святители василий великий григорий богослов фрагмент ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Первые годы Трехсвятительского подворья в Париже ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... осталось, только несколько икон. Сейчас в Англии есть часть первозданного нашего иконостаса, которую владыка Николай (Еремин) 12 подарил в Уэльс... Теперь я хочу вспоминать только то подворье, где во мне родились вера и церковность. ПРИМЕЧАНИЯ 1Русское зарубежье: музыка и Православие Сост. С. Г. Зверева; науч. ред. С. Г. Зверева, М. А. Васильева. Дом русского зарубежья им. А. Солженицына; ВИКМО-М. М., 2013. 2Митрополит Вениамин ( Иван Афанасьевич Федченков; 1880–1961 ) в 1931 г. стал одним из основателей в Париже подворья Московской Патриархии и храма в честь Трех Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, а также Тихона Задонского. «Церковь... имела двойное посвящение — она была посвящена трем святым иерархам, в знак верности вселенскому Православию, и одновременно — святому Тихону Задонскому, чтобы подчеркнуть, что эта верность проявляется в лоне Русской Церкви. В ней было два алтаря, соответственно двум посвящениям, но также и для того, чтобы можно было служить по двум обрядам — западному и восточному» (Создание прихода Трех святителей Корсунской епархии, см. : URL: ru teksty sozdan_tsv_06. htm) . На ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
С греческого на сирийский и обратно: об одной ...Искать в Источникеmospat.ru
... это место по общеприня­той версии S 1, совпадающей здесь с версией S 2: . Выражение кажется ошибочным прочтением выражения. Эта фраза была переведена на греч. с добавлением Исаака: = τὴν τῆς προσευχῆς. О ее значении см. : Kephalaia Gnostica I, 71; III, 63; V, 51; Practicos 27. Это наблюдение достаточно, чтобы показать неосновательность утверждения Л. Абрамовски «Der Stupor, der Gebet unterbricht». Evagrius, Cent. Suppl. 30, Ubersetzung, Original und Interpretation Tamcke M., Heinz A. Zur Geschichte, Theologie, Liturgie und Gegenwartslage der syrischen Kirchen. Munster, 2000. P. 21-24. Здесь Абрамовски предлагает, правда, не без сомнений, такую оригиналь­ную форму Skemmata 27: προσευχή ἐστι κατάστασις νοῦ ὑπο φωτὸς μόνου ἀπογινομένη τῆς ἁγίας Τριάδος δἰ ἐκαστασεως. Наследие Евагрия Понтийского ( ок. 345-399 ) появилось в сироязычной среде еще до того, как новый спор вокруг Оригена и его последователей в VI веке дискредитировал в грекоговоря­щем мире Евагрия, ученика святителей Василия Великого и Гри­гория Богослова. Поэтому сирийцы знали Евагрия лишь как ве­ликого мыслителя, чьи творения оставили глубокий отпечаток на всей духовности сирийских мистиков, начиная с VI ... далее ...
Последование молебных пенийИскать в Источникеazbyka.ru
... в мире паству православную, возвыси ревнителей веры отеческой и ниспосли на нас и на всех верных рабов Твоих милости Твоя богатыя, молитвами Всепречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии; силою Честнаго и Животворящаго Креста и покровом честныя и многоцелебныя ризы Твоея; предстательством честных Небесных Сил бесплотных; честнаго славнаго пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна; святаго славнаго и всехвальнаго апостола Андрея Первозваннаго и всех святых славных и всехвальных апостолов; святаго славнаго пророка Илии; иже во святых отцев наших и вселенских великих учителей и святителей: Василия Великаго, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго; иже во святых отца нашего Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца; святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских; святых равноапостолов Русских благовернаго великаго князя Владимира и благоверной великой княгини Ольги; иже во святых отцев наших и всея России чудотворцев: Михаила, митрополита Киевскаго; Петра, Алексия, Ионы, Филиппа, священномученика Ермогена, святителей Московских; Никиты и Иоанна Новгородских; Леонтия и Димитрия Ростовских; святых благоверных князей и страстотерпцев Бориса и ... далее ...
Дневник. 1881, Дневник. Год 1881 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... садовник на русском участке в Горнем. 232 Соликамский корреспондент о. Антонина – Рязанцев Александр Васильевич (? –1889) , купец, почетный мировой судья. Паломник, трижды посетивший Святую Землю, активный благотворитель РДМ. Действительный пожизненный член Православного Палестинского Общества с 1882 г. См. ниже (26 декабря) о его приезде в Иерусалим. А. В. Рязанцевым пожертвован знаменитый большой колокол в Русском Елеонском монастыре (на колокольне «Русская свеча») . Автор воспоминаний: Рязанцев А. В. Три странствия к Святым местам Востока 1839–1840 Пермские губернские ведомости. 30 апреля 1883. № 35. 233 Имеется в виду праздник Трех Святителей (Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста) , именины консула Василия Федоровича Кожевникова. 234 Лекс Иван Михайлович – русский дипломат, генеральный консул в Каире в 1868–1883 гг. 235 Фр. ‘его превосходительству’. 236 Иеромонах, паломник. 237 Фр. boussole ‘компас, буссоль’. 238 Имеется в виду Киево-Печерская Лавра. 239 Антоний ( Александр; † 10 октября 1880 ) – иеросхимонах, старший духовник Киево-Печерской Лавры. Один из чтимых подвижников благочестия XIX в. Ученик оптинских старцев Льва (Наголкина) и ... далее ...
Святой священномученик Мефодий и его Богословие. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... построениях великий александрийский мыслитель, стремясь иногда совместить несовмещаемое, чрезмерно увлекался фило­софией и отходил от церковного предания, то в сфере христианского нравоучения, в практической постановке и в решении вопросов цер­ковной жизни и дисциплины он твердо стоял на почве общецерковного учения. Если бы это было не так, то не нашлось бы у него таких вос­торженных приверженцев и учеников, каким был, например, прослав­ленный святой Григорий Чудотворец. Если бы авторитет Оригена в вопросах христианской этики и аскетических подвигов не был исклю­чительно велик, то святители Василий Великий и Григорий Богослов не использовали бы в IV столетии его писания для первого по времени «Добротолюбия». И святой Мефодий, последовательно выступавший против оригеновских увлечений, всегда был согласен признать правду Оригена там, где его учение не расходилось с церковным. Развивая мысли Оригена и других своих предшественников, форму­лируя свои собственные соображения, святой Мефодий намечает пер­спективы последующего развития покаянной практики и духовничества, а также дает возможность ознакомиться с начальными стадиями за­рождающегося христианского аскетизма, ... далее ...
Елизарово|Спасо-Елеазаровский женский монастырьИскать в Источникеsobory.ru
... к Елеазаровскому монастырю причислили братство упраздненного Великопустынского монастыря, отстоящего от Пскова в 60 верстах, перенесли церковную утварь и что особенно важно - чудотворную икону Всемилостивого Спаса, которая составляла главную святыню Евфросиновой обители. Елеазарова пустынь была возведена в штат III-го класса и стала именоваться Великопустынским Спасо-Елеазаровским Трех-Святительским монастырем и с этого времени началось ее игуменство. Согласно ведомости третьеклассного Спасо-Елеазаровского Великопустынского монастыря за 1801 г., в нем состояли следующие церкви: 1-я - Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста с приделом Рождества Богородицы каменной; 2-я - за монастырем на горе в роще, церковь Преподобного Евфросина деревянная; 3-я церковь - в Пскове на монастырском Елеазаровском подворье Преполовения Господня каменная. Когда эти церкви построены, неизвестно за неимением летописей. Земли для монастыря было отмежевано 236 десятин пашенной и сенокосной около монастыря, а в пустоши Подмошье - 27 десятин. На землю были составлены планы и межевые книги. По штату в монастыре положено одиннадцать человек, а с настоятелем ... далее ...
Великий Устюг|Церковь Рождества Иоанна ПредтечиИскать в Источникеsobory.ru
... образъ четыредесять мученикъ на золотъ; в олтаръ за престоломъ – образъ Пречистые Богородицы Одигитрие на золотъ, крестъ за престоломъ писанъ на золотъ. На престоле Евангелие печатное оболочено бархатомъ червчатымъ, распятие и евангелисты серебрены, басмяны, позолочены; крестъ воздвизальной деревянной, обложенъ серебромъ басмяной, золоченъ». [10] Теплый храм во имя трех Святителей Вселенских: «Въ тепломъ храму – двери царские столпцы и сень писаны на краскахъ, надъ царскими дверьми Деисусъ, а въ немъ одиннадцать образовъ писаны на краске, посторонь царскихъ дверей – образъ местной трехъ Святителей Василия Великаго, Григория богослова, Иоанна Златоустаго писанъ на золотъ, большая пятница; образъ Николая Чудотворца писанъ на краскахъ; образъ местной Пророка и Предтечи Крестителя Господня Иоанна, писанъ на краскахъ. На другой сторонъ у царскихъ дверей образъ Пречистые Богородицы Одигитрии на золотъ. За престоломъ кресть древянъ писанъ на краскахъ. Сосуды церковные оловянные, кадило медное. Да у церкви жъ четыре колокола не велики». [11] На месте старой Трехсвятской церкви, значившейся в писцовой книге 1630 года, в 1672 году построена новая теплая деревянная церковь гостем ... далее ...
Памятники древнерусской церковно-учительной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и ненаказанныя страху Божию наказа и целомудрствовати устроив. Овогда же единою, яко второй пророк Илия, молений ради и воздыханий сердечных к нему всего града людей Торжка, еже о бездождии молитвою своею ко Господеви Богу, дождь с небесе сведе, и того ради в той день во обители своей всех граждан торжествовати радостно сотвори. Честныя же и святыя мощи его целы и нетленны соблюдаются и приходящим с верою многую цельбу подают и до сего дне, в славу Святыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, Единаго всех Бога, Ему же слава ныне и присно и во веки веков. 24. Собор святых трех святителей Василия Великаго, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго. (30 янв.) В царство благовернаго и христолюбиваго царя Алексия Комнина, приимшаго по царе Никофоре Ватаниоте державу царскую, распря бысть велика в Константине граде между учащимися словесному наказанию книжному. Овем убо провозглашающим Великаго Василия, высокоглааголива нарицающе его, якоже сущим всем изобретша естествославием и добродетелми, малым точию ангелом не равна, ниже удобь прощающа и нравом сумнена и ничтоже человеческо имуща, — снижающим же божественнаго Иоанна Златоуста, яко супротивна оному предлежаща, зане удобну ... далее ...
Памятники древнерусской церковно-учительной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и ненаказанныя страху Божию наказа и целомудрствовати устроив. Овогда же единою, яко второй пророк Илия, молений ради и воздыханий сердечных к нему всего града людей Торжка, еже о бездождии молитвою своею ко Господеви Богу, дождь с небесе сведе, и того ради в той день во обители своей всех граждан торжествовати радостно сотвори. Честныя же и святыя мощи его целы и нетленны соблюдаются и приходящим с верою многую цельбу подают и до сего дне, в славу Святыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, Единаго всех Бога, Ему же слава ныне и присно и во веки веков. 24. Собор святых трех святителей Василия Великаго, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго. (30 янв.) В царство благовернаго и христолюбиваго царя Алексия Комнина, приимшаго по царе Никофоре Ватаниоте державу царскую, распря бысть велика в Константине граде между учащимися словесному наказанию книжному. Овем убо провозглашающим Великаго Василия, высокоглааголива нарицающе его, якоже сущим всем изобретша естествославием и добродетелми, малым точию ангелом не равна, ниже удобь прощающа и нравом сумнена и ничтоже человеческо имуща, – снижающим же божественнаго Иоанна Златоуста, яко супротивна оному предлежаща, зане удобну ... далее ...
О Литургии, А. Предварительные понятия о Литургии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и пр. (Пс. 44) . Эта просфора так и называется Богородичною. Потом берет третью просфору и, воспоминая Предтечу и Крестителя Иоанна, вынимает из просфоры первую частицу, кладет ее с другой стороны хлеба, начиная первый чин (ряд) . Далее, воспоминая пророков Моисея, Аарона, Илию, Елисея, Давида, Иессея, св. трех отроков (Ананию, Азарию Мисаила) , Даниила пророка и всех святых пророков, берет еще частицу и кладет дальше. Воспоминая апостолов Петра и Павла и прочих апостолов, берет третью частицу, кладет ее дальше второй и таким образом оканчивает первый чин. Потом, воспоминая святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого, Афанасия и Кирилла, Николая Мирликийского, Петра, Алексия, Иону и Филиппа Московских, Никиту, епископа Новгородского, Леонтия, епископа Ростовского, и прочих святителей берет четвертую частицу, кладет ее рядом с первой, начиная второй чин. Воспоминая св. первомученика Стефана, великих мучеников: Дмитрия, Георгия, Феодора Тирона, Феодора Стратилата и всех святых мучеников, и мучениц: Феклу, Варвару, Кириакию, Евфимию, Параскеву, Екатерину и всех св. мучениц, берет пятую частицу, кладет ее второй во втором ряду. Затем, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: святители василий великий григорий богослов фрагмент композиции причащение апостолов служба отцов миниатюра греко-груз рукописи кон рнб о.i.58
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера