«Еще раз все благодарю, моли дорогие, тех, кто потрудился, кто сегодня вместе со мной молился! Надеемся, что милость Божия будет пребывать с теми, кто к Богу возносит свои молитвы с верой и надеждой, и кто в жизни совершает дела любви и милосердия. Благословение Господа и Спасителя нашего, Покров Пречистой Царицы Небесной да пребывает со всеми нами. Аминь».  Храм святителя Спиридона Тримифунтского является приписным к храму великомученика Георгия Победоносца в Коптеве г. Москвы. Деревянный Георгиевский храм был построен в 1997 году и много лет был центром духовной жизни района Коптево. Вскоре стало понятно, что небольшой храм не может вместить всех прихожан. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла было принято решение о строительстве большого храма в честь святителя Спиридона. В июле 2016 года была освящена строительная площадка и началось строительство. Закладной камень в основание будущего храма святителя Спиридона 21 мая 2017 года освятил епископ Бронницкий Парамон , управляющий Северным и Северо-Западным викариатствами г. Москвы. В 2019 году приход обратился к Святейшему Патриарху с просьбой о выделении субсидии. Субсидия была получена. Депутат Государственной Думы ФС РФ, советник мэра г. Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства, куратор Программы строительства православных храмов в г. Москве В.И. Ресин поставил срок сдачи храма в эксплуатацию в 2023 году. Темп строительства возрос. Приход снова обратился за помощью к Святейшему Патриарху. Благодаря выделенной субсидии удалось завершить строительство храма вовремя. 6 апреля 2023 года храм святителя Спиридона Тримифунтского в Коптеве был сдан в эксплуатацию. Храм выполнен в византийском стиле. Внутреннее убранство определяет каменный резной иконостас, выполненный грузинскими мастерами. Из камня выполнены также престол и жертвенник. При храме действуют: воскресная школа для детей от 7 лет и дошкольное отделение; хоровая капелла «Виктория» для детей от 6 до 16 лет; молодежный хор; курс «Введение в Православие» для слушателей от 15 лет; богословско-катехизаторские курсы для взрослых; любительский хор для взрослых; сестричество святителя Спиридона Тримифунтского; паломническая служба; центр социальной помощи; община трезвости.

http://patriarchia.ru/db/text/6087210.ht...

21 сентября в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжественную встречу ковчега с десницей святителя Спиридона Тримифунтского в г. Москве. 14 октября 2018 года после завершения Божественной литургии и молебна в Храме Христа Спасителя состоялись проводы ковчега с десницей святителя Спиридона. За все время пребывания честных мощей в Москве им поклонились более 500 тысяч человек. За время пребывания святыни в России ей смогли поклониться около миллиона человек. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Возблагодарить Господа за милость принесения в Россию десницы святителя Спиридона Тримифунтского. 2. Вознести молитвенную благодарность святителю Спиридону Тримифунтскому за дарованную верующим радость. 3. Выразить признательность митрополиту Керкирскому, Паксийскому и Диапонтийских островов Нектарию, настоятелю храма святителя Спиридона Тримифунтского г. Керкиры архимандриту Иустину (Константасу) и всем содействовавшим осуществлению этого благого дела. 4. Благодарить власти Екатеринбурга, Кемерова, Краснодара, Красноярска, Москвы, Московской области, Новочебоксарска, Санкт-Петербурга, Саратова, Твери, Тулы, Ярославля за содействие в организации паломничества верующих к мощам святителя Спиридона, а также многочисленных добровольцев, помогавших паломникам поклониться святыне.   ЖУРНАЛ 100 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о Первосвятительском визите в пределы Белорусского Экзархата. Справка: С 13 по 15 октября 2018 года состоялся визит Предстоятеля Русской Православной Церкви в Белоруссию. 13 октября 2018 года в аэропорту г. Минска Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла встречали Патриарший Экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Павел, епископ Борисовский и Марьиногорский Вениамин, епископ Молодечненский и Столбцовский Павел, епископ Слуцкий и Солигорский Антоний, духовенство г. Минска, заместитель премьер-министра Республики Беларусь И.В. Петришенко, Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Республике Беларусь М.В. Бабич, уполномоченный по делам религий и национальностей Республики Беларусь Л.П. Гуляко.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5330867...

В 325 году в византийском городе Никее состоялся первый Вселенский Собор, на котором императором Константином Великим и его сторонниками был посрамлен еретик Арий, а также утвержден Символ веры. На сторону Ария встали известные епископы, а также мудрецы и философы. Искусные речи еретиков полились неудержимым, всесокрушающим потоком, и стало казаться, что Арий и его последователи одержат победу. И тут, со своего места поднялся епископ Тримифунтский с просьбой выслушать его. По Божиему Благословению, его простые слова оказались настолько убедительными и безоговорочными, что заставили замолчать всех мудрецов. Святитель Спиридон смог убедить в своей правоте красноречивых ораторов и лучших философов, преподнести собравшимся неоспоримое доказательство единства Святой Троицы. Для этого Святитель Спиридон сжал в руке кирпич. В небо взметнулось пламя, на землю истекла вода. Разжав ладонь, праведник продемонстрировал всем оставшуюся глину и произнёс: «Се три стихии, а плинфа (кирпич) одна. Так в Пресвятой Троице три лица, а Божество едино». В течении всей своей жизни, Спиридон Тримифунтский являлся образцом кротости и простоты. За свою любовь, чуткость и готовность помочь ближнему праведник удостоился высшей небесной награды. Скончался Святитель около 348 года во время молитвы. После смерти преподобный был торжественно, с почестями погребен в церкви Святых Апостолов в Тримифунте. Могила духовного пастыря стала местом паломничества, где происходили разные чудеса. В середине седьмого столетия мощи Святителя были перенесены в Константинополь, а в пятнадцатом веке – в город Керкира на острове Корфу. Здесь, в храме Спиридона Тримифунтского можно поклониться и сейчас нетленным мощам Святого. На Руси почитание Святителя Спиридона, Тримифунтского Чудотворца, известно издревле в среде простого верующего народа, особенно среди крестьянства. И по сегодняшний день весь Православный мир молится Святителю Спиридону о укреплении веры и любви друг к другу, о сохранении мира, защите от врагов видимых и невидимых.

http://ruskline.ru/analitika/2020/12/25/...

Трифиллий, родом Кипряцин, получил образование в Виритской (Бейрутской) школе законоведения и затем поступил в клир церкви Тримифунтской в епископство св. Спиридона, который и научил его духовному любомудрию. Царь Констанций некогда созвал епископов в Антиохию; в числе приглашённых был и Спиридон. Он взял с собой Трифиллия. Святитель был одет в худые одежды, имел в руке финиковый жезл и на голове худое покрывало; на груди у него висел глиняный сосудец с маслом от св. Креста в Иерусалиме. Служитель придворный, видя бедного старца и возбраняя ему вход, ударил его по щеке, но кроткий Спиридон обратил ему и другую. Узнав, что это епископ, служитель просил прощения и получил его. На торжественном обеде в царском дворце Трифиллий дивился великолепию и красоте палат, вельможам, царю, блеску и всему изысканному устроению. «Чему дивишься, брат!» – сказал Спиридон. «Разве пышность и слава царская делает царя праведнее других? Не одинаково ли с нищим умирает царь и предаётся земле? Не равно ли предстанет Судии? Лучше искать невещественных и вечных благ, любить славу не гибнущую». Вскоре после сего Трифиллий был поставлен во епископа городу Левкосии (нын. Никосии), но не переставал посещать духовного отца своего и учителя, св. Спиридона, и вразумляться от него. Однажды собравшиеся по церковным делам епископы острова просили Трифиллия сказать в церкви изустную проповедь народу. В проповеди случилось ему привести слова Спасителя к расслабленному: восстани и возьми одр твой ( Мк.2:9 ), но вместо слова «одр» он сказал «ложе» – ρββατον. Спиридон, не стерпев перемены выражения Христова, встал с места своего и, сказав проповеднику: «разве ты лучше Сказавшего одр (λνη), что стыдишься слов Его?» вышел из церкви. Так он пристыдил ораторскую кичливость и научил Трифиллия кротости и смирению. Богоугодно же пожив, св. Трифиллий в нелицемерной любви ко всем и чистоте веры, в распространении света Богопознания и воздержании от всего худого, переселился в небесные обители в глубокой старости около 370 г. При нападении на Кипр магометан около 640 года, мощи его частью обгорели, но сохранившаяся глава и доселе хранится Никосийской Греческой церкви. † Преставление преп. Андроника Московского

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Все мы прекрасно понимаем, что обычно означает подобное давление «нехваткой унитазов» в переводе на денежно-взяточные отношения. Не секрет, о чем в подобных ситуациях главам пострадавших организаций приходиться «договариваться» с санитарной службой и другими ведомствами. Несговорчивых обычно закрывают. Но – не в этот раз. Дело получило огласку. За сохранение детского приюта выступил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Руководство партии «Справедливая Россия» попросило Генпрокурора РФ проверить обоснованность действий Московской областной прокуратуры в отношении приюта. И вот на днях в приюте «Никита» побывал и.о. губернатора Московской области Алексей Пантелеев и сам убедился в том, что для воспитанников приюта созданы нормальные условия. Он отметил, что людям, которые делают большое и благородное дело, необходимо ставить памятник, а условия для проживания воспитанников в приюте «Никита» лучше, чем в некоторых муниципальных учреждениях подобного типа. Позднее его пресс-секретарь объявил, что все претензии со стороны областных властей к православному приюту «Никита» сняты. Он также сообщил, что А. Пантелеев и митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий договорились держать ситуацию с детским приютом под контролем (3). Будем надеяться, что и эта маленькая победа послужит уроком для всех любителей использовать свои полномочия не по назначению: Церковь вам этого не позволит. В Россию прибыли мощи святителя Спиридона Тримифунтского 15 апреля в московский аэропорт Домодедово прибыл самолет из Керкиры (о. Корфу), на котором в Россию привезена чудотворная десница святителя Спиридона Тримифунтского. Греческую делегацию возглавляет митрополит Керкиры, Пакси и близлежащих островов Нектарий. От Русской Православной Церкви святыню в аэропорту встретили епископ Красногорский Савва, викарий Московской епархии, наместник Данилова монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов) и представители московского духовенства. Вечером того же дня в 18:00 мощи святителя были доставлены в храм Христа Спасителя, где их встретил предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и где они будут доступны для паломников (4).

http://pravoslavie.ru/5009.html

А то, как он относился к приему гостей, явствует из следующего. После того как начался Великий пост , зашел к нему один путник как раз в то время, когда он вместе с домочадцами обычно держал пост и в этот день вовсе не прикасался к пище. Увидев до предела изможденного путника, он сказал дочери: «Ступай, омой ноги этого мужа и принеси ему поесть». А так как девушка ответила, что у них нет ни хлеба, ни ячменя – ведь готовить их было излишним из-за поста, – то, сначала помолившись и попросив прощения, он велел дочери сварить свинины, которая хранилась засоленной в доме. Когда она ее сварила, присев вместе с гостем, он принялся есть принесенное мясо и убеждал того мужа последовать его примеру. В ответ на оправдания, что, мол, он христианин, Спиридон сказал: «Тогда тем более не оправдывайся. Ведь все чисто для чистых, как глаголет божественное слово» ( Тит.1:15 ). Это о Спиридоне. Суда. Словарь. Византия (X век) Стародавнее. Сторонники благочестия, зная простоту и несовременность Спиридона, а также его полную непричастность эллинскому образованию, препятствовали ему на соборе выйти на середину и сойтись в споре с софистом. Ведь древнее и стародавнее слово просто и неприукрашенно. Спиридон, Спиридона. Имя собственное. Епископ Тримифунта, одного из кипрских городов... (Далее следует пересказ двух чудес из Сократа Схоластика ). Он сотворил множество и других чудес, а также был на соборе в Никее. Трифиллий. Епископ, ученик Спиридона, кипрского чудотворца. Он описал чудеса преподобного отца нашего Спиридона Чудотворца, как это записано в его житии, составленном ямбами, которое, как весьма полезное, следует изучить. Жизнь и житие святого чудотворца Спиридона, епископа города Тримифунт 1 в провинции острова Кипр. Лаврентианское житие Пытаясь описать жизнь триблаженного и славного отца нашего святого епископа-чудотворца Спиридона, я призываю себе в помощь его благоприятное заступничество, дабы это начинание стало душеспасительным для всех и, в том числе, для меня, грешного. Ибо не что-то свое желаю я рассказать, но намереваюсь изложить мудрое описание его жизни, составленное учеником его, святым епископом-чудотворцем Трифиллием , так как мои менее образованные ближние не понимают большинства фраз, написанных высоким умом святого Трифиллия. Поэтому я, как грешник, молю также и его дать мне ясности, чтобы простым слогом изложить все то, что было сказано им высоким штилем, а через меня [изложить это] и всем ради наставления, так сказать, ближних моих простецов.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И действительно, по кончине архиепископа Иоанна он был избран епископом Мир Ликийских после того, как одному из епископов Собора, решавшего вопрос об избрании нового архиепископа, в видении был указан избранник Божий - святой Николай. Призванный пасти Церковь Божию в архиерейском сане, святитель Николай оставался тем же великим подвижником, являя пастве образ кротости, незлобия и любви к людям. Это было особенно дорого для Ликийской Церкви во время гонения на христиан при императоре Диоклитиане (284-305). Епископ Николай, заключенный в темницу вместе с другими христианами, поддерживал их и увещевал твердо переносить узы, пытки и мучения. Его самого Господь сохранил невредимым. По воцарении святого равноапостольного Константина святитель Николай был возвращен к своей пастве, с радостью встретившей своего наставника и заступника. Несмотря на великую кротость духа и чистоту сердца, святитель Николай был ревностным и дерзновенным воином Церкви Христовой. Ратоборствуя с духами злобы, святитель обходил языческие капища и храмы в самом городе Миры и его окрестностях, сокрушая идолов и обращая в прах капища. В 325 году святитель Николай был участником I Вселенского Собора, принявшего Никейский Символ веры, и ополчался со святыми Сильвестром, папой Римским , Александром Александрийским , Спиридоном Тримифунтским и другими от 318 святых отцов Собора на еретика Ария. В пылу обличения святитель Николай, пламеневший ревностью ко Господу, даже заушил лжеучителя, за это он был лишен святительского омофора и посажен под стражу. Однако нескольким святым отцам было открыто в видении, что Сам Господь и Богоматерь посвятили святого во епископа, подав ему Евангелие и омофор. Отцы Собора, уразумев, что дерзновение святителя угодно Богу, прославили Господа, а Его святого угодника восстановили в святительском сане. Вернувшись в свою епархию, святитель принес ей мир и благословение, сея слово Истины, пресекая в самом корне неправомыслие и суетное мудрствование, обличая закоренелых еретиков и врачуя падших и уклонившихся по неведению. Он был поистине свет миру и соль земли, ибо житие его было светло и слово его было растворено солию премудрости.

http://patriarchia.ru/db/text/908632.htm...

Святитель Спиридон Тримифунтский изобразил как бы икону, предельно простую, потому что он был в Боге. И потому его проповедь на Первом Вселенском Соборе смогла перевернуть образ мыслей очень искусного, красноречивого, все знающего философа-язычника. Он говорил: «До тех пор, пока приводились различные доказательства в подтверждение истин Православия, я находил против них другие, более искусные аргументы, но когда этот человек говорил, из уст его исходила некая сила, которой не может противиться человек, если он ищет истину». Это напоминание о том, как Церковь открывает нам тайны веры и каким путем может человек приходить к этим тайнам веры сам. Мы упоминали сегодня слова святых отцов о том, что истина спасения обращена ко всем. Но если бы Церковь, если бы святые отцы не отстояли эту истину, если бы Арий одолел, то не было бы спасения. Он обладал огромной силой привлечения к себе, и не только легковерных людей, как может показаться. Даже после того, как эта ересь была на Первом Вселенском Соборе обличена и сокрушена, она еще долго продолжала волновать Церковь. Был период, когда во всей Церкви Христовой только один епископ на Востоке — святитель Афанасий Великий, и один епископ на Западе — святитель Иларий Пиктавийский — исповедовали Православие. Сотни епископских кафедр были заняты еретиками, и вся Церковь, казалось, была уже арианской. Только Духом Святым, только даром Бога — не числом, не чем-то внешним — открывается и хранится истина. И она всегда побеждает, даже если исповедники истины остаются в абсолютном меньшинстве. Как это было, например, в VII веке, когда один простой монах, преподобный Максим Исповедник, спас всю Церковь, в то время как все епископы оказались еретиками. Господь попускает быть таким страшным испытаниям в Церкви, чтобы мы поняли, что только от Бога можно узнать истину, и только в верности Богу можем мы эту истину принять и сохранить. И Бог всегда силен рассыпать любую беду, кажущуюся уже неодолимой, даже если она уже в самой Церкви. Слова Божественных учений столь драгоценны, что от них зависит судьба всех людей, всех народов, ста пятидесяти трех миллиардов людей. Всех, когда-либо живших и когда-либо имеющих быть на земле людей. В Евангелии сказано: «И толико сущу не проторжеся мрежа». Если бы хоть одна нить была гнилая в боготканных словах святых отцов, если бы порвалась хоть одна нить, то не удержала бы эта сеть рыб, подаренных морем жизни. И никто в Церкви не был бы спасен.

http://moral.ru/о-спасении-всех-народов/

Первый Вселенский Собор, Никейский , созван императором Константином Великим в 325 г., в Никее, столице Вифинии. На нем присутствовало 318 отцов. Председательствовал сам император. Главным поводом к созванию Собора была ересь Ария, Александрийского пресвитера, который учил, что Сын Божий есть творение Бога Отца и потому не единосущен Отцу. Сюда присоединялись еще: неопределенность празднования Пасхи в различных местных церквах и раскол Мелетия, епископа Никопольского в Фифаиде, раздиравший преимущественно Египетскую церковь чрезмерной строгостью к отпадавшим от веры во время предшествовавших гонений. Собор продолжался 2 месяца и 12 дней. Главой обличителей Ария был Александр, епископ Александрийский, который, впрочем, имел органом своим знаменитого Афанасия Великого , бывшего в то время архидиаконом Александрийской церкви. В числе оппозиции стояли два Евсевия, Никомидийский и Кесарийский, с Феогнидом, епископом Никейским. Собор утвердил единосущие (δμοοσια) Сына со Отцом, предал анафеме учение Ария, и как сокращение православного исповедания веры, долженствующее служить законом для всей Церкви, издал первые семь членов Символа в той форме, которая сохраняется доныне. Этот Символ был подписан всеми присутствующими Отцами, кроме самого Ария и двух епископов, Феоны Мармаринского и Секунда Птолемаидского, которые, быв извержены из недра Церкви, с тем вместе подверглись и гражданскому изгнанию по воле императора. Для согласного празднования Пасхи во всем христианском мире утвержден существующий доныне «Пасхальный Круг», составленный александрийцами. Раскол Египетской церкви прекращен осуждением Мелетия. Сверх того, Собор издал еще 20 правил или частных канонов, касающихся устройства церковной иерархии и дисциплины. В иерархии утверждено старейшинство за епископами – Римским, Александрийским и Антиохийским, с правами первосвященничества в трех главных разделах империи и Церкви; Иерусалимский епископ сравнен с ними, но только в почетном имени экзарха. Имп. Константин, открывший Собор приветственной речью, заключил благодарственной, за утверждение Вселенского мира, который и возвестил отсутствовавшим епископам окружным посланием. Между святителями, присутствовавшими на Соборе, были чудотворцы: Спиридон Тримифунтский и Николай Мирликийский.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

После Таинства Причастия, в котором к Святой Чаше все шли и шли многочисленные верующие, в самом завершении Богослужения высокий гость – епископ Воскресенский Савва — передал в руки ктитора Патриаршего Подворья — Сергея Веремеенко — драгоценный дар: ковчег с частичкой мощей святителя Алексия, Небесного покровителя храмового комплекса в Исакове. Владыка отметил, что это единственный случай передачи кому-либо мощей Московского Чудотворца. В своем слове владыка также в частности сказал: — На протяжении всей своей жизни у нас, православных христиан, одна главная задача – искать дорогу к Богу, которая лишь одна может привести в Царство Небесное! Для этого надо становиться настоящими христианами, не по одному только названию, когда выйдя за порог храма, мы начинаем другую жизнь. Сказано, что невозможно служить Богу и мамоне, поэтому надо задуматься о себе и сделать выбор. «Двойные стандарты» не для христиан! Пусть Господь благословляет всех вас, братья и сестры, на подвиг жертвенной любви во благо ваших ближних. Мне бы очень хотелось, чтобы то семя, которое своим благословением на воздвижение вашей обители дал покойный патриарх Алексий II, давало еще больше и больше достойных плодов!… В ответном слове Сергей Веремеенко сердечно поблагодарил высокого гостя за участие в Божественной Литургии, за духовное пастырское слово и за столь чудный подарок. — На самом деле, — сказал главный попечитель Патриаршего Подворья, — это высочайшая радость для нас! До сего в нашем храме была прекрасная возможность приложиться к частицам мощей многих и многих великих угодников Божиих, в числе которых святитель Спиридон Тримифунтский, святитель Лука Войно-Ясенецкий, святитель Иоанн Златоустый. И вот, теперь под сводами нашего храма будет покоиться и частица мощей святого, в честь которого он был освящен. Спаси вас, владыка, Господи!… Под колокольный звон сотни паломников, участников торжества, отправились к стенам новоотстроенного храма-музея, чтобы поучаствовать в торжественном новоселии нескольких сот древнейших, особо почитаемых на Руси, образов Царицы Небесной! В числе гостей много почетных. Это — Министр регионального развития Российской Федерации Игорь Николаевич Слюняев, Первый заместитель Председателя Совета Федерации Александр Порфирьевич Торшин, Вячеслав Александрович Фетисов – заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер России, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике.

http://pravmir.ru/v-podmoskove-otkryilsy...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010