Между тем, пастыри господствующей церкви не соблюли учения Христова, поэтому и обратили церковь свою в пустыню. – Но если бы пастыри нашей Церкви и действительно не соблюли учения Христова, то из этого еще не следовало бы, что священство прекратилось во всей Церкви; между тем вопрос заключается именно в том, вечны ли или нет истинные пастыри во всей Церкви Христовой. Затем, приведенные слова бл. Иеронима относятся не ко всем пастырям, а «к тем только, которые преданы гордости, богатству и роскоши» (Твор. Иерон. VI ч., 385 стр.) и своими недостойными делами увеличивают несчастия Церкви и обращают её в пустыню. Что же касается истинных и добродетельных пастырей, то, по словам его, они всегда будут в Церкви (там же, стр. 387). 76 2) Учение о прекращении иерархии и таинств во времена антихриста При разборе этого учения следует решить два вопроса: а) правда ли, что иерархия и таинства во времена антихриста прекратятся, т. е. будут истреблены последним, и б) правда ли, что теперь уже царствует в мире антихрист. На тот и другой вопрос безпоповцы отвечают утвердительно и в доказательство своей правоты ссылаются на некоторые места Св. Писания, святоотеческих творений и старопечатных книг. 1) Так, они указывают α) следующее место из книги прор. Даниила: утвердит завет мнозем седмина едина; в пол же седмины отъимется жертва и возлияние, и во святилище мерзость запустения будет ( Дан. 9:27 ) и говорят, что в царство последнего антихриста истинная жертва Христова будет «опустошена», т. е. истреблена, и во святилище «мерзость запустения» станет, как об этом засвидетельствовал Сам Спаситель ( Мф. 24:15 ; Мк. 13:14 ) и некоторые толкователи священных книг, замечая, что «мерзость запустения не есть жертва свята, но опустошение её, еже соделает антихрист» (Толк. Апост. 1 Кор. зач. 150, л. 549). Но а) пророчество Даниила касалось не христианской церкви, а будущих судеб народа еврейского и церкви ветхозаветной. Св. Иоанн Златоуст , объясняя это пророчество, относит его к иудеям, которые стали чуждыми Богу, так как «много согрешают, но верховное злым тогда будет, егда Владыку убиют» (Маргар. сл. 3-е на иудея, л. 115). «Святилище, в нем же мерзость запустения станет», продолжает он, «есть храм ветхого завета, стоящий в Иерусалиме» (там же, л. 116). Жертва, которая отымется в пол седмины, это, по объяснению бл. Феодорита, бывшая по закону жертва имеющая упраздниться, «по принесении истинной жертвы непорочного Агнца, вземлющего грехи мира» (Толк. на пр. Даниила гл. 9, л. 94 об. М., 1816). Мерзостью запустения, по объяснению Иоанна Златоуста , бл. Феофилакта Болгарск. и бл. Иеронима, называется кумир или образ, идол низложившего град Иерусалим, потому что «всяк идол и всяко изображение человеческое от иудей мерзость нарицашеся» – (Марг. сл. 3-е на иуд. л. 116–117; Бес. 75 на ев. от Мф.; Благовест. от Мф. зач. 99. Мк. зач. 60; твор. Иерон. ч. XVI, стр. 250).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Протестантские, преимущественно американские, методистские миссионеры, желающие, как говорят они, не навязать болгарам ига какого-нибудь нового духовного властительства, а дать лучшее и совершеннейшее христианство, впервые явились в Болгарии в 1856 или 1857 году (см. Прав. Обозр. 1863 г., т. 16, Заметок стр. 83 fin., в Дне 1863 года 10, стр. 8, – в атом последнем подробно). Получая средства от миссионерского комитета американских методистов и состоя в заведывании константинопольской американской миссии (Христ. Чт. 1861 г. кн. 2, стр. 359, Дня 1863 г. 10, стр. 10, col. 1), они ведут свою проповедь весьма во многих пунктах именно их станции находятся – в Тульче, Тернове, Шумле (Дня 1863 г. 10, стр. 10), в Филмопополе, Адрианополе (см. Барта Reise S. 44 sqq), в Софии (болгарск. Время 1866 г., 37, л. 2) и других городах. Способы их пропаганды, немало рассчитывающей на ту же вражду болгар с греками, состоят в проповеди после богослужения, которую стекаются слушать любопытные болгары, в раздаче написанных на народном болгарском языке трактатов и книжек, в частной беседе с жителями, в обращении с которыми они преимущественно входят посредством своих услуг в качестве врачей, и наконец, подобно католикам, в заведении при станциях своих училищ 179 . Еще в 1863 г. у них был готов для болгар, переведенный на болгарский язык, протестантский катехизис (День ibid.). Взрослых между болгарами они привлекают к себе своей безукоризненной нравственной жизнью и своей готовностью оказать всякую помощь (ibid.), а молодежь болгарская прельщается тем вольномыслием, которому дается место их проповедью, – и хотя они не считают своих прозелитов тысячами, но некоторое распространение их нравственного влияния несомненно и единицы обращенных они уже имеют (протестантские идеи проникают даже в среду духовенства болгарского и монахов, см. в Дне 1863 г. 10, стр. 11, написанное в протестантском духе заявление пяти терновских священников о желаемых ими преобразованиях в церкви, – вероятно, впрочем, тут не столько сознательное вольномыслие, сколько неведущее, что говорит и творит неразумие, – и в болгарском Времени года 2-го, 4, л. 2 об., рассказ о монахе Рыльского монастыря, который, побывав у константинопольских миссионеров, сбросил рясу с клобуком и женился).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Номоканон I, 9 (Аф. Синт., I, 49). 1295 IV Всел. соб. кан. 25, Трул. 35. Это, главным образом, касается управления церковным имуществом за время вдовства епархии. По новейшему церковному законодательству, после смерти епископа в одних церквах подлежащая власть передает управление епархией до поставления нового епископа кому-нибудь из ближайших епископов (ст. 38 болгарск, экзарх, устава 1895 г., в Сербии, по § 24 закона о церк. властях 1890 г. управление вдовствующею епархией может быть поручено архимандриту, которого назначает митрополит), в других – сначала епархиальная консистория временно управляет делами, с установленными ограничениями, а затем управление переходит к особому администратору (ст. 5 закона 1852 г. об епархиях в Греции; § 98 органического устава 1869 г. Сибинской митрополии; §§ 127–129 консистор. устава 1869 г. для Буковинской епархии). 1296 Ап. кан. 36, Антиох. соб. кан. 17, Васил. Вел. кан. 10, послан. III Всел. собора (или кан. 9 того же собора). 1297 Ап. кан. 36, Анкир. соб. 18, Антиох. 18 и толков. архим. Иоанна на этот последний канон (I, 408–410). 1299 Связь епископа с своею церковью уподобляют связи Христа с церковью, и епископ, трудясь всю свою жизнь о чистоте и неповрежденности церкви, должен по смерти своей предоставить ее Христу, первому жениху ее, такою же чистою и неповрежденною, какою и принял ( 2Кор. 11:2 ). См. архим. Иоанна толк. на 14 Ап. кан. и 24 Халкид. соб. (I, 157; II, 307). 1301 Ап. кан. 14 и толкован. архим. Иоанна на 21 кан. Антиох. соб (I, 412–414). Ср. подробности об этом у Ζhishman, Die Synoden. 8. 12–17. 1302 Ср. ст. 6 канонизма о епископах в Константинопольском патриархате; ст. 4 закона 1852 г. о епископах в Греции; ст. 47 (соотв. 56) болг. экзарх, устава, и § 26 закона о церк. властях в Сербии. 1303 См. послание (иначе 9 кан.) III Всел. собора, 3 кан. Кирилла Алекс., 10 кан. Петра Александ., Перво-втор. соб. кан. 16 и мое толкование послания III Всел. собора («Правила с тумач.». II, 349–375). 1304 См. §§ 54, 56, 60 и 71 (стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

В XII т. о церковных постройках. В XIV т. о предупреждении и пресечении преступлений. В XVI т. судебные уставы Александра II. Глава III. История источников права римско-католической и других христианских церквей церкви А. Источники права римско-католической церкви В каждой поместной вероисповедной церкви свои источники в истории развития права. До разделения церквей, в Западной церкви были те же источники, что и в Восточной: те же законодательные факторы – апостольские предания, постановления соборов вселенских и поместных и постановления папы. Кроме того были переведены на латинский язык особые сборники и правила Восточной церкви. В дальнейшем развитии права Зап. церковь значительно отклонилась от прежнего пути и средним векам выработала окончательно новое основание церковному законодательству. Прежде мы рассмотрим сборники Зап. церкви, а затем перейдём к источникам действующего права. а) Сборники Западной церкви имели в своё время большое значение. Не утратили они значения и теперь, особенно для исторических исследований. Старейшее собрание (испанское, приписываемое Исидору) – Versio prisca. В нём соединены были в одно целое каноны первого Никейского вселенского собора и поместного Сардинского (347 г.). Особенную известность получил сборник (Славянский, перевед. с болгарск. яз.). Дионисий собирал канонические правила на Балканском полуострове и явился в Рим по приглашению Стефана, еп. Далматийского. Здесь он составил сборник, в который вошли 50 правил апостольских и правила 10-ти соборов вселенских и поместных. Второй его сборник был дополнен папскими декретами. В этом втором издании сборник Дионисия Малого вошёл в употребление в Италии, Испании и Галлии и в продолжении всего 6-го века считался сборником действующего права. Из него делались извлечения для разрешения разных споров на поместных соборах; он был дополнен местными узаконениями Западной церкви. В таком дополненном виде канонический сборник Дионисия был в 774 г. подарен папой Адрианом 1-м королю, позднее императору, Карлу Великому, вследствие чего получил название дионисиевско-адриановского кодекса: в 802 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

187 Кому показалось бы странным употребление греческих букв для письма на другом языке, тому мы напомним, что Болгары употребляли эти буквы для письма на болгарском языке не только в древние времена до изобретения славянской азбуки, о чём имеются положительные свидетельства, но даже в недавнее время господства у них эллинизации. Есть даже новые болгарские книги, напечатанные греческими буквами, например: Ευαγγελιε να γοσποδα μπογα (Бога) η σπασα νασεγο Ιησουσα Χριστω (sic), σιγα (теперь, ныне) νοβο τυποσανο (напечатано) να μπογαρσκοι εςικ... Σολον (Солунь), Σταμπα (типография) Κυριακοβα Δαρζηλευ, 1852 (Иречка Болгарск. Библиогр., 188 Иоанн Цимисхий был императором уже после смерти Ольги с 969 по 976 год. Цемьский стоит только в древнейшем или Лаврентьевском списке, во всех других списках, с включением и Ипатского, правильно – Константин, сын Леонов (Леонтов). У Стрыйковского, впрочем, был список летописи, в котором, так же как в Лаврентьевском, читалось Цемьский (Chronica, изд. Варш., 1846, т. I, стр. 120). 189 Ольга, вышедшая замуж в 903г., должна была иметь в 955г. около 60–65 лет. Тогдашний император Константин Порфирогенит имел жену. 190 Лаврентьевская летопись: «си бо от възраста блаженая Ольга искаше мудростью все в свете сем»; Ипатская: „искаше мудростью, что есть луче всего в свете сем”. Эти слова, между прочим, могут служить к объяснению и того, зачем Ольга ходила в Константинополь и посылала послов к императору франкскому. 191 Верно или неверно записанное предание, но смысл его тот, что Ольгу, по её прибытию в Константинополь, очень долго, – не несколько часов, а несколько дней, держали в пристани на корабле, не впуская в город. Дело действительно могло быть подобно тому, как представляет его наше предание. Русские принадлежали к числу тех иностранцев, с которыми Греки старались и имели причины быть как можно более осторожными. Небывалый приезд Русской княгини мог возбудить в Константинополе разные подозрения, и там весьма долгое время могли решать вопрос: пускать или не пускать её в город.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Точных статистических данных о болгарском униатстве мы не имеем ни за настоящее, ни за прошедшее время. Из городов Турецкой империи, по уверению болгарских газет, униатские общины находятся только в Константинополе и Адрианополе (см. Время года 1-го, 1866 до августа, 26 нач.), из коих первая состоит человек из десяти-пятнадцати (Union chretienne 1866 г. 19, стр. 150, прим. 2; община имеет, как мы замечали выше, свою особую церковь ), а вторая человек из десяти, и образовалась не из местных жителей, а из разного пришлого сброда, желавшего приютиться от тех или других невзгод под кровом здешних латинских миссионеров (болгарск. Время года 2-го, 1866-го с половины августа, и, л. 2 об. нач.; в Адрианополе также была у униатов своя церковь еще до посвящения Рафаила, Дня 1862 г. 17, стр. 14 fin.). Что касается до сел я деревень болгарских, то есть некоторое, кажется – довольно значительное, число униатов в епархии адрианопольской, именно в большом селе Тернове (находящемся верстах во 100 на северо-восток от Адрианополя) и в малых селах соседних (в Тернове в 1866 г. было 96 униатских домов, и Рафаил устроил для них свою церковь; другое село – Мегалово, неизвестно как большое, было все почти униатское; в остальных селах было униатов по нескольку отдельных домов); причиной здешней унии, ведущей начало от 1861 года, были поборы, притеснения, нерадение и эллинская мания адрианопольского митрополита, фанариота Кирилла (одно село, названное выше, Мегалово, отпало в унию, потому что митрополит, несмотря на все мольбы жителей, не хотел просить у правительства позволения построить церковь; другое село – потому, что митрополит слишком дорого просил за поставление священника болгарина, а униаты посвятили его в Константинополе даром, см. болгарские газеты: Съветник 1864 г., 37, л. 2, Время 1-го года, 1866 по август, 60, л. 1 об., col. 4). Потом есть несколько униатов (или по крайней мере было в 1862 году) в Деревнях епархии димотикской, в округе города Узюн-Кёпри (недалеко на юго-восток от Димотики, смот.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

pop. II, 722, Болгарск. Синодик во Времен. кн. 21, стр. 11 fin.), и вероятно есть один и тот же с Калиеном Севастократором, о котором в записи Гласн. VII, 190 нач. Что касается до предположения, будто Мича был сын Ростислава Михайловича, то во-первых, оно не имеет ни малейшего действительного основания потому, что об отношениях к Миче Роза-Ура Акрополитова, в котором думают видеть Ростислава Михайловича, Грегорас не говорит ни единого слова (и г. Палаузов просто создает их из своего воображения), – и во-вторых, тут выходили бы невозможные по правилам церковным перекрестные браки (Михаил был жевать на дочери Роза-Ура или Ростислава Михайловича, а Мича, принимаемый за сына этого последнего, был по Грегорасу мужем сестры Михайловой). 17 О вступлении Константина на престол и женитьбе на дочери Феодора Ласкаря см. Memor. pop. Π, 751 eqq (важнее нижний текст, Акрополитов). Об утратах при ныть болгар в войнах с греками ibid. II, 754, § 321, 758, 760. Хризовул Константина, в котором он не совсем попятным образом называет себя внуком сербского жупана Стефана Немана (был женат на дочери Немани его отец?), см. в Путешествии по Турции Григоровича стр. 38 и в Памятниках письменности южных славян Шафарика стр. 23 sqq, записи, относящиеся к его времени, у Григоровича ibid. стр. 182 fin., Гласника VII, 190, Восток. Румянц. Муз. стр. 290, col. 2. Что был жив в 1359 г., см. запись, напеч. в Херсонск. Епарх. Ведом. 1867 г. 2, стр. 94. 18 Истинное болгарское произношение имени Святслав см. в синодике Бориса 3-го, напеч. во Временнике Общ. Ист. и Древн. кн. 21, стр. 13. Полнее Феодором Святславом называется сей государь в записи на Евангелии, написанном в 1322 г. по приказу его сына и преемника Георгия Тертерия. (Евангелие находится в афонском хиландарском монастыре, и список с записи виден нами между выписками преосвящ. Порфирия Успенского .) 19 В Acta Patriarchatus Constantinopolitani, изданных Μиклошичем, есть грамота к не названному по имени болгарскому царю от патриарха константинопольского Филофея, писанная во второе патриаршество этого последнего (t. I, 353, – с русским переводом эта грамота напечатана Григоровичем в приложении к Речи о Сербии, Казань, 1859, стр. 76): под царем, как кажется, тут должен быть разумеем Иоанн Александр, а не его преемник Иоанн Шишман, потому что в грамоте говорится, что между царем и императором существует союз уже довольное время, πρ καιρο κανο; но патр. Филофея во второй раз взошел на патриарший престол в октябре 1364 г. (см. указанные Acta Patriarch. Constantinop. t. I, p. 448). К 1371 г. относит смерть Александра одна Румынская летопись (см. в прибавлении к Речи о Сербии Григоровича стр. 18). Потому ли, что дом Шишмана, из которого происходил Александр, был в родстве с прекратившимся домом Асеней, или потому, что после Асеней усвояли себе их имя и все последующий болгарские государи, только Александр называется в грамотах Асенем (см. Acta Patriarchal Constantinop. t. I, p. 432).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

149 Митрополит Киевский. Образование получил на Западе, что оставило на его богословских трудах сильный латинский отпечаток. Основал в Киеве высшее училище, преобразованное впоследствии в Киевскую Дух. Академию. Был плодовитым дух. писателем. Им был составлен «Катихизис». Скончался в 1647 г. 150 Митрополит Московский. 46 лет управлял Московской кафедрой, оставив неизгладимый след в церковной жизни русской древней столицы. В 1823 г. он составил, по поручению Синода, православный Катихизис. В 1858 г. по его настоянию был издан русский перевод Библии. Скончался в 1867 г. 151 Деятель юго-западной Руси в эпоху Брестской унии (1596 г.). Известен как составитель «Катихизиса». 158 Заборовский, впоследствии митрополит Харбинский и Манчжурский. Рукопол. 22 нояб. 1908 г. Умер 24 марта 1946 г. 159 Иеромонах, в миру кн. Шаховской. После перехода в Евлогианскую церковь вернулся обратно в лоно Зарубежной, но в 1946 г. примкнул к отколовшейся части т. наз. Американской митрополии. Во многом способствовал этому расколу на Кливландском соборе (1946 г.). С 1950 г. архиепископ Санъ-Францисский. 162 Богоявленский, митрополит Литовский. Родился в 1870 г. Из вдовых священников. Хиротонисан во епископа в 1911 г. В 1928 г. ездил в Москву, где был митрополитом Сергием возведен в сан митрополита, а в 1931 г. назначен управляющим Западно-Европейскими приходами. Вел непрестанную борьбу с Зарубежной Церковью. Умер 31 дек. 1940 г. 164 Митрополит Одесский, впоследствии Сев.-Американский, отколовшийся вместе с митр. Евлогием от Зарубежного Синода в 1927 г. Умер 7 апр. 1934 г. 167 Булгаков, митрополит Московский (1816–1882). Был преподавателем Киевской, а затем С.-Петербургской Дух. Академий. С 1879 г. митрополит Московский. Написал много замечательных исторических и богословских сочинений: «Догматическое Богословие», «История Русск. Церкви» в 13 томах. «Введение в Богословие», «История Киевской Дух. Академии» и проч. 168 Евгений Евстигнеевич, заслуженный ординар. профессор Московской Дух. Академии и затем академик Академии Наук. Известен своими трудами: «История Русской Церкви» 4 тома, «Краткий очерк истории болгарск., сербск., и румынск. правосл. церквей», «Константин и Мефодий апостолы славянские». Сконч. в глубокой старости в 1912 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Особенность Ростовского чина составляет анафематствование: «Еремия поп суздальский да будет проклят». В Соловецком чине, как сказано выше, этим словам предшествуют анафематствования иконоборцам, а следуют за ними – магометанам. 150 Когда жил суздальский поп Еремия неизвестно, но не позже XV века. Этого Еремию не должно смешивать с Еремией, о котором сказано: «Творцы быша еретическим книгам в Болгарской земле поп Еремей, да поп Богумил» (Опис. рукоп. Синод, библ. Т. II, стр. 322), который иначе называется Иеремиею. Он был основателем ереси богомилов и его считают за одно лицо с Богомилом, он носил имя Иеремии и название Богомила от ереси богомилов (Голубинский. Краткий очерк прав, церкви болгарск. 1871 г., стр. 156; Порфильев. Апокрифич. сказания о ветхозав. лицах и событиях. Казань, 1872 г., стр. 131). Еремия и в Соловецком, и в Ростовском чинах называется суздальским. Он, вероятно, был вводителем или распространителем ереси богомилов в России. Иначе он едва ли был бы внесен в чин Православия. К Еремии следует относить анафематствования Ростовского чина за то, что он отвергал Св. Писание и Св. Предание, учил о воображенном воплощении Сына Божия и о непочтении св. икон. Анафематствования жидовствующим Жидовствующие, жившие в XV веке, были едва ли не первые из русских еретиков, анафематствования которым были внесены в чин Православия. Св. Церковь отлучала не тех евреев, которые не приняли христианства, не принадлежали к Церкви, а еретиков жидовствующих, носивших имя христиан, считавшихся членами Церкви и в то же время содержавших и распространявших ложное, противное Церкви учение. Первоначальным распространителем ереси жидовствующих был еврей Схария, 151 прибывший в 1472 году с князем Михаилом Олельковичем из Киева в Новгород. Из слов преп. Иосифа Волоцкого можно полагать, что Схария обладал известного рода ученостью. 152 Схария начал распространение своего учения с духовенства. С ним он прежде всего ознакомился по роду своих занятий – посредством торговли, для которой евреи пришли в Новгород, где в то время в руках духовенства было заведование мерами и весами (Журн. Мин. Нар. Просв. 1877 г., январь, стр. 15). Весьма вероятно, что жидовствующие скорее всего в духовенстве могли найти лиц, любивших спорить, рассуждать о предметах веры. 153

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Б. (Брест Литовский), город. Берестово, село. Болеслав, князь Ляцкий. Болеслав, сын Владимира Святого. Болонь, местность. Буг. Буды, воевода. Берн. В. Варвара, ведикомученница. Василий (Владимир Святой). Варяги. Василия св. церковь . Велынь (Волынь), область. Вениамин, сын Иакова. Вифлеем. Владимир Святой. Владимир Всеволодович Мономах. Владимир Давыдович, сын Давыда Гостиславнча, князь Вышегородский. Владимир Волынский, город. Волга. Всеволод Владимирович, князь Волынский. Всеволод Ярославич, великий князь Киевский. Всеслав Владимирович, сын Владимира Святого. Вышегород. Вышеслав Владимирович, князь Новгородский, сын Владимира Святого. Вячеслав Чешский, св. мученик. Г. Гедеон. Георгий, митрополит Киевский. Георгий, св. мученик. Георгий, епископ Туровский. Георгий Угрин, отрок князя Бориса. Герман, игумен св. Спаса. Греческая земля. Григорий, игумен монастыря св. Андрея. Горясер. Д. Давид, царь – псалмопевец. Давыд (Борис), св. князь. Давыд Ростиславыч, князь Смоленский. Давыд Святославич, князь Черниговский. Даниил, пророк. Даниил, епископ Юрьевский. Дан. Димитрий Солунский. Днепр. Дорогобуж. Древляне. Добрыня, отец посадника Коснятина. Е. Ева (Евга). Евпл, св. мученик. Евстафий Планида, св. мученик. Египтяне. Едем. Елович, убийца св. Глеба. Енох. Ефратов дом. Ж. Ждан (Никола). 3. Захария, пророк. И. Игнатий, архимандрит. Игнатий, епископ Туровский. Игорь Рюрикович, князь. Израиль (Израильтяне). Изяслав Владимирович, князь, сын Владимира Святого. Изяслав Ярославич, вел. князь. Исаак, праотец. Исаия, пророк. I. Иаков, праотец. Иерусалим. Иоаким, епископ Туровский. Иоанн Богослов. Иоанн Дамаскин. Иоанн, митрополит русский. Иоанн Предтеча 2. Иосиф, праотец. Иуда Искариот. Иудеи. К. Каин. Киев. Константин Великий . Коснятин (Константин) Добрынин, воевода. Л. Лазарь, епископ Переяславский. Лазарь, поп. Ламех. Лахернитис. Летьское поле (Лотское). Лот. Льта (Алта, Ельта, Олта). Любеч. Ляхи. Ляшько, убийца св. Глеба. М. Мартынъ, старец. Матфей, евангелист. Мина, епископ Полоцкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010