Через три года старый священник и другие христиане видели и неоднократно, как ночью огненный столп спускался с небес на могилу святого. Они открыли ее и обнаружили, что мощи Иоанна нетленны и источают благоухание. Христиане перенесли их с большой радостью в церковь святого Георгия, поместив в раке под алтарем. С тех пор от святых мощей совершилось множество чудес не только для христиан, но и для мусульман Каппадокии. В 1832 году, во время разграбления деревни армией Осман-паши, турецкие солдаты бросили мощи в огонь. Но драгоценная святыня осталась невредимой, а в пламени явился сам Иоанн и стал грозить безбожным солдатам. Испуганные турки, оставив добычу, бросились бежать из деревни. В другой раз святой появился, чтобы своими руками удержать рушащуюся крышу над греческой школой, и так спас два десятка ребятишек, которые там находились. Во время изгнания греков из Малой Азии в 1922 году христиане Прокопиона взяли с собой, как самое драгоценное сокровище, мощи праведника и перенесли их в селение Новый Прокопион на острове Эвбея. Доныне святой Иоанн Русский почитается там как неиссякаемый источник исцелений и благословения для всех, кто обращается к нему с верой. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 8 июня 2012 г. Рейтинг: 9.5 Голосов: 818 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Любовь 9 июня 2023, 11:10 Спаси Господи за Ваши труды. СВЯТОЙ иоанн русский МОЛИ Бога о нас грешных Ирина 21 января 2022, 15:32 Спаси Господи! Сегодня прочитали про Иоанна Русского! Очень рады, что узнали про такого чудесного Святого Иоанна Русского! Святой Иоанн Русский пошли исцеление от раковой болезни моей маме - рабе божией Фаине! Пошли божью благодать и здоровье моим родным: Ирине, мужу Валерию, детям Светлане и Владимиру, сёстрам Светлане и Людмиле, брату Валерию, племянникам Ирине,Виктору, Александру, внучке Марине, зятьям Юрию и Виктору, невесткам Ольге и Виктории! Ирина 21 февраля 2020, 11:24

http://pravoslavie.ru/54128.html

Почему святой Иоанн в сербской форме? И, как рассказали нам монахини, святой Иоанн Русский явился одному горячо молившемуся сербскому монаху со Святой Горы, будучи облаченным именно в сербскую военную униформу. Святой сказал: «Иду помочь братьям-сербам». На следующий день, 10 июня 1999 года, бомбардировки НАТО прекратились… Святой сказал: «Иду помочь братьям-сербам» Времена для христиан всегда тяжелые, и нынешнее – совсем не исключение. Если взглянуть на то, что происходит в Косово и Метохии, – тем более: мирной и счастливой жизнь края не назовешь уж никак. Но проповедь Евангелия продолжается, несмотря ни на что. И, как говорят монахи здешних обителей, некоторые местные албанцы или солдаты НАТО, поначалу относившиеся к Православию предельно агрессивно или с пренебрежением, вдруг становятся христианами: кого-то приводят к Богу чудеса, а кого-то – тот самый «глас хлада тонка», знакомство с тихим светом Христовой любви, которая побеждает любое оружие. Так что Православие в Косово и Метохии хоронить рановато. Если один святой русский пленник смог привести ко Христу тысячи людей своим смирением, то не смогут ли повторить его подвиг тысячи православных сербов, оказавшиеся в плену на собственной земле? Рейтинг: 9.9 Голосов: 2605 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена 17 сентября 2017, 23:16 Нашими молитвами и Божьей помощи Сербскому народу!!! Екатерина Баташева 13 сентября 2017, 21:51 Святые и в наши дни с нами. Евгения 13 сентября 2017, 19:50 Пётр, спасибо за статью. Стало понятно, кто такой миротворец и статья мирная и мирный дух передаёт, хотя о войне и подвигах, Очень удобно рассказать и взрослым и детям. Спасибо! Анна 13 сентября 2017, 18:26 Сербы - самый близкий по вере,по духу,по менталитету нам народ.Поэтому и начали геноцид с него,потом стали уничтожать русских на Украине.Мы не знаем промысел Божий,но должны понимать,что выстоять мы можем только в одном случае - верой и правдой служить Богу,хранить веру Православную,призывать в помощь наших святых,наипаче же Матерь Божию.Сейчас на Балканах готовят новую бойню,будут и Россию втягивать в войну.Мы и сербы должны взаимно молиться друг о друге и уповать на Господа.Святой исповедник Иоанн Русский да поможет нам.

http://pravoslavie.ru/106320.html

Такая жертвенность и подвиги благочестия оказали благотворное влияние на его хозяина, ставшего к тому времени самым богатым и уважаемым среди горожан. Однажды хозяин решил отправиться в паломничество в Мекку, полагающееся всякому правоверному мусульманину, и после долгого и изнурительного путешествия прибыл в священный город. Через несколько недель после отъезда хозяина его жена пригласила родственников и друзей на большой ужин, чтобы гости смогли выразить свои пожелания благополучного возвращения ее супруга. Когда Иоанн вошел в зал, неся гостям обильный плов, хозяйка дома воскликнула: «Как был бы рад муж, если бы был с нами, ведь плов – его любимое блюдо!» Иоанн на некоторое время предался безмолвной молитве, а затем попросил хозяйку дать ему блюдо с пловом, чтобы послать хозяину в Мекку. Гости стали насмехаться над ним, а хозяйка с улыбкой подала блюдо с пловом. Иоанн вернулся в конюшню и обратился к Господу с такой молитвой: «Пусть Тот, Кто некогда послал пророка Аввакума в Вавилон, чтобы передать пищу пророку Даниилу в львиный ров (см.: Дан. 14: 34), исполнит и мою молитву и доставит это блюдо моему хозяину!» Затем он возвратился в зал, где шло пиршество, и сообщил, что блюдо прибыло по назначению. Все рассмеялись и стали обвинять его в том, что он украдкой сам съел весь плов. Однако хозяин, вернувшись из паломничества, привез с собой пустое блюдо, украшенное его инициалами, и рассказал, что однажды вечером, вернувшись в свой шатер, обнаружил это блюдо, наполненное вкусным пловом. Все домочадцы были потрясены рассказом и, призывая Аллаха, стали с тех пор относиться к христианскому невольнику с уважением и почтением. Иоанну предлагали свободу, более достойную комнату, но святой отказался, сказав, что предпочитает остаться в своем углу в конюшне, где ему лучше славить Господа. Так в благочестии он и жил долгие годы. Заболев, Иоанн попросил священника принести ему святое причастие. Тот, опасаясь открыто принести святыню в дом мусульманина, спрятал его в яблоко, которое и передал святому. Так Иоанн получил напутствие в жизнь вечную и почил в мире 27 мая 1730 года, чтобы получить славную свободу чад Божиих.

http://pravoslavie.ru/54128.html

В 1881 году часть мощей святого Иоанна была перенесена в Русский монастырь святого великомученика Пантелеимона иноками Святой Афонской Горы, до этого чудесно спасенными угодником Божиим во время опасного путешествия. На средства этого монастыря и жителей Прокопия в 1886 году начато строительство нового храма, так как храм святого великомученика Георгия, где находились мощи святого Иоанна, обветшал. 15 августа 1898 года был освящен новый храм во имя святого Иоанна Русского, по благословению вселенского патриарха Константина V, кесарийским митрополитом Иоанном. В 1924 году жители Прокопия Кесарийского, переселяясь на остров Эвбею, перенесли с собою и мощи святого Иоанна Русского. Несколько десятилетий они находились в храме святых равноапостольных Константина и Елены в Новом Прокопии на Эвбее, а в 1951 году перенесены в новый храм во имя святого Иоанна Русского, к которому стекаются тысячи паломников из всех уголков Греции, особенно в день его памяти, 27 мая. Праведный Иоанн Русский широко почитается на Святой Горе Афон, особенно в Русском Пантелеимоновом монастыре. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 октября, 2021 21 сентября, 2021 19 августа, 2021 2 августа, 2021 19 июля, 2021 18 июля, 2021 12 июля, 2021 9 июня, 2021 26 апреля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-s...

И рай, и ад суть сперва психические реальности, психические переживания, субъективные и индивидуальные, и только потом — трансцендентные реальности в ином мире. Можно сказать, что на земле и рай, и ад по-земному относительны и ограничены, но и один и другой уводят человека после смерти в свои вечные царства: в царство Божие и в царство дьявола. И человеческое добро, и человеческое зло на земле только введение и подготовка для вечной жизни человека или в царстве Божиего Добра — в раю, или в царстве вечного дьявольского зла — во аде. У русской души есть свой рай и свой ад. Нигде нет ада более страшного, и нигде нет рая более дивного, чем в русской душе. Ни один человек не падает так глубоко, до последнего зла, как русский человек; но точно так же ни один человек не достигает так высоко, выше вершин, как русский человек. История свидетельствует: русская душа мечется между самым черным адом и самым светлым раем. Мне кажется, что из всех душ на земле, у русской души самый жуткий ад и самый чарующий рай. В драме русской души участвуют не только все ангелы неба, но и все дьяволы ада. Русская душа — самое драматическое поприще, на котором беспощадно борются ангелы и дьяволы. За русскую душу ревниво бьются миры, бьются Сам Бог и сам сатана. Что составляет и представляет рай русской души? Рай русской души представляют и составляют богоносцы и христоносцы земли русской, руские святые: от святого Владимира и до патриарха Тихона исповедника. Огромен, чудесен, бесконечен рай русской души, ибо огромна, ибо чудесна, ибо бесконечна святость славных святых русской земли. Каждый святой есть ничто иное как возвращенный рай. А это означает, что душа отнята у греха, смерти и дьявола, и соединена с Богом, его святостью и вечностью. Где находится рай русской души? Вот он — в св. Сергии Радонежском и Митрофане Воронежском, в св. Филиппе Московском и Владимире Киевском, в св. Серафиме Саровском и св. Иоанне Кронштадском, в каждом подвижнике, в каждом мученике, в каждом исповеднике, в каждом праведнике русской земли. Дивен Бог в русских святых. Смотрите, как чудесно дивен Он в отце Иоанне Кронштадском! Настолько дивен, что отец Иоанн — поистине святой русской земли.

http://pravoslavie.ru/79978.html

Протекло более шестисот лет. Во мраке грубого язычества находилась еще земля Русская, имевшая всего только столетнюю государственную давность. На Киевском престоле возседал ревностный язычник – князь Владимир Святославич. При нем, в угоду идолам, после удачного похода на Ятвягов, в 983 г. убиты были в Киеве варяги христиане – Феодор и сын его Иоанн. Но у этого князя – и по убеждению и по образу жизни язычника, – где-то, в глубине души, теплился огонек, зажженый в его детские годы великой бабкой, святой княгиней Ольгой. И в определенный Промыслом Божиим срок огонек этот разжегся. Душа и ум Владимира охвачены были желанием просветить русскую землю. Новому Савлу определено было крестить русский народ, положив начало Святой Руси , существующей скоро тысячелетие. Божественная Литургия совершается на Антиминсе. В каждом из них имеются частицы мощей святых мучеников. Да и вся Вселенская Церковь создалась на крови мучеников, прославленный сонм которых начинается св. архидиаконом Стефаном и святыми Апостолами. Русской Церкви определено было воздвигнуться на крови святых варягов Феодора и Иоанна. Просветленный князь Владимир, во крещении Василий, построил первый в Киеве – по принятии христианства – великолепный храм во имя Пресвятой Богородицы, названный Десятинным, на том именно месте, где были убиты эти ревностные христиане. В Западной Руси, по трагическому ходу исторического процесса, временно оторвавшаяся от единого церковного возглавления, Церковь тоже воздвигнута была на мученической крови – святых Виленских исповедников Антония, Иоанна и Евстафия, погибших при вел. князе Ольгерде. Князь Владимир, крестившись в Крыму, возвращался из Херсонеса в мать городов русских с частицей мощей замученного в Крыму, сосланного туда при Траяне, святителя Климента папы Римского. В Днепре в 988 г. крестился русский народ. Тучная славянская почва приняла зерна христианства. Скоро появились первые плоды. Русь Киевская. – Там началось наше духовное и умственное просвещение. Там впервые выявилась та «русская душа», соприкосновение и знакомство с которой, в ея многогранном преломлении, до наших дней вызывает удивление и часто преклонение. Проявление ея мы видим и в «похвале кагану Владимиру» митрополита Илариона, восторженном творении ученика первых еще школ крестителя Руси; и в знаменательном наставлении детям правнука Владимирова, Владимира Мономаха ; и в, издревле начавшемся, почитании народом Святителя Николая, являющегося образцом действенной любви и кротости. Святые иноки, подвизавшиеся в пещерах киевских, начавшие сонм свой Преподобными Антонием и Феодосием, впервые выявили огромное, всестороннее значение русских обителей. С гор киевских спускались подвижники Печерские и уходили в открывавшиеся перед ними широкие просторы земель, насаждая и утверждая Православие, принимая, порою, – как преп. Кукша, святитель Леонтий Ростовский, – мученическую кончину от инородных языческих племен.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

Однако подвижник предпочел остаться в помещении конюшни, где каждую ночь мог беспрепятственно подвизаться в молитвенном уединении, укрепляясь в добре и любви к Богу и людям. Иногда он покидал свое тихое убежище и под покровом ночи приходил к храму святого великомученика Георгия, где на паперти усердно молился, преклонив колени. В этом же храме по праздникам он причащался Святых Христовых Таин. Святой исповедник Иоанн Русский В то же время праведный Иоанн по-прежнему служил своему господину и, несмотря на свою бедность, всегда помогал нуждавшимся и больным и делил с ними свою скудную пищу. В конце своей многотрудной и подвижнической жизни святой Иоанн занемог и, чувствуя приближение кончины, призвал священника, чтобы в последний раз получить благословение на исход. Священник, опасаясь со Святыми Дарами идти в дом турецкого начальника, вложил Их в яблоко и безопасно передал праведному Иоанну. Прославив Господа, он причастился Святых Христовых Таин и отошел к Богу. Праведная кончина святого исповедника Иоанна Русского последовала 27 мая 1730 года. Когда хозяину сообщили, что раб Иоанн умер, он позвал священников и передал им тело святого Иоанна, которые погребли его по христианскому обычаю. На погребение собрались почти все христиане, жившие в Прокопии, и сопровождали тело праведника на христианское кладбище. Через три с половиной года священник был чудесно извещен во сне о том, что мощи святого Иоанна пребывают нетленными. Вскоре святые мощи праведника были перенесены в храм святого великомученика Георгия и положены в специальной раке. Новый угодник Божий стал прославляться неисчислимыми благодатными чудесами, известность о которых распространилась в отдаленные города и селения. Верующие христиане из разных мест приходили в Прокопий для поклонения святым мощам Иоанна Русского и получали по его святым молитвам благодатные исцеления. Нового святого стали почитать не только православные христиане, но и армяне, и турки, обращаясь с молитвенным прошением к русскому святому: «Раб Божий, не обойди нас своей милостью».

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-s...

14 декабря 1891 года в церкви Трех Святителей Псковской Духовной Семинарии, будучи ее преподавателем, двадцатишестилетний Василий Белавин был пострижен в монашество и получил иноческое имя — Тихон. Его направляют в Холмскую Духовную Семинарию (Варшавской епархии). Он становится ректором и происходит его хиротония в епископы. Он был самым юным из современных ему иерархов Русской Церкви. Все его служение — по слову Апостола: «Не имамы зде пребывающего града, но грядущего взыскуем». И в буквальном смысле — странствие из одного города в другой. С полной самоотдачей, не жалея сил, он окормляет свою паству на Аляске, в Ярославле, в Вильно. Февральская революция застала Владыку в Москве, где была его очередь присутствовать в Священном Синоде. В Москве епархиальный съезд готовился к выборам нового московского архиепископа или митрополита. Обер-прокурор Львов стремился уничтожить Православие. Его детище — газета «Московский церковный голос» — устами протоиерея А. Введенского советовала переходить в богослужении с церковно-славянского языка на русский. Устами епископа Бельского Серафима пеняла духовенству, что оно не отметило праздничными богослужениями «праздник свободы» — 1 мая по новому стилю. Священник Смирнов призывал «сбросить рясу» и стать «священником-гражданином», а не посмешищем. Но как ни старался Львов протащить своих, все его кандидаты были отвергнуты церковным народом. И на Московскую кафедру 4 июля 1917 года был избран уволенный Львовым из Синода архиепископ Виленский Тихон. Ему и была поручена организация Поместного Собора, который не собирался более двухсот лет. Мы благоговейно предстоим перед тайной избранничества Патриарха Тихона. Он — предстоятель Церкви новых мучеников и исповедников Российских, прославившейся небывалыми в истории гонениями. Вместе с Царской семьей — в центре иконы новых мучеников. То же самое изображено на иконе, написанной по откровению свыше. Невольно возникает связь со стоянием у Креста Христова Божией Матери и возлюбленного Его ученика. Удивительно, что прославление патриарха Тихона было в день памяти апостола Иоанна Богослова. Всем своим обликом святой патриарх как бы дает завещание нашей Церкви словами апостола: «Дети, любите друг друга». И слова эти перекликаются с его последним обращением: «Чадцы мои! Все православные русские люди! Все христиане! Только на камени врачевания зла добром созиждется нерушимая слава и величие нашей святой Церкви… Следуйте за Христом! Не изменяйте Ему. Не будьте побеждены злом. Побеждайте зло добром!» Это самый главный завет — всегда, и в особенности во времена, когда зло раскрывается с предельной силой. Не потому ли Господь влагает почти буквально те же самые слова в уста святого царя-мученика накануне его смерти: «Зло, которое сейчас в мире, будет еще сильней, но не зло победит, а добро». Святые патриарх Тихон и царь-страстотерпец — у Креста Христова, и все мученики, стоящие в бесконечном сонме за ними, — у Креста, каждый с Христовым крестом в руке.

http://moral.ru/святой-патриарх/

4. Святитель Иннокентий Московский . Его перу принадлежат «Записка о детском воспитании», краткая записка о воспитании детей духовенства и статья «Несколько мыслей касательно воспитания духовного юношества». Множество советов для воспитателей, педагогов рассеяно в письмах святителя. В этом отношении интересны его письма дочери. 5. Оптинские старцы. Творения оптинских старцев – это преимущественно их письма. В них встречаются ценные советы о воспитании детей, об отношениях в семье. 6. Святитель Феофан Затворник . Педагогические мысли содержатся во многих его творениях. Прежде всего стоит отметить «Начертание христианского нравоучения» и «Путь ко спасению». Мысли свт. Феофана Затворника о воспитании высоко оценил русский философ Иван Ильин . 7. Святой праведный Иоанн Кронштадтский . Пастырь, молитвенник и чудотворец, он обладал огромным пастырским и педагогическим опытом. Педагогические мысли находятся в разных его творениях. Важнейшим в деле воспитания для святого Иоанна было воспитание сердца для принятия Христа. 8. Святой равноапостольный Николай Японский . Великий миссионер и организатор ряда учебных заведений в Японии, выдающийся педагог. Его творения – это письма и дневники. 9. Священномученик Владимир Киевский. Главный его педагогический труд – «Азбука православного воспитания». Следует обратить также внимание на его проповеди, в том числе обращенные специально к детям. 10. Святитель Макарий Московский (Невский). Святитель прожил долгую жизнь, значительная часть которой была посвящена миссионерской и педагогической деятельности. Основные его творения – проповеди. 11. Священномученик Фаддей, архиепископ Тверской. Святой Фаддей обладал значительным пастырским и педагогическим опытом. Он является автором ценного труда под названием «Записки по дидактике (общей) и методике Закона Божия и славянского языка: для учителей церковно-приходских школ». 12. Святитель-исповедник Лука (Войно-Ясенецкий) , архиепископ Симферопольский, профессор медицины, апологет и миссионер. Его творения – это, прежде всего, многочисленные проповеди. В них ы находим немало наставлений о воспитании детей, о правильном формировании личности. Следует выделить слово святителя Луки «О воспитании детей».

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/ru...

На протяжении января мы празднуем память многих славных иерархов, исповедников и подвижников и завершаем его соборным праздником в честь трех великих святителей. Таким образом Церковь вспоминает всех святых, которые проповедовали православную веру своей жизнью или в своих сочинениях. Этим праздником мы отдаем дань почтения всей совокупности знаний, просвещенности, ума и сердца верующих, которые они получают через слово. В итоге праздник трех святителей оказывается воспоминанием всех отцов Церкви и всех примеров евангельского совершенства, которые Святой Дух порождает во все времена и во всех местах, чтобы появлялись новые пророки и новые апостолы, проводники наших душ на Небеса, утешители народа и пламенные столпы молитвы, на которых и покоится Церковь, укрепляясь в истине. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 12 февраля 2012 г.  Память свт. Василия Великого празднуется 1 января, свт. Григория Богослова — 25-го, а перенесение мощей свт. Иоанна Златоуста — 27-го. скрыть способы оплаты Комментарии Елена 12 февраля 2020, 10:53 Великие святители свт. Василий Великий, свт. Григорий Богослов и свт. Иоанн Златоуст помолитесь Господу Богу о нас грешных Георгие, Людмиле, Сергее, Александре, мл. Павле, Любови, Татьяне, Ксении, Марие, Елене и всех православных христианах. Помогите Сергею и мл. Павлу в учебе.Слава Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков. Аминь. Ирина 10 февраля 2020, 17:05 Большое спасибо за просвещение нашего ума и сердца.Дивен Бог во святых своих церквях. Николай 12 февраля 2018, 09:29 Величаем вас, святителие Василие, Григорие и Иоанне и чтим святую память вашу; вы бо молите за нас Христа Бога нашего. Лидия Гусева 12 февраля 2015, 07:27 Славен Бог во Святых своих Игорь 12 февраля 2014, 11:40 Поклон автору за просвещение.Спаси Господи!!! римма 11 февраля 2014, 11:01 Святые Угодники Божии Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст помолитесь Господу Богу о мне грешной,чтобы даровал мне исцеление болезней. Во Имя Отца и Сына и Сятого Духа! Аминь!

http://pravoslavie.ru/51539.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010