свят, Господь

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
10 символов Апокалипсиса: что они означают? - ...Искать в Источникеfoma.ru
... царем Давидом (1 Пар 24, 25) , и, соответственно, 24 старца символизируют Израиль в его богослужебном предстоянии перед Богом в ожидании прихода Мессии. Старцы. Анжерский гобелен, XIV век Четыре животных И посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет ( Откр 4: 6–8 ) . Эти четыре животных общепринято понимаются как высшие ангельские чины. При этом в их описании сочетаются черты херувимов из книги пророка Иезекииля (главы 1 и 10) и серафимов из книги пророка Исайи (глава 6) . От херувимов у них четыре лика и множество глаз, от серафимов — шесть крыльев, а также то, что они возглашают Богу «свят, свят, свят». Символика числа «четыре» (четыре стороны света) в сочетании с ликами, представляющими четыре разных живых существа, может указывать на полноту тварного мира, объединяющегося в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святые - кто они? - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... “… а теперь вы святы”, и т. д. – В русском языке слово” святой” ( по-славянски “святый” ) можно расшифровать как свыше ятый, то есть взятый свыше, с неба. Греческое “агиос” переводится как неземной, древнееврейское “кодеш” можно перевести как отделенный, отрезанный, иной. Собственно, Святым всегда называли лишь Бога. Древний пророк, восхищенный на небо, видит на небесах Престол Божий, вокруг летают Ангелы и взывают: “Свят, Свят, Господь Саваоф…” Человек или какой-то религиозный предмет могут быть святыми, лишь если святость им сообщит Бог, если Бог приобщит к Своей Святости. Итак, святой значит Божий. Это тот, в ком действует, производит Свою работу Бог. В высшем смысле это тот, в ком, как говорят Священное Писание и Предание, “изобразился” Бог. В последнем смысле и понимают сегодня это слово православные. Едва ли вы найдете православного человека, который скажет, что он – святой. Это, по крайней мере, нескромно. Напротив, чем праведнее человек, тем очевидней для него, что его от Бога, от Божьей чистоты, праведности, святости отделяет огромная дистанция. Но в древности, например в Ветхом Завете, святым назывался израильский народ. Не потому, что иудеи были ... далее ...
Особенности песнопений службы Успения Пресвятой ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... хвалитна и 2-я и 3-я литийная, Слава и ныне 1-я; литии по этому уставу на вечерне не было вообще; на стиховне нынешние 4-я литийная дважды и последняя стиховна, Слава и ныне, глас 2, подобен “Доме Евфрафов” “Врата (двери) небесная” (ныне последняя стиховна малой вечерни) . На утрени поется “Блажени непорочнии” с аллилуиа гласа и поется катавасия (= ипакои) “Блажим Тя вси роди”; прокимен на утрени, глас 7, “Величит душа”, стих “Яко призре”; в канонах ирмосы и “стиси” по дважды; катавасия ирмосы 4-го гласа “от обою сторону” (= на оба лика) ; по 3-й песни седален (не указано какой) ; светилен “Свят Господь” (часто по этому уставу) ; на хвалитех стихиры на 6 нынешние с “Господи, воззвах”, Слава и ныне – первая; на стиховне (по этому уставу стиховны были и на праздничной утрене) глас 2, подобен “Доме Евфрафов” (не указано, какие, должно быть нынешние с малой вечерни) , Слава и ныне, “Едину от тех”. На литургии на блаженнах “от канона 4 глас 3 и 6 песнь, ирмос 3-й песни начинающегося ирмос блажен “Егда в страсти разбойник” (должно быть: ирмосу 3-й песни предшествовала 1-я блаженна) = ирмос блажен (Октоиха “Егда в страсти разбойник”, не употребляющаяся ныне) ; прокимен, глас 8, ... далее ...
Устав соединения служб Благовещения Пресвятой ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... и дня, со ирмосом на 8 (ПРИМЕЧАНИЕ: таким образом, оба канона должны петься со ирмосом, что четко отделяет их друг от друга: ирмос канона праздника и тропари канона праздника, затем — ирмос канона дня и тропари канона дня — д. М. Ж.) . Катавасия — ирмос дня, оба лика вкупе. По 3-й песни: кондак и икос дня; и седален дня, “Слава… и ныне…” — праздника; и чтение праздника. По 6-й песни: кондак и икос праздника; Пролог, и синаксарий. На 9-й песни “Честнейшую” не поем, но поем припев праздника, якоже указася. В конце 9-й песни — ирмос дня: “Не рыдай Мене, Мати”, таже припев праздника и ирмос. “Свят Господь Бог наш” на глас 2. Светилен праздника дважды. На хвалитех: три самогласных стихиры дня и три подобна праздника, таже самогласен праздника, глас 8: “Да веселятся небеса…”, с припевом: “Благовестите день от дне спасение Бога нашего”; “Слава…” — дня, “И ныне…” — “Преблагословенна еси Богородице Дево…”. Славословие великое, и бывает вход, якоже писано в Триоди. Посем прокимен и паремии дня. Прокимен, Апостол, аллилуиа и Евангелие — дня. Ектения и отпуст; и час 1-й поем в притворе. Прочие же часы поются во свое время. На часах: тропарь праздника и дня; кондаки глаголем ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион совершил ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... чувств преданной Богу души. В этой части священник исповедует богословие апофатическое (от греч. αποφατικος — «отрицающий») . Речь идет о богословском методе, заключающемся в выражении сущности Божественного путем последовательного отрицания всех возможных Его определений как несоизмеримых Ему, в познании Бога через понимание того, кем Он не является. О Боге говорится при помощи четырех отрицательных эпитетов: неизреченный, неведомый, невидимый и непостижимый. Вторая часть анафоры начинается возгласом архиерея «Победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще» и пением хора «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! полны небо и земля славы Твоей! Осанна в вышних, благословен Грядущий во имя Господа! Осанна в вышних! » В следующей части вспоминаются Христовы «крест, гроб, тридневное Воскресение, на небеса восхождение…» Важным моментом Евхаристического канона является произнесение архиереем во всеуслышание слов, которые Спаситель произнес на Тайной вечере, когда предложил ученикам Свое Тело и Кровь: «Примите, ешьте: это Тело Мое, которое ради вас преломляется, во оставление грехов». И затем: «Пейте из нее все — Это Кровь моя, Нового Завета, за вас и за многих проливаемая, во ... далее ...
Эвтаназия: протестантский этический контекст и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? » ( Лк. 12: 20 ) . В Библии сказано и более прямо на эту тему: «Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит; Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает. Из праха подъемлет Он бедного, из брения возвышает нищего, посаждая с вельможами, и престол славы дает им в наследие; ибо у Господа основания земли, и Он утвердил на них вселенную. Стопы святых Своих Он блюдет, а беззаконные во тьме исчезают; ибо не силою крепок человек. Господь сотрет препирающихся с Ним; с небес возгремит на них. [Господь свят. Да не хвалится мудрый мудростью своею, и да не хвалится сильный силою своею, и да не хвалится богатый богатством своим, но желающий хвалиться да хвалится тем, что разумеет и знает Господа]» ( 1 Цар. 2: 6-10 ) . В протестантизме, конечно, в скрытой, имплицитной форме присутствует логика своеволия: этические режимы автономного субъекта предполагают свободу личного выбора жизни и смерти. С другой стороны, декларируемые многократно гуманистические подходы в современной медицине обязывают врачей облегчать страдания пациентов даже ценой их жизни [4]. Под эту гуманистическую ... далее ...
На правах рукописи ГЛИГОРОВ Георгий ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... религии евреев, часто являясь для них единственной формой конкретной связи с иудаизмом. В разделе 3.4.10. мы показываем значения Дня очищения: во-первых, он имел централизующее для евреев значение. Ко времени Исхода евреи представляли не более, как класс рабов, не имевших ничего общего между собой, кроме религии Ягве. Несомненно, что одной из причин, сплачивавших народ еврейский, были праздники и особенно День очищения. Во-вторых, День очищения имел нравственное значение для евреев. Нравственный идеал, к которому должен был стремиться народ еврейский – это святость. Святы будьте, ибо свят Я, Господь Бог ваш ( Лев. 19,2 ) . День очищения вызывал у евреев сознание греховности и виновности пред Богом и побуждал его к раскаянию. Бог, не смотря на греховность народа, прощает и очищает, но через кровь, показывая с этим, что они преступили закон и они должны умереть. После этого анализа мы присупаем к раскрытию особенного типологического значения Дня очищения. Так, в 3.4.11. приводим святоотеческие объяснения прообразовательного значения этого праздника. Святые отцы и учители Церкви всегда в обряде ветхозаветного Дня очищения наблюдали образ, который указывал на ... далее ...
Теология экуменизма: мистические узы ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... говорит с явным порицанием: «Остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них» ( Рим. 16, 17 ) , а отнюдь не сказано: «объединяйтесь с ними», как нечестиво учат современные «объеди­ни­тели»”. Что касается поставленного Вами вопроса — освящения мужа женой, точнее, мужа неверного женой верной, как выражается апостол: «святится бо муж неверен о жене, и святится жена неверна о муже верне» ( 1 Кор. 7, 14 ) — нужно сказать, что Источником освящения является Сам Бог, ибо Ему единому святость принадлежит по Божественной природе. «Свят Господь, Бог наш» напоминает Церковь верующим свидетельство Божие о Себе: «Святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш» ( Лев. 19, 2 ) . Освящение же верующих (христиан) происходит в Церкви, в Таинствах (Крещения, Миропомазания, Евхаристии, Брака, Священства, Елеосвящения и Покаяния) , ибо Церковь как раз и есть та Возлюбленная Христова, ради которой Он и пришел. «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или ... далее ...
Пути решения проблемы понятности богослужения ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... действительно содержит в себе " конструктивные " особенности, которые позволяют ему передавать духовные смыслы, важные для нашего спасения, то тогда непонятно почему эти конструктивные особенности до сих пор не описаны. Буквально – на уровне грамматических правил, фонетики и т. д. Я не предрешаю результаты возможного исследования и не утверждаю, что таких языков или особенностей нету. Но если кто берется рассуждать о духовности, к примеру, церковнославянского и бездуховности (малодуховности, антидуховности) русского, то ясность просто необходима. Ветхий Закон говорит: «святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш» ( Лев 19: 2 ) . Евангелие говорит: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. » ( Мф 5: 48 ) . Если я молюсь на духовном церковнославянском, а записи в форумах пишу на бездуховном русском, то не отвергаю ли я тем самым это призыв к совершенству? Не иду ли на компромисс со стихиями мира сего? Если русский действительно неспособен передавать смыслы богословия и домостроительства, то нам следует говорить не о переводах или справе, а о тотальном переходе всех православных на церковнославянский ВСЕГДА И ВО ВСЕМ. Следует вообще прекратить богословскую ... далее ...
Адвентистские учения о первосвященническом ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... золотые венцы. 5 И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих; 6 и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. 7 И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему. 8 И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет. 9 И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, 10 тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря: 11 достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено. Ответить Иерей Евгений Веселов, Сергиев Посад 28. 11. 2017 в 21: 50 К чему ссылка? Лучше бы процитировали толкование св. Андрея Кесарийского на эту главу. Тогда и ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: свят, Господь
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера