святитель Андрей, архиепископ Критский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святой Андрей, архиепископ Критский: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... известно в церковной литературе. Как красноречивый вития (песнописец и творец многих богослужебных канонов, особенно Великого канона) даже более – создатель этой последней литературной формы церковно-богослужебных песнопений 1, св. Андрей занимает видное место в истории греческой литературы византийского периода. Но при всей литературной известности имени святого отца, его жизнь и деяния освещены в исторических памятниках очень скудно. За исключением одного места в Хронике Феофана где под 712 годом упоминается Андрей, митрополит Критский, нет ни одного исторического указания, которое с большей или меньшей точностью определяло бы время и обстоятельства жизни святителя Андрея. Литературные труды самого Андрей Критского дают, конечно, материал для биографических сведений о нем, но лишь отчасти: самостоятельного значения в данном отношении творения Андрея не имеют и могут служить для составления его жизнеописания лишь косвенно, подтверждая известное предание о святом отце и взаимно объясняясь этим преданием. Поэтому, главным источником сведений о житии святителя Те скудные свидетельства предания и истории, какие имеем мы об Андрее Критском, приурочивают время его жизни к ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
17 июля 2014 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... страстотерпцев (на утрене и литургии) читаются, если им совершается служба. Если совершается служба прп. Андрея Рублева, то на утрене читается Евангелие от Матфея, 43 зач., XI, 27–30, а на литургии – дня и преподобного: Евр., 334 зач., XIII, 7–16. Лк., 24 зач., VI, 17–23. Если совершается служба блгв. вел. кн. Андрея Боголюбского, то на утрене читается Евангелие от Матфея, 36 зач., X, 16–22, а на литургии – дня и благоверного князя: Рим., 99 зач., VIII, 28–39. Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2. и величания Святителя Андрея, архиепископа Критскаго, и преподобныя Марфы, матере святаго Симеона Дивногорца. Святаго благовернаго великаго князя Андрея Боголюбскаго. Преподобнаго Евфимия Суждальскаго Тропарь святителя Андрея, архиепископа Критского, глас 4 Христову Церковь цевницею языка твоего, песнословя умильно, возвеселил еси, богословием же Препетыя Троицы славу всем сказал еси ясно, тем тя, яко тайноглагольника, поем, Андрее, пастырю Критский, и величаем память твою, Христа славяще дивнаго во святых Своих. Ин тропарь святителя Андрея, архиепископа Критского, глас 4 Правило веры и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему, Яже вещей истина. Сего ради стяжал еси ... далее ...
Слово на Рождество Пресвятой Богородицы ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 Рождество Пресвятой Богородицы Настоящий праздник есть для нас начало праздников. Служа пределом закону и преобразованиям, он вместе служит дверью к благодати и истине. " Кончина бо закона Христос " ( Рим. 10, 4 ) , Который, освобождая нас от письмени, возводит к духу. Здесь конец (закону) : потому что Законодатель, совершив всё, изменил письмена на дух и возглавил всяческая в Себе ( Еф. 1, 10 ) , оживляя закон благодатью: благодать приняла закон под свое владычество, а закон подчинился благодати, так что свойства закона и благодати не потерпели взаимного смешения, а только тяжкое, рабское и служебное (в законе) силою Божественною переменилось на легкое и свободное (в благодати) , " чтобы мы, - говорит Апостол, - не были порабощены стихиями мира " ( Гал. 4, 3 ... далее ...
Куда пропали снегири? — Наталия СухининаИскать в Источникеazbyka.ru
... нам чистота сердца. И он даёт нам поддержку, подпорку такую, костыль, который, если захотим, конечно, поможет нам устоять и не потерять равновесия. Вот и молитва — в поддержку. С молитвой мы привыкаем каяться, молитва открывает нам наши грехи и наше несовершенство. Не только самим грешить грешно, но и над грехом брата смеяться. Сердце своё уязвлять добротой другого. Чтобы заглянуть в своё сердце, необходимо мужество. Потому что столько там всего, ужаснёшься! Но и здесь Господь даёт нам подпорку. Есть в православной церкви великие наставники покаяния. Это святая Мария Египетская, святой Андрей, архиепископ Критский, преподобный Ефрем Сирин. Именно им молимся мы, чтобы дали силы покаяться всерьёз. Мария Египетская, ужаснувшись греховности своей жизни, ушла в Египетскую пустыню, и Господу было угодно возвести её за искреннее покаяние в лик великой подвижницы святой. Андрей Критский составил удивительный покаянный канон, который читается Великим постом, а Ефрем Сирин — автор известной всем великопостной молитвы. Помните, у Пушкина «Отцы-пустынники и жены непорочны»? Он говорит именно о ней, о молитве Ефрема Сирина: «…всех чаще мне она приходит на уста и ... далее ...
СЛОВО НА РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ Святителя ...Искать в Источникеmospat.ru
... НА РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ Святителя Андрея, архиепископа Критского Суббота, 8 сентября (ст. ст.) 21 сентября 2019 (нов. ст.) СЛОВО НА РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ Святителя Андрея, архиепископа Критского Настоящий праздник есть для нас начало праздников. Служа пределом закону и прообразованиям, он вместе служит дверью к благодати и истине. «Кончина бо закона Христос» ( Рим. 10, 4 ) Который, освобождая нас от письмени, возводит к духу. Здесь конец (закону) : потому что Законодатель, совершив все, изменил письмена на дух и возглавил всяческая в Себе ( Еф. 1, 10 ) , оживляя закон благодатью: благодать приняла закон под свое владычество, а закон подчинился благодати, так что свойства закона и благодати не потерпели взаимного смешения, а только тяжкое, рабское и служебное (в законе) силою Божественною переменилось на легкое и свободное (в благодати) , «чтобы мы, – говорит Апостол, – не были порабощены стихиями мира» ( Гал. 4, 3 ) и не состояли под рабским игом письмени закона. Вот верх Христовых к нам благодеяний! Вот откровение тайны! Вот обожание восприятого человечества – плод истощания Богочеловека. Светлое и явное нисхождение Божие к людям должно иметь ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 18 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Всеисполняющий». Последование заканчивается молитвой иерея о разрешении души умирающего от всяких уз, об освобождении от всякой клятвы, о прощении грехов и упокоении в обителях святых (отходная) . Может быть, умирающий уже не слышит молитвословий, но, как при крещении младенца отсутствие у него сознания не умаляет благодатного действия Таинства, так и затухание сознания не препятствует спасению отходящей души по вере и молитве близких, собравшихся у его смертного одра. Чин на разлучение души от тела Кроме канона на исход души, в Требнике есть другой умилительный канон, такое творение святого Андрея, архиепископа Критского, который входит в «Чин, бываемый на разлучение души от тела, внегда человек долго страждет». Начинается он, так же, как и первый, возгласом «Благословен Бог наш... », Трисвятое по «Отче наш... », «Господи, помилуй» (12 раз) , «Приидите, поклони? мся... » (трижды) , затем псалмы 69-й: «Боже, в помощь мою вонми?... », 142-й: «Господи, услыши молитву мою... » и 50-й: «Помилуй мя, Боже... » Тяжелые страдания умирающего побуждают усилить моление о его мирной кончине. Душа долго страждущего устами священника молитвенно ищет помощи у всей Церкви земной и ... далее ...
Слово на Рождество Пресвятой Богородицы ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... Пресвятой Богородицы Настоящий праздник есть для нас начало праздников. Служа пределом закону и преобразованиям, он вместе служит дверью к благодати и истине. " Кончина бо закона Христос " ( Рим. 10, 4 ) , Который, освобождая нас от письмени, возводит к духу. Здесь конец (закону) : потому что Законодатель, совершив всё, изменил письмена на дух и возглавил всяческая в Себе ( Еф. 1, 10 ) , оживляя закон благодатью: благодать приняла закон под свое владычество, а закон подчинился благодати, так что свойства закона и благодати не потерпели взаимного смешения, а только тяжкое, рабское и служебное (в законе) силою Божественною переменилось на легкое и свободное (в благодати) , " чтобы мы, - говорит Апостол, - не были порабощены стихиями мира " ( Гал. 4, 3 ) и не состояли под рабским игом письмени закона. Вот верх Христовых к нам благодеяний! Вот откровение тайны! Вот обожение восприятого человечества - плод истощания Богочеловека. Светлое и явное нисхождение Божие к людям должно иметь радостное начало, вводящее к нам великий дар спасения. Таков и есть настоящий праздник, имеющий началом Рождество Богородицы, а концом - соединение Слова с плотью, это славнейшее из ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 18 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Всеисполняющий». Последование заканчивается молитвой иерея о разрешении души умирающего от всяких уз, об освобождении от всякой клятвы, о прощении грехов и упокоении в обителях святых (отходная) . Может быть, умирающий уже не слышит молитвословий, но, как при крещении младенца отсутствие у него сознания не умаляет благодатного действия Таинства, так и затухание сознания не препятствует спасению отходящей души по вере и молитве близких, собравшихся у его смертного одра. Чин на разлучение души от тела Кроме канона на исход души, в Требнике есть другой умилительный канон, такое творение святого Андрея, архиепископа Критского, который входит в «Чин, бываемый на разлучение души от тела, внегда человек долго страждет». Начинается он, так же, как и первый, возгласом «Благословен Бог наш... », Трисвятое по «Отче наш... », «Господи, помилуй» (12 раз) , «Приидите, поклони΄мся... » (трижды) , затем псалмы 69-й: «Боже, в помощь мою вонми΄... », 142-й: «Господи, услыши молитву мою... » и 50-й: «Помилуй мя, Боже... » Тяжелые страдания умирающего побуждают усилить моление о его мирной кончине. Душа долго страждущего устами священника молитвенно ищет помощи у всей Церкви земной и ... далее ...
Священномученик Андроник, архиепископ Пермский - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Дамаскин (Орловский) Священномученик Андроник, архиепископ Пермский Архиепископ Андроник миру Владимир Никольский) родился 1 августа 1870 года в семье диакона Ярославской епархии. Первоначальное образование получил в Ярославской Духовной семинарии, где принял иноческий постриг. Случай в те времена нечастый, свидетельствующий о большой решимости и твердости характера юноши. По окончании семинарии поступил в Московскую Духовную академию; на втором курсе в день своего рождения, 1 августа, был пострижен в монашество с именем Андроник. По окончании в 1895 году академии рукоположен в сан иеромонаха и назначен помощником инспектора в Кутаисскую Духовную семинарию. Через год иеромонах Андроник был назначен преподавателем, а затем инспектором Александровской миссионерской семинарии. Семинария находилась в местечке Ардон на Северном Кавказе в Осетии. Усердием ее основателей и устроителей она скоро приобрела твердую положительную репутацию среди крестьян-осетин. В 1896 году желающих учиться в ней было во много раз больше, чем она могла принять [Везде, где русские основывали православные семинарии, – в Осетии, на Алтае или в Японии, они становились подлинными очагами просвещения ... далее ...
Великий канон: иконографические параллелиИскать в Источникеpravmir.ru
... преподобному Андрею принадлежали каноны на главные праздники, некоторые из которых входят в состав современных богослужебных книг; это каноны на Рождество Христово, Богоявление, Сретение, Благовещение, Неделю ваий, Пасху, Преображение и др., каноны, трипеснцы и самогласные стихиры на многие дни Постной Триоди. Известно около 70 канонов, приписываемых святому Андрею Критскому. Характерные черты канонов преподобного Андрея отсутствие акростиха, наличие 2-й песни, число тропарей песни обычно превышает 4, песни его канонов могут иметь по 2 ирмоса. В Великом каноне это очевидно.) Святитель Андрей, архиепископ Критский ( греч. AndreaV o KrhthV, IerosolumithV ) Преосвященный Филарет [25] отмечает, что во время жизни преподобного Андрея Критского самого понятия “канон” еще не было; его творение, которое мы знаем как Великий канон, называлось стихирой или “стихами святоградца” (напомним, что за преподобным Андреем сохранилось имя Иерусалимлянина) , а также “последование песней святоградца” (agiopoltitkon Vichron, akolouyia jaltwohmatwn agiopolitkwn) . Великая стихира преподобного Андрея в канон была сформирована позднее, причем были добавлены тропари преподобной ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: святитель Андрей, архиепископ Критский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера