свят, Господь

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Богослужебные указания. 14 апреля 2014 года от ...Искать в Источникеmospat.ru
... 1-е – Мф., зач. 116. «Воскресение Христово видевше…» (трижды) . По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…»; «И ныне» – «Молитвами Богородицы... ». «Помилуй мя, Боже... » Канон праздника Триоди (Антипасхи) , глас 1-й: «Пои́м, вси лю́дие…», со ирмосом на 14 (ирмосы по дважды) . По 6-й песни – кондак праздника Триоди (Антипасхи) , глас 8-й: «Любопы́тною десни́цею…», и икос, глас тот же: «Кто сохрани́ учени́чу длань…». Во все Недели (т. е. воскресенья) до отдания Пасхи на воскресной утрене «Честнейшую» не поется. Каждение храма на 9-й песни канона совершается. По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Светилен Триоди: «Мои́х удо́в…» (дважды) . «Слава, и ныне» – ин светилен Триоди: «Днесь весна́ благоуха́ет…». «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Триоди, глас 1-й – 4 (первая стихира – дважды) . «Слава» – Триоди, глас 6-й: «По днех осми́х воста́ния Твоего́…», «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь праздника Триоди (Антипасхи) , глас 7-й: «Запеча́тану гро́бу…» (единожды) . Ектении, и отпуст: «Воскресы́й из ме́ртвых Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, святаго славнаго апостола ... далее ...
Богослужебные указания 10 апреля 2011 года от ...Искать в Источникеmospat.ru
... же кан о́ н от п е́ рвыя п е́ сни до шест ы́ я, твор е́ ние М а́ рка мон а́ ха, еп и́ скопа Идр у́ нтскаго: [Ирмос ы́ же твор е́ ние жен ы́ н е́ кия Касс и́ и имен у́ емыя, ] от 6-я же п е́ сни до конц а́, твор е́ ние господ и́ на Косм ы́ » (Типикон, гл. 49, «Во Святую и Великую Субботу») . По 3-й песни – седален Триоди, глас 1-й: «Гроб Твой, Сп а́ се... ». «Слава, и ныне» – тот же седален. По 6-й песни – кондак Триоди, глас 6-й: «Б е́ здну заключ и́ вый... », и икос, глас тот же: «Содерж а́ й вся... ». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Вместо светильна поется на 2-й глас: «Свят Господь Бог наш... », со стихами (трижды) . Примечание. До пения великого славословия (обычно во время канона или хвалитных стихир) предстоятель облачается во все священнические одежды (без чтения соответствующих молитв) . «Всякое дыхание... » и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Триоди, глас 2-й и глас 6-й – 4. «Слава» – Триоди, глас 6-й: «Дн е́ шний день т а́ йно... », «И ныне» – Богородичен, глас 2-й: «Преблагослов е́ нна еси, Богор о́ дице Д е́ во... ». На пение «И ныне» хвалитных стихир отверзаются царские врата, и священнослужители царскими вратами выходят к ... далее ...
Богослужебные указания. 10 марта 2014 года от ...Искать в Источникеmospat.ru
... Креста.) Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды) , Богородицы (Октоиха) на 2 и Триоди (Креста) на 8. По 3-й песни – седален Триоди (Креста) , глас 6-й: «Крест Твой, Го́споди…», стих: «Возноси́те Го́спода Бо́га на́шего…» – ин седален Триоди (Креста) , глас тот же: «Днесь проро́ческое…». «Слава» – ин седален Триоди (Креста) , глас тот же: «То́кмо водрузи́ся дре́во…», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Богоро́дице Де́во…». По 6-й песни – кондак Триоди (Креста) , глас 7-й: «Не ктому́ пла́менное ору́жие…». Икос, глас тот же: «Три кресты́ водрузи́…». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 6-й. «Слава» – светилен Триоди (Креста) : «Крест Христо́в Честны́й…», «И ныне» – Богородичен Триоди: «Дре́ву, на не́мже Всечи́стая…». «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры воскресные, глас 6-й – 4, и Триоди (Креста) , глас 4-й – 4 (со своими стихами и с повторением первой стихиры) 3 (, затем стих: «Воскресни́, Го́споди Бо́же мой…», и самогласен Триоди, глас 8-й: «Высокому́драго ра́зума…». «Слава» – тот же самогласен Триоди, «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Отверзаются царские врата. Примечание.) Первые шесть ... далее ...
Богослужебные указания 9 марта 2009 от Рождества ...Искать в Источникеmospat.ru
... Боже... », и стихира Триоди, глас тот же: «Мн о жества сод е янных... ». (По обычаю, помазание елеем совершается после выноса Креста.) Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды) , мучеников Катавасия Триоди: «Бож е ственнейший прообраз и... ». По 3-й песни – кондак и икос мучеников, глас 6-й; седален мучеников, глас 8-й (дважды) . «Слава, и ныне» – седален Триоди (Креста) , глас 6-й (по выбору) 4. По 6-й песни – кондак Триоди (Креста) , глас 7-й: «Не ктом упл а менное ор у жие... ». Икос, глас тот же: «Три крест ы водруз и... ». На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 7-й. «Слава» – светилен мучеников (по выбору) 5, «И ныне» – светилен Триоди (Креста) : «Крест Христ о в Честн ы й... ». «Всякое дыхание... » и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры воскресные, глас 7-й – 4, и Триоди (Креста) , глас 4-й - 4 (со своими стихами и с повторением первой стихиры) 6 (, затем стих: «Воскресн и, Господи Боже мой... », и самогласен Триоди, глас 8-й: «Высоком у драго р а зума... ». «Слава» – тот же самогласен Триоди, «И ныне» – «Преблагословенна еси... ». Отверзаются царские врата. Примечание.) Первые шесть ... далее ...
Богослужебные указания. 24 февраля 2014 года от ...Искать в Источникеmospat.ru
... глава́…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Благодари́м Тя при́сно, Богоро́дице…». Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 4-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – Триоди, глас 8-й: «Покая́ния отве́рзи ми две́ри…», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «На спасе́ния стези́…». Глас 6-й: «Помилуй мя, Боже…», и стихира Триоди, глас тот же: «Мно́жества соде́янных…». 4; седален Предтечи, глас 8-й (дважды) . «Слава, и ныне» – седален Триоди, глас 1-й (по выбору: «Боже́ственный Твой зрак…», или: «Зра́ками проро́ков…») По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 4-й. «Слава» – светилен Предтечи: «Светоявле́нная возсия́... », «И ныне» – светилен Триоди: «Взыгра́йте, восплещи́те... ». «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры воскресные, глас 4-й – 5 (четыре стихиры воскресные и Анатолиева одна) , Триоди, глас тот же – 3, затем стих: «Воскресни́, Го́споди Бо́же мой... », и самогласен Триоди, глас 6-й: «Моисе́й во вре́мя…». «Слава» – тот же самогласен, «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Примечание. Первые шесть стихир поются со стихами хвалитных псалмов, а последние три – с ... далее ...
"Полумесяц" зачем в исламе? | Страница 3Искать в Источникеazbyka.ru
... золотые венцы. 5 И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих; 6 и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. 7 И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему. 8 И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет. Мир вам. Ведь Иисус из колена Давида (мир ему) тот из рода Исраиля (Иакова, мир ему) ! Глава 4? 1 После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего. 2 И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; 3 и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду. 4 И вокруг престола четыре престола; а на престолах ... далее ...
Сборник решений недоуменных вопросов из ...Искать в Источникеazbyka.ru
... седмичной и постовой, когда диакон не участвует в служении утрени, следов. священник, кроме всего прочего, возглашает и «Слава Тебе, показавшему нам свет». Это недоумение можно разрешить частью указанием того же церков. устава, хотя «по наведению», частью обычаем большинства в церквах России и повсеместно на Афоне. В церковном уставе в гл. 2-й на лист. 7-М читаем определительно, что «по окончании 8-й песни, покадив св. трапезу, возглашает диакон: «Богородицу и Матерь света в песнях возвеличим»; ниже: «по возгласе от священника: «Яко Тя хвалят вся силы небесныя» тоже возглашает диакон: «Свят Господь Бог наш» в настоящий глас». Таким образом, в короткое время диакон произнес уже два возгласа или славословия. О возгласе же пред славословием великим буквально в церковном уставе не сказано. Кто должен произносить: «Слава Тебе, показавшему нам свет»; но сказано: «слава, стихира евангельская, ряд. И ныне, Богородичен, глас 2-й «Преблагословенна еси, Богородице Дево». «Славословие великое». Но это умолчание церковного устава отнюдь не дает места заключению, что сказанный возглас должен произносить диакон; напротив, оно дает разуметь, что возглашение «Слава Тебе»… пред ... далее ...
Премудрость нашего спасения, Глава 8 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... душу мою, яко согреших Тебе» (вот исповедание) ; «к Тебе прибегох», прибежищу всех, «научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой» – Отец с Сыном и Духом. Потому и присовокупляется: «Яко у Тебе источник живота» – Духа Святого, «во свете Твоем» – в Духе Святом, «узрим свет» – Сына; «пробави милость твою ведущим Тя» – истинного Бога и Отца со Словом Твоим и Духом, по силе воплощения Твоего Сына. По этой причине по порядку и поётся Трисвятая песнь. 279. Что означают в «Трисвятом» слова «Святый, Святый, Святый» и прочее У Ангелов эта песнь, как мы узнали от Исаии, поётся так: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земли славы Его» ( Ис. 6: 3 ) . Ÿ значение следующее, как этому мы научены святым Афанасием и другими отцами: свят Отец, свят Сын, свят Дух Святой – вот три Лица. Господь Саваоф – вот единство Божества, тождество естества и равенство славы. Таким образом, говорится трижды свят для обозначения троичности Лиц и один раз – Господь для обозначения единства Божества. Исполнь небо и земля славы его – по причине познания Трисвятого Бога, Всесвятой Троицы, дарованного, по Божественному Домостроительству, народам через Ангелов и апостолов Христовых и ... далее ...
22 марта 1828 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... в шатер и поклонился до земли, и сказал: Владыка! Если я обрел благоволение перед очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего... а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши, потом пойдите, так как вы идете мимо раба вашего... И сказали ему: где Сарра, жена твоя? Он отвечал: здесь, в шатре. И сказал один из них: Я опять буду у тебя в это же время, и будет сын у Сарры " ( Быт. 18: 2-10 ) . Авраам встречает Трех, а поклоняется Одному. Ты = Вы, пройди = идите, сказал = сказали, 1 = 3... Пророк Исаия описывает свое видение Господа, вокруг Которого стояли Серафимы, взывая " Свят, свят, свят Господь Саваоф. " Господь говорит: " Кого Мне послать? И кто пойдет для Нас? " На что пророк отвечает: " Вот я, пошли меня " ( Ис. 6: 1-8 ) . Опять равенство между " Мне " и " Нас. " В Ветхом Завете, кроме того, много пророчеств, говорящих о равенстве Сына Мессии и Бога Отца, например: " Господь сказал Мне: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя " ( Пс. 2: 7 ) или " Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня... Из чрева прежде денницы родил Тебя " ( Пс. 109: 1-3 ) . Приведенные библейские тексты, однако, лишь предуказывают тайну Троицы, но не говорят о ней прямо. Эта тайна остается ... далее ...
Септуагинта: древнегреческий текст Ветхого Завета ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – Ездры, у греков и латинян равным образом разделяемая на две книги; девятая – Есфири. Итак, всего двадцать две книги Ветхого Закона: пять Моисеевых, восемь пророческих, девять агиографов. А некоторые причисляют Руфь и Cinoth к агиографам, пополняя их число, так что получается древнего Закона двадцать четыре книги. Их-то Апокалипсис вводит под образом двадцати четырех старцев, которые поклоняются Агнцу и со склоненными лицами подносят свои короны в присутствии четырех животных, исполненных очей сзади и спереди, т. е. в прошлом и будущем, и несмолкающими голосами вопиющих: «Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет» 1837. Этот пролог к Писаниям пусть будет принят как шлемоносное начало всем книгам 1838, которые мы переводим с еврейского, и да будет известно, что помимо них все прочее должно быть относимо к апокрфам. Посему Премудрость, которую в народе приписывают Соломону, и книга Иисуса, сына Сирахова, и Иудифь, и Товия, и Пастырь не суть в каноне. Я нашел, что 1-я книга Маккавеев еврейская, а 2-я греческая, что можно установить и из их?????? 1839. Ввиду всего этого молю тебя, читатель, не сочти мой труд за пренебрежение к древним. В скинию ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Постоянная ссылка на эту страницу: свят, Господь
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера