> Дело дня: Помогите ребёнку <

святитель Иоанн Тобольский

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Какие гарантии дает Бог? - Страница 8 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... слова, насмешки, обманы и подлоги, хищения, обиды действием, грабежи, разбои, смертоубийства и т. п.) , приключаются без попущения воли Божьей и Его Промысла, но единственно по человеческой злобе и развращенной людской воле, которая сама причиняет и наносит ближним своим всякое зло. А потому не только в минувшее, давно прошедшее время, но и в настоящие времена нередко слышны жалобы: «оскудение в пропитании и необходимых средствах для жизни произошло не от Бога, а лихоимцев. » Жалобы эти – жалобы людей, неведущих и не боящихся Бога, эти жалобы недостойны христианина. (Илиотропион. святитель Иоанн Тобольский) Максимович () . Ради справедливости хочется заметить, что труд сей был переведен Св. Иоанном Тобольским Цитата: Иеремия Дрексель (варианты фамилии нем. Drechsel или лат. Drexelius) (15 августа 1581—19 апреля 1638) — иезуитский писатель и богослов, профессор гуманитарных наук и риторики. Автор труда «Илиотропион, или сообразование человеческой воли с Божественной Волей», переведённого на русский язык Иоанном Тобольским[1]. Анна2612 Посмотреть профиль Найти все сообщения от Анна2612 Ольга Кудряшова участник Сообщений: 6, 646 Регистрация: 24. 01. 2011 Адрес: ... далее ...
Беседа о Мелхиседеке - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о Мелхиседеке 1. Сегодня я хочу предложить вам апостольскую трапезу, и готовлюсь обратить речь к морю Павловых изречений. Но что будет со мною? Я недоумеваю и боюсь, чтобы мы, вышедши из пристани и вступив в глубину апостольских мыслей, не потерпели головокружения, которое испытывают неопытные пловцы. Те, покинув землю и увидев с обеих сторон корабля море и не видя ничего другого, кроме моря и неба, подвергаются умопомрачению и представляют, что корабль вращается вокруг них вместе с морем. Но головокружения происходят не от свойства моря, а от неопытности плывущих. Другие пловцы с обнаженными телами бросаются в волны и не испытывают ничего подобного, но, погрузившись в самую глубину, проводят время безопаснее сидящих на земле, и, принимал морскую воду и устами, и глазами, и всем телом, не чувствуют неприятности. Столь велико и таково зло – неопытность; и таково благо – опытность. Эта внушает презирать и страшное; а та заставляет опасаться и бояться и неопасного. Одни, сидя на палубе корабля, чувствуют головокружение от одного взгляда на море; а другие и среди волн не приходят в смущение. Тоже бывает и с нашею душою. И ее часто объемлют волны страстей, свирепейшие волн ... далее ...
Книга о девстве - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но не обещал царствия небеснаго тем, которые не гневаются напрасно и воздерживаются от злословия, а потребовал еще другого, большаго и важнейшаго, сказав: «любите враги ваша») Мф.? 5: 44 (. И желая показать, как маловажно, незначительно и недостойно никакой чести только воздерживаться от ненависти к братьям, Он, заповедав нечто гораздо большее, т. е. любить их и быть в дружестве с ними, сказал, что и этого недостаточно для того, чтобы нам удостоиться какой-нибудь чести; ибо как это возможно, когда мы в этом отношении нисколько не превосходим язычников? Посему у нас должно быть приложено к этому нечто другое более важное, если мы желаем требовать награды. Если, говорит) Христос (, Я не осуждаю на геенну тебя, воздерживающагося от злословия и гнева на брата, то по одному этому ты не считай себя достойным венцов; потому что Я требую не такой только меры благорасположения; но, хотя бы ты к незлословию прибавил, что и любишь его, ты еще вращаешься долу и ставишь себя в ряду мытарей; если же ты желаешь быть совершенным и достойным небес, то не останавливайся только на этом, но взойди выше и усвой себе помысл, превосходящий самую природу, то есть – любовь ко врагам. Итак, когда все ... далее ...
Профессор В. М. Кириллин: Воздержаться от ...Искать в Источникеpravmir.ru
... все сообщения от Ольга Киев рБ Дмитрий участник Сообщений: 3, 150 Регистрация: 18. 01. 2012 Адрес: Москва 15. 01. 2014, 21: 59 Цитата: Сообщение от тихон Да.. Странно, а вот к геям Европы вы не были столь философски настроены и требовали принятия законодательных мер.. Хотя они не понуждали к содомии семинаристов православных семнарий.. Не к геям, простите. К тем, кто продвигает нормальность этого образа жизни, а они могут быть геями, а могут быть и не геями. А второе- ненавидеть надо грех, а не грешника- это я много писал и про Европу и про Россию и про Церковь пишу теперь. Например, святитель Иоанн Тобольский (Максимович) с Вами не согласен. Но цитаты я опущу- их уже во множестве я давал в теме, где обсуждалась Воля Божья. Наше- только грех. А уж совершиться нами задуманному греху или нет- все в Руке Божьей. То есть- я замыслил и обдумал убийство- это мое. А дать мне совершить или нет- это от Бога. Но и если Господь не попустит мне убить, то грех убийства на мне, как уже совершенного. Пока не будет положено покаяние. рБ Дмитрий Посмотреть профиль Найти все сообщения от рБ Дмитрий +Елена+ участник Сообщений: 28 Регистрация: 14. 01. 2014 15. 01. 2014, 22: 02 Цитата: ... далее ...
Против иудеев - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иудеев Содержание в Антиохии в два приема: первыя три – осенью 386, а последния пять – осенью же 387 года. Поводом к их произнесению послужило то печальное обстоятельство, что многие христиане – или по старой привычке, или по неразумию и увлечению – принимали участие в совершавшихся местными иудеями праздниках и постах, и посещали синагоги. Против этого неразумия и направлены слова Златоуста, который выясняет в них, что иудейство уже потеряло свое значение и потому соблюдение его обрядов противно воле Божией. Первое слово было произнесено вскоре после перваго же слова против аномеев, напечатаннаго выше на стр. 493. На него именно и делается указание в начальных строках перваго слова. Слово 1 Сегодня хотел я сообщить вам остальное из того предмета, о котором недавно беседовал с вами и показать яснее, сколь непостижим Бог. Об этом мы много и долго говорили в прошедшее воскресенье, когда приводили свидетельства и из Исаии, и из Давида, и из Павла. Первый взывал: «род же Его кто исповесть » ( Иса. LIII, 8 ) ? Второй благодарил Бога за Его непостижимость, говоря: «исповемся Тебе, яко страшно удивился еси: чудна дела Твоя» ( Пс.? CXXXVIII,? 14 ) ; и еще: «удивися разум Твой от ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... получила возможность подготовить созыв Поместного Собора, дотоле два века не созывавшегося. В годы его царствования к лику святых были причислены святитель Феодосии Черниговский (1896 год) , преподобный Серафим Саровский (1903 год; ознакомившись с материалами к прославлению великого старца, царь не согласился с мнением Синода и дерзновенно начертал резолюцию: «Немедленно прославить») , святая княгиня Анна Кашинская (восстановление почитания в 1909 году) , святитель Иоасаф Белгородский (1911 год) , святитель Ермоген Московский (1913 год) , святитель Питирим Тамбовский (1914 год) , святитель Иоанн Тобольский (1916 год) . Император вынужден был проявить особую настойчивость, добиваясь канонизации святителей Иоасафа Белгородского и Иоанна Тобольского. Николай II высоко чтил святого праведного отца Иоанна Кронштадтского. После его блаженной кончины царь повелел совершать всенародное молитвенное поминовение почившего в день его преставления. Летом 1903 года царская чета приехала в Саров на великое духовное торжество, собравшее сотни тысяч православных русских людей. Государь пешком, благоговейным паломником, на своих плечах нес гроб со святыми мощами великого угодника ... далее ...
На святую Пятидесятницу. - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Тщательно вникайте. Выход из Египта в первый месяц: четырнадцатый день был первого месяца. Считай: четырнадцатый день, после него также дни, дополняющие этот месяц, то есть, семнадцать, и тридцать) дней (второго. И в сорок восьмой день второго месяца Бог говорил: «пойди к народу, и освяти его сегодня и завтра», и «к третьему дню» Я буду видим. Итак, тридцать второго, а семнадцать первого и три третьего. И заметь согласие в делах. Когда на горе Синае был видим Бог, – Он был видим, как огонь горящий; когда Дух Святой явился апостолам, – явился в виде огня: были разделены «языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них») Деян.? 2: 3 (. И как, братья, во время явления Бога в Ветхом Завете, было много сопутствующего страха, – окружали гору и мрак, и буря, и труба, и гром, – чтобы привести народ в страх пред Законодателем, так и тогда, когда имел прибыть Святой Дух, – чтобы немедленное пришествие не застало в нерадении принимающих, но чтобы они узнали прибывающее в славе достоинство Духа, – как на горе предшествовали мрак и буря, так было и относительно Духа: «При наступлении дня Пятидесятницы… сделался шум с неба… как бы от несущегося сильного ветра») Деян.? 2: 1–2 ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... вывод, что сатана находится в руках Божьих, так же как и люди и Ангелы. Свойство держать себя в руках, а в чьих тогда? Ни в Божьих ли руках все? Судя по Символу веры - Бог Вседержитель, - понимается ли это как, что Он Отец всего, так как держит все? Конечно, всё, что происходит в мире, происходит не вне воли Божией. Но одно Бог желает, на это есть его прямая воля, а другое - лишь попускает. Желает всяческого добра и блага, а грех - лишь попускает, и лишь тогда и настолько, когда и насколько это зло претворяет ко благу. Если хотите поподробнее, то оно есть, например, здесь: Промысл Святитель Иоанн Тобольский Божественный Промысл... i_promysel То есть выходит, что бы все что не происходило ни на земле ни на Небе - все это контролируемо. Если какое зло происходит, например, то нужно смириться, а такое ощущение, что-то поддталкивает, как бы с боку (сзади) , не давая например, погрузиться в молитву. Можно ли все технологически смоделировать на руках живых людей? Диавол - левая рука, Ангел Хранитель - правая рука. Нас ведь что-то сподвигает делать, какая-то сила, например за что-то спонтанно невольно ухватиться или нос почесать, кулак сжать, - и это все на столько быстро ... далее ...
На мытаря и фарисея - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мытаря и фарисея Страсть сребролюбия жаждет наживы, но исцеляется милостыней, когда придет раскаяние. Привычка к блуду ищет греха, но и ее излечивает плач покаяния, который являет душу чистейшею солнца, блистающею добродетелями целомудрия. Исцеляется и бесчеловечное разбойничество, если человек бросит свои кровавые дела и воскликнет ко Христу: не лиши меня, Христос, Твоего царствия, – тогда душа его входит в рай. Заблуждение идолопоклонства, и то имеет свое лекарство для исцеления, если человек верою примет проповеданного ему Христа, отречется от беззаконного заблуждения и облечется благодатью благочестия чрез крещение, в котором тремя призываниями Бога обозначается Святая Троица. Грязь ненависти тоже омывается, если люди с добрым расположением принимают евангельское изречение: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» ( Мф. 5: 9 ) . Кто не рад называться сыном Бога и Отца? Бог создал человека и укрепляет мир человеколюбивым мановением, и все следует Его воле. Избыточеством благости привел Он из небытия в бытие все видимое, поставив человека домоправителем над своими творениями, чтобы, пребыв верным, он получил награду в пять талантов и начальство над ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... с вашим не совпадает или вас не устраивает - я его не поменяю. Еще как можно. Именно об этом и говориться во второй и третьей главах Апокалипсиса: «Так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв » ( Откр. 3: 1 ) . «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» ( Откр. 3: 15-17 ) . Замечательная есть книга на эту тему. Святитель Иоанн Тобольский, " Илиотропион " . Очень подробно расписано о взаимодействии Божия Промысла и человеческой воли, и о разнице между Божией волей и Божиим попущением. На дьявола действительно сваливать ничего не надо, в смысле - не самооправдываться в падениях. Бес, конечно, старается нас соблазнить, но успеха добивается исключительно по нашему нерадению, по нашему отпадению от Господа, когда мы либо вовсе не боремся против беса, либо уповаем на собственные силы. Падшие духи не имеют никакой силы, никакой власти над нами, когда мы с Богом. А получение ими власти (вплоть до ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: святитель Иоанн Тобольский
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера