свят, Господь



  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

Проповеди, статьи, выступления - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... миру. Мир спокойно живет своим блудом, и результатом этой блудной жизни аккуратно будет геенна огненная -независимо ни от каких там других всяких вещей, размышлений, философий, достижений, потому что блудники Царства Божия не наследуют. Причем блудник - это не тот, который реализует постоянно свою блудную страсть, не тот, который это все делает, а кто по сути своей, внутри себя блудит, ибо всякий смотрящий с вожделением - он уже прелюбодействует. И вот в это сердце, блудное, в него не может войти благодать Святаго Духа. Почему? Потому что благодать Святаго Духа - это энергия Божия, а Господь свят. А духовная жизнь, она принадлежит только существам духовным. А блуд это вещь скотская, это вполне такое животное переживание. И если в сердце человека основное место занимает не устремление к Богу, а устремление к блуду, то конечно, - если вот это главное для человека, - то тогда конечно в это сердце может ли войти Бог? Совершенно невозможно такое! И, как говорит апостол Павел, не должно ничто мною обладать - кроме Христа, конечно - вот тогда человек унаследует жизнь вечную и общение со Христом Богом. Он говорит дальше о пище: " Пища для чрева, и чрево для пищи... " Какие ... далее ...
Великая Суббота: мы стоим у дверей Воскресения | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... море бежит, светила поколебались, ад уже боится своего поражения, а иудеи еще думают, какую бы им хитрость против этой мощи предпринять, и особое место в этих текстах занимает образ жен-мироносиц. Они вспоминаются в субботу, потому что пошли ко гробу, как только это стало возможно, чуть только рассвело, на грани этих дней — субботы и грядущего воскресенья. И победным гимном в этих текстах звучит рассказ о них, о тех, чья любовь и верность не знает преград: “Жены же взывают: сия суббота есть преблагословенная”, — это их день, день их непосрамленной веры и верности. По 9 песни возглашается Свят Господь Бог наш, а мы знаем, что это чисто воскресная особенность, о которой мы уже говорили в Субботу Лазареву: в Великую Субботу входят самые яркие черты воскресного богослужения. Но этому воскресному тексту предшествует сама 9 песнь и ее знаменитейший ирмос: “Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе, Егоже во чреве без Семене зачала еси сына: востану бо и прославлюся и вознесу со славою, непрестанно, яко Бог, верою и любовию Тя величающия”. Эти опять слова Христа, которые, по мысли гимнографа, Господь сказал тайно Пресвятой Богородице, еще будучи во гробе. В ответ на Ее стенания и ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст, собрание сочинений. Том ...Искать в Источникеpravmir.ru
... - обняв малую только часть этого промышления, открывшуюся в призвании язычников, и как бы увидев обширное и необъятное море, воскликнул: о глубина богатства и премудрости и разума Божия! яко неиспытани судове Его, и неизследовани путие Его ( Римл. XI, 33 ) . Конечно, достаточно бы и этих свидетельств для доказательства, но я не удовольствовался пророками, не остановился и на апостолах, но взошел на небо, показал вам хор ангелов, говорящий: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение ( Лук. II, 14 ) . Вы слышали также серафимов, со страхом и трепетом взывающих: свят, свят Господь Саваоф: исполнь вся земля славы Его ( Иса. VI, 3 ) . Присовокупил я и херувимов, вопиющих: благословенна слава Господня от места Его ( Иез. III, 12 ) . Три свидетеля на земле [ 2], показывают неприступность славы Божией. Доказательство наконец стало несомненным; много было рукоплесканий, народ был воодушевлен, собрание воспламенялось. А я радовался не тому, что меня хвалили, но тому, что славили моего Владыку; ибо эти рукоплескания и похвалы доказывали любовь души вашей к Богу. Как любящие слуги, услышав, что кто-нибудь хвалит их господина, воспламеняются любовию к ... далее ...
Слова, сказанные Воронежской пастве - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... признавая свое недостоинство, «пади ниц пред Господом, благодаря Его», как некогда сделал благодарный самарянин ( Лк 17: 16 ) . А Он, видя твою благодарность, многочисленнейшими тебя одарит благами. Ибо благодарность бывает причиной и других благодеяний. А если хочешь хвалить имя Его, хочешь славословить Господа твоего, то рассуждай, какие уста ты имеешь? «Не красна похвала во устах грешника», — говорит Писание ( Сир 15: 9 ) . Итак, если неосужденно хочешь похвалить Создателя, Которого непрестанно хвалят небесные Силы, Которому Херувимы и Серафимы непрестанно взывают: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф» ( Ис. 6: 3 ) , — то принеси уста чистые, очисти свое сердце. Воспев устами, воспой и духом, да песнь твоя Богу будет приятна. «Ибо прежде, — говорит святой Иоанн Златоуст, — надобно житие исправить, и так воспевать Господа». А если так будешь хвалить Господа твоего, то и похвала твоя красна будет, будет «приятное благоухание Господу твоему» ( Чис. 15: 3 ) . Если же просить ты пришел чего у Бога, то проси без сомнения, ибо «сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой», — по слову апостола Иакова ( Иак. 1: 6 ) . Но проси с надеждой, и ... далее ...
Толковый Типикон - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... без возгласа (с «Господу помолимся» и молитвы) , но в середине имеют ряд возгласов, служащих теперь или служивших ранее начальными: «Благословен Бог наш», много раз «Слава Богу нашему во веки веков», «Слава Тебе, Святая Троице Боже наш, всегда, ныне и присно и во веки веков», «Благословенна слава Господня от места своего». На богослужебное употребление последнего возгласа делается намек в приводимых Никоном Черногорцем (XI в.) словах аввы Силуана (IV в.) : не одобряя пения новосоставленных тропарей, старец говорит, что на небесах «чин един непрестанно аллилуиа поет; другий чин: Свят, Свят Господь Саваоф; другий чин: благословенна слава Господня от места и дома Его». Так как суточные службы вообще подражали литургии, то в тех Церквах, где литургия не имела чего-либо соответственного теперешнему начальному возгласу, не имели этого и суточные службы. Впервые, должно быть, песненное последование ввело для утрени, вечерни и часов торжественные возгласы в начале по типу константинопольской литургии, причем первоначально такой возглас, должно быть, был буквально заимствован с литургии; в древнейшем памятнике песненного последования (XII в.) не только утреня и вечерня, но ... далее ...
Месяцеслов 25 марта 2013 года от Рождества ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» — «Молитвами Богородицы…», «И ныне» — тот же стих. Стихира Благовещения, глас 2-й: «Благовеств у́ет Гаври и́л…» 8. (По обычаю, помазание елеем совершается после выноса Креста.) Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды) , Триоди (Креста) на 4 и Благовещения на 6. 9. По 3-й песни — кондак Триоди (Креста) , глас 7-й: «Не ктому́ пл а́менное ор у́жие…», и икос, глас тот же: «Три крест ы́ водруз и́…»; седален Триоди (Креста) , глас 6-й (по выбору) . «Слава, и ныне» — седален Благовещения, глас 8-й (по выбору) . По 9-й песни — «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 11-й. «Слава» — светилен Триоди (Креста) : «Крест Христ о́в Честн ы́й…», «И ныне» — светилен Благовещения (по выбору) . «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры воскресные, глас 3-й — 4, и Благовещения, глас 1-й 10 и глас 2-й — 4 (со славником и припевами своими; припевы см. в Минее на стиховне вечера) , затем стих: «Воскресн и́, Г о́споди Б о́же мой…», и самогласен Триоди, глас 8-й: «Высоком у́драго р а́зума…». «Слава» — тот же самогласен Триоди, «И ныне» — «Преблагословенна еси…». Отверзаются царские врата. ... далее ...
Закон БожийИскать в Источникеpravmir.ru
... Троице Единосущной и нераздельней». Священник в это время в тайной молитве, называемой евхаристическою (благодарственною) , прославляет бесконечные совершенства Божии, благодарит Господа за сотворение и искупление человека и за все Его милости, известные нам и неизвестные, и за то, что Он удостаивает принимать от нас эту бескровную Жертву, хотя Ему предстоят высшие существа — Архангелы, Ангелы, Херувимы и Серафимы, «победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще». — Последние слова священник произносит вслух, а певцы восполняют, воспевая песнь, которую взывают Ангелы: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф (Господь Сил небесных) , исполнь (наполнены) небо и земля славы Твоея». К этой песни, называемой «серафимскою», певцы присоединяют восклицания, которыми народ приветствовал вход Господень в Иерусалим: «осанна (еврейское благожелание: спаси, помоги Бог!) в вышних (в небесах) ! благословен грядый (идущий) во имя (во славу) Господне, осанна в вышних! » Слова: «победную песнь поюще... » взяты из видений пророка Иезекииля (1, 4—24) и ап. Иоанна Богослова ( Ап. 4, 6—8 ) : они в откровении видели Престол Божий, окруженный ангелами в образе орла (поюще) , тельца (вопиюще) , ... далее ...
Православное Догматическое БогословиеИскать в Источникеpravmir.ru
... Твоего " — " Видите ли, наставляет блаж. Августин, Авраам встречает Трех, а поклоняется Единому…Узрев Трех, он уразумел таинство Троицы, а поклонившись как Единому, исповедал Единого Бога в трех Лицах " . Кроме того, косвенное указание на Троичность Отцы Церкви видят в следующих местах: Числа 6: 24-26 Благословение священническое, указанное Богом через Моисея, в троичной форме: " Да благословит тебя Господь…, да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим…, да обратит Господь лицо Свое на тебя… " . Исаи 6: 3 Славословие серафимов, стоящих окрест Престола Божия, в тройной форме: " свят, свят Господь Саваоф " . Псал. 32: 6: " Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их " . Наконец, можно указать в Ветхозаветном Откровении места, где говорится порознь о Сыне Божием и Духе Святом. Напр., о Сыне: Псал. 2: 7 " Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя " . Псал. 109: 3 " …из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое " . О Духе: Псал. 142: 10 " Дух Твой благий да ведет меня в землю правды " . Исаии 48: 16 " …послал Меня Господь и Дух Его " и другие подобные места. 2. Свидетельства Священного Писания Нового Завета: Троичность Лиц в Боге явлена в Новом Завете в ... далее ...
Любовь к ближнему - что это? Цитаты из проповеди ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в сердце чувствовать ложь, безумие, виновность грехов своих, – значить сознавать, что оскорбили ими своего Творца, Господа, Отца и Благодетеля, бесконечно святого и бесконечно гнушающегося грехом, – значит, всею душою желать исправления и заглаждения их. …Если будешь иметь христианскую любовь к ближним, то будет любить тебя все небо; если будешь иметь единение духа с ближними, то будешь иметь единение с Богом и со всеми небожителями; будешь милостив к ближним, а к тебе будет милостив Бог, равно и все Ангелы и святые; будешь молиться за других, а за тебя все небо будет ходатайствовать. Свят Господь Бог наш, и ты будь таков же. … Христос, Сын Божий, святейший Бог, не стыдится братею нарицати нас грешников [Евр. 2, 11], а ты не стыдись называть братьями и сестрами по крайней мере бедных и незнатных, простых людей, родственников по плоти или неродственников, и не гордись пред ними, не презирай их, не стыдись их, ибо мы все действительно во Христе братья, все отрождены водою и Духом в купели крещения и стали чадами Божиими; все нарицаемся христианами, все питаемся плотью и кровью Сына Божия, Спаса мира, над всеми нами совершаются прочие таинства церковные, все мы в молитве ... далее ...
Современность в свете Слова Божия Слова и речиИскать в Источникеpravmir.ru
... ими в точности исполнилось, а это, казалось бы, должно было бы убеждать нас в их безусловной правоте и побуждать с полным доверием отнестись к их указаниям и советам, что надо делать, дабы изжить последствия этой страшной кровавой катастрофы. Что касается самого наименования «Святая Русь», то надо понимать его правильно, и тогда отпадут все возражения против него, основанные на недоразумении. «Святая» это не значит «безгрешная», совершенно чистая от всяких грехов и нравственных несовершенств. В этом последнем смысле свят только Один Бог, почему и поется у нас за Богослужением: «Свят Господь Бог наш! » или «Един Свят, Един Господь Иисус Христос во славу Бога Отца, аминь! » А о всяком человеке Слово Божие ясно учит, что «несть человек, аще жив будет и не согрешит», и нет ни одного человека без греха, «аще и един день токмо жития его на земли». Наша Русь называлась и действительно была «Святой» не потому, что в ней все были «святы», в смысле «безгрешны», ибо это вообще невозможно, а потому, что в каждом русском человеке, воспитанном в православно-христианской вере, всегда сознательно или хотя бы только подсознательно, где-то в самых глубоких тайниках души, жил ... далее ...

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

Постоянная ссылка на эту страницу: свят, Господь
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"