Биографические сведения о святых отцах Святой апостол Варнава Апостол Варнава , по происхождению иудей, из колена Левия, родился на Кипре в начале I века. В юности он вместе с Савлом (будущим апостолом Павлом) учился у знаменитого Гамалиила. Уверовав во Христа, Варнава вошел в число семидесяти апостолов. С 43 по 44 год апостолы Варнава и Павел проповедовали христианство среди язычников в Антиохии, а затем отправились на Кипр и в Малую Азию для проповеди Евангелия (45–56 гг.). Апостол Варнава присутствовал на Апостольском соборе в Иерусалиме. Через некоторое время он совершает еще одно путешествие на остров Кипр вместе со своим родственником святым апостолом Марком. Представляется вероятным, что он проповедовал в Александрии, а затем возвратился на Кипр. За проповедь учения Христова иудеи побили его камнями, и он скончался мученической смертью в 76 году. В 488 году были обретены его нетленные мощи. От апостола Варнавы до нас дошло одно послание, написанное на греческом языке, состоящее из 22 глав. Послание написано вскоре после разрушения Иерусалима, случившегося в 70 году. Святой Ерм Святой Ерм в книге «Пастырь» говорит о себе следующее: что он родом грек, жил в Риме, был женат на язычнице. За грехи домашних его постигло тяжелое испытание – из богача он стал бедным. Но, наказывая, Господь вместе с тем и миловал его – на время покаяния Господь поручил его особенному хранению Ангела. Являясь Ерму в виде пастыря, Ангел давал ему наставления, которые тот тщательно исполнял и по повелению того же Ангела записывал для общей пользы. В книге «Пастырь» Ерм пересказывает наставления Ангела с целью исправить заблудших, привести их к покаянию и дать примеры правильного христианского поведения. Святой Ерм скончался около 100 года. Ориген признает писателя Ерма за того самого Ерма, которого приветствовал святой апостол Павел в Послании к Римлянам ( Рим. 16, 14 ). Церковный историк Евсевий и блаженный Иероним свидетельствуют, что это мнение является древним церковным преданием. Святитель Климент, епископ Римский

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Собор Богородичных Икон (Многочастная Икона Пресвятой Богородицы) " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Собор Богородичных Икон СОБОР БОГОРОДИЧНЫХ ИКОН Для иконы этого типа типично изображение миниатюр многих икон Богородицы с подписями (названиями), иногда с одним более крупным изображением иконы в центре. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Собор Богородичных Икон (Многочастная Икона Пресвятой Богородицы) Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: БОГОМАТЕРЬ НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ СО 120 ЧУДОТВОРНЫМИ ИКОНАМИ БОГОМАТЕРИ. Первая половина XIX века. Москва. Дерево; темпера. 121 x 94. Поступила в 1941 году. Происходит из церкви Сорока мучеников на Новоспасской площади в Москве. Реставрирована в 1994 году в ГТГ И.В. Авериной. ГТГ инв. 28821. Клеймы: Нечаянная радость, Арапетская, Новоникитская, Призри на смирение, Цареградская, Святоильинская, Словенская, Иерусалимская, Писидская, Виленская, Лоретская, Корсунская, Ерм[...] Файл 11757.jpg:   Размер: 1191x1503, 1.79 MPix, 1528 Kb. Дата: 2010-11-22, анонимно. Рейтинг изображения: 11 (770) , 1 (33) . Описание: Образ Распятия и Страстей Господних, с изображением чудотворных икон Пре­святой Богородицы и Приснодевы Марии. Икона конца XVIII - начала XIX вв. Дерево, темпера, масло. 164x134. Богоявленский Кафедральный собор. Москва. Средник: Распятие, вписанное в поклонный Крест, стороны которого повествуют о Святых спасительных Страстях Господа нашего Иисуса Христа (Моление о чаше, Поцелуй Иуды, Христос пред Понтием Пилатом, Бичевание Христа). Кресту предстоят Пресвятая Дева Мария и святой апостол и е[...] Файл 12262.jpg:   Размер: 680x839, 0.57 MPix, 510 Kb. Дата: 2011-04-16, анонимно. Рейтинг изображения: 10 (608) , (24) . Описание: Продавалась на большой пластиковой доске 33 х 40 см в окружении икон двунадесятых праздников. Размер Богородичной части (на фото) 19.5 х 24.5 см. Качество печати миниатюр, к сожалению, невысокое, но подписи пропечатаны четко. На обратной стороне доски логотип " Софрино " .

http://pravicon.com/icon-454

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Собор Богородичных Икон (Многочастная Икона Пресвятой Богородицы) Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: БОГОМАТЕРЬ НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ СО 120 ЧУДОТВОРНЫМИ ИКОНАМИ БОГОМАТЕРИ. Первая половина XIX века. Москва. Дерево; темпера. 121 x 94. Поступила в 1941 году. Происходит из церкви Сорока мучеников на Новоспасской площади в Москве. Реставрирована в 1994 году в ГТГ И.В. Авериной. ГТГ инв. 28821. Клеймы: Нечаянная радость, Арапетская, Новоникитская, Призри на смирение, Цареградская, Святоильинская, Словенская, Иерусалимская, Писидская, Виленская, Лоретская, Корсунская, Ерм[...] Файл 11757.jpg:   Размер: 1191x1503, 1.79 MPix, 1528 Kb. Дата: 2010-11-22, анонимно. Рейтинг изображения: 11 (770) , 1 (33) . Описание: Образ Распятия и Страстей Господних, с изображением чудотворных икон Пре­святой Богородицы и Приснодевы Марии. Икона конца XVIII - начала XIX вв. Дерево, темпера, масло. 164x134. Богоявленский Кафедральный собор. Москва. Средник: Распятие, вписанное в поклонный Крест, стороны которого повествуют о Святых спасительных Страстях Господа нашего Иисуса Христа (Моление о чаше, Поцелуй Иуды, Христос пред Понтием Пилатом, Бичевание Христа). Кресту предстоят Пресвятая Дева Мария и святой апостол и е[...] Файл 12262.jpg:   Размер: 680x839, 0.57 MPix, 510 Kb. Дата: 2011-04-16, анонимно. Рейтинг изображения: 10 (608) , (24) . Описание: Продавалась на большой пластиковой доске 33 х 40 см в окружении икон двунадесятых праздников. Размер Богородичной части (на фото) 19.5 х 24.5 см. Качество печати миниатюр, к сожалению, невысокое, но подписи пропечатаны четко. На обратной стороне доски логотип " Софрино " . Файл 16944.jpg:   Размер: 2229x2772, 6.18 MPix, 3191 Kb. Дата: 2012-04-16, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 14 (548) , (20) . Описание: ВНИМАНИЕ! ФАЙЛ ГИГАНТСКОГО РАЗМЕРА (23МБ) СКАНИРОВАН С РАЗРЕШЕНИЕМ 600DPI ДЛЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НУЖД! ДЛЯ ОБЫЧНЫХ НУЖД (ПРОСМОТР, ПУБЛИКАЦИЯ В СЕТИ) ИСПОЛЬЗУЙТЕ КАЧЕСТВЕННУЮ ФОТОКОПИЮ ПОПРОЩЕ - http://pravicon.com/image-16944. Описание: продавалась на большой пластиковой доске 33 х 40 см в окружении икон двунадесятых праздников. Размер Богородичной части (на фото) 19.5 х 24.5 см. Качество печати миниатюр, к сожалению, невысокое, но подписи пропечатаны четко. На обратной стороне доски логотип " Со[...]

http://pravicon.com/icon-454-photo

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Ерм, святой О Ерме почти ничего неизвестно. Непонятно даже на каком языке он писал. В древности считали, что он — апостол из семидесяти или брат римского епископа Пия (сер. II в.). Так или иначе Ерм — автор одного из центральных текстов раннего христианства. «О личности автора можно почерпнуть сведения только в самом произведении, где рассеяны некоторые автобиографические детали. Судя по ним, Ерм, скорее всего, был иудеем по происхождению; проданный в рабство некой особе по имени Рода, позже был отпущен на свободу; занявшись торговлей, он нажил (видимо, не совсем праведным путем) большое состояние, однако затем потерял его. (Архимандрит Киприан, отмечая наличие латинизмов и гебраизмов в языке автора, тем не менее считает его греком по происхождению: «И как бы строго ни расценивать не всегда первоклассный греческий язык автора, все же он легко обнаруживает свои эллинские корни, которые не заглушил семитическими настроениями, еще очень сильными в первохристианских кругах» (Киприан (Керн), архим. Из лекций по патрологии: «Пастырь» Ерма//Вестник Русского Христианского Движения. — 1987. — 151. — С. 61). Однако, на наш взгляд, в произведении слишком ощутим семитский стиль мышления, чтобы признавать его автора греком). Из всего состояния остался небольшой участок земли близ Кум, обрабатывая который Ерм добывал пропитание себе и своей семье. Что касается семьи, то Ерм говорит, что его жена отличалась сварливым характером и страдала своего рода «недержанием языка,» а дети во время гонений отреклись от Христа, предали родителей и стали вести беспутную жизнь. Таковы основные черты биографии автора, но некоторые из патрологов сомневаются в достоверности этих автобиографических данных, указывая на кое-какие несоответствия в деталях. Впрочем, решить однозначно вопрос о том, действительно ли Ерм повествует о своей реальной жизни или его повествование является литературной фикцией, вряд ли представляется возможным.

http://pravbiblioteka.ru/book_author/erm...

Разъяренные проповедью апостола, идолопоклонники и иудеи, сговорившись, напали на святого Иродиона, стали избивать палками и забрасывать камнями. 21 апреля. ПРАВМИР. Святые Иродион, Агав, Асинкрит, Руф, Флегонт и Ерм принадлежат к числу 70 апостолов, избранных Христом и посланных Им на проповедь (память Собора 70 апостолов 4 января). Святой апостол Иродион был родственником апостола Павла и его спутником во многих путешествиях. Когда христианство распространилось на Балканском полуострове, апостолы Петр и Павел поставили апостола Иродиона епископом города Патары. Апостол Иродион ревностно проповедовал Слово Божие и обратил в христианство многих греков-язычников и иудеев. Разъяренные проповедью апостола, идолопоклонники и иудеи, сговорившись, напали на святого Иродиона, стали избивать палками и забрасывать камнями. Один из мучителей ударил его ножом, и апостол упал. Но когда убийцы скрылись, Господь восставил его невредимым. После того святой Иродион еще долгие годы сопутствовал апостолу Петру. Когда святой апостол Петр был распят († ок. 67) одновременно с ним, а также вместе со святым Олимпом , был усечен мечом и апостол Иродион. Святой апостол Агав обладал даром пророчества. Он предрек ( Деян. 11, 27–28 ) голод во времена императора Клавдия (41–52) и предсказал страдания апостола Павла в Иерусалиме ( Деян. 21, 11 ). Апостол Агав проповедовал в разных странах и многих язычников обратил ко Христу. Апостол Руф , которого приветствует святой апостол Павел в Послании к Римлянам ( Рим. 16, 13 ) был епископом в греческом городе Фивы; апостол Асинкрит ( Рим. 16, 14 ) – епископом в Гиркании (Малая Азия); апостол Флегонт – в городе Марафоне (Фракия), апостол Ерм – в Далматии (известен также еще один апостол от 70 по имени Ерм, который занимал кафедру во фракийском городе Филиппополе). Все апостолы за свое бесстрашное служение Христу перенесли жестокие страдания и удостоились мученической кончины. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/tserkov-vspominaet-svy...

1 Слово «соборный» в приложении к посланию встречается в первый раз у Аполлония, писателя II века (цитируемого церковным историком Евсевием), который сообщает известие, что один монтанист, по имени Фемистон написал, в подражание апостолу Иоанну, соборное послание. Не ясно, в каком смысле употребляется здесь слово «соборный», но несомненно видно, что еще тогда послание Иоанна (Первое) называлось Соборным. 2 Климент Александрийский (? — до 215) — христианский богослов. 3 Ориген (ок. 185 — 253 254) — христианский богослов, философ. — Ред. 4 Дионисий Александрийский (?-ок. 264) — глава христианской школы в Александрии. — Ред. 5 Евсевий Кесарийский (ок. 263—339) — римский церковный писатель, епископ Кесарии. — Ред. 6 Здесь и далее даются ссылки на текст данного толкования. — Ред. 7 Здесь автор приводит свидетельства раннехристианских писателей и богословов: Климент Римский (I в.) — апостол от 70-ти, христианский епископ в Риме (вероятно, третий после апостола Петра); Ерм (конец I в.) — апостол от 70-ти; Ириней Лионский (ок. 130 — ок. 200) — святитель, христианский богослов, епископ Лиона; Тертуллиан (ок. 160 — после 200) — христианский богослов и писатель; Дидим Александрийский (Слепец) (ок. 313—398) — христианский богослов; Иероним (ок. 342—420) — преподобный, христианский писатель и богослов; ему принадлежит латинский перевод Библии (Вульгата). — Ред. 8 Конец 17-го стиха по-церк.-слав.: «...у Негоже несть пременение, или преложения стен». — Ред. 9 Любопретися (церк.-слав.) — любить спорить. — Ред. 10 Папий Иерапольский (ок. 60—130)- епископ Иераполя. — Ред. 11 Евсевий. Церковная история. II, 15. 12 Как бы посредством теней, неясных очертаний. — Ред. 13 Теней. — Ред. 14 Когда-то (с церк.-слав.). — Ред. 15 Насильно, принужденно (церк.-слав.). — Ред. 16 Шерстью (церк.-слав.).— Ред. 17 Далее автор приводит свидетельства раннехристианских писателей и богословов: Варнава — апостол от 70-ти, епископ Медиоланский, Кипрский; священномученик; Игнатий Богоносец (ок. 35 — ок. 107) — христианский святой, мученик; епископ Антиохийский; Иустин Философ и Мученик (ок. 100 — ок. 166) — христианский писатель; мученик; Киприан Карфагенский (?—258) — христианский писатель и богослов; священномученик. — Ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3666...

Святые апостолы от 70-ти: Иродион, Агав, Асинкрит, Руф, Флегонт и Ерм Святые Иродион, Агав, Асинкрит, Руф, Флегонт и Ерм принадлежат к числу 70 апостолов, избранных Христом и посланных Им на проповедь (память Собора 70 апостолов 4 января). Святой апостол Иродион был родственником апостола Павла и его спутником во многих путешествиях. Когда христианство распространилось на Балканском полуострове, апостолы Петр и Павел поставили апостола Иродиона епископом города Патары. Апостол Иродион ревностно проповедовал Слово Божие и обратил в христианство многих греков-язычников и иудеев. Разъяренные проповедью апостола, идолопоклонники и иудеи, сговорившись, напали на святого Иродиона, стали избивать палками и забрасывать камнями. Один из мучителей ударил его ножом, и апостол упал. Но когда убийцы скрылись, Господь восставил его невредимым. После того святой Иродион еще долгие годы сопутствовал апостолу Петру. Когда святой апостол Петр был распят († ок. 67) одновременно с ним, а также вместе со святым Олимпом , был усечен мечом и апостол Иродион. Святой апостол Агав обладал даром пророчества. Он предрек ( Деян. 11, 27-28 ) голод во времена императора Клавдия (41-52) и предсказал страдания апостола Павла в Иерусалиме ( Деян. 21, 11 ). Апостол Агав проповедовал в разных странах и многих язычников обратил ко Христу. Апостол Руф , которого приветствует святой апостол Павел в Послании к Римлянам ( Рим. 16, 13 ) был епископом в греческом городе Фивы; апостол Асинкрит ( Рим. 16, 14 ) - епископом в Гиркании (Малая Азия); апостол Флегонт - в городе Марафоне (Фракия), апостол Ерм - в Далматии (известен также еще один апостол от 70 по имени Ерм, который занимал кафедру во фракийском городе Филиппополе). Все апостолы за свое бесстрашное служение Христу перенесли жестокие страдания и удостоились мученической кончины. Иконописный подлинник Русь. XVII. Минея - Апрель (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Афон. XV. Ап. Руф. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Русь. XVII. Строгановский иконописный лицевой подлинник. 4 января, 23 (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Русь. XVII. Строгановский иконописный лицевой подлинник. 8 апреля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Русь. XVII. Строгановский иконописный лицевой подлинник. 4 января, 24 (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Кипр. 1400. Ап. Флегонт. Фреска. Монастырь св. Иоанна Лампадистиса. Калопанайотис. Кипр. 1400 год. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/907576.htm...

Песнь 9 Ирмос: Купиною и огнем прописанную/в Синаи законоположнику Моисею/и Божий во чреве неопально заченшую Огнь,/всесветлую и негасимую свещу,/сущую Богородицу песньми, чтуще, величаем. Священнейший лик составим верно,/единомышлением души блажаще тепло Ерма и Иродиона, Руфа, Агава,/Асинкрита же великаго и Флегонта Божественнаго,/яко Слова самовидцы бывшия. Яко маслины тайныя явлени воистинну, Богоглаголивии,/наша умастиша души и лица благодатию/и избавиша от безбожнаго насилия и тьмы неразумия./Темже и достойно ублажаются. Стенаний ны многих, и работы вражия,/и ветхаго запинателя избависте, мудрии Избавителевы апостоли,/и показасте стези, ведущия Божественною надеждею к Царству Небесному. Шестосветная свеще святых ученик,/моли прилежно Трисолнечную Зарю просветити души наша,/всесветлую совершающих вашу память,/и избавити от тьмы и вечнаго осуждения. Богородичен: Якоже пламеноносная клеща, прияла еси во утробе угль разумный,/попаляющ наша страсти, и просвещающ души наша,/и решащ тьму идолонеистовства, Чистая Дево многопетая. Святые апостолы от 70-ти: Иродион (Родион), Агав, Асинкрит, Руф, Флегонт, Ерм Святой апостол Иродион (Родион) был родственником святого апостола Павла и происходил из одного с ним города Тарса Киликийского (Малая Азия, ныне г. Тарсус в Турции). Житие его свидетельствует, что с самого основания Церкви он служил святым апостолам, и был поставлен епископом в г. Патрасе (ныне г. Патры в Греции). Святой апостол Иродион проповедовал преимущественно среди эллинов, зная греческий язык как родной, а отчасти и греческую философию, так что мог говорить «с эллинами как эллин», по слову святого апостола Павла, и пользовался среди греческого населения большим влиянием. Успехом христианской проповеди он возбудил ненависть иудеев, живших в Греции, особенно старейшин. На святого Иродиона напала уличная толпа, которая жестоко избила его и бросила на улице, сочтя мертвым. Христиане подняли апостола Иродиона и помогли его выздоровлению. Из Патраса он отправился в Рим помогать святому апостолу Петру в устроении Римской Церкви. Святой апостол Павел в Послании к Римлянам упоминает о нем ( Рим. 16:11 ) и просит Римскую христианскую общину принять «Иродиона, сродника его». В 67 году в Риме апостол Петр был распят; в этот же день был обезглавлен апостол Иродион со множеством верных.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

3. Бог – Творец как содержания, так и формы мира; Он и сотворил материю, и придал ей форму. Это значит, что Он сотворил мир из ничего, а не из какого-то первобытного вещества, якобы существовавшего прежде бытия мира, и не из Своей Божественной сущности. Это видно из Святого Откровения. В нем нигде не говорится о некоей первичной материи, которая бы наличествовала до сотворения мира; напротив, утверждается, что Бог в начале сотворил всё: «В начале сотвори Бог небо и землю» ( Быт.1:1 ). До начала бытия мира существовал только Бог, силой Своего могущества сотворивший мир из ничего. Это выражено в словах святой матери святых Маккавеев: «Молю тя, чадо, да воззриши на небо и землю, и вся, яже в них, видяще, уразумевши, яко от несущих сотвори сие Бог» ( 2Мак.7:28 ; ср.: Пс.32:6 ). Христоносный апостол свидетельствует, что Бог «нарицает несущая яко сущая» ( Рим.4:17 ); это означает, что Божие всемогущество безгранично, ибо всё, что Он пожелает, – творит, приводит в бытие: «Вся, елика восхоте Господь, сотвори» ( Пс.134:6 ). «Ибо как нам легко назвать по имени существующее, так Богу еще легче, намного легче, сотворить несуществующее». Силой Своего всемогущего слова Бог из ничего сотворил весь мир: и материю, и ее форму: «Верою разумеваем совершитися веком глаголом Божиим, во еже от неявляемых видимым быти» ( Евр.11:3 ). А это значит: «Бог сотворил из небытия бытие, из невидимого видимое, из несущего сущее». Это Богооткровенное учение испокон веков живет в священном сознании Церкви, и она исповедует его через святых отцов. Безбожна, по учению святых отцов, бессмысленна и богохульна мысль о том, что Бог произвел мир из Своей сущности или из уже существующей материи. «Прежде всего веруй, – советует святой Ерм , – что существует один Бог, Творец и Устроитель мира, Который всё из ничего (ex nihilo) привел в бытие». Если бы Бог произвел мир из уже наличествующей материи, это не было бы чем-то особенным и великим, но Божие могущество проявляется как раз в том, что из ничего творит Он всё, что хочет. Священное Писание показывает, что материя, из которой Бог сотворил и устроил мир, создана Богом. «Говорить, что всё произошло из уже готового вещества, и не признавать того, что Творец вселенной произвел всё из ничего, было бы признаком крайнего безумия». Бог сотворил мир не из Себя, не из Своей сущности, а из ничего. «Вселенная сотворена; Бог не родил ее из Себя, чтобы быть ей тем, что и Он. Напротив, Он создал ее из ничего, чтобы не была она равна ни Создавшему, ни Сыну Его, чрез Которого она создана». «Из ничего вовсе не существовавшую прежде вселенную привел в бытие Бог Словом». «Тварь произошла... не из существа Бога, а приведена в бытие из небытия волей и силой Его». Начало своего бытия мир получил по воле Божией, поэтому он в отношении Творца есть что-то внешнее.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Апостол Ерм. Пастырь Радость выше радости и печали В тексте Ерма прозвучало слово «радость». Но если та печаль, о которой говорят Святые Отцы, не тождественна той печали, о которой обычно говорим мы, очевидно, что и под радостью они имеют в виду что-то иное. Кто хочет вкушать чистую радость, тому надлежит прежде подумать и потом переходить к слову и делу. Поскольку сказанное или сделанное нелегко возвратить, то надобно поверить приточнику, который говорит: делай все с советом, если не хочешь ночью и днем мучить себя раскаянием, и самым делом оправдать этот совет. Преподобный Исидор Пелусиот . Письма. Преподобный Исидор стоит на той позиции, что и печаль, и радость в обыденном значении этих слов могут быть полезны в дозированном виде. И при некотором превышении дозы наступает психологическое отравление: и чрезмерная радость, и чрезмерная печаль ведут к греху. Мы это и так знаем из опыта: плохо впадать в отчаяние, но и в эйфории ничего хорошего нет. Если вас отругали за худо сделанную работу, то не отчаивайтесь: это не значит, что вы не сможете ее переделать, а если и правда не сможете, то займетесь чем-то другим, более подходящим. А если вас похвалили, не слишком обольщайтесь: может быть, дело вовсе не в вас, а в том, что у похвалившего просто хорошее настроение. Чрезмерное сбивает с толку, позволяет эмоциям влиять на оценку ситуации, прежде всего внутридушевной ситуации. Конечно, преподобный Исидор Пелусиот считает, что подвижнику (=любому человеку) нужно быть выше и радости, и печали, нужно достичь состояния некоторой собранности, слезть с эмоциональных качелей. И вот это-то состояние Святой Отец и называет «чистой радостью».  Характеристики ее понятны, в нем нет ничего мистического. Это состояние человека, который сначала думает (строит план), потом говорит (артикулирует план), потом делает (осуществляет план). Такая последовательность — залог осуществления задуманного. При этом человек минимизирует возможность поражения сердца той самой печалью, о которой пишет преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Четкое планирование, рационализация, последовательность, системность — вот то, что ведет человека к чистой радости.

http://blog.predanie.ru/article/agressiv...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010