Смешение житий двух ликийских святых с именем Николай произошло, предположительно, в первой половине X века, когда некоторыми анонимными авторами было предпринято дополнение жизнеописания свт. Николая Мирликийского эпизодами из жизни Николая Пинарского («Смешанное житие», «Ликийско-александрийское житие» и др.). Знаменитый византийский писатель второй половины X века, автор нескольких сотен житий святых Симеон Метафраст при составлении жития свт. Николая Мирликийского воспользовался одним из хранившихся в Константинополе списков «смешанного жития», текст которого оказался наиболее полным и содержал повествование о крещении, родителях, паломничестве и другие сведения из жития Николая Пинарского. Высокие литературные достоинства текста блаженного Метафраста сделали его версию жития свт. Николая Мирликийского самой популярной и авторитетной, тем самым на десять столетий «узаконив» ошибочное смешение житий двух Николаев. Впервые из текста жития свт. Николая, архиепископа Мирликийского были убраны все факты из жизни другого ликийского свт. Николая Пинарского только в начале XXI века, в новейшей биографии, составленной по благословению Патриарха Алексия II Александром Бугаевским и архим. Владимир Зориным (Бугаевский А.В., Владимир (Зорин), архим. Святитель Николай, архиепископ Мирликийский. М., 2001). Заимствованием из жизнеописания Николая Пинарского ученые признают, например, имена родителей святого – Епифания и Нонны, описание крещения младенца, простоявшего два часа в купели, сказание о том, что дядя святого, архимандрит Николай, начал строительство храма во имя Святого Сиона, а племянник его окончил и по посвящении в сан пресвитера создал при этом храме монастырь, чудо укрощения бури во время путешествия в Иерусалим и воскрешения упавшего с мачты юноши по имени Аммоний, и другое. Достоверными же сведениями, по мнению большинства исследователей, является то, что родился свт. Николай (по-гречески его имя звучало как «Николаос» (Νικλαος)) в III веке в греческой колонии Патара в римской провинции Ликия (совр. Анталия, Турция). В этой провинции существовала крепкая христианская община, несмотря на то, что большей частью по своей культуре и внешнему облику регион был эллинистическим, а значит, языческим. Согласно житийной литературе, дошедшей до нас в разных списках латинского, сербского и греческого происхождения, одним из занятий семьи будущего святого было управление рыболовецким флотом, и после смерти своих родителей свт. Николай унаследовал хорошее состояние, которое отдал на нужды благотворительности. На какие средства существовал сам свт. Николай, не установлено, но зная то, что он служил при храме, носил очень простую рясу и был великим постником, можно предположить, насколько в малом он нуждался.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Недостоверен и житийный рассказ о путешествии св. Николая Мирликийского в Святую Землю. Блаженный Симеон Метафраст в Х веке так описывает его паломничество в Палестину: «святой направляется к гробу Господню и к честной Голгофе, где нас ради вкопан спасительный крест. Ночью подходит к святому крестному древу, и сами собой перед ним распахиваются священные врата» 127 . Но уже в XIX веке выдающийся русский ислледователь ближневосточных церковных древностей архимандрит Антонин (Капустин) писал: «Кто читал со вниманием житие свя­тителя Николая, положенное в нашей Четьи-Минее, от того не может укрыть­ся одна, встречающаяся в нем, историческая несообразность. Говорится там, что великий угодник Божий, бывши еще пресвитером, отправлялся в Палестину на поклонение св. местам, восходил на Голгофу, и вошел раз в св. церковь (конечно, Воскресения) вратами, которые отверзлись ему самому. Затем, по возвращении домой в Ликию, он возводится на архиепископский престол города Миры, и уже после всего этого делается исповедником веры Христовой при ца­рях Диоклетиане и Максимиане. Но святые места Иерусалима приведены во всеобщую известность при императоре Константине и цер­ковь Воскресенья освящена только 13 сентября 335 года, т. е. 30 лет спустя поспе Диоклетианова и Максимианова правления» 128 . Поскольку путешествие святителя в Палестину всегда датировалось примерно 300 г, т.е. временем, когда Крест еще не был найден святой царицей Еленой, а храм Воскресения Господня не был построен, хронология жития архи­епископа Николая вступала в явное противоречие с церковной историей. Ситуация прояснилась после открытия древних текстов житий святителя Николая Пинарского, ставшего архиепископом ликийского города Пинара при императоре Юстиниане I u ckohчabшerocя 10 декабря 564 года. В них подробнейшим образом описываются два его путешествия в Святую Землю. Оказалось, что паломничество св. Николая Пинарского в Па­лестину было целиком перенесено в жития святителя Николая Мирликийского. «Смешение житий двух святителей Николаев и привело к указанной исторической несообразности… Дополнение жития святителя Николая Мирликийского эпизодами из жизни Нико­лая Пинарского было предпринято в первой половине X века некоторыми анонимными авторами («Смешанное житие», «Ликийско-александрийское житие» и др.). Версия блаженного Симеона Метафраста основывается на каноническом житии святителя Николая, составленного в VIII-IX вв. архимандритом Михаилом, в которое добавлены фрагменты из жития Николая Пинарского (историк А. Ю. Виноградов обнаружил пример такого соединения до Метафраста в Cod. Mosq. GIM gr. 378, XI в., лл. 36–54). Высокие литературные достоинства Метафрастова жития святого Николая сделали его версию самой популярной и авторитетной, тем самым на тысячелетие невольно «узаконив» ошибочное смешение житий двух Николаев» 129 .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Закрыть «Зимний Никола» Игорь Евсин об интересных фактах из жизни святителя Николая Чудотворца Игорь Евсин   10:03 20.12.2017 1200 Время на чтение 4 минуты 19 декабря мы отпраздновали день памяти святого Николая Чудотворца. Этот день в народе называется еще «Зимний Никола». Как известно, родился будущий святитель, Божий Угодник Николай примерно в 270 году в местечке Ликия. Это поселение тогда располагалось на территории сегодняшней Турции (вернее возле турецкого современного городка Гелемиш). А сама же Ликия в те времена входила в провинцию, называемую Патара. Эта провинция была греческой колонией. Византия, а впоследствии ее часть - Греция) являлась православным государством, потому и Николай Мирликийский за богоугодную жизнь и многочисленные чудеса прославлен во святых именно Православной Церковью. Однако почитается он и в Католической церкви. При этом во многих западных странах он почитается весьма как Санта Клаус, то есть Святой Николай. На западе Санта Клаус стал символом нашего «Деда Мороза». Причиной этому стало то, что согласно своему житию, Николай Угодник трем дочерям разорившегося вконец богатея приданое преподнес. В воспоминание об этом в католичестве на Рождество стали «от Санта Клауса» дарить подарки. Дело-то в общем благочестивое. Да вот со временем Санта Клаус, то есть святитель Николай стал на Западе некоим сказочным персонажем типа нашего «Деда Мороза». Но если нашего Дедушку Мороза, хотя и осторожно, но все-таки можно использовать в рекламе, то использование в этом качестве Санта Клауса, святого Николая, дело с православной точки зрения кощунственное. Тем более в рекламных роликах западные Санта Клаусы ведут себя отвратительно. Они отчего-то много всякого разного пьют, ненасытно едят и порой ржут, как лошади. Пляшут, прыгают, скачут, как бесенята… Поэтому-то наши православные верующие относятся к католическому образцу нашего Деда Мороза, словно к кощунству. Интересно, что на сегодняшний день в Церкви существует не одно, а два весьма похожих жития святых Николаев. Житие Николая Мирликийского и житие Николая Пинарского (Синайского), что родом был также из местечка Ликии. В древние времена этих Николаев даже путали. И это не случайно. Мало того факта, что оба они из Ликии родом были, но они оба также были архиепископами. Их даже во святых прославили, как святителей и чудотворцев. Со временем биография святителя Николая Мирликийского до того переплелась с биографией Николая Пинарского, что появилось большое заблуждение относительно их родителей. Несколько столетий родителей Николая Мирликийского Феофана (Епифания) и Нонну, в жизнеописаниях называли родителями Николая Патарского.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/20/zi...

Святолуцкий монастырек в 17-18 веках В 1630 году в приписной Святолуцкой пустыни стояли две деревянные церкви: холодная Николаевская и тёплая с трапезой, освящённая в честь Сретения Господня. Строитель и старцы, присылаемые из Спасо-Каменного монастыря, жили в трех кельях. За монастырской стеной находились двор дьячка, 4 двора монастырских детенышей, конюшня и скотный двор. Бедная малолюдная пустынь упразднена ранее 1764 года. Церковь обращена в приходскую. Святолуцкий приход Каменная в одной связи с колокольней Николаевская Святолуцкая церковь построена прихожанами в 1786 году. Главный престол вверху – святителя Николая архиепископа Мирликийского, придельные – иконы Божией Матери «Казанская», великомученицы Екатерины Александрийской; внизу – один престол Сретения Господня. Приписные часовни стояли в деревнях: Большое Верхотино, Капустино, Калиново, Малое Линяково, Шера. В 1916 году в деревнях Святолуцкого прихода проживало 2818 человек (мужского пола – 1328, женского – 1490). В церкви служил Николай Николаевич Юшков, диакон – Николай Иванович Батин, псаломщик – Евлампий Алексеевич Черняев. В советское время церковь и часовни разрушены. Македонская Н. М.  http://parishes.mrezha.ru/library.php?id=284 Святолуцкая Николаевская церковь. Современное местоположение: с. Погост Лука, Митенское с/п, Усть-Кубенский р-н, Вологодская обл. Историческое местоположение: Вологодский уезд, Вологодская губерния. Приход был образован на месте Святолуцкого Николаевского мужского монастыря. Этот монастырь был восстановлен не позднее 1393 г. преп. Дионисием Глушицким, упразднен до 1764 г.Церковь Николая Чудотворца во Святой Луке, в вотчине Спасокаменного на Кубенском озере монастыря, в Вологодском уезде, упоминалась в окладной книге 1618 года. Приходская Святолуцкая Николаевская церковь, каменная, двухэтажная, с 4-мя престолами. Нижняя церковь устроена в 1786 г., верхняя - в 1790 г. Престолы в честь: свт. Николая Чудотворца архиепископа Мирликийского - главный, Сретения Господня, иконы Божией Матери «Казанская», вмц. Екатерины Александрийской. Обновлённый придельный храм во имя свт. Николая Мирликийского освящён 4 ноября 1879 г. Под спудом - мощи прп. Пахомия Великоозерского.

http://sobory.ru/article/?object=53497

Храм Всех Святых на Кулишках — подворье Александрийского патриархата в Москве (Славянская площадь, д. 2). Мощевик с частицей мощей св. Николая, а также большой мощевик с частицами других святых привез в столицу настоятель храма, представитель патриарха Александрийского при патриархе Московском и всея Руси митрополит Киринский Афанасий (Киккотис). Каждое воскресенье по окончании Божественной литургии эти ковчеги со святыми мощами перед началом водосвятного молебна выносятся для всеобщего поклонения. Храм святителя Николая в Котельниках — представительство Православной церкви Чешских земель и Словакии (1-й Котельнический переулок, 8, стр. 1). Частица мощей святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, была подарена храму архиепископом Михаловско-Кошицким Георгием. Храм апостолов Петра и Павла в Ясеневе — подворье Оптиной пустыни (Новоясеневский пр-т, 42). Храм свт. Николая в Толмачах — домовый храм-музей при Государственной Третьяковской галерее (Малый Толмачевский переулок, 9).  Храм святителя Николая в Старом Ваганькове (Староваганьковский переулок, 14). Здесь хранятся чтимый образ святителя Николая и частица его мощей. Храм вмч. Георгия Победоносца в Старых Лучниках (Лубянский проезд, 9, стр. 2). Частица мощей появилась в храме в марте 2011 года. Ее поместили в специально изготовленный мощевик и вставили в большую ростовую икону свт. Николая. Храм свт. Николая Мирликийского в Голутвине (1-й Голутвинский пер., 14). В храме хранится икона св. Николая с частицей его мощей. Храм святителя Николая в Покровском (ул. Бакунинская, 100). В церкви хранится ковчег с частицами мощей Николая Чудотворца, а также Ризы Господней, Животворящего Креста, камня Гроба Господня и частицами мощей многих святых: Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, апостолов Андрея Первозванного и Варнавы, святителя Иоанна Златоуста, великомученика и целителя Пантелеимона, вмч. Георгия Победоносца, вмц. Варвары и др. Храм свт. Николая в Хамовниках (ул. Льва Толстого, 2). Частицу мощей святителя Николая, привезенную из города Бари, в декабре 2010 года передал на хранение в этот столичный храм Святейший патриарх Кирилл.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Л. Икона в миниатюрах «Жития Николая Чудотворца» XVI в. А. А. Рыбаков. Иконография святителя Николая Чудотворца в иконописи Русского Севера XVII – XVIII вв. Список иллюстраций к статье, помещенных на вклейке Краткие сведения об авторах     Благословен Бог , даровавший нам предивное сокровище – ангелоподобного Николая. Заступничеством и милосердием этого великого светоча евангельского сияния, от края до края освятившего вселенную, весь православный мир устремился к Вечной Жизни. Избранник Божий Николай стал вершиной всех добродетелей, поднятой до райской высоты. С кем из величайших праведников не сравнялся святитель Николай образом духовной красоты, кому из них не последовал в своих деяниях и чудотворениях? Всеблаженный Николай был кроток, как Моисей, мужественен, как Давид, славен простотой нрава, как Иаков. Словно Ной, он спасал стадо Господне в новом ковчеге от потопа ересей. Поистине не только древним праведникам и пророкам, но ученикам и апостолам Христовым уподобился отец отцов Николай. Он стал основанием и столпом Церкви, ее оком и попечителем, созидателем и воином. Пусть благочестивый читатель больше узнает о всеми любимом святом, прочитав повествование 1 об удивительных деяниях верного друга Пресвятой Троицы и великого угодника Божьего архиепископа Мирликийского Николая, составленное нами по достоверным древнейшим источникам 2 . Отчизной иерарха Христова Николая 3 был древний ликийский 4 город Патара 5 . Его родители происходили из знатного и богатого рода, но никогда не стремились к мирской славе и роскоши. Они весьма выделялись среди соотечественников своими добродетелями. 6 За богоугодную жизнь супруги удостоились высокой чести стать святым корнем, произрастившим древо чудоточное рая Иисусова 7 . Словно дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое ( Пс. 1:3 ), у благословенной четы как плод праведности родился великий заступник вселенной Николай 8 . С первых дней жизни младенца его поведение было необычным: во время кормления Николай сосал молоко только из правой груди матери, а по средам и пятницам вкушал лишь один раз, и то вечером, в девятом часу 9 . Это знамение предопределило весь образ жизни Николая. Так, от младенческих пелен до самой кончины святой проводил среду и пятницу в строгом посте и воздержании.

http://azbyka.ru/otechnik/books/22624-pr...

Дожидаем прибытия архиепископа Николая Мирликийского В день погребения архиепископа Вологодского Никона 32 одна монахиня, по имени Клеопатра, готовившаяся в тот день ко Святому Причащению, видела сон: «Вхожу я, – рассказывала она, – в Трапезную церковь Сергиевой Лавры, куда было вынесено тело архиепископа Никона для отпевания. Вижу гроб. В нем лежит усопший, пред гробом иеромонах читает святое Евангелие четко и ясно. Народа в храме не видно. Царские врата открыты, и алтарь наполнен великим светом, но и там никого не замечаю. Я, как монахиня, имела благословение на вход в алтарь. Думаю про себя: “Вот я войду в алтарь и посмотрю, есть ли там кто”. Открыла южную дверь алтаря и вижу: алтарь весь полон святителей Божиих! В древних митрах они стояли вокруг престола, а диаконы были юноши небесной красоты, в стихарях, препоясанные орарями. Зная, что архиепископ Никон был близок к архиепископу Николаю Японскому 33 я приняла смелость вопросить одного из святых юношей: “Кого же дожидают в алтаре, не начиная богослужения? Вероятно, Николая Японского ?” Но юноша с особым благоговением ответил мне: “Дожидаем прибытия архиепископа Николая, но не Японского, а Мирликийского”». На этом сон матери Клеопатры прервался, но его можно принять к сведению как ответ неба к прославлению имени чудного архиерея Божия, Святителя Николая. Чудо Святителя Николая Подобно молнии, явился святитель Николай с прекрасным юношей Иеромонах Троице-Сергиевой лавры Авенир рассказал следующую повесть о спасении жизни своего друга, некоего Томилина, предстательством святителя Николая Мирликийского. Это было много лет тому назад. Родной брат известного в Москве богача Томилина служил у него доверенным по торговым операциям. Каждый год ему приходилось по работе ездить в Сибирь на Ирбитскую ярмарку и здесь совершать большие торговые дела. В одну из ярмарок Томилин, проезжая в Ирбит на лошадях (в то время железных дорог еще не было), остановился на постоялом дворе, где предстояла смена лошадей. По выезде со станции Томилин заметил, что новый ямщик везет его не той дорогой, которая ему была уже известна, и что едут они рекой. Томилин спросил ямщика: «Почему ты везешь меня не той дорогой?» Тот уверял ездока, что по реке путь намного сократится, и тем успокоил его. Проехали они еще верст десять. Ямщик вдруг пронзительно свистнул. В тот же момент где-то близко впереди послышался ответный свисток. Это Томилину показалось подозрительным. Он выхватил из кармана револьвер, наставил его к уху ямщика и грозно потребовал от него повернуть назад. Но ямщик тряхнул головой и вышиб револьвер из рук Томилина, он упал в передок саней.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/troits...

6 декабря. День памяти святого Александра Невского. [В 1263 году великий князь Александр возвращался из Орды, где провел почти год, ведя переговоры с ханом Берке о том, чтобы отменить военный призыв русских людей в ордынское войско. Князь был тяжело болен и чувствовал, что не доедет до своего стольного града Владимира. Поэтому он остановился в Городце. Чувствуя приближающуюся кончину, Александр Невский принял великую схиму. Так называют высшую ступень монашества — полное отречение от мира и посвящение своей жизни одному лишь Богу. В постриге великий князь получил имя Алексий. Отошел ко Господу святой сразу после принятия великой схимы]. Ил.: Александр Невский, молящийся об избавлении своего отечества. Петр Басин. 1861-1862. Вологодская областная картинная галерея. — С.5; 25 декабря. День памяти святого Спиридона Тримифунтского . [Спиридон Тримифунтский родился b III beke. Он был пастухом на острове Кипр. Когда его избрали епископом, он продолжал пасти овец в свободное от епископских обязанностей время. И щедро раздавал их всем нуждающимся. Однажды несколько молодых парней задумали украсть у Спиридона скот. Забрались ночью в загон и отобрали самых упитанных баранов. Но тут какая-то невидимая сила связала их и приковала к стенам загона. Утром Спиридон пришел к овцам и увидел ночных посетителей. Пожалев незадачливых воришек, Спиридон помолился, и невидимые веревки упали с их рук. Владыка с любовью вразумил парней, чтобы не зарились на чужое добро, и... подарил им одного барана! «Чтобы никто не говорил, что вы напрасно не спали ночь и без пользы пришли к человеку, у которого лучше просить и получать даром, чем красть»]. Ил.: Святитель Спиридон Тримифунтский. Иконография. — С.5; 19  декабря. День памяти святителя Николая. [На русской земле византийского святого Николая Мирликийского стали почитать c XI cmoлemuя, когда его мощи были украдены норманнами из города Миры и перенесены в итальянский город Бари. Вскоре после этого на Руси был создан письменный памятник под названием: «Сказание повести, еже о перенесении честных мощей иже во святых отца нашего Николы архиепископа града Миры». Примерно в то же время появился еще один текст, описывающий первое чудо святителя Николая, совершенное им на Русской земле, — «Чудо о некоем детиши утопшем, его же святый Никола жива сохрани». В нем рассказывалось, как во время переправы через Днепр мать уронила ребенка в реку и он утонул. Убитые горем родители со слезами молились перед иконой святителя Николая. В ту же ночь в Софийском соборе Киева служители обнаружили живого мокрого ребенка под иконой Николая Мирликийского. Митрополит велел оповестить всех жителей города об этом событии. Родители утонувшего ребенка с изумлением и радостью опознали в нем свое утонувшее дитя. С тех пор эту икону, под которой был найден мокрый младенец, так и стали называть — икона Николы Мокрого]. Ил.: «Никола Мокрый». Народная икона, XIX-XX bb. — С.5.

http://foma.ru/bibliografija-foma-12-236...

В 1998 году, в отреставрированном храме было открыто представительство Православной Церкви Чешских Земель и Словакии в Москве. 28 октября 1998 года состоялось Большое освящение храма Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Присутствовавший на освящении Никольского храма Блаженнейший Митрополит Дорофей от лица Православной церкви Чешских земель и Словакии наградил иерея Михаила (Жукова) орденом равноапостольных Кирилла и Мефодия за заслуги в работах по восстановлению храма. В 2000 году был назначен первый представитель Православной Церкви Чешских Земель и Словакии в Москве, ставший настоятелем храма святителя Николая Мирликийского, — протопресвитер Михаил Дандар. В 2005 году исполняющим обязанности настоятеля стал игумен Симеон (Шевцов). Под руководством игумена Симеона был отреставрирован иконостас в приделе преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. Был добавлен верхний ряд главного иконостаса. С 25 июня 2006 года по 2 октября 2013 года настоятелем храма был протоиерей Алексий Ющенко. С 3 октября 2013 года по 26 марта 2014 года обязанности настоятеля храма святителя Николая в Котельниках исполнял иерей Андрей Никольский. 27 марта 2014 года решением Священного Синода Православной Церкви Чешских земель и Словакии представителем при Патриархе Московском и всея Руси и настоятелем храма святителя Николая Мирликийского был назначен архимандрит Серафим (Шемятовский). Архимандрит Серафим является автором икон и фресок в храмах России, Чехии, Словакии, США, Швеции, Великобритании, Ирландии, Швейцарии. С 2010 по 2014 годы был клириком кафедрального собора имени святых Кирилла и Мефодия города Михаловце (Словакия) и личным секретарем архиепископа Михаловско-Кошицкого Георгия. Имеет степень магистра богословия. Святыни [ править править код ] Ковчег с частицей святых мощей святой Людмилы, княгини Чешской Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: 109240, Москва, 1-й Котельнический пер., 8 (м. «Китай-город», трол. 45, м. «Таганская», трол. 16, 63)

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Святителя...

Николаевская церковь, построенная в 1693 году в стиле украинского барокко по заказу глуховского сотника Василия Яловецкого, расположена на обширной площади в центре города, поэтому хорошо обозревается со всех сторон. Храм Святителя Николая Мирликийского был главным общественным зданием как казацкой столицы, так и всей гетманской Украины. На площади перед храмом собирались казацкие рады. В самом храме происходили церемонии освящения на гетманство. Здесь молились все выдающиеся религиозные и государственные деятели того времени, приезжавшие в Глухов: святитель Димитрий - будущий митрополит Ростовский, архиепископ Феофан (Прокопович), император Пётр I. Упоминал глуховскую церковь и Тарас Шевченко в поэме " Иржавец " . Почти столетие Николаевский храм считался соборной церковью гетманской столицы, пока в городе не был возведён новый собор, освящённый в честь Пресвятой Троицы. В 1871 году храм святителя Николая Мирликийского был частью перестроен. Появился притвор, завершающийся 45-метровой колокольней. Двухъярусная колокольня стала представлять удачный образец стилизации. Стройным, лёгким силуэтом вновь после поновлений церковь устремилась ввысь. Изящные фасады здания оформлены оригинальными пилястрами, окна - совершенной формы, имеют наличники с небольшими разорванными фронтонами. Исключительно интересен и интерьер храма. Его формы плавно и мягко переходят одна в другую, создавая единое и цельное раскрытое в высоту пространство. Девять икон в позолоченных рамах, расположенных в верхней части иконостаса, были выполнены в 1864 году глуховским художником, итальянцем по происхождению П. Нерушем. После 1930 года храм более 40 лет не действовал, открыт он был только после реставрации, приуроченной к 300-летию освящения - в 1991 году. Из книги: Глухов - забытая столица гетманской Украины. - Kuib. Biдabhuцmbo " Ykpaiha " , 1992 Нынешний храм свят. Николая самою готическою архитектурою своею показывает, что постройка его принадлежит концу 17 столетия. Стены храма расписаны масляными красками, с изображением святых; в куполе слова апостола: «звезда бо от звезды разнствует в славе; такожде и воскресение мертвых». Местные иконы под серебр. ризами; пред иконами 11 серебр. лампад. Евангелие в серебр. окладе подарено в 1684 г. гетманом Иваном Самуйловичем. Крест серебр. почти в аршин вышины, – дар Разумовского.

http://sobory.ru/article/?object=14220

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010