без ведома тех, кому дается " . Здесь, я полагаю, Платон, узнавши от пророков о Духе Святом, заменяет его именем добродетели. Ибо как святые пророки говорят, что один и тот же дух разделяется на семь даров духовных, и Платон, признавая ее единою, разделяет на четыре добродетели. (Увещ. 32) " .

http://pravoslavie.ru/1556.html

Глава восьмая. Научение Духом Святым I. Значение Святого Духа в опыте и в свидетельстве святого Силуана Признание ведущей роли Святого Духа еще одна характерная черта свидетельства и учения преподобного Силуана. Можно сказать, что ни в одном из творений святых отцов Святой Дух не занимает столь видного места. В ходе борьбы с пневматомахами или с латинским учением о Filioque многие отцы писали трактаты, посвященные специально Святому Духу, – но то были богословские сочинения, продиктованные обстоятельствами. Упоминания о Святом Духе в творениях преподобного Силуана не вписываются в эти рамки, старец никогда не высказывался по собственно богословским вопросам. И не потому, что он был безразличен к вероучению или исповедовал, как хотелось бы думать некоторым ревнителям, «христианство без границ», универсальное в силу своей адогматичности 453 , а потому, что он во всей простоте придерживался веры Православной Церкви и оказался погруженным в среду, где эта вера была чем-то самим собой разумеющимся. В его задачи не входило ни сражаться с ересями, ни вести диалог с христианами других конфессий. Упоминания о Святом Духе в творениях святого Силуана, таким образом, находятся в сфере «чистой духовности» и, как мы увидим, чистого опыта (то есть непосредственного и конкретного), что само по себе не исключает богословия, а, напротив, включает его – не как умозрительное или апологетическое размышление, а как богословие действия, полностью встроенное в опыт духовной жизни в Церкви, богословие в том самом возвышенном смысле, который вкладывали греческие отцы в это понятие: сверхъестественное знание о Боге, полученное от Самого Бога. В этой сфере духовности Дух Святой занимает очень важное место в учении святого Аммона, который настаивает на том, что необходимо стяжать Духа Святого, чтобы быть совершенным. Кроме того, Он занимает важное место в «Духовных беседах» преподобного Макария Египетского , для которого цель христианской жизни стяжание Духа Святого 454 . Он очень часто упоминается в творениях преподобного Симеона Нового Богослова , носящих мощный отпечаток видения Христа в свете Святого Духа. Опыт Святого Духа представлен первостепенно необходимым также и у преподобного Серафима Саровского : в «Беседе с Мотовиловым» 455 , написанной одним из его духовных чад, мы слышим, как преподобный многократно утверждает, что «истинная цель христианской жизни состоит в стяжании Духа Святого» 456 . Однако ни у кого из отцов Святому Духу не уделено столько внимания, сколько у святого Силуана: в его сочинениях нет ни одной страницы, ни одного абзаца, где бы о Нем не говорилось 457 . Насколько нам известно, во всей святоотеческой литературе не существует духовного сочинения, где упоминание о Духе Святом было бы столь частым и постоянным, притом что это упоминание не идет в ущерб упоминанию о Христе, с Которым, по мысли святого Силуана, откровение, присутствие и действие Святого Духа всегда напрямую связаны.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Два слова о Святом Таинстве Крещения Скачать epub pdf Слово первое Святой апостол Павел, рассуждая о святом Таинстве Крещения, сокровенную силу его сравнивает с смертию и воскресением Господа. Погружаясь, говорит, в купель, мы умираем; выходя из купели, воскресаем. Умираем в купели для жизни плотской и греховной, а воскресаем из купели для жизни духовной, святой, богоугодной. «Или не разумеете, яко елицы во Христа Иисуса крестихомся, в смерть Его крестихомся? Спогребохомся убо Ему крещением в смерть, да якоже воста Христос от мертвых славою Отчею, тако и мы в обновлении жизни ходити начнем... ветхий наш человек с Ним распятся, да упразднится тело греховное, яко ктому не работати нам греху» ( Рим. 6, 3, 4, 6 ). Так, как светел воскресший Господь, так светло бывает естество наше, обновляясь в бане пакибытия благодатию Святого Духа. Но не подумаем, братия, что тут производит одна благодать, и производит только внешне или как-нибудь механически. Нет. Спасительное действие ее совершается незримо – внутри. Наитствующая в крещении благодать Духа запечатлевает собою ряд внутренних изменений сердца и движений духа и из них образует нового в нас, «потаенного сердца человека» ( 1Пет.3,4 ). Почему святой апостол Петр крещение именует «совести благи вопрошением у Бога» ( 1Пет.3,21 ), образованием особенного, благодатию крепкого нравственного характера. Что и как здесь бывает и быть должно, я поясню вам несколькими мыслями. Всемилостивый Господь, сотворив человека по образу и по подобию Своему, указал ему тем последнюю цель в внутреннейшем общении с Собою, оградив ее известными, подручными человеку условиями. Путь к достижению сей цели Бог положил в ревностном исполнении святой воли Его, которую напечатлел в чистой и непорочной совести человека; но не связал его в направлении своей деятельности, а одарил его свободою действовать как хочет, по своему усмотрению, для того, чтоб он сам себя произвольно и самоохотно определил на неуклонное хождение в ведомой воле Божией. Для того же, чтоб человек имел возможность совладать с своею свободою, Он в том же духе, в коем обитает свобода, внедрил страх Божий, или чувство всесторонней зависимости от Бога Вседержителя, Всепромыслителя и Всевоздаятеля. Вот все стихии духовной жизни нашей по первоначальному устроению. Соединяясь в одно, она образовывала самое нравственное духовное лицо, жизнь которого строилась и совершалась так, чтоб человек в чувстве всесторонней зависимости своей от Бога сам себя самоохотно определял на неуклонное хождение во святой воле Божией, истолковываемой совестию, в уверенности, что чрез это пребывать будет во внутреннейшем общении с Богом, источником жизни, и блаженствовать в Нем. К сему предназначен человек, и так шла бы жизнь его всегда, подобно как сим образом идет она постоянно у ангелов святых, если б не падение.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010