святой мученик георгий новый болгарский

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
печать библиотека Т. 12, С. 545-547 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Тбилиси, 2003. № 11. С. 27-32, 57-78, 87-96; Лмобиеребис гзазе) По дороге милосердия (. Тбилиси, 2004. С. 13-50; все - на груз. языке) . Учениками Г. были прот. Николай Ленчевский, протопр. Виталий Боровой, митр. Варшавский и всей Польши Василий (Дорошкевич) , историк А. Гейштор и др. Икона Г. хранится в церкви Тбилисского ГУ. Лит. : Ленчевски М. Архимандрит Григол Перадзе Джвари Вазиса. Тбилиси, 1983. № 2 (на груз. яз.) ; Мелия И. К 40-летию трагической смерти отца Григола Перадзе Гушаги. П., 1985. № 4, 7; 1987. № 12 (на груз. яз.) ; Щавинская Л. Книги и брошюры крупнейшего православного издательского центра межвоенной Польши - Варшавской синодальной типографии Славяноведение. 1988. № 1. С. 77 [Библиогр. ]; Шарадзе Г. Г. Странник: о жизни и смерти пастыря Г. Перадзе Рус. мысль. 1995. № 4086. С. 17. 13-19 ил. ; Саитидзе Г. Святой мученик архим. Григол Перадзе: Житие и деятельность Артануджи. Тбилиси, 2003. № 11. С. 7-24 (на груз. яз.) ; Жития грузинских святых Сост. : прот. З. Мачитадзе, М. Букиа, М. Булиа. Тбилиси, 2000. С. 195-196; Męczennicy XX w. Martyrologia Prawosławia w Polsce w biografiach świętych Zebr. i oprac. J. Charkiewicz. Warsz., 2004; Charkiewicz ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Июль 2019 - Страница 15 из 23 - Храм ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... по счету церкви, которую он считал последней. Дойдя до озера Мукорос, он увидел на середине его красивый остров. Из-за громадного количества плодившихся на нем змей никто не мог там поселиться. Преподобный Иулий решил построить на этом острове церковь. Помолившись, он, как на лодке, приплыл к острову на своей мантии и водрузил на нем крест. Именем Божиим святой подвижник приказал всем змеям собраться к нему и повелел уйти с острова, предоставив его для дома Божия и рабов Христовых. Все ядовитые гады уползли в озеро и, переплыв его, обосновались на горе Камункин. Добавить комментарий Святой мученик благоверный царь Грузинский Луарсаб II Персидский шах Аббас I, встревоженный этой победой грузин и снедаемый завистью к Луарсабу II, всячески искал случая погубить его. Святой Луарсаб II вынужден был, спасая Картли (Центральная Грузия) от разорения, выдать замуж за магометанина шаха Аббаса I свою сестру Елену, по его требованию. Но и это не остановило шаха. Через некоторое время он вторгся в Грузию с огромным войском. Из-за измены нескольких феодалов, благоверный царь Луарсаб II и кахетинский царь Теймураз I вынуждены были в конце 1615 года удалиться в Имеретию (Западная ... далее ...
Май 2019 - Страница 6 из 56 - Храм великомученика ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... комментарий Святые мученики Вит, Модест и Крискентия-питательница пострадали за Христа в царствование императора Диоклитиана (284–305) . Святой мученик Вит был сыном знатного сицилийского вельможи, язычника Гиласа. Еще юным отроком святой Вит возгорелся пламенной любовью к Господу Иисусу Христу и непрестанно молился Ему. Господь даровал ему благодать чудотворения. Он исцелял больных и обратил ко Христу множество язычников. Узнав об этом, правитель Валериан призвал Гиласа и советовал ему отвратить сына от веры во Христа. Как раз в то время император издал указ о гонении на христиан, и поэтому не только отрок, но и весь дом Гиласа мог пострадать. Но Гилас не смог убедить святого Вита и стал избивать отрока. Правитель Валериан узнал, что святой Вит отказался принести жертву богам, и потребовал его к себе на суд. Перед судом святой отрок стойко исповедал свою веру и наотрез отказался принести идолам жертву. Его опять били. Когда правитель, давая распоряжение об усилении мучений, протянул руку, она тотчас отсохла. По молитве святого правитель получил исцеление и, прекратив суд, отдал святого отрока Гиласу, приказав во что бы то ни стало отвратить его от веры во Христа. ... далее ...
Май 2019 - Страница 23 из 56 - Храм ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... и святого Фаддея Степанцминдского, которым завещал похоронить его в тесной пещере на горе, на месте его подвигов. Причастившись Святых Тайн, преподобный Иоанн увидел отверстое небо и воинство бесплотных Сил Небесных со множеством святых. В духовном восторге он предал свою праведную душу Господу. Кончина святого Иоанна последовала между 557 и 560 годами, при католикосе Макарии (553–569) . Ученики его, позабыв завещание преподобного, в сопровождении сонма духовенства перенесли тело святого в монастырь у подножия горы Заден (Зедазени) и положили его в особом склепе. Добавить комментарий Святой мученик Акакий, живший в III столетии, родился в Каппадокии и был сотником Мартисийского полка при военачальнике Фирме. Когда по приказу императора Максимиана Галерия (305–311) началось гонение на христиан, Фирм начал поочередно допрашивать своих воинов о вере. Тогда святой Акакий твердо и открыто исповедал себя христианином. Видя непреклонность святого Акакия, Фирм послал его к высшему военачальнику Вивиану. Вивиан предал святого жестоким мукам. После пыток его заключили в тяжкие оковы и посадили в темницу. Немного спустя мученика вместе с другими узниками повели в Византию к ... далее ...
Май 2019 - Страница 12 из 56 - Храм ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Петра за обедом в казармы. По дороге тот надумал заглянуть в ближайшие английские траншеи, где увидел, что англичане врыли в землю его товарища, погибшего накануне, и используют его как цель для стрелков. Петр Кошка решил избавить тело от поругания и принести его к своим. Незаметно подкравшись к убитому, он вырыл его, взвалил себе на спину на глазах изумленных англичан, пополз и благополучно добрался до третьего бастиона. За этот подвиг Кошка был награждён знаком отличия ордена Св. Георгия. Во время своих отчаянных вылазок отважный разведчик был неоднократно ранен. Добавить комментарий Святой мученик Александр пострадал за Христа в начале IV века. Он был военным, служил в полку трибуна Тивериана в Риме. Ему шел 18-й год, когда римской император Максимиан Геркул (284–305) издал приказ, чтобы все граждане в определенный день явились в загородный храм Зевса для принесения жертвы. Трибун Тивериан собрал своих воинов и приказал им идти на это празднество, но юноша Александр, с детства воспитанный в Христовой вере, отказался и объявил, что он не будет приносить жертву бесам. Тивериан, боясь за себя, донес императору Максимиану, что в его полку есть воин – христианин. За ... далее ...
НИ-КА | «Келейный летописец» (начало)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... смертию, на которую был осужден Богом за преступление заповеди. Смерть его постигла в день пятничный (по свидетельству святого Иринея) , в который он прежде в раю преступил заповедь Божию, и в тот же самый стой час дня, в который он вкусил данной ему из рук Евиных заповеданной снеди. Оставив после себя многих сыновей и дочерей, Адам благодетельствовал во все дни жизни своей всему человеческому роду. Сколько было детей, которых родил Адам, о сем историки говорят различно. Георгий Кедрин пишет, что Адам оставил после себя 33 сына и 27 дочерей; то же утверждает и Кир Дорофей Монемвасийский Святой же мученик Мефодий, епископ Тирский, в царствование Диоклетианово в Халкиде (не в Халкидоне, но в Халкиде, ибо иное — град Халкидон, а иное — град Халкида, о чем смотри в Ономастиконе) , греческом городе, пострадавший за Христа, в римском Мученикослове под 18-м числом месяца сентября почитаемый (в наших Святцах не обретается) , повествует, что Адам имел сто сыновей и столько же дочерей, рожденных вместе с сыновьями, ибо рождались двойни, мужской и женский пол. Оплакивало Адама все человеческое племя, и погребли его (по свидетельству Егисиппа) в мраморной гробнице в Хевроне, где ... далее ...
Храм Святителя Николая Чудотворца - ЦЕРКОВЬ В ...Искать в Источникеprihod.ru
... О гонении в Испании свидетельствуют акты Винцентия, диакона в Сарагосе… Проконсул Дациан потребовал к себе на суд епископа Валерия и диакона Винцентия, отличавшегося даром красноречия и бывшего проповедником в христианских собраниях. Валерий, епископ, как человек некрасноречивый, просил Винцентия произнести за него исповедание христианское на суде. Винцентий это и исполнил. Епископ был сослан в ссылку, а Винцентий после многих мучений скончался в тюрьме» [35]. Волна гонений и на этот раз менее всего задела Британию, где правил цезарь Констанций, но и там в 304 или в начале 305 года пострадал святой мученик Албаний. В 305 году Диоклетиан и Максимиан оставили власть, передав ее Галерию и Констанцию. Затем после смерти Констанция, последовавшей в 306 году, цезарем был провозглашен его сын Константин. В Италии править стал сын Максимиана Максенций. Галерий провозгласил своим соправителем и цезарем своего племянника Максимина Дазу. В Италии гонения на христиан прекратились в правление Максенция, как уже раньше, в 305 году, с уходом Диоклетиана они были прекращены Констанцием в Галлии и Британии. «В Испании, – по замечанию В. В. Болотова, было несколько случаев казни мучеников. ... далее ...
Казахстанская акция в память греческих ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Горе Афон, на которой изображены наиболее почитаемые из новомучеников и исповедников Эллады, Малой Азии, Кипра и Понта. Икона была написана известным иконописцем Иваном Мастеропуло специально в дар Митрополичьему округу Русской Православной Церкви в Республике Казахстан. Режиссер и организатор акции Константин Харалампидис–Кот-Оглы рассказал, что эта икона несколько отличается от подаренной Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу в январе 2012 года, где изображены священномученик Косма Этолийский, новомученик Ахмет Калфас, новомученик Михаил Смирнский, исповедник Иоанн Русский, мученик Георгий, на подаренной Митрополичьему округу иконе изображены еще и патриарх Григорий V Константинопольский, Симеон Трапезундский, Палеодор Кипрский, равноапостольный Никодим Святогорец, старец Паисий Святогорец. 13 мая 2012 года после Божественной литургии в храме Покрова Богородицы г. Алматы перед иконой новомучеников был отслужен молебен настоятелем храма протоиереем Евгением Бобылевым. На молебне присутствовали участники акции «От Рождества до Воскресения». А вечером икона была помещена на сцене филармонии, где проходил концерт-реквием, и по окончании вечера все ... далее ...
История Русской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... конечно, святые Кирилл и Мефодий доныне живут в устах болгарского народа как болгарские книжники [ 425 ]. В филологии: 1. Язык нашей Библии и богослужебных книг имеет разительное сходство с тем, какой употреблялся в Болгарии в Х в., как можно видеть из переводов Иоанна, экзарха Болгарского [ 426 ]. 2. Даже язык нынешних болгар, несмотря на все сторонние влияния, какие потерпел он в продолжение веков, довольно близок к нашему богослужебному языку и языку Священного Писания; в этом можно убедиться чрез сличение употребляемого нашею Церковию Евангелия с Евангелием, недавно переведенным на новый болгарский язык [ 427 ]. 3. И не только в книжном, но и в разговорном языке настоящих болгар мы слышим еще слова и выражения древлеславянские, церковные и библейские; болгаре и ныне говорят: аз, семь, еси, есть, есмы, есте, суть, живот (вместо жизнь) , град, злато, сынове, единонадесятый, дванадесятый и проч. 4. Буква юс, характеризующая собою древние церковнославянские рукописи, в живом произношении не встречается ныне ни у одного из славянских племен, кроме болгаров [ 428 ]. Причину же, почему святые Кирилл и Мефодий избрали для своего перевода наречие болгарское, а не какое-либо ... далее ...
«Мед и цикута» философии: св. отцы о светской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... опровергал философские построения противников христианства» [7]. Однако святые отцы категорически отрицали возможность чисто рассудочным путем получить какое-либо точное ведение о Боге. Они отвергали философию как метод религиозного познания. Ещё ап. Павел предупреждал о том, что между естественным философским знанием и благодатным христианским ведением Бога существует глубокая пропасть: «Смотрите... чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно» ( Кол. 2, 8-9 ) . Святой мученик ИУСТИН ФИЛОСОФ (II в.) считал, что философски настроенный разум и истины Откровения не противоположны и не чужды друг другу: «Мы имеем нечто схожее с содержимым уважаемыми поэтами и философами, нечто же полнее и достойнее — Бога». Кстати, св. Иустин первым из христианских мыслителей воспользовался научным методом и языком философии для защиты христианских истин [8]. Пожалуй, единственным ярым противником философии и всякой светской мудрости был ТЕРТУЛЛИАН ( 155-220 гг. ) — христианский богослов, который характеризуется как самый прямолинейный и непримиримый, неспособный к ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: святой мученик георгий новый болгарский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера