святитель Григорий Палама

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святитель Григорий Палама – наставник спасенияИскать в ИсточникеИсточник
... Григорий Палама наставник спасения Основные положения его сотериологии (учения о спасении) Умертвив плоти тлеемыя всякое сладострастие премудре, постнически оживил еси души твоея движения, и сию божественный орган богословия показал еси. С труи божественных учений твоих сохраняющи, вси козна злославных избегаем, и вся избиваем священными списаньми полки сих Григорие. Триодь Постная. Неделя 2-я Великого поста. Утреня. Канон, песнь 3-я Церковь Христова Второй Воскресный день празднует память Святого, которого в своих богодухновенных песнопениях она имеют « Православия светильником, Церкви утверждение ». Этими словами она указывает на его великое значение для Православия. А его многочисленные богословские произведения, которые им были в разное время написаны в защиту Православия, являются важным богословским ориентиром, мерой Православия. Сознание Православной Церкви рассматривает это празднование во второй Воскресный день Великого поста памяти свт. Григория, как продолжение Торжества Православия [1]. Ибо это день необходимо рассматривать не только как совершение памяти свт. Григория Паламы, но и празднования памяти Великих Соборов 14 столетия, которые ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О смерти (+ВИДЕО) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Есть смерть духовная, которой тут же, после вкушения запретного плода, умерли Адам и Ева. Жили они еще долго: 930 лет Адам плакал о грехе своем – но умер он сразу по грехопадении. Эта смерть проявилась в том, что он испугался Бога, Которого раньше слышал ходящего в раю, чувствовал близость Его и разговаривал с Ним. И он понес на себе плоды грехопадения и изменился телесно и душевно. Душа Адама разлучилась с Господом, телесные его составы претерпели чувствительное изменение – стали подвержены тлению. Ему напомнил Господь: «Ты земля и в землю вернешься», – а этого не должно было быть. Святитель Григорий Палама пишет, что смерть души – это разлучение души с Богом. Смерть тела – это разлучение тела с душой. Это рассечение человека на двоякое состояние: душа отдельно, тело отдельно – привычное нам понимание смерти. Душа живет без тела, тело без души не живет. Духовная смерть, повторюсь, – это разлучение ума, и души, и сердца с Богом. И в этом состоянии смерти пребывает огромное число людей. Нужна благодать Божия, нужны покаяние и вера, чтобы вернуть свои отношения с Творцом в должное русло и восстановить распадшееся. Слово «religare», от которого произошло слово «религия», ... далее ...
Святитель Григо́рий Палама, Солунский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... крупным сановником при императоре, но вскоре умер, и сам Андроник принял участие в воспитании и образовании осиротевшего мальчика. Обладая прекрасными способностями и большим прилежанием, Григорий без труда освоил все предметы, составлявшие полный курс средневекового высшего образования. Император хотел, чтобы юноша посвятил себя государственной деятельности, но Григорий, едва достигнув 20 лет, удалился на Святую Гору Афон в 1316 году (по другим сведениям, в 1318) и поступил послушником в монастырь Ватопед, где под руководством старца, преподобного Никодима Ватопедского (память 11 июля) , принял постриг и начал путь подвижничества. Через год ему явился в видении святой евангелист Иоанн Богослов и обещал свое духовное покровительство. Мать Григория вместе с его сестрами также приняла монашество. После преставления старца Никодима инок Григорий проходил 8 лет свой молитвенный подвиг под руководством старца Никифора, а после кончины последнего перешел в Лавру преподобного Афанасия. Здесь он прислуживал за трапезой, а затем стал церковным певцом. Но через три года (1321) , стремясь к более высоким ступеням духовного совершенства, он поселился в небольшой отшельнической обители ... далее ...
Исцеление психических болезней. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Соединение души и тела означает, что в любой человеческой деятельности они участвуют вместе и испытывают одни и те же движения. Что душа соединена с телом, «это показывает сочувствие, по которому живое существо всецело сочувствует самому себе, как единое», — отмечает Немесий, епископ Эмесский [58]. Он также замечает, что душа, «будучи многоразличной, представляется и сочувствующей телу, вследствие некоторого сродства с ним, и владеющей им иногда, и от него владеемой» [59]. «Какая боль, какая радость, какое движение тела, которые не были бы действием общим для тела и души? » — спрашивает святитель Григорий Палама [60]. Преподобный Максим пишет более конкретно: «Всякая сложная природа (…) обладает своими частями, объемлющими друг друга естественно и по необходимости. Это касается человека и любой другой сложной природы. Душа непроизвольно хранит тело и хранима им; она сообщает ему жизнь, не выбирая его, естественно разделяя его страсти [61] и боли способностью к их восприятию, которая у нее есть» [62]. Чтобы подтвердить ответственность души и тела за грех, отцы Церкви подчеркивают общность их действий: «В любой деятельности они связаны друг с другом и вместе участвуют в ... далее ...
Святитель Григорий Палама – защитник исихазма | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... вторую неделю Великого Поста Русская Православная Церковь вспоминает святителя Григория Паламу, архиепископа Фессалоникийского. Свт. Григорий Палама известен как защитник исихазма – мистического учения, возникшего в монашеской среде Египта и Синая в IV веке (исихия – безмолвие) . В споре о природе Фаворского света, произошедшем в Константинополе в 1437 году, он одержал убедительную победу над Варлаамом Калаврийским, стоящим на позиции рационализма в богопознании. Какое же значение имеет богослов-исихаст Григорий Палама, живший в далекой Византии более 600 лет назад, для Русской Православной Церкви, что ему посвящена 2-я неделя Великого Поста, сразу же после недели Торжества Православия? Если мы внимательно проследим историю становления Северо-Восточной Руси, то увидим, что именно благодаря поддержке византийских исихастов Северо-Восточная Русь смогла окрепнуть после татарского нашествия и объединиться вокруг Москвы. Патриарх Константинопольский – Григорий Кипрский ( 1283-1289гг ) , чье вероопределение предвосхитило богословские споры о Фаворском свете, ставит на Киевскую митрополию греческого монаха-исихаста Максима. Св. Максим ( 1283-1305 ) , ... далее ...
Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... уже Исидор, по прозванию Вухирас, прежний епископ Монемвасийский) С 1347 года по 1350 (. Он в августе месяце 1347 года, когда Палама уже был архиепископом Солунским, соборно осудил приверженцев Акиндина, именно Эфесского митрополита имярек, и архиереев, Неофита Филиппийского и Иосифа Ганского. Это Соборное деяние его, целиком содержащееся в Маврокордатовой рукописи, подтвердили патриарх Иерусалимский Лазарь и двенадцать митрополитов те же, что и прежде, и в числе их Григорий Палама. 19) После сего прошли четыре года. В Константинополе патриаршествовал Калист (с 1350 по 1362.) , а в Солуне святительствовал Григорий Палама. поелику же Варлаамо−Акиндиновщина тогда была ещё сильна, так что защитниками этой ереси считались самые видные личности, именно, даровитый и учёнейший историк и философ Григорас и вышеупомянутые митрополиты Эфесский и Ганский; то против них созван был Собор, в котором, кроме многих архиереев, присутствовал сам царь Иоанн Палеолог. Еретики сильно защищались, но были осуждены. Составлено было в августе 1351 года соборное дееписание, подтверждающее решение прежних Соборов, и осуждающее Варлаамо−Акиндиновщину и всех приверженцев её. И это дееписание помещено в ... далее ...
Определение границы между Православием и ересью — ...Искать в ИсточникеИсточник
... границы между Православием и ересью — святитель Григорий Палама Георгий Мантзаридис Почетный профессор (Οριοθέτηση Ορθοδοξίας και αιρέσεως – Άγιος Γρηγόριος Παλαμάς Cвятитель Григорий Палама, архиепископ Фессалонитский В первую Неделю Великого поста святой Четыредесятницы наша Церковь празднует победу Православия над ересями. Особым историческим событием, которое является основой и истоком этого празднования была победа Церкви над иконоборчеством. Иконоборцы настаивали на том, что использование в Церкви святых икон противно христианству. Они не принимали поклонение иконе Христа, точно также они отвергали и почитание икон и святых мощей. Это их убеждение не носило поверхностный и случайный характер, но проникало вглубь, доходя до отрицания изображения Христа. В конечном итоге, это в действительности ведет к отрицанию Его воплощения и Его явления в этот мир как истинного человека. Исчезновение же иконоборчества указывает на еретический характер этого явления, свидетельствует о том, что оно действительно является ересью.) Ересь это не какое-то ошибочное богословское мнение и даже не неправильное истолкование каких-то мест Священного Писания или Предания ... далее ...
Статья. Афонский исихазм в полемике ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... миссионерство... » 20. «Находясь в пустыне, ради общего блага ближних трудятся» 21, писал об их деятельности Никодим Святогорец. В ситуации, когда многие иерархи и приходские священники мало заботились о возврате к святоотеческому наследию и традиции исихазма, эти функции на более частном уровне возложили на себя традиционалисты. Принципиально важно, что здесь мы имеем дело не с каким-то экстраординарным решением, а с следованием традиционной для православного Востока практике. Так, один из предшественников и идейных вдохновителей православных просветителей второй половины ΧVIII века святитель Григорий Палама (пользовавшийся у них безграничным авторитетом – по словам преподобного Никодима Святогорца, «Григорий в большей степени, чем кто-либо, дошел до высшего выражения практики и теории» 22) отказался от столь любимого им уединенного подвижничества и вышел в мир с попыткой обосновать исихастскую доктрину, донеся ее, по возможности до максимально широких народных масс. Есть основания полагать, что деятельность участников филокалического возрождения была координирована 23. Все они были связаны тесной дружбой и совместной борьбой за утверждение православной традиции, ... далее ...
Святитель Григорий Палама: житие, творения, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... изучал светские дисциплины и философию у самого лучшего учителя эпохи – Феодора Метохита, который был филологом и богословом, ректором университета и, как принято называть эту должность теперь, премьер-министром. Григорий Палама был лучшим из его учеников; особый интерес он проявлял к философии Аристотеля. В возрасте 17 лет Григорий даже прочел лекцию во дворце о силлогистическом методе Аристотеля перед императором и знатными лицами. Лекция оказалась столь успешной, что в конце ее Метохит воскликнул: «И сам Аристотель, если бы он был здесь, не преминул бы удостоить ее похвалы». Несмотря на все это, Григорий оставался поразительно равнодушным к политике и миру. Около 1316 г., в возрасте 20 лет, он покинул дворец и философские занятия и удалился на Святую Гору, где предался подвижнической жизни и занятиям тайнозрительным богословием. Он начал привыкать к великим подвигам, еще пребывая во дворце. На Афоне Григорий подвизался в келье неподалеку от Ватопеда под руководством преподобного Никодима, от которого и принял монашеский постриг. После смерти своего наставника (ок. 1319) он переселился в Лавру святого Афанасия, где провел три года. Затем, начиная с 1323 г., он ... далее ...
Литургико-экзегетическое рассмотрение текстов ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Greek-English Lexicon. [6] Собственно слово «пшеница» в древнегреческом языке звучит как πῡρός (пирос) . [7] Несколько в ином ключе звучит тема «небесной житницы» в дидактическом христианском сборнике так называемого Александрийского Физиолога (2 в.) . Φεῦγε οὖν καὶ σὺ τὴν κτηνώδη τροφήν, καὶ λαβὲ τὸν σῖτον τὸν ἀποτιθέμενον εἰς τὴν οὐράνιον ἀποθήκην. ἡ γὰρ κριθὴ παραβάλλεται τῇ τῶν ἑτεροδόξων διδασκαλίᾳ, ὁ δὲ σῖτος τῇ ὀρθοτάτῃ τοῦ Χριστοῦ πίστει. PHYSIOLOGUS, Physiologus (redactioprima) . {2654. 001}Thesaurus Linguae Graecae [8] О входе в Божью житницу через покаяние говорит святитель Григорий Палама: Ὅστις οὖν ἐθέλει ρυσθῆναι τῆς ἀλήκτου κολάσεως ἐκείνης καὶ τῆς ἀϊδίου τοῦ Θεοῦ βασιλείας κληρονόμος γενέσθαι, μὴ ζιζάνιον ἔστω, σπέρμα πονηρὸν καὶ βλαπτικόν, ὡς εἶναι κοινὴ λύμη σώμασί τε καὶ ψυχαῖς τῶν ἐγγιζόντων, παράδειγμα θεομισὲς προκείμενος πονηρῶν ἔργων τε καὶ λόγων, μηδὲ καλάμη καὶ ἄχυρον, οὕτω μὲν κοῦφος, ὡς εὐρίπιστος εἶναι ταῖς τοῦ πονηροῦ πνεύματος αὔραις τε καὶ προσβολαῖς, οὕτω δὲ ἀχρεῖος, ὡς εἰς βρῶσιν παθῶν ἀλόγων καὶ δαιμόνων προκεῖσθαι• ἀλλὰ σῖτος ἔστω, πάντων τῶν ἀχρείων καὶ πονηρῶν ἔργων καὶ λόγων ἀπεχόμενος καὶ τὰς ἀντιθέτους ἀρετὰς ἐργαζόμενος ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: святитель Григорий Палама
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера