> Помогите ребёнку на реабилитацию <

свят, Господь

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Формирование чина Великого входа и его ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... имеет и с «тропарями на перенос святых даров» из Иерусалимского канонаря VII века. Например, в неделю мясопустную: «Лики архангел и ангел непрестанным гласом хвалят, славят Троицу единосущную: “Свят, Свят, Свят еси, Господи, исполнь небо и земля славы Твоея”» [14]; или во все великие праздники: «Тебе, страшному и незримому, невидимых Создателю, на незримом престоле седящему, Царю всех, прославляющие празднество, дары приносим. Тебе, невидимому по Божеству и незримому светлостью, служат многоочитии херувимы и шестокрылии серафимы, непрестанным гласом взывают и глаголют: “Свят, Свят, Свят Господь, Царь Славы”» [15]. На основании приведенных свидетельств исследователи делают предположение об иерусалимском происхождении гимна «Да молчит всякая плоть человеча». Вполне вероятно, что творцом песнопения мог быть и сам святой Феофан Исповедник, но доказать это, к сожалению, невозможно из-за сравнительно малого числа дошедших до нас рукописей. Кроме того, переписчики манускриптов часто путали имена творцов песнопений, особенно если их произведения начинались одинаковыми словами [16]. 1. 3. Молитва «Никтоже достоин» По завершении последней ектении перед началом Великого входа ... далее ...
Алма-Атинские воспоминания. Часть 2. К 55-летию ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... от восторга. Почему так происходило? Потому что у митрополита Николая было большое сердце. Он много скорбел, много страдал, много пережил. Вот, Владыка слово закончил, всех благословил, выходит из храма, а в Никольском соборе восемнадцать ступеней, и на всех ступенях с обеих сторон нищие стоят. Владыка идет и оделяет их – кому рубль даст, кому три рубля. А к кому подойдет, положит руку на голову и скажет: «Иди, работай. Тебе Бог работу пошлет, работай». Потом этот человек приходит: «Владыка, мне работу дали! » А сколько раз, я помню – выйдет на амвон: «Споемте все! Под Твою милость…», или «Свят Господь Бог наш… « И весь народ поет, все плачут, и с этим пением Владыка уходит. В Никольском соборе служил отец Даниил. Батюшка этот был слепым. Помню, мы, иподиаконы, всегда старались подойти к отцу Даниилу, взять благословение. Он перекрестит, руку на голову положит, что-то доброе скажет. Бывало, на исповеди он выслушает человека, а потом скажет: «А вот этот грех ты забыл сказать». Однажды после службы народ подходил к отцу Даниилу под благословение, и в это время в собор приехал владыка Николай. Вместе с народом он тоже пошел под благословение к отцу Даниилу, а нам, иподиаконам, ... далее ...
Мы и Херувимы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ведущий рубрики диакон Михаил Асмус. В трех известных нам песнопениях Великого входа так или иначе упоминается служение ангельских сил – Херувимов и Серафимов – своему Царю и Богу, которое предстало в видении пророку Исаии ( Ис. 6, 1-3 ) как стояние вокруг Него, словно телохранителей на страже господина, и возглашение таинственного ангельского восклицания: Свят, свят, свят Господь Саваоф («Господь [Небесных] Воинств») ! Исполнь («полна») вся земля славы Его! Об этой-то «трисвятой» (поскольку слово свят повторяется трижды) ангельской песни, которая будет исполнена на Евхаристическом каноне, и говорится в первой части самой распространенной на сегодня «херувимской песни»: Иже Херувимы тайно образующе и Животворящей Троице трисвятую песнь припевающе всякое ныне житейское отложим попечение – «Мы, таинственно изображающие Херувимов и воспевающие Животворящей Троице трисвятую песнь, да оставим ныне всякую житейскую заботу…» Оставление всякой житейской заботы, тревоги, огорчения (в старопечатных книгах здесь так и стоит: печал ь) есть непременное условие для предстоящей жертвы христиан своему Богу – жертвы хвалы и мира – во исполнение заповеди Спасителя: Если ты ... далее ...
Рассказ об одном чуде / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... «Стоят люди и бубнят каждый день одно и то же… Это же духовный формализм, омертвение души!.. » Но и это сомнение отпало, когда они сами вкусили умной молитвы и поняли, что даже в простые слова «Господи помилуй» можно вкладывать тысячу различных молитвенных смыслов, тысячу движений духа. Они вспоминают, что им очень помогла Книга пророка Исаии — то её место, где Исаия оказывается у Престола Божия. «Но ведь пророк описывает Православную Литургию! — поняли вдруг американцы. — Престол Божий — это алтарь, и дым фимиама — как дым от кадила, и Ангелы поют, повторяя непрестанно: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! » — и угль горящий, вложенный в уста пророку, — это образ Святого Причастия! » Но самым тяжёлым грузом стало для бывших протестантов почитание Богородицы. Мечтательное, истеричное, преувеличенное отношение католиков к Деве Марии очень пугало их. И опять молодых людей спасло Писание, которое они глубоко чтили. «Се бо отныне ублажат Мя вси роди» — если верить Евангелию, нельзя отмахнуться от этих слов Божией Матери. Так люди, не руководимые никем, кроме Самого Бога, сумели возвыситься до принятия Православной веры. У них не было ни духовника, ... далее ...
У детей есть причины быть плохими. Часть I / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... то есть ты и плохой родитель, и хороший глубоко в душе, но еще не научился находить Божью доброту в себе, доброту души и проявлять ее по отношению к своему ребенку. В конце концов, если мы немного успокоимся, прекратим ссориться и скажем: «Все мы жертвы какого-то состояния, все мы больны, все мы дети нашего времени, грешные - все мы», - тогда мы сможем полюбить друг друга, все станет понятнее, мы по-другому посмотрим на жизнь. И ваш плохой ребенок окажется очень даже хорошим, а хороший ребенок в чем-то плохой, потому что он скрывает многое, что нуждается в исправлении. Вообще только Один свят - Господь Иисус Христос, только Господь абсолютно святой, безгрешный, сострадательный, милосердный, смиренный, любящий. Нам необходимо пройти долгий путь, нам необходимо сильно измениться. Итак, плохие дети являются самыми лучшими, просто необходимо научиться добру, разыскать его, прикоснуться к нему, полюбить его, погладить его, чтобы процветало хорошее, и не поливать места, где прорастают сорняки и раздражитльность. Необходимо любить, как лучший Отец, Который является нашим Господом, полюбить как Он любит нас и уважает нас, и в то же время остается полностью независимым и счастливым. ... далее ...
«Дух праздности, уныния, любоначалия и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... слово же имели общение друг с другом, служа ко взаимному назиданию. Имеется мудрая народная пословица, утверждающая, что слово - серебро, а молчание - золото. И этой истины придерживались многие святые, которые закрывали свои уста, хотя и надо было - для назидательных целей - открывать их для беседы. Многословием человек опустошает свою душу, расслабляет ее и делает рассеянною. Посмотрим на Спасителя, как Он был краток в поучениях и наставлениях! Молитва Господня дана всего только в семи прошениях, а заповеди блаженства - в девяти стихах. Ангелы славословят Бога кратко: " Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф! " Как сосуд, который часто открывают, не сохраняет крепости и аромата с! амого благовонного вещества, помещенного в нем, так и душа того человека, который любит многословить, не сохраняет надолго добрых мыслей и добрых чувствований, а изрыгает из себя потоки осуждения, злоречия, клеветы, лести и т. д. Поэтому-то Церковь постом и молится: Положи, Господи, хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих. Не уклони сердце мое в словеса лукавствия ( Пс. 140, 3-4 ) . Как сорняки засоряют почву и мешают произрастать на ней добрым злакам, так пустые, гнилые слова ... далее ...
Святитель Иларион (Троицкий) и обновленческий ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... В рассказе праведного Иоанна говорится: «Я пошел за старцем по зеленому полю и вижу массу крестов деревянных, тысячи стоят на могилах: большие, деревянные, и глиняные, и золотые. Я спросил старца: “Что это за кресты? ” Он ласково ответил мне: “Это те, которые за веру Христову пострадали и, за слово Божие убитые, оказались мучениками! ” И вот идем дальше. Вдруг я вижу целую реку крови, и спросил я старца: “Что это за кровь? Как много пролито! ” Старец оглянулся и сказал: “Это кровь истинных христиан! ” Затем старец показал ввысь, и вот я вижу и слышу пение ангелов, они поют: “Свят, Свят, Господь Саваоф! ” Шла большая толпа народа со свечами в руках, с радостными сияющими лицами. Здесь были архиереи, монахи, монахини, масса мирян, молодые, даже юноши и дети. Я спросил чудного старца: “Что это за люди? ” – “Это все пострадавшие за святую соборную, апостольскую Церковь, за святые иконы от губителей!.. И опять я вижу собор младенцев, пострадавших за Христа от царя Ирода, и получили венцы они от Царя Небесного. И вот идем дальше и заходим в большой храм. Я хотел перекреститься, но старец сказал мне: “Не надо! Здесь мерзость запустения! ” Церковь была очень мрачна. На ... далее ...
Богослужебные указания 22 февраля 2010 от ...Искать в Источникеmospat.ru
... Катавасия Триоди: «Бож е ственнейший прообраз и... ». По 3-й песни – седален Триоди (Креста) , глас 6-й: «Крест Твой, Г о споди... », стих: «Вознос и те Г о спода Б о га н а шего... » – ин седален Триоди (Креста) , глас тот же: «Днесь прор о ческое... ». «Слава» – ин седален Триоди (Креста) , глас тот же: «Т о кмо водруз и ся др е во... », «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Богор о дице Д е во... ». По 6-й песни – кондак Триоди (Креста) , глас 7-й: «Не ктом у пл а менное ор у жие... ». Икос, глас тот же: «Три крест ы водруз и... ». На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 6-й. «Слава» – светилен Триоди (Креста) : «Крест Христ о в Честн ы й... », «И ныне» – Богородичен Триоди: «Др е ву, на н е мже Всеч и стая... ». «Всякое дыхание... » и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры воскресные, глас 6-й – 4, и Триоди (Креста) , глас 4-й - 4 (со своими стихами и с повторением первой стихиры) 2 (, затем стих: «Воскресн и, Господи Боже мой... », и самогласен Триоди, глас 8-й: «Высоком у драго р а зума... ». «Слава» – тот же самогласен Триоди, «И ныне» – «Преблагословенна еси... ». Отверзаются царские врата. ... далее ...
Богослужебные указания 14 марта 2011 года от ...Искать в Источникеmospat.ru
... «Бож е́ ственнейший прообраз и́... ». По 3-й песни – седален Триоди (Креста) , глас 6-й: «Крест Твой, Г о́ споди... », стих: «Вознос и́ те Г о́ спода Б о́ га н а́ шего... » – ин седален Триоди (Креста) , глас тот же: «Днесь прор о́ ческое... ». «Слава» – ин седален Триоди (Креста) , глас тот же: «Т о́ кмо водруз и́ ся др е́ во... », «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Богор о́ дице Д е́ во... ». По 6-й песни – кондак Триоди (Креста) , глас 7-й: «Не ктом у́ пл а́ менное ор у́ жие... ». Икос, глас тот же: «Три крест ы́ водруз и́... ». На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 11-й. «Слава» – светилен Триоди (Креста) : «Крест Христ о́ в Честн ы́ й... », «И ныне» – Богородичен Триоди: «Др е́ ву, на н е́ мже Всеч и́ стая... ». «Всякое дыхание... » и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры воскресные, глас 3-й – 4, и Триоди (Креста) , глас 4-й - 4 (со своими стихами и с повторением первой стихиры) 2 (, затем стих: «Воскресн и́, Г о́ споди Б о́ же мой... », и самогласен Триоди, глас 8-й: «Высоком у́ драго р а́ зума... ». «Слава» – тот же самогласен Триоди, «И ныне» – «Преблагословенна еси... ». Отверзаются царские ... далее ...
Вступительное слово Митрополита Минского и ...Искать в Источникеmospat.ru
... тесно примыкают – один к другому, и имеют взаимное проникновение без всякого слияния и смешения» (Св. Иоанн Дамаскин.) Точное изложение православной веры, 8 (. Таким образом, в первой части песнопения кратко выражено то, что в учебниках называют учением о «Боге в Самом Себе», или, как выражаются современные богословы, учение об имманентной Троице. Во второй части стихиры речь идет о Троице, как Она открывается в отношении к миру и человеку – в икономии, то есть в домостроительстве спасения. Здесь мы слышим напоминание о древнем библейском возглашении из книги пророка Исаии: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его! ») Ис 6: 3 (, – которое, согласно церковному толкованию, является прообразованием троичного догмата. Это вариант Трисвятого) Trisagion (: Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный… Единый Бог в отношении к творению также открывается как Троица: Отец, которому в первую очередь усвояется имя «Бога», в творении и промышлении действующий через Сына и Духа; Сын, через посредничество Которого мы познаем Бога-Отца и приемлем в этом мире Духа Святого; Дух, являющийся в мире – после Господа Иисуса Христа – «другим Утешителем») Ин 14: 16 (, ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: свят, Господь
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера