Скачать epub pdf Страдание святых мучеников Евлампия и Евлампии, Память 10 октября В царствование Максимиана было воздвигнуто сильное гонение на христиан; многие из верующих, боясь преследования мучителей, оставляли свои дома и скрывались в горах, вертепах и пустынях. В то время жил один юноша, благородного происхождения, родом из города Никомидии, по имени Евлампий, христианин – по вере и делам. Скрываясь с прочими христианами, он был послан ими в город – купить хлеба и тайно принести в пустыню. Пришедши в Никомидию, Евлампий увидал прибитый на городских воротах царский указ, написанный на пергаменте, повелевающий избивать христиан. Когда Евлампий прочитал указ, то посмеялся над таким безумным распоряжением царя, который вооружается не на врагов отечества, а на неповинных людей, и сам опустошает свою землю, убивая бесчисленное множество христианского народа. Тотчас же Евлампий был взят, связан и приведен на суд неправедный. Беззаконный судья, видя пред собою Евлампия, молодого и красивого, сначала лукавыми словами соблазнял его поклониться идолам, говоря: – Твое лицо доказывает что ты не простого, но благородного и честного рода. Не губи, прекрасный юноша, напрасно свою красоту и свое благородство не меняй на бесчестие, но, напротив, постарайся приобрести славу и честь себе и всему твоему роду: если ты послушаешь приказания царя и поклонишься с нами богам, то от всех нас получишь почесть и славу, от царя – награду и какой-либо великий сан, и будешь проводить дни свои в благополучии. Послушай моего доброго совета и будь с нами единомыслен; вот все храмы открыты для тебя, в них стоят различные боги, жертвенники наполнены жертвами, и все веселятся о своих богах и им кланяются. Войди и ты, поклонись, – и тогда и себе приобретешь великие блага, и нам доставишь радость, и боги всегда будут к тебе милостивы. Святой Евлампий, исполненный благодати Святого Духа, отвечал судье: – Твое сердце исполнено коварством и лукавы слова в твоих устах, но напрасны и ложны все твои обещания. Не прельстишь меня ты ничем и не отвратишь от Христа. О, если бы ты пожелал послушать моих истинных слов и искреннего совета и познал бы Истинного Бога, Которого я почитаю и Которому кланяюсь! Я обещал бы тебе от Него не временную и суетную, но вечную и истинную честь и славу, награды же и богатства такие, которых ни ты, ни царь твой, ни весь мир ныне не имеют; но так как ты глух как аспид 6510 и не послушаешь меня, говорящего тебе только полезное, то разделишь участь твоих богов в геенне огненной, а за приношение скверных жертв богам сам будешь жертвою неусыпающего червя. Я же не бесам, но «принесу в жертву Богу хвалу и воздам Всевышнему обеты мои» ( Пс.49:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Период третий. От возвращения Почаевской Лавры на лоно православия (1831 г.) до наших времен «Взбранной Воеводе, избравшей гору Почаевскую в место селения своего, похвальная восписуем ти, рабы твои, Богородица, яко от, лет древних прославила еси место сие Богоносное, явлением цельбоносная стопы Твоей и Твоего Божественного образа чудоденствием; темже, яко избавльшая иногда обитель Твою от нашествия агарянского, от всяких нас бед и напастей свобода, да всегда Твоей помощью избавляемые, из глубины душевные вопием Ти: Радуйся похвало Почаевская, надежда наша и утешение». (Из рукописного акафиста в честь чудотворной иконы Божией Матери Почаевской). 9-го октября, 1831 года, накануне святых мученик Евлампия и Евлампии, возсияла 1) новая благодатная заря в лавре Почаевской. В этот день православные служили первое водоосвящение с вечерней в большой лаврской Успенской церкви по возвращении лавры на лоно православия и потом первый торжественный православный молебен пред чудотворным ликом Почасвской иконы Божией Матери. На другой день, в том же храме, совершена была первая, по возсоединении, православная обедня в лавре, а с тем вместе и св. икона ее и все имущество обители возвратились в недра Церкви православной, как ее исконная и неотъемлемая собственность и достояние 2). 1) Евлампий значит Благосветлый, а Евлампия–Благосветлая. 2) Рассказывают, что еще в мае 1831 г. в лавре Почаевской, во время утрени, послышатся однажды необыкновенный гром, подобный пушечному выстрелу, которого грохот и гул разнесся мгновенно в Успенском соборе по сводам зданий и монастырским корридорам. Это произошло от того, что Как значится в описи, составленной православными приемщиками лавры (в числе которых, между прочим, был и кременецкий протоиерей Григорий Рафальский, впоследствии Антоний митрополит новгородский и с.– петербургский), св. икона Почаевская была принята православными в углублении того же запрестольного униатского киота, в котором она была поставлена униатами в 1791 году, в медной посеребренной, узорчатой доске и в ризе из крупного и мелкого жемчуга, с двумя золотыми венцами на Спасителе и Богоматери, украшенными рубинами и алмазами (должно быть, теми самыми, которыми св. икона была коронована в 1773 году 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

19 апреля Пасха. Воскресение Христово. Остался 21 день информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Какой же сын у киры-Евлампии! Хороший мастер, порядочный и спорый       Какой же сын у киры-Евлампии! Хороший мастер, порядочный и спорый   Начальную школу юный Благословенный Арсений ( будущий Паисий Святогорец ) закончил с об­щим баллом восемь и с примерным поведением. Од­нако гимназии в Конице не было, и учиться дальше он не стал. Ему хотелось стать плотником, потому что он полюбил ремесло нашего Господа…     Работая вместе со старшим мастером в разных до­мах, Благословенный Арсений не садился есть вместе с ним, но под каким-нибудь предлогом шёл домой, быстро обедал и бегом возвращался. Потом его мастер и учитель понял, что он делал это для того, чтобы не нарушать поста.   Хорошо выучившись плотницкому ремеслу, Благословенный Арсений сделал в родительский дом прекрасный ико­ностас и Крест - похожий на те, которые держат в руках Святые Мученики, виденные им на иконах.     Позже он открыл собственную столярную мастер­скую. Он изготавливал окна и двери, нашивал потол­ки и стелил полы, делал иконостасы и даже гробы. Однако за последние он никогда не брал с людей де­нег - сочувствуя таким образом человеческой боли.

http://isihazm.ru/1/?id=1327

Шатрищи. Церковь Параскевы Пятницы. Церковь.  Утрачена.   Престолы: Параскевы Иконийской Год постройки:Дата постройки неизвестна. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Калужская область, Износковский район, урочище Шатрищи Координаты: 54.978929, 35.274733 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Холм Шатрищи – один из памятников природы, расположенных на территории Износковского района. В народе его называют «Шатринской горой». Во времена нашествия (татаро-монгольское) они останавливались возле холма, разбивали свои шатры у подножия, отсюда и пошло название Шатрищи. Также Шатрищи называют русским Китежем. По легенде, во время нашествия церковь, стоявшая на холме, спасла своих прихожан, уйдя под землю. Легенды о существовании здесь монастыря имеют вполне реальное историческое подтверждение. В летописных источниках сохранились запись о том, что в 1293 г., во время второго нашествия монголо-татар на Москву, Шатрищегорский монастырь подвергся страшному разрушению. По преданиям он был вновь восстановлен. Монастырь вел большое хозяйство, но в силу ряда причин (моровые болезни) в 1764 г. был упразднен и приписан к заштатному Юхновскому Казанскому мужскому монастырю. Уникальное монастырское имущество было передано в Агафьинскую церковь, которая сгорела. Место, где располагался монастырь, долгое время считалось святым, сюда приходили паломники. Позже на нем местные жители организовали кладбище, которое действует до настоящего времени. В начале XVIII в. в Шатрищах была церковь Святой мученицы Пятницы, ею владел Дей Андреевич Мясоедов, а с 1720 по 1746 гг. – дьякон Евлампий Афанасьевич из села Извольск. C 1755 г. жители Шатрищ (числилось 15 дворов с 49 муж. и 55 жен.) были прихожанами церкви с. Агафьино. В 1771 г. во время эпидемии чумы окрестности Шатрищ обезлюдели, монахов осталось 4 человека, а крестьян 2 двора. На Шатринской горе проводилось захоронение старообрядцев. В царствование Николая I кладбище было закрыто. Но захоронения умерших проходило тайком по ночам. В 1879 г. в Шатрищах проживало 43 человека, которые платили подушный сбор в сумме 7 рублей 48 копеек, а сумма годовых платежей со всего селения составляла 321 рубль 85 копеек. В 1916 г. на Шатринской горе была возведена часовня, в которой отпевали раскольников. В настоящее время деревня стала пустошью.

http://sobory.ru/article/?object=31062

Мч. Евлампий - не определен Для корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript в настройках Вашего браузера Библиотека Рубрикатор Подборки Популярные Авторы Издательства акафист библеистика Ефрем история Мученик мученики преподобный священномученик Сирин Статистика Всего в библиотеке документов: 6556 не определен Мч. Евлампий Тип документа: Книга Первоисточник: days.pravoslavie.ru Язык: Русский Мученик , Святой , Евлампий Отзывы (0) © 2008-2020 «Медиакомпания Ortox» Православный портал Церковь.ру создан по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

http://lib.cerkov.ru/preview/3964

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИАКИНФ РИМСКИЙ, МУЧЕНИК Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Иакинф Римский (+ 108 ), мученик . Память 3 июля Родом из Кесарии Каппадокийской , вырос в христианской семье. Римский император Траян (98-117) поставил его своим кубикуларием (постельничим). Однажды во время языческого празднества император Траян пировал в капище со своими приближенными, насыщаясь идоложертвенной пищей, а юноша Иакинф, оставшись во дворце, заперся в небольшой комнате и усердно молился Господу Иисусу Христу. Слова молитвы услышал один из слуг. Он донес императору, что Иакинф, нарушая царский приказ, не чтит римских божеств, но тайно молится Христу. Иакинфа немедленно схватили и привели к Траяну. Император предложил ему вкусить идоложертвенного мяса, но святой мужественно отказался и объявил себя христианином. По приказу Траяна, святого мученика после жестоких истязаний заключили в темницу, томили голодом и жаждой, чтобы заставить съесть идольскую пищу. На 38-й день один из стражей, принесший идоложертвенное мясо, увидел рядом с мучеником Ангелов, облекавших его в светлую одежду и возлагавших на голову его венец. Мучители решили продолжить суд над святым, но нашли его в темнице умершим. Двадцатилетний Иакинф скончался в 108 году в городе Риме . Мощи святого впоследствии перенесли в Кесарию . Вместе со святым Иакинфом в то же гонение на христиан скочались мученики Диомид, Евлампий, Асклипиодот и Голиндуха, а также Феодот и Феодотия , в Кесарии Каппадокийской . Использованные материалы http://days.pravoslavie.ru/Life/life4142.htm Saint Herman Calendar 2008, 55-56.   См. Saint Herman Calendar 2008, 55-56. Редакция текста от: 12.09.2008 22:11:21 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/8380.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ebлaмnuя Никомидийская, мц. Ключевые слова: Мученица, Св. жена, Вифиния, М. Азия, Никомидия, Понт, I-h.IVb. Дни празднования: 23 октября (10 октября по старому стилю) Рейтинг иконы в этом году: (в прошлом: 0). Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее ! Живое обсуждение: Пообщаться об этой иконе на форуме . Раздел основан участником [ tol ] 2009-12-14. Описания иконы Евлампия Никомидийская, мц. - житие Святые мученики Евлампий и Евлампия, родные брат и сестра, жили в начале IV века в городе Никомидии. Прочитав указ императора Максимиана (284–305) об осуждении каждого христианина на смертную казнь, Евлампий возмутился, что император вместо борьбы с врагами отечества вооружается против своих подданных. Юношу повели на суд и потребовали отречения от христианской веры. За отказ Евлампия вначале истязали железными орудиями, а затем положили на раскаленный железный одр. Внезапно старадалец изъявил желание посетить языческий храм. Судьи обрадовались, полагая, что сломили дух юного христианина. В капище Марса святой воскликнул: «Именем Господа Иисуса Христа повелеваю тебе, идол немой и бездушный, пади на землю и обратись в прах!». Идол с грохотом рухнул на землю. Народ возгласил: «Един Бог христианский, великий и сильный!» Святой снова был взят на мучения. В это время сестра страдальца Евлампия явилась пред судьями и объявила, что она тоже христианка. Евлампий ободрял сестру: «Не убойся, се[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Мчч. Евлампий и Евлампия. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 5705.jpg:   Размер: 558x1022, 0.57 MPix, 131 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (130) , (1) . Описание: [Константинополь. 985.] Мчч. Евлампий и Евлампия. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 5706.jpg:   Размер: 1200x859, 1.03 MPix, 168 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (129) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Октябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 5709.jpg:   Размер: 478x1200, 0.57 MPix, 149 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (167) , (3) . Описание: Святая мученица Евлампия Никомидийская, святой Феофил исповедник Тивериопольский, Константинопольский и святой мученик Евлампий Никомидийский octombrie 10.jpg Файл 20060.jpg:   Размер: 2550x4002, 10.21 MPix, 7984 Kb. Дата: 2012-11-11, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (180) , (7) .

http://pravicon.com/icon-1692

Судья, услышав это, начал угрожать святому муками. Но Евлампий безбоязненно показал себя готовым идти на всякие муки за Христа Господа своего. Тогда судья повелел раздеть его и, разложив на земле, бить жилами. Святого долго и беспощадно били, но он мужественно претерпевал мучения: ощущая сильную боль от получаемых ран, он показывал вид, как будто не чувствовал никакой боли, – такое величие духа явил он! Мучитель, видя его долгое терпение, еще более исполнился ярости и приказал повесить его на дереве и терзать тело его железными орудиями, коими мученик настолько сильно был изранен, что кости его были видны чрез глубокие раны. После долгого мучения он лежал на земле весь окровавленный и избитый; тело его представляло одну сплошную рану. Но этим не окончились его страдания: судья измыслил для него новую муку. Он повелел пальцы его рук и ног связать тонким ремнем и крепко стиснуть, от чего страдалец терпел страшную боль, потому что члены насильственно отделялись от своих суставов. Однако и после сего не насытилась ярость мучителя; к прежним страданиям мученика прибавил он еще новое страдание: повелел раскалить железный одр и положить на нем святого, чтобы тело его на том одре сгорело, как воск, от силы пламени. Когда одр был сильно раскален, святой Евлампий, осенив себя крестным знамением, взошел на него и лег на нем как на мягкой постели. Тело святого мученика, опаляемое огнем, начало таять и разрушаться. Казалось бы, что в таких страшных мучениях должно было бы умереть. Но Всемогущий Бог поддерживал жизнь Своего раба и сверхъестественным образом сохранял душу его в теле, чтобы сим самым явились всем и сила Божия, совершаемая в немощи, и терпение мученика. Когда все уже полагали, что Евлампий непременно умрет на том раскаленном одре, святой почувствовал в себе новую силу и, встав с постели, начал ходить здоровым, как будто и не претерпел мучения. Твердо веруя сердцем в Господа Бога своего, Евлампий показал вид, как будто он отказывается от своего исповедания и соглашается с безбожием нечестивых язычников; посему он был со славою приведен в идольский храм, и все вместе с судьею радовались, думая, что Евлампий отвергся Христа и хочет поклониться богам их; множество народа, следуя за ним, шло ко храму. Святой же на пути в капище с усердием молился Господу Иисусу Христу, чтобы Он явил силу Свою, просветил ослепленных людей и прославил Свое Имя святое. Когда Евлампий пошел внутрь храма, то увидал идола Марса 6511 , самого большого и красивого из всех идолов того храма; подойдя к нему, он сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Этот дар благодати, подаваемый нам крещением, не погружает нас в пассивное состояние, но, напротив, согласно св. Марку, становится началом постоянной борьбы с предрасположенностью к страстям, которые пребывают в нас, и с помыслами, которые возбуждаются бесами. Эта духовная брань осуществляется посредством покаяния, которое должно не только предшествовать крещению, но и продолжаться на протяжении всей нашей жизни. Итак, все христиане употребляют усилие до самой смерти, следуя путем покаяния, чтобы таким образом явить Христу, что они совершенно отвратились от наклонности ко злу, унаследованной от нашего праотца. «Все заповеди, – говорит св. Марк, – сводятся к одному, а именно – к покаянию» 39 . И святой прибавляет: «Господь сокрыт в Своих заповедях, и Его обретают в той мере, в какой Его ищут» 40 . Нам, воинствующим таким образом ради Христа согласно духовному закону нашей обновленной свободы, должно постоянно прибегать к Нему посредством памятования о Господе, с болью сердечной, и приносить Ему, как приношения начатков, всякую мысль, нарождающуюся в нашем уме, отражая тем самым благодаря молитве нападения «трех исполинов» зла: неведения, нерадения и забвения. «В час памятования о Боге умножь моления, чтобы Бог вспомнил о тебе, когда ты забудешь Его» 41 , – советует святой подвижник. Итак, если мы будем стучать молитвой в дверь этого тайного святилища нашего сердца, терпеливо и без рассеяния, то Христос, Великий Первосвященник, в конце концов откроет нам, примет наше приношение и попалит его огнем Святого Духа, давая воссиять и в вечности благодати нашего крещения 42 . 33 Жизнь прп. Марка остается большей частью неизвестной и является объектом многочисленных предположений. Синаксари, как правило, смешивают его с Марком из пустыни Келлий, который знал Священное Писание наизусть и которому Ангел преподал Святое Причастие. Об этом Марке упоминается в «Лавсаике» Палладия (18,25). Другие отождествляют Марка Подвижника с Марком Пентуклийским, Палестинским, упомянутым в «Луге духовном» Иоанна Мосха (13), а также с Марком Арефусийским марта] или Марком Афинским марта]. Другие авторы недавнего времени отождествляют этого святого с настоятелем одного монастыря в Малой Азии (возможно, неподалеку от Тарса), жившим в V в. Последний обзор мнений см. во введении Ж.-М. Дюрана к книге: Marc le Moine. Traités. Vol. 1. Paris, 1999. P. 13–35 (SC 445).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  У него были золотые руки плотника. Его работа приходилась людям по сердцу. Все в Конице гово­рили: «Какой же сын у киры-Евлампии! Хороший мастер, порядочный и спорый, а по характеру - спра­ведливый и искренний». Поэтому заказчики пред­почитали Арсения. Таким образом он зарабатывал себе на жизнь, помогал родным и давал милостыню нуждающимся.     В деревне ходил слух , что сьн Эзнепидиса Благословенный Арсений видел святого Георгия и после этого много дней постился. Сам Старец никог­да не рассказывал о таком событии, и от других сви­детелей узнать о нём также ничего не удалось. Но, даже если это были просто слухи, они свидетель­ствуют о том немалом почтении, которое испыты­вали к нему земляки.   Жители Коницы считали, что Благословенный Арсений наделён от Бога особой Благодатью. Одна турчанка первого числа каждого месяца приглаша­ла его в свой дом - чтобы весь месяц прошёл хоро­шо. Вместе с детьми этой женщины Старец учил­ся в школе, и некоторые из них крестились и стали христианами.   Потом, когда эта турчанка увидела Арсения уже монахом, она выразила своё почтение к нему следующими словами: «Я ради тебя пожерт­вую всем». Растроганная мусульманка стирала пыль с обуви молодого монаха и с верой натирала этой пы­лью свою парализованную руку.       Так Старец Паисий рассказывал: «Однажды мои Крестные   братья и сестры трудились в поле.   Мать приготовила им пищу, но отнес­ти её было некому. Мать расстроилась. Поле было в двух часах ходьбы от нашего дома.   - " Давай я отнесу им обед " , - предложил я.     - " Но как ты узнаешь доро­гу?   -   " Спрошу кого-нибудь " , - отвечаю.   Я вышел из дома и зашагал, держа в руке Крест -подобно Святым Мученикам, которых я видел на иконах. Я так и не понял, какой шёл дорогой. Дойдя до поля, я оставил братьям обед и тут же поспешил домой, потому что меня ждала мама». Комментарии Комментарии не найдены ... Добавить комментарий:  Имя:  Перепишите цифры с картинки Подписка на новости и обновления  Ваше имя:  Ваш email: Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон . Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне .

http://isihazm.ru/1/?id=1327

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010