свят, Господь



  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Православный календарь на 7 апреля 2018 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... «О томже празднице [Благовещения], аще случится в Субботу Великую» ( см. Типикон, 26 марта ) . На утрене – «Бог Господь», похвалы со стихами 17-й кафизмы, на три статии’. По кафизме – «Ангельский собор». Малая ектения и седальны. Полиелей. Величание праздника: «Архангельский глас вопием Ти, Чистая: Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою». Прокимен и Евангелие праздника. Канон праздника и Великой Субботы. На 9-й песни «Честнейшую» не поем, но поем припевы. 1-й припев праздника: «Благовествуй, земле, радость велию, хвалите, небеса, Божию славу». По 9-й песни канона и малой ектении – «Свят Господь Бог наш» и светильны праздника. После пения великого славословия Святая Плащаница обносится вокруг храма с пением погребального «Святый Боже…». Затем «Премудрость, про’сти…», тропарь «Благообразный Иосиф…». Тропарь пророчества. Прокимен, паримия, прокимен, Апостол, аллилуиарий и Евангелие (читаются перед Святой Плащаницей) . После Евангелия – ектении: полная сугубая «Рцем вси…» и просительная (с молитвой главопреклонения) . Отпуст утрени: «Иже нас ради человеков…». 1-й час. На изобразительных Блаженны читаются. Литургия св. Василия Великого начинается вечерней. Вход с ... далее ...
Закон Божий - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Единосущной и нераздельней " . Священник в это время в тайной молитве, называемой евхаристическою (благодарственною) , прославляет бесконечные совершенства Божии, благодарить Господа за сотворение и искупление человека и за все Его милости, известные нам и неизвестные, и за то, что Он удостаивает принимать от нас эту бескровную Жертву, хотя Ему предстоят высшие существа - Архангелы, Ангелы, Херувимы и Серафимы, " победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще " . - Последние слова священник произносит вслух, а певцы восполняют, воспевая песнь, которую взывают Ангелы: " Свят, Свят, Свят Господь Саваоф (Господь Сил небесных) , исполнь (наполнены) небо и земля славы Твоея " . К этой песни, называемой " серафимскою " , певцы присоединяют восклицания, которыми народ приветствовал вход Господень в Иерусалим: " осанна (еврейское благожелание: спаси, помоги Бог!) в вышних (в небесах) ! благословен грядый (идущий) во имя (во славу) Господне, осанна в вышних! " Слова: " победную песнь поюще... " взяты из видений пророка Иезекииля ( 1, 4-24 ) и ап. Иоанна Богослова ( Ап. 4, 6-8 ) : они в откровении видели Престол Божий, окруженный ангелами в образе орла (поюще) , тельца ... далее ...
Лекции по Литургике - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... от Матфея, зач. 116-е. После Евангелия – «Воскресение Христово» (трижды) , «Слава»: «Молитвами апостолов... », «И ныне»: «Молитвами Богородицы... », «Помилуй мя, Боже... », «Воскрес Иисус от гроба... ». Канон праздника Антипасхи: «Поим, вси людие... ». Припев к тропарям канона: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». На 9-й песни «Честнейшую» не поется; диакон, совершая обычное каждение перед местным образом Божией Матери, запевает ирмос: «Тебе светлую свещу». Хор продолжает: «И Матерь Божию, пречудную славу и высшую всех тварей, песньми величаем». После 9-й песни и малой ектении — «Свят Господь Бог наш», глас 1-й, и светильны праздника. На литургии – изобразительны. По входе — тропарь праздника: «Запечатану гробу... », «Слава, и ныне» – кондак: «Любопытною десницею... ». Прокимен: «Велий Господь наш, и велия крепость Его, и разума Его несть числа». Апостол – Деян., зач. 14-е. Евангелие – Ин., зач. 65-е. Задостойник – Пасхи: «Ангел вопияше Благодатней... », «Светися, светися... ». В конце литургии вместо «Видехом свет истинный» поется тропарь «Христос воскресе... » (один раз) . По возгласе: «Слава Тебе, Христе Боже... » – «Христос воскресе... » (трижды) . (Только в ... далее ...
Настольная книга священнослужителя - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... – на 4, ирмосы по одному разу; Крестовоскресный – на 3, Богородице – на 3 и святому на 4. Если святому поется на 6, то канон воскресный с ирмосом – на 4, Крестовоскресный – на 2, Богородице – на 2 и святому на 6; если два святых, то канон воскресный с ирмосом – на 4 (Крестовоскресный опускается) , Богородице – на 2, а святым читается на 8 – по 4. Катавасия рядовая. По 3-й песни кондак и икос, и седальны – дважды святому и Богородичен его. По 6-й песни кондак и икос воскресные. По 8-й поется «Честнейшую», на которой иерей или диакон кадит алтарь, весь храм, лики и народ. По 9-й песни «Свят Господь Бог наш» (трижды) во глас «Бог Господь». Светилен воскресный, «Слава» – святому, «И ныне» – Богородичен воскресный. «Всякое дыхание» в рядовой глас. На «Хвалите» стихиры воскресные, «Слава» – стихира евангельская, «И ныне» – «Преблагословена еси». Если святому стихиры на «Хвалите» есть, то стихиры воскресные – 4 и святому 4 со славою его; «Слава» – стихира евангельская, «И ныне» – «Преблагословена еси». Славословие великое; оно поется по возгласе иерея: «Слава Тебе, показавшему нам свет» с отворенными царскими вратами. По окончании славословия великого царские врата ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... так же — как предстояние показывает подчиненное и служебное существо. Посему-то и пророк Даниил говорит: зрях, дондеже престолы поставишася и Ветхий деньми седе... престол Его пламень огненный, река огненная течаше исходящи пред Ним, тысяща тысящ служаху Ему и тьмы тем предстояху Ему ( Дан. 7: 9—10 ) . Равным образом, пророк Исайя говорит: видех Господа седяща на престоле высоце и превознесенне и Серафимы стояху окрест Его, шесть крыл единому и шесть крыл другому, и двеми убо покрываху лица своя, двема же покрываху ноги своя и двема летаху и взываху друг ко другу и глаголаху: свят, свят Господь Савооф, исполнь вся земля славы Его ( Ис. 6: 1—3 ) . Пророк Михей свидетельствует тоже. Видех, говорит он, Господа Бога Израилева, седящаго на престоле Своем и все воинство небесное стоящее окрест Его, одесную Его и ошуюю Его ( 3 Цар. 22: 19 ) . Итак, везде в Писании ты находишь, что умные силы небесные предстоят, а Господь восседит. Посему, когда слышишь, что и Сын Божий имеет седение одесную Бога Отца, то и Его достоинство должен представлять себе не как служебное, но как господственное достоинство Владыки. Посему то и блаженный Павел, постигая совершенно и то и ... далее ...
Премудрость нашего спасенияИскать в Источникеpravmir.ru
... душу мою, яко согреших Тебе» (вот исповедание) ; «к Тебе прибегох», прибежищу всех, «научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой» — Отец с Сыном и Духом. Потому и присовокупляется: «Яко у Тебе источник живота» — Духа Святого, «во свете Твоем» — в Духе Святом, «узрим свет» — Сына; «пробави милость твою ведущим Тя» — истинного Бога и Отца со Словом Твоим и Духом, по силе воплощения Твоего Сына. По этой причине по порядку и поётся Трисвятая песнь. 279. Что означают в «Трисвятом» слова «Святый, Святый, Святый» и прочее У Ангелов эта песнь, как мы узнали от Исаии, поётся так: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земли славы Его» ( Ис. 6: 3 ) . Её значение следующее, как этому мы научены святым Афанасием и другими отцами: свят Отец, свят Сын, свят Дух Святой — вот три Лица. Господь Саваоф — вот единство Божества, тождество естества и равенство славы. Таким образом, говорится трижды свят для обозначения троичности Лиц и один раз — Господь для обозначения единства Божества. Исполнь небо и земля славы его — по причине познания Трисвятого Бога, Всесвятой Троицы, дарованного, по Божественному Домостроительству, народам через Ангелов и апостолов Христовых и ... далее ...
Жития русских святыхИскать в Источникеpravmir.ru
... 7 20 сентября) . Память святителю Трифону совершается 1 14 февраля, вероятно, ради тезоименитства его со святым мучеником Трифоном. Февраль, 3 Кирилл Новоезерский, преподобный Преподобный Кирилл родился во второй половине XV века в городе Галиче от богатых и благородных родителей, отличавшихся благочестием и христианскими добродетелями. Рождению его предшествовало чудесное предзнаменование, указывавшее на его необычайную судьбу. Однажды, когда преподобный Кирилл находился еще во чреве матери, последняя во время Божественной службы услышала его голос, трижды возгласивший: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь вся земля славы Его! » Пораженная ужасом мать не поняла значения этого события и сохранила его до времени в тайне от всех. Уже в юных летах святой Кирилл оказался настолько зрелым духовно, что из всех представлявшихся ему путей жизни без колебания выбрал путь иночества. Будучи всего 15 лет от роду, он решил тайно уйти из дома в обитель преподобного Корнилия Комельского, так как много слышал о ней и образе жизни ее братии от своих родителей. Помолясь Богу, он с радостью отправился в путь, не взяв с собою ничего, кроме той одежды, которая была на нем. Обитель ... далее ...
Таинство веры. Введение в православное ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и поклонился до земли, и сказал: Владыка! Если я обрел благоволение перед очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего... а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши, потом пойдите, так как вы идете мимо раба вашего... И сказали ему: где Сарра, жена твоя? Он отвечал: здесь, в шатре. И сказал один из них: Я опять буду у тебя в это же время, и будет сын у Сарры " ( Быт. 18: 2-3, 5, 9-10 ) . Авраам встречает Трех, а поклоняется Одному. Ты = Вы, пройди = идите, сказал = сказали, 1 = 3... Пророк Исаия описывает свое видение Господа, вокруг Которого стояли Серафимы, взывая " Свят, свят, свят Господь Саваоф " . Господь говорит: " Кого Мне послать? И кто пойдет для Нас? " На что пророк отвечает: " Вот я, пошли меня " ( Ис. 6: 1-8 ) . Опять равенство между " Мне " и " Нас " . В Ветхом Завете, кроме того, много пророчеств, говорящих о равенстве Сына Мессии и Бога Отца, например: " Господь сказал Мне: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя " ( Пс. 2: 7 ) или " Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня... Из чрева прежде денницы родил Тебя " ( Пс. 109: 1, 3 ) . Приведенные библейские тексты, однако, лишь предуказывают тайну Троицы, но не говорят о ней прямо. Эта тайна остается ... далее ...
Неделя о Страшном Суде (мясопустная) в 2016 году ...Искать в Источникеpravmir.ru
... сердце свое в любви к миру; тем, кто не желает будущей жизни и даже не верует в ее существование”. Свт. Григорий Двоеслов. Беседы на Евангелие. Книга I, беседа I. О признаках кончины мира) . Да не постыдимся в День ярости Господней ни пред Господом, ни пред воинствами Его святых ангелов, ни пред многими миллиардами праведников и святых. Да не будем навеки разлучены от Господа, и от ангелов Его, и от праведников Его, и от наших сродников и друзей, кои будут по правую сторону. Но да воспоем со всем бесчисленным и лучезарным полком ангелов и праведников песнь радости и победы: “Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Аллилуиа! ” И да славим вместе со всем воинством небесным Спасителя нашего, Бога Сына, со Отцем и Святым Духом – Троицу Единосущную и Нераздельную, во веки веков. Аминь. Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir. ru, Neinvalid. ru, Matrony. ru, Pravmir. com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи. Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного ... далее ...
О богослужении Православной ЦерквиИскать в Источникеpravmir.ru
... и серафими» — «возвышающиися» (поднимающиеся, летающие) , которые (говоря словами святого Василия Великого) «взывают един ко другому непрестанными усты» и «немолчными словословенми». Что же взывают? Если уж славословят, то не просят, не ходатайствуют, а хвалят. «Победную (славную, как победителю после победы) песнь» на разные лады «поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще» (сообразно четырем животным в видении Иезекииля: орлу — поюще, тельцу — вопиюще, льву — взывающе, рыкающе и человеку — глаголюще) . Это говорит священнослужитель. Какая же это песнь? Что за славословие? «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф (сил) , — отвечает народ за ангелов и присоединяясь к их хвале, — небо и земля полны славы Твоея! Осанна (хвала) в вышних! Благословен Грядый во имя Господне! Осанна! » Слава! Так, следовательно, сердце, ищущее себе слов для выражения благодарности (евхаристии) , нашло победный, торжественный язык и славит Бога вместе с небесными слугами Божиими, которые «присносущное», постоянное «возсылают» Богу славословие... Вот куда приравнял себя человек! К Архангелам, Херувимам! Искал-искал, с кем бы сравняться в выражении благодарности? Кто бы еще так пылал желанием хвалы? А вот ... далее ...

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Постоянная ссылка на эту страницу: свят, Господь
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"