святой великомученик Димитрий Солунский

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Дневники Святого праведного Иоанна ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Дома трудолюбия, постоянно поддерживавшегося отцом Иоаннам. Священник Лавелъского села 29 Аполлоний Никифоров. 11 октября. – Очевидно, в этот день отец Иоанн отправил в Лавелу деньги на ремонт часовни, упоминаемой в следующем ответном письме о. Аполлония: «3 нояб. 1908. С. Лавела. Высокочтимый батюшка О. Протоиерей Иоанн Ильич! Сим уведомляю Вас, Ваше Высокопреподобие, Дорогой наш благодетель, что по милости Божией, при помощи Вашей и содействии добрых людей, мы ныне переустроили, обновили и 26 октября сего года после Божественной литургии освятили Явзорскую древнюю часовню во имя святого великомученика Димитрия Солунского Чудотворца. Но ремонт часовни еще не окончен, ибо необходимо ее обшить тесом и выкрасить, на что потребуется еще средств до 150 рублей. Крестьяне жертвуют тес для обшивки, а денег больше не обещают дать в виду своей бедности. Желательно мне и крестьянам села Явзоры окончить ремонт часовни, а ввиду сего я осмеливаюсь еще просить и беспокоить Вас, Дорогой наш: благодетель О. Иоанн Ильич! Не окажете ли нам материальную помощь в средствах на сие святое дело, окончание ремонта Явзорской часовни и на нужды Явзорского храма, который тоже во многом ... далее ...
Православие и гуманизм. Православие и папизм, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... так мы мыслим, так говорим, так возвещаем Христа, истинного Бога нашего и Его святых в словах чтим, в писаниях, в мыслях, в жертвах, в храмах, в изображениях, Ему как Богу и Владыке поклоняемся и Его чтим, а их (иконописные изображения) ради общего Владыки как Его подлинных служителей почитаем и соотносительное поклонение приносим. Сия вера апостольская, сия вера отеческая, сия вера православная, сия вера вселенную утвердила». Свет Христов просвещает всех (Беседа на вечерне литургии преждеосвяценных Даров, которая оовершалась всесвятейшим митрополитом Фессалоникийским Пантелеимоном в Храме Великомученика святого Димитрия) Солунского (17 марта 1982 г., ради того чтобы не был узаконен обязательный гражданский брак.) Радуется и ликует великомученик Христов, велеименный и мироточивый Димитрий, заступник и покровитель богохранимого града сего, ради вечернего евхаристического собрания благочестивого народа его, собрания, которое благотворит общая вера во Христе, любовь к Православию, послушание и почтение к достопочтенному Пастыреначальнику его и друг с другом любовь и единство. Радуется предстоятель сей Апостольской Церкви всесвятейший митрополит её, ибо о Господе духовные его ... далее ...
Церковные песнотворцы, Часть I - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Совета Отча Ангел, во утробе Твоей, Пречистая, совершенно действовася… и истлевшее обнови человеческое естество 355. Вот постоянная забота Святителя первопрестольного града – довести в песнях спасительные истины до слуха и понимания всех людей церковных, всех пасомых, всей великой Церкви Христовой, утвердить их в этой непоколебимой истине и ею, как и истиною Триединого Божества, привести ко спасению. Святитель Герман и в других своих песнотворческих трудах касается того же спасительного догмата, иногда даже неожиданно, будто бы не по ходу основного песнопения. Так, прославляя страдания святого великомученика Димитрия Солунского (26 октября) , святитель Герман пишет в литийной стихире: Прободен… быв в ребра… твоя, всечестне, подобяся на древе Прободенному на спасение всего мира 356. Отдавая много сил на борьбу с монофелитской ересью, святитель Герман отзывался всем своим существом и на возникновение иконоборчества. Его заботы о необходимости правильно поклоняться святым иконам проявились и в его каноне в честь Нерукотворенного образа Христа Спасителя (16 августа) . Почти в каждой песни этого канона мы находим образное изложение православного взгляда на иконопочитание. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Годы странничества. Воспоминания - схиигум. Мария ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пароход. Все направляются в таможню, где досматривают вещи, возвращают паспорта и выдают квитанции, по которым впускают в город. У пограничных ворот стоит солдат, который принимает квитанции и разрешает проход. В таможню я не захожу, а прямиком — к воротам. Последнее испытание. Молитва моя горяча: «Господи, спаси! ». Приближаюсь к посту, В это мгновение большой грузовик мчится по дороге и брызги грязи попадают солдату в лицо. Пока он протирает глаза, я тихонько открываю ворота и выхожу в город. Как выразить словами, как описать, какой благодарностью исполнилась душа моя? Я пошла в церковь святого великомученика Димитрия Солунского и стала молиться Господу. Было радостно. Я чувствовала необычайную близость Бога, Который слышит меня. На душе легко и светло, благодарна душа моя. Афины На другой день утром я приехала в Афины. Пошла в русскую церковь. Там мне очень понравилась одна фреска с изображением святого Иоанна Богослова, которому я долго молилась. Когда вышла из храма, жена церковного сторожа (русская, а он был грек) , узнав, что я только что приехала, говорит: «У меня за городом есть дача, в которой никто не живет, если хотите, можете остановиться там, — вот ключи». Я ... далее ...
Минея. Ноябрь (гражданским шрифтом), В 11-й день ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к глазам святого Стефана и полностью исцелил его от слепоты. Святой Стефан возблагодарил святителя, но, опасаясь врагов, продолжал носить повязку на глазах. Два года спустя после пережитых испытаний Господь возвеличил Своего угодника. По случаю монастырских нужд игумен отправился к королю Милютину Урошу. В разговоре король поинтересовался судьбой своего сына. «Ты спрашиваешь меня, король, о втором Иове, – отвечал игумен. – Да будет известно, что нищета его выше королевского величия твоего». В то же время явились к королю ходатаи за святого Стефана. Добрый отец, давно желавший видеть своего сына, возвратил ему свою отеческую любовь и снова поручил в управление отдельную область своего царства. Это было в 1316 году. Благочестивый король в годы своего правления построил величественный храм Вознесения Господня с двумя приделами; южный – в честь святителя Николая, северный – во имя святого великомученика Димитрия Солунского. Незадолго до смерти блаженному королю во сне явился в третий раз святитель Николай и сказал, чтобы он готовился к исходу. Мученическая кончина последовала в 1331 году. Сын Стефана – Душан, подстрекаемый врагами, задушил своего отца, чтобы занять его ... далее ...
Жития русских святых, День 96 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Бога и Его великого угодника, пошла домой вполне здоровой. 17 июля в Успенском соборе происходило особое празднество перед мощами святителя Филиппа по случаю их перенесения. Накануне этого дня торжественно отслужены были вечерня и всенощное бдение, а в самый праздник – литургия. На все богослужения выходил государь в праздничном наряде. Празднество закончилось обильным угощением у государя. Можно думать, что именно в этот день мощи святителя, переложенные в новую серебряную раку, были поставлены на приготовленное для них место – с правой стороны собора, близ иконостаса, у придела святого великомученика Димитрия Солунского. Здесь они находятся и доныне. С этих пор память святителя Филиппа стала чествоваться особенно торжественно. День страдальческой кончины его, 23 декабря, праздновался в Москве соборным служением патриарха; не менее торжественно отправлялся и праздник 17 июля в честь перенесения мощей святого Филиппа. Но так как торжество 23 декабря ослаблялось службою наступавшего сочельника перед Рождеством Христовым, то иногда оно переносилось на Рождественские праздники и на первые числа января и даже на февраль месяц. Праздник в честь перенесения мощей ... далее ...
Основы социальной концепции Русской Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ибо на нем говорил с народом израильским Сам Бог. В эпоху перед пришествием Христа, когда жители Иудеи говорили на арамейском, а в ранг государственного языка был возведен греческий, к еврейскому продолжали относиться как к святому языку, на котором совершалось богослужение в храме. Среди святых, почитаемых Православной Церковью, многие прославились любовью к своему земному отечеству и преданностью ему. Русские агиографические источники восхваляют святого благоверного князя Михаила Тверского, который «положил душу свою за свое отечество», сравнивая его подвиг с мученическим подвигом святого великомученика Димитрия Солунского, «благаго отечестволюбца… рекша про отчину свою Селунь град: Господи, аще погубиши град сей, то и аз с ними погибну, аще ли спасеши и, то и аз спасен буду». Во все эпохи Церковь призывала своих чад любить земное отечество и не щадить жизни для его защиты, если ему угрожала опасность. Церковь Русская многажды благословляла народ на участие в освободительной войне. Так, в 1380 году преподобный Сергий, игумен и чудотворец Радонежский, благословил русское войско во главе со святым благоверным князем Димитрием Донским на битву с татаро-монгольскими ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 18 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Отечество, совершается: 29 августа, в день Усекновения главы Иоанна Предтечи. Предтеча Господень пострадал за истину как добрый воин Небесного отечества; его предстательству поручает Святая Церковь и своих чад-воинов, которые подвизались за истину и добро и жизнь свою положили за свое Отечество. Обычай этого поминовения был установлен в 1769 году во время войны с Турцией и Польшей. Особой заупокойной службы в этот день Устав не предусматривает. После Литургии совершается панихида по воинам, на поле брани живот свой положившим. Данная суббота названа так по имени воспоминаемого 26 октября святого великомученика Димитрия Солунского († ок. 306) . Православная Церковь установила это поминовение в память русских ратников, павших в Куликовской битве (8 сентября 1380 года) . Впоследствии вместе с воинами стали поминать и других умерших. Служба в Димитриевскую субботу совершается по чину Мясопустной субботы. Песнопения – Октоиха текущего гласа. Православная Церковь считает своим особым долгом молиться за православных воинов и военачальников, отдавших жизнь за православную веру и Отечество. Есть особый чин «поминовения о православных во́инех и о всех за веру и Отечество на ... далее ...
О поминовении усопших по уставу Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... канона. Во всех остальных случаях ектении обычные. Эти отличия устава суббот вселенских от всех других заупокойных суббот также утверждают то основное положение, что те или иные особенности службы заупокойной, назначаемые Типиконом для известных дней и определенных случаев, исключительно только в этих случаях и должны быть допускаемы, и что перенесение их на иные дни и на иные последования будет нарушением Устава и ничем не оправдываемым самочинием 121. Наша православная русская Церковь сверх указываемых Уставом поминальных суббот имеет еще два особых поминальных дня: субботу перед днем святого великомученика Димитрия Солунского (26 октября) и на Фоминой седмице, так называемую Радоницу 122. ДИМИТРИЕВСКАЯ СУББОТА По народному преданию, сохраненному, между прочим, в народном стихе о Димитриевской субботе 123, поминовение усопших в субботу перед 26 октября установлено в 1380 году великим князем Димитрием Иоанновичем Донским для поминовения павших на Куликовском поле в битве с Мамаем 8-го сентября 1380 г. Но обычай осенних поминок был в глубокой древности еще у языческих народов, например, Литовцев, Германцев 124. Кажется, был он и у Славян 125. С принятием христианства ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
История содержимогоИскать в Источникеazbyka.ru
... по причине силы врага, ведь я сам и есть свой враг. И борьба эта самая длительная, ибо оканчивается она только с окончанием жизни. Борьба с собой, борьба с грехом всегда останется подвигом, а значит, будет страданием... » [2]. Когда же зло причиняется нашим близким, — то реакция на это должна быть уже иной! Кроме того, если насилие, причиняемое кем-то нам лично, может от того же самого источника стать насилием и для других людей, включая наших близких, то нам необходимо принять соответствующие меры в отношении этого источника зла, даже несмотря на связанный с этим собственный риск. Так святой великомученик Димитрий Солунский благословил христианина Нестора на смертный поединок с убийцей христиан — гладиатором Лийем. А апостол Павел даже говорил, что «желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян... » ( Рим. 9: 3, 4 ) . Ибо «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин. 15: 13 ) . Также и слова «любите врагов ваших» ( Мф. 5: 44; Лк. 6: 35 ) не относятся к врагам Отечества, веры и наших близких. Прп. Паисий Святогорец учит: «Пусть тот, кто сражается на войне за Веру и Отечество, осенит ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: святой великомученик Димитрий Солунский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера