> Дело дня: Помогите ребёнку <

святой четыредесятницы

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Славы Божия ревнитель: Жизнеописание и труды ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и ныне... Приидите, поклонимся... (трижды) . 149 Зри: Псалом 142 Господи, услыши молитву мою, внуши моление мое во истине Твоей, услыши мя в правде Твоей; и не вниди в суд с рабом Твоим, яко не оправдится пред Тобою всяк живый. Яко погна враг душу мою; смирил есть в землю живот мой; посадил мя есть в темных, яко мертвыя века. И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое. Помянух дни древния, поучихся во всех делех Твоих, в творениих руку Твоею поучахся. Воздех к Тебе руце мои; душа моя яко земля безводная Тебе. Скоро услыши мя, Господи, изчезе дух мой; не отврати лица Твоего от Мене, и уподоблюся низходящим в ров. Слышану сотвори мне заутра милость Твою, яко на Тя уповах; скажи мне, Господи, путь, воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою. Изми мя от враг моих, Господи, к Тебе прибегох. Научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой; Дух Твой Благий наставит мя на землю праву. Имене Твоего ради, Господи, живиши мя, правдою Твоею изведеши от печали душу мою; и милостию Твоею потребиши враги моя и погубиши вся стужающия души моей, яко аз раб Твой есмь. Тропари, глас 6: Помилуй нас, Господи, помилуй нас; всякаго бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву яко Владыце грешнии ... далее ...
«...И всё готова отдать, и любыми муками ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... а также установлена икона Божией Матери «Умиление», написанная монахиней. Молитвы преподобномученице, дополненные малыми делами, укрепляют и соединяют самых разных людей. Имя ее все больше на устах, она все больше нужна людям, а это и есть замечательная укорененная традиция, объединяющая православных на Западе и в России. …Настанет день на широту миров – Во всём преодолев стихию разрушенья, – Творца мы прославлять восстанем из гробов, Исполнив заповедь и воскрешенья. Так писала монахиня Мария (Скобцова) незадолго до своей гибели в концентрационном лагере Равенсбрюк. Она погибла в дни Святой Четыредесятницы, накануне Пасхи, когда в надежде Воскресения Христова обновляется и оживотворяется весь прекрасный Божий мир. И еще одно: постригал в монахини Елизавету Юрьевну (в первом замужестве она была Караваевой-Кузьминой, во втором – Скобцовой) один из самых выдающихся церковных деятелей XX века, митрополит Западноевропейский Евлогий (Георгиевский) , хорошо известный россиянам по книге «Путь моей жизни». И нарек ее именем Мария – в честь преподобной Марии Египетской. До нас дошли слова Владыки, сказанные спустя какое- то время после того примечательного события: «Вот мать ... далее ...
Славы Божия ревнитель: Жизнеописание и труды ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и ныне... Приидите, поклонимся... (трижды) . 149 Зри: Псалом 142 Господи, услыши молитву мою, внуши моление мое во истине Твоей, услыши мя в правде Твоей; и не вниди в суд с рабом Твоим, яко не оправдится пред Тобою всяк живый. Яко погна враг душу мою; смирил есть в землю живот мой; посадил мя есть в темных, яко мертвыя века. И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое. Помянух дни древния, поучихся во всех делех Твоих, в творениих руку Твоею поучахся. Воздех к Тебе руце мои; душа моя яко земля безводная Тебе. Скоро услыши мя, Господи, изчезе дух мой; не отврати лица Твоего от Мене, и уподоблюся низходящим в ров. Слышану сотвори мне заутра милость Твою, яко на Тя уповах; скажи мне, Господи, путь, воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою. Изми мя от враг моих, Господи, к Тебе прибегох. Научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой; Дух Твой Благий наставит мя на землю праву. Имене Твоего ради, Господи, живиши мя, правдою Твоею изведеши от печали душу мою; и милостию Твоею потребиши враги моя и погубиши вся стужающия души моей, яко аз раб Твой есмь. Тропари, глас 6: Помилуй нас, Господи, помилуй нас; всякаго бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву яко Владыце грешнии ... далее ...
Камень веры Православно-Кафолической Восточной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... который пер­вым установил Четыредесятницу. Каким образом постановление одного человека может обязывать совесть верующих, всей Соборной Церкви? Исправление претыкающимся Вы, противники, далеко ушли от истины, говоря так, ибо святая Четыредесятница берет начало не от папы Римского Телесфора, а от Самого Законодателя ХРИСТА, постившегося сорок дней и ночей. В Ветхом Завете так поступали Моисей и Илия, а за Христом последовали Апостолы, установившие об это правило 69, как сказано в первой части этого Догмата. Святой Игнатий Богоносец, почти современник Апостолов, уве­щевает соблюдать пост святой Четыредесятницы ы своем послании к Филиппийцам. На последующих Святых Соборах, Вселенских и Поместных, святые Отцы только вспо­минают о святой Четыредесятнице, но не устанавливают ее, так как она уже была рань­ше установлена святыми Апостолами. Смотри правило 5 Никейского Первого Святого Вселенского Собора. Смотри правило 29 Шестого Вселенского Собора. И снова, прави­ло 52. И снова, правило 56. Смотри правило 18 Гангрского Поместного Собора. Смотри правило 44 Лаодикийского Поместного Собора. И снова, правило 48. И снова, правило 49. И снова, правило 51. Правилам Вселенских ... далее ...
Лекции по Священной Библейской истории Ветхого и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Него вместе с Собою. Вот это воскресение отмечает и природа. И Христос-то умер – когда он умер? – когда стали в Храме приносить пасхального агнца! Почему торопились со смертью на крестах? Да потому что нельзя было начинать жертвоприношение, пока висят трупы. Они делают территорию на громадное расстояние ритуально нечистой. Поэтому и спешили с их смертью, но когда подошли ко Христу, Он был мёртв. Стали приносить и в Храме этих пасхальных агнцев, как прообраз крестной Христовой жертвы. Поэтому Пятница – самая важная. В Синаксари так и говорится: самые важные дни во всём году – это дни Святой Четыредесятницы; в Святой Четыредесятнице самое важное значение имеет Страстная Седмица, а в днях Страстной Седмицы особое значение имеет Великая Суббота. Христос – наша Суббота. Он упокоился, совершив дело нашего спасения. И упокоился с тем, чтобы воскреснуть. Это живоносный сон, не просто смерть, а сон живоносный, живительный. Пасха живительная. Ну, а чтобы всё это нам осознать хорошо – как первый-то тропарь начинается канона Пасхального? – Очистимъ чувствія, и узримъ неприступнымъ свѣтомъ воскресенія Христа блистающася, и радуйтеся рекуща ясно да услышимъ, победную поюще. ... далее ...
Историко-статистическое описание Харьковской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... усердием помещика Ивана Петровича Плещеева, храм красивого вида снаружи и богато украшенный внутри. Иконы иконостаса писаны академиком Майковым; запрестольный образ Спасителя образцовое произведение Плюшара: вид Спасителя необыкновенно величествен, и чем далее стоит зритель, тем живее черты Вседержителя. АЛЕКСАНДРОВКА Александровка – на границе губернии, на дороге из Изюма в Екатеринославль. По местному преданию, на месте, где ныне село Александровка, первоначально поселил крестьян генерал-поручик Дмитрий Норов, и именно за 20 лет до построения храма жители имели часовню, а во время святой Четыредесятницы исполняли христианский долг в слободе Петропавловке, Екатеринославской губернии, а потом в Георгиевской Барвенковской церкви. Первый храм построен в 1782 году усердием того же генерал-поручика Дмитрия Норова, он же снабдил храм и достаточной утварью. Владелец подполковник Николай Бахметьев, вскоре по приобретении покупкой Александровки, возобновил храм, умножил ризницу пожертвованием нескольких риз и одежд, украсил престол многоценным евангелием и дароносным крестом. При храме 120 десятин земли; равно столько же при Архангельском с. Гавриловки, при Дмитриевском ... далее ...
Дневник. 1881, Дневник. Год 1881 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Трифона совершается 1 февраля. 242 Видимо, речь идет о рецензии И. И. Срезневского (Срезневский И. Древние христианские надписи в Афинах Записки Императорской Академии наук. СПб., 1876. Т. 28. Приложение №3. С. 1–84) на работу Антонина (Антонин) Капустин (, архимандрит. О древних христианских надписях в Афинах. СПб., 1874. 84 с. : 26 л. ил.) 243 Имеются в виду А. Ф. Чернышев и бывший русский консул в Иерусалиме Н. А. Иларионов. 244 Лат. Septuagesima ‘Семидесятница’. В православном богослужении календарный цикл Постной Триоди включает 70 дней перед Пасхой: Страстная седмица, 6 седмиц Святой Четыредесятницы (Великого поста) и три приготовительные к посту седмицы («О блудном сыне», Мясопустная и Сырная) . Богослужение в Русском Троицком соборе в Иерусалиме, который являлся летним, т. е. неотапливаемым (зимней была домовая церковь Миссии, во имя св. царицы-мученицы Александры) , начиналось именно с наступлением Семидесятницы. 245 Зиаде Хусейн – см. выше примеч. 52. 246 Шалькевич (или Шимкевич) Анна Афиногеновна – паломница, бывшая сестра милосердия. 247 Имеется в виду елеопомазание, совершаемое на всенощном бдении в канун больших праздников – в данном случае, в канун ... далее ...
12 Ф???????? Добротолюбие том первый Вступление ...Искать в ИсточникеИсточник
... него: ибо тут он более и узнается, как свет на горе воссияваюший и на себя обращающий очи всех зрящих Это именно и случилось к теперешним избранником, потому что многие и из внешних изъявили братству свое одобрение избрания. 157. 1 (Пришел пост; и упорядочил и внешнее и внутреннее. Смотря на сие не могу удержаться, чтоб не сказать вам: обратите в постоянный навык такой образ жизни; ибо иначе и спастись нельзя. – 2) Враг непрерывно хлопочет, как бы погубить нас; а нам непрерывно надо противодействовать ему, силу на что даровал нам Господь. – 3 (Лучший способ препобеждения врага есть подражание Господу в том, к чему Он приглашает: яко кроток есмь и смирен сердцем. Вся земная жизнь Его есть поприще смирения Его ради нас. [2, 90]) Сколь прекрасно воздержание, и чрез него проявляемое благочиние в действовании по Божественным заповедям. Мы вошли в сии честные дни Святой Четыредесятницы, как в тихую пристань, избегши от волнения предшествовавших дней, и теперь мирствуем, безмолвствуем, безмятежествуем, тщательно благочинствуем в храме, благовеинствуем в Псалмопении, трезвенствуем в молитве, в столе соблюдаем не разнообразие яств и безизлишество их, делаем и все другое во спасение ... далее ...
Подвижнические монахам наставления - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... внутреннее. Смотря на сие не могу удержаться, чтоб не сказать вам: обратите в постоянный навык такой образ жизни; ибо иначе и спастись нельзя.) 2 (Враг непрерывно хлопочет, как бы погубить нас; а нам непрерывно надо противодействовать ему, силу на что даровал нам Господь.) 3 (Лучший способ препобеждения врага есть подражание Господу в том, к чему Он приглашает: яко кроток есмь и смирен сердцем. Вся земная жизнь Его есть поприще смирения Его ради нас.) 1 (Сколь прекрасно воздержание, и чрез него проявляемое благочиние в действовании по Божественным заповедям. Мы вошли в сии честные дни Святой Четыредесятницы, как в тихую пристань, избегши от волнения предшествовавших дней, и теперь мирствуем, безмолвствуем, безмятежествуем, тщательно благочинствуем в храме, благовеинствуем в Псалмопении, трезвенствуем в молитве, в столе соблюдаем не разнообразие яств и безъизлишество их, делаем и все другое во спасение душ: нет теперь входа к нам мирских лиц, и от нас выхода к ним. - Здесь не могу удержаться от желания, чтоб вы, взяв в содействие себе здравое понимание добра, такой образ жизни обратили во всегдашний навык, чтоб и после сего удаляться от всех стезей, ведущих к греху, а не ... далее ...
История Русской Церкви - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и другие. В Измарагде таковы – Слово о лихоимстве и пьянстве, Слово о духовном празновании и пьянстве, помещенное и в Златой Цепи, Слово о жалеющих (т. е. плачущих) , находящееся также и в Златой Цепи. В безымянном сборнике Царского, где наряду с статьями из святых отцов помещены поучение святого Алексия митрополита, поучение Матфия Сарайского, хотя без имени, и несколько Слов святого Кирилла Туровского, находится еще более двадцати Слов и поучений, не подписанных именами святых отцов и, вероятно, имеющих русское происхождение. Особенно замечательны девять Слов на воскресные дни святой Четыредесятницы и на недели, предшествующие ей, начиная с недели о мытаре и фарисее. Слова эти, которые помещены также в Златой Цепи и в другом сборнике XIV в. Сергиевой лавры, имеют между собою внутреннюю связь и составлены каким-то одним русским или вообще славянским проповедником. Автор несомненно пользовался писаниями святых отцов – Златоуста и Василия Великого, но не переводил только эти писания, а излагал мысли сам, стараясь приспособиться к нуждам времени и к простому разумению своих слушателей. Наконец, в Паисиевском сборнике (ок. 1400 г.) находятся, с признаками ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: святой четыредесятницы
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера