Еще одна древность, о которой нельзя не сказать. Икона «Необоримая стена и Покров России», написанная в 1866 г. «в память избавления от злоумышленного покушения на жизнь Царя — освободителя Александра Второго в 1866 г.» Икона была приложена в Церковь Благовещенья села Покчи крестьянином и прихожанином того же храма Федосеевым Василием Ивановичем. Об этом гласит надпись на самой иконе. Святые, которых можно видеть на иконе: Образ Богородицы с Покровом в виде омофора — сверху. В центре — Андрей Первозванный с крестом, Святой Равноапостольный Князь Владимир и Святой Благоверный Князь Александр Невский (небесный покровитель Царя Александра Второго). Слева - Святитель Стефан Великопермский и Святые Равноапостольные Кирилл и Мефодий … Справа: Святители Питирим (без митры с Евангелием) и Святитель Иона. В настоящее время " Необоримая стена и Покров России " хранится в Музее истории веры в Чердыни. В музее хранится еще и часть иконостаса, написанного для храма деревни Анисимово и подписанного опять же Василием Ивановичем Федосеевым. Василий Иванович Федосеев, крестьянин села Покчи. Считается, что он был зачинателем династии иконописцев Федосеевых. Сын его, Алипий Васильевич, содержал уже в Покче свою иконостасно—живописную мастерскую. В конце 19 - начале 20 веков в ней работало около 25 человек, в частности, братья Яговкины, Широкшины, Кунгины. Мастерсая очень много делала для благоукрашения Покчинского храма. Братья Кунгины увеличили икону Благовещенья, ту самую древнюю. Сверху был подписан Господь Саваоф, сидяший на Херувимах. Позже была сооружена и возложена на икону риза , серебряная, позолоченная. В день Благовещения к этой иконе стекалось много народу. Кроме содержания иконостасно-живописной мастерской, Алипий Васильевич долгое время был старостой Покчинской Церкви. Так что все, что ни происходило с храмом на рубеже веков, так или иначе касается деятельности Алипия Васильевича. Историю храма оставили мы в 1896г. А в 1892 найдено было, что теплый храм с алтарем в честь Великомученика Георгия и святителя Николая Мирликийского, в котором Богослужения совершаются большую часть года, по " своим размерам мал, низок, тесен и имеет мало света " . На это обратил внимание Преосвященный Петр, Епископ Пермский и Соликамский. После чего Покчинские жители братья Симеон и Михаил Васильевичи Черных выразили желание расширить этот храм до желаемых размеров и построить новую к нему колокольню на свой счет и на свои средства. Проект на это сооружение по приглашению составил архитектор А.Б.Турцевич. В 1896 году попечительское собрание решило сделать совершенно новый иконостас. Собрание же решило выработку рисунка нового иконостаса поручить церковному старосте Алипию Васильевичу Федосееву.

http://sobory.ru/article/?object=02957

б) Великому господину о Святом Духе брату нашему, преосвященному Иосифу, архиепископу Астраханскому и Терскому, о том же Святом Духе братия твоего святительства, преосвященные митрополиты: Питирим Новгородский и Великолуцкий; Лаврентий Казанский и Свияжский; Иона Ростовский и Ярославский Павел Сарский и Подонский, и преосвященные архиепископы: Симон, Вологодский и Белоозерский; Филарет Смоленский и Дорогобужский; Иларион Рязанский и Муромский; Иоасаф Тверской и Кашинский; Арсений Псковский и Изборский; Александр, епископ Вятский и Великопермский, радоваться. В нынешнем во 174-м году, ведомо нам учинилось, что к великому государю нашему, царю и великому князю Алексею Михайловичу, всея Великой и Малой и Белой Росии самодержцу в царствующий град Москву идут святейшие вселенские два патриарха 81 [Александрийский папа и патриарх кир Паисий; и Антиохийский патриарх Макарий и Синайской горы архиепископ Ананий и цареградского патриарха области Трапезонский митрополит] 82 , а путь им будет на Астрахань. И как Бог благоволит святейшим вселенским патриархам прийти в Астрахань, и тебе б, брату нашему, им, святейшим патриархам 83 подобающую честь творить со всяким тщанием, и чтоб их в Астрахань принять, и к царствующему граду Москве отпустить честно 84 . [И если они начнут тебя спрашивать, для каких дел в Москве быть им велено, и ты б им говорил, что Астрахань от Москвы удалена, и для каких дел указано им быть, про то ты, брат наш, не ведаешь а чаешь де ты того, что велено им быть для того: как бывший Никон патриарх с патриаршества сошёл, и для иных церковных великих дел. А буде что и иное небольшое доведётся с ним поговорить, и ты б, брат наш, говорил, будто от кого что слышал, а не собой] 85 . И что ты, брат наш, был у 86 патриарха [Никона царского величества с боярином, с князем Никитой Ивановичем Одоевским, того им не сказывать и во всём быть тебе опасну и бережну, да и духовного чина и мирским людям, которые с тобой будут, приказать] 87 , чтобы они со святейшими вселенскими патриархами и с людьми, которые с ними 88 , патриархи, будут 89 , о том ничего не говорили же 90 и быть во всём опасны 91 . А как изволит Бог им, святейшим 92 патриархам быть в царствующем граде Москве, и великого государя нашего, его царского величества пресветлые очи увидят, и в то время об отшествии Никона патриарха с престола и обо всём соборном деянии им, святейшим вселенским патриархам, объявлено будет.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/de...

науч. симп. Киров, 1997. С. 361-372. Лит.: Филарет (Гумилевский). РСв. Кн. 13. С. 131-137; Верюжский. Вологодские святые. С. 326-346 ; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 127-128; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 5. С. 177-179, 216-218; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 24, 28; Голубинский. Канонизация святых. С. 121-122; Пермский Песнословец, или «Богогласник»: Свящ. седмерица св. просветителей Пермской страны (XIV-XVIII вв.). II. Св. Герасим, епископ пермский//Пермские ЕВ. 1907. 24. Ч. неофиц. С. 448-452; Какорин А. , свящ. Священная седмерица св. просветителей Пермской страны (XIV-XVII вв.): Поэмы. Пермь, 1996. С. 31-39; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. 116; Власов А. Н. Повесть о рождении Стефана Пермского и сказание о пермских епископах//Христианство и язычество народа коми/Сост. и ред. Н. Д. Конаков. Сыктывкар, 2001. С. 20-21; Мацук М. А. Святители Великопермские (Усть-Вымские) Герасим, Питирим, Иона//Там же. С. 31-32; Романова А. А. Чудеса Герасима, Питирима и Ионы, епископов пермских//СККДР. Вып. 3. Ч. 4. С. 233-235 [Библиогр.]. А. А. Романова Иконография Первое изображение Г.- в рост, вместе со святителями Питиримом и Ионой Пермскими - имелось на иконе 1607 г., написанной к прославлению святых ( Верюжский. Вологодские святые. С. 328) еп. Вологодским и Великопермским Иоасафом для помещения на гробницах святителей в ц. Благовещения Богородицы Усть-Выми (впосл. образ стоял у надгробия). По-видимому, иконографию этого образа повторяет икона сер. XVII в. (ЦМиАР), на к-рой Г. представлен в фелони, омофоре и митре, с благословляющей десницей и Евангелием, лежащим горизонтально на левой руке, у него русые волосы и средней величины борода. Описание внешнего облика Г. сохранилось под 24 янв. в неск. иконописных подлинниках, наиболее раннее - в Софийском 2-й четв. XVII в.: «Сед, брада Николина, схима на плечах, риза багор, на ней строчки, исподь празелень» (РНБ. Соф. 1523); аналогичный текст - в рукописи посл. четв. XVII в. (ИРЛИ (ПД). Бобк. 4. Л. 69 об.); более подробный - в сводном подлиннике Г. Д. Филимонова XVIII в.: «Подобием сед, брада подольше Николины, риза святительская, мантия со источники, исподняя празеленная, на главе шапка святительская» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 44). Помимо неизменного уподобления Г. свт. Николаю Чудотворцу указан довольно редкий тип облачения святого - архиерейская мантия, иногда вместе со схимой; в большаковском и строгановском подлинниках XVIII в. назван и др. извод: «А инде пишут ризы святительския, в шапке, исподь празелень, в левой руке свиток» (БАН. Строг. 66. Л. 75 об.; кон. XVIII в.). В нек-рых руководствах содержатся дополнительные сведения: «Удушен бысть от своих домочадец, лежит святое тело его на Усть-Выми, многа чудеса сотвори приходящим с верою» ( Большаков. Подлинник иконописный. С. 68).

http://pravenc.ru/text/164553.html

Святитель Стефан, епископ Великопермский Деятельность Питирима на Усть-Вымской епископской кафедре носила в первую очередь миссионерский характер. Стены Благовещенского собора редко видели своего святителя, а клирики епископского двора просто не могли позволить себе вести оседлый образ жизни, ведь Питирим неотступно находился при Благовещенской церкви, пожалуй, только в самые первые месяцы своего святительского служения. Со свойственной своему образованию, эрудиции и энергии сметкой Питирим взялся за миссионерство только после того, как рассчитал все pro et contra кампании, условия ее проведения, все сложности и риски, перспективы и возможные препятствия на пути достижения цели. В эти первые месяцы в канцелярии епископа проводилась щепетильная аналитическая работа по определению стратегии предстоящей миссионерской деятельности, на столе Питирима лежали карты, испещренные пометками самого иерарха и его соратников. Старожилы владычнего двора из числа клириков, сослуживших Герасиму, докладывали о том, что, когда и как уже было сделано для обращения в христианство жителей Пермского края, в каких областях епархии жители менее всего были охвачены просветительской деятельностью Стефана, Герасима, а также их учеников, куда ретировались посрамленные Стефаном волхвы. В итоге было принято решение инициировать миссионерскую кампанию в местности, населенной пермяками-удоренами, в бассейне реки Вашки. Дело в том, что именно здесь, на Удоре, находился оплот современного Питириму язычества, именно здесь водворились после изгнания Стефаном духовные путеводители идольского служения и их последователи за несколько десятилетий до того. Личным примером Питирим наставлял своих служителей в том, как им находить те слова, которые дойдут до сердец простых людей Личным примером Питирим наставлял своих служителей в том, как им находить те слова, которые дойдут до сердец простых людей, к которым обращена их проповедь. Этими словами были слова утешения и поддержки, слова, которые зачастую глубоко потрясали людей, живших по законам кровной мести, исполненных дикости языческих нравов: «и многыя крести и обрати на веру, убо человецы неуки суще и жестокый нрав имуще, сей же блаженный с многою кротостию уча и наказуя». По свидетельству Вычегодско-Вымской летописи, успех миссии был полным и безоговорочным: «владыко Питирим привел к святей вере пермяков удоренов на Вашке реке, игуменов и попов им дал, святеи храмы тамо воздвиг».

http://pravoslavie.ru/127924.html

Слушайте рассказы на радио «Вера» о святителях Великопермских, Устьвымских: Собор Коми святых В Собор вошли четыре просветителя земли Коми: святители Стефан Пермский, а также Герасим, Питирим и Иона, Устьвымские чудотворцы. Вместе с ними почитаются святые земли Коми, прославленные в лике святых новомучеников и исповедников Российских, пострадавшие в годы советских гонений на Православную Церковь. Полный список святых Коми включает 44 имени. Собор Екатеринбургских святых О вошедших в состав собора святых слушайте на радио «Вера» . Мученики Роман, Иаков, Филофея, Иперихия, Авив, Иулиан и Паригорий Самосатские (297) Святые пострадали в период гонения Диоклетиана (284–305) на христиан, в городе Самосата (в Сирии, на реке Евфрате). Святые обличали идольское служение, за что были схвачены и преданы разным тяжким мучениям: их тела строгали железом, подвесив им на шеи железные оковы, их заключили в темницу и, наконец, повесив, пригвоздили головы их ко кресту. Мученики Сильван, епископ, Лука, диакон, и Мокий, чтец (312) В царствование римского императора Нумериана к правителю города Эмезы на берегу реки Оронта (в приморской части современной Сирии) поступил донос на местного епископа, святого Сильвана. Святитель вместе с диаконом Лукою и чтецом Мокием, связанные, предстали пред судьей. Бичевание не сломило исповедников Христовых, они долго оставались в тюрьме, пока правитель не потребовал их к себе вторично. Он приказал томить страстотерпцев голодом и жаждой, после чего приговорил отдать их на растерзание зверям. Когда святые мученики приведены были на место казни и на них выпущены были разные звери, воины Христовы помолились, чтобы здесь Господь послал им кончину. Молитва их была услышана, и Господь принял святые души. Звери не коснулись останков, и христиане ночью тайно взяли мощи мучеников и похоронили. Новомученики и исповедники Российские Священномученики Иоанн и Константин служили соответственно священником и диаконом в одном селе — Талгар Семиреченской области. В один день с ними по обвинению в контрреволюционной деятельности был убит священник соседнего села Леонтий. Во время пыток отец Иоанн взывал, обращаясь к православным: «Не отрекайтесь от Бога!»

http://foma.ru/voskresene-11-fevralja-20...

Иона, святитель, епископ Великопермский, Устьвымский († 1470; память 6/19 июня, 29 января/11 февраля и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых) Святитель Иона был пятым епископом Пермским. После кончины великого просветителя Пермского края святителя Стефана († 1396; память 26 апреля/9 мая) его преемником стал епископ Исаакий, проводивший большую часть своего времени в Москве и недолго находившийся на Пермской кафедре. Апостольские труды святителя Стефана продолжили святители Герасим († 1441; память 24 апреля/7 мая) и Питирим († 1455; память 29 января/11 февраля и 19 августа/1 сентября); оба приняли мученическую смерть, исполняя свой архипастырский долг. Вскоре после убиения отрядом вогульского князя Асыки святителя Питирима митрополит Московский и всея Руси Иона († 1461; память 31 марта/13 апреля и 15/28 июня) рукоположил соименного себе благочестивого инока во епископский сан. В 1455 году епископ Иона прибыл в Усть-Вымь, главное селение обращенных в христианство зырян, где еще в 1383 году святым Стефаном († 1396; память 26 апреля/9 мая) была учреждена кафедра при построенном им храме в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Принимая место, обагренное кровью двух его предшественников, святитель Иона, безусловно, понимал, какие трудности он встретит на своем архипастырском пути. Время междоусобиц уже проходило, и великий князь Василий Васильевич Темный еще в Москве обещал святителю защиту и покровительство. Присланная им сильная московская рать за 1458–1459 годы установила в Пермских пределах относительное спокойствие, усмирив при этом вятскую вольницу, принимавшую участие в грабежах поселений зырян и убийстве святителя Питирима. В случае же набегов полудиких племен вогулов (или вогуличей) Новгород и Устюг были обязаны по первому требованию Пермского епископа оказывать ему военную помощь. Главным делом жизни святителя Ионы стало дальнейшее просвещение наиболее упорно державшихся языческих верований небольших, но очень воинственных народностей – остяков и вогулов. Являясь соседями уже крестившихся зырян, они врывались в их поселения, грабя и принуждая жителей отказываться от истинной веры. Неутомимо боролся он с влиянием волхвов и жрецов на простодушный народ, поклонявшийся языческому истукану – Золотой бабе.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Памятник был изготовлен заключенным Андреем Галушкиным, который отбывает наказание в одном из исправительных учреждений Республики Коми. 8 мая. ПРАВМИР. 7 мая в Сыктывкаре на территории Свято-Стефановского кафедрального собора был установлен первый в Республике Коми памятник святителю Стефану Великопермскому, сообщает  «Православие на Северной земле» . Создание памятника явилось совместным проектом Сыктывкарской и Воркутинской епархии и ГУФСИН по Республике Коми. Памятник был изготовлен заключенным Андреем Галушкиным, который отбывает наказание в одном из исправительных учреждений Республики Коми. Все работы по его изготовлению велись под непосредственным руководством Преосвященнейшего епископа Питирима и постоянным контролем со стороны руководства ГУФСИН, которое создало все возможные условия для работы над памятником. Сыктывкарской и Воркутинской епархией были проведены работы по сооружению постамента под памятник. С Уральских гор был доставлен огромный камень, который стал подножием для ног святителя. На камне выбита надпись: «Святителю отче Стефане, моли Бога о нас!», изображены буквы Анбура (коми алфавита, который был создан святителем Стефаном для просвещения коми-зырян светом Христовой Истины), а также эмблема празднования 630-летия со дня образования Пермской (Усть-Вымской) епархии и присоединения коми края к Московскому государству. 6 мая, в понедельник Светлой седмицы представители Сыктывкарской и Воркутинской епархии и ГУФСИН по Республике Коми посетили создателя памятника — Андрея Галушкина и вручили ему благодарственную Архиерейскую грамоту от Преосвященнейшего епископа Питирима. Также Андрею Галушкину были вручены подарки от Сыктывкарской и Воркутинской епархии, в том числе все необходимое для работы художника и скульптора. 7 мая Преосвященнейший епископ Питирим совершил торжественное освящение памятника святителю Стефану. На торжественной церемонии присутствовали глава Республики Коми Вячеслав Гайзер, главный федеральный инспектор по Республике Коми Олег Алтухов, Глава республиканской столицы Иван Поздеев и начальник ГУФСИН по Республике Коми генерал-лейтенант внутренней службы Александр Протопопов.

http://pravmir.ru/v-syktyvkare-ustanovle...

а) Великому господину о Святом Духе брату нашему, преосвященному Иосифу, архиепископу Астраханскому и Терскому, о том же Святом Духе братия твоего святительства преосвященные митрополиты: Питирим, Новгородский и Великолуцкий; Лаврентий Казанский и Свияжский; Иона Ростовский и Ярославский; Павел, Сарский и Подонский, и преосвященные архиепископы: Симон Вологодский и Белоозерский; Филарет Смоленский и Дорогобужский; Иларион Рязанский и Муромский; Иоасаф Тверской и Кашинский; Арсений, Псковский и Изборский; Александр, епископ Вятский и Великопермский, радоваться. В нынешнем в 174-м году ведомо нам учинилось, что к великому государю нашему царю и великому князю Алексею Михайловичу, всея Великой и Малой и Белой Росии самодержцу, в царствующий град Москву, идут александрийский папа и патриарх кир Паисий, и Антиохийский патриарх Макарий, и Синайской горы архиепископ Ананий и Цареградского патриарха области Трапезонский митрополит; а путь им будет на Астрахань. И как Бог благоволит святейшим вселенским патриархам прийти в Астрахань, и тебе б, брату нашему, им, святейшим патриархам, подобающую честь творить со всяким тщанием; и чтоб их в Астрахань принять и к царствующему граду Москве отпустить честно. И если они начнут тебя спрашивать, для каких дел к Москве быть им велено? И ты б им говорил, что Астрахань от Москвы удалена, и для каких дел указано им быть, про то ты, брат наш не ведаешь. А чаешь де ты того, что велено им быть для того: как бывший Никон патриарх с патриаршества сошёл, и для иных великих церковных дел. А будет, что и иное небольшое доведётся с ними поговорить, и ты б, брат наш говорил, будто от кого что слышал, а не собой. И что ты, брат наш был у патриарха Никона царского величества с боярином, с князем Никитой Ивановичем Одоевским, того им не сказывать, и во всём бы тебе быть опасну и бережну. Да и духовного чину и мирским людям, которые с тобой будут, приказать, чтобы они со святейшими вселенскими патриархами и с людьми, которые с ними патриархи будут, о том ничего не говорили же, и были во всём опасны. А как изволит Бог им, святейшим патриархам, быть в царствующем граде Москве, и великого государя нашего, его царского величества пресветлые очи увидят, и в то время об отшествии Никона патриарха с престола, и обо всём соборном деянии им, святейшим вселенским патриархам, объявлено будет.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/de...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Питирим Тамбовский, свт. - житие Святитель Питирим Тамбовский, чудотворец (память 18 июля по старому стилю) Святитель Питирим, просветитель Тамбовского края, родился в 1645 году в городе Вязьме (Смоленской епархии), население которого отличалось особенной набожностью, твердостью в православной вере и благочестием. При крещении он был наречен в честь преподобного Прокопия Декаполита, и в течение всей своей жизни будущий святитель глубоко чтил святого Прокопия (кондак 5). Кто были родители Прокопия, неизвестно, но, несомненно, они, подобно большинству вязьмичей, были людьми весьма благочестивыми. С детских лет и Прокопий, и сестра его, в будущем монахиня Екатерина, стремились всецело посвятить себя Богу и готовились к иноческой жизни (кондак 2). Отрок Прокопий успешно проходил учение, посещал церковные службы (имея хороший голос, участвовал в клиросном пении и чтении и считался лучшим чтецом в Вязьме);читая книги духовного содержания, приобретал навык к молитве. Особенно же любил Прокопий посещать Вяземский Иоанно-Предтеченский монастырь, в котором сохранялся строгий устав; старцы же монастыря славились своей истинно подвижнической жизнью. Беседы с ними, монастырские богослужения окончательно определили желание Прокопия принять иночество, которое он и исполнил, по окончании учения став послушником Иоанно-Предтеченского монастыря. Строгое постничество, точное исполнение послушаний, высокие духовные качества быстро стяжали Прокопию признание братии, и на двадцать первом году жизни, в 1665 году, Прокопий был пострижен в монашество с именем Питирим в честь великого подвижника преподобного Питирима, ученика преподобного Антония Великого, его преемника и второго игумена знаменитой Фиваиды (икос 2). В XV столетии известен был святостью жизни и ревностной миссионерской деятельностью епископ Великопермский Питирим; по-видимому, живой пример Пермского святителя послужил причиной избрания монашеского имени для Прокопия. В этом избрании нельзя не видеть указания на схожесть последующего миссионерского подвига епископа Тамбовского со своим северным соименником.

http://pravicon.com/info-3220

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Ярославские свв. - житие Собор Ростово-Ярославских Святых Дни памяти Святых указаны по новому стилю СВЯТИТЕЛИ Александр, епископ Переславский — 27 мая и 5 июня Антоний, епископ Ростовский (+1336) — 23/5 июня Арсений (Мацеевич), митрополит Ростовский (+ 1772) — 12 марта Вассиан I (Рыло), архиепископ Ростовский (t+1481) — 5 апреля Вассиан II, архиепископ Ростовский (+ 1516) — 7 февраля Григорий Премудрый, архиепископ Ростовский (+ 1416) — 16 мая Димитрий, митрополит Ростовский (+ 1709) — 4 октября и 10 ноября Дионисий Грек, архиепископ Ростовский (+1426) — 31 октября Ефрем, епископ Ростовский (+1119) — 5 июня Ефрем, архиепископ Ростовский (+1454) — 9 апреля Иаков, епископ Ростовский (+1391) —10 декабря Игнатий Брянчанинов, епископ Ставропольский и Черноморский (+ 1867) - 13 мая Игнатий, епископ Ростовский (+1288) — 10 июня Иннокентий, епископ Иркутский (+1731) 9 декабря — и 22 февраля Иоанн II, епископ Ростовский (+1214) — 23/6 июля Иоанн III, епископ Ростовский (+1356) Иоасаф (Болотов), епископ Кадьякский (+1799) — 5 июня Иов, Патриарх Московский и всея Руси (+1607) — 18 апреля и 2 июля Исайя, епископ Ростовский (+1090) — 7 июня Кирилл I (в схиме Кириак), епископ Ростовский (t1230) — 5 июня Кирилл II, епископ Ростовский (+1262) — 3 июня Кирилл, епископ Ростовский (+1384) — 5 июня Леонтий, священномученик, епископ Ростовский (t1073) — 5 июня Лука, епископ Ростовский (+1189) — 23 ноября Митрофан, епископ Воронежский (+ 1703) — 6 декабря Питирим, епископ Великопермский, Устьвымский (+1455) — 11 февраля и 1 сентябя Прохор, епископ Ростовский (+1130) — 5 июня Прохор, в схиме Трифон, епископ Ростовский (+1328) — 20 сентября Симон, епископ Ростовский ((+1226) — 5 июня Стефан, епископ Пермский (+ 1396) — 9 мая Тихон, Патриарх Московский и всея Руси (+1925) — 7 апреля и 9 октября Трифон, архиепископ Ростовский (+1468) — 12 января и 14 февраля Феодор, архиепископ Ростовский (+1394) — 11 декабря

http://pravicon.com/info-3614

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010