святитель Никифор, патриарх Константинопольский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Послание ко Льву III, папе римскому - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... велик и досточуден и всякой похвалы достоин верный тот и благоразумный раб, который описывается в притчах священных евангельских повествований. Поставленный от господина своего над имением его, он рассудительно управляет порученным ему, расходует не чрезмерно и расточительно, а на пользу вверенного ему, производит издержки целесообразно, выдает вовремя своим сорабам определенную часть содержания, доставляет и соразмерно распределяет каждому прибыль и за это снискивает себе полную благодарность и благоволение владыки, получает от него награду и обещание быть поставленным над всем, что он мог вверить его управлению. Весьма способный и честный, он вместе с верностью соединил и обнаружил и заботливую мудрость. С одной стороны, выказывая преданность и благодарность своему господину и не теряя ничего из вверенного ему, а с другой – надлежащею рассудительностью, трезвостью ума, внимательностью и честностью совершая сбережения в нужных расходах, он, уже удостаиваемый как бы владычного предстательства, услышать должен и: «добре, рабе благий и верный: о мале был еси верен, над многими тя поставлю», – и получить справедливое повеление войти «в радость господа своего» (Мф 25, 23) . ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
12 | Март | 2013 | Україна ПравославнаИскать в Источникеpravoslavye.org.ua
... na ktorych łacinnicy iedność Ruśi z Rzymem funduią» (Чернігів, 1683. — С. 89. Пер. зі старопольської) так пояснює походження Сирного тижня (цитування за Uapc. org. ua) : Масляна, або Сирний тиждень, почалася в Східній Церкві 610 року за православного кесаря Іраклія, котрий провадив війну з перським царем-язичником Хосроєм і обіцяв цей м’ясопусний тиждень перед Великим постом змінити на масляну або сирний тиждень, коли б йому Бог дав перемогу над язичниками-персами. І, перемігши персів, він виконав свою обітницю, про що свідчить синаксар сирної суботи (сторінка 143) . Підтверджує це святий Никифор, Патріарх Константинопольський, котрий написав у своєму каноні: «Треба, щоб монахи постили в середу й п’ятницю сирного тижня, а по відправі Служби Ранішосвячених Дарів хай їдять сир». 12. 03. 2013 Evgen Церковь и общество КИЕВ. Митрополит Владимир наградил председателя Синодального отдела УПЦ «Церковь и культура» игумению Серафиму (Шевчик) 11 марта Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир в своей резиденции в Киево-Печерской лавре принял председателя Синодального отдела Украинской Православной Церкви «Церковь и культура» игумению Серафиму (Шевчик) . За ... далее ...
Краткая история со времени после царствования ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Это сделалось невыносимым для ромеев. Поэтому тогдашние правители Ливии, которые набрались смелости благодаря большому расстоянию, а также и потому, что им была вручена Маврикием стратигия (это были два брата – Ираклий и Григорий) , договорились послать совместно сыновей (610 г.) с обоюдным условием, чтобы тот из них, который прибудет вперед, если сможет, захватил бы императорскую власть. И вот они послали морем Ираклия, сына Ираклия, снарядив большой флот из судов, заполненных командами из афров и маврусиев. 2 Никиту же, сына Григория, с многочисленным конным войском послали сушей. Ираклий, сопутствуемый счастливым жребием и нагруженный самыми благоприятными ветрами, опередил Никиту, благополучно приплыл в Византию и уже приблизился к захвату города. Крисп же, это был зять Фоки, который тогда занимал пост эпарха города (τον του υπαρcου τηv πολεωv Jρονου) и был могущественным среди императорских людей, был враждебно настроен по отношению к Фоке, потому что был им всячески оскорбляем по причине низвержения его, Криспа, статуи. Дело в том, что как-то димоты из партий противоположных цветов 3 незаконно поставили ее наравне со статуей Фоки. 4 И он вступил на путь коварства. Уверяя ... далее ...
Успение Пресвятой Богородицы, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Пролога», но и здесь названы только те три поста. То же и в типиконе Константинопольского царского Пантократорского (Вседержителя) монастыря 1136 г. в отделе: «сколько и какой пищи предлагается монахам ежедневно» 466. Из кратких уставов и типиконов, известных доныне, впервые указание на Успенский пост встречаем в упоминавшемся типиконе южно-итальянского Николо-Казулянского монастыря (основанного в 1099 г. выходцами из Греции) , – типиконе, составленном, должно быть, в XII в. из иерусалимского и студийского устава и из преданий самого монастыря. Здесь под 1 августа есть такое замечание: «Николая святейшего патриарха Константинополя, нового Рима, о четыредесятнице Успения Пресвятой Богородицы. Есть у нас другой пост, называемый Пресвятой Богородицы, начинающийся с 1 дня августа месяца, который упоминается святым собором о соединении (ἑνώσ ϵ ως – в другой рукописи: «и седьмым собором в Никее») . Но первый день августа месяца не постимся из-за праздника святых Маккавеев, а от 2-го дня августа (начинаем) учиненный пост, и последоваие Преображения, т. е. 8 дней, все вполне поем (т. е., несмотря на пост, служба Преображению в церкви поется с предпразднством 8 дней) ». Но тот ... далее ...
Правила святого Никифора Исповедника c ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по неведению, вымыт будет антиминс, то, вследствие этого, он не теряет освящения и не становится нечистым. ( Ап. 73; VII Всел. 7 ) . 2. О значении св. антиминса мы говорили в толковании 31-го правила Трулльского Собора. Настоящее же правило разумеет случай, когда кто-либо, по неведению, вымоет антиминс, и замечает, что он от этого святости своей не теряет, а потому и не нуждается во вторичном освящении, подобно тому, как не освящаются снова ни св. потир (чаша) , ни другие священные сосуды, если в виду долгого употребления их понадобится чистить Второбрачного не следует венчать, но следует наказать отлучением от пречистаго таинства на два года, троебрачных же – на пять лет. (Ап. 7; Трул. 3; Анкир. 19; Неокес. 3, 7; Лаод. 1; Василия Вел. 4, 12) . Начальные слова правила в подлиннике гласят: ό δίγαμος ου στεφανούται (bigamus ηοη coronatur, в Кормчей – двоеженец не венчается) , что в сущности значило бы: второбрачный не украшается венцом, на главу его не возлагается венец. При совершении таинства брака главным моментом является то, когда священник, благословляя новобрачных, говорит: «Господи Боже наш, славою и честью венчай я (Κύριε ό Θεός ημών, δόξη και τιμη στεφάνωσον ... далее ...
Толковый типикон, 1Искать в ИсточникеИсточник
... [ 201 ]. Успенский пост В IX в. находим первые упоминания и о посте Успенском. Ипотипосис и Диатипосис не говорят еще о нем и это в рукописях даже XIV века. Только в рукописи второго из этих уставов от XVI века на полях против главы о постах есть приписка: «замечательно (σημείωσαι) , что ничего не говорится о посте Успения» [ 202 ]. Нет о нем упоминания и в уставах Евергетидском (XI в.) , Константинопольского Пантократорского монастыря 1136 г. Из типиконов впервые указание на Успенский пост встречаем в Типиконе Николо-Касулянского монастыря (XII в.) . Здесь под 1-м августа есть такое замечание: «Николая святейшего патриарха Константинополя, нового Рима (Николай I 895–925 с перерывом, II 983–996 г.) о четыредесятнице Успения Пресвятой Богородицы. Есть у нас другой пост, называемый Пресвятые Богородицы, начинающийся с 1 дня августа месяца, который упоминается святым собором о соединении (ἑνώσεως, — в другой рукописи: «и седьмым Собором в Никее») . Но первый день августа не постимся из-за праздника святых Маккавеев, а от 2-го дня августа (начинаем) учиненный пост, и последование Преображения, т. е. 8 дней, все полне поем» (т. е. несмотря на пост, служба Преображения в ... далее ...
Защитительное слово ко Вселенской Церкви ...Искать в Источникеazbyka.ru
... зиждется твердо и непоколебимо на основании апостолов и пророков, с краеугольным камнем Христом, истинным Богом нашим, и украшается всеми священными и божественными догматами и в ней не существует никакой защиты или опровержения касательно нашей православной и непорочной веры и религии, то касательно пустых речей со стороны некоторых, числящихся в священном чине, но отделивших себя от общего тела Церкви, для требующих предлагается нижеследующая апология 1. 2. Что существование и почитание честных икон дошло до настоящих дней от времен изначальных и исконных, то есть от предания апостольского и отеческого, об этом возвещают и свидетельствуют и древние храмы и священные сосуды, сооруженные благочестивыми царями и другими христолюбцами и полагавшиеся в местах Священных для почитания вместе с другими священными предметами. Но еще боле ясное и непреложное свидетельство в пользу этого (представляют) изображения, находящиеся вместе с честными крестами на солеях святого алтаря; ибо не для чего иного они помещаются здесь, как для поклонения, существуют по той же причине изображения на святых вратах и священных дверях. Есть и правила относительно почитания их в числе определений ... далее ...
Мученики и исповедники Христовы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... троих отправили в ссылку, где они вскоре и скончались. Жестокое гонение на православных предпринимали императоры-иконоборцы [2]. Особенно пострадали в эти дни монахи, мужественные защитники православного учения о святых иконах. Историк описывает надругательства над православными при императоре-иконоборце Константине V: «Многих монахов умертвил ударами бичей и даже мечом и бесчисленное множество ослепил; у некоторых обмазывали бороду спуском воска и масла, подпускали огонь и таким образом обжигали лица их и головы; иных после многих мучений отсылали в изгнание». Пострадал от этих гонений святитель Никифор, патриарх Константинопольский. Двум братьям-монахам Феофану и Феодору на лице выжгли оскорбительные стихи (за это братья получили прозвания Начертанных) . В начале VII века в Аравии возник ислам и стремительно завоевал Ближний Восток и Северную Африку. Немало христианских мучеников пострадало от них. Так, в 845 году в Аморрее за отказ отречься от Христа приняли смерть сорок два мученика. Огромный сонм святых мучеников явила Грузинская Церковь. Очень часто иноверцы-захватчики приходили на Грузинскую землю. В 1226 году на Грузию напала армия хорезмийцев во главе с ... далее ...
Слово в защиту непорочной, чистой и истинной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в защиту непорочной, чистой и истинной нашей христианской веры и против думающих, что мы поклоняемся идолам 1. Время всякой вещи ( Еккл. 3: 1 ) , наставляет нас мудрое Соломоново изречение, устраивая здешнюю жизнь и направляя людей к благополучию и пользе, так что не всегда бы они решались на совершение действий неблагоразумных и неблаговременных и, руководствуясь неосмотрительно и без разбора своими соображениями, по своей нерассудительности не впадали часто в положение неожиданное и опасное. Время говорить молчати и время глаголити ( Еккл. 3: 7 ) ; и уже с детства нам внушается, чтобы мы научались не только делать должное и говорить благовременно, но и знать меру в каждом деле и слове нашем. Если справедливо допускается, что «все имеет подобающую меру», то представляется необходимым также, чтобы разум основательно и тщательно взвешивал все и в том, что ему кажется или представляется, всегда отличал полезное от вредного. Руководясь этим и следуя полезным и священным законоположениям, а также наставляемые и другими внушениями божественного учения, решили и мы по возможности лучше, осмотрительно и с подобающею рассудительностью различать предметы. Хорошо знаем, что одно ... далее ...
Путешествие по Италии в июне 2006 года. Путевые ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... величественным интерьером базилики, спешим в совсем иную церковь – маленькую, но родную. Наш путь лежит в русский православный храм. Там нас ждет батюшка Алексий, любезно согласившийся встретиться с нами. Русская церковь в Риме была организована русской эмиграцией в частном доме для нужд православных верующих. В последние годы домовая церковь святителя Николая едва вмещает всех прихожан. При храме организована воскресная школа для детей, которые вместе с законом Божиим изучают русский язык. Чтобы не забыть! Отец Алексий рассказывает нам о святынях, хранящихся в храме: честная рука святителя Никифора, патриарха Константинопольского, частички мощей многих святых. (Следует сказать, что теперь недалеко от Ватикана стоит новый православный храм во имя великомученицы Екатерины, освященный в мае сего года.) Рим. Церковь свв. мч. Вонифатия и прав. Алексия, человека Божия Получив благословение батюшки Алексия, спешим на один из семи римских холмов – Авентин. На нем стоит большой храм во имя мученика Вонифания и праведного Алексия, человека Божия. Мало кому из русских неизвестны имена этих святых. Святому Вонифатию молится почти каждая третья семья в России, – молится за ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: святитель Никифор, патриарх Константинопольский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера