Единственно благий Пастырь Господь пасет вас, братия мои, внутренно, пасет озарениями, вразумлениями, скорбями, радостями, милостями, наказаниями. Будьте внимательны к Его внутреннему, таинственному пасению, всеблагому, премудрому. Мы, облеченные Его саном и властию пастыри, также пасем, пасем вас на пажити Господней – Евангелии, проповедуя вам слово евангельское, и вы должны слушать нас, ибо слушаяй нас, Его слушает, и отметаяйся нас, Его отметается [ Лк. 10, 16 ]. Мы должны пасти с мудростию, кротостию, смирением, долготерпением. Прости, приимше Божественных, Святых, Пречистых, Безсмертных, Небесных и Животворящих, Страшных Христовых Таин... Здесь прости значит: в простоте сердца, – значит, и в других случаях то же значит, а не то, что «стоя прямо»: это само собою разумеется. Если случится раздражиться, то немедленно должно раскаяться, чтобы огонь геенский не внедрился в душу и в тело и не начал тлить и ту и другое. Здесь вера и горячая, глубокая молитва покаяния спасает человека от разлития геенского огня и всех вредных последствий его и возвращает ему тишину и спокойствие. Не тот кроток, кто никогда не раздражается, но кто, раздражаясь внутренно, сдерживает свой гнев и не изливает его на других или кто, раздражившись по немощи, тотчас кается и просит прощения у обиженного. Не раздражаться не значит вовсе не гневаться. Есть место справедливому гневу... Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем [ Мф. 11, 29 ]. Кротость и смирение неразлучны. Кротость проистекает от смирения. Из-за каких пустых вещей раздражаемся, яримся, злобимся, иногда из-за одного слова, иногда из-за сладкого куска или за несколько копеек! Что же лучше: душевное спокойствие или вещь пустая? Слово стерпеть или бессловесно яриться? Сколько уроков, сколько назидания каждый день будничный, каждый воскресный, каждый праздничный – ибо каждый святой дня своим примером поучает нас какой-либо добродетели, каждый воскресный и праздничный день дает назидание – а мы всё остаемся без исправления, исполненные страстей! Отчего? От невнимания. Благодарю Господа за чудеса спасения, явленные ныне (17 февраля) на мне, окаянном, во время обедни, в классе и дома по уязвлении злобою на нищих. Стараться преподать с твердостию и ясностию гимназистам то, что должно сопровождать их всю жизнь, именно: молитвы утренние и вечерние, богослужение, исторические уроки, катехизические уроки,– пусть напечатлеются в их сердце доблести лиц истории ветхозаветной, святейший образ Иисуса Христа, доблести и подвиги святых апостолов, иерархов, мучеников, преподобных и всех святых. Чаще обращать их мысли на нравоучительную сторону предмета. Объединять их познания. Сласти сильно подавляют наши сердца. Надо немедленно остеречься их. Как мы, земнолюбивые, дерзаем предстоять престолу Господа славы и совершать служение ангельское и вкушать Тело и Кровь Божественного Агнца!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Начинать следует, само собою разумеется, с «Христос воскресе», которое в сем случае должно заменять «Святый Боже». Затем, поскольку начало Елеосвящения по составу сходствует с началом молебнов вообще, то всего лучше и дальнейшее продолжение этого начала приспособлять к порядку «Како поется молебен на святую Пасху», излагаемому в Триоди Цветной. А здесь прямо говорится, что, совершая молебен, иерей глаголет: «Благословен Бог наш», а мы: «Аминь». Та же иерей: «Христос воскресе» (трижды). И далее – «якоже предызъявися» в начале утрени. Вслед за сим, по чину Елеосвящения, диакон должен произносить ектению: «Паки и паки миром Господу помолимся» и т.д. Далее в том же чине полагаются: «Аллилуиа» (трижды) и тропари: «Помилуй нас, Господи, помилуй нас». Поскольку же известно, что и «Аллилуиа» в том смысле, как оно полагается в чинопоследовании Елеосвящения вслед за малой ектенией, т.е. как преддверие к тропарям «Помилуй нас, Господи, помилуй нас», совершенно не употребляется на Светлой неделе, то вместо его («Аллилуиа»), следуя вышеуказанному Уставу молебна в неделю Пасхи, лучше после ектений пропеть «Предварившия утро, яже о Марии», а затем: «Помилуй нас, Господи, помилуй нас» и т.д. Что же касается канона, то изменять его в пользу канона пасхального в данном случае нет надобности. В особенности это нужно сказать о тропарях этого канона, столь трогательных по своему содержанию и столь близко соответствующих самому существу Таинства и его значению для болящего. Необходимо только эти тропари читать внятно для больного, а не произносить их полуголосом, как это иногда делают большей частью, к сожалению, при совершении Елеосвящения. Ирмосы же «Моря чермную пучину» можно, пожалуй, заменить ирмосами канона пасхального, тем более, что ирмосы эти, как и ирмосы канона пасхального, особенного специального отношения к Таинству Елеосвящения не имеют. Может ли священник совершить сам над собою Таинство Елеосвящения? Не может ни под каким условием: 1) потому что святой апостол Иаков, в Послании которого заключается основное учение о Таинстве Елеосвящения, положительно говорит: «Болит ли кто в вас, да призовет пресвитеры церковныя и да молитву сотворят над ним, помазавше его елеем во имя Господне». Как замечает Преосвященный Макарий в своем «Православно-догматическом богословии», вся «целительная сила» этого Таинства, по учению святого Апостола, «приписывается им не одному елею, но преимущественно молитве священнослужителей: «да молитву сотворят над ним, помазавше его елеем во имя Господне» (т. II, § 230). Как же сам священник может призывать себя и молиться о себе вместо других и помазывать себя елеем, когда все это возлагается на других, которых и надо и только можно призывать и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/n...

Радуйся, Иоанне Апостоле, наперсниче Христов и Богослове. Кондак 4 Буря ярости и злобнаго неистовства жестокосердых и неблагодарных иудеев, егда воста на Христа Сына Божия, тогда вси ученицы Его, страхом объяти бывше, бежаша; но ты, любовь крепльшую к Нему имея, даже до Креста и смерти не отступил еси от Него, на вся муки Христовы взирая и соболезнуя сердцем Деве Матери Божией, плачущей и рыдающей. Удивляяся же крайнему милосердию и долготерпению Божию, взывал еси к Пострадавшему за род человеческий: Аллилуиа. Икос 4 Вися на Кресте пригвожденный за грехи наша Спас мира и видев тя и Матерь Свою предстоящия, сына тя Преблагословенней Деве Богородице вдал есть, глаголя Ей: «Жено, се сын Твой, — и тебе паки: — Се Мати твоя». Мы же, дивящеся любви Христове, на тебе явленней, воспеваем сице: Радуйся, сын Божия Матере быти сподобивыйся; радуйся, того ради наипаче ко Христу, яко некиим духовным родством, присвоивыйся. Радуйся, Матери Божией достойно послуживый; радуйся, Сию, якоже матерь свою, во всякой чести у себя имевый. Радуйся, и во Успении честное и святое Ея тело ко гробу проводивый; радуйся, со блистающеюся райскою ветвию, Архангелом Гавриилом принесенною, одру Ея предшедый. Радуйся, Иоанне Апостоле, наперсниче Христов и Богослове. Кондак 5 Боготечная звезда явился еси во Асии, отшед в ню на проповедание слова Божия, якоже жребием указася тебе. Но на пути твоем попусти Господь быти тебе ввержену в море: благодать же Божия, всегда с тобою пребывающая, сохрани тя в водах морских жива, и по четыренадесятих днех повеле волне морстей, да воспенившися извержет тя на брег. Егда же узре сия ученик твой Прохор, уже много плакавый о кончине твоей, велиим гласом воззва чудодействующему Богу: Аллилуиа. Икос 5 Видевше ефесстии жителие преславное чудо, тобою сотворенное, егда отрока Домна, умерщвленнаго от беса, молитвою твоею воскресил еси, воспеша велегласно силу Бога, тобою им проповеданнаго, и избавльшеся от гнуснаго идолослужения, взываху тебе сице: Радуйся, истиннаго Бога служителю; радуйся, бесов прогонителю.

http://pravmir.ru/prestavlenie-apostola-...

29 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . Благовестие о мире у св. пророка Исайи//ЖМП. 1968. 10. С. 27–32. 30 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . Во имя справедливого мира и лучшей жизни//ЖМП. 1970. 4. С. 41–45. 31 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . Моление за нашу Русскую землю/Пер. с нем.//Голос Православия. 1971. 1. С. 21–23. 32 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . Толкование на Псалом 93 (нем. яз.)//Голос Православия. 1971. 9. С. 28–30. 33 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . Братские встречи с делегацией Православной Церкви в Чехословакии//ЖМП. 1973. 12. С. 10–13. 34 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . Пасха Христова (проповедь)//ЖМП. – 1974. 7. С. 19. 35 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . Пасхальная проповедь//ЖМП. 1976. 4. С. 44. 36 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . О молитве священников//ЖМП. 1977. 1. С. 67–70. 37 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . В пасхальные дни//ЖМП. 1978. 5. С. 32. 38 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . В день Рождества Христова//ЖМП. 1979. 1. С. 32. 39 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . На начало Великого поста//ЖМП. 1980. 2. С. 33. 40 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . «Господь воцарися в лепоту облечеся»//ЖМП. 1982. 8. С. 30. 41 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . Живем или умираем – всегда Господни//ЖМП. 1983. 3. С. 35. 42 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . Слово на Рождество Христово//ЖМП. 1985. С. 37. 43 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . На Воздвижение Креста Господня//ЖМП. 1985. С. 29. 44 . Иоанн, митрополит Ярославский и Ростовский. Князь Федор Черный//Богословские труды. Сб. 11. – М.: Московская Патриархия, 1992. С. 55– 77. 45 . Митрополит Иоанн. Основы моей абстрактной живописи//Владыка Иоанн (Вендланд) : Сборник. – Ярославль: Изд. Александр Рутман, 2011. С. 189–192. Рукописи 46 . Над древнееврейским текстом первой главы Бытия. 1951–1954. Ташкент – Саратов. Рукопись. 47 . Св. Иоанн Златоуст о догмате искупления. 1951–1954. Рукопись. 48 . Поль Д. Гаррет. Святой Иннокентий, апостол Америки. Пер. с англ. 1979. Рукопись. 49 . Духовное наследие священномученика Климента, Папы Римского. 1981. Рукопись.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

Господи, благослови. Пресвятая Богородице, спаси нас. Святый ангеле Божий, хранителю дочери моей р.б. Анастасии, моли Бога о грешной рабе Божьей Анастасии. Святые угодники Божии: Преподобный Сергий Радонежский,Святой Пророк Предтеча и Креститель Господень Иоанн, Святой пророк Наум,Святые апостолы Петр и Павел, Святые равноапостольные Мефодий и Кирилл, Вселенские учителя: Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст,Святитель Отче Николай Угодник, Святой и праведный Иоанн Кронштадтский, Бессребреники и чудотворцы Космо и Дамиан, Святой Спиридон, Святой Серафим Саровский, Святой Архангел Михаил, Святой Пателеймон Целитель, Святая мученица Александра,Святая мученица Анастасия, Святой Андрей, Святая мученица Ирина, Святая мученица Татиана, Святая блаженная Ксения Петербуржская, Святая Матронушка , и все святые, молите Бога о дочери моей, рабе Божьей Анастасии, помогите сдать ей сессию, все зачёты и экзамены, а завтра 18 января 2014 зоологию. Пусть преподаватели будут добры к ней и благосклонны, умягчи их сердца и пошли им, Господи, всего самого лучшего и доброго в их жизнях. Пусть ей попадутся вопросы, которые она знает уверенно, избавь её от волнения, всякого сомнения в своих силах и уныния. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй её, грешную рабу Анастасию, помоги сдать ей зачёты, не оставь её за грехи её , но молитвами Пречистыя Твоея Матери, святого ангела-хранителя её, святых угодников Твоих: Преподобного Сергия Радонежского, Святого Пророка Предтеча и Крестителя Господня Иоанна, Святого пророка Наума, Святых апостолов Петра и Павла, Святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, Вселенских учителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Святителя Отче Николая Угодника, Святого и праведного Иоанна Кронштадтского, Бессребреников и чудотворцев Космо и Дамиана, Святой мученицы Татианы, Святой блаженной Ксении Петербуржской, Святой Матронушки Московской, Святого Спиридона, Святого Михаила Архангела, Святого Серафима Саровского, Святого Пантелеймона Целителя, Святой мученицы Ирины,Святой мученицы Анастасии, Святого Андрея, Святой мученицы Александры и всех святых помилуй и помоги ей моей доченьке рабе Божье Анастасии. Впрочем, не моя воля пусть исполнится, Господи, но Твоя - и сдаст экзамен и получит хорошую оценку!!! Устрой все сам в жизни р.б. Анастасии, чтобы это было угодно Тебе и послужило бы на пользу ей и её Ближним " . Во имя Отца, и Сына и Святого Духа! Аминь

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

Однако, подчеркивая сокровенность и недоступность великой Тайны Евхаристии, святой пастырь все-таки неоднократно, с благоговением рассматривает некоторые Ее аспекты. Мы сосредоточимся прежде всего на живой вере святого в несомненность изменения хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы, о реальной перемене природы использованных на проскомидии веществ. Прежде всего, отметим, что термины, описывающие тайну Святой Евхаристии – «претворение», «преложение» и «пресуществление» – отец Иоанн применял как равнозначные и взаимозаменяемые. Зачастую святой просто употребляет их через запятую: «Бог претворяет, пресуществляет хлеб и вино в пречистое Тело и пречистую Кровь Свою» . На многочисленных примерах и благоговейных сравнениях праведный молитвенник постоянно исповедует существенную и реальную перемену в природе литургических хлеба и вина. В некотором смысле объясняя тайну, святой Иоанн ссылается на Божественное всемогущество. Ссылаясь на послание святого апостола Павла к Римлянам, пламенный служитель Литургии писал: «…всемогущий, творческий Дух Господа  нашего Иисуса Христа… везде может « не сущая нарицати яко сущая» (Рим.4,17), тем более – из сущего делать другое сущее» . Употребив в рассуждениях термин «претворяет», святой ясно раскрывает его смысловую нагрузку в последующих словах о перемене всемогущей силой Божией сущности предмета в Таинстве. Много раз в своих записях праведный Иоанн подтверждает мысль о природном изменении евхаристических хлеба и вина, поясняя сверхъестественное событие Таинства действием творческой Божественной энергии, устанавливая аналогию с первыми творческими актами Господа Бога при сотворении мира. Так, ссылаясь на псалмопевца, отец Иоанн писал: « Той рече и быша: Той повеле и создашася(Пс 32:9). Одним повелением Божиим явился мир. Одним же повелением Божиим творится и Тело и Кровь из хлеба и вина» . Рассуждая на эту же тему более пространно, Святой говорит: «…в пресуществлении хлеба и вина действует то же всесильное слово Творца, которое в начале вызвало из ничтожества мир и доселе вызывает тварей из небытия к бытию» . Эту параллель он особенно детализирует также на примере сотворения первого человека из земли: «Дух Божий преложил тогда землю в тело и кровь, дав человеку душу; так хлеб и вино Евхаристии прелагаются Духом же Божиим в Тело и Кровь Господа Богочеловека, и Дух Его в них» . Из такой аналогии становится ясным, что праведный Иоанн подразумевает под евхаристическим «преложением» качественное изменение состава вещества, поскольку именно существенная и качественная перемена понадобилась в творческом акте сотворения человеческого тела из достаточно однородной материи земли.

http://bogoslov.ru/article/2339741

И сказал им Иоанн: – Столько богов имеете вы, и не могут они спасти одного утонувшего человека! И оставил он их в печали до утра. Наутро же сжалился Иоанн над гибелью юноши и усердно помолился Богу со слезами. Тотчас сделалось на море волнение, и одна волна, поднявшись до корабля, выбросила юношу живым к ногам Иоанновым. Видя это, все удивились и возрадовались о спасенном от потопления юноше. Иоанна же они начали весьма почитать и сняли с него железные оковы. Однажды ночью, в пять часов, случилась на море великая буря, и все начали кричать, отчаявшись в жизни своей, так как уже и корабль стал разрушаться. Тогда возопили все к Иоанну, прося, чтобы он помог им и умолил своего Бога о спасении их от погибели. Повелев им молчать, святой начал молиться, – и буря тотчас прекратилась и настала великая тишина. Один воин был одержим желудочной болезнью и уже умирал; его апостол сделал здоровым. Оскудела вода на корабле, и многие, изнемогши от жажды, были близки к смерти. Иоанн сказал Прохору: – Наполни сосуды водою морской. И когда сосуды были наполнены, он сказал: – Во имя Иисуса Христа почерпайте и пейте! Почерпнувши, нашли воду сладкой и, напившись, отдохнули. Видя такие чудеса, спутники Иоанна приняли крещение и хотели отпустить Иоанна на свободу. Но он сам уговорил их отвести его на указанное ему место. Прибывши на остров Патмос, они отдали игемону послание. Мирон же, тесть игемонов, взял Иоанна и Прохора в свой дом. У Мирона был старший сын, по имени Аполлонид, имевший в себе прорицающего беса, который предсказывал будущее; и все считали Аполлонида за пророка. В то время, как Иоанн входил в дом Миронов, Аполлонид тотчас пропал без вести; он убежал в другой город, боясь, чтобы прорицающий бес не был изгнан из него Иоанном. Когда в дому Мироновом поднялся вопль об Аполлониде, пришло от него уведомление, извещающее, что его изгнал из дому своим чародейством Иоанн, и что он не может возвратиться до тех пор, пока Иоанн не будет погублен. Прочитав письмо, Мирон пошел к зятю своему игемону возвестить о случившемся; игемон же, схватив Иоанна, хотел отдать его на съедение зверям. Но Иоанн умолял игемона, чтобы он потерпел немного и позволил ему послать ученика своего к Аполлониду, обещаясь возвратить его в дом. Игемон не препятствовал послать ученика, но самого Иоанна, связав двумя веригами, посадил в темницу. И пошел Прохор к Аполлониду с Иоанновым посланием, в котором написано было так: «Я, Иоанн, апостол Иисуса Христа, Сына Божия, прорицающему духу, живущему в Аполлониде, повелеваю именем Отца, и Сына, и Св. Духа: выйди из создания Божьего и никогда не входи в него, но будь один вне этого острова в местах безводных, а не среди людей».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Преемственный список православных иерархов Константинопольской и Русской Церкви (Этот список ясно показываете нам, как благодать священства в православной Русской Церкви преемственно сохранилась от времен апостольских) Константинопольские епископы Время вступления Андрей Первозванный, апостол Стахий, из учеников Христовых (октября 31) Онисим Поликарп Плутарх Седекион или Седекия Диомен или Диоген Елевферий Феликс (святой, апреля 15) Афиноген Евзоий Лаврентий Алипий Пертинакс Олимпион Кириак I (из Кирилльак) Кистин (Кастин или Константин) Тит (июня 4), (Трат) Тарат Домитиан (Дометий), Димитрий Пров (святый) Митрофан I Александр 1 (августа 30) Павел I Омологит Евсевий Павел I (во второй раз) Македоний (арианин) Павел I (в третий раз) Македоний (во второй раз) Павел I (в четвертый раз) Македоний (в третий раз) Евдоксий Евагрий Димофил, еретик Григорий I, Богослов Нектарий I, патр. Константинопольский, окт. 11 Иоанн I, Златоуст Арсакий Сисипий I Несторий, еретик Максимиан Прокл (октября 24) Флавиан, блаженный Анатолий (июля 31) Геннадий I Акакий Флавитас, Фраитас, Фравита, Флавиан, еретик Евфимий (Всехвальный) Македоний II Тимофей Иоанн II, Каппадокиец Епифаний Анфим, еретик Евтихий Иоанн III Евтихий (во второй раз) Иоанн IV, постник Кириак II Сергий I Павел II Пирр (во второй раз) Петр, еретик Фома I Погонат Иоанн V Константин I Феодор I Георгий Кипрский Феодор I (во второй раз) Павел III Каллиник I Иоанн VI Герман I (мая 3) Анастасий, иконоборец Константин II Никита Кастрат Павел IV Тарасий Никифор I (июня 2) Феодот, иконоборец Антоний I, иконоборец Иоанн VII, Синкел Мефодий Омологита Игнатий Игнатий (во второй раз) Фотий (во второй раз) Стефан I Порфирородный Антоний II Николай I, мистик Евфимий I Синкел Николай I (во второй раз) Стефан II Трифон Феофилакт Полиевкт (февраля 6) Василий I Скамандрин Антоний III Студит Николай Хрисоверг 984 – 996 Патриарх Николай Хрисоверг поставил первого нашего митрополита Киевского Михаила I 988–991 991–1007 Иоанн I 1008–1035 Феопемпт

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Но по-прежнему остался один предмет, математический анализ, и его положение очень серьезное. Я уже обращалась с этой просьбой, но, с мольбой, в отчаянии, прибегаю ещё раз. Господи, благослови! Пресвятая Богородица, спаси нас! Святые угодники Божии: Преподобный Сергий Радонежский, Святитель отче Николай Угодник, Святой Пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн, Святой пророк Наум, Святые апостолы Петр и Павел, Святые Равноапостольные Мефодий и Кирилл, Вселенский учителя: Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Святой и праведный Иоанн Кронштадтский, Святой Серафим Саровский, Святой Пантелеймон Целитель, Святая мученица Татьяна, Святая блаженная Ксения Петербургская, Святая мученица Матрона Московская, Бессребреники и Чудотворцы Косма и Дамиан, Святые отроки: Анания, Азария, Мисаил, Святой мученик Неофит, Святой блаженный Павел Таганрогский , Святой Георгий Победоносец и все святые, все ангелы-хранители! Спасите, помогите моему внуку Никите сдать зачет по математическому анализу, получить допуск к экзамену и сдать экзамен по этому предмету! Пошлите ему удачу и поддержку в эти трудные и решающие дни! Пусть преподаватель по матанализу станет к нему благосклонна и снисходительна и проставит ему зачет! Пусть, на последующем после зачета, экзамене по матанализу, преподаватель будет к нему благосклонен и доброжелателен, пусть ему попадутся легкие билеты и он сумеет воспользоваться своими знаниями и благополучно ответит на все вопросы! Не допустите отчисления моего внука Никиты из Университета! Простите нам, рабам божьим, Никите, Татьяне, Елене и Роману, грехи вольные и невольные, помилуйте, спасите Никиту. Уповаю на чудо и Божью благодать! Да всегда прославляю Отца и Сына и Святого Духа! Ныне и присно, и во веки веков! Аминь! Раба божья Татьяна 2014/03/14, 15:23:53 Сергий Радонижский помоги мне ,рабе Божей завтра на экзамене умягчи сердца экзаменаторов . Татиана 2014/03/14, 04:04:21 Преподобный Сергий Радонежский! Благадарю всем сердцем родительским за помощь и заступничество в учении рабу Божему Никите.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

В доме Мирона стали печалиться о том, что Аполлонид пропал без вести. Вскоре Аполлонид прислал Мирону письмо, в котором извещал, что Иоанн есть волхв, что он чародейством своим выгнал его из дома и возвратиться он не может, пока Иоанн не будет погублен. Мирон, прочитав письмо, побежал к зятю своему, игемону, и сообщил о содержании письма. Игемон приказал схватить Иоанна и бросить на съедение зверям. Иоанн же просил игемона потерпеть немного, пока он пошлет ученика своего к Аполлониду, обещая возвратить его домой. Игемон дозволил послать ученика, а самого Иоанна заковал в цепи и посадил в темницу. Прохор пошел к Аполлониду с Иоанновым письмом, в котором написано было так: “Я, Иоанн, апостол Иисуса Христа, Сына Божия, духу-прорицателю, живущему в Аполлониде, повелеваю именем Отца и Сына и Святого Духа выйти из создания Божия и никогда не входить в него, и не быть даже на острове сем, а быть в безводных местах, а не в человеках”. Когда Прохор пришел с письмом к Аполлониду, тотчас же бес вышел из него. Аполлонид пришел в себя, как будто пробудился от сна, и пошел вместе с Прохором. Возвратившись в город, он не сразу пришел домой, но сначала прибежал в темницу и, припадая к ногам Иаонна, благодарил его за то, что он освободил его от нечистого духа. Родители, братья и родственники Аполлонида, узнав о возвращении его, тотчас собрались к нему; все радовались его возвращению, и апостол Иоанн Богослов был освобожден из темницы. Аполлонид рассказывал о себе так: “Много лет тому назад, когда я спал крепким сном, какой-то человек, ставши на левой стороне моей постели, разбудил меня. Разбудивший меня был весьма черный собою, чернее угля, глаза его блистали, как горящие свечи, и я затрепетал от страха. Он сказал мне: “Открой уста твои”. Я открыл, и он вошел в меня, и чрево мое стало полное ; с того времени он стал мне открывать о добре и зле и о всем, что случается в людях. Когда апостол Христов Иоанн вошел в дом наш, тогда сидящий во мне нечистый дух сказал: “Аполлонид, чтобы не умереть тебе, беги отсюда, этот человек волхв и хочет тебя умертвить”, я и убежал в другой город. Когда я подумывал возвратиться, дух нечистый говорил мне: “Если Иоанн не умрет, ты не можешь жить в своем доме”. Но когда я увидал пришедшего Прохора, нечистый дух мгновенно вышел из меня таким же образом, как и прежде вошел во чрево мое; мне стало легко и я не чувствовал у себя тягости, рассудок мой просветлел и на душе стало радостно”. Услышав это, все поклонились святому апостолу Иоанну Богослову. Святой апостол начал учить их, они уверовали во Христа, и он окрестил их.

http://sueverie.net/rasskazy-s-nazidanie...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010