> Дело дня: Помогите ребёнку <

свят, Господь

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Слава Тебе, показавшему нам свет! / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... же его современники, что он стал мягче, добрее, сдержаннее. Вспомнил и я свою первую поездку. Очень я страдал после неё. Думал: если я стал ещё хуже, зачем же я тогда был в Святой Земле? И спас старый монах Троице-Сергиевой лавры, сказавший: «Это ощущение умножения греховности, оно очень православно. Святая Земля лечит именно так: она открывает человеку его греховность, которую он раньше не видел, ибо плохо видели его духовные очи сердечные. Святая Земля дарит душе прозрение». А вот и наш милый Горненский приют. Матушка, жалея сестёр, советует отдохнуть хотя бы полтора часика. Но почти у всех послушания. И уже через два часа колокол Горней позовёт нас на службу, в которой будут те же удивительные, спасительные слова Литургии, что звучали ночью у Гроба Господня, только уже все по-русски. И всё-таки, когда зазвучит: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф», — отголоском откликнется: «Агиос, Агиос, Агиос Кирие Саваоф». … Поздняя ночь или очень раннее московское утро. Гляжу на огонёк лампады, на Распятие и возникает в памяти слуха мелодия колокольцев кадила у Гроба Господня, и ощущаю, как молитвы, произносимые у него, «яко дым кадильный», восходят к Престолу ... далее ...
Время сотворити Господеви / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... землетрясение. Люди покинули свои дома, ходили крестными ходами по улицам, молясь о спасении. И вдруг какойто мальчик был поднят на небо и услышал Ангелов, славивших Бога именно этой песнью, только без «элеисон имас» — «помилуй нас»; ведь Ангелов не надо миловать, спасать, им ничто не угрожает! Вернувшись с неба в колеблемый стихией город, мальчик рассказал об услышанном, и все жители города подхватили за ним эту песнь, добавив «помилуй нас». Трус тотчас прекратился. Есть, впрочем, версия о более раннем происхождении этого песнопения, возводящая его к книге пророка Исаии (6, 3 — Свят, свят, свят Господь Саваоф!) и 41? му псалму — возжада душа моя к Богу крепкому живому (3) . Живой в данном случае — то же, что бессмертный. —? «Вонмем» — «Мир всем» — «И духови твоему» — все это должно подготовить нас к чтению Апостола и Евангелия? Нам всем нужно примириться перед тем, как слушать? —? Да, но смысл слов «Мир всем» не только в этом. Это общее благословение священника народу, пожелание благополучия всем. Греческое «ирини» действительно означает мир, примирение, но встречающееся в Новом Завете приветствие «Мир вам» — это калька с еврейского «Шалом» — пожелание всяческих благ. «И ... далее ...
Дети на приходе / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... пойти в храм. И старается быть христианином. Самое главное, надо объяснить детям, что участие в богослужении человеку необходимо. А необходимость заключается в том, чтобы прийти к Богу и поблагодарить Его. Божественная литургия – это благодарность Богу. И мы приходим в храм для того, чтобы просто поблагодарить Его за то, что Он для нас делает. Вот такое живое восприятие Бога должно быть у ребенка. Ведь служба – это не просто долг какой-то, как иногда детям кажется. Прежде всего благодарность, а потом уже какие-то свои прошения. Самая совершенная молитва – молитва Ангелов: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф». Непрестанная благодарность Богу. – А надо ли тогда вообще вдаваться в подробности того, что происходит на службе? – О. А. Надо, если родители сами это знают. Ведь многие бабушки и дедушки, полжизни проведя в храме, не знают, что сейчас происходит во время богослужения. А объяснять это нужно, конечно. Но не сухо – тогда ребенок, однозначно, ничего не уяснит, не запомнит. Объяснять нужно тогда, когда ребенок будет более всего восприимчив к этому, когда он способен будет слушать и понимать. В одном возрасте ребенку нужно одно, в другом – другое. Они как младенцы. И мы им ... далее ...
Библия, изложенная для семейного чтения. Илий и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... да не исходят из уст ваших; ибо Господь есть Бог ведения и дела у Него взвешены. Лук сильных преломляется, а немощные препоясываются силою. Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит; Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает. Из праха подъемлет Он бедного, из брения возвышает нищего, посаждая с вельможами, и престол славы дает им в наследие; ибо у Господа основания земли, и Он утвердил на них вселенную. Стопы святых Своих Он блюдет, а беззаконные во тьме исчезают; ибо не силою крепок человек. Господь сотрет препирающихся с Ним, с небес возгремит на них. Господь свят. Да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но желающий хвалиться да хвалится тем, что разумеет и знает Господа. Господь будет судить концы земли, и даст крепость царю Своему и вознесет рог помазанника Своего». Родители оставили Самуила пред Господом и возвратились в Раму, в дом свой, «а отрок остался служить Господу при Илии священнике. И более и более приходил он в возраст и в благоволение у Господа и у людей». «Сыновья же Илия были люди негодные; они не знали Господа и долга священников в отношении к ... далее ...
Литургический элемент в Апокалипсисе святого ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... евангелистов (Телец - Луки; Лев - Марка; Орел - Иоанна; Человек - Матфея) . Здесь снова прослеживается связь с иерусалимским храмом, где стояли только два херувима, которые осеняли Ковчег Завета своими крыльями ( Исх. 25: 17-20; 37: 7-9; Евр. 9: 5 ) . В небесах же тайнозритель наблюдает " посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади " ( 4: 6 ) , подобных тем, которых описывают пророки Исаия ( Ис. 6: 2-3 ) и Иезекииль ( Иез. 1: 10 ) . Но самое замечательное, что животные эти " ни днем, ни ночью не имеют покоя " и при этом поют: " Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель... " ( 4: 8 ) . Это есть не что иное, как прообраз будущей Трисвятой песни (Sanctus) . Около 120 года шестой Папа Римский Сикст I ввел эту песнь в состав Евхаристической молитвы. И до сих пор Sanctus существует во всех чинах Литургии, отделяя в ее анафориальной ( anafero - возносить, приносить ) части т. н. praefacio (благодарение) от anemnesis’а (воспоминания) . Таким образом, можно сделать вывод, что к концу I века уже начинает складываться Евхаристический канон. Славословие " Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был есть и грядет " ... далее ...
Твоя от Твоих Тебе приносяще / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... молитвах, читаемых священником в алтаре, главное место занимает именно благодарение Бога.) Слово «анафора» греческое, оно означает возношение. В ветхозаветном понятии жертва именно возносится — в виде дыма, к небесам. Слово «анафора» говорит о том, что мы приступаем к жертвоприношению, к бескровной жертве. — Хор поет «Достойно и праведно есть поклонятися Отцу и Сыну и Святому Духу», диакон в алтаре снимает с дискоса с предложением (Агнцем) прикрывающую его звездицу. Далее мы слышим возглас священника «Победную песнь поюще, вопиюще…» и далее — торжественное и страшное песнопение Свят, Свят Господь Саваоф! Исполнь (полны) небо и земля славы Твоея ( Ис. 6, 2 ) . — Здесь надо отметить, что Евхаристический канон целостен и состоит как из тайных молитв, читаемых священником в алтаре, так и из тех возгласов и песнопений, которые слышит церковный народ. Возглас священника «Победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще» есть продолжение его тайной молитвы, точнее говоря, продолжение заключительных слов той части, которая читается священником, пока хор поет «Достойно и праведно…»: «предстоят Тебе тысящи Архангелов и тмы Ангелов, Херувими и Серафими шестокрилатии, ... далее ...
Чем святой отличается от «чудотворца»-оккультиста ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... от раскрытых в себе экстрасенсорных способностей, а от обращения к Богу и Его отклика, то, значит, стоит и нам обращаться с молитвой в различных нуждах к Богу, Который всесилен и может помочь в любой скорби. Рассуждая о святости, не нужно думать, что это слишком отвлеченно от нашей действительности. По большому счету, святость должна быть реалией жизни каждого христианина. Святость есть жизнь в согласии с Богом, когда человек в своих поступках избирает добро, а не зло, предпочитает истину, а не ложь, стремится к правде, а не к заблуждению. К этому призван каждый человек: «Святы будьте, ибо свят Я, Господь Бог ваш» ( Лев. 19: 2 ) , – говорит Сам Господь. Жить свято наш долг, а не сверхдолжная заслуга отдельных избранников. И потому шествующий по этому пути человек имеет надежду, что его молитва будет услышана и исполнена. Итак, святые прозревали и исцеляли не по естественным способностям или приобретенным с помощью развития в себе скрытых сил, а по дару благодати Божией. В книге Деяний апостольских повествуется, как после сошествия Святого Духа на апостолов они обрели совершенно новые качества – бесстрашие перед земными властями, способность постигать смысл Божественного ... далее ...
«Недопустимо расширились границы допустимого, и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... И если напрямую к ним с такими просьбами обращаться, не является ли это некой обидой Богу? Ведь нам Господь все блага подаёт, а не святые. Источник жизни, конечно, благ Податель — это Господь. И мы обращаемся к Богу или к Матери Божией, Царице Небесной: «Спаси, помоги, помилуй». А вот уже к святым: «Моли Бога обо мне». Исходя из этого — «Моли Бога обо мне, проси у Бога для меня», мы отдаём себе полный отчёт, что святые не являются сами по себе источниками различных дарований, а они являются проводниками. Никто из святых не свят сам по себе, а свят по причастию — он причастен Богу. Господь свят Сам по Себе, а святые святы по причастности к Богу. Конечно, здесь нужно понимать, что святой своего тебе не даст, он даст тебе то, что у Бога выпросит. Это серьёзный момент, который требует понимания. Спасибо за вопрос. — Отец Андрей, у меня вопрос по Евангелию. Из ответа Господа богатому юноше следует, что кроме соблюдения заповедей, единственным способом спасения для богатых — войти в Царство Божие — является продажа имения своего и раздача нищим. «Тогда, — сказал Господь, будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною». Как я понимаю, это и есть те самые ... далее ...
Малоизвестные факты о Благодатном огне у Гроба ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... свидетельствах. Свидетели в большинстве случаев специально отмечают, что гром появляется при ясной погоде. В «Житии и хождении в Иерусалим и Египет казанца Василия Яковлевича Гагары ( 1634-1637 ) » рассказывается: «А митрополит у той часовни у дверей и зрит на Деисус, прямо к востоку, и вверх на небо смотрит, где проломана маковица, и хвалу Богу воздающе со умилением и со слезами, ожидая милости Божией; а молился 2 часа. И как пробило 11 часов, и над маковицею тоя великия церкви с небес возгреме гром трикраты, и греки и арапы начата велегласно глаголати: агиос, а по нашему есть: свят, свят Господь Саваоф, и они начата креститися... » Упоминание о громе есть и в свидетельстве о событиях XVI века в «Сказании о странствии пострижника Святыя Горы Афонския инока Парфения»: «... День был чистый и красный. Патриарх сидел к правой стране. Вдруг ударил гром, и на левой стране средняя колонна мраморная треснула, и из трещины вышел Огнь пламенем». Случается подобное и в наше время. Настоятель Спасо-Преображенской церкви села Бронница и духовник Новгородской епархии архимандрит Иларион пишет: «Вместе со священнослужителями из России (в количестве 16 человек) я находился всю ... далее ...
Молитвослов / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... С та́нем до́бре [61], ста́нем со стра́хом [62], во́нмем, Свято́е Возноше́ние в ми́ре приноси́ти. Хор: М и́лость ми́ра, же́ртву хвале́ния. Иерей: Б лагода́ть Го́спода на́шего Иису́са Христа́, и любы́ [63] Бо́га и Отца́, и прича́стие Свята́го Ду́ха бу́ди со все́ми ва́ми. Хор: И со ду́хом твои́м. Иерей: Г оре́ [64] име́им [65] сердца́. Хор: И мамы [66] ко Го́споду. Иерей: Б лагодари́м Го́спода. Хор: Д о́стойно и пра́ведно есть покланя́тися Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, Тро́ице Единосу́щней и Неразде́льней. Иерей: П обе́дную песнь пою́ще, вопию́ще, взыва́юще и глаго́люще. Хор: С вят, Свят, Свят Господь Савао́ф, испо́лнь [67] не́бо и земля́ славы Твоея́; оса́нна [68] в вы́шних, благослове́н Гряды́й [69] во и́мя Госпо́дне, оса́нна в вы́шних. Иерей: П риими́те, яди́те, сие́ есть Те́ло Мое́, е́же за вы ломи́мое во оставле́ние грехо́в. Хор: А минь. Иерей: П и́йте от нея́ вси, сия́ есть Кровь Моя́ Но́ваго Заве́та, я́же за вы и за мно́ги излива́емая во оставле́ние грехо́в [70]. Хор: А минь. Иерей: Т воя́ от Твои́х Тебе́ принося́ще о всех и за вся. Хор: Т ебе́ пое́м, Тебе́ благослови́м, Тебе́ благодари́м, Го́споди, и мо́лим Ти ся, Бо́же наш [71]. Иерей: И зря́дно [72] о Пресвяте́й, ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: свят, Господь
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера