святитель Иоанн Тобольский

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
митрополит Онуфрий о ситуации на востоке страны и ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... возникающие между людьми должны решаться только мирным путем. Мы молимся, чтобы никогда не было войны не только здесь, в Донбассе, но и в любой части земного шара, поскольку война является худшим проявлением греховности человека ». Также за заслуги перед Украинской Православной Церковью Митрополит Онуфрий наградил настоятельницу Сергиевской обители игуменью Феодосию правом ношения второго креста. После этого Его Блаженство посетил скит Святогорской Лавры в честь святителя Иоанна Шанхайского в с. Адамовка, связанный с жизнью святителя Иоанна Шанхайского, из которого происходил родом святитель Иоанн Тобольский. Сьогодні Українська Православна Церква разом з усім народом України шукає шлях до загальнонаціонального примирення. Ми з радістю бачимо, що у Донецькій та Луганській областях поступово зменшується напруга, триває перемир’я, яке, сподіваємося, переросте в справжній міцний мир. Наша Церква неодноразово наголошувала на необхідності пошуку мирного шляху вирішення цього важкого збройного конфлікту. І сьогодні ми щиро вітаємо зусилля Української держави, спрямовані на його подолання. Останнім часом державна влада докладає чимало зусиль і до вирішення проблем ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Огласительные гомилии - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Златоуста. Два цикла проповедей антиохийского периода служения святителя ( 80-е – 90-е гг. IV века ) , текст которых был обнаружен только в XX веке, – ценнейший источник по истории катехизации и крещальной литургии в Антиохийской Церкви конца IV века. Книга включает введение, посвященное истории текста и исследованию чина крещения в Антиохии, комментарии и библиографию. В качестве приложения помещено «Огласительное слово на Святую Пасху». Работа адресована всем интересующимся святоотеческим наследием и историей Церкви. I. Гомилия Ad illuminandos catechesis 2 (387 г.) (Τῶν πρ ώ ην εἰρημένων) К готовящимся к просвещению, и о женах, украшающих себя плетением волос и золотом, и об увлекающихся приметами, или амулетами, или заговорами, – о том, что все это чуждо христианству 1. Значение слова «оглашение» и напоминание о сказанном десять дней назад 1. Я пришел потребовать от вас прежде всего плодов того, что недавно было сказано вашей любви, ибо мы говорим не для того, чтобы вы только слушали, но и помнили сказанное и подавали нам делами доказательство этого, а лучше не нам, но Богу, знающему тайные помышления. Потому [наше слово] и называется оглашением (κατ ή χησις) , чтобы ... далее ...
Святые Старцы о судьбах Святой Руси | I ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... – это позорное и унизительное слово! Какая окраина? Чего, почему окраина?! Ведь за этой мнимой иудо-польской ″окраиной″ находятся другие страны и Государства. И позже по их же указке поляки узаконили нам понятия: ″ Украина″ и ″украинцы″, чтобы мы охотно забыли свое название ″Русский″, навсегда оторвались от Святой и Православной Руси. Преподобный Феодосий, игумен Киево-Печерский, писал, чтобы мы не хвалили чужую вѣру и ни в коем случае не соединялись с католиками и не оставляли Православную Вѣру. Близкие по духу великие Архиепископы Лазарь Баранович, Святитель Феодосий Черниговский и Святитель Иоанн Тобольский, – они всеми силами старались по Слову Господа Иисуса: «Да вси будут едино», быть с Православной Россией, чтобы вместе составить Святую Русь. И чтобы навсегда Освободиться от польского владычества и о гнета иудеев и их аренды и избавиться от чуждого нам католичества и унии ДУШЕПАГУБНОЙ, введенной и насажденной угрозами, пытками, насилием и смертью. Как нельзя разделять Пресвятую Троицу, Отца и Сына, и Святого Духа – это Един Бог, так нельзя разделять Россию, Украину и Белоруссию – это вместе Святая Русь. Знайте, помните и не забывайте. В городе Киеве никогда ... далее ...
Letters to Saint Olympia - святитель Иоанн ...Искать в Источникеazbyka.ru
... to Olympias The deaconess Olympias to whom seventeen of Chrysostoms extant letters are addressed was the most eminent of his female friends. She belonged to a Pagan family of high rank, and was born about 368. Her father Seleucus who was a count of the Empire died when she was a young girl and she was brought up under the guardianship of an uncle Procopius, who has a devout Christian and a friend of Gregory of Nazianzus. Gregory took great interest in her, speaking of her in his letters as «his own Olympias» and delighting to be addressed by her as «father. » Her governess Theodosia, sister of St. Amphilochius of Iconium, was a woman whom Gregory exhorted her to imitate as the very pattern of Christian goodness. The orphan girl had great personal beauty, and was the heiress of a large fortune. Naturally therefore she had many suitors, and in 384 at the age of sixteen she was wedded to Nebridius, a young man of high rank and irreproachable character. The marriage however does not seem to have been a happy one, and perhaps in this fact as well as in the death of her husband about two years after their union, Olympias saw a divine intimation that she should not entangle ... далее ...
Николая Александровича Благоверного царя и его ...Искать в ИсточникеИсточник
... закладке новых храмов и других церковных торжествах. Личное благочестие Государя проявилось и в том, что за годы его царствования было канонизировано святых больше, чем за два предшествующих столетия, когда было прославлено лишь 5 святых угодников. За время последнего царствования к лику святых были причислены святитель Феодосий Черниговский (1896 г.) , преподобныйСерафим Саровский (1903 г.) , святая княгиня Анна Кашинская (восстановление почитания в 1909 г.) , святитель Иоасаф Белгородский (1911 г.) , святитель Ермоген Московский (1913 г.) , святитель Питирим Тамбовский (1914 г.) , святитель Иоанн Тобольский (1916 г.) . При этом Император вынужден был проявить особую настойчивость, добиваясь канонизации преподобного Серафима Саровского, святителей Иоасафа Белгородского и Иоанна Тобольского. Император Николай II высоко чтил святого праведного отца Иоанна Кронштадтского. После его блаженной кончины царь повелел совершать всенародное молитвенное поминовение почившего в день его преставления. В годы правления Императора Николая II сохранялась традиционная синодальная система управления Церковью, однако именно при нем церковная иерархия получила возможность не только ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст в документах истории - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... открыто заявляет, что собрал информацию “от писанаго Съкратомь церковнымь историкомь, а другое от инех писаний” 3; не забывает он и о работе главного биографа Златоуста- епископа Палладия, “самому в тыи годы сущу в Коньстянтине граде и видевъшу своима очима все то бывшее” 4. В свое повествование автор жития включает также обширный материал из устной традиции: “а другое слышахь от верных иерей, еже суть чистители, и от рядник благочьстивых, клятвами страшными известивьше, вписано и обретено еже намь исповедаша о нем” 5. Внесение элементов устного предания в повествование о Златоусте явилось ответом на требования житийного жанра в Византии 6. Устное предание играло существенную роль и в последующих византийских житиях Златоуста, периодически появлявшихся после сочинения, приписанного Георгию Александрийскому, и явно зависящих друг от друга (авторы эти житий – император Лев, аноним, Метафраст) . Помимо исторически достоверных свидетельств о жизни Святителя, в них содержатся и многочисленные народные легенды о чудесах, сотворенных Златоустом в разные периоды его жизни, легенды о его блестящей учебе в Афинах и т. д. На славянской почве народная традиция, связанная с именем Златоуста, ... далее ...
страст. Алексий (Романов), царевич — православная ...Искать в Источникеelitsy.ru
... новых храмов и других церковных торжествах. Личное благочестие Государя проявилось и в том, что за годы его царствования было канонизировано святых больше, чем за два предшествующих столетия, когда было прославлено лишь 5 святых угодников. За время последнего царствования к лику святых были причислены святитель Феодосий Черниговский (1896 г.) , преподобный Серафим Саровский (1903 г.) , святая княгиня Анна Кашинская (восстановление почитания в 1909 г.) , святитель Иоасаф Белгородский (1911 г.) , святитель Ермоген Московский (1913 г.) , святитель Питирим Тамбовский (1914 г.) , святитель Иоанн Тобольский (1916 г.) . При этом Император вынужден был проявить особую настойчивость, добиваясь канонизации преподобного Серафима Саровского, святителей Иоасафа Белгородского и Иоанна Тобольского. Император Николай II высоко чтил святого праведного отца Иоанна Кронштадтского. После его блаженной кончины царь повелел совершать всенародное молитвенное поминовение почившего в день его преставления. В годы правления Императора Николая II сохранялась традиционная синодальная система управления Церковью, однако именно при нем церковная иерархия получила возможность не только ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст и его Литургия - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В. Петровский Святитель Иоанн Златоуст и его Литургия Из трудов Иоанна Златоуста по устройству богослужения (введение всенощных бдений в Константинополе: Сократ, Церковная История 6, 8; составление некоторых молитв чина елеосвящения) наибольшей известностью пользуется составленная им литургия [перевод ее на русский язык с предисловием см. в «Собрания древних литургий восточных и западных», вып. 2-й (Спб. 1875) , стр. 109–119; 120–132]. Древнейшее свидетельство о ней принадлежит преемнику Иоанна Златоуста по константинопольской кафедре патриарху Проклу. Отметив в своем трактате «О предании божественной литургии» утомление современников Василия Великого продолжительностью литургии и факт ее сокращения последним, он непосредственно за этим замечает: «спустя немного времени, опять златословесный отец наш Иоанн, как пастырь, ревностно заботящийся о спасении овец и обращающий внимание на леность человеческой природы, захотел исторгнуть с корнем всякий сатанинский предлог; посему и исключил многое из литургии и учредил, чтобы она совершалась сокращеннее» (Migne gr. LXV, 850; Собрание древних литургий II, стр. 237) . Из позднейших писателей о литургии с именем И. ... далее ...
Что необходимо знать каждой девочке или ...Искать в Источникеzavet.ru
... и праведен, и почти свят - до первой серьезной скорби. А придет скорбь - и он возропщет, и вера его пошатнется. В несении скорбей открывается наше внутреннее устроение. В скорби мы часто познаем свою немощь и смиряемся. Во-вторых, праведников Господь может посещать скорбями и для вразумления других: чтобы показать немощным, как надо переносить страдания. Часто Господь наделяй таких людей духовными дарами: даром прозорливости, рассуждения, утешения. Верующие люди называют таких страдальцев блаженными. - Скажи, мама: если болезнь надо понимать как посещение Божие, то лечиться это грех? - Святитель Иоанн Тобольский подробно разбирает этот вопрос. Нет, лечиться в болезни - это не грех. Как мы, православные, должны рассуждать в этом случае? По какой бы непосредственной причине ни началась болезнь, нет никакого сомнения, что на то была воля Божия. Однако же больному неизвестно намерение Божие о продолжительности его болезни, поэтому он может обращаться к врачам и лекарствам. Когда же, после длительного лечения, он увидит, что ничто не помогает, он может сделать вывод, что такова воля Божия - чтобы ему терпеть тяжелую и длительную болезнь. И все равно больной не знает, угодно ... далее ...
Слова огласительные - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Златоустым, как полагают, в 387 г. во время св. Четыредесятницы: первое за тридцать дней до Пасхи, второе – десять дней спустя после первого Слово 1 к готовящимся к просвещению, и о том, почему крещение называется банею пакибытия, а не оставления грехов, и что опасно не только нарушать клятву, но и клясться, хотя бы мы клялись справедливо 1. Как вожделенен и любезен нам сонм юных братий! Я называю вас братиями еще прежде рождения и приветствую вас, как родных, еще прежде, нежели вы родились. Я знаю, верно знаю, какой вы имеете удостоиться чести и какой власти, а тех, которым предстоит получить власть, обыкновенно все уважают еще прежде получения этой власти, чтобы услужливостью предварительно снискать себе их благосклонность на будущее время. Это теперь делаю и я, так как вам предстоит получить не только власть, но самое царство, и притом не просто царство, но царство небесное. Посему прошу и умоляю вас, вспомните обо мне, когда достигнете этого царства; Иосиф говорил начальнику виночерпиев: «помяни мя.., егда благо ти будет» ( Быт. XL, 14 ) , так и я теперь говорю вам: «помяните мя, егда благо вам будет». Не за истолкование снов я прошу у вас этого воздаяния, подобно ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: святитель Иоанн Тобольский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера