> Дело дня: Помогите ребёнку <

святитель Иоанн Тобольский

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Мы в это не играем / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Мы в это не играем Сергей Худиев Наступает хэллоуин, магазины объявляют скидки, на прилавках появляются маски – и нам, православным христианам, приходится решать, как к этому относиться. Исторически хэллоуин восходит к кельтскому празднику Самайн, знаменовавшему завершение «светлого» времени года и переход к «темному». Скот возвращали с пастбищ, часть закалывали на зиму. Считалось, что в это время стена между обычным и сверхъестественным миром истончается и в мир могут приходить сиды – сверхъестественные существа с той стороны. Эти существа описываются по-разному – то как поразительно прекрасные, то, напротив, как уродливые и злобные; иногда они отождествляются с неупокоенными духами умерших, которых должно почтить, чтобы избежать с их стороны всяких неприятностей. Чтобы задобрить пришельцев из другого мира и заручиться их расположением, кельты устраивали празднество и приносили им жертвы. Мы не знаем, были ли во время Самайна жертвы человеческие – но точно знаем, что сами по себе человеческие жертвоприношения у кельтов существовали. Современные археологи раскапывают их святилища со специальными углублениями для отрезанных голов. Человеческие жертвоприношения ... далее ...
Вечный покой сердце вряд ли обрадует? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... о бесстрастии и бесчувствии Священник Димитрий Шишкин Хочется несколько слов сказать об одном распространенном, но превратном суждении. А именно о том, что христианское бесстрастие – это-де простое бесчувствие, так что непонятно вообще, зачем к нему нужно стремиться и почему оно считается добродетелью. Больше того, само неправильное понимание слова «бесстрастие», его значения отталкивает многих от истинной веры и заставляет говорить о какой-то «скучности» и «пустоте» Православия. Говорят еще при этом, что жизнь, саму ее соль, энергию и движущую силу составляют как раз сильнейшие страсти: гордости, тщеславия, блуда, чревоугодия, гнева, ревности, зависти и т. д. А без этого всего жизнь представляется некоторым пресной и бессмысленной. К этому же превратному пониманию бесстрастия относится и представление о «вечном покое», который (как мы слышали) «сердце вряд ли обрадует». То есть предполагается, что это какой-то покой человека, пребывающего в вечно вегетативном состоянии. И даже многие, уверен, воскликнут с удивлением: а что, разве не так? И вот тут необходимо со всей решимостью ответить: да, конечно, не так! И «вечный покой» означает не что иное, как свободу человека ... далее ...
С 30 сентября по 4 октября в г. Омске будут ...Искать в Источникеprihod.ru
... клиру участвовать во «всехристианских» богослужениях в виду их канонической сомнительности, и среди прочего имел обычай не допускать до креста и икон дам с помадой на губах. Впрочем, с этой модой его прихожанки расставались легко. Правила наружного поведения в храме не тяготили: там, где все соединяла любовь, у всякой вещи было свое место. «Монах с рождения» В сведениях о ранних годах архиепископа Иоанна найдется немало того, в чем можно усмотреть «прообраз» его служения в будущем. Среди известных представителей его семьи, – а вышел он из малороссийского дворянского рода Максимовичей, – был святитель Иоанн Тобольский. В Харькове, на родине владыки Иоанна, был отмечен особым почитанием Мелетий (Леонтович) , оставивший пример строгого аскетизма и молитвенного бдения. Примечательно и то, что еще в годы учебы в университете, будучи студентом юридического факультета, он обратил на себя внимание митрополита Антония (Храповицкого) , принявшего его под свое духовное окормление. Но и при подобных «слагаемых» не всякому дано стать тем, кем стал владыка Иоанн. Его избрание определялось, прежде всего, самим его устроением. Болезненный и тихий с детских лет, он не любил суеты, и ... далее ...
Таинство причащения. Часть 5. Святые отцы о ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Таинство причащения. Часть 5. Святые отцы о таинстве причащения Причастие освящает наше духовное и телесное естество Святой праведный Иоанн Кронштадский Праведный Иоанн Кронштадтский: «О, какое это великое счастье! Господь входит в грешную душу и испепеляет в ней все беззакония, и делается душа человека домом Божиим. Итак, оставил нам Спаситель как бы завещание совершать литургию и вкушать Его животворящие тело и кровь. Литургия – это дивный подарок Иисуса Христа. Литургия – это мост, по которому можно пройти в жизнь вечную. Помните: это завещание Иисуса Христа! Идите этим золотым мостом, который спасет от пропасти ада. Не слушайте, возлюбленные, тех людей, которые бегут от чаши Спасителя. Это несчастные, заблудшие, жалкие люди, вдали от реки Христовой; они падают в пропасть. Дорогие мои, любите Божественную литургию, считайте для себя потерянным тот день своей жизни, в который не удалось быть за литургией, особенно в праздник. Святой Иоанн Златоуст говорит, что Божественная литургия есть великий чудный дар; ангелы Божии завидуют нам, людям, которым даровано счастье – вкушать Божественные тело и кровь». «Господь, с Которым я ежедневно соединяюсь через святое ... далее ...
Храм во имя Пресвятой Троицы - 17 июля - память ...Искать в Источникеprihod.ru
... и в других церковных торжествах. В царствование Императора Николая II церковная иерархия получила возможность подготовить созыв Поместного Собора, дотоле два века не созывавшегося. Личное благочестие Государя проявилось в канонизации святых. В годы его царствования к лику святых были причислены святитель Феодосии Черниговский (1896 год) , преподобный Серафим Саровский (1903 год) , святая княгиня Анна Кашинская (восстановление почитания в 1909 году) , святитель Иоасаф Белгородский (1911 год) , святитель Ермоген Московский (1913 год) , святитель Питирим Тамбовский (1914 год) , святитель Иоанн Тобольский (1916 год) . Император вынужден был проявить особую настойчивость, добиваясь канонизации преподобного Серафима Саровского, святителей Иоасафа Белгородского и Иоанна Тобольского. Николай II высоко чтил святого праведного отца Иоанна Кронштадтского. После его блаженной кончины Царь повелел совершать всенародное молитвенное поминовение почившего в день его преставления. Императорская чета отличалась глубокой религиозностью. Императрица не любила светского общения, балов. Религиозным духом было проникнуто воспитание детей Императорской Фамилии. Краткие ... далее ...
Слово Патриарха / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Слово Патриарха 1-я Неделя Великого поста Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Самопознание есть одна из важных целей Великого поста Самопознание есть одна из важных целей Великого поста. Это очень непросто – познать самого себя, потому что в каждый момент жизни мы разные. На это различие влияют внешние условия, а также искушения диавольские. И то, что еще вчера казалось невозможным и недопустимым, сегодня совершаем с легкостью. И напротив – иногда следующий день помогает нам многое понять, увидеть в самих себе и раскаяться в грехах своих. Вот почему, кроме самопознания, во время Великого поста требуется и самоконтроль. Мы в обычное время мало контролируем самих себя. Не только слова и поступки, но даже мысли свои не контролируем. Если Великий пост приводит нас к этому навыку – контролировать свою мысль, то это означает, что пост для нас был не напрасен. Но и самоконтроля недостаточно. Всё это служит тому, чтобы мы воспитывали самих себя. А потому самовоспитание – это то, что непременно должно сопутствовать постному поприщу. Из достижения этих трех целей и складывается весьма благотворное и положительное воздействие поста на душу человека. Как можно ... далее ...
Храм Рождества Христова села Веселая Лопань - ...Искать в Источникеprihod.ru
... Всероссийской империей. А к великому русскому народу стали относиться хоть и враждебно, но уже с оттенком страха, а не презрения. " На троне вечный был работник " , – сказал о нем наш Пушкин. Благодаря Петру I завоеванные берега Балтийского моря уже невозможно было отнять у России, и с его времени все европейские страны стали обращаться с Россией как с равной. До какого же морального разложения нужно дойти, чтобы так клеветать на нашу русскую историю и ее государей?! Что касается отношений Петра со святителями, то многие из них смотрели дальше и поддерживали государственные реформы. Среди них особенно выделяются святые Иоанн Тобольский и Митрофан Воронежский. Известно, что святитель Митрофан был назначен по указанию Патриарха 2 апреля 1682 года на кафедру в Воронеж, где и оставался до самой кончины. В 1695 году начались Азовские походы Петра против Турции, и местом для сооружения русского флота стал Воронеж. Святитель Митрофан сразу же поддержал молодого царя в его трудной работе по постройке кораблей и отдал ему " на ратное дело " все сбережения. Кроме того, с церковной кафедры святитель Митрофан постоянно призывал народ поддерживать реформы правительства. Петр был растроган ... далее ...
Святейший Патриарх Сербский Павел: «Если мы – ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... которое Его Святейшество Патриарх Сербский Павел дал во время своего посещения Черногории по поводу хиротонии новоизбранного епископа Сербской Православной Церкви, преосвященного епископа Будимлянского Иоаникия, журналу «Светигора», Радио-Светигора и вновь созданному ежедневнику «Голос Черногорца» 4 июня 1999 года. Понятие «Косово» проросло в наши души, и наиболее важно в нем то, что святой Князь Лазарь со своим воинством пошел не подавлять чью-то свободу, но защищать свою, не захватывать чужую землю, но освобождать свою, не насаждать свою веру, но отстоять Православие. Сражаясь за свои святыни, они сражались и за всю христианскую Европу. Такие войны для нас, как для христиан, не только допустимы, они – наш долг. СВЕТИГОРА: Ваше Святейшество, первый наш вопрос в этот тяжелый час – потеряно ли Косово для нашего народа? От Вас, как духовной главы сербского народа, столько лет своей архипастырской службы проведшего в Косово и в Метохии, от Вас ждут правдивого ответа на этот вопрос, с которым мы столкнулись сейчас таким трагическим образом. Его Свят. Патриарх Павел: Я провел в Косово 34 года, и не требовалось особенных усилий, чтобы понять и увидеть, что определенная часть албанцев ... далее ...
Томск|Кафедральный собор Богоявления ГосподняИскать в Источникеsobory.ru
... они более просторны, особенно левый, он гораздо выше нижнего благодаря открытому изнутри высокому восьмерику осуществляется с использованием традиционных для этого типа храмов тромпов. Из трапезной, разделённой на две части стеной с аркой, в приделы ведут тоже арки, но они несколько мельче нижних, и поэтому пространство второго этажа представляется более дробным, уютным. Иконостас в центральном приделе - высокий, четырёхъярусный, он поднимается на всю практически высоту четверика. Особенностью его местного яруса является то, что над диаконскими дверями изображены сибирские святые: слева - святители Иоанн Тобольский, Макарий Томский и Иннокентий Иркутский, справа - праведный Пётр, святой старец Феодор и блаженная Домна Томские. Перекрытие трапезной второго этажа - цилиндрическое. Помещения второго этажа расписаны замечательными фресками. Мастера-иконописцы работали здесь с 2009 по 2011 год и выполнили свою работу очень качественно, с большой ответственностью. Более двадцати лет прошло с того дня, когда Богоявленский храм вернули верующим. Многие сомневались тогда, что ему удастся восстать буквально из пепла. Но это произошло - ныне Богоявленский храм, получивший статус ... далее ...
Умная мать / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... первое счастье ребенка – это умная мать. Каждый из нас, дорогие братья и сестры, на своем личном неповторимом опыте убеждался и убеждается в этом. Сегодня же слышали мы евангельское чтение об очень умной матери, мудростью и самоотверженностью которой никогда не перестанем восхищаться, – Евангелие об исцелении бесноватой дочери жены хананейской (жительницы Ханаана) , или, как называет ее евангелист Марк, сирофиникиссы. «Дети – якоря, которые удерживают мать в жизни», – сказал еще античный трагик Софокл. Но как скорбно, когда эта удерживающая связь безрадостна, мучительна и тяжела в своей безысходности, как больно даже со стороны видеть родителей, у которых проблемы с детьми или проблемные дети. Сейчас не редкость увидеть ребенка, оставленного родителями на общественное попечение, а по сути ребенка брошенного. Такое случается по разным, но не по оправданным причинам, чаще всего – если несчастное дитя обладает серьезным физическим или душевным недугом и малодушные родители боятся подвига ухода за ним. Во времена же земной жизни Господа Иисуса Христа не существовало ни детских домов, ни домов инвалидов, медицина была весьма примитивна, а молва толпы чаще всего в физическом ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: святитель Иоанн Тобольский
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера