В последующее время Мария Магдалина пребывала в Ефесе, где трудился святой Иоанн Богослов, который, в отличие от других Евангелистов, написал четвёртое Евангелие значительно позднее; в нём подробно говорится о воскресении Христа Спасителя и о Его явлении Марии Магдалине. Скончалась равноапостольная Мария Магдалина в Ефесе. Святитель Димитрий Ростовский (1709; пам. 28 окт.) сообщает, что она “положена бысть у вертепнаго входа, в коем вертепе послежде святи седмь отроцоцы уснуша” 8 . Разбирая западную версию о мощах святой Марии Магдалины в Провансе, архиепископ Сергий (Спасский) Икона равноапостольной Марии Магдалины отмечает, что “по житию святого Виллибальда (память его 7 июля) епископа Ейхштадского, путешествовавшего в VIII веке на Восток, гробница её показывалась в 745 году в Ефесе” 9 . Позднее её святые мощи были перенесены в Константинополь при императоре Льве VI Философе (886–912) 10 . Между тем игумен Даниил, путешествовавший из Киевской Руси во Святую Землю в начале XII века, в разгар крестовых походов, посетил также и Ефес. Он пишет о нём: “И ту есть близь пещера идеже лежат телеса 7-ми отроков и гроб Магдалыни Марьи и глава ея” 11 . А неизвестный русский путешественник, посетивший Константинополь в конце XIII – начале XIV века, то есть уже после падения Латинской империи, так описывает святыни в столичной обители праведного Лазаря: “Лазарь святыи друг Божии, в правом столпе запечатан, а сестра его Марфа по левои руце туто лежит; туто ж в левом столпе Марья Магдалыни замурована” 12 . Последующие путешественники, посещавшие этот монастырь, о мощах святой Марии Магдалины ничего не говорят 13 . С принятием христианства на Руси начинает почитаться Мария Магдалина. Значительна иконография последовательницы Христа. Её изображение встречается на иконах Страстного цикла: среди предстоящих у распятия Спасителя 14 , Снятия со креста 15 , Положения в гроб 16 , Не рыдай Мене Мати 17 , а также в лике Жен мироносиц 18 и др. 19 . На иконе XVII века Московской школы (?) святая держит в “правой руке — белый крест, в левой — золотой с чернью и цветными камнями алавастр” 20 . Написание святой Марии Магдалины на иконах избранных святых позволяет говорить, что её имя носила Мария Годунова, супруга первого выборного на Руси царя Бориса Годунова 21 , Мария Долгорукова, первая супруга царя Михаила из династии Романовых 22 . Строительство православных храмов также могло носить тезоименитый характер. До наших дней, например, сохранилась церковь во имя равноапостольной Марии Магдалины в немецком Веймаре, построенная по завещанию дочери Павла I Марии Павловны (†1859), великой герцогини Саксен-Веймарской 23 . Проповедники XIX века в конце проповедей в день памяти равноапостольной Марии Магдалины говорили об именинницах-госуда­рынях 24 .

http://pravmir.ru/svyataya-ravnoapostoln...

Он спросил Марию: «Женщина, что ты плачешь, Кого ищешь?» Она же, думая, что видит садовника, отвечала: «Господин, если ты вынес Его, скажи, где ты положил Его, и я возьму Его». Но в этот момент она узнала голос Господа, голос, который был знаком с того самого дня, как Он исцелил ее. Этот голос она слышала в те дни, в те годы, когда вместе с другими благочестивыми женщинами ходила за Господом по всем городам и весям, где раздавалась Его проповедь. Из груди ее вырвался радостный крик: «Раввуни!», что значит Учитель. Господь сказал ей: «…иди к братьям Моим и скажи им: «Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и к Богу Моему и Богу вашему». И Мария Магдалина снова побежала к Апостолам, чтобы исполнить волю Пославшего ее на проповедь и возвестила им радостную весть: «Видела Господа!». Это была первая в мире проповедь о Воскресении. Благодаря Марии Магдалине обычай дарить друг другу пасхальные яйца в день Светлого Христова Воскресения распространился между христианами всего мира. Предание говорит, что в Италии Мария Магдалина явилась к императору Тиверию (14-37) и благовествовала ему о Христе Воскресшем. По Преданию, она принесла ему красное яйцо как символ Воскресения, символ новой жизни со словами: «Христос Воскрес!» Из Рима святая Мария Магдалина уже в преклонном возрасте переселилась в Ефес, где неустанно трудился святой апостол Иоанн, который с ее слов написал 20-ю главу своего Евангелия. Здесь Мария Магдалина преставилась и здесь же была погребена. В IX веке при императоре Льве VI Философе нетленные мощи святой Марии Магдалины были перенесены из Ефеса в Константинополь. Полагают, что во время крестовых походов они были увезены в Рим, где и покоились в храме во имя святого Иоанна Латеранского. Папа Римский Гонорий III освятил этот храм во имя святой равноапостольной Марии Магдалины. Часть ее мощей находится во Франции, в Проваже близ Марселя, где также воздвигнут храм, посвященный святой Марии Магдалине. Части святых мощей равноапостольной Марии Магдалины хранятся в различных монастырях Святой Горы Афон и в Иерусалиме.

http://pravmir.ru/den-pamyati-ravnoapost...

В последующее время Мария Магдалина пребывала в Ефесе, где трудился святой Иоанн Богослов, который, в отличие от других Евангелистов, написал четвертое Евангелие значительно позднее; в нем подробно говорится о воскресении Христа Спасителя и о Его явлении Марии Магдалине. Скончалась равноапостольная Мария Магдалина в Ефесе. Святитель Димитрий Ростовский (1709; пам. 28 окт.) сообщает, что она " положена бысть у вертепнаго входа, в коем вертепе послежде святи седмь отроцоцы уснуша " Разбирая западную версию о мощах святой Марии Магдалины в Провансе, архиепископ Сергий (Спасский) отмечает, что " по житию святого Виллибальда (память его 7 июля) епископа Ейхштадского, путешествовавшего в VIII веке на Восток, гробница ее показывалась в 745 году в Ефесе " Позднее ее святые мощи были перенесены в Константинополь при императоре Льве VI Философе Между тем игумен Даниил, путешествовавший из Киевской Руси во Святую Землю в начале XII века, в разгар крестовых походов, посетил также и Ефес. Он пишет о нем: " И ту есть близь пещера идеже лежат телеса 7-ми отроков и гроб Магдалыни Марьи и глава ея " А неизвестный русский путешественник, посетивший Константинополь в конце XIII - начале XIV века, то есть уже после падения Латинской империи, так описывает святыни в столичной обители праведного Лазаря: " Лазарь святыи друг Божии, в правом столпе запечатан, а сестра его Марфа по левои руце туто лежит; туто ж в левом столпе Марья Магдалыни замурована " Последующие путешественники, посещавшие этот монастырь, о мощах святой Марии Магдалины ничего не С принятием христианства на Руси начинает почитаться Мария Магдалина. Значительна иконография последовательницы Христа. Ее изображение встречается на иконах Страстного цикла: среди предстоящих у распятия Снятия со Положения в Не рыдай Мене а также в лике Жен и На иконе XVII века Московской школы (?) святая держит в " правой руке — белый крест, в левой— золотой с чернью и цветными камнями алавастр " Написание святой Марии Магдалины на иконах избранных святых позволяет говорить, что ее имя носила Мария Годунова, супруга первого выборного на Руси царя Бориса Мария Долгорукова, первая супруга царя Михаила из династии Строительство православных храмов также могло носить тезоименитый характер. До наших дней, например, сохранилась церковь во имя равноапостольной Марии Магдалины в немецком Веймаре, построенная по завещанию дочери Павла I Марии Павловны (†1859), великой герцогини Проповедники XIX века в конце проповедей в день памяти равноапостольной Марии Магдалины говорили об

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Закладка храма состоялась 21 янв. 1885 г., в надписи было указано: «Сей священный храм во имя святой равноапостольной Марии Магдалины заложен по воле благочестивейшего Государя Императора Александра Александровича и Августейших Его братьев великих князей Владимира, Алексея, Сергея и Павла Александровичей в память в Бозе почившей родительницы их благочестивейшей Государыни Императрицы Марии Александровны». Храм построили за 3 года. Большую часть денег на строительство -135 тыс. р.- пожертвовал имп. Александр III, по 15 тыс. р. выделил каждый из 4 его братьев (Алексей, Владимир, Сергей и Павел Александровичи), еще 5 тыс. р.- их сестра Мария Александровна, герц. Эдинбургская. Представители придворной аристократии участвовали в украшении и обустройстве храма. Автором проекта был рус. архит. Д. И. Гримм (1823-1898), руководил строительством иерусалимский инженер и архит. Георгий Франгья. 7-главый храм с золотыми куполами построен в типичном для царствования Александра III новорус. стиле с характерными для московского зодчества XVII в. кокошниками и шатровой колокольней. Главным украшением интерьера является иконостас белого мрамора с темной бронзой, иконы для к-рого были написаны В. П. Верещагиным. Большие панно на каждой из 4 стен храма, работы худож. С. В. Иванова (живопись по холсту, прикрепленному затем к стене), отражают основные эпизоды из жизни равноап. Марии Магдалины. Работу по размещению икон и холстов осуществлял командированный из С.-Петербурга худож.-реставратор П. К. Соколов. При строительстве храма были обнаружены остатки древнеевр. гробниц эпохи Второго храма. В находящейся на участке небольшой естественной пещере, по местному монастырскому преданию, спали апостолы во время Гефсиманской молитвы Спасителя. Для участия в торжественном освящении церкви, состоявшемся в праздник Покрова Пресв. Богородицы, 1 окт. 1888 г., в Иерусалим приехали вел. кн. Сергей Александрович с супругой Елизаветой Федоровной и братом Павлом Александровичем. На церемонии присутствовали губернатор Иерусалима Реуф-паша, комендант Иерусалима, греч. консул, рус. консульство и более 150 рус. паломников. Паломничество в Св. землю и посещение храма-мемориала в память имп. Марии Александровны несомненно сыграли роль в принятии решения вел. кнг. Елизаветы Федоровны о переходе в Православие. Впосл. сюда были перенесены ее мощи.

http://pravenc.ru/text/164927.html

«В Варшаве создается центр православной культуры, и мне особенно приятно, что храм при этом центре будет посвящен святым равноапостольным Кириллу и Мефодию, — сказал Патриарх после молебна в кафедральном православном соборе Святой Марии Магдалины в Варшаве. Он сообщил, что Русская церковь решила изготовить для храма при православном центре иконостас, и передал царские врата, а также сертификат на изготовление остальной части иконостаса. Он также передал в дар Польской православной церкви частицу мощей священноисповедника Романа Медведя, клирика Русской церкви, который был непоколебим в вере во время гонений на Церковь. Патриарх Кирилл преподнес для собора Марии Магдалины икону Знамения Богородицы, которая была духовным символом Поместного Собора Русской церкви 2009 года, где патриарх Кирилл был избран на патриарший престол. Собор в честь Марии Магдалины был заложен в 1867 году, освящен в 1869 году. Построен в русско-византийском стиле. В 1915 году, ввиду приближения немцев, часть имущества храма была эвакуирована и впоследствии не возвращена назад. После уничтожения кафедрального собора в честь святого Александра Невского собор Марии Магдалины в 1921 году получил кафедральный статус. Впоследствии в дом причта были перенесены резиденция и канцелярия митрополита Варшавского. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. ПОМОЧЬ Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > ФАС возбудила дело против издательства «Просвещение» из-за высоких цен на школьные учебники 10 апреля, 2024 В подвале петербургского дома обнаружили троих детей с мужчиной, называющем себя их отцом 10 апреля, 2024 Уровень воды в реке Урал у Оренбурга поднялся выше критического уровня, людей эвакуировали 10 апреля, 2024 «Высшие божественные силы»: жительница Воронежа потратила переведенные ей по ошибке 1 млн рублей 9 апреля, 2024 Католическая церковь выступила против смены пола, суррогатного материнства и ЭКО 9 апреля, 2024 Для школьников из затопленных российских регионов могут отменить ОГЭ и ЕГЭ 9 апреля, 2024 В России приняли закон о статусе " молодого специалиста " 9 апреля, 2024 Попавших в зону наводнения жителей Оренбургской области начали вакцинировать от гепатита А 9 апреля, 2024 В российских учебных заведениях собираются обучать профессии няни 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-pereda...

Освящение новой церкви состоялось 28 сентября (по старому стилю) 1897 года преосвященным Николаем (Налимовым), епископом Саратовским и Царицынским. Новый храм, как и прежний, был посвящен святой равноапостольной Марии Магдалины. Иконостас в ней был изготовлен мастером Игнатием Парфеновичем Кузьминым, а настилка паркета произведена мастером В. Я. Смолевым. Богослужение в институтском храме совершалось в воскресные, праздничные, и табельные дни в учебное время, за исключением летних каникул. Два хора воспитанниц пели на обоих клиросах, под управлением учителя церковного пения, а в его отсутствие управлялись воспитанницами. В церкви Святой равноапостольной Марии Магдалины молились во время своих посещений Мариинского института члены императорской фамилии. Так 20 июля 1863 года храм посетил Государь Наследник Цесаревич Николай Александрович, прибывший в сопровождении графа Е. Г. Строганова, 31 августа 1871 года с визитом в в Мариинский институт прибыл Государь Император Александр II с Наследником Цесаревичем, великим князем Александром Александровичем. В 1917 году Мариинский институт был закрыт. После октябрьского переворота в основном объеме главного здания бывшего Института благородных девиц размещались: «Дворец труда и просвещении», «Дворец культуры железнодорожников им. К. Либкнехта», мужская и женская средняя общеобразовательная школа, а потом средняя школа Здание пристройки с бывшей домой церковью было переделано под театр. Современное состояние [ править править код ] В 1995 году Саратовская епархия начала предпринимать шаги к возвращению здания. Передача здания в ведение Саратовской епархии состоялась в 2004 году. Первое богослужение было совершено 27 февраля 2005 года. С 2005 года в здании велись масштабные ремонтно-восстановительные работы. Описание [ править править код ] Мариинский храм отличался своим убранством — высокие, частые арочные окна делали его светлым, а украшенный резьбой иконостас сиял золотом. Многие иконы находящиеся в институтской церкви были подарены его выпускницами. Настоятели храма одновременно преподавали в Институте Закон Божий, в который входило изучение Пространного катехизиса, Священной истории, Ветхого и Нового завета, изучение литургики и основ христианской нравственности. Сами воспитанницы участвовали в совершении богослужений в качестве певчих церковного хора. На должность церковных старост, в обязанности которых входила забота о благолепии храма, избирались купцы первой гильдии, многие из них делали личные пожертвования на устройство иконостаса и приобретение церковной утвари. Большая часть храмовых икон были пожертвованы воспитанницами разных выпусков. Деятельность прихода [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_равноапос...

В архивных фондах сохранились дела о пожертвованиях на минскую кладбищенскую церковь: например, рядовой Лимаренко, умерший в 1835 году в Минском военном госпитале, пожертвовал в духовном завещании 800 рублей, а в 1845 году была завещана еще одна значительная сумма " ... на построение церкви " . Новопостроенная церковь была освящена во имя Святой равноапостольной Марии Магдалины 26 октября 1847 года. Через год было построено новое деревянное здание богадельни. В 1903-1904 годах рядом с причтовым домом был возведен одноэтажный дом духовного училища (церковно-приходской школы). К этому же времени относится строительство каменной брамы, в нишах которой размещались иконы. Собственно, приход Сторожевской церкви во второй половине XIX-haчaлa XX веков был небольшим: " 73 двора... 294 прихожан мужского и 286 — женского пола " . О церкви за период 20-30-х годов данные очень отрывочные. Так, известно, что в 1926 году настоятелем прихода был протоиерей Язвицкий, открыто не поддержавший новообновленцев. Церковь во имя святой равноапостольной Марии Магдалины была закрыта в 1930-е годы и долгое время использовалась под склад. В годы Великой Отечественной войны храм открыли, и он продолжал действовать до конца 1940-х годов. Церковь повторно была закрыта решением Исполнительного комитета Минского городского Совета 27 октября 1949 года. Ее передали Центральному государственному архиву фотокинодокументов как хранилище архивных материалов. Уже в самом проектном задании была заложена программа по уничтожению архитектурного облика храма. В нем указывалось: " 1. При проектировании разрешается полностью реконструировать колокольню и купольную часть церкви. 3. Разрешается произвести надстройку здания. 4. Колокольня и купольная часть здания разбираются. Фасады реконструируются с расчетом ликвидации церковного характера здания с тем, чтобы внешний вид здания соответствовал его новому назначению " . При проектировании полностью игнорировалась историческая и архитектурно-художественная ценность храма. В частности, утверждалось: " Так как здание бывшей Сторожевской церкви не является памятником старины, то необходимо провести следующие работы по наружной реконструкции здания: 1. Разборка верхней части колокольни. 2. Снятие всех крестов. 3. Уменьшение размеров окон до нормальных.

http://sobory.ru/article/?object=08618

После вознесения Господня Мария Магдалина, несомненно, была среди некоторых жен (Деян 1:14), единодушно пребывавших в молитве со святыми Апостолами и Богоматерью в горнице в ожидании сошествия Святаго Духа. Поздний путешественник описывает места во святом граде Иерусалиме. В храме во имя Константина и Елены “привели где Христос сидел на камени, когда явился Марии Могдалыне А камень, что стул, круглой, красной кремен” 2 . В храме Воскресения Христова “лежит камень, на коем Христос сидел и явился Марии Магдалыни” 3 . Церковное предание сохранило сведения о её подвигах в столице тогдашней империи. «В Риме, явившись к императору Тиверию, святая Мария Магдалина поднесла ему красное яйцо со словами: “Христос воскресе!”. Затем она рассказала императору о крестных страданиях Спасителя. Поднесение яйца было обычно в то время как знак радости. Со времени святой Марии обмен яйцами в день Воскресения Господа между христианами вошёл в обычай» 4 . Об этом говорится в акафисте святой мироносице. В 11-м икосе читаем: “Достигши же даже до древняго Рима, мужески Тиверию кесарю предстала еси и тому образом краснаго яйца и мудрыми словесы живоносную силу Христа уяснила еси, лукаваго же Пилата и безбожнаго архиерея обличила еси, да по беззаконным делом своим достойная приимут Радуйся, гнева кесарева не убоявшаяся; радуйся злобу и коварство врагов Христовых тому показавшая” 5 . Церковный историк Евсевий Памфил говорит о том, что римский император Тиверий (14–37) знал от Пилата о событиях в Палестине, о молве о воскресении Христа Спасителя “и не замышлял против Христова учения ничего несообразного” 6 . Более того, предполагается, что благодаря проповеди Марии Магдалины римский правитель предлагал сенату “включить Христа в сонм римских богов” 7 . Святая мироносица знала апостола Павла, которого Господь призвал к проповеди Евангелия уже после Своего преславного Вознесения и, очевидно, помогала ему в миссионерском служении. Поэтому апостол Павел в конце Послания к Римлянам пишет: Целуйте Мариамь, яже много трудися о нас (Рим 16:6).

http://pravmir.ru/svyataya-ravnoapostoln...

После вознесения Господня Мария Магдалина, несомненно, была среди некоторых жен (Деян 1:14), единодушно пребывавших в молитве со святыми Апостолами и Богоматерью в горнице в ожидании сошествия Святаго Духа. Поздний путешественник описывает места во святом граде Иерусалиме. В храме во имя Константина и Елены " привели где Христос сидел на камени, когда явился Марии Могдалыне А камень, что стул, круглой, красной кремен " В храме Воскресения Христова " лежит камень, на коем Христос сидел и явился Марии Магдалыни " Церковное предание сохранило сведения о ее подвигах в столице тогдашней империи. " В Риме, явившись к императору Тиверию, святая Мария Магдалина поднесла ему красное яйцо со словами: " Христос воскресе! " . Затем она рассказала императору о крестных страданиях Спасителя. Поднесение яйца было обычно в то время как знак радости. Со времени святой Марии обмен яйцами в день Воскресения Господа между христианами вошел в обычай " Об этом говорится в акафисте святой мироносице. В 11-м икосе читаем: " Достигши же даже до древняго Рима, мужески Тиверию кесарю предстала еси и тому образом краснаго яйца и мудрыми словесы живоносную силу Христа уяснила еси, лукаваго же Пилата и безбожнаго архиерея обличила еси, да по беззаконным делом своим достойная приимут Радуйся, гнева кесарева не убоявшаяся; радуйся злобу и коварство врагов Христовых тому показавшая " Церковный историк Евсевий Памфил говорит о том, что римский император Тиверий (14-37) знал от Пилата о событиях в Палестине, о молве о воскресении Христа Спасителя " и не замышлял против Христова учения ничего несообразного " Более того, предполагается, что благодаря проповеди Марии Магдалины римский правитель предлагал сенату " включить Христа в сонм римских богов " Святая мироносица знала апостола Павла, которого Господь призвал к проповеди Евангелия уже после Своего преславного Вознесения и, очевидно, помогала ему в миссионерском служении. Поэтому апостол Павел в конце Послания к Римлянам пишет: Целуйте Мариамь, яже много трудися о нас (Рим 16:6).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Церковь Покрова Пресв. Богородицы в мон-ре равноап. Марии Магдалины в ст. Роговская Тимашевского р-на Краснодарского края. 1997 г. Фотография. 2013 г. Церковь Покрова Пресв. Богородицы в мон-ре равноап. Марии Магдалины в ст. Роговская Тимашевского р-на Краснодарского края. 1997 г. Фотография. 2013 г. Первоначально в М. М. м. были переведены 14 монашествующих казачек из Ладинского Покровского мон-ря Полтавской губ., Лебединского Николаевского мон-ря Киевской губ. и немировского во имя Святой Троицы монастыря ; настоятельницей выбрали мон. Митрофанию (Золотаревскую), возведенную в Ставрополе в сан игумении. Согласно принятому Положению о пустыни, для охраны зданий и ведения хозяйства были назначены 8 казаков. Еще весной 1849 г. было отремонтировано «довольно большое жилое помещение», в котором проживали сестры. 22 сент. 1849 г. была заложена и 9 апр. 1850 г. освящена деревянная ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы. При обсуждении вопроса о выделении земли с Тифлисским начальством было решено отвести пустыни 171 дес. земли. 30 сент. 1850 г. рескриптом командующего Отдельным Кавказским корпусом мон-рю передали участок земли по р. Кирпили - «удобной, неудобной и под водами» - в 522 дес. 315 кв. саж. Для строительства М. М. м. Черноморское войсковое правительство внесло в Московский опекунский совет капитал - 20 тыс. р. серебром. 22 апр. 1851 г. именным указом Правительствующего Сената на имя военного министра разъяснялось, что первые 20 лет проценты с капитала пойдут на хозяйственные нужды пустыни, а с 1871 г. положенная под проценты сумма присоединится к войсковому капиталу (2 ПСЗ. Т. 26. Отд. 1. С. 311). Войско предоставило сестрам право на отводимых угодьях косить сено, заниматься скотоводством, хлебопашеством, рыбной ловлей и др. промыслами без постороннего вмешательства и без уплаты в пользу войска пошлины. При игум. Митрофании в М. М. м. принимали девочек-подростков, которые, не обязуясь остаться в обители навсегда, обучались рукоделиям, церковному пению и чтению. В 1861 г.

http://pravenc.ru/text/2562014.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010