> Дело дня: Помогите ребёнку <

святитель Иоанн Тобольский

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
СВЯТО-БОГОЯВЛЕНСКИЙ ХРАМ ...Искать в Источникеprihod.ru
... их не упадет без воли Его. Уповая на Него апостолы все претерпели, но победили мир – небольшое количество овец победило несметные стада волков. Разве это не доказательство силы и промышления Божия? » [57: с. 262-266]. Профессор Осипов А. И. поясняет, что упование на Промысл Божий не является основанием для праздности и лени: «Промысел Божий совершается, когда мы предаем себя в волю Божию, – но не бездейственно: вот сижу я в кресле и говорю: “Господи, вырос бы у меня сад... ”. Нет, мы должны делать что можем, но результаты предоставлять воле Божией. Вот здесь решение вопроса» [58]. Святитель Иоанн Тобольский также писал о необходимости и самим трудиться ради нашего спасения: «Никакое старание и усердие наше не может сохранить нас без помощи Божией; но и помощь Божия без человеческого желания (воли) не принесет пользы: примеры тому видим в Петре и Иуде. Нам следует избегать односторонностей: мы не должны оставаться в лености, возложивши все на Бога, а равно не должны думать мы, что сами собою, без Божией помощи и Его благоволения, можем совершить что-либо доброе» [56]. «Бог поругаем не бывает… ( Гал. 6: 2-10 ) », - говорит в одной из своих проповедей Святейший ... далее ...
О творении мира - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Всякий предмет благочестия служит к исправлению наших душ; все уставы благочестия направляются к спасе­нию наших душ. Ему служит слово Божие, его полагает в основании закон Моисеев, о нем проповедуют умственные языки пророков, о нем возвещают немолчными устами апо­столы. Все для нас и ради нас, дабы мы, направляя себя на надлежащий путь, достигли благочестия. Итак, всякая священ­ная книга имеет целью, как я сказал, наше спасение; а эта книга о творении есть начало, источник и основа всего, содер­жащегося в законе и пророках. Подобно тому, как дом не может стоять без фундамента, так точно не может блистать и красота творения, если бы творение не имело начала. Знаю, что многие святые отцы изъясняли повествование о творении и, насколько уделила им благодать Святого Духа, сказали много великого и славного. Но хотя уже и сказано много великого и чудного, ничто не мешает, однако и нам сказать свое, на­сколько дарует благодать Духа Святого. Подобно тому, как нашим предшественникам не служили помехою писания их предшественников, так точно и нам не служат препятствием писания живших раньше нас, потому что и последним, и их предшественникам, и нам дарует силу одна и та же ... далее ...
ПриходСоборной церкви в честьЖивоначальной ...Искать в Источникеprihod.ru
... и в других церковных торжествах. В царствование Императора Николая II церковная иерархия получила возможность подготовить созыв Поместного Собора, дотоле два века не созывавшегося. Личное благочестие Государя проявилось в канонизации святых. В годы его царствования к лику святых были причислены святитель Феодосии Черниговский (1896 год) , преподобный Серафим Саровский (1903 год) , святая княгиня Анна Кашинская (восстановление почитания в 1909 году) , святитель Иоасаф Белгородский (1911 год) , святитель Ермоген Московский (1913 год) , святитель Питирим Тамбовский (1914 год) , святитель Иоанн Тобольский (1916 год) . Император вынужден был проявить особую настойчивость, добиваясь канонизации преподобного Серафима Саровского, святителей Иоасафа Белгородского и Иоанна Тобольского. Николай II высоко чтил святого праведного отца Иоанна Кронштадтского. После его блаженной кончины Царь повелел совершать всенародное молитвенное поминовение почившего в день его преставления. Императорская чета отличалась глубокой религиозностью. Императрица не любила светского общения, балов. Религиозным духом было проникнуто воспитание детей Императорской Фамилии. Краткие ... далее ...
О женах мироносицах - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ночью же опять отправляется ко гробу. Самым ранним утром, то есть задолго до рассвета, когда над землею только что занималась утренняя заря, Мария со своими спутницами приходит ко гробу. Камень уже был отвален – и тела Господа они не нашли) где же его было и найти? (. Пока они недоумевали между собою, перед ними явились два мужа) это были святые ангелы (в блистающих одеждах. Те испугались – не только оттого, что ангелы внушили им страх, но и оттого, что с порицанием обратились к ним: «что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес») Лк. 24: 5–6 (. Обрати внимание, возлюбленный, как подтверждается, что этот приход женщин ко гробу не был первым: не имело бы смысла, если бы женщины ничего не видели и не слышали о воскресении Господнем, ангелам упрекать их в словах: «что вы ищете живого между мертвыми»? Очевидно, что все они уже слышали от самолично видевших Господа и слышали от Него ответ ученикам и не поверили, потому-то и упрекают их теперь ангелы; были с перечисленными женщинами и некоторые мужчины. Кто говорит это? Евангелист Лука. «По прошествии субботы, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие». Затем ... далее ...
Храм Рождества Христова села Веселая Лопань - ...Искать в Источникеprihod.ru
... А к великому русскому народу стали относиться хоть и враждебно, но уже с оттенком страха, а не презрения. " На троне вечный был работник " , – сказал о нем наш Пушкин. Благодаря Петру I завоеванные берега Балтийского моря уже невозможно было отнять у России, и с его времени все европейские страны стали обращаться с Россией как с равной. До какого же морального разложения нужно дойти, чтобы так клеветать на нашу русскую историю и ее государей?! Что касается отношений Петра со святителями, то многие из них смотрели дальше и поддерживали государственные реформы. Среди них особенно выделяются святые Иоанн Тобольский и Митрофан Воронежский. Известно, что святитель Митрофан был назначен по указанию Патриарха 2 апреля 1682 года на кафедру в Воронеж, где и оставался до самой кончины. В 1695 году начались Азовские походы Петра против Турции, и местом для сооружения русского флота стал Воронеж. Святитель Митрофан сразу же поддержал молодого царя в его трудной работе по постройке кораблей и отдал ему " на ратное дело " все сбережения. Кроме того, с церковной кафедры святитель Митрофан постоянно призывал народ поддерживать реформы правительства. Петр был растроган таким поступком ... далее ...
Духовный жемчуг - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... архиепископа Константинопольского, занимавшего первенствующую кафедру Восточной Вселенской Церкви – Иоанна Златоуста (344 345–407) , давно стало нарицательным. Его творения, беседы, поучения, письма читают с таким же неподдельным интересом, как и во время земной жизни святителя, а в выборе богословской тематики, деле проповедничества, методах истолкования Писания ему подражают на протяжении многих столетий. Богатство, сила, легкость языка в выражениях мыслей и чувств снискали талантливому мастеру слова признание, закрепленное в почетном прибавлении к имени – Златоуст. Наследие вселенского учителя, которое вошло в Священное Предание Православной Церкви, передающее богооткровенную истину, весьма обширно, но толкования на Новый Завет принадлежат к лучшим среди его творений, как отмечали уже в древности. Златоуст всегда благовествовал Евангелие как закон жизни, для него Благая весть о Христе Распятом и Воскресшем не предмет любознательности, воспринимаемый памятью, а Слово Божие живое, действенное, которое по апостолу Павлу проникает до разделения души и духа, составов и мозгов и судит помышления и намерения сердечные ( Евр. 4: 12 ) . Беседы на Евангелия от Матфея и ... далее ...
СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН ШАНХАЙСКИЙ И САН-ФРАНЦИССКИЙ ...Искать в Источникеprihod.ru
... через день «гангрена» прошла бесследно. Отец Иоанн строго постился, каждый день служил Божественную литургию и причащался, со дня монашеского пострига никогда не ложился, иногда его находили утром задремавшим на полу перед иконами. Его кротость и смирение напоминали те, что увековечены в житиях величайших аскетов и пустынников. После литургии, независимо от обстоятельств, каждый день владыка Иоанн обходил городские больницы, навещая православных христиан, равно как и неправославных, если они искали встречи с ним. Он имел особый дар причащать душевнобольных — как и его родственник святитель Иоанн Тобольский. Иногда служил в больницах литургию, причем на разных языках, в зависимости от необходимости: греческом, французском, голландском, арабском, китайском, английском или церковнославянском. Кроме больниц владыка любил бывать на кладбище и молиться об усопших. Вот что рассказала, например, госпожа Л. Лью: «В Сан-Франциско муж мой, попав в автокатастрофу, очень болел: он страдал ужасно. Зная силу молитв владыки, я думала: “Если бы его пригласить к себе, то муж бы поправился”. Проходит два дня, и вдруг приезжает владыка – он у нас провел всего минут пять. Тогда был ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст как участник арианских ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» IV век в истории христианской Церкви стал временем небывалого триумфа Евангельской проповеди и вместе с тем — временем тяжелейшего внутреннего кризиса христианской веры. Триумф отразился в решительной переориентации Римской империи в отношении христианства. В начале века при императоре Константине христианство из гонимой религии становится религией, равноправной с другими. К концу века дело заходит настолько далеко, что христианское исповедание фактически становится государственной религией в рамках Римской империи. Кодекс Феодосия Младшего (438 г.) 1 лишь подтвердил это положение дел. Но изменение условий существования христианства совпало с острым внутренним кризисом христианской веры, которая была подвергнута искажающей саму ее суть арианской интерпретации. В арианских спорах в течение более полувека с середины 20-х гг. IV в. приняли участие все наиболее видные представители православного богословия. В ходе арианских споров можно условно выделить три периода: 1 (деятельность основателя ереси Ария с начала проповеди его учения до самой смерти) 318–336 (, 2) поиски компромиссного решения — выделение партий омиусиан, омиев, ... далее ...
Храм Рождества Пресвятой Богородицы г.Верхнего ...Искать в Источникеprihod.ru
... и Златоустовская епархия 2 июля день памяти Архиепископа Иоанна (Максимович) Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца 01 Июль 2015 Архиепископ Иоанн миру Михаил Борисович Максимо́вич) родился 4 17 июня 1896 года на юге России в селе Адамовка Харьковской губернии (ныне Донецкая область) в дворянской православной семье. Среди известных представителей его семьи был святитель Иоанн Тобольский (Максимович) . С детства он отличался глубокой религиозностью, по ночам подолгу стоял на молитве, усердно собирал иконы, а также церковные книги. Более всего любил читать жития святых. Михаил полюбил святых всем сердцем, до конца пропитался их духом и начал жить, как они. Святая и праведная жизнь ребенка произвела глубокое впечатление на его французскую гувернантку-католичку, и в результате она приняла православие. В юности на Михаила большое впечатление произвел приезд в Харьков епископа Варнавы, впоследствии Патриарха Сербского. Первоначально он даже хотел поступить в Киевскую духовную академию, но по настоянию родителей пошёл в Университет. В годы учебы в Харьковском университете ( 1914-1918 ) , будучи студентом юридического факультета, Михаил обратил на себя ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст о иудаизме | I ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... зараженных иудейством не уврачуем теперь, когда праздники иудеев близко и у дверей, то боюсь, чтобы некоторые из христиан, по неудержимой привычке и великому невежеству, не приняли участия в этом нечестии; тогда напрасны уже были бы и наши слова об этом. Ибо, если они, ничего не услышав от нас сегодня, будут поститься с иудеями, то после того, как грех уже будет сделан, напрасно станем мы и прилагать врачество. Поэтому то я и спешу предупредить его. Так поступают и врачи: они прежде всего употребляют средства против сильных и самых острых болезней... Не удивляйтесь, что иудеев назвал я жалкими. Истинно жалки, несчастны они, намеренно отринувшие и бросившие столько благ, с неба пришедших в их руки. Воссияло им утреннее Солнце правды: они отвергли свет Его, и сидят во тьме, а мы, жившие во тьме, привлекли к себе свет и избавили себя от мрака заблуждения. Они были ветвями святого корня, но отломились: мы не принадлежали к корню, и принесли плод благочестия. Они с малолетства читали пророков, и распяли Того, о ком возвещали пророки: мы не слышали божественных глаголов, и Тому, о Ком предсказано в них, воздали поклонение. Вот почему жалки они; ибо тогда как другие восхищали и ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: святитель Иоанн Тобольский
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера