святители василий великий иоанн златоуст мозаика собора ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Духовный светильник Старой Герцеговины / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в Пиве. Поддерживал связи с Афоном, посылая туда монахов для переписывания книг для монастыря. Естественно, что этот деятельный и ученый монах, при котором работала в Пиве мастерская по переписыванию книг, был хорошо знаком с сюжетами фресок святогорских монастырей и значительную часть сюжетов сумел перенести и в Пиву. Богатству тем росписей, которыми украшены стены наоса, способствовали и сами размеры внутреннего пространства. В конхе апсиды находится огромная фреска Богородица Платитера, под ней – небесная литургия, причащение апостолов, величественная процессия архиереев, предводимых святителями Василием Великим и Иоанном Златоустом. В наосе, помимо привычных евангельских сцен великих праздников и цикла страданий Христовых, иллюстрированных весьма обширно, изображены и сцены исцелений и других чудес Спасителя. Также изображены и события из жизни Пресвятой Богородицы, святого Иоанна Предтечи и других святых, а помимо них – редкие иллюстрации гимна «О тебе радуется» и композиция «Иерусалим», изображающая Богородицу как первую паломницу, обходящую святые места после Христова Вознесения – Иерусалим, Вифлеем и Назарет, как бы объясняя будущим паломникам, что ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Казанский сборник статей, Отдел 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... эти представляют с передней стороны распятие Господа Спасителя, с правой-Благовещение Пресвятой Богородицы, с левой-Рождество Христово и с задней-Воскресение Христово. Риза эта сделана старанием Н. И. Саврасовой 215. Над горним местом в полусводе передней части алтаря изображен Господь наш Иисус Христос, сидящий на престоле в царственном величии, с предстоящими Ему Божией Матерью и Иоанном Предтечей. Несколько ниже изображены 12 апостолов. На стенах и двух столбах изображены и как бы предстоят вокруг престола св. составители литургии: Иаков Брат Господень, вселенские учители и святители Василий Великий, Иоанн Златоуст, Григорий Двоеслов, а также св. Обширная стена диаконика занята изображением „Несения креста» Спасителем нашим, а на левой стороне- „Моления о чаше». В куполах этих частей алтаря также находятся многие изображения святых: преподобных Саввы, Иоанна Дамаскина, Феодора Студита, Фотия, Феогноста и др. Подле жертвенника находится изображение распятия Христа, а с другой стороны снятие Его со креста. Из напрестольных крестов многие имеют мощи святых. Таков, например, золотой крест, украшенный 64 алмазами, яхонтами, изумрудами и другими ... далее ...
Ростовщичество и современные банки : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... I Вселенского Собора) . Что же касается мирян, то, следуя логике канонов, для них ростовщичество не считается тяжким грехом, за который их следует отлучать от Церкви. К тому же, утверждение о духовной близости ростовщичества и уголовной кражи не отменяет того факта, что с канонико-правовой точки зрения это два разных деяния. Поэтому для мирян достаточными являются существующие библейские запреты, которые, как и прежде, сохраняют свое действие. В случае же нарушений этих запретов мирянами пути врачевания будут носить иной, не канонико-правовой характер. Теперь осталось изложить воззрения святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста на ростовщичество. Взгляд святителя Иоанна на него был уже достаточно ясно представлен в толковании притчи о талантах. Острием его обличений ростовщиков является мысль о том, что они наживают свое богатство на несчастьях других, не помогая людям, а, наоборот, разоряя: «Ничего, ничего нет постыднее и жестокосерднее, как брать рост здесь на земле. В самом деле, ростовщик обогащается на счет чужих бедствий, несчастье другого обращает себе в прибыль, требует платы за свое человеколюбие, и как бы боясь показаться немилосердым, под видом ... далее ...
Дефицит праведников / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Василий Великий, Иоанн Златоуст и Григорий Богослов (слева направо) со своими матерями – праведными Эмилией, Анфусой и Нонной С виду в Церкви есть некая разбалансированность в соотношении святых. Если подсчитать количество канонизированных праведников, то окажется, что их ничтожно мало по сравнению с сонмом преподобных или мучеников. И в самом деле – канонизированных праведников не более одного процента от общего числа святых. И это не потому, что праведников меньше. Праведников – то есть простых мирян, которые ходят на работу, воспитывают детей, пытаются исполнить заповеди Христовы в миру, доживают так до старости и спасаются, – не может быть меньше, чем святых монахов или убиенных за веру. Их множество, но проблема в том, что святой епископ, или священник, или монах, или князь, или мученик, или даже юродивый Христа ради будет замечен быстрее, чем святая крестьянка, вырастившая восьмерых детей, чьи помыслы не отлучались дальше родной деревни. Сколько их, таких же святых, как Преподобный Сергий Радонежский со своими родителями - преподобными Кириллом и Марией К чему я веду разговор? На Небесах нет недостатка в праведниках. Недостаток есть у нас, в нашей ... далее ...
Пророчества о Христе в рукописях Мёртвого моря, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свитка Исаии пишет оба слова слитно: (עמנואל) , подчёркивая тем самым, что он видит в этом выражении имя, имеющее очень важный смысл, которое дóлжно понимать, как собственное имя конкретного человека, причастного к присутствию Бога со своим народом. Слитно записано в кумранском тексте 1QIsaª имя Эммануила и в двух других местах, в которых оно встречается в книге пророка Исаии: в 8: 8 и 8: 10. 253. Эта интерпретация, закреплённая в Великом свитке Исаии из Кумрана, нашла своё выражение у большинства выдающихся христианских толкователей древности. Святитель Ириней Лионский, Тертуллиан, святители Василий Великий и Иоанн Златоуст, а также блаженный Феодорит Кирский видели в этой фразе собственное имя Мессии как воплотившегося Бога, Богочеловека 254. «Имя это показывает Бога с нами, вочеловечившегося Бога, воспринявшего человеческую природу, соединившегося с ней, образ Бога и зрак раба во Едином Сыне открывшийся», – пишет блаженный Феодорит. 255 В книге Исаии имеются примеры того, как пророк нарекал личные имена, чтобы подчеркнуть особые обстоятельства или исторические события: одному своему сыну по повелению Божию он даёт имя Магер шалал хаш баз (בַּז חָשׁ שָׁלָל ... далее ...
Евхаристия - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Крови. Этот момент представляется довольно разработанным в сохранившихся рукописях, несомненно, более поздних, чем апостольское время. Каждое действие сопровождается соответствующими возгласами и текстами из Священного Писания. Литургия заканчивается рядом молитв: при последнем явлении Даров, отпустительной, в сосудохранильнице и умилостивительной. Все это указывает на значительную разработанность, на детали, чуждые апостольским временам, на значительную литургическую культуру. Само наличие в рукописях тайных молитв и противопоставление им возгласов подтверждает то же. 1. Литургии святых Василия Великого и Иоанна Златоуста Эти две литургии преимущественно привлекают внимание православного литургиста-исследователя, так как они, сохранившись от дней древних, вошли и остались в исключительном и повседневном употреблении у нас, вытеснив из практики тоже православные литургии апостола Иакова и апостола Марка. Исследование их истории представляет немалые трудности из-за недостатка достоверных свидетельств и безупречных документов. Если, с одной стороны, предание говорит о составлении этих евхаристических чинопоследований самими великими вселенскими учителями и ... далее ...
История Русской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... начинался уже с 15 марта, следовательно, Господь установил таинство Евхаристии на хлебе квасном, а не на опресноках; е) три тысячи христиан, обратившиеся после первой проповеди апостола Петра, бяху, по свидетельству евангелиста Луки, терпяще во учении апостол, и во общении, и преломлении хлеба (Деян. 2. 42) — хлеба, или артоса, следовательно, квасного, а не опресночного… и проч. Против обычая латинян совершать Евхаристию на одном вине без воды наш митрополит замечает: а (из ребра Спасителя на кресте истекла вместе Кровь и вода, «службу тайную нам являя»; б) Иаков, брат Господень, потом святые Василий Великий и Иоанн Златоуст, передавшие нам Божественную службу в письмени, заповедали совершать ее на вине, смешанном с водою; в (Собор Карфагенский постановил: «В святилище да не приносится ничего, кроме Тела и Крови Господни, якоже и сам Господь предал, т. е. кроме хлеба и вина, водою растворенного») правило 46 (. Надобно сказать, что первая часть рассмотренного нами сочинения имеет большое сходство с другим сочинением неизвестного, издревле встречающимся в наших Кормчих под заглавием «О фрязех и о прочих латинах» [ 279 ], одно из них, очевидно, составлено на основании ... далее ...
ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВИскать в Источникеpravenc.ru
... комментарий («Послание об античных мифах» и «Сказание отчасти недоуменных некиих речений в слове Григория Богослова») к 9-му и 10-му словам Г. Б. ( Буланин. 1984. С. 40-51 ) . Позднее слово на Богоявление использовал царь Иоанн Васильевич Грозный в 1-м послании к Курбскому ( Буланин. 1991. С. 163-165 ) . На протяжении XVI в. сборник из 16 слов Г. Б. неоднократно служил источником рус. Азбуковников (СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 12; Буланин. 1991. С. 167-169) . С именем Г. Б. в слав. рукописной традиции известен также ряд сборников вопросоответов (обычно в сочетании с именами святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста) : «Въпроси и ответи Григория Богословца и Василия» в составе Изборника ( Симеонов сборник. С. 678-680 ) , «Устроение словес Василия и Григория Феолога, Иоанна» («Вопросы и ответы св. Григория и Василия, Иоанна Богословца») , сохранившееся в многочисленных списках начиная с XII в. (древнейший - отрывок древнерус. извода, Синай, мон-рь вмц. Екатерины, Слав. 39 О. Л. 46 - Taube M. An Early Twelfth-Century Kievan Fragment of the «Beseda trekh sviatytelei» HUS. 1988 1989. Vol. 12 13. P. 346-359) ; о памятнике и его рукописной традиции см. : ... далее ...
Деисусный чин Спасо-Преображенского собора ...Искать в Источникеpravmir.ru
... архангела Гавриила из деисусного чина конца XV в., предположительно происхо­дящую из церкви Параскевы Пятницы на Всполье в Ярославле 34. Однако больше были известны иные иконографические варианты. Иконографичес­кий тип икон апостолов Петра и Павла ярославского деисусного чина тоже восходит к соответствующим иконам Благовещенского и Троицкого соборов 35. Эта ориентация на воспроизведение образцов эпохи Андрея Рублёва весьма примечательна и, конечно, требует объяснения, неза­висимо от того, насколько модели интерпретированы иконописцами ХVI в. Следующая пара деисусных икон — изображения святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста. Их иконография в целом устойчива в плане общей типологии, сформировавшейся ещё в византийским искусстве конца первого тысячелетия, о чём можно судить по иконам VII и IX вв. в монастыре святой Екатерины на Синае 36. Оба Святителя там представлены, однако, в однотонных фелонях и с узкими белыми, украшенными крестами омофорами. Василия Великого стали изображать в фелони-полиставрии, а Иоанна Златоуста — в саккосе лишь после того, как эти литургические одежды прочно вошли в богослужебный обиход константинопольских патри­архов, а затем и иных ... далее ...
«Золото ризницы» в Покровском соборе / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... нынешний иконостас перенесен был из кремлевского храма Черниговских чудотворцев в конце ХVIII века. Вот тогда упраздненный иконостас и оказался в Тверской губернии. Он был продан в храм села Свистухи Калязинского уезда за… 70 рублей и оставался там долгие-долгие годы. Как известно, в 1923 году в Москве был организован историко-архитектурный музей, и вскоре научная экспедиция, в лице директора этого музея Силина и реставратора Померанцева, отправилась на тверскую землю, в далекое село Свистуха, чтобы разыскать покровские иконы. Там им удалось обнаружить только вот эти две великолепные иконы святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста. Особенности стиля и выразительность письма подтверждали, что они происходят из иконостаса середины ХVI века. Так иконы вернулись в собор, обогатив сокровищницу памятников национальной истории и культуры. Надо сказать, что обе иконы не раз подвергались реставрации. Специально для этой выставки реставраторы вновь посмотрели на них опытным взглядом и немного «подправили» письмо, ни в коем случае не нарушая красочного слоя и внося лишь некоторые тонировки. На выставке представлены также еще две иконы – архангелов Михаила и Гавриила из собрания ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: святители василий великий иоанн златоуст мозаика собора софии киеве 1037-1045
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера