Зеленоград. Церковь Николая Чудотворца в Ржавках. Никольская церковь (в 5-м районе) Карта и ближайшие объекты Церковь Николая Чудотворца в Ржавках (1802-1827), каменная, построена в псевдоготическом стиле; основной объем – большой куб – со всех четырех сторон окружен выступами: прямоугольным алтарным с востока и небольшими многогранными с других сторон. На кубическом здании церкви поставлен большой барабан с куполом-полусферой и световыми стрельчатыми проемами в псевдоготическом стиле, по краю здания идет невысокий фронтон. В церкви было целых шесть приделов: Воскресения Христова, Покрова Пресвятой Богородицы, Святителя Николая, великомученицы Екатерины, мученика Иоанна-воина и святого Митрофана Воронежского. Все окна выдержаны в том же стиле, как и декор современной храму отдельной колокольни, которая сохранила от времени первоначальной постройки боковые строения и нижний ярус. Стены колокольни украшены пилястрами и нишами. Верхние ярусы были перестроены в конце XIX в., а потом и вовсе снесены после Великой Отечественной войны. Сейчас церковь восстановлена, заново отстроены верхние ярусы колокольни. Место, на котором сейчас стоит храм, в старину принадлежало московскому Новинскому монастырю; в 1756г. тогдашний владелец находившегося здесь Никольского погоста построил первый деревянный храм, освященный в честь святителя Николая Мирликийского. Приход у церкви был большим – из всех окрестных деревень, впоследствии исчезнувших или вошедших в состав Зеленограда. В 1802г. (по другим источникам – в 1805г.) новый владелец усадьбы Никольское-Ржавки на р. Ржавке Андрей Николаевич Долгоруков (он и его наследники владели Ржавками с 1778 по 1852г.) заложил на месте старой деревянной новую каменную церковь. Строительство шло долго, и только в мае-июне 1827г. была освящена нижняя «теплая» церковь, а еще через год – верхняя «холодная», или «летняя». В конце 1828г. причт просит разрешения на снос старой обветшавшей деревянной церкви. Ценные вещи из ризницы, среди которых были вклады князей Голицыных, перенесли в новый храм.

http://sobory.ru/article/?object=02000

Зеленоградское кладбище (Зеленоград) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Зеленоградское кладбище (Зеленоград) — кладбище в Восточной коммунальной зоне района Савёлки Зеленоградского административного округа — московского административного округа. Общая площадь кладбища составляет 20,9 гектара, закрыто для свободных захоронений. Открыто в 1967-м году, изначально носило название Городское или Зеленоградское. В 1997 года добавлено уточнение Центральное после открытия в 1997-м Северного кладбища около посёлка Рожки. Содержание История [ править править код ] Первые захоронения на территории кладбища появились в 1941 году — это были могилы воинов, погибших в боях за Москву. Первое гражданское захоронение было произведено в 1967-м — именно этот год считается датой открытия некрополя. В 1992 году в ходе реформы административно-территориального деления Москвы кладбище перешло в столичное подчинение в оперативное управление ГБУ «Ритуал». С 2015 года правительство Москвы начало выставлять на аукцион участки некрополя под семейные захоронения. В том же году была произведена инвентаризация мест захоронения участников Великой Отечественной войны, их количество составило 601. В 2014 году кладбище начали комплексно благоустраивать. Например, возле мемориала «Солдатские звёзды» вырубили 23 ели, которые были повреждены короедом. Вместо них высадили 36 саженцев западной туи. В 2016-м отреставрировали подпорную стенку мемориала и облицевали её гранитной плиткой, заменили асфальтовое покрытие тротуаров на брусчатку серого и красного цветов. На всей территории кладбища установили вазоны и высадили цветы. При входе на территорию кладбища с правой стороны находится памятник, посвященный восьми «зеленоградцам, погибшим в Афганистане». На территории некрополя расположен Храм Всех Святых. Он был построен в 1970 году в качестве здания для гражданских панихид. В 2000-м его передали храму Святителя Николая Мирликийского в Ржавках и освятили. В 2016 году муниципальными депутатами Зеленоградского района Савёлки был одобрен план реконструкции часовни.

http://azbyka.ru/palomnik/Зеленоградское...

Зеленоград. Храм-часовня Сергия Радонежского в Зеленограде. Деревянная церковь в 16-м районе Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. По инициативе прихода Никольского храма Зеленограда и по благословению настоятеля, протоиерея Владимира Харитонова, в 1997 году, в 16 микрорайоне была построена деревянная часовня Преподобного Сергия Радонежского. По субботам и воскресным дням в часовне совершались молебны. К празднованию 2000-летия Рождества Христова, к зданию часовни была пристроена алтарная часть с восточной стороны, а с запада - притвор. Новый храм в честь преподобного Сергия Радонежского был освящен в день памяти святителя Николая Мирликийского, 19 декабря 1999 года, благочинным храмов Зеленоградского округа Москвы протоиереем Владимиром Харитоновым. Храм в честь Сергия Радонежского для Зеленограда - новый храм, но для зеленоградской земли почитание памяти преподобного давно уже стало исторической традицией. Основанная преподобным Сергием Свято-Троицкая Сергиева Лавра владела деревней Назарьево, ныне вошедшей в состав Зеленограда. До революционных времен в Назарьево стояла часовня в честь святого, празднование его памяти широко совершалось всей округой. В деревне существовала традиция, когда жители семьями и объединяясь по несколько человек шли пешком в Лавру, поклониться святым мощам преподобного Сергия Радонежского. Такое паломничество совершалось регулярно благочестивыми назарьевцами. Позже, когда власти закрыли Лавру, паломничества прекратились и традиция забылась. Сергия Радонежского, преподобного, в Зеленограде церковь (Зеленоград, 16-й микрорайон). На месте современного города Зеленограда, в селе Назарьеве, ныне уничтоженном, издревле особо почитался преподобный Сергий, игумен Радонежский. В селе была устроена часовня во имя преподобного Сергия Радонежского, разрушенная в XX веке. После строительства новых районов, тщанием причта и прихожан храма святителя Николая в Ржавках, с 1995 г. в городе Зеленограде ведется большая работа по строительству новых храмов. Вслед за восстановлением усадебного храма святителя Николая в Ржавках был построен деревянный храм во имя святителя Филарета, митрополита Московского, и часовня во имя преподобного Сергия Радонежского. Часовня была перестроена, к ней пристроили алтарь и притвор. Устроенный на месте часовни деревянный храм во имя преподобного Сергия Радонежского освятили 19 декабря 1999 г. Он построен по проекту И.А. Покровского и Ю.А. Свердловского. Ими же были написаны иконы для храма. В работе иконописцы обращались к традиции северных вологодских икон XVI века. Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " . http://rutlib.com/book/21735/p/17 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=01999

В начале XIX в. в Ржавках были построены дома церковных служителей, а к колокольне пристроена небольшая каменная женская богадельня, вмещавшая около десяти человек. После 1852г. под богадельню был отдан и усадебный дом. После революции Долгоруковская богадельня была упразднена по Декрету 1918 г., запрещавшего содержание при храмах заведений общественного призрения: больниц, приютов, богаделен. Усадьба интересна и своими знаменитыми владельцами: А.Н.Долгоруков был отцом декабриста Ильи Андреевича Долгорукова, проведшего здесь все детство, сюда же часто приезжали в гости соседи Белосельские-Белозерские, Зинаида Волконская, одна из интереснейших женщин своего времени, прославленная А.Пушкиным. При усадьбе был разбит парк с системой прудов, к сожалению, не сохранившихся до наших дней. Усадебный дом до революции не дожил – он был разобран в 1880-х гг. Во время боев под Москвой в 1941г. под Ржавками шли бои, на колокольне церкви размещался корректировщик артиллерийского огня советской батареи. Следы пулеметного гнезда были обнаружены в начале 1990-х гг. при реставрации. Когда началось строительство Зеленограда, в его состав в 1963г. вошло и село Ржавки. Таким образом храм Святителя Николая оказался старейшим зданием молодого научного городка. С сайта При подъезде по Ленинградскому шоссе из Москвы к Зеленограду виден ансамбль храма святителя Николая в Ржавках – единственный уцелевший памятник архитектуры в современном городе, возникшем в конце 1950-х гг. на территории нескольких поселков и деревень вокруг железнодорожной станции Крюково Октябрьской железной дороги. Ржавки – наиболее древний топоним данной местности. Название дано по реке Ржавка Горетова стана Московского уезда, где в XV–XVI столетиях находился Никольский погост. Вместо деревянного храма во имя святителя Николая в 1730-е гг. выстроили каменную церковь, а на месте алтаря старого храма поставили памятную часовню, которая существовала еще в 1929 г. В 1820-е гг. возвели новый каменный храм. В мае-июне 1827 г. освятили нижнюю (теплую) церковь с престолами во имя святителя Николая и великомученицы Екатерины.

http://sobory.ru/article/?object=02000

В 1828 г. освятили верхнюю (холодную) церковь с тремя престолами: главным – в честь праздника Воскресения Христова, с правой стороны – во имя святителя Митрофана, епископа Воронежского, с левой стороны – во имя мученика Иоанна Воина. Подобно расположению престолов в верхней церкви, в нижней в 1836 г. устроили центральный престол в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Новый храм украсили резные вызолоченные иконостасы. Это было большое кубическое здание без выступающих апсид, но с тремя небольшими притворами. Декорация фасадов имела готические элементы – стрельчатые завершения окон и дверей, раскраской стен в красный цвет с белыми деталями, что стало характерно для русской псевдоготики, начиная с построек в усадьбе Царицыно. Стены имели в центре сверху треугольное возвышение над центральным окном, что усиливало впечатление некой необычности, характерное для построек данного стиля. Храм завершался большим ротондальным куполом с маленькой главкой сверху. Купол внутри опирался на мощные столбы, проходящие через оба этажа здания. В западных углах нижнего храма были расположены лестницы, ведущие в летнюю часть церкви. Колокольня стояла отдельно и завершалась шатром. По бокам колокольни находились два здания богадельни. В 1897 г. архитектор С.В. Крыгин надстроил колокольни еще одним ярусом и завершил восьмигранным куполом. Новая трехъярусная звонница заметно исказила цельность архитектурного ансамбля, меняя сложившееся равновесие высоты храма и колокольни. В приходе состояли Ржавская народная школа, Назарьевское и Матушкинское земские начальные училища. 28 октября 1939 г. было принято постановление Мособлисполкома о закрытии храма. Здание использовалось под склад, мастерские. В 1988 г. церковное здание вернули общине верующих. Стены нижнего храма расписал художник В.Ф. Павлов. В 1989–1990 гг. начались богослужения в Покровском приделе. Окончательное восстановление нижней церкви продлилось до 1993 г. Тогда же началось восстановление верхнего Воскресенского храма, иконостас которого закончили в 1997 г. В Вербное воскресенье 1998 г. верхнюю церковь освятили. Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=02000

Залевского Николая, диак. Базилевского Николая, Забарного Петра, Гладкова Василия, 15) Магницкого Николая, свящ. Порубина Михаила, Доброва Петра, Трубачева Зосиму, Введенского Николая, 20) Калиновича Александра, Вижевского Дмитрия, Шувалова Павла, Милославского Александра, Щеглова Виктора, 25) Кораблева Константина, свящ. Теологова Василия, свящ. Розова Константина, Одинцова Алексея, свящ. Киселева Пимена, 30) Иванова Павла, свящ. Поликарпова Валентина, Побединского Василия, Ильинского Николая, Садикова Николая, 35) свящ. Майорова Константина, Белтова Николая, свящ. Введенского Димитрия, Иванова Михаила, Уметского Александра, 40) Алентова Николая, Смирнова Василия, Малинкова Ивана, болг. урож., Шамилова Филиппа, Смирнова Михаила, 45) свящ. Стрекалова Николая, иерод. Гавриила (Мануилова), болг. урож., Копылова Евгения, диак. Окунева Петра, свящ. Кораблева Павла, 50) Вишнякова Павла, Лебедева Виктора, Ивановского Николая , Никитского Павла, Розанова Ивана и 55) Воздвиженского Дмитрия. —130— б) В III-й курс – студентов II курса: 1) Соловьева Николая, Лисицкого Николая, Муравьева Сергея, Никольского Николая (Пенз.), 5) Ефремова Ивана, Добросердова Павла Гусева Николая, Виноградова Сергея, Миловидова Алексея, 10) Кулигина Дмитрия, Скворцова Ивана, Четыркина Петра, Чирского Ивана, Андреева Михаила, 15) Мефедова Герасима, Тихонравова Георгия, Забавина Ивана, свящ. Жданова Александра , Разумовского Григория , 20) Волкова Николая, свящ. Никольского Евгения, Ефремова Александра, Кедрова Александра, Авилкина Николая, 25) Воздвиженского Николая, иерод. Николая (Карпова), прот. Мухина Иоанна, Саиегу Онуфрия, Иоакиманского Николая, 30) Золотницкого Аркадия, Недельского Феодосия, Никольского Николая (Яросл.), Сиротинского Алексея, Миловидова Виктора, 35) Пиуновского Ивана, Голубева Леонида, Беляева Сергея, Калиновского Гавриила, Брянцева Алексея, 40) свящ. Орлова Василия, Смирнова Александра , диак. Гусева Петра, Рождественского Александра , Некрасова Платона, 45) Соколова Михаила , Ломакина Николая, Романовского Владимира, свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Определяли: 1) Принимая во внимание сравнительное достоинство устных ответов студентов I, II и III курсов Академии на экзаменах, успехи их в практических занятиях, достоинство третных сочинений и проповеди и поведение, – перевести их в следующие курсы в таком порядке: а) Во курс – студентов первого курса: 1) Соловьева Дмитрия, Кобранова Евгения, Воронцова Вениамина, Ружицкого Константина, 5) Иванова Бориса, Доброва Владимира, Преображенского Александра, Волкова Александра, Розанова Николая , 10) Рудича Василия, Новосельского Владимира, Мытарева Николая, Андреева Михаила, Товстуху Михаила, 15) Счастнева Петра, свящ. Дубровина Димитрия, Пиуновского Николая, Олейника Михаила, Давидова Федора, 20) Никольского Виктора, Соколова Бориса, Меморского Алексея, Розова Григория, Соловьева Ивана, 25) Саффрана Георгия, свящ. Дмитриева Василия, Руднева Николая, Соколова Николая, Тихомирова Владимира, 30) Порецкого Михаила, Безродного Михаила, Андреева Федора, Металлова Валентина, Моисеева Григория, 35) Шувалова Петра, Щеголькова Михаила, Молчанова Николая, Шереметевского Алексия, Иваницкого Владимира, 40) Протодиаконова Александра, Бриллиантова Петра, Жданова Леонида, Кириченко Василия, свящ. Беляева Николая , 45) Батина Павла, Боголюбского Геннадия, Смирнова Николая, Смирнова Дмитрия, свящ. Ворончева Александра, 50) Верхоустинского Дмитрия, иерод. Павлина (Крошечкина), Васильевского Александра, свящ. Рождествина Александра, Постникова Михаила, 55) Виноградова Сергея, Некрасова Михаила, диак. Цветаева Николая, Заболотского Павла, Афанасьева Николая , 60) Архангельского Константина, Авдиева Александра, свящ. Белорукова Александра и 63) Истомина Дмитрия. Б) В курс – студентов II курса: 1) Введенского Михаила, Бельчикова Николая, Драчева Николая, Колосова Сергия, 5) Вахаева Михаила, Щукина Александра, Ленчинского Ивана, Куханова Александра, Матвеевича Виктора, —172— 10) Пясецкого Петра, Голубцова Михаила, Садовского Евгения, иером. Варнаву (Беляева) , Иванова Сергея, 15) Орлова Александра, Гераскевича Николая, Орлова Николая , Архипова Петра, свящ. Вышелесского Константина, 20) Колчицкого Николая, Прыткова Николая, Арбекова Евгения, Сикова Максима, Троицкого Николая , 25) свящ. Архангельского Иоанна, Соловьева Алексея, Десятова Александра, Никольского Григория, Беляева Николая , 30) Дюльгерова Дмитрия, Покровского Гавриила, Цвинева Ивана, Петрова Сергия, Сапожникова Николая, 35) Покровского Сергея, Холмогорова Сергея, Крылова Григория, Алферова Петра, Волского Харлампия, 40) Вознесенского Федора, Херсонского Василия, Соколова Александра, Бажанова Василия , свящ. Делекторского Феодора, 45) Аскалонова Стефана, Никольского Леонида, Любимова Александра, Пикунова Александра, Постникова Сергея, 50) Георгиевского Сергея, диак. Мещерского Константина и 52) Никольского Николая .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—59— 80) свящ. Чистякова Михаила, Волкова Владимира, свящ. Гиляревского Вячеслава, диак. Даниловского Владимира, свящ. Предтечевского Сергия, 85) свящ. Новгородского Николая, Надеинского Михаила, свящ. Голубева Александра, Анфилова Александра, свящ. Чистякова Александра, 90) свящ. Часовникова Николая, Фессалоницкого Ивана, Попова Александра (Владим.), свящ. Россовского Петра, Нечаева Ивана, 95) Трешневского Зиновия, свящ. Невского Аркадия, Кобелева Николая, свящ. Розова Сергия, свящ. Орлова Николая , 100) свящ. Троицкого Михаила и 101) свящ. Трофимова Димитрия. б) В III курс – студентов второго курса: 1) Доброва Петра, Донца Илью, Расторгуева Андрея, Гражданского Сергея, 5) Трубачёва Зосиму, свящ. Розова Константина, иером. Вассиана (Пятницкого), Соколова Николая, Гладкова Василия, 10) Калиновича Александра, Арефьева Бориса, свящ. Теологова Василия, свящ. Залевского Николая, Введенского Николая, 15) Магницкого Николая, Сергеева Григория, Орлова Сергея, Садикова Николая, свящ. Порубина Михаила, 20) Стефановича Антона, Уметского Александра, свящ. Введенского Димитрия, Кораблёва Константина, Нипкевича Петра, 25) Иванова Павла, свящ. Поликарпова Валентина, Ильинского Николая, свящ. Стрекалова Николая, Шувалова Павла, 30) Забарного Петра, Побединского Василия, Смирнова Василия, Одинцова Алексея, диак. Окунева Тихона, 35) Лебедева Виктора, Белтова Николая, Вишнякова Павла, свящ. Киселёва Пимена, Никитского Павла, 40) Шамилова Филиппа, Ивановского Николая , свящ. Кораблёва Павла, Алентова Николая, Розанова Ивана, 45) Вижевского Дмитрия, Щеглова Виктора, Воздвиженского Дмитрия, Смирнова Михаила, иерод. Гавриила (Мануйлова), 50) Копылова Евгения и 61) Малинкова Ивана. в) В IV курс – студентов третьего курса: 1) Соловьёва Николая, Гусева Николая, Муравьева Сергия, Лисицкого Николая, 5) Голубева Леонида, Золотницкого Аркадия, Ефремова Ивана, свящ. Жданова Александра , Калиновского Гавриила, 10) Некрасова Платона, Виноградова Сергея, иером. Трифона (Мохора), Четыркина Петра, Кулигина Дмитрия, 15) Кедрова Александра, иерод. Игнатия (Жебровского), Ни-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Каноны: праздника со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и равноап. Николая на 8. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия праздника: «Сушу глубородительную...». По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 1-й; седален равноап. Николая (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника. По 6-й песни – кондак и икос равноап. Николая. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен равноап. Николая (дважды) . «Слава, и ныне» – светилен праздника: «Духом во святилищи...» (см. 2 февраля). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: праздника – 3 и равноап. Николая – 3. «Слава» – равноап. Николая, «И ныне» – праздника. Великое славословие. По Трисвятом – тропарь равноап. Николая, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Отпуст: «Иже во объятиих...». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь равноап. Николая. Кондаки праздника и равноап. Николая читаются попеременно. На Литургии блаженны праздника, песнь 1-я (со ирмосом) – 4, и равноап. Николая, песнь 6-я – 4. На входе – «...во святых Дивен сый...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь храма, тропарь праздника, тропарь равноап. Николая; кондак храма. «Слава» – кондак равноап. Николая, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь равноап. Николая. «Слава» – кондак равноап. Николая, «И ныне» – кондак праздника. В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь равноап. Николая; кондак храма. «Слава» – кондак равноап. Николая, «И ныне» – кондак праздника. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника и равноап. Николая . Апостол и Евангелие – дня и равноап. Николая (Евр., 335 зач., Мф., 11 зач. или Евр., 318 зач., Ин., 36 зач.). Задостойник праздника. Отпуст: «Иже во объятиих...». 1 Минея содержит две службы равноап. Николая, архиеп. Японского (с. 67–79 и с. 79–92). 2 Служба правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы в этом случае может быть перенесена на повечерие. О порядке пения служб на повечерии см. 13 марта, во вторник 2-й седмицы Великого поста.

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-16/

Каноны: праздника со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и равноап. Николая на 8. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия праздника: «Сушу глубородительную…». По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 1-й; седален равноап. Николая (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника. По 6-й песни – кондак и икос равноап. Николая. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен равноап. Николая (дважды) . «Слава, и ныне» – светилен праздника: «Духом во святилищи...» (см. 2 февраля). «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: праздника – 3 и равноап. Николая – 3. «Слава» – равноап. Николая, «И ныне» – праздника. Великое славословие. По Трисвятом – тропарь равноап. Николая, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Отпуст: «Иже во объятиих...». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь равноап. Николая. Кондаки праздника и равноап. Николая читаются попеременно. На Литургии блаженны праздника, песнь 1-я (со ирмосом) – 4, и равноап. Николая, песнь 6-я – 4. На входе – «…во святых Дивен сый…». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь храма, тропарь праздника, тропарь равноап. Николая; кондак храма. «Слава» – кондак равноап. Николая, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь равноап. Николая. «Слава» – кондак равноап. Николая, «И ныне» – кондак праздника. В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь равноап. Николая; кондак храма. «Слава» – кондак равноап. Николая, «И ныне» – кондак праздника. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника и равноап. Николая . Апостол и Евангелие – дня и равноап. Николая (Евр., 335 зач., Мф., 11 зач. или Евр., 318 зач., Ин., 36 зач.). Задостойник праздника. Отпуст: «Иже во объятиих...». 1 Минея содержит две службы равноап. Николая, архиеп. Японского (с. 67–79 и с. 79–92). 2 Служба правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы в этом случае может быть перенесена на повечерие. О порядке пения служб на повечерии см. 2 марта, во вторник 2-й седмицы Великого поста.

http://patriarchia.ru/bu/2022-02-16/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010