Исидора исповедн. еп. в Нитрии. М. Р. (об нем Иероним в жизни Павлы). Стратона, Тубии, Макария аввы, Сатура, Поссессора, Фирма, Максимиана, Акутиона, Тимофея, Герисса, Артакса, Вита, Акута, Товии (Тубии вторично), Евгенды, мучч. в Антиохии. Иерон. Рутулы, Клавдии и Авриги, Виталия мучч. в Ефиопии. Иерон. Стефана в Иерусалиме. Иерон. Домна, еп. антиох. в 3 веке. Мюллер и Деян. Св. Петра Соленского. Абис. и Копт. и Людол. Перенесение мощей Психирона. Копт. у Порфир. 3. Св. Адраника исповедн. Абис. и Копт. у Люд. (Андроника у Порфир.). Мучч. Клавдиона, Евгена, Рода и 3 братьев Аргея, Нарцисса, Марцеллина в Томах при Ликинии. Иерон. (сн. 2 янв.). Филия, еп. в Томах, после мучений утопленного в море при Ликинии. Иерон. Р. Б. Мучч. Кирина и Прима с Феагеном в Гелдеспонте в г. Фареции. М. Р. Иерон. 4. Авраамия монаха в монастыре св. Макария и Георгия монаха. Копт. 1338. Муч. Арсалида. Копт. 1286 (9 янв.). Гермета, Аггея, Гагана Востоке в Бононии. Иер. (см. 1 янв.). Абрахама архидиакона с Гевендианами в 5 веке. Арм. Талиды или Амафы, игумении в Антиное фиваидском в 5 в. У. Рай Ираклидов. 6. Муч. Анастасии в Сирмии. Иерон. Анастасии в Сирии. Ноткер (у нас 22 дек.). Андрея. У коптов. Мюллер. Муч. Анатолия перса при Диоклитиане. Копт. 1425. Абис. Люд. Иуста и Гедеба, Иоанна старшего (в отличие от Иоанна Колова). Абисс. и Копт. Люд. 7. Клера в Антиохии диакона и муч. М. Р. Беда, Адон и др. Обезглавлен. Феликса, Исидора еп. в Гераклее. Иер. Никиты епископа в Давии, в начале 4 в. М. Р. Споликоста, Паллады и Бандиды мучч. в Греции. Иерон. Феодора монаха в Египте, ученика Аммона, при Константине Великом , о коем упоминает св. Афанасий в жизни Антония. М. Р. Феодора восточного. Абис. у Люд. 8. Мучч. Анастасия, Иукунда, Ратита, Петра, Флора, Тиля, Флориана, Татии в Сирмии. Иерон., по иным в Греции. Аполлинария, еп. иерапольского, в конце 2 века. М. Р. В других 7 февр. Деян. св. 17 февр. сведенияиз разных писателей. Тимофея, Евкта или Полиевкта, Рустика, Писсея или Циписсея, Секунда (Иокунда), Лукия, Феликса, Ианнуария, Палладия в Греции. Иерон.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Апостол. Евангелие. (Парем. ообен.) 31 Чудотв., безсребр. Кира и Иоанна (с ними св. Мчц. Афанасии, и 3-х ее дщерей). Сл. Безмездников. – Св. Никиты, еп. Новгор., чуд. Сл. Святит. М. февруарий, или февраль. 1 Предпраздн. Сретения Господня. Мч. Трифона, Преп. Петра. Мучц Перпетуи и Филицитаты. 2 18 Сретение Господа нашего Иисуса Христа. Апостол. Евангелие. (Парем. особен.) х 3+ Св. прав. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. Апостол. Евангелие. Прор. Азарии. Муч. Папия, Диодора и Клавдиана. Мч. Власия. х 4+ Пр. Исидора Иилусиотск. Сл. Препод. Благов., вел. кн. Георгия. Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Муч.) Преп. Николая испов., игум. Студийск. Мч. Иадора. С.мч. Аврамия, еп. Арвильск. – Пр. Кирилла, Новоезерск. чуд. Сл. Препод. 5. Мучц. Агафин и Феодулии. 6. Пр. Вукола, еп. Смирнского. Мч. Иулиана. Мчц. Фавсты дев., и с нею Евиласия и Максима. – Мчц. Дорофеи и с нею Христины, Каллисты и Феофила. Мучц. Марфы, Марии и отрока Ликариона. 7. Пр. Парфения, еп. Лампсакийск. Преп. Луки, иже во Елладе. 8 В. мч. Феодора стратилата. Апостол. Евангелие. –. Прор. Захарии серповидца. 9. Мч. Никифора. – Отдание праздника Сретения Господня 19 . 10: С.мч. Харалампия, еп. Магнес. – Преп. Прохора, чуд. Печерск. Мучц. Еннафы, Валентины и Павлы. 11. С.мч. Власия, еп. Севастийск. – Пр. Димитрия, Прилуцкого чуд. Сл. Препод. – Св. благов. вел. кн. Всеволода-Гавриила, Псковск. чудотворца. Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Препод.) Св. Феодоры царицы. 12. Св. Мелетия, архиеп. Антиохийск. –+ Св. Алексия митропол. Моск., всея Росии чудотворца. Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Святит.) Преп. Марии, переименовавшиеся Марином, и преп. Евгения. 13. Преп. Мартиниана. Пр. Евлогия, архиеп. Александрийского. Св. жен Зои и Фотинии. 14. Пр. Авксентия. Преп. Исакия затворн. Печерск. – Пр. Мирона. Преп. Авраама, еп. Каррийск. Преп. Кирилла, еп. Моравского, философа, учит. Славянск. 15. Апост. Онисима, – Преп. Пафнутия и дщери его Евфросинии. 16. Муч. Памфила пресвит., Уалента диак., Павла, Порфирия, и прочих.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

и копия плана. Древние документы на эту землю хранятся в архиве Волынской дух. Консистории. Причт: священник – 300 руб. и псаломщ. – 50 руб. Для свящ. дом и хоз. постройки на церк. земле приобретены на средства прихожан; у псаломщ. дом его собственный на церк. земле. Кроме того, церкви принадлежат 4 избы в самом местечке, отдаваемые в наём и приносящие дохода в пользу церкви 35 р. в год. Крупный землевладелец – Карвицкий. Прип. дер. Адамова в 7 вёрстах. Дворов – 129½, прихожан – 1,011 д. об. п.; рим.-кат. 6 д. об. п., евреев 12 д. об. п. Свящ. – Александр Никол. Новомлынский (с 1881 г.) и псаломщ. – Андрей Васил. Куколевский (с 1855 г.). 250. В том же м. Полонном , в центре его, на валу есть церковь во имя Святой Живоначальной Троицы. Построена в 1734 году на средства прихожан. Деревянная, с такою же колокольнею. В 1832 г. поставлена на кам. фундаменте. Утварью достаточна. Приход 5-го кл. Копии метрич. книг хранятся с 1810 года, а исповедн. ведомости с 1851 года. Опись церк. имущества составлена в 1868 г. Церковь эта – красивейшая и обширнейшая из Полонских церквей. Она находится в валах бывшей крепости и, быть может, была замковою во времена удельных князей, а также в остальное время до перехода Полонного в руки поляков-католиков. Земли при этой церкви: усад. 2 дес., пахот. в 3 сменах 33 дес. и лесу с сенок. 34 десятины. На эту землю имеется проект от 9 июля 1848 года. Кроме того, от упразднённой Георгиевкой Полонской церкви причислено земли: пахот. 6 дес. и хутора с лесом и кустарник. 20 дес. Всего церк. земли 107 десятин. На эту землю плана и межевой книги нет, а есть презента (письмо), данная 12 апреля 1776 года помещиком князем Каспером Любомирским и хранящаяся в архиве Волын. дух. Консистории (копия же с неё хранится при церкви). Причт владеет землёю спокойно. Причт: свящ. – 300 p., псаломщ. – 50 руб. и поном. – 38 руб. Для свящ. дом и хоз. постройки новы и хороши; для псаломщ. и попом. дома и хоз. постройки ветхи. Кроме того, церкви принадлежат два дома: один – на церк. погосте, в длину 14 аршина, а в ширину 9 аршин, о двух отделениях, из коих в одном помещается церк. Сторож, а другое отдаётся в наём за 3 рубля в год; другой дом – вблизи погоста: в длину 16 арш., a в ширину 10 арш., отдаётся в наём за 15 руб. в год. По церк. визите от 15 декабря 1737 года, церкви принадлежит ещё на предместье Полонного участок земли в 24 арш. длиною и в 10 аршин шириною. Проводы бывают в Светлую субботу и в Фомино воскресенье. Двухклассное нар. училище МНП имеется в приходе. Крупный землевладелец – Карвицкий. Прип. дер. Понники в 8 вер. и Гутка в 8 вёрстах. Дворов – 157½ прихожан – 1,247 д. об. п. Благочинный 3-го округа Новоград-Волынского уезда – свящ. Александр Сильвестр. Данилевич (с 1872 г.), псаломщ. – Яков Яковлевич Петровский (с 1867 года) и поном. – Яков Констант. Петровский (с 1843 г.). К этому приходу приписана церковь в с. Майдан-Волянском в 7 вёрстах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Построена в 1777 г. на средства прихожан. Деревянная на каменном фунд. с такою же колокольнею. Метрич. книги хранятся с 1800 г. Земли: усад. 4½ дес., пахот. 22 дес. и сенок. 4 дес. 200 саж. Причт: 1 священник с жалов. 300 руб., 1 псаломщик с жалов. 50 руб. и просфорня – 16 руб. Причтовые строения весьма ветхи. Имение продано немцам, которые включили его в линию своих поселений, простирающихся в длину почти без перерыва более 200 вёрст: от Радомысльского уезда Киевской губернии чрез Житомир и Новоград-Волынский за местечко Корец; вследствие этого местность эта представляет собою маленькую Германию, что особенно чувствуется на ярмарках, посещаемых преимущественно немцами, – людьми более предприимчивыми и трудолюбивыми, чем местные жители, которые, благодаря приобретениям немцами обширных лугов и пашен, в большинстве почти обнищали. Особенно вредна секта баптистов, которые, при враждебном отношении ко всем религиям, занимаются пропагандой своего учения, заманивая бедняков пожертвованиями. Деревни прихода: Грижанская-Буда 1½ вер., Волянщина 2 вер., Рудня-Кропивинка 3 вер., слобода Андриановка 4 вер. Дворов – 235¾, прихожан – 1,890 душ обоего пола; р.-католиков 300 д. об. п., колония немцев 500 д. об. п., евреев 50 д. об. п. Священник – Иларий Илариевич Немоловский (с 1877 г.), псаломщик – Василий Михайлович Лисицкий (с. 1864 г.). 37 с. Давидовка 79 (при р. Ирше) волости Давидовской, от Житомира 33 вер., от ближ. почт. ст. Черняхова 15 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Бердичева 75 вер., от ближ. приход. с. Сколобова 4 вер., с. Иванович и с. Славова – 8 вёрст. Приход 5-го кл. Церковь во имя святой великомученицы Параскевы (празд. 28 окт.). Построена в 1865 году на средства казны при пособии от прихожан (300 p.) и от церкви (380 p.). Освящена 30 окт. 1865 г. Деревянная, на кам. фунд., крыта жестью, совместно с такою же колокольнею. Иконостас нов. Копии метрич. книг хранятся с 1782 г., а исповедн. ведомости с 1809 г. Опись церк. имущества составлена в 1834 г. Земли: усад. 7 дес., пахот.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Абклюзия. Аввы Набюда. Абис. Люд. Павла и Силы мучч. Абис. Люд. Иоанна, Григория. Абис. Люд. 16 Мела или Мелана, еписк. в Ринокоруре Египет. в начале 5 в. М. Р. См. Деян. св. Успение Божией Матери. Копт. 1338 и 1425. Св. Кавста. Абис. Люд. Св. Иларии, дочери импер. Зинона монахини скитской. Копт. 1425. 17. Рубентия и Мартирия на востоке. Иерон. 18. Мучч. Мосея и Аммония и других в Понте при Декии в огне. М. Р. Иерон. Б. У. и др. Афанасия волхва. Копт. у Порфир. 37. Мучч. Египетских: Павла, Пансия, Тония, Горпресин, Гора, Дионисия другого, Аммония, Бессамония, Агафона, Рекумба, Бастама, Сарматы, Протия, Ориона, Коллута, Дидима, Плесия, Арата, Феоны, Иппея, Романа, Сатурнина, Синута, Серапиона, Бастаммония, Папы, Пантера, Папия, Диоскора, Герона, Потамона, Петека, Екомена, Зотика, Кириака, Аммония другого. Сказ. в Деян. св. Георгия и Меркора. Абис. Люд. 19. Бифы софтенского. Абис. Люд. Муч. Германика в Смирне, в 168 г. растерзанного зверями. М. Р. Б. У. и др. Марии затворницы девицы александрийския. Копт. 1425. Пресвитера Бессагега. Копт. 1425. Аввы Псада у Порфир. Пресвитера Абсадия у Люд. Абис. Басхиды в Копт. 1286. 20 мучч. Леонтия, Кириака, Вита, Киндея, Урса, Флора, Фе- ликса, Марции и Хелидонии в Никомидии. Иерон. Фирса, Кириака, Кадлиника в Неведуне. Иерон. Феопемпта еп. (в житии мучч. Васса, Евсевия и друж.). Никод. Петра пустын. в ските св. Макария. Копт. 1425. Муч. Феклы (у Порфир.). Муч. Асхелая. Копт. 1425 (Асклы или Асклепия. Копт. 1338. М. Р. 23 янв.). 21. Муч. Евстазия исповедн. в Никодимии. Иерон. Вусириса исповедника в Анкире галатийской в конце 4 века. Мюллер. (сказ. у Созом. V, гл. 10), отличен от муч. Вусирнса Греч. Мин. 31 дек. 49 монахов и посла импер. Феодосия Малого с сыном, убитых варварами в Египте. Копт. 1425. (47 старцев 1338, 47 мучч. в Хехате у Порфир.). 22. Св. Аввы Бифамона в Ефиопии. Муч. Серапиона и 150 при Армении префекте алекс. Копт. 1338. Ангела Уриила. Копт. 1425 (4 кн. Ездры). 23Асклы муч. в Антиное Египет. при Диоклит. М.Р. Акты его в Деян. св. (Копт. 20 янв.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

В житии св. Епифания есть следующее свидетельство о чудодейственной силе крестного знамения, отвергаемого нашими сектантами. Когда св. Епифаний, в детстве своем, будучи еще не крещенным, свержен был однажды рассвирепевшим ослом и сильно повредил себе бедро, то нашедший его некоторый христианин трижды знаменовал крестом, и тем уврачевал его. Св. Герман († 740 г.), в своем сочин. «Тайноводственное совершение церковных служб и обрядов», имея в виду господствовавшее тогда мнение, что второе пришествие Спасителя последует по истечении 1000 лет от рождества Его или 6500 от сотворения мира, говорит, что архиерей выражает это мнение самым сложением перстов своей руки, когда благословляет народ на литургий, по прочтении евангелия, потому что сложение перстов благословляющей архиерейской руки, если персты переложить на числа, означает 6500. Но для того, чтобы это перстосложение могло означать число 6500, оно непременно должно быть именословное (см. подроб. в «Правосл. Собесед.» 1858 г. II 452–3 стр. и далее, а также в Руков. по обл. раск. К. Плотникова , изд. 5, стр. 94–5 и примеч.). 13. Мч. Гликерии девицы, м. Лаодикия; п. Павсикия, еп. синадск.; Георгия исповедн.; м. Александра рим.; прв. Гликерии новгор. (1522); пер. мощ. прм. Макария; п. Евоимия (груз. цер.). 14.       Мч. Исидора, Максима, блаж. Исидора твердислова, рост. чуд. (1474); п. Серапиона, Никиты печерск. Священное коронование Их Императорских Величеств. Св. Исидор, Христа ради юродивый († 1474 г.), был принят из латинской веры без перекрещивания, но считается нашей православной Церковью святым, и мощи его почивают нетленно в г. Ростове. 15. Пр. Пахомия вел. (348), св. Ахиллия, еп. ларисийскаго, Исаии, еп. рост. (1164); Исаии печерск., Евфросина псковск., Димитрия царевича; преп. Серапиона, Пахомия нерехт. Пр. Пахомий Вел. (348 г.), не будучи священником, принимал к себе на исповедь, но это не доказывает, что совершить таинство покаяния может и Простой мирянин, потому что из жития пр. Пахомия не видно, чтобы он разрешал кающихся, между тем разрешение, «даруемое от Бога иереем» (Б. Кат. л. 389 об.), составляет видотворение или сущность таинства покаяния, и без него исповедь не будет таинством (там же л. 390 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

В приделе Казанской Иконы Божьей Матери замечательны по древности иконы: храмовая икона Божией Матери в киоте с сребропозлащенной резьбой, длиной в 17, а шириной в 14 верщков, с убрусом и ризой, украшенными жемчугом и Драгоценными камнями. В подобном же киоте Владимирская икона Божией Матери, с убрусом и ризой, украшенными разного сорта жемчугом и драгоценными камнями. Об этой иконе разсказывают, что однажды какой-то хищник тайно взошел в церковь и хотел снять с нее украшения. Но во время сего хищения вдруг невидимой силой был удален от иконы и повергнут на землю. В этом искренне сознавался сам хищник во время произведенного над ним суда. В таком же киоте Цареградская икона Божией Матери, с убрусом и ризой, украшенными также жемчугом и драгоценными камнями. К этой иконе с особенным усердием и благоговением прибегали жители села Павлово во время холеры. Образ Господа Вседержителя без киота, длиной в аршин и 11 вершков, а шириной в аршин и 5 вершков, в сребропозлащенном окладе, с тремя драгоценными камнями необыкновенной величины в венце. Образ сей писан иконописцем Ушаковым и приложен в церковь князьями Черкасскими. В приделе во имя св. апостолов Петра и Павла находятся иконы также замечательные по древности: Икона Божией Матери Утолимые печали, с убрусом и ризой из жемчуга и драгоценных камней. На убрусе два венца серебряные чеканные. В резном позолоченном киоте Иверская икона Божией Матери, также с убрусом и ризой из жемчуга и драгоценных камней. Венец серебряный чеканный в 3 фунта 36 золотников. В подобном же киоте Смоленская икона Божией Матери, длиной в аршин и три четверти, шириной в аршин и 6 вершков, с убрусом и ризой из серебра, украшенного жемчугом и драгоценными камнями. Икона сия писана иконописцем Ушаковым и приложена в церковь князьями Черкасскими. В этом же приделе замечателен по древности напрестольный серебряный чеканный крест в 64 золотника с мощами св. угодников Божиих, а именно: «прор. Даниила, еванг. Марка и Луки, четверодн. Лазаря, великмч. Екатерины, митр. Петра, Алексия, Iohы и Филиппа, Гeopriя победоносца, Димитрия Солунск., Феодора стратил., царев. Димитрия, великом. Прокопия и Меркурия, Максима исповедн., Максима Блажен. Вместе с сими мощами есть камень гроба Господня и камень Голгофы».

http://sobory.ru/article/?object=09076

5. Навечерие Богоявления. (Сочельник). Царские часы с чтением Евангелия среди церкви. Литургия Василия Вел. начинается вечернею; совершается великое водоосвящение при храме в память о древнем обычае крещения в этот день оглашенных. М. Феопемпта и Феоны волхва, пр. Синклитикии п. Аполлинарии, прр. Михея, преп. Григория критскаго, Фостирия и Мины. 6.      Богоявление (Крещение Господа нашего И. Христа). 7.      Собор пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. 8. Пр. Георгия хозевита, Емилиана исповедн., п. Домники, м. Картерия, Иулиана, Кельсия, Антония, Анастасия, Феофила диакона, Елладия; муч. Василиссы, Мариониллы, п. Илиипустыника, Григория печерск., св. Исидора и 72 (1472 г.), п. Паисия угличскаго. 9.      Свят. Филиппа, митр. московск. (1569 г.); м. Полиевкта, п. Евстратия, прор. Самея, св. Петра, еп. севастийского. 10.       Св. Григория, еп. нисского и Фсозвы диаконисы; п. Павла комелского, Дометиана, Маркиана, Макария писемского. Св. Григорий Нисский († после 394 г.), родной брат св. Василия Вел., присутствовал на 2-х всел. соб. и ему приписывают дополнение Никейского символа веры относительно учения о Св. Духе. Подобно своему брату, он отличался пламенной ревностью о правой вере. Пр. Маркиан († после 471 г.) отличался любовью к храмозданию. Так, он устроил великолепный храм во имя св. муч. Анастасии, и когда один из друзей его выразил удивление, почему он тратит большие суммы на этот храм, то святой ответил ему: «если бы ты выдавал свою дочь за знатного вельможу, то неужели не наградил бы ее богатым приданым? А я строю церковь невесте Христовой, пролившей за небесного Жениха свою кровь, как же мне жалеть богатство на украшения ее?» 11.       Пр. Феодосия великого (529), Михаила клопск. (1453 г.), Феодосия антиохийск. Икон Б. М. Египетской и Елецкой. 12. Муч. Татианы (226 г.), п. Евпраксии, м. Петра, Мертия; св. Саввы, арх. серб., п. Мартиниана белосзерск. Икон Б. М. Акафистной и Млекопитательницы. Св. Савва, первый архиеп. Сербский († 1236 г.), был великий поборник православия. Он «многи книги преписа законныя о исправлении вере», напр. Кормчую, которая потом была прислана болгарским деспотом Святославом киевскому митр. Кириллу II и легла в основу нашей Кормчей; иногда сам объезжал страну, исправляя недостатки, обличая заблуждения и утверждая народ в вере и благочестии. Церковное венчание он считал необходимым условием законного брака и потому посылал отыскивать тех, которые жили с женами без церковного благословения, и венчал их (жит. св. Саввы Серб. в библ. Каз. д. акад. 1381). Будучи великим поборником православия, св. Савва признавал, однако, латинское поливательное крещение истинным, почему и принимал латинян в православную церковь не через крещение, а через миропомазание.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Св. мученик Порфирий, пересмеивая христиан в присутствии Иулиана, вошел в воду, как бы желая креститься, но когда погрузился в нее с призыванием Св. Троицы, то, по действию Св. Духа, сделался истинным христианином. За обличение императора был обезглавлен. 16 . Вкмц. Евфимии всехвальной, Виктора и Сосфена; мцц.: Севастианы, Мелитины и Людмилы; прп. Дорофея; преставление свт. Киприана, митр. Киевского и всея России. Митр. Киприан († 1406 г.) много заботился об упорядочении богослужения, исправлял в богослужебных книгах ошибки, перевел с греческого языка служебник и писал наставления относительно богослужебной практики. 17 . Мц. Софии и трех дщерей ее: Веры, Надежды и Любве; Агафоклии, Феодотии и 156 мчч.: Пелия и Нила епископов, Зинона пресвитера, Патермуфия, Илии и др. 18 . Прп. Евмения еп., Гортинского чудотв.; мцц.: Ариадны, Софии и Ирины; мч. Кастора. 19 . Мчч.: Трофима, Савватия и Доримедонта; преставление блгв. кн. Феодора и чад его Давида и Константина, Смоленских и Ярославских чудотв.; мч. Зосима, пустынника Киликийского. 20 . Вкмч. Евстафия, подружия его Феопистии и чад их Агапия и Феописта; мчч. и исповедн.: вел. кн. Михаила и болярина его Феодора, Чернигов. чудотворцев. 21 . Отдание праздника Воздвижения животворящего Креста Господня ; св. ап. (от 70-ти) Кодрата, иже в Магнисии; свт. Димитрия, митр. Ростовского; свв. епп.: Исаакия Кипрского и Мелетия, сщмч. Ипатия и Андрея; мчч. Евсевия и Приска. Свт. Димитрий Ростовский († 1709 г.) своими нетленными мощами ясно доказывает раскольникам, что наша православная Церковь есть истинная Христова Церковь , полная благодати Св. Духа; а своим сочинением «Розыск о раскольнической Брынской вере», не потерявшим цены и доселе, убеждает в том, что вера их не права, учение душевредно и дела не богоугодны. В сочинениях святителя Димитрия находится убедительнейшее раскрытие и неправды сектантской. Св. мч. Приск († 260 г.), не будучи священником, совершал крещение, но – по нужде, во время гонений; а у раскольников-безпоповцев такой нужды нет; поэтому пример его ничуть не оправдывает их практики.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Так называемый Постников номоканон сохранился во множестве списков, в разнообразных редакциях и переводах. Издания статей, его составляющих, указаны проф. Н. А. Заозерским в предисловии к изд. им и А. Хахановым «Номокан. И. Постника в его редакциях груз., греч. и слав.» (Москва, 1902), стр. 25; дополнения к этим указаниям см. в сочинении проф. А. И. Алмазова «Канонарий мон. Иоанна», стр. 25; к этому прибавим издания А. И. Алмазова в приложении к цит. сочинению и Н. С. Суворова в прилож. к статье: «Вероятный состав древнейшего исповедн. и покаянн. устава в вост. церкви» – «Виз. Временн.», VIII (1901), 357434. Литература: I. Morinus, Comment. hist. de discipl. in admin. s. poenit.; Binterim, Die vorzügl. Denkwürdigkeiten d. chr. Kirche 1829) В. V Th. 3; Frank, Die Bussdisciplin d. Kirche von d. Apostelzeit bis zum VII Jahrh. (Mainz, 1867); Holl Enthus. u. Bussgew.; А. С. Павлов , «Номоканон при Б. Требн.»; его же «Мнимые следы катол. влияния в др. памм. югослав. и русск. ц. права» – «Чт. Общ. люб. дух. просв.», 1891, ноябрьдек.; проф. М. И. Горчаков «Рецензия на соч. Павлова «Номок. при Б. Тр.»» в «Отчете о 16 присуждении наград Уварова», прилож. (Спб., 1874); Суворов, «Следы западнокатол. права, в памм. древнерусск. права» (Яросл., 1888); «К вопросу о зап. Влиянии на др.русск. право» (Яросл., 1893); «Вероятн. сост. др. испов. и пок. уст.; Заозерского и Хаханова предисловия к изд. ими тексту номоканона И. Постн.; Алмазов «Тайная исповедь»; рецензии на издание проф. Хахановым номоканона И. Постн. в груз. переводе (Одесса, 1906) и его же цит. соч. «Канонарий мон. Иоанна». В вопросе о происхождении, авторе и истории статей номоканона, усвояемых И. Постнику, доныне остается много нерешенного и спорного; но более чем сомнительна принадлежность его патр. Иоанну IV Постнику. Во всяком случае в настоящем виде они не могут быть приписаны ему и, если он составлял чтолибо подобное, то первоначальный его текст покрылся дальнейшими наслоениями и изменениями. Происхождение основных статей его (канонарий) восходит по крайней мере не позже IX в.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010