> Помогите ребёнку на реабилитацию <

святитель Николай (Велимирович

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Евангелие о Подателе воды живой и о женщине ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и Самарянка ( Иоанн 4: 4 - 27 ) . Миниатюра из Евангелия, XIII в. Пергамент Имже образом желает елень на источники водныя, сице желает душа моя к Тебе, Боже. Возжажда душа моя к Богу Крепкому, Живому: когда прииду и явлюся лицу Божию ( Пс. 41: 2-3 ) ? Это не восклицание какого-нибудь бедняка и простеца, у которого не было возможности напоить свою душу мудростью человеческой, мирскими знаниями и умениями, философией и искусством, исследованием тонких нитей, из коих соткана жизнь человека и жизнь природы. Нет; это вдохновенно и с болью восклицает царь, богатый богатством мирским, обладающий гениальным умом, исключительно восприимчивым сердцем, сильною и деятельною волей. Напоив душу свою всем тем, чего несвободная душа жаждет в мире сем, царь Давид внезапно почувствовал: его духовная жажда не только не утолена, но усилилась до такой степени, что и вся эта материальная вселенная нисколько не могла бы ее утолить. Тогда он почувствовал себя в мире сем как в земли пусте и непроходне, и безводне ( Пс. 62: 2 ) и возопил к Богу как Единому Источнику бессмертного пития, желанного для разумной и пробудившейся души: Возжажда душа моя к Богу Крепкому, Живому. Не нужно доказывать ... далее ...
Духовное делание в святоотеческой традиции : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... приёмному устройству, которое должно быть настроено на ту же частоту, на которой передаётся в мир Божественная Благодать» [19]. «Мы видим Его сердцем. И инструмент, которым смотрят, должен быть чистым, – пишет известный богослов протоиерей Александр Мень. – Что мы сможем увидеть, если будем смотреть в подзорную трубу закопчённую, да даже просто в окно? Значит, необходима промывка. Ч истое сердце – это христоподобное сердце. Христоподобное сердце, которое любит. Любит. Которое открыто» [20]. «Почему же не говорят о чистоте души, но твердят о чистоте сердца? – рассуждает Сербский Златоуст, святитель Николай (Велимирович) . – Да потому, что сердце – это средоточие души. Из сердца исходят помыслы, в сердце таятся желания, в сердце гнездятся все страсти. Именно поэтому был дан совет: Сын мой! Больше всего хранимого храни сердце своё, потому что из него источники жизни ( Прит. 4, 20, 23 ) » [21]. Святитель, основываясь на мыслях блаженного Феофилакта Болгарского [22], даёт замечательное определение, что такое есть чистое сердце: «Чистое сердце – это зеркало, в которое любит смотреться Господь» [23]. По мнению Сербского Златоуста, чистое сердце человека есть главная обитель ... далее ...
Иеромонах Игнатий (Шестаков). Краткое ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... святитель родился 23 декабря 1880 года в крестьянской семье в самом центре Сербии. Его родное село Лелич расположено неподалеку от Вальева. Родители будущего архиерея, крестьяне Драгомир и Катарина, были людьми благочестивыми и пользовались уважением соседей. Их первенец вскоре после рождения был крещен с именем Никола в монастыре Челие. Раннее детство его прошло в родительском доме, где в обществе братьев и сестер мальчик рос, укрепляясь духом и телом и получая первые уроки благочестия. Мать часто водила сына на богомолье в монастырь, первый опыт богообщения крепко запечатлелся в детской душе. Позднее отец отвел Николу в тот же монастырь учиться грамоте. Уже в раннем детстве в мальчике проявились незаурядные способности и усердие к учебе. По воспоминаниям современников, в школьные годы Никола нередко предпочитал уединение детским забавам. На школьных переменах он убегал на монастырскую колокольню и там предавался чтению и молитве. Во время учебы в гимназии в Вальево он был одним из лучших учеников. Вместе с тем ему приходилось самостоятельно заботиться о хлебе насущном. Параллельно с учебой он, как и многие его сверстники, прислуживал в домах горожан. По окончании 6-го ... далее ...
Об одном неудачном миссионере / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... . И отец Андроник послушно не стал вмешиваться. В другой раз ему рассказывали, что около Калькутты «в Тричинаполи масса католиков желает перейти в Православие и что там же продается громадная школа. “Купите, – говорил он мне, – эту школу, у вас сразу же будет большая миссия”. Я робко писал об этом во Францию, но, конечно, наши ничего не сделали» (С. 291) . И в этом, и в других случаях отец Андроник выставляет отсутствие у него финансовой поддержки как причину его бездействия. Вряд ли можно признать это подлинной причиной. Тем более что кое-какие деньги ему все-таки пересылали, в частности святитель Николай (Велимирович) . Конечно, это было несопоставимо с теми средствами, которыми располагали, к примеру, католики, но, с другой стороны, одноногий катехизатор Григорий мог вести успешную миссию даже и вовсе без денег. Удивительное дело: отец Андроник при своих частых разъездах по Индии посетил, кажется, все ее места, за исключением тех, где были общины, просившиеся в Православие. Он даже не съездил к ним! Все, что он делал, это писал очередное письмо своему митрополиту, сидевшему в Европе, и «умывал руки». То, что причина была вовсе не в нехватке материальных средств, ясно ... далее ...
Евангелие о блудном сыне / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... 79 зач., 15: 11-32. Бескрайняя любовь Божия к людям являет себя в величайшем терпении, в величайшем прощении и в величайшей радости. Такая любовь на земле может быть уподоблена только любви материнской. Кто имеет большее терпение по отношению к какому бы то ни было живому творению на земле, чем мать ко своему чаду? Чье прощение превосходит материнское? Чьи очи так плачут от радости над исправившимся грешником, как очи матери над исправившимся чадом своим? Материнскую любовь на земле, с тех пор как существует земля, превзошел лишь Господь наш Иисус Христос Своею любовью к роду человеческому. Его терпение простерлось до страшных мук на Кресте; Его прощение изливалось из сердца и уст Его даже и с самого Креста; Его радость о покаявшихся была единственною радостью, озарявшею Его мученическую душу в течение всей жизни на земле. Только любовь Божественная превосходит любовь материнскую. Только Бог любит нас более, нежели мать; только Он проявляет по отношению к нам больше терпения, нежели мать; только Он прощает нам больше, нежели мать; и только Он радуется нашему исправлению более, нежели мать. У кого нет терпения к нам, когда мы грешим, тот не любит нас. Не любит нас и тот, ... далее ...
Евангелие о чудесном исцелении слепорожденного / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 34 зач., 9: 1-38. Исцеление слепорожденного Велик Бог наш, и творит Он чудеса; и нет конца рассказу о чудесах Его. Нет очей, что увидели бы все чудеса Его; нет языка, который перечислил бы их; нет ума, который уразумел бы их. Смотрели очи, смотрели - и уснули сном смертным. Перечислял язык, перечислял - и онемел. Углублялся ум, углублялся - и поблек. Кто может познать чудеса, не познав сперва Чудотворца? А кто, увидев Чудотворца, останется жив? Весь огонь на земле произошел и происходит от солнца, как говорят те, кто занимается исследованием подобных вещей. Почему солнце само не сошло на землю, но своеобразно воплотилось: частично в земле, частично в воде, частично в животных? Почему в каждом таком своем частичном воплощении солнце прикрылось толстою и холодною завесой? Почему все оно не спустилось на землю, чтобы сделать то же самое, что делают его огонь и его свет, облеченные в тела, в телах уравновешенные? Потому что если бы оно подошло к земле совсем близко, вся земля бы расплавилась, обратилась в пар и исчезла. Кто из смертных мог бы оказаться вблизи солнца - и остаться жив? А солнце является всего-навсего одним из творений Божиих; оно есть мрак в сравнении со светом ... далее ...
К 100-летию со дня начала Первой мировой войны / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... геноциде сербов. Сербия потеряла во время Великой войны около 1 миллиона человек – четверть своего населения. Из них только четверть – боевые потери. Остальные либо умерли от голода и эпидемий, вызванных войной и немецкой оккупацией (немцы вывозили из Сербии и Черногории всё ценное, начиная от колоколов и кончая железными ложками, и прежде всего – продовольствие) , либо погибли в концлагерях, выстроенных в Сербии, – страшных предшественников Ясеноваца, или были казнены немецкими, болгарскими, австро-венгерскими карателями. Жуткую сцену расправы болгар над сербскими военнопленными описывает святитель Николай (Велимирович) : болгарские всадники конвоировали группу сербских военнопленных (около 200 человек) и вдруг по приказу командира начали их колоть и рубить, приговаривая: «У нас нет хлеба, чтобы вас кормить. Скажите спасибо, что мы освобождаем вас от страданий». Ужас был в том, что это делали не язычники, не воины Аттилы или Крума, а православные христиане, казалось бы – столь близкие к сербам по вере, языку и культуре, вчерашние соратники по борьбе за освобождение от турецкого рабства. К сожалению, не меньшими зверствами прославились болгары и в северных районах Греции. ... далее ...
Неделя о мытаре и фарисее. Евангелие об истинном ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... об истинном и мнимом богомольце Из собрания творений святителя Николая Сербского (Велимировича) , выпущенного издательством Сретенского монастыря. Приобрести издание можно в магазине «Сретение». Лк., 89 зач., 18: 10-14. Притча о мытаре и фарисее. Ок. 480 г. Равенна. Мозаика в часовне архиепископа Человек некий пришел в лес, чтобы выбрать дерево на доски. И увидел он два дерева, стоящие рядом. Одно было гладким и стройным, но с гнилою древесиной внутри. Другое снаружи было шероховатым и невзрачным, но со здоровою сердцевиной. Вздохнул человек и сказал самому себе: «На что мне это гладкое и высокое дерево, раз оно гнилое и на доски не годится? То, другое, хоть и шершавое, и невзрачное, но, по крайней мере, внутри здоровое; и если я чуть больше потружусь над ним, оно вполне может сгодиться на доски для моего дома». И, не долго думая, он выбрал второе дерево. Так и Бог из двух людей выберет для дома Своего не того, кто внешне выглядит праведным, но того, у кого сердце исполнено здравой правды Божией. Не милы Богу гордецы, очи коих непрестанно обращены к небу, в то время как сердца исполнены земли; но милы Ему смиренные и кроткие, очи коих опущены к земле, а сердца ... далее ...
О сожжении кондопожской церкви / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... меняется, «конструируется» или «деконструируется» по потребе власть имущих; будущего нет. Остается настоящее, в котором нужно брать от жизни все. В том числе то, что плохо лежит. Подобное сознание не может не порождать преступлений, в том числе подобных кондопожским. И, наконец, самая наша главная вина состоит в создании общества, где не могут не произрастать ядовитые цветы сатанизма, если это общество построено на поклонении маммоне, золотому тельцу. Как точно сказано в опере «Фауст»: «Люди гибнут за металл. Сатана там правит бал». В Евангелии определенно сказано: «Не можете служить Богу и маммоне» ( Мф. 6: 24 ) . Служение маммоне ведет к погибели. Святитель Николай (Велимирович) пророчески сказал: «Надеявшиеся на золото умерли с голоду. Надеявшиеся на железо погибли от железа». Пожар в кондопожской церкви – знак и призыв к покаянию всего нашего общества, если мы не хотим, чтобы это пламя перекинулось на наши дома и города. Ведь тогда дело не ограничится сожжением одной церкви. Поэтому изменимся и покаемся, то есть преобразим наш ум, отсечем от него страсти гордости, злобы, гнева, лености, сребролюбия и своекорыстия, которые погубили прекрасный Успенский храм ... далее ...
Святитель Николай (Велимирович) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... 3, 6 Голосов: 108 Пасхальные стихотворения Из наследия свт. Николая (Велимировича) Святитель Николай (Велимирович) Святитель Николай писал стихотворения на Господские, Богородичные праздники, памяти святых, о покаянии. Его стихотворения легко запоминаются и легко поются, и это не случайно: он писал их во многом для участников Богомольческого движения, и до сих пор в Сербии православные монахи и миряне воспевают его удивительные гимны – простые и глубокие одновременно. Предлагаем перевод некоторых из них. 45 503 В день Святого угодника и чудотворца Святителя Николая Святитель Николай (Велимирович) Богатому трудно войти в Царство не потому, что он богат, а потому, что редкий богатый может победить искушения, исходящие от богатства. Редкий богатый может удержаться от злоупотребления богатством, мало на свете богатых, которые на свое богатство не купили ад вместо рая, вечные муки вместо вечной жизни. Мало тех, кто не прилепился сердцем к богатству и не отпал от Создателя. Мало, но такие были. Трудно богатому войти в Царство небесное, но некоторые вошли. 2 230 9Рейтинг: 8, 4 Голосов: 10 Неделя третья по Пятидесятнице. Евангелие о чистоте ума Святитель ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: святитель Николай (Велимирович
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера