святитель Андрей, архиепископ Критский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святой Андрей, архиепископ Критский: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... известно в церковной литературе. Как красноречивый вития (песнописец и творец многих богослужебных канонов, особенно Великого канона) даже более – создатель этой последней литературной формы церковно-богослужебных песнопений 1, св. Андрей занимает видное место в истории греческой литературы византийского периода. Но при всей литературной известности имени святого отца, его жизнь и деяния освещены в исторических памятниках очень скудно. За исключением одного места в Хронике Феофана где под 712 годом упоминается Андрей, митрополит Критский, нет ни одного исторического указания, которое с большей или меньшей точностью определяло бы время и обстоятельства жизни святителя Андрея. Литературные труды самого Андрей Критского дают, конечно, материал для биографических сведений о нем, но лишь отчасти: самостоятельного значения в данном отношении творения Андрея не имеют и могут служить для составления его жизнеописания лишь косвенно, подтверждая известное предание о святом отце и взаимно объясняясь этим преданием. Поэтому, главным источником сведений о житии святителя Те скудные свидетельства предания и истории, какие имеем мы об Андрее Критском, приурочивают время его жизни к ... далее ...
Память святителя Андрея Критского, архиепископаИскать в Источникеstsl.ru
... по­эт. Он со­ста­вил мно­гие вдох­но­вен­ные мо­лит­вы и пес­но­пе­ния и на­пи­сал Ве­ли­кий По­ка­ян­ный ка­нон, чи­та­е­мый в хра­ме Ве­ли­ким по­стом («Ан­дре­ево сто­я­ние») . На­пи­сал он так­же ка­нон на Рож­де­ство Хри­сто­во и дру­гие празд­ни­ки, три­пес­не­цы (ка­но­ны, со­сто­я­щие из трех пес­ней) на по­ве­че­рие Верб­но­го вос­кре­се­ния и на пер­вые дни Страст­ной сед­ми­цы, сти­хи­ры на Сре­те­ние Гос­подне и дру­гие мо­лит­вы. ПОЛНОЕ ЖИТИЕ СВЯТИТЕЛЯ АНДРЕЯ, АРХИЕПИСКОПА КРИТСКОГО Свя­ти­тель Ан­дрей, ар­хи­епи­скоп Крит­ский, ро­дил­ся в го­ро­де Да­мас­ке в се­мье бла­го­че­сти­вых хри­сти­ан. До се­ми­лет­не­го воз­рас­та маль­чик был нем. За­тем од­на­жды по при­ча­ще­нии Свя­тых Хри­сто­вых Та­ин он об­рел дар ре­чи и на­чал го­во­рить. С то­го вре­ме­ни от­рок на­чал уси­лен­но изу­чать Свя­щен­ное Пи­са­ние и Бо­го­слов­ские на­у­ки. Че­тыр­на­дца­ти лет он уда­лил­ся в Иеру­са­лим и там при­нял по­стри­же­ние в оби­те­ли пре­по­доб­но­го Сав­вы Освя­щен­но­го. Свя­той Ан­дрей про­во­дил стро­гую, це­ло­муд­рен­ную жизнь, был кро­ток, воз­дер­жан, так что все удив­ля­лись его доб­ро­де­те­ли и ра­зу­му. Как че­ло­век ода­рен­ный и из­вест­ный ... далее ...
Слово на Рождество Пресвятой Богородицы ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 Рождество Пресвятой Богородицы Настоящий праздник есть для нас начало праздников. Служа пределом закону и преобразованиям, он вместе служит дверью к благодати и истине. " Кончина бо закона Христос " ( Рим. 10, 4 ) , Который, освобождая нас от письмени, возводит к духу. Здесь конец (закону) : потому что Законодатель, совершив всё, изменил письмена на дух и возглавил всяческая в Себе ( Еф. 1, 10 ) , оживляя закон благодатью: благодать приняла закон под свое владычество, а закон подчинился благодати, так что свойства закона и благодати не потерпели взаимного смешения, а только тяжкое, рабское и служебное (в законе) силою Божественною переменилось на легкое и свободное (в благодати) , " чтобы мы, - говорит Апостол, - не были порабощены стихиями мира " ( Гал. 4, 3 ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Афон и его святыни, Монастыри Афона - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иоанна Кукузеля, Сампсона Страноприимца и Феодора Освященного, святого Прокопия, святых бессребреников Космы и Дамиана, великомученицы Марины, преподобномученицы Феклы, мучениц Пелагии, Параскевы и Минодоры, великомученика Димитрия, мученика Александра Пиндского, преподобных Григория Доместика, Никодима Святогорца, великомученика Феодора Стратилата, преподобного Акакия Кавсокаливита, святителя Нектария Эгинского, мученика Евстафия, сорока Севастийских мучеников, священномучеников Елевферия и Харалампия, праведного Иоанна Русского, преподобного Андроника, мученика Иакинфа, святителя Андрея архиепископа Критского, великомученицы Анастасии, мученика Феодора Византийского. В лаврской ризнице хранятся Евангелие, корона и одежды императора Никифора Фоки, уникальное русское сорокакилограммовое Евангелие и множество священных сосудов. Есть в Лавре вклады и последнего русского императора – страстотерпца Николая П. Библиотека Лавры считается наиболее крупной на Святой Горе – здесь хранится 2050 рукописей и более 30 тысяч печатных книг. Сейчас в Лавре относительно немного монахов. Около сорока пяти человек. Вследствие этого жизнь в большой обители особенно тяжела ... далее ...
Слово на Рождество Пресвятой Богородицы ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... Пресвятой Богородицы Настоящий праздник есть для нас начало праздников. Служа пределом закону и преобразованиям, он вместе служит дверью к благодати и истине. " Кончина бо закона Христос " ( Рим. 10, 4 ) , Который, освобождая нас от письмени, возводит к духу. Здесь конец (закону) : потому что Законодатель, совершив всё, изменил письмена на дух и возглавил всяческая в Себе ( Еф. 1, 10 ) , оживляя закон благодатью: благодать приняла закон под свое владычество, а закон подчинился благодати, так что свойства закона и благодати не потерпели взаимного смешения, а только тяжкое, рабское и служебное (в законе) силою Божественною переменилось на легкое и свободное (в благодати) , " чтобы мы, - говорит Апостол, - не были порабощены стихиями мира " ( Гал. 4, 3 ) и не состояли под рабским игом письмени закона. Вот верх Христовых к нам благодеяний! Вот откровение тайны! Вот обожение восприятого человечества - плод истощания Богочеловека. Светлое и явное нисхождение Божие к людям должно иметь радостное начало, вводящее к нам великий дар спасения. Таков и есть настоящий праздник, имеющий началом Рождество Богородицы, а концом - соединение Слова с плотью, это славнейшее из ... далее ...
Двунадесятые праздники: история и особенности ...Искать в Источникеazbyka.ru
... императоре Юстиниане в Антиохии случилось сильнейшее землетрясение, а вслед за ним в 544 году – эпидемия, приведшая к многочисленным людским жертвам. Окончание этих бедствий связано с днем празднования Сретения Господня, когда напуганные жители совершили торжественное всенощное бдение, сопровождавшееся усердной молитвой об избавлении от всех несчастий, и крестный ход. В связи с этим событием, Церковь с 544 года придает празднованию Сретения такой величественный характер. Чинопоследование праздника включает в себя древние песнопения, составленные знаменитыми песнотворцами: в VII веке – святителем Андреем, архиепископом Критским, в VIII веке – святителем Космой, епископом Маиумским, преподобным Иоанном Дамаскиным, святителями Германом и Анатолием, Патриархами Константинопольскими, в IX веке – святителем Иосифом Студитом, архиепископом Солунским. Событие праздника Основание праздника возводится к истории Исхода ветхозаветного Израиля из земли Египетской. Когда жестоковыйный фараон в очередной раз не отпустил израильский народ в пустыню на поклонение, на него была послана десятая, самая страшная Божия казнь: ангел истребил всех первенцев египетских от человека до скота ( ... далее ...
Церковная проповедь на двунадесятые праздники. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... меня все те, которые, посредством истощания Слова освободились от покрова бессловесия, вознесли ум свой от земли и научились мыслить о горнем, – поелику я предлагаю вам обильную духовную трапезу словес, и вместе с Словом взойдем ныне на высокую гору Преображения, совлекши вещественную и темную одежду жизни и облекшись в одежду, свыше истканную всю ( Ин. 19: 23 ) и сияющую лучами разумных добродетелей. И Самому Христу, Который есть чистый начаток всего и пресущественное Слово Отца, Который ради нас сошел с неба и по человеколюбию воспринял нашу немощную плоть, угодно, чтобы, мы совершили с Ним это восхождение, поелику мы и жизнию, и словом облечены уже в белые одежды и окрашены чистыми помышлениями Духа. И это ясно из того, что Он, взяв с Собой избранных из Апостолов, как уже более близких к Нему по своим свойствам, возвел их на гору высокую. С какой целью Он совершает это и чему желает научить? Он намерен показать необычайную славу и величие Своего Божественного естества, в которое, немного прежде –таинственно, а теперь более ясно – посредством Своего преображения, Он изменил и природу, некогда услышавшую: земля еси, и бо землю отидеши ( Быт. 3, 19 ) . Ныне мы и ... далее ...
Святитель Николай, архиепископ Мирликийский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (perostosis endocramosica diffusa) . Профессор Л. Мартино полагает, что указанные костные изменения должны объясняться долгим влиянием холода и сырости, которым святитель подвергался во время многолетнего томления в тюремных помещениях, куда он был заключен в возрасте около 50 лет (Martino L. Ор. сit. Р. 53; Iдет. Sоlеnni се1еbгаziоni реrlа reposizione деllesасге оssа di S. Nicola 29 аргilе – 9 maggio1957 Bolletino di S. Nicola. 1957; СloffariC. Ор. сit Р. 161-166; Успенский Н. А. Две недели в Риме ЖМП. 1978. № 8. С. 72) . [20] В день памяти святителя Николая у его мощей в Мирах святитель Андрей, архиепископ Критский (родился около 660 г., умер 4 июля 740 г.) , произнес проповедь в виде похвального слова (энкомий) . В ней святитель Андрей сравнивает подвиг архиепископа Мирликийского Николая с подвигом мучеников Крискеита, Диоскорида и Никокла (гл. 9) . Крискент (память 13 26 апреля) пострадал в Мирах в 258-259 гг. при императорах Валериане и Галлиене. Диоскорид (память 13 26 октября) и Фемистокл (или, согласно святителю Андрею Критскому, Никокл – память 21 декабря 3 января) пострадали в Мирах и 250-251 гг. при императоре Декии. Сохранилась память еще о нескольких ... далее ...
Церковная проповедь на двунадесятые праздники. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... проповедь на двунадесятые праздники. Часть 1 ◄ Похвальное слово на Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Mapии. Св. Модеста, архиепископа Иерусалимского Слово на преславное Успение Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Святого Андрея, архиепископа Критского Слово на Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы. Святого Андрея, архиепископа Критского Всех вас, притекших в сей досточтимый храм Богоматери, молю быть внимательными и споспешествовать мне, трудящемуся на поприще слова и неудоборазумевающему глубину чуда, дабы, таким образом, взошедши как бы на самую вершину дела, легче было, по крайней мере, созерцать таинство Божие и услышать надгробное слово. Людям однажды навсегда было определено умереть, и это обстоятельство было совершенно неизбежно для рода человеческого; и именно, за преслушание надлежало естеству человеческому принять свыше от Творца это определение. По сей причине, конечно, Бог также однажды умер, дабы чрез эту одну смерть, избавить всех нас от несносного рабства смерти, как говорит богодухновенный писатель: и избавит сих, елицы страхом смерти чрез все житие повинни беша работе ( Евр. 2: 15 ) . «Что же, – возразят, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Чуткий пастырь и духовник. Ко дню памяти ...Искать в Источникеstsl.ru
... отец Георгий говорил о проблемах современного человека: " Когда меня поставили исповедовать народ в Лавре в начале 1970-х годов, то было ощущение, что пришедший на исповедь человек подобен паровозу, сошедшему с рельсов. Ты помогаешь ему встать на рельсы, и он уже дальше сам быстро бежит. А сейчас человек приходит – и это как паровоз, готовый к движению, все механизмы работают, но это огромное устройство со всем своим подвижным составом стоит в песчаной пустыне, а рельсов нет. И пока ты подведешь к нему рельсы по пустыне его жизни... " ». Иеромонах Гавриил (Трофимов) , настоятель храма святителя Андрея, архиепископа Критского, подворья Свято-Николаевского Верхотурского мужского монастыря: «Однажды, когда я ему исповедовался и в какой-то момент стал тщеславиться, то он очень строго посмотрел мне в глаза, но ничего не сказал, и мне стало очень стыдно. Это о том, как батюшка мог воспитывать. Он был чужд всякого тщеславия и избегал его всячески. Одна бабушка после исповеди у него стала благодарить его и почему-то громко спрашивала, сколько ему лет, на что батюшка с легкой иронией сказал ей просто: " Много-много " ». Н. Е. Сухинина, духовная дочь архимандрита Георгия ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: святитель Андрей, архиепископ Критский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера