Иннокентий, святитель, епископ Пензенский и Саратовский (Смирнов Иларион Дмитриевич) († 1819, память 10/23 октября) Родился 30 мая 1784 года в селе Павлове, расположенном недалеко от Москвы, в семье бедного церковного причетника. С детских лет Иларион отличался исключительно кротким нравом. Поэтому, когда он поступил в Московскую Перервинскую духовную семинарию, был прозван Смирновым за кротость и безукоризненное поведение. Окончив Перервинскую духовную семинарию лучшим учеником, Иларион был переведен в лаврскую семинарию, где продолжил образование по классам: историческому, философскому, богословскому и иностранных языков. В 1805 году, еще до окончания семинарии, он, как один из способнейших воспитанников, был назначен учителем в начальном грамматическом классе этой же семинарии. Затем ему было поручено преподавать поэзию, одновременно он занимался толкованием воскресных Евангелий и преподавал для всей семинарии катехизис. С 1809 года Иларион начал читать в семинарии курс философии и в это же время был назначен префектом семинарии. Любовь к науке, усердие в исполнении обязанностей, простота сердца, верность в слове – вот что характеризовало молодого преподавателя. 13 октября 1809 года Иларион, с ранних лет полюбивший уединение, был пострижен в монашество с именем Иннокентий митрополитом Платоном (Левшиным) в Свято-Троицкой Сергиевой лавре. На следующий же день он был рукоположен во иеродиакона, затем – во иеромонаха. 6 августа 1810 года иеромонах Иннокентий был назначен игуменом Николаевского Угрешского монастыря, а 14 октября он был переведен в Московский Знаменский монастырь. 22 января 1812 года по представлению Комиссии духовных училищ ему было предложено место преподавателя богословия в Санкт-Петербургской духовной академии. 30 августа 1812 года игумен Иннокентий был возведен в сан архимандрита. В сентябре 1813 года архимандрит Иннокентий был утвержден ректором Санкт-Петербургской духовной семинарии и профессором богословия, а также членом Комитета духовной цензуры, оставаясь в то же время преподавателем церковной истории в академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Закрыть itemscope itemtype="" > Церковь в условиях пандемии: заботиться о главном, несмотря ни на что 30.05.2020 954 Время на чтение 7 минут Источник: Sakhalinmedia.ru Своими наблюдениями поделился клирик храма святителя Иннокентия, митрополита Московского Южно-Сахалинска священник Юрий Добренко Клирик храма святителя Иннокентия, митрополита Московского Южно-Сахалинска священник Юрий Добренко. Фото: из архива храма святителя Иннокентия, митрополита Московского Южно-Сахалинска Экстремальная ситуация, вызванная пандемией коронавируса, испытала на прочность не только систему отечественного здравоохранения. Она серьезно сказалась на многих отраслях экономики, на образовании и сфере культуры, так или иначе затронув почти каждого жителя России. Последствия ограничительных мер в полной мере испытали на себе и приходы Русской Православной Церкви. Своими наблюдениями поделился клирик храма святителя Иннокентия, митрополита Московского Южно-Сахалинска священник Юрий Добренко. — Отец Юрий, расскажите, пожалуйста, как давно Вы служите на Сахалине? — Я родился на острове. Уже во взрослом возрасте одиннадцать лет назад принял Таинство Крещения с именем Юрий, в честь новомученика Юрия Новицкого, осужденного по делу о сопротивлении изъятию церковных ценностей и расстрелянного в 1922 году. Закончил заочный сектор Хабаровской духовной семинарии. С 2012 года служу на приходах Южно-Сахалинска, сначала в Воскресенском кафедральном соборе, а затем в Свято-Иннокентьевском храме. В 2014 году был рукоположен в иерейский сан и уже шесть лет стою у престола. Матушка моя родом из Хабаровского края. На Сахалине ей нравится. — У вас большая семья? — Всего у нас с матушкой четверо детей. Они у нас чередуются парами: девочка – мальчик. Старшей дочери Марине – 15 лет, старшему сыну Сергию – 7 лет, Софии – 3 года, Григорию – 2 года. Семья Юрия Добренко. Фото: из архива храма святителя Иннокентия, митрополита Московского Южно-Сахалинска — Каков был круг Ваших пастырских обязанностей до начала пандемии?

http://ruskline.ru/opp/2020/05/29/cerkov...

поиск:   разделы   рассылка Протоиерей Вячеслав Пушкарёв Литературно-переводческая деятельность святителя Иннокентия (Вениаминова) как актуальный пример для подражания Доклад, прозвучавший в рамках XVI Рождественских чтений Источник:  Русская линия Литературно-переводческая деятельность святителя Иннокентия как актуальный пример для подражания в современной миссионерской деятельности Русской Православной Церкви в Восточной Сибири: доклад на Конференции " Апостольское служение святителя Иннокентия, Митрополита Московского и Коломенского, и современные проблемы миссионерской деятельности Русской Православной Церкви " в рамках XVI Рождественских чтений. О литературно-переводческой деятельности просветителя Сибири и Америки митрополита Московского Иннокентия Вениаминова (1797-1879 гг.) сказано и написано уже очень много, именно поэтому исторический и филологический аспекты его миссионерского служения в контексте обозначенной темы в данном докладе не рассматриваются. Интересующими нас миссионерскими факторами являются: момент приложения миссионерского языка к объекту христианской проповеди, миссионерский язык проповеди и объект этой проповеди – человек. Святой апостол Павел утверждает в послании к Римлянам: " Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия " [Рим.10:17]. Подобное чёткое и ясное основание помогает нам понять, почему апостольское служение в первые века становления христианства велось именно на местных языках и диалектах. К примеру, очевидно странным и возможно даже провальным выглядела бы проповедь слова Божия в Индии на природном языке апостола Марка. Именно поэтому святой апостол Марк проповедовал в Индии на природном языке народа, к которому была обращена его проповедь. Осознавая, что приведение к вере без слов, через откровенные чудеса используется Христом крайне редко, и что Сам Господь использовал для Благовествования разговорное арамейское наречие все апостолы проводили служение благой вести именно на местных наречиях. Соответственно и новые христиане, из нееврейской среды, проникнувшись словом Божьим, сказанным им родными словами, умножали это слово в своих соплеменниках именно тем языком, на котором они это слово услышали.

http://religare.ru/2_51046.html

Благовещенская и Тындинская епархия 29 червня 2010 р. 20:31 Образование епархии Благовещенская епархия фактически была образована в 1858 г., хотя до 1870 г. продолжала именоваться Камчатской, Курильской и Алеутской , а до 1899 г. — Камчатской и Благовещенской . С середины 1930-х гг. по причине гонений на Церковь епархия лишилась архипастырского управления и была восстановлена 28 декабря 1993 г. Епархия была образована благодаря миссионерским трудам и заботе об освоении Россией Приамурья свт. Иннокентия (Вениаминова), митрополита Московского и Коломенского. Ради достижения успеха православной миссии на дальневосточных окраинах России он, будучи архиепископом Камчатским, Курильским и Алеутским, с разрешения Святейшего Правительствующего Синода несколько раз переносил епархиальную кафедру из одного города в другой — для удобства ведения миссии и руководства обширной епархией. Первым таким городом стал Новоархангельск (порт о-ва Ситка в Северной Америке). В 1852 г. свт. Иннокентий переехал в Аянский порт на Охотском море не только ради удобства сообщения с Камчаткой, но и для того, чтобы иметь «больше возможности следить за Амурскими делами». 10 апреля 1853 г. свт. Иннокентий назначил на Амур миссионером своего сына священника Гавриила Вениаминова: скорейшее обустроение православной миссии и содействие скорейшему закреплению левобережья Амура за Россией было важнейшим делом. Здесь свт. Иннокентий был сподвижником генерал-губернатора Восточной Сибири графа Н.Н. Муравьева-Амурского и адмирала Г.И. Невельского. О проблеме скорейшего заселения и освоения Приамурья свт. Иннокентий высказался в записке «Нечто об Амуре». С сентября 1853 г. кафедральным градом святителя стал Якутск. 5 мая 1858 г. он прибыл в ст. Усть-3ейскую, где 9 мая им был совершен молебен и заложен камень в основание храма Благовещения Пресвятой Богородицы. 5 июля последовал указ императора Александра II об основании здесь г. Благовещенска. При выборе имени главного города Приамурья решающее значение имело мнение графа Н.Н. Муравьева-Амурского. Он, по свидетельству его духовника, желал, чтобы устраиваемый на Амуре город был назван «Благовещенском в память того, что самый деятельный его сподвижник, Преосвященный архиепископ Камчатский Иннокентий, начально в сане священника служил в Иркутске при Благовещенской церкви».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1211274...

Двадцать шестой день. Поучение 2-е. Святитель Иннокентий иркутский. (Побуждения для христианина к терпению скорбей). I. О жизни ныне прославляемого святителя Иннокентия иркутского к сожалению сохранилось весьма немного подробностей. Он был современником святых Димитрия ростовского и Митрофана воронежского , родился в Малороссии и получил образование в киевском братском училище. Там же он постригся в иноки в печерском монастыре, после чего был призван в Москву, где его ученость и добродетели обратили на него внимание митрополита Стефана Яворского , который поручил ему преподавание философии в духовной академии. Затем он был посвящен в епископа переяславского; но вскоре новая деятельность открылась ему. При Петре Великом христианская вера быстро распространилась в Сибири; и император Петр, желая усилить деятельность китайской миссии, хотел, чтобы был русский епископ в Пекине. Для этого епископ Иннокентий был назначен и отправился в путь; но переговоры с китайским богдыханом, т. е. императором, не привели к соглашению; он отказался принять в Пекине епископа. Пока велись эти переговоры, в продолжение нескольких лет, Иннокентий пребывал то в Иркутске, то в Селенгинске, и деятельно занимался просвещением язычников: бурят и тунгусов. Чрез несколько лет, уже при императрице Екатерине, он был наименован епископом иркутским. Живя в Воскресенской обители, он с горячею ревностию трудился для блага общаго, проповедывал слово, основал училище, в котором новообращенные учились закону Божию и русскому языку. Много трудов подъял святитель, много было ему огорчений, много он вынес скорбей, и великое достоподражаемое явил в них терпение; в акафисте, сочиненном в Иркутске, славится его достохвальное терпение среди горьких испытаний, которым он подвергался, частию от начальника миссии, частию от неверующих. «Витийство человеческое не возможет изрещи всех скорбей, лишений, унижений, болезней и страданий, ради спасения паствы твоей подъятых; но мы, терпению твоему дивящеся и любовию побеждаемы, с благодарственным чувством вопием: радуйся, воине Христов непобедимый; радуйся, яко ярость неблагомыслящих потерпел еси, гневающихся неправедно; радуйся, угнетенных и страждущих рабов скорое заступление; радуйся, яко корение и терние неверия трудолюбно посекал еси!»

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В церковном искусстве нужен минимализм Епископ Иннокентий – о том, что церковные искусства должны напрямую способствовать пониманию сути христианства, не отвлекаясь на всевозможные красивости 10 ноября, 2014 Епископ Иннокентий – о том, что церковные искусства должны напрямую способствовать пониманию сути христианства, не отвлекаясь на всевозможные красивости Епископ Нижнетагильский и Серовский Иннокентий полагает, что в наши дни язык иконы и церковной архитектуры должен быть предельно освобожден от исторических и стилизаторских наслоений. Это должен быть язык почти что первых христианских катакомб. В нем должны быть ясность и аскетизм. Епископ Нижнетагильский и Серовский Иннокентий родился в 1947 году в Южно-Сахалинске, в семье кадрового военного и учительницы. В 1965 году поступил в Новосибирский архитектурный институт. В 1975 году принят в Союз художников СССР, профессионально занимался изобразительным искусством, участвовал во всесоюзных и международных выставках. В начале 80-х годов приобщился к Церкви, помогая благоукрашать храмы Новосибирской епархии. В 1983 году переехал с женой и детьми во Владимир, где продолжил работать как церковный архитектор и художник. В 1992 году рукоположен в сан диакона, затем священника. Во Владимирской епархии среди многих послушаний занимался вопросами архитектурного проектирования и реставрации. Овдовев, был в 1997 году пострижен в монашество и наречен в честь святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского. Преподавал церковное искусство во Владимирской духовной семинарии. По его проектам построено несколько новых храмов. В 2011 году рукоположен во епископа Нижнетагильского и Серовского. Год назад «Правмир» уже брал интервью у владыки Иннокентия. Оно было посвящено катехизации, миссии, подготовке к причастию. Теперь мы беседуем о церковных искусствах, которым владыка как профессиональный архитектор и художник отдал много лет своей жизни. Разговор шел в иконописной мастерской, работающей в стенах Детской художественной школы города Новоуральска .

http://pravmir.ru/v-tserkovnom-iskusstve...

З. Барсукова Глава десятая Первое богослужение на якутском языке, совершенное архиепископом Иннокентием. – Посвящение протоиерея Петра Попова во епископа якутского. – Воспоминания протоиерея Виноградова о семилетнем пребывании Иннокентия в Якутске. – Буря на пути из Дуи в Кастри. Пятнадцатого июля 1859 года, в Якутском Троицком соборе было в первый раз совершено богослужение на якутском языке, а 19 день июля был назначен преосвященным Иннокентием, для отправления в первый раз на этом языке божественной литургии. С раннего утра толпы народа спешили к соборной церкви, которая едва ли когда вмещала столько молящихся, как в тот день. Тут были и якуты, были и русские, большая часть которых знает якутский язык не хуже туземцев. Обедне предшествовал благодарственный Господу Богу молебен, отправленный преосвященным Иннокентием, который сам читал и Евангелие на якутском языке. «Сия глагола Иисус и возведе очи Свои на небо и рече: Отче, прииде час: прослави Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тя» ( Ин.17:1–24 ), – начал владыка. По окончании молебна, он обратился с краткою речью к инородцам; затем началась литургия. Первые звуки якутского языка, на котором отправлялось решительно все богослужение, казались удивительными для самих якутов. Хотя служение происходило в первый раз, но оно шло чрезвычайно стройно, обычным порядком. Особенно занимало инородцев читанное на тот раз Евангелие. Тронутые до глубины души якуты, от лица всех своих собратий, представили архиепископу Иннокентию просьбу, чтобы 19-ое июля навсегда было днем праздничным, потому что в этот день они в первый раз услышали божественное слово в храме на своем родном языке. «Действительно», пишет Кыллахский священник, о. Попов, «для них это событие составляет эпоху 30 новой жизни, жизни религиозно-нравственной, в которой дышет любовь Божия, переданная святым Евангелием, взамен того безграничного и бессознательного страха к существу, только карающему, каким вообще представляло туземное население Бога Творца, Промыслителя и Спасителя. И эта новая жизнь, – в познании Единого истинного Бога и, Его же, из любви к роду человеческому, послал – Иисуса Христа – в особенности обнаружилась в те блаженные и отрадные минуты, в которые туземный народ услыхал в первый раз свой родной язык при общественном и торжественном богослужении, открытом великим миссионером, высокопреосвященным Иннокентием, в то время озарявшим наш отдаленный край своим святительским управлением.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Якутский проект Института перевода Библии Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 13, 1997 30 марта, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 13, 1997 В августе 1997 года православные христиане России и Америки отмечают 200-летие со дня рождения святителя Иннокентия (Вениами­нова, 1797–1879) — архиепископа Якутского, Камчатского и Алеутского, а позже митрополита Московского и Коломенского. Миссионер, просветитель якутов, алеутов, ительменов, эскимосов, маньчжуров, крупный географ и этнограф, изучавший Аляску и Алеутские острова, святитель Иннокентий был также и первым переводчиком Библии на якутский язык. Празднование юбилея святителя Иннокентия совпадает с празднованием 365-летия присоединения Якутии к России. В 1977 г. по инициативе Православной Церкви в Америке святитель Иннокентий был канонизирован, — первый из русских святых за весь период советской власти. Святитель Иннокентий сделал за свой век удивительно много. Его жертвенная бесстрашная жизнь, неутомимость в благовестии, этнографические труды и, наконец, научный подвиг в переводе Евангелия и богослужебных книг на языки Севера и дальнего Востока сделали имя святителя Иннокентия “живым опровержением мнения, утверждающего, что религия отводит от земного делания, от активности” 1 . Чрезвычайно много сил святитель отдал и якутам. Крещенные еще в XVII в., они зачастую имели смутное представление о том, во что крестились. Христианскую картину видения мира они пытались вставить в рамку древних анимистских и шаманистских представлений. Чем дальше от Якутска (места, где действовал центр якутской Православной миссии), тем причудливей становилось переплетение старого и нового. В XIX в. в Колымском округе на вопрос Серошевского “Сколько богов?”, якуты, по-видимому, желавшие показать все свои знания, отвечали: “Богов много, но самых главных четыре: Никола — на юге, два Спаса — на западе и востоке, а Матерь Божия — на севере!” 2 . Естественно, что в таких условиях перевод Священного Писания на родной якутам язык стал первоочередной задачей приехавшего в Якутию святителя Иннокентия.

http://pravmir.ru/yakutskiy-proekt-insti...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография святителей ЕПИФАНИЙ КИПРСКИЙ (ок. 315 - 403), еп. г. Констанции, отец и учитель Церкви, богослов-полемист, ересеолог, свт. (пам. 12 мая) ЕФРЕМ († 1454), архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский, свт. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ЕФРЕМ († между 1091 и 1101), митр. Переяславский, свт. (пам. 28 янв., во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных Киево-Печерских отцов, 28 сент.) ИГНАТИЙ (Брянчанинов Дмитрий Александрович; 1807-1867), еп. Кавказский и Черноморский, аскетический писатель, свт. (пам. 30 апр., в Соборе Брянских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИЛАРИОН († ок. 1054/55?), митр. Киевский, свт. (пам. 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИННОКЕНТИЙ (Борисов Иван Алексеевич; 1800-1857), архиеп. Херсонский и Таврический, свт. (пам. 25 мая, в Соборе Киевских святых, в Соборе Липецских святых и в Соборе Одесских святых) ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых) ИННОКЕНТИЙ (Кульчицкий Иоанн; 1680-1682 - 1731), еп. Иркутский, свт. (пам. 9 февр., 26 нояб., в Соборах Сибирских, С.-Петербургских, Волынских, Галицких святых) ИОАНН (Илия; † 1186), свт. (пам. 7 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в соборе Новгородских святых), архиеп. Новгородский ИОАНН (Максимович Иван; 1651-1715), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 20 сент.- в Соборе Брянских святых) ИОАНН V (III) МИЛОСТИВЫЙ († 620 (или 619)), свт. (пам. 12 нояб.; пам. визант. 11 и 12 нояб.; пам. зап. 11 нояб. и 23 янв. (день перенесения мощей в Пожони))

http://pravenc.ru/rubrics/123216_2.html

Иннокентий, святитель, епископ Иркутский и Нернинский (Кульчицкий Иван) († 1731, память 9/22 февраля и 26 ноября/9 декабря, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице в Соборе Санкт-Петербургских святых и 10/23 июня в Соборе Сибирских святых) Родился в 1680 или 1682 году в Черниговской губернии. Происходил из древнего дворянского рода. С 1695 года обучался в Киевской духовной академии. В 1706 году окончил курс обучения. В 1708 году в Киево-Печерской лавре пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. В 1710 году иеромонах Иннокентий был вызван в Москву местоблюстителем Патриаршего престола митрополитом Стефаном Яворским для преподавания в Московской Славяно-греко-латинской академии. С 1714 года – префект той же академии. Он преподавал словесность, гомилетику, нравственное богословие, метафизику и философию. В 1719 году его в числе наиболее образованных иноков по указу Nempa I вызвали в Петербург в Александро-Невскую лавру и в должности соборного иеромонаха назначили на корабль «Самсон», стоявший в Ревеле (Таллин). Вскоре он получил новое назначение на должность обер-иеромонаха флота в финский город Або. Как старший иеромонах флота он духовно руководил всем духовенством, служившим на кораблях. С конца 1720 года исполнял должность наместника Александро-Невской лавры. В 1721 году Святейший Синод определил иеромонаха Иннокентия в Русскую духовную миссию в Пекине с возведением в сан епископа Переславльского, а 5 марта 1721 года состоялась его хиротония в Троицком соборе лавры, в присутствии Nempa I. С этого времени началась более обширная деятельность его на Божией ниве. В апреле 1721 года он отправился к месту своего нового назначения в сопровождении 12 человек священно-церковнослужителей. В марте 1722 года он достиг Иркутска и, переправившись через Байкал, вынужден был остановиться в Троице-Селенгинском монастыре, т. к. китайские власти, по проискам иезуитов, живших в Пекине, воспрепятствовали въезду в свою столицу православного епископа. В течение трех лет пришлось владыке Иннокентию жить в Селенгинском монастыре. Трудна и печальна была его жизнь здесь без средств и в неизвестности, что будет с ним далее.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010