святитель Дионисий Суздальский



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Троицкий патерик, Октябрь - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... царевною Софиею, но не захотел остаться при дворе великокняжеском и, любя уединение, скорбя о горькой участи своей родины, страдавшей под игом турок, избрал себе скромное место боярина при Ростовском архиепископе Иоасафе, из князей Оболенских. Он считал грехом искать веселой жизни и хотел трудиться и молиться. Когда святитель Иоасаф отказался от кафедры и удалился в Ферапонтов монастырь, на место своего пострижения, сюда вместе с ним перешел и князь Константин. Здесь в молитве и чтении книг он находил покой душе. Это было спустя шесть лет по преставлении преподобного Мартиниана. Константин не желал пострижения иноческого, хотя и уговаривали его блаженный Иоасаф и другие. Явившись ему в сонном видении, преподобный Мартиниан грозил подвергнуть его строгому наказанию за сопротивление доброму совету. «Видел я во сне, – рассказывал он владыке Иоасафу и старцу Филарету, – благолепную церковь с иноками; посреди ее как бы кафедра, и на ней преподобный Мартиниан, с жезлом в руке. “Постригись”, – говорит мне игумен. “Не постригусь”, – отвечал я. “Если не пострижешься, – продолжал он, – буду бить тебя жезлом”, и хотел ударить меня. От страха я проснулся и кричал: “Филарет, Филарет! ”» ... далее ...
Святитель Диони́сий Суздальский, архиепископИскать в Источникеazbyka.ru
... любви к уединению с благословения настоятеля Дионисий удалился на север России. На берегу Волги, ниже Нижнего Новгорода, святой выкопал себе пещеру и поселился в ней. Сначала он жил здесь один отшельником, а потом, когда собрались к нему искатели безмолвия (около 1335 г.) , основал монастырь Обширным знанием правил веры и строгой подвижнической жизнью св. Дионисий приобрел себе всеобщее уважение. Современники видели в нем «мужа кроткого, рассудительного, знающего Священное Писание, учительного, славного постничеством и исполненного любви ко всем». Под его руководством воспитывались преподобный Евфимий Суздальский (память 1 14 апреля) , преподобный Макарий Желтоводский (память 25 июля 7 августа) . В 1352 г святой старец посылал 12 человек из своей братии в «верхние грады и страны, идеже Бог кого благословит», для духовного просвещения народа и основания новых обителей. Нижегородские князья дорожили его мудрыми советами и наставлениями, преподобный Дионисий лично был известен и всероссийским митрополитам. В 1374 г. св. Дионисий был рукоположен митрополитом Алексием во епископа Суздальского, а затем возведен в сан архиепископа. Святитель был ревностным борцом за чистоту ... далее ...
Прп. Сергий Радонежский и его окружение. ...Искать в Источникеrop.ru
... Троицкого монастыря. Стефан в Москве Глава 7 Монашеское поселение. Поставление преподобного Сергия в игумены. Владыка Афанасий Владимиро-Волынский Глава 8 Игуменство. Конфликт со Стефаном. Киржач. Посольства в Нижний Новгород и Ростов Глава 9 Преподобный Сергий на княжеском съезде в Переславле-Залесском. Болезнь. Святитель Киприан, митрополит Киевский. Патриарх Филофей Коккин. Патриаршее посольство и «патриаршии поминки». Митяй. Конфликт с князем Дмитрием Ивановичем Глава 10 Куликово поле Глава 11 Последние годы жизни преподобного Сергия. Нашествие Тохтамыша. Святитель Феодор, святитель Дионисий Суздальский и митрополит Пимен. «Размирение» Дмитрия Донского с Владимиром Храбрым. Рязань. Плоды мира. Смерть и погребение Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Персоны Издание подготовлено Отделом духовно-просветительской литературы Издательства Московской Патриархии. Технический редактор — З. Кондрашова. Корректоры — Е. Рипс, Т. Горячева. Вёрстка — М. Алимпиев. Аннотация Содержание Персоны Книга представляет собой опыт реконструкции событий жизни преподобного Сергия Радонежского путём согласования данных «Жития…» с прочими источниками по ... далее ...
Святитель Дионисий, архиепископ СуздальскийИскать в Источникеpravmir.ru
... летопись прославляет погибших при Батыевом нашествии князей как героев-исповедников. Три года спустя преподобный Сергий Радонежский всенародно благословит князя Димитрия Иоанновича на битву с Мамаем. В 1379 году святитель Дионисий вместе с преподобным Сергием Радонежским, опасаясь церковной смуты и раздоров, выступили против избрания на Всероссийский митрополичий престол Митяя (архимандрита Михаила) — ставленника великого князя Московского Димитрия Иоанновича. На Архиерейском соборе, нарочито устроенном для хиротонии Михаила-Митяя в сан митрополита — возглавителя Русской Церкви, святитель Дионисий Суздальский единственный из присутствующих выступил против его поставления без благословения Константинопольского Патриарха. Доводы Святителя заставили Димитрия Иоанновича отказаться от затеянного предприятия, а Митяя снарядить в Царьград. Более того, святитель Дионисий, по-видимому, не скрывал своих намерений также отправиться в Константинополь, дабы известить Патриарха Нила о церковной “замятне” на Руси. Именно поэтому великий князь Московский повелел его арестовать и бросить в темницу. Только поручительство преподобного Сергия Радонежского вернуло святителю ... далее ...
Преподобный Сергий Радонежский: уйти от мира и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... против интриг Когда святитель Алексий был уже немощен, именно в преподобном он видел своего преемника. Святой категорически не соглашался на это — это было немыслимо для его духовного устроения. После смерти святителя мы видим активную борьбу среди духовных лиц за Киевский, Московский и всея Руси митрополичий престол. Здесь были интриги и князя Дмитрия Донского, которого мы тоже чтим как святого во многом благодаря преподобному Сергию! Ставленник со стороны князя, один из его друзей, быстро стал архимандритом, а потом и кандидатом на митрополичий престол. В борьбу активно включился святитель Дионисий Суздальский. Все кандидаты устремились в Константинополь, в котором тоже в то время была нелегкая ситуация, и за ней кандидаты на епископские кафедры Руси следить не успевали — так поспешно сменялись императоры и патриархи… В этой борьбе преподобный оставался самим собой — он и Бог. Когда святитель Киприан — законный, канонический — отправился на московский престол, князь Дмитрий Донской его не принял — унизил, ограбил, изгнал из пределов своего княжества. Как поступил преподобный? Он перестал общаться с князем. И видя силу его авторитета, глубину его советов, князь ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... на всю страну. Монастырю св. Кирилла Белоезерского суждено было сделаться знаменитейшим из всех монастырей северной России”. В одно время с Пр. Кириллом оставил Симоновскую обитель ученик Пр. Сергия Пр. Ферапонт Белозерский (1426) , ушедший с Кириллом, подвизавшийся на Белом озере не вдали от него. Им тоже основан там монастырь. Позднее, по просьбе кн. Андрея Можайскаго, он под Можайском построил Лужецкую обитель и почил в ней архимандритом. Ферапонтов монастырь знаменит иконной росписью Дионисия. В ту же эпоху созданы были и другие известные монастыри. Из Нижняго-Новгорода возсиял святостью Дионисий Суздальский, подвизавшийся в пещере на берегу Волги, около 1330 г. устроивший там Печерский монастырь. Учениками его были Пр. Макарий Желтоводский или Унженский (1444) , с 12 лет подвизавшийся у св. Дионисия и основавший три обители в Костромских пределах. В Москве, наряду с упоминавшимися Чудовым, Вознесенским, Сретенским монастырями, основаны были семь новых монастырей. В Ростове новыми монастырями были: Григориевский или св. Григория Богослова, где принял пострижение св. Стефан, просветитель Перми; Зачатиевский Иаковлев, основанный ок. 1389 г. св. епископом ... далее ...
Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В руках святого Павла был свиток с надписью: «О, если бы ведали всю силу любви». Такое краткое напоминание в пустыне особенно было умилительно для сердца и красноречивее многих витийственных речей». Здесь же стояло ведро воды с черпалом для утоления жажды путников в знойный день. И я вспомнил евангельское слово: « Кто напоит одного от малых сих чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей » ( Мф. 10: 42 ) . Преп. Евфимий Суздальский (1316–1404) был из числа собеседников преп. Сергия. Он именуется « Второй Сергий » в посвященной ему службе. Святитель Дионисий Суздальский, тогда нижегородско-печерский настоятель, постригает его и руководит им, как старец. В 1352 г. отсылает его из своей нижегородской обители в Суздаль. Старец, ободряя ученика, в утешение ему говорит, что и его Бог наградит даром прозорливости. В Суздали он создает Спасо-Евфимиеву обитель. При совершении литургии ему сослужит ангел. Всякий грешник, искавший спасения, имел в Евфимий наставника к покаянию. Он исцелял больных, его трепетали бесы. Иначе говоря, был старцем для обращавшихся к нему. Было много посмертных чудес. Князь Пожарский в 1612 г. молитвенно ... далее ...
Минея. Январь (гражданским шрифтом), 23-й день - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Благовещенского монастыря на реке Монзе, Ферапонт Монзенский (†1597, память 12 декабря) . Введенскую пустынь основал преподобный Иаков Брылинский (иначе Брылеевский, XV в., память 11 апреля) – ученик и сподвижник преподобного Иакова Железноборовского. В монастыре преподобного Паисия Галичского (†1460, память 23 мая) , который обрел Овиновский образ Божией Матери (празднование 15 августа) , подвизался Иаков Галичский (в конце XV – начале XVI в., память 7 апреля) . В XVI веке преподобный Александр Вочский (память 27 марта) основал Преображенский монастырь на реке Воче. Святитель Дионисий Суздальский (†1884, память 15 октября) , спостник и собеседник Преподобного Сергия Радонежского, в середине XV века «послал 12 человек из своей братии в верхние грады и страны, идеже кого Бог благословят, для духовного просвещения народа и основания обителей». В числе двенадцати был и преподобный Макарий Унженский (†1444, память 25 июля) – основатель трех обителей. Макариево-Унженский монастырь в XVII веке, в правление Михаила Феодоровича и Алексия Михайловича, стал вторым по значению после Троице-Сергиевой Лавры. Сюда был назначен игуменом будущий святитель ... далее ...
Преподобный Сергий Радонежский и созданная им ...Искать в Источникеazbyka.ru
... общежитные и не только удаленные от мирских жилищ, но по большей части и прямо пустынные монастыри (быв перечисляемы в порядке не хронологическом, который ненадежен, а топографическом) , суть следующие: преподобный Мефодий Песношский, преподобный Савва Сторожевский, преподобный Сильвестр Обнорский, преподобный Павел Обнорский, или Комельский, преподобный Сергий Нуромский, или Обнорский, преподобный Аврамий Галичский, или Чухломский, преподобный Иаков Железноборовский, преподобный Никита Серпуховско-Боровский, преподобный Стефан Махрищский, преподобный Димитрий Прилуцкий, святитель Дионисий Суздальский, преподобный Евфимий Суздальский, преподобный Кирилл Белозерский, преподобный Ферапонт Белозерско-Можайский и святитель Стефан Пермский. Восемь первых из поименованных суть ученики, а семь последних- собеседники преподобного Сергия 80. Преподобный Мефодий, о котором не известно ничего биографического, кроме года его смерти, изшел от преподобного Сергия для основания собственного монастыря, как нужно думать, более или менее задолго до его кончины, ибо, построив собственный монастырь, умер в одном с ним году, если только запись о годе достоверна (4 июня) 81. ... далее ...
Жития русских святыхИскать в Источникеpravmir.ru
... Монзе, Ферапонт Монзенский ( † 1597; память 12 25 декабря ) . Введенскую пустынь основал преподобный Иаков Брылинский, иначе Брылеевский ( XV в., память 11 24 апреля ) — ученик и сподвижник преподобного Иакова Железноборовского. В монастыре преподобного Паисия Галичского ( † 1460; память 23 мая 5 июня ) , который обрел Овиновский образ Божией Матери (празднование 15 28 августа) , подвизался Иаков Галичский (в конце XV-начале XVI вв., память 7 20 апреля) . В XVI веке преподобный Александр Вочский (память 27 марта 9 апреля) основал Преображенский монастырь на реке Воче. Святитель Дионисий Суздальский ( † 1385; память 26 июня 9 июля ) , спостник и собеседник преподобного Сергия Радонежского, в середине XV века «послал двенадцать человек из своей братии в верхние грады и страны, идеже кого Бог благословит, для духовного просвещения народа и основания обителей», в числе двенадцати был и преподобный Макарий Унженский ( † 1444; память 25 июля 7 августа ) — основатель трех обителей. Макариево-Успенский монастырь в XVII веке, в правление Михаила Феодоровича и Алексея Михайловича, стал вторым по значению после Троице-Сергиевой лавры. Сюда был назначен ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: святитель Дионисий Суздальский
Справочник - ПОИСКОВ.РФ