> Помогите ребёнку на реабилитацию <

святая святых

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Самый детский праздник / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Фото: Юрий Костыгов Expo. Pravoslavie. Ru В понимании древних религиозная жизнь в полной мере начиналась в 30 лет. Потому и священники начинали свое служение в этом возрасте. К этим годам человек достигает зрелости ума и духа. 30 лет – это также и возраст вступления на общественное служение. Вспомним, что и Иоанн Креститель выходит со своей проповедью, и Господь Иисус Христос идет учить и возвещать Истину тоже в этом возрасте. А до этих лет человек считался как бы еще не совсем сложившимся, не совсем укрепившимся, не совсем осмысленным. Праздник Первыми мучениками за Христа были тоже дети – Вифлеемские младенцы Первыми мучениками за Христа были тоже дети – Вифлеемские младенцы. Об этом пишет блаженный Феофилакт. Эти младенцы были чисты, у них не было никаких личных грехов – и их чистота сделала возможным их восхождение на высоту мученичества. Поэтому Церковь делает вывод: не каждый сподобляется мученического венца – должна быть для этого внутренняя чистота, подобная младенческой. Вспомним и то, как спорили апостолы, вопрошая «Кто больший в Царстве Небесном? », и тогда Христос поставил перед ними ребенка, сказав: «Если вы не умалитесь, как это дитя, не войдете в ... далее ...
Успіння Пресвятої Богородиці | Храм святих ...Искать в Источникеchurch.ua
... ”Світлописаний”, а також посвячений храм Світлописанному образу Божої Матері. Свято Успіння Пресвятої Богородиці – це і свято нашої надії на Її майбутню допомогу в той лютий час, коли вже ніхто інший допомогти нам буде не в силах. В тропарі так і сказано: ” Преставилася еси к Животу, Мати сущи Живота, и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наши ”. По немочі розуму, по немочі слова неможливо виразити неосяжність величі та слави Божої Матері. Але стоячи перед Богородицею в глибокому благоговінні, з вірою та любов’ю ми возносимо славослів’я: ”Радуйся, селение Бога и Слова; радуйся, святая святых большая. Радуйся, ковчеже, позлащенный Духом; радуйся, сокровище живота неистощимое. Радуйся, честный венче людей благочестивых; радуйся, честная похвало иереев благоговейных. Радуйся, церкве непоколебимый столпе; радуйся, Царствия нерушимая стено. Радуйся, Еюже воздвижутся победы; радуйся, Еюже низпадают врази. Радуйся, тела моего врачевание; радуйся, души моея спасение”. Перенесение мощей свт. Феофана, Затворника Вышенского (2002) . Сщмч. Тигрия пресвитера и мч. Евтропия чтеца (ок. 404) . Сщмчч. Гермогена, еп. Тобольского, Ефрема Долганева, Михаила Макарова, Петра Корелина ... далее ...
Протоиерей Андрей Ткачев. До чего дочитался… / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... пишет, что однажды сказала Ерофееву, что тот, дескать, Евангелие только до Распятия и положения во гроб дочитал, а Воскресение его как бы и не коснулось. А тот ей тогда ответил, что она, мол, наоборот – прочла о Рождестве и потом сразу о Пасхе, а все остальное выпустила. Ради этих слов эти строки и пишутся. Я не буду говорить о тех, кто Евангелие не читает, не изучает и не пытается к жизни приложить. Не внешних ли судит Бог? Но мы, читающие Евангелие, читаем его избирательно и выборочно. Дело не в том, что мы осознанно делаем некоторую установку в чтении (на это разве что такие как Толстой способны, и об этом позже) . Дело в том, что согласно образованию, темпераменту, опыту жизни и еще сотням факторов, растворенных в крови, мы интуитивно одно принимаем, а другое отвергаем; к одному влечемся, а другого страшимся. Один, как Бродский, пишет каждую зиму по одному Рождественскому стихотворению, но ни в одну весну не рождает стихотворение о Воскресении. Другой весь живет в Апокалипсисе, в атмосфере грозных знамений и сбывающихся пророчеств. Третьему подавай чудеса, а четвертый именно от чудес с непониманием отворачивается. Впору спросить себя: «Как я читаю Евангелие? Что ... далее ...
Эфиопское присутствие на Святой Земле в свете ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... над первыми двумя – барельефы львов в коронах, увенчанных крестами. Через многочисленные арочные окна барабана здание наполняется светом. Подкупольное пространство расписано голубым цветом, на фоне которого среди звезд и красных и голубых облаков изображены 16 ангелов. Церковь в плане представляет круг, в котором находятся три вложенных одно в другое отделения, согласно концентрической системе Иерусалимского Храма. Наружное отделение, в котором находятся все молящиеся, отделено квадратными столбами от среднего, где пребывают только священники. Центральная, внутренняя часть, Святая Святых, представляет собой небольшое квадратное строение, покрытое куполом. Над тремя входами туда и над окном расположена одна и та же надпись (на западе – по-амхарски, на юге – по-итальянски, на востоке – по-арабски и на севере – по-французски) : «Строительство этой церкви, посвященной Деве Марии, начато Его Величеством царем царей Эфиопии Иоханнесом в год Св. Марка 1874 (=1882) . Расход составил 4000 наполеондоров. После смерти царя Йоханнеса продолжил царь царей Менелик строительство, закончившееся 16 мизайя 1885г. (=1893) . Дополнительный расход составил еще 4000 ... далее ...
Оружие правды, Раздел 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ветхом Завете не было никого безгрешного: «Что такое человек, чтобы быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиною быть Праведным? Вот, Он и святым Своим не доверяет, и небеса нечисты в очах Его: тем больше нечист и растлен человек, пьющий беззаконие, как воду» ( Иов. 15, 14–16 ) . Церковь Христова свята, т. е. выделена из всех обществ. Об этом выделении ее пророчествовалось в Ветхом Завете: «будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор, и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы» ( Ис. 2, 2–3 ) . «есть шестьдесят цариц и восемьдесят наложниц и девиц без числа; но единственная – она, голубица моя, чистая моя; единственная она у матери своей, отличенная у родительницы своей. Увидели ее девицы, и превознесли ее, царицы и наложницы, и – восхвалили ее» ( Песнь Пен. 6, 8–10 ) . Во-первых, Церковь Христова выделена тем, что Глава Церкви – Христос, а не какой-либо человек: Христос поставлен «Главою Церкви» (Ефес, 1, 22) . 6 гл. – обида вдовиц (там же) . «Некоторые отвергнувшие имевшуюся у них веру «и добрую совесть, потерпели кораблекрушение в вере. Таковы Именей Александр», преданные апостолом сатане ( 1Тим. 1, 19–20 ) . Симон ... далее ...
Вечность и неизменность библейских норм Святой ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Ему на небесных? ( Еф. 2: 6. ) Поелику же Он соделался подобен нам, то мы соделались стелесниками Его и обогатились единством с Ним чрез тело. Поэтому мы говорим, что все мы заключаемся в Нем Итак, Христос есть сноп, как всех содержащий в Себе и за всех возносимый, и начаток человечества, совершенного в вере и долженствующего быть принесенным, наконец, в вышние и небесные сокровищницы. Приносить же сноп должно, говорится, на другой день ( Лев. 23: 11 ) , что значит: на третий день. Ибо Христос ожил из мертвых на третий день и своею силою восшел на небо, то есть в скинию истинную и во Святая Святых Новых же, сказано далее, да не снесте, даже до того дне самаго, дондеже принесете сноп ( Лев. 23: 14 ) . Ибо ни время закона, ни лик святых пророков не имел новой пищи, то есть учения Христова, равно как и самого обновления природы человеческой, разве только в одном предсказании. Когда же, наконец, Господь наш Иисус Христос воскрес и как бы вместо снопа в начаток от человечества принес Себя Богу и Отцу, тогда и только тогда и мы как бы в новую жизнь пересозидаемся. Ибо мы по-евангельски начинаем жительствовать в «обновлении духа, а не по ветхой букве» ( Рим. 7: 6 ) » ... далее ...
Евангелие и общественная жизнь - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Предмет моего сегодняшнего доклада безгранично широк. Естественно поэтому, что я не могу ставить себе задачи обозреть избранный предмет с исчерпывающей полнотой. Напротив, я хочу очень и очень ограничить свою задачу и только сделать попытку построить перспективу, чтобы иметь возможность правильного и отчетливого созерцания предмета. С этой целью я попытаюсь остановить внимание аудитории на таких сторонах вопроса об отношении Евангелия к общественной жизни, правильное освещение которых может помочь понять и все множество явлений, группирующихся на необъятном пространстве, подлежащем нашему обозрению, и даже несколько прояснить самые далекие горизонты, открывающиеся с высоты поставленной проблемы.) Не так давно, осенью прошлого года, произошло странное событие. Когда в Швейцарии собрался социал-демократический конгресс, и в один из дней заседаний этого конгресса участники его устроили по улицам города торжественное шествие, то последнее приветствовалось не только уличной толпой, но и звоном церковных колоколов. Странное событие, сказал я. Церковным звоном приветствуют шествие представителей такого течения мировой жизни, которое, за последнее время, дало наиболее ожесточенных ... далее ...
Православие, Раздел 5 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... все благодатные силы. Миропомазание следует ветхозаветным священнодействиям, и хиротония, χειροτονια, возложение рук, включается в помазание миром. Таинство царственного священства 835 В эпоху Ветхого Завета Израиль является избранным, святым народом, отделенным от других, чтобы стать “царством священников” ( Исх. 13: 6 ) . Однако лишь колено Левиино исполняет обязанности священства ( Втор. 13: 8 ) . Всеобщее священство является лишь обетованием, которое осуществится в эпоху Нового Завета. Через кровь Иисуса все люди, следуя за божественным Предтечей, получают доступ в святая святых ( Евр. 1: 19–20 ) . Верные, таким образом, возвышены до степени священства и совершают сослужение вместе с Иисусом, Первосвященником по чину Мелхиседека. Владыка Кассиан в своем очерке “Иисус Предтеча” 836 показал, что наше литургическое, священническое служение, введенное Иисусом, начинается уже сегодня. С этого времени верные составляют во Христе “священство святое, чтобы приносить духовные жертвы”, “царственное священство”, чтобы возвещать “совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет” ( 1Пет. 1: 5–9 ) . Наше сослужение с Иисусом является участием в Его ... далее ...
К святости призван каждый | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... наша Святая Православная Церковь молитвенно совершает память Всех святых. Сегодня в апостольском чтении мы слышали, что святые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов… Были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления. Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли ( Евр. 11, 33, 37-38 ) . В евангельском же чтении мы слышали обращенные ко всем нам слова Христа: Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня, и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня, и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня ( Мф. 10, 37-38 ) . Значит, святые это те христиане, которые, услышав Божественный призыв Христа, и в самом деле отверглись себя и последовали за Ним до последнего своего издыхания, которые ни во что вменили блага земные ради Царства Небесного. Но что характерно: когда человеку рассказывают о подвигах того или иного святого, многие отвечают: “Ну так что же? На то он и святой, а я грешный, ко мне все это не имеет никакого отношения”. ... далее ...
Святитель Григорий Богослов. Сборник статей, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и ложного богатства, жестокосердия богатых, потери присутствия духа при неожиданном несчастии, сожаления к бедному ради Христа. «Нечто прекрасное, – говорит Григорий в одном месте, – представляет собой спокойствие и одиночество, доказательством того служит Кармил Илии, пустыня Иоаннова, гора, на которую удалялся Иисус; есть нечто прекрасное в бедности: доказательство – Иоанн, одетый в одежду из волос верблюжьих; есть нечто прекрасное в смирении – и его есть множество примеров; есть нечто прекрасное в пренебрежении деньгами – свидетель Закхей; прекрасно саморассмотрение – оно ведет во святая святых; прекрасно дело – его принимает Христос; но прекраснее всего любовь, потому что она есть исполнение закона, любовь к бедным» 872. Прекрасно и следующее изображение прокаженного: «Изумительное и печальное зрелище представляется глазам нашим, вероятное только для тех, кто видал его: человек в одно и то же время и жив и мертв, большая часть его членов изуродована так, что едва можно узнать, кто такой перед вами, откуда больной происходит. Пред вами печальные останки человека, он называет имя своего отца и матери, чтобы дать им понять, что пред ними их дитя; обезображенные, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: святая святых
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера