Иоанн Дамаскин , прп. Точное изложение православной веры//Творения преподобного Иоанна Дамаскина . Источник знания/Пер. с др. – греч. и коммент. Д. Е. Афиногенова, А. А. Бронзова , А. И. Сагарды, Н. И. Сагарды . М.: Индрик, 2002. (Святоотеческое наследие. Т. 5). Иоанн Златоуст , свт. Беседы на Евангелие от Матфея: В 2 т. М.: Изд. отдел Моск. Патриархата, 1993. Иоанн Златоуст , свт. Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова: В 2 т. М.: Изд. отдел Моск. Патриархата, 1994. Иоанн Златоуст свт. Беседы на книгу Бытия: В 2 т. М.: Изд. отдел Моск. Патриархата, 1993. Иоанн Златоуст , свт. Беседы на книгу Деяний. М.: Изд. отдел Моск. Патриархата, 1993. Иоанн Златоуст , свт. Книга о девстве. [Электр. ресурс]dnik.ru/zlatoust/Z01_1/Z01_1_14.htm (дата обращения: 20.11.11). Иоанн Златоуст , свт. Огласительное слово на Пасху. [Электр. pecypc]:pashu-all.shmml (дата обращения: 30.11.11). Иоанн Златоуст , свт. Толкование на Послание к ефесянам. [Электр. ресурс]:(дата обращения: 26.07.12). Иоанн Кронштадтский , прав. Беседа в неделю о блудном сыне. [Электр. ресурс]:(дата обращения: 10.09.11). Иосиф Флавий. Иудейская война/Пер. с др. – греч. М. Финкельберг, А. Вдовиченко; Под ред. А. Ковельмана. М.; Иерусалим, 2004. 523 с. Иосиф Флавий. Иудейские древности. [Электр. ресурс]:(дата обращения: 20.10.11). Ириней Лионский , свт. Против ересей. Доказательство апостольской проповеди/Пер. прот. П. Преображенского , Н. И. Сагарды . СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2008. 624 с. Исидор Пелусиот , прп. Письма: В 2 т. М.: Изд-во им. свт. Игнатия (Брянчанинова) , 2000. Иустин Мученик , св. Разговор с Трифоном иудеем/Пер. прот. П. Преображенского //Творения. М.: Паломник: Благовест, 1995. C. 105–125. [Электр. ресурс]:(дата обращения 25.07.12). Киприан Карфагенский , свт. Слово о смертности. [Электр. ресурс]:Книга_о_смертности (дата обращения: 01.02.12). Кирилл Александрийский , свт. Толкование на Евангелие от Иоанна. Ч. 1//Творения святителя Кирилла, архиепископа Александрийского: В 3 кн. Кн. 2. М.: Паломник, 2001. С. 431–793. (Библиотека отцов и учителей Церкви. Т. 9).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Злоба Евдоксии против св. пастыря доведена была до высшей степени тем, что ей сказали, будто Иоанн в своем слове против суетных женщин имел ее в виду 1086 . И потому, когда тот, кого вызывали как подсудимого, явился (в авг. 403 г.) в столицу судьею, при том с несколькими Египетскими епископами, которых никто не звал. Севериан, Акакий Берийский, Антиох Птолемаидский, которым архиепископ столицы делал иногда замечания по долгу и в виде советов, немедленно вступила с Феофилом в сношение 1087 . Иоанн хотел принять Феофила в своем даме, хотел видеться с ним, хотел по крайней мере испросить прощение, если в чем согрешил: Феофил все отверг, и открыл роскошные пиры для знаменитостей столицы 1088 . За тем открылся Собор при Дубе, едва ли лучший Синедриона Каиафы. Здесь также, как и там, обвиняли то за то, что Иоанн милостив к грешным и язычникам, то за то, что Иоанн слишком строго судит духовенство; также осуждали за несоблюдение некоторых обрядов, и также толковали слова и действия по уставу клеветы 1089 . В судьях видна также исступленная ревность 1090 . Напрасно Собор из 40 епископов представлял Собору Феофила, что Феофил с своими епископами не имеет права судить дел не своей области. Тщетно Златоуст отвечал от себя, что готов явиться на суд, если только удалены будут враги его. Собор Дуба определил низложить Иоанна и, обвиняя его в оскорблении августейшего лица, предоставлял императору предать его казни. Император дал изволение об изгнании 1091 . Народ, узнав решение дела, толпами собрался около храма с тем, чтобы оберегать невинного пастыря своего от насилий. Когда во второй раз было прислано определение императора, св. Иоанн взошел на кафедру с превосходным словом, в котором живо изображал твердость надежд своих на Господа и любовь к своей пастве, убеждая ее пребывать в молитвах 1092 . Потом тайно от народа отдал себя в руки чиновника, которому велено было отвести его в Пренесту, что в Вифинии. Народ, узнав об удалении пастыря, пришел в сильное волнение, город наполнился резкими жалобами на неправду. В следующую ночь было сильное землетрясение и удары его особенно чувствуемы были во дворце. Испуганная императрица просила императора немедленно возвратить Златоуста, и в туже ночь письмом почтительным приглашала св. Иоанна в столицу; послы за послами спешили к Златоусту. Иоанн, остановясь в одном предместии, требовал, чтобы новый Собор рассмотрел дело его; нетерпеливый народ опять стал выражать негодование на судей, и Златоуст вступил в Константинополь, оглашаемый радостными восклицаниями паствы своей. Его неотступно умоляли преподать мир в храме и сказать поучение. Любящий пастырь много отказывался, но не мог не исполнить желаний любящих чад своих; в кратной речи, он благословлял Господа за все пути Его 1093 ; на другой день говорил другую беседу, в которой хвалил народ за постоянство в вере, прочел письмо императрицы; храм наполнился рукоплесканиями, и Златоуст должен был прекратить беседу, не кончив ее 1094 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Самая страна их, Палестина, была со всех сторон ограждена и защищена: с востока она отделялась рекой Иорданом и двумя озерами, с юга – пустыней и гористой Идумеей, с запада – морем и с севера – Антиливаном. В чудесах при исходе из Египта, при Синае, при завоевании земли обетованной, Бог Сам являлся вождем народа в постоянных явных чудесах и знамениях; но потом, все благоустроив, Господь поручил Свой народ его духовным вождям, первосвященникам, священникам и левитам, которым и дал право сидеть на седалище Моисеевом, и с него поучать народ и толковать Закон, «и отлучился», т.е. долго терпел, не всегда и не тотчас по преступлении наказывал. Под отшествием разумеется великое Божие долготерпение» (свт. Иоанн Златоуст ). «И послал Своих слуг», т.е. пророков, этих великих избранников Божиих, которые возвещали Иудеям волю Божию, призывали их к покаянию, открывали будущее, указывая на грядущего Спасителя мира – Единородного Сына Божия. Эти посланники Божий требовали от Иудеев плодов, т.е. исполнения воли Божией, «повиновения, доказываемого делами. Но Иудеи не только не дали плода после таких попечений, но даже вознегодовали на пришедших, и не только вознегодовали, но еще обагрили руки свои кровью; сами заслуживая казнь, предали казни посланных» (свт. Иоанн Златоуст ). Так, Иеремия и Захария, сын Иодаев, были побиты камнями ( Иер. 37:15 ), Исайя распилен пилой; другие испытали поругание, а третьи – побои, а также узы и темницу; камнями побиваемы были, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча те, которых весь мир не был достоин. «Я послал к вам, – говорит Бог у пророка Иеремии, – всех рабов Моих, пророков, посылал с раннего утра, чтобы сказать: «не делайте этого мерзкого дела, которое Я ненавижу» ( Иер. 44:4–6 ). Но Иудеи оставались упорными. «Но почему Бог не тотчас послал Сына? – спрашивает святитель Златоуст и отвечает. – Для того, чтобы они почувствовали, как несправедливо поступали с посланными рабами и, отложив гнев, устыдились Его пришествия. Словами: «постыдятся Сына Моего»показывается не неведение в Боге, а только намерение обнаружить великость греха и совершенную неизвинительность Иудеев. Ибо Бог знал, что убьют и Сына, однако ж, послал. Если они были непризнательны к рабам, то, по крайней мере, должны были почтить достоинство Сына». В этом послании Сына Своего Отцом Небесным является последнее, уже окончательное усилие милосердия Божия. «Но как же поступили они? – говорит святитель Златоуст. – Им должно было прийти и просить помилования, а они ведут себя по-прежнему, даже задумывают новые злодеяния, ужаснейшие прежних. Что говорят, увидев Сына? «пойдем, убьем Его». Для чего и за что? Можно ли им было обвинять Его в чем-нибудь, великом или малом? Разве в том, что Он почтил вас?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Одно дело, если мы хотим просто составить представление о его творчестве и стиле. Тогда достаточно выбрать несколько наиболее ярких образцов (к примеру, беседы на Нагорную проповедь, слова «О Крещении Господа и о Богоявлении», «О кресте и разбойнике», «О воскресении мертвых», отдельные из «Писем к Олимпиаде») — и на этом остановиться. И другое дело, если нам важно разобраться, что считал святой Иоанн Златоуст по тому или иному поводу. Тогда хорошо бы найти способ как-то примириться с его своеобразными стилем и манерой изложения. А для этого важно как минимум иметь представление о жизни этого человека и о том, как рождались его сочинения. Как жил Иоанн Златоуст Юношей Иоанн (347-407 гг.) провел немало времени, изучая риторику — науку говорить доходчиво и убедительно — у Ливания, одного из самых известных учителей Антиохии (Антиохия — в то время третий город Римской империи по величине и значению после Рима и Александрии, центр римской провинции Сирия. — Прим. ред. ). Завершив обучение, молодой человек стал адвокатом и имел блестящий успех, но, с детства воспитанный в христианстве, в конце концов предпочел тихую уединенную жизнь — сначала в материнском доме, а затем в монашеской обители. В 39 лет он стал священником и скоро прославился по всей Антиохии вдохновенными проповедями и беседами (в частности, он разъяснял прихожанам Евангелие от Матфея и послания апостола Павла). Уже в то время, пишет профессор Московской духовной академии Константин Ефимович Скурат, «проповеди Златоуста (этим именем его станут называть уже после смерти) потрясали сердца слушателей и часто вызывали или слезы сокрушения, или бурные рукоплескания». В 397 или 398 году его вызывают в столичный Константинополь и ставят на высшую церковную должность — константинопольским архиепископом (очень скоро это служение назовут патриаршим). Здесь, в самом сердце Восточной Римской империи, святитель Иоанн обнаружил целый клубок человеческих страстей и пороков: в высших кругах царили любовь к роскоши, пьянство, лесть и тщеславие, у духовных лиц было в обычае сожительствовать с девственницами, а город был наполнен бедняками, часто не находившими ни помощи, ни сочувствия.

http://foma.ru/pochemu-ioann-zlatoust-a-...

Собор, вскоре составившийся в Константинополе из 70 епископов, уничтожил определения Собора Дуба. Златоуст просил императора; чтобы присутствовали на нем и те самые епископы, которые осудили его. Разослан указ; Феофил ночью бежал в Александрию, не явился и после ; нового требования. Св. Златоуст вступил в управление делами, но ненадолго. Враги его, спустя два месяца, снова пробудили гнев Евдоксии против вето. Пред Софийским храмом поставлена была статуя в честь Евдоксии; на публичных играх, открывшихся по сему случаю, префект Манихей старался довести и довел народ до сумасбродств: песни, пляски, рукоплескания произвели замешательство при богослужении; пастырь говорил сильную беседу против зрелищ 1095 . Префект представил это императрице, как оскорбление ее личности. Евдоксия опять запылала гневом, и опять вызваны враги Златоуста; Феофил прислал от себя депутатов с правилами, по которым некогда ариане низвергли св. Афанасия 1096 . Составившийся (в марте 404 г.) Собор против Иоанна рассуждал весьма долго 1097 ; но принужден был оказать императору, что не может найти твердого правила для низложения архиепископа и предает дело его власти. Златоуст продолжал поучать свою паству. Наконец, пред Пасхою враги Иоанновы просили императора, чтобы он дал указ об изгнании архиепископа. Император согласился 1098 . Вечером в великую субботу вооруженные солдаты взошли в храм, где был св. пастырь с епископами и паствою; тысячи готовившихся к св. Крещению в ужасе бросились из крещальни, многие были убиты в храме и в крещальне. Св. пастыря отведи в его дом; ночью народ опять собрался в крещальню, и богобоязненные священники Иоанна начали совершать Крещение и читали Свящ. Писание, между тем, как другие храмы были пусты. Язычник Люций с отрядом солдат явился в крещальню, чтобы отогнать народ от храма, и опять полилась кровь 1099 . Клир Иоанна посажен в темницу, тиранство над верными чадами Иоанна равнялось только тиранству неистовых язычников 1100 . Два месяца пробыл еще Златоуст в своем доме, и в письме к папе Иннокентию, описав дела судей своих, просил составить Собор; о том же писал и к другим епископам Запада; вместе с тем послали особое послание епископы, составлявшие Собор в его защиту. Император Гонорий писал к Аркадию о составлении Собора: но все было напрасно 1101 . Отдано было повеление отправить Иоанна в Никею; св. Иоанн, чтобы не возмутилась за него паства, тайно отдал себя в руки чиновника, и 20 июня 404 года 1102 прибыл в Вифинию; в тоже число пожар обратил в пепел прекрасный храм св. Софии и сенат; за тем следовали опустошительные набеги варваров. Из Никеи в июле отправили Иоанна, по назначению Евдоксии, в Кукуз 1103 , что в Армении, а в октябре Евдоксия умерла от родов. Даже язычник Зосима смотрел на этот ряд событий, как на действия суда Божия 1104 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В 386 году святой Иоанн был хиротонисан епископом Антиохийским Флавианом во пресвитера. На него возложили обязанность проповедовать Слово Божие. Святой Иоанн оказался блестящим проповедником, и за редкий дар Богодухновенного слова получил от паствы наименование " Златоуст " . Двенадцать лет святой, при стечении толп народа, обычно дважды в неделю, а иногда - каждодневно, проповедовал в храме, глубоко потрясая сердца слушателей. В пастырской ревности о наилучшем усвоении христианами Священного Писания святой Иоанн обращается к священной герменевтике - науке о толковании Слова Божия. Среди его экзегетических творений - толкования на целые книги Священного Писания (Бытия, Псалтирь, Евангелия от Матфея и Иоанна, Послания апостола Павла) и множество бесед на отдельные тексты святой Библии, а также поучения на праздники, в похвалу святых и слова апологетические (против аномеев, иудействующих и язычников). Иоанн-пресвитер ревностно исполнял заповедь попечения о бедных: при нем Антиохийская Церковь питала каждый день до 3000 дев и вдовиц, не считая заключенных, странников и больных. В начале Великого поста 388 года святитель начал толкование книги Бытия. За Четыредесятницу он произнес 32 беседы. На Страстной седмице говорил о предателе и о Кресте, на Пасхальной седмице и до Пятидесятницы ежедневно прихожане наставлялись его пастырским словом. Толкование книги Бытия было закончено в конце октября. С Пасхи следующего года святой начал изъяснение Евангелия от Иоанна, а в конце 389 года перешел к Евангелию от Матфея. В 391 году антиохийские христиане слушали его толкование на Послания святого апостола Павла к Римлянам и к Коринфянам. С 393 года он обратился к Посланиям к Галатам, Ефесянам, Тимофею, Титу и псалмам. В беседе на Послание к Ефесянам святой Иоанн обличал антиохийский раскол: " Говорю и свидетельствую, что раздирать Церковь не менее значит, как и впадать в ересь. Церковь есть дом Отца Небесного, Единое Тело и Единый Дух " . Росла слава святого проповедника, и в 397 году, по преставлении Константинопольского архиепископа Нектария, преемника святителя Григория Богослова, он был вызван из Антиохии для поставления на Константинопольскую кафедру.

http://patriarchia.ru/db/text/912599.htm...

Много трудов положил святитель Иоанн и на устроение благолепного богослужения: он составил последование (чин) литургии, ряд молитв, ввел в церковное употребление крестные ходы. Особое внимание Иоанн обращал на пение. «Ничто так не возбуждает и не возвышает душу, – писал он, – ничто с такою силою не отрывает ее от земли, ничто так не располагает к любви святой, как священная песнь… Духовная песнь – это источник освящения; слова ее очищают душу, и Святой Дух нисходит в души поющих, так как те, которые поют псалмы с сознанием, действительно призывают на себя благодать Его». Он ввел антифонное, то есть попеременное пение двух клиросов. Распущенность столичных нравов, особенно императорского двора, нашла в лице святителя нелицеприятного обличителя. Эта позиция ревностного поборника святой христианской веры восстановила против него многих, в том числе и императрицу Евдоксию, женщину властолюбивую и златолюбивую. Святитель Иоанн не мог не чувствовать окружающую его злобу, но не обращал на это никакого внимания. Чем больше его хулили, тем сильнее гремела его слава: он стал известен во многих странах, люди приходили издалека, желая видеть святого и слушать его поучения. Но враги его не унимались. С помощью архиепископа Александрийского Феофила, около которого объединились недовольные Иоанном епископы, Евдоксией был инициирован собор из личных недругов Златоуста, который осудил и его по самым мелочным и ложным обвинениям (в частности, за то, что он-де «не знает гостеприимства»). Святитель Иоанн был лишен своей кафедры и изгнан из Константинополя. В ту же ночь в городе случилось страшное землетрясение. Устрашенная явным знамением гнева Божия, Евдоксия упросила Златоуста возвратиться. Уступив настоятельным просьбам, святой Иоанн возвратился в Константинополь. Прошло два месяца… Евдоксия снова предалась пагубным страстям – и святитель Иоанн вновь не смолчал, выступил с обличениями. На этот раз он был осужден уже заочно и отправлен в ссылку. Это произошло в 404 году. Около трех лет прожил старец сначала в армянском городе Кукузе, а затем его отправили еще дальше – в Питиунт, в Абхазию (в район нынешней Пицунды).

http://pravoslavie.ru/2697.html

Златоуст начинает изо всех сил бороться с пороками константинопольского общества — и делом (например, резко сокращает расходы на содержание архиепископского двора и раздает излишки бедным), и словом. Обличительные речи святителя Иоанна звучали так громко, что их восприняла на свой счет (и не без оснований) супруга императора Аркадия Евдоксия. Сговорившись с заклятым недругом Златоуста — александрийским патриархом Феофилом (за крутой нрав и властолюбие его заочно именовали «христианским фараоном»), Евдоксия организовала самую настоящую травлю святого Иоанна с попытками его низложения и выдворениями на окраины империи. Первая ссылка продлилась недолго: народ возмутился и стал громко требовать возвращения Златоуста, а тут еще случилось землетрясение, которое императрица восприняла как недвусмысленный намек на то, что святителя нужно вернуть. Гробница Иоанна Златоуста в Каманском монастыре в Абхазии. На территории монастыря святитель был похоронен, впоследствии мощи его были перевезены в Константинополь Фото Trio7 /wikipedia.org Из второй ссылки святой Иоанн уже не вернулся. А отправился он в нее после того, как прилюдно обличил языческое гульбище по случаю установки близ храма святой Софии колонны в честь Евдоксии. Святителя отправили в самые северные пределы Византии — сперва в Малую Армению (деревню Кукуз), а затем — на восточное побережье Черного моря, в глухое и дикое по тем временам поселение Питиунт (нынешнюю Пицунду). По дороге туда 60-летний архиепископ Константинопольский скончался от истощения и от грубого обращения конвоиров. Как рождались творения Златоуста Большинство своих творений святитель Иоанн не написал, а произнес. В форме проповедей или бесед. Раннехристианский историк Созомен отмечает, что Златоуст имел обыкновение садиться среди народа на амвоне ( Амвон — возвышение перед Царскими вратами в храме, на котором обычно стоит проповедник, а в древней Церкви чтец возглашал отрывки из Писания. — Прим. ред. ), а слушатели собирались вокруг него. Это были скорее беседы, чем речи.

http://foma.ru/pochemu-ioann-zlatoust-a-...

«Вавилон и Египет, – говорит святитель Иоанн Златоуст , – вот два места, бывшие гнездом всякого нечестия. От Вавилона Христос принял поклонение через волхвов, а Египет освятил Своим посещением и этим показал, что Он пришел спасти самых отчаянных грешников, лишь бы только они обратились к Нему с покаянием». Египет был ближе к Вифлеему, чем всякая другая страна; там было много Иудеев, среди которых Иосиф и Мария удобнее могли найти себе пристанище, а главное, Египет изображал собой плачевное состояние греха и смерти, из которого Сын Божий пришел извести род человеческий, как некогда Моисей извел народ Израильский из Египта. Христос Спаситель есть глава нового Израиля – всех верующих в Него, поэтому и на Нем, Единородном Сыне Божием, сбылось то, что пророк Осия говорит об изведении всего народа Израильского из Египта. Да и кого можно вернее назвать сыном Божиим: народ ли Еврейский, который не раз отступал от Бога, поклонялся идолам и приносил детей в жертву бесам, или Того, Кто по естеству есть Сын Божий и чтит родившего Его Отца? Поэтому справедливо замечает святитель Златоуст, что если бы Христос не пришел в Египет, то пророчество не получило бы надлежащего исполнения, потому что возвращение народа Израильского из Египта было только прообразом возвращения Христа, Сына Божия, из того же Египта. А если бы кто вопросил, – разве нельзя было Божественному Младенцу скрыться в самом Вифлееме каким-либо чудесным образом? Для чего такое многотрудное путешествие? На это святитель Иоанн Златоуст отвечает так: «Тогда могли бы усомниться в том, что Он принял нашу плоть. Были же впоследствии еретики, которые учили, будто Господь имел только вид плоти, а не действительную плоть. И нам Христос Спаситель хотел подать пример, как встречать опасности: у Него ли не было чудесных средств для спасения от Ирода? Он и теперь мог представить, если бы восхотел, в защиту Свою более, нежели двенадцать легионов Ангелов ( Мф. 26:53 ); но вместо Ангелов прибегает к помощи старца Иосифа и Матери; бежит, как человек, в Египет и таким образом спасает Себя. Не жди и ты, без нужды, чудес для своего избавления от угрожающей тебе опасности, а пользуйся теми средствами, какие есть в твоих руках. Не вдавайся в опасность, когда можешь избежать ее, не нарушая долга, но и не смущайся, не унывай: без скорбей не спасешься, скорби – общий удел людей праведных ( Пс. 33:20 ). Но обратимся к повествованию евангелиста. Когда волхвы пошли из Иерусалима в Вифлеем, то Ирод несколько успокоился; он стал ждать их возвращения оттуда, и заранее радовался в душе, что так легко можно будет, узнав от волхвов место, где обретается новорожденный Царь, погубить Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Св. Ипполит, епископ Рима, в своем сочинении «Сказание о Христе и антихристе» (883) приводит полностию слова сего послания об антихристе. Ученый Ориген , по известию Епифания Кипрского , писал толкование на это послание. Но оно не сохранилось. Однако, в других сохранившихся писаниях Оригена находится множество ссылок на слова Апостола Павла из второго послания к Солунянам (2:11, 12; 2:4). В объяснении же на Евангелие Матфея Ориген говорит, что день Господень не настанет до тех пор, пока не придет сначала отступление и не откроется человек греха, сын погибели, причем прямо говорит, что об этом свидетельствует Павел во втором послании к Фессалоникийцам 50 . Св. Кирилл Иерусалимский приводит слова этого послания: «тайна беззакония уже в действии» ( 2Сол. 2:7 ), причем присовокупляет: «о, хотя и сказало это, но да не будет, чтобы это исполнилось над нами! Однако, будем осторожны». « Церковь предварительно сказывает об антихристе до его пришествия. При тебе ли оно будет, не знаем, или после тебя, тоже не знаем. Но для тебя хорошо знать это и предостерегаться». Св. Иоанн Златоуст , архиепископ Константинопольский, дал объяснение всего послания: потому его свидетельства, как и других толковников, будут приведены далее, при изъяснении самого послания. Нельзя при этом не заметить, что великий святитель Иоанн Златоуст был вместе с тем и выразителем свидетельств многовекового предания, сохранившегося в Церкви христианской, в изъяснении Божественных писаний самом строгом, которое Иоанн Златоуст усовершенствовал глубиною своей великой души и широтою взглядов своего необыкновенно светлого ума. За церковным богослужением второе послание к Солунянам читается в таком порядке: 1 гл. ст. 1–10 в понедельник 25 недели. 10–12 и 2 гл. ст. 1–2 во вторник. 1–12 в среду. 13–17 и 3 гл. ст. 1–5 в четверток. 1–15 в пяток. Второе послание к Солунянам святого Апостола Павла Глава 1 1. Павел и Силуан и Тимофей – Фессалоникской церкви в Боге Отце нашем и Господе Иисусе Христе 51 : 2. благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа 52 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010