> Помогите ребёнку на реабилитацию <

святителя Феофана Затворника

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святитель Феофан Затворник, Вышенский, епископИскать в Источникеazbyka.ru
... 1841 г. окончил Академию и принял монашество с именем Феофан. Затем преподавал в Санкт-Петербургской Духовной Академии (СПДА) . В 1847 г. в составе Русской Духовной Миссии был направлен в Иерусалим, где посетил святые места, древние монашеские обители, беседовал со старцами Святой Горы Афон, изучал писания отцов Церкви по древним рукописям. Здесь, на Востоке, будущий святитель основательно изучил греческий и французский языки, ознакомился с еврейским и арабским. С началом Крымской войны члены Духовной Миссии были отозваны в Россию, и в 1855 г. св. Феофан в сане архимандрита преподает в СПДА, затем становится ректором Олонецкой Духовной Семинарии. С 1856 г. архимандрит Феофан настоятель посольской церкви в Константинополе, с 1857 г. – ректор СПДА. В 1859 г. хиротонисан во епископа Тамбовского и Шацкого. В целях подъема народного образования епископ Феофан устраивает церковноприходские и воскресные школы, открывает женское епархиальное училище. В то же время он заботится и о повышении образования самого духовенства, С июля 1863 г. святитель пребывал на Владимирской кафедре. В 1866 г. по прошению уволен на покой в Успенскую Вышенскую пустынь Тамбовской епархии. Но не ... далее ...
Служение святителя Феофана Затворника ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 582; Безобразов П. В. Материалы для биографии еп. Порфирия (Успенского) . Т. Ι... С. 488―489. [41] Порфирий (Успенский) , епископ. Книга бытия моего... Ч. IV. СПб., 1896. С. 34. [42] Порфирий (Успенский) , епископ. Книга бытия моего... Ч. IV. СПб., 1896. С. 43. [43] Порфирий (Успенский) , епископ. Книга бытия моего... Ч. IV. СПб., 1896. С. 62. [44] Порфирий (Успенский) , епископ. Книга бытия моего... Ч. IV. СПб., 1896. С. 56. [45] См. Увещание [святых отцов]: пер. с греч. НИОР РГБ. Ф. 172. К. 532. Ед. хр. 9. Л. 1. [46] Летопись жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского. Т. 1: 1815–1859. –– М., 2016. С. 362. [47] Сборник аскетических писаний, извлеченных из патериков Лавры прп. Саввы Освященного, что близ Иерусалима СПб., 1880. [48] Подробно см. Летопись. Т. 1. С. 460, 501, 579, 630, 735, 822. [49] Патерик, изложенный по главам. Перев. с греч. Автограф. БРПМА. Ф. Свт. Феофана (Говорова) . Оп. 24. Д. 10. Док. № 33128. Л. 1—305. [50] См. Письмо иеромонаха Феофана (Говорова) к архимандриту Порфирию (Успенскому) от 29 января 1852 г. СПБФ АРАН. Ф. 118. Оп. 1. Ед. хр. 41. Л. 139. [51] Письмо архим. Феофана ... далее ...
«Феофан» значит «Богом явленный» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... который он особо чтил в течение всей своей жизни. Имя Феофан в переводе с греческого означает «Богом явленный». И неслучайно видится связь этого имени с названием церковного праздника – Крещение, который иначе называют «Теофания» – Богоявление – или «Епифания» – явление. В честь Богоявления был освящен и храм в кельях святителя, где он в строгом затворе провел последние дни жизни, совершая литургию в сослужении только ангелов. Значение имени подчеркивается и в кондаке святителю: «Богоявлению тезоименитый, святителю Феофане, ученьми твоими многи люди просветил еси, со Ангелы ныне предстоя Престолу В праздник Богоявления святитель отслужил Божественную литургию, затем выпил утренний чай, к обеду долго не подавал условного знака. Келейник отец Евлампий заглянул в рабочий кабинет святителя и, увидев, что он сидит и что-то пишет, не стал беспокоить его. В половине второго владыка подал условный знак к обеду, но за обедом ел мало. В половине пятого, не слыша стука к вечернему чаю, келейник снова заглянул в комнату владыки и увидел его лежащим на кровати. Любящее сердце почуяло беду. Подойдя к святителю, он увидел, что тот уже почил навеки, левая рука святителя покойно лежала на ... далее ...
Преподобный Феодор Студит, его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сохранилась здесь в полном составе (87 поучений) , за исключением оглашения первого, от которого в рукописи имеется только конец… Но редакции удалось найти полный текст этого оглашения в издании Gozza-Luzi ( NPB. T. 10. P. 110–113. Roma, 1905 ) , сделанном по кодексу Paris., 891. Таким образом, в издании [ТФС] и первая, и вторая части «Великого оглашения» опубликованы в полном составе (87†124) , в возможно правильном переводе всего их греческого текста, а не в виде извлечений из оглашений, как это сделано в четвертом томе русского Добротолюбия ( М., 1889 ) » 14 в переводе-парафразе святителя Феофана Затворника. Также в дореволюционном издании ТФС, во втором томе, вышедшем в 1908 году, была опубликована третья часть «Великого оглашения». По словам издателей, «перевод этой части „Великого оглашения“, в подлиннике еще не опубликованной в полном и цельном своем составе, был исполнен с [Патмосского № 112] греческого рукописного кодекса… Но так как патмосский кодекс не содержит цельного состава „Великого оглашения“, то недостающие оглашения третьей его части были переведены с печатного их текста, изданного Cozza-Luzi 15, причем на полях русского перевода указаны ... далее ...
свт. еп. Феофан Затворник, Вышенский — ...Искать в Источникеelitsy.ru
... 1841 г. окончил Академию и принял монашество с именем Феофан. Затем преподавал в Санкт-Петербургской Духовной Академии (СПДА) . В 1847 г. в составе Русской Духовной Миссии был направлен в Иерусалим, где посетил святые места, древние монашеские обители, беседовал со старцами святой горы Афон, изучал писания отцов Церкви по древним рукописям. Святитель Феофан Затворник Святитель Феофан Затворник Здесь, на Востоке, будущий святитель основательно изучил греческий и французский языки, ознакомился с еврейским и арабским. С началом Крымской войны члены Духовной Миссии были отозваны в Россию, и в 1855 г. св. Феофан в сане архимандрита преподает в СПДА, затем становится ректором Олонецкой Духовной Семинарии. С 1856 г. архимандрит Феофан настоятель посольской церкви в Константинополе, с 1857 г. — ректор СПДА. Святитель оказал глубокое влияние на духовное возрождение общества. Его учение во многом родственно учению старца Паисия Величковского, особенно в раскрытии тем о старчестве, умном делании и молитве. Наиболее значительные труды его — «Письма о христианской жизни», «Добротолюбие» (перевод) , «Толкование апостольский посланий», «Начертание христианского нравоучения». ... далее ...
Епископ Каллист Диоклийский. Духовность ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Архимандрит Лев (Жилле) . The Revival of Hesychast Spirituality Christian Spirituality: Post-Reformation and Modern Ed. by L. Dupre and D. E. Saliers (World Spirituality: An Encyclopedic History of the Religious Quest. Vol. 18) . N. Y., 1989. P. 417–431. За дальнейшей библиографией можно обращаться к моей статье “Philocalie” Dictionnaire de Spiritualit № 12. Paris, 1984. Cols. 1336–1352. Наиболее доступное греческое Добротолюбие выпущено издательским домом Astir Papadimitriou (5 томов, Athens, 1957–1963; репринт: Athens, 1974–1976) . Есть два английских перевода: базирующийся на версии святителя Феофана Затворника (1815–†1894) и содержащий избранные труды: Writings from the Philokalia on Prayer of the Heart. London, 1951; Early Fathers from the Philokalia. London, 1954, и базирующийся на греческом оригинале и содержащий полный текст греческого издания: The Philokalia: the Complete Text (пока вышли 3 тома из пяти) London–Boston, 1979–1984 ( [в 1995 г. вышел 4-й том. — Ред. ] ) . Русский перевод Добротолюбия — репринтное издание пятитомника святителя Феофана Затворника: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992 (все дальнейшие ссылки на русский перевод даны по этому ... далее ...
Антропология святителя Феофана Затворника. — Храм ...Искать в Источникеprihod.ru
... рное наследие епископа Феофана, Затворника Вышенского ( 1815-1894 ) , продолжая святоотеческую традицию, приоткрывает тайну духовной жизни человека, законы этой жизни на непростом и тернистом пути человека к Богу, к спасению своей души. Подходы православной антропологии и психологии Феофана Затворника являются бесценным опытом и богатством в педагогике, весомым аргументом в сторону антропологическо го подхода к воспитанию детей. Для нас, блуждающих в дебрях научного и культурно-истори ческого свода знаний, простое и доступное повествование об обретении и действии в человеке благодати Святаго Духа создаёт убедительно целостную картину законов жизни человека в Божием мире. Удивительно и то, что вторая половина девятнадцатого века – время детства современной психологии, различные ветви которой впоследствии то приближали, то удаляли нас от главного вопроса: как устроен человек. Труды епископа Феофана «Что есть духовная жизнь? », «Путь ко спасению» занимают в раскрытии этой проблемы центральное место. 1. Только узнав, как устроен человек, можно понять, как ему следует жить. Иерархия духа, души и тела. В изложении Святителя Феофана тело наше состоит из органов, ... далее ...
Январь | 2013 | Україна Православна | Page 6Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... оскільки, за вченням Церкви, святитель поставлений Богом «служителем Христовим та будівничим Таїн Божих» (I Кор. 4. 1) . Архієрей – предстоятель загальної церковної молитви. Він же – сміливий молитовник за кожного з своєї пастви. Архієрей – адміністратор і мудрий політик. Він – захисник інтересів Церкви перед «сильними світу цього». Архієрей – вчитель спасіння. Він – вищий в земному розумінні суддя церковних, а часом, і громадських справ. Величезний тягар лежить на раменах архієрея. Всі болі і скорботи, всі радості та успіхи своїх пасомих носить святитель Божий у своєму серці. За словами святителя Феофана Затворника, «послідування Господу – не за квітам ходіння, а по терніям, не прямо в рай входження, а спочатку на хрест сходження, щоб з нього вже вступити в рай». І це постійне «ходіння по терніям», постійне, майже щогодинне «сходження на хрест», звичайно, є важким тягарем. І вам судив Господь нести ще й великі послухи. Практично на самому початку Вашого архієрейського служіння Предстоятель Української Православної Церкви Блаженніший Митрополит Київський і всієї України Володимир визначив Вам займатися справою християнської просвіти в усій Україні, бути відповідальним за ... далее ...
Афонский архив святителя Феофана ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... архив святителя Феофана Затворника Ядром архивной коллекции Научно-редакционного совета по изданию Полного собрания творений святителя Феофана Затворника является личный фонд святителя, находящийся в Архиве Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Святой Горе Афон О том, что на Афоне в Новом Руссике находятся рукописи святителя Феофана, исследователям было известно еще при начале работы над изданием. На это указывали и некоторые дореволюционные биографы, рассматривавшие жизнь и труды святителя Феофана, изучение которых началось после его смерти в 1894 году. Однако не было достоверной информации о том, какие именно документы святителя хранятся на Афоне, невозможно было оценить объем, а главное, ценность этой коллекции, определить сохранность рукописей. Ситуация изменилась после двух экспедиций сотрудников Издательского Совета в Свято-Пантелеимонов монастырь, состоявшихся в мае и октябре 2011 года. Первую экспедицию возглавил автор этих строк, вторую – заместитель Председателя Издательского Совета игумен Евфимий (Моисеев) . После получения благословения священноначалия русской обители на Афоне членам экспедиций были переданы цифровые копии рукописей святителя ... далее ...
Жизнь святителя Игнатия (Брянчанинова). Часть 1 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... раз обильная печаль изливается в мое сердце. Точно как вы пишите, он имел ко мне особеннейшее расположение и любовь, следствие коих постоянно в себе ощущаю: отклонясь телесно, я не отклонился в противное мудрование, но многие его изречения остались у меня в памяти и доселе меня руководствуют, особливо произнесенные в Свирском монастыре» [9]. В наши дни неоднократно возникали дискуссии, в которых святителя Игнатия с его последователями противопоставляют Оптинским старцам. Конечно, разница традиций очевидна, но путь святителя Игнатия был настолько же отличен, насколько отличным был путь святителя Феофана Затворника или святого праведного Иоанна Кронштадтского. Господь вел тех и других пусть и разными путями, но к единой цели. При разности духовных служений они стали выразителями единого аскетического предания Православной Церкви. А главное, каждый святой отец Церкви выполняет то духовное призвание, которое уделил ему Бог. При многом общем, что наблюдается у святителя Игнатия и старцев Оптиной пустыни, различие, на наш взгляд, заключалось в следующем. Старцы Оптинские предлагали более деятельное благочестие, тогда как святитель Игнатий – сокровенное умное делание со ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: святителя Феофана Затворника
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера