> Помогите ребёнку на реабилитацию <

святитель Иоанн Тобольский

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Благоверный царь Николай Александрович и его ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... торжествах. Личное благочестие Государя проявилось и в том, что за годы его царствования было канонизировано святых больше, чем за два предшествующих столетия, когда было прославлено лишь 5 святых угодников. За время последнего царствования к лику святых были причислены святитель Феодосий Черниговский (1896 г.) , преподобный Серафим Саровский (1903 г.) , святая княгиня Анна Кашинская (восстановление почитания в 1909 г.) , святитель Иоасаф Белгородский (1911 г.) , святитель Ермоген Московский (1913 г.) , святитель Питирим Тамбовский (1914 г.) , святитель Иоанн Тобольский (1916 г.) . При этом Император вынужден был проявить особую настойчивость, добиваясь канонизации преподобного Серафима Саровского, святителей Иоасафа Белгородского и Иоанна Тобольского. Император Николай II высоко чтил святого праведного отца Иоанна Кронштадтского. После его блаженной кончины царь повелел совершать всенародное молитвенное поминовение почившего в день его преставления. В годы правления Императора Николая II сохранялась традиционная синодальная система управления Церковью, однако именно при нем церковная иерархия получила возможность не только широко обсуждать, но и ... далее ...
«Мы домогаемся не победы, а возвращения ...Искать в Источникеmospat.ru
... Священного Синода Русской Православной Церкви «К православным христианам Украины, пребывающим вне единства со Святой Церковью» вызвало оживленную общественную дискуссию на Украине. В частности, Синод т. н. «Украинской православной церкви Киевского патриархата» (УПЦ КП) незамедлительно выступил со встречным заявлением, тон которого и ряд высказанных положений могут вызвать недоумение у читателя. По просьбе редакции интернет-портала «Богослов. Ru» этот документ комментирует председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата В. Р. Легойда. Владимир Романович, последнее заявление непризнанного «Киевского патриархата» начинается с утверждения, что эта религиозная организация вовсе не представляет собою раскол, но, «как поместная Украинская Православная Церковь, является неотъемлемой частью Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви — невзирая на то, что Русская Православная Церковь и некоторые единомышленные с нею Церкви этого пока еще не признают». Можете ли Вы прокомментировать этот текст? Начнем с того, что «некоторые единомышленные» Церкви — это, ни много, ни мало, все автокефальные Православные Церкви, вся мировая православная семья! ... далее ...
Что необходимо знать каждой девочке - свящ. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... праведником Иовом. Иногда бывает, что человек и праведен, и почти свят до первой серьезной скорби. А придет скорбь – и он возропщет, и вера его пошатнется. В несении скорбей открывается наше внутреннее устроение. Во-вторых, праведников Господь может посещать скорбями и для вразумления других: чтобы показать немощным, как надо переносить страдания. Часто Господь наделяет таких людей духовными дарами: даром прозорливости, рассуждения, утешения. Верующие люди называют таких страдальцев блаженными. – Скажи, мама: если болезнь надо понимать как посещение Божие, то лечиться – это грех? – Святитель Иоанн Тобольский подробно разбирает этот вопрос. Нет, лечиться в болезни – это не грех. Как мы, православные, должны рассуждать в этом случае? По какой бы непосредственной причине ни началась болезнь, нет никакого сомнения, что на то была воля Божия. Однако же больному неизвестно намерение Божие о продолжительности его болезни, поэтому он может обращаться к врачам и лекарствам. Когда же, после длительного лечения, он увидит, что ничто не помогает, он может сделать вывод, что такова воля Божия – чтобы ему терпеть тяжелую и длительную болезнь. И все равно больной не знает, угодно ... далее ...
6 июля 2013 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... Собору Владимирских святых, глас 4 Яко звезды пресветлыя Церкве Российския, исповеданием Православный веры в той возсиявшии, вси святии земли Владимирския: Богомудрии святителие и благовернии князи, преподобнии отцы и матери, страстотерпцы и праведницы, Христу Богу усердно молитеся, грехов оставление даровати любовию чтущим святую память вашу. показать все Молитва Владимирским святым О Небеснаго Иерусалима граждане, вси святии, подвиги веры и благочестия и многими чудесы во Владимирстей земли просиявшии! Воззрите на нас милостивно и к земли приверженных возведите к высоте небесней. Вы горе на небеси пребываете, мы же на земли низу, удалени суще от вас не развернуть Молитва Владимирским святым О Небеснаго Иерусалима граждане, вси святии, подвиги веры и благочестия и многими чудесы во Владимирстей земли просиявшии! Воззрите на нас милостивно и к земли приверженных возведите к высоте небесней. Вы горе на небеси пребываете, мы же на земли низу, удалени суще от вас не толико местом, елико грехми и беззаконии нашими, но к вам, яко нам сродным, прибегаем и взываем: наставите нас ходити путем вашим, вразумите и руководствуйте нами, многогрешными. Свойственно бо вам есть, святии, ... далее ...
Современная практика православного благочестия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для нравственного развития человека, но прямо губит его? » По существу, христианин должен отказаться от житейского понятия слова «несчастье», так как «всякая скорбь, соединенная с терпением, хороша и полезна», – пишет прп. Петр Дамаскин. «Несчастья» нет в мире, где господствует и царствует Благий Господь Бог, и то, что люди называют несчастьем, есть милостивое наставление, вразумление от Бога Отца или испытание Им веры христианина. Как пишет ап. Павел, в христианине «от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает» ( Рим. 5, 3–5 ) . Святитель Иоанн Тобольский так говорит об этом же: «Если бы воля человека была направлена к добродетели и была бы истинно покорна и согласна с волей Божией, то труды, болезни, скорби и другие неприятности, которые встречаются каждому человеку в жизни, не были бы для него наказанием, ибо он переносил бы их с радостным и благодушным сердцем по любви к Богу, рассуждая и твердо веря, что они постигли его по воле Божией и ее попущению для неизвестной ему, но доброй цели». Более того, святые и праведники достигли того, что, понимая благодетельное значение скорбей для души человеческой, они ... далее ...
работа с мормонами и о них | Страница 3Искать в Источникеazbyka.ru
... бы меньше всего хотелось здесь обсуждать " угрозу модернизьма " и прочих пугающих -изьмов, которые легко рассеиваются при вдумчивом изучении тех или иных текстов с молитвой к Господу Нажмите, чтобы раскрыть... Модернизм приобрел за последние 200 лет со времени своего возникновения определенный комплекс догматов, которые несовместимы с Православием. Иными словами, модернизм — это конкретное явление, и принадлежность к модернизму того или иного автора можно доказать. Так же, хочу вас предостеречь о границах возможного богословского компромисса в миссионерском делании, спасая других можно и свою душу погубить и других не привести к Богу. уже осудили... увидели злословие вместо обличения. Ну и разве нетерпимость ко злу, коей является ересь как таковая, не является христианской добродетелью? до этого из беседы с Господом, самарянка сделала вывод что Он - Пророк. Поэтому и дальнейшая речь Христа воспринималась ей как из уст Пророка. Сложно простому христианину миссионерствовать, не имея авторитета.... и не в интонации тут дело. Видите ли, мне не страшно погубить собственную душу, так как я имею достаточно твердую веру и подкрепляю ее элементарными знаниями о Библии, истории ... далее ...
Почему верующие страдаютИскать в Источникеazbyka.ru
... так: «Горе в жизни – это гостинцы, посылаемые нам из рая». По существу, христианин должен отказаться от житейского понятия слова «несчастье», так как «всякая скорбь, соединенная с терпением, хороша и полезна», – пишет преп. Петр Дамаскин. «Несчастья» нет в мире, где господствует и царствует Благий Господь Бог, и то, что люди называют несчастье, есть милостивое наставление, вразумление от Бога Отца или испытание Им веры христианина. Как пишет ап. Павел, в христианине от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, и надежда не постыжает ( Рим. 5: 3-5 ) . Святитель Иоанн Тобольский так говорит об этом же: «Если бы воля человека была направлена к добродетели и была бы истинно покорна и согласна с волей Божией, то труды, болезни, скорби и другие неприятности, которые встречаются каждому человеку в жизни, не были бы для него наказанием, ибо он переносил бы их с радостным и благодушным сердцем по любви к Богу, рассуждая и твердо веря, что они постигли его по воле Божией и Его попущению для неизвестной ему, но доброй цели». Более того, святые и праведники достигли того, что, понимая благодетельное значение скорбей для души человеческой, они ... далее ...
Жития русских святых, День 48 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ростовской земле тогда было много язычников, и преподобный усиленно трудился над распространением истинной веры. Недалеко от келлии святого было капище, где язычники поклонялись каменному идолу Велесу (Волосу) , который наводил страх на жителей Ростова. Это исполняло глубокой скорбью боголюбивую душу Аврамия: он скорбел о слепоте людей. Скорбь побуждала усердно молить Господа об истреблении дел духа злобы. Он глубоко чувствовал немощь свою и просил помощи свыше. Однажды преподобный Авраамий в скорби и недоумении сидел вблизи идола. И вот он видит идущего к нему благолепного старца. Аврамий встает и спешит к нему навстречу. После взаимного приветствия и благословения преподобный спросил, откуда он и из какой страны. «Я из Царьграда, отче, родом; в земле вашей странник. Скажи мне, отче, почему ты сидишь в печали? » «Я молю Господа Бога о том, чтобы мне дана была сила сокрушить идола, – отвечал Аврамий, – но молитва моя не выполняется». «Если хочешь, – сказал старец, – чтобы выполнилось твое желание, иди на Восток, отыщи дом Иоанна Богослова и помолись иконе его». Аврамий опечалился тем, что так далеко надобно идти, но старец ободрил: «Господь сократит путь твой». Блаженный ... далее ...
Откуда взялся грех | Страница 2Искать в Источникеazbyka.ru
... ли Благодать Божия в душе убийцы? - ответьте сами на этот вопрос, и Вам станет понятно то, о чём я писала. Да, Бог как бы умаляет Своё могущество, не посягая на свободу личности, попуская нам творить то, что мы выбираем. Повторю слова пр. Иоанна Дамаскина: По природе все подчинено и послушно Создателю. Поэтому, когда какая-либо из тварей добровольно воспротивится и сделается непослушной Сотворившему ее, то она становится сама в себе злом. Отсюда зло не есть какая-либо сущность и не свойство сущности, но нечто случайное, т. е. А Господь попускает зло, потому что не посягает на нашу свободу. Свят. Иоанн Тобольский пишет: Природа греха. ​ Но грех не есть нечто реально е, а есть только призрачная противоположность истинному бытию. …в Боге видим и могущество Его не допустить, пресечь исполнение злого намерения, и вместе с тем волю, попускающую совершиться тому или другому из зол. При этом рождается вопрос: зачем благоволит Бог попускать совершение греха, или какая побудительная причина у Бога к попущению людей на грех? Бог все обращает к благу - даже наши грехи. ​ Истинно, никогда Бог не допустил бы зла, если-бы Он не был столь силен и добр, чтобы из всякаго злого дела производить ... далее ...
Том VI. Молитва - читать, скачать - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в совершенстве. В настоящей книге в сохранившихся выдержках из бесед с монахами и мирянами собраны крупицы бесценного духовного опыта Старца. Афонский Старец Паисий давно известен православному народу России. Напомним, что будущий Святогорец (мирское имя Арсений Эзнепидис) родился 25 июля 1924 года в Малой Азии, в Каппадокии, в селении Фарасы в семье, где было ещё девять детей. Крестил будущего монаха, нарёк в крещении своим именем и предрёк его постриг святой Арсений Каппадокийский ( †1924, пам. 10 ноября ) . Из Каппадокии семья Эзнепидисов в 1924 году переселилась в Грецию. В 1945 году Арсений был призван в армию. В Греции в это время шла гражданская война (1944–1948) . На все самые опасные задания Арсений всегда шёл первым, не боясь подвергать свою жизнь опасности, когда речь шла о спасении ближнего. Первый раз на Афоне Арсений побывал в 1950 году, а уже в 1954 году он принимает рясофорный постриг в афонском монастыре Есфигмен и, спустя два года, в монастыре Филофей его постригают в малую схиму с именем Паисий. Два года, с 1962 по 1964-й, монах Паисий подвизается на Синае и вновь возвращается на Афон. В 1979 году он поселяется неподалёку от афонской «столицы» ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: святитель Иоанн Тобольский
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера