святой апостол Иоанн Богослов

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святой Апостол Иоанн Богослов: житие и тайна ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Иоанн Богослов в молчании. XVII век Общеизвестное предание таково: прожив более ста лет, он удалился из Эфеса и просил учеников своих похоронить его еще живым, накрыв лицо платом. Те не осмелились нарушить просьбу учителя. Однако через некоторое время, когда могила была вскрыта, тела Иоанна там не оказалось. Зато ежегодно, 21 мая, на могиле стал выступать тонкий слой праха (или «манны») , приносивший исцеления. В честь этого события установлено весеннее празднование памяти святого апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Что же это за прах и куда делось тело апостола? Мне попадалось мнение, будто спящий Иоанн так и лежит в могиле, а тонкий прах поднимается от его дыхания. Более распространен взгляд, что апостол взят на небо вместе с телом, подобно Богородице и древним праведникам – Илии и Еноху. Многие святые (Ипполит Римский, Андрей Кесарийский, Иоанн Кронштадтский) высказывали уверенность в том, что апостол Иоанн будет вместе с Илией и Енохом проповедовать перед Вторым Пришествием Господа нашего Иисуса Христа. « Св. апостол Иоанн Богослов… дивным образом преставлен и живет доселе на земле и на небесах », – говорит святой прав. Иоанн Кронштадтский. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Апокалипсис. Опыт подстрочного комментария на ...Искать в ИсточникеИсточник
... мудрыми ( Притч. 15: 31 ) . Последовав мудрому совету св. Андрея Кесарийского, будем молиться, чтобы и нам получить таковое ухо. Бородин П. М. Глава 1 Ст. 1. Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну. Эта книга называется Апокалипсис, или Откровение Иисуса Христа, потому что Он открывает в ней образом, непонятным для греховного ума, но довольно ясным для всех желающих уразуметь пути спасения, сокровенные и глубокие тайны Своего Домостроительства. Тайновидец, святой апостол Иоанн Богослов говорит, что грядущие события должны начаться вскоре, с самой колыбели Церкви христианской, и продолжаться до конца мира. Святой Иоанн говорит здесь о самом себе. Он дал два свидетельства о Иисусе Христе: одно о учении Его, или открывая, что Он есть Само Слово; другое о Его делах. И мы можем дать двоякое свидетельство об Иисусе: о словах Его, веруя в них, исповедуя их и повинуясь им; и о делах Его, стараясь подражать им во всем, что доступно для нашего подражания. Ст. 3. Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо ... далее ...
Слово Святителя Иннокентия (Борисова), ...Искать в Источникеchurch.ua
... Контакты Слово Святителя Иннокентия (Борисова) , архиепископа Херсонского и Таврического в день апостола Иоанна Богослова Добавить комментарий Священное Писание Ветхого и Нового Завета, содержа в себе начала чистейшей нравственности и преподавая множество прекрасных правил касательно разных добродетелей, не дает открытых наставлений в отношении к добродетели дружества. Такое умолчание, без сомнения, произошло от того, что у святых писателей или, паче, у Духа Святого было в намерении не то, чтобы обнять наставлениями все случаи жизни и дать людям полное собрание правил поведения, а то, чтобы посредством Писания вдохнуть в них такой образ мыслей и чувств, чтоб они сами, без предписаний и правил, знали, как при каждом случае надобно поступать христианину. В сем отношении можно сказать: о чем сказано в Священном Писании, сказано для примера, и о чем не сказано, не сказано также для примера. Между тем нет ни одной книги, в коей находилось бы столько примеров и образцов для истинного дружества, как в книгах Ветхого и Нового Завета. Кто из имеющих сердце и душу не возблагоговеет пред дружеством Авраама и Лота? ( Быт. 12; 5; 13; 1, 5 ) . Кто без умиления может читать ... далее ...
Проект документа «Экономика в условиях ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... критики делается на том, что ростовщичество выступает средством обогащения денежных капиталистов, источником паразитического существования стран «золотого миллиарда», подпиткой страсти гедонизма во всем мире. Но, к сожалению, не раскрывается главная цель ростовщичества – превращения людей в рабов и завоевание мировой власти (подготовка условий для прихода антихриста) . Финансовый капитализм в ближайшее время будет трансформироваться в новый рабовладельческий строй. Вот об этом надо было бы напомнить нашим православным. Впрочем, все это было сказано еще почти две тысячи лет евангелистом и апостолом святым Иоанном Богословом в его посланиях и Откровении. Документ мог бы представлять собой лишь иллюстрацию и подтверждение того, что мы читаем в Апокалипсисе на примерах современной жизни. Все эти примеры свидетельствуют об ускоренном строительстве электронно-банковского концлагеря (см. : Катасонов В. Ю. Смерть денег. Куда ведут мир «хозяева денег». – М. : Книжный мир, 2016) . 14. Весьма странно звучит следующая фраза: «Научно-технический прогресс, призванный научить нас жить в гармонии с Божьим миром, беречь природную энергию и материалы, обходиться малым для создания большего, ... далее ...
Исторический фон малоазийской миссии святого ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... научных статей Мониторинг научных статей История древней Церкви Исторический фон малоазийской миссии святого апостола Иоанна Богослова Со времен Александра Великого религии Средиземноморья впитывали в себя все больше чуждых им элементов. Греческие верования соединялись с культами покоренных народов, образовывая своеобразный синкретизм, выходящий за рамки так называемой актуализации (присвоение древним богам новых имен, заимствованных из пантеона более сильной и победоносной религии) . Благодаря своему положению на пересечении путей из Европы в Азию, провинция, называемая Проконсульской Асией (Азией) , не только не была исключением, но и во многих отношениях опережала другие провинции в стремлении к синкретизму. 1. Краткая история Проконсульской Асии (Азия) на рубеже христианской эры В контексте изучения личности и апостольских трудов св. ап. Иоанна Богослова следует подробнее разобрать фон исторической ситуации, сложившейся в регионе – Асии. Такое наименование мы встречаем в Книге Деяний Апостольских ( Деян 2: 9 ) . Именно здесь по церковному преданию проходила миссия апостола Иоанна Богослова. Восточные провинции Римской империи занимали весьма важное место ... далее ...
Возникновение новых направлений в русском ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... как на житийных иконах того времени клейма, расположенные вокруг центрального образа святого, подробно повествуют о его жизни и чудесах [6]. Пожалуй, одним из первых таких храмов является Богоявленский собор Авраамиева монастыря в городе Ростове Великом, о котором уже ранее говорилось. Возводится он в 1553-1554 годах по указу Иоанна Грозного и имеет помимо главного еще три придела: в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, в честь преподобного Авраамия Ростовского и в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи. И посвящения эти далеко не случайны. Как известно, именно святой Апостол Иоанн Богослов вручил преподобному Авраамию жезл, которым тот сокрушил идола Велеса, после чего вера Христова утвердилась и распространилась в Ростовской земле. Жезл этот царь Иоанн Грозный «отъял» от гробницы преподобного Авраамия и взял с собой в поход на Казань, дабы с его помощью разгромить «поганое» «агарянское» царство и тем способствовать торжеству христианской веры в новопокоренных землях. Иоанн IV достиг своей цели: Казань была побеждена, а один из приделов монастырского собора царь посвятил своему небесному покровителю – святому Иоанну Предтече [7]. Таким образом, ... далее ...
Литургический элемент в Апокалипсисе святого ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Литургический элемент в Апокалипсисе святого апостола Иоанна Богослова Святой Иоанн Богослов на о. Патмос Апокалипсис или Откровение святого апостола Иоанна Богослова является единственной пророческой книгой нового Завета, одновременно это есть самая таинственная книга во всем новозаветном каноне. И дело здесь касается не только бесконечных о ней споров литературно-критического, экзегетического и догматического характера. По своему убеждению и предназначению эта книга служит Откровением для всех рабов Божьих ( Откр. 1: 1 ) , как современных автору, так и для будущих поколений христиан. Апокалипсис представляет собой раскрытие и приведение в ясность того, что было прежде неясным, но постепенно обрисовывается, показывается с достаточной отчетливостью и понятностью для каждого. Естественно и ожидание того, что в Откровении все должно быть наглядно и прозрачно, внушительно и вразумительно. Но фактически получается, что с момента своего появления в конце первого века от Рождества Христова и до наших дней Апокалипсис остается таинственной загадкой, где по меткому выражению блаженного Иеронима - " столько тайн, сколько и слов " , [1] не говоря вообще об обилии ... далее ...
Хилиазм: подлинно церковное учение или частное ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Его пришествия до славного второго, но возвратятся в землю, как рожденные от земли, а не от Духа, потому что в смерти их — начало их будущих мучений. Воскресшие же в первом воскресении, то есть освободившиеся от мертвенных помышлений и дел, — блаженны, ибо они не испытают бесконечных мук второй смерти, но в продолжение тысячи лет до времени разрешения сатаны и обольщения им всех народов будут вместе со Христом священствовать и царствовать, не потому, что после этого лишатся Царства, но как имеющие получить его несомненно и твердо по окончании временного и наступлении вечного» («Толкование на Апокалипсис святого Иоанна Богослова», статья 62) . Некоторые отцы в корне отрицали саму идею тысячелетнего чувственного царства Христова на земле. Свт. Григорий Богослов: «Отсюда произошли у них новое иудейство, тысячелетнее ни на чем не основанное наслаждение в раю и мнение, что мы опять воспримем почти то же и для того же употребления, что имеем теперь» (Послание 4, к Кледонию, против Аполлинария второе) . «У них есть и это, не знаю откуда взятое, какое-то новое иудейство — бредни о тысячелетии, порождении языческого упоения и заблуждения» («Песнопения таинственные», «К себе самому») ... далее ...
прот. Александр Сорокин | Храм Святого апостола ...Искать в Источникеchurch.ua
... Писание Ветхого и Нового Завета, содержа в себе начала чистейшей нравственности и преподавая множество прекрасных правил касательно разных добродетелей, не дает открытых наставлений в отношении к добродетели дружества. Такое умолчание, без сомнения, произошло от того, что у святых писателей или, паче, у Духа Святого было в намерении не то, чтобы обнять наставлениями все случаи жизни и дать людям полное собрание правил поведения, а то, чтобы посредством Писания вдохнуть в них такой образ мыслей и чувств, чтоб они сами, без предписаний и правил, знали, как при каждом случае надобно поступать христианину. В сем отношении можно сказать: о чем сказано в Священном Писании, сказано для примера, и о чем не сказано, не сказано также для примера. Между тем нет ни одной книги, в коей находилось бы столько примеров и образцов для истинного дружества, как в книгах Ветхого и Нового Завета. Кто из имеющих сердце и душу не возблагоговеет пред дружеством Авраама и Лота? ( Быт. 12; 5; 13; 1, 5 ) . Кто без умиления может читать описание дружеской любви Ионафана к Давиду? ( 1 Цар. 18; 1, 2, 3, 20, 2, 12, 17 ) Илия и Елисей, Ездра и Неемия, Иосиф и Никодим, Павел и Варнава, Мария и ... далее ...
Истории про отца Бориса и иеговистов / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... вопросы, меня волновавшие на тот момент, извлекла я для себя большую пользу (из Библии, конечно) . Несколько раз приходили минут на двацать поговорить. Но радость была все меньше и меньше. Было ощущение, что снова предаю Христа, ведь иеговисты Христа не признают Богом. Исповедалась батющке. Неожиданно на помощь пришел сын, приехавший с учебы домой. Возмутился, сказал, что прогонит сектантов. Так и сделал. Как же горько было у меня на душе, больно, что обидела таких симпатичных людей. Теперь, если Господь поможет, буду потверже. У меня теперь есть оружие, слова из Второго Соборного послания Святого Апостола Иоанна Богослова: " 9. Всякий преступающий учение Христово и не прибывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. 10. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его; 11. ибо приветствующий его участвует в злых лелах его " . Решила для себя со всеми уличными проповедниками начинать разговор с вопроса " Исповедуете ли вы православный Символ Веры? " При отрицательном ответе уместно будет ответить, что Евангелие запрещает общаться с такими. Слава Богу за все! Ирина Ривина 5 февраля 2011, 10: ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: святой апостол Иоанн Богослов
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера