свят, Господь



  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... им прославлять Творца не потому, чтоб оне призывание сие разумели, но чтоб мы посредством их находили обильную материю к прославлению небеснаго Владыки. Слыша имя небес, надлежало бы по порядку разуметь самое небо и воздух, и все, что зрится тамо; но поелику вскоре следует разделение, в котором первее призывает Ангелов, потом звезды и прочия небесныя светила, сего ради и первый стих относить должно к Ангелам, которые в первом чине поставляются потому, что созданы для непрестаннаго хваления Бога, как и Пророк Исаиа в видении своем глаголет о них: взываху друг ко другу, и глаголаху: свят, свят Господь Саваоф () Сие место не согласует безумному мнению древняго Философа Платона, который мечтал, аки бы звезды имели чувства и разум, ибо Пророк не на том степени поставляет оныя здесь, на каком выше поставил Ангелов, но означает только то, что слава Божия повсюду сияет, так как бы солнце, луна и звезды велегласно провозглашали хвалы Его и что сие согласное пение может слышать всяк, кто хотя мало потщится вникнуть в разсмотрение Божиих дел. Ибо солнце сиянием своим, теплом и другими особенными дарами не ясно ли прославляет Творца своего? Луна и звезды, совершая чинно течение ... далее ...
Катехизис, Часть вторая. Толкование на символ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... таинство Троицы, а поклонившись как бы единому, исповедал Единого Бога в Трех Лицах» 175. Косвенным указанием на троичность Лиц в Боге является и ветхозаветное священническое благословение: «Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир! » ( Числ. 6: 24–25 ) . Троекратное обращение ко Господу можно рассматривать как прикровенное указание на троичность Божественных Лиц. Пророк Исайя в Иерусалимском храме видел, как Серафимы, окружая престол Бога, взывали: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф». При этом пророк услышал глас Божий: «кого Мне послать, и кто пойдет для Нас? » Таким образом, Бог говорит о Себе одновременно и в единственном и во множественном числе ( Ис. 6: 3, 8 ) . 3. 2. 2. Учение Нового Завета Указанием на троичность Лиц в Боге могут служить события Крещения и Преображения Господня. Они в равной степени являются явным Откровением человечеству о Троичности Божества. В. Н. Лосский пишет: «Поэтому и празднуется так торжественно Богоявление и Преображение. Мы празднуем Откровение Пресвятой Троицы, ибо слышен был голос Отца и присутствовал Святый Дух. ... далее ...
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ УКАЗАНИЯИскать в Источникеazbyka.ru
... заметки: На утрене — «Бог Господь», похвалы со стихами 17-й кафизмы, на три статии́. По кафизме — «Ангельский собор» (совершается каждение всего храма) . По 9-й песни канона и малой ектении — «Свят Господь Бог наш» и сразу хвалитные псалмы (со слов «Всякое дыхание…») и стихиры на хвалитех. После пения великого славословия Святая Плащаница обносится вокруг храма с пением погребального «Святый Боже…». Затем «Премудрость, про́сти», тропарь «Благообразный Иосиф…». Тропарь пророчества. Прокимен, паримия, Апостол, аллилуиарий и Евангелие (читаются перед Святой Плащаницей) . После Евангелия — ектении: полная сугубая «Рцем вси…» и просительная (с молитвой главопреклонения) . Отпуст утрени: «Иже нас ради человеков…». 1-й час. На изобразительных Блаженны читаются. Литургия св. Василия Великого начинается вечерней. Вход с Евангелием. Прокимна нет, но сразу начинается чтение 15 паримий с пением припевов. Затем малая ектения, возглас «Яко Свят еси…» и далее — литургия. Вместо Трисвятого — «Елицы во Христа крести́стеся…». После Апостола вместо «Аллилуиа» поется «Воскресни́, Боже…». Священнослужители в это время переоблачаются в светлые облачения. Вместо Херувимской песни — ... далее ...
О богослужении Православной Церкви, Раздел 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и серафими» – «возвышающиися» (поднимающиеся, летающие) , которые (говоря словами святого Василия Великого) «взывают един ко другому непрестанными усты» и «немолчными словословенми». Что же взывают? Если уж славословят, то не просят, не ходатайствуют, а хвалят. «Победную (славную, как победителю после победы) песнь» на разные лады «поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще» (сообразно четырем животным в видении Иезекииля: орлу – поюще, тельцу – вопиюще, льву – взывающе, рыкающе и человеку – глаголюще) . Это говорит священнослужитель. Какая же это песнь? Что за славословие? «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф (сил) , – отвечает народ за ангелов и присоединяясь к их хвале, – небо и земля полны славы Твоея! Осанна (хвала) в вышних! Благословен Грядый во имя Господне! Осанна! » Слава! Так, следовательно, сердце, ищущее себе слов для выражения благодарности (евхаристии) , нашло победный, торжественный язык и славит Бога вместе с небесными слугами Божиими, которые «присносущное», постоянное «возсылают» Богу славословие... Вот куда приравнял себя человек! К Архангелам, Херувимам! Искал-искал, с кем бы сравняться в выражении благодарности? Кто бы еще так пылал желанием хвалы? А вот ... далее ...
Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 18 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... люди бы, как Ангелы, вечно взывали: свят, свят Господь… полны небеса и земля славы его, Аллилуиа! Господи, Боже наш! Мы призваны осознать себя делателями виноградника Христова, спасающимися тем обилием благодати и милосердия, которые Ты даруешь нам. И как таковые мы обязаны вкушать и испытывать сладость от плодов растущего в нем винограда. В Тебе, Господи, неисчерпаемая бездна сладости от познания Твоей Премудрости и Любви. Господи, прости нас, ибо, не вкушая Твоих плодов, мы не восходим от силы в силу, от совершенства к совершенству и от восторга и благоговения не взываем: «Свят, свят, свят Господь, полны небо и земля славы Твоея. Аллилуиа! » Делатели виноградника Христова! Пусть не познавшие Бога с недоверием спрашивают: «Когда это будет? Не мечта ли все это? » Мы слышим призыв Христа Спасителя: Аще кто жаждет да приидет ко Мне и пиет: веруяй в Мя, якоже рече Писание, реки от чрева его истекут воды живы () Делатели виноградника Христова! Только сердцам смиренномудренно следующим по стопам Сына Божия открывается любовь Божественная, которая всюду видит Отца Небесного, всюду слышит призывающий, наставляющий и утешающий голос Его. Эти чада Божии следуют завету Спасителя: ... далее ...
О Церкви - читать, скачать - святитель Нектарий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же справедливо называются иереями, совершающие службы Иудеи, гораздо справедливее называются иереями, совершающие священнодействия нового служения иереи, которых Дух Святой поставил и благодать удостоверила, и действуемые руками их божественные дары – таинства, приношения и чудеса – утвердили и засвидетельствовали. 8. Где жертвенник, там и священство Жертвенник Нового Завета есть антиобраз жертвенника на Небе, который видел Исайя, когда видел Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и Херувимов, вокруг стоящих и взывающих друг ко другу непрестанными гласы «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь Небо и земля славы Твоея». Тот жертвенник был божественный и мысленный жертвенник, очищающий и изглаживающий человеческие грехи. Херувимы были священные литурги (служители) жертвенника, совершающие таинственные служения. Сей жертвенник очистил Исайю. Горящие угли на жертвеннике суть новый субъект (τ ό νεαρ ό ν ύποκείμενον) в Духе и истине служения, таинственно прообразованного к искуплению служащего Богу человечества. Умилостивительные же жертвы Моисеева служения при жертвеннике относились к нему. Ибо кровь быков и козлов не оставляет грехи. Оставление грехов ... далее ...
Опыт нравственного православного богословия в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не есть что-нибудь абстрактное, существующее только в понятии, а есть хотение живой и животворящей Личности. В чем же состоят обязанности наши к Богу? Все эти обязанности обнимаются общим понятием богопочтения (ὲνσέβεια, pietas) . Под именем богопочтения разумеется изъявление благоговейного служения нашего Богу и смиренной покорности воле Его. Оно по существу своему должно быть исполнено глубочайшего благоговения. Ибо если Серафимы, окружающие на небе Престол Всевышнего, будучи не в состоянии выносить беспредельное величие славы Его, закрывают лица свои, взывая друг к другу: «Свят, Свят, Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его! » ( Ис. 6, 2–3 ) ; то с каким благоговейным трепетом должны служить Ему мы, низшие и слабые Его создания (Евр. 12, 28; 2Кор. 7, 1. Ср. Пс. 2, 11; Ис. 66, 2) ? «Как же не превознесем и не прославим Того, – пишет св. 1. И в своей литургии св. отец пишет: «Достойно яко воистину, и праведно, и лепо великолепию святыни Твоея, Тебе хвалити, Тебе пети, Тебе благословити, Тебе кланятися, Тебе благодарити, Тебе славити единого воистину сущего Бога, и Тебе приносити сердцем сокрушенным и духом смирения словесную службу нашу». Но чтобы составить себе ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... имя Господне» ( 2Тим. 2, 19 ) ( 3: 257–258 ) . За немало почитается беседовать с царем земным: малое ли дело беседовать человеку с Богом, земному с Небесным, и созданию с Создателем, и смертному с Безсмертным, и рабу с Высочайшим Господем?! ( 3: 412–413 ) . Достоинство молитвы великое: есть бо собеседование верныя души с Богом. Коль же великое и приятное дело есть человеку тленному с Богом великим и безсмертным беседовать ( 1: 190 ) . Молитва есть беседа с Богом и уподобление Ангелам Ангельское дело есть Богу предстоять и петь Его. АНГЕЛИ Богу предстоят и поют: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф» ( Ис. 6, 3 ) . Ангелам подражают и люди, когда Богу сердечно молятся и хвалят Его, якоже поют Христиане на литургии: «Иже Херувимы тайно образующе, и животворящей Троице трисвятую песнь припевающе», и прочая. Видишь, Христианине, как велико есть Богу молиться и хвалить Его! Но кто хощет с пользою Богу в молитве предстоять, и с Ним беседовать и хвалить Его, и тако Ангельское звание совершать, тот должен Ангелам и подражать чистотою и добродетельми ( 4: 316–317 ) . Прославление Бога есть ангельское дело Ибо хвалити Бога есть ангельское дело. Ангели Божий непрестанно ... далее ...
Новое учение о Софии Премудрости Божией, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нам не только вывод из вышесказанного нами, но те же самые свидетельства Божественного Откровения и святоотеческого учения. Означенные свидетельства показывают нам, что святостию твари в смысле источника нашей святой жизни может называться одна Св. Троица или в Своей совокупности, или каждая Ипостась в отдельности. Только Божественные Ипостаси святы Сами в Себе по естеству и являются источниками святости для всех разумных тварей. С таким значением некогда прор. Исаия, во время видения ему Господа на престоле высоком и превознесенном, слышал, как Серафимы прославляли Бога, взывая Ему: Свят, свят, Господь Саваоф, исполнь вся земля славы Его 568. В этом смысле наименование Святый прилагается в Св. Писании к каждому Лицу Св. Троицы В своей первосвященнической молитве Спаситель обращается к Богу Отцу Своему, говоря: Отче Святый 569. Такоё же наименование прилагается в Слове Божием и к Божественному Сыну. После исцеления хромого от рождения, Апостол Петр, имея в виду Христа, в своей речи к еврейскому народу, писал: Вы же от Святаго и Праведнаго отвергостеся 570. Даже бес невольно исповедал таким наименованием Христа, когда сказал: «вем Тя Кто еси, Святы Божий» 571. Такое же ... далее ...
Размышления о Двунадесятых праздниках. Том II. От ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Им… «Облеклись в Него» ( Гал. 3: 27; Рим. 6: 1–6 ) … «Облеклись " … Как в холод одеваются в одежду, так и мы «оделись Христом». Именно – данною Им благодатию Духа ( Рим. 8: 1–11 ) . …Вот и это, милостию Божиею, ныне пришлось восчувствовать, «понять» («приять» в душу) … Благодать Христова нас защищает не только от злых сил диавола; а они – страшные, невероятно могучие! Он мог бы «мир взорвать»; – такая мысль в житии святой преподобномученицы Евдокии! Это так и есть; но и дают (что еще важнее) возможность входить в соприкосновение с «Богом Сил " … Поэтому пред Евхаристией и поется: Свят, Господь Саваоф! Исполнь небо и земля славы Твоея! Осанна в вышних! » Но так как нам это страшно и непосильно, то мы обращаемся к Посреднику – Сыну Твоему, Тобою же, Отче, данному. «Верующий в Него не погибнет! » А Он – Сын Твой «предал Себя за жизнь мира» (тайная молитва, читаемая священником) . А нам уставил это таинство «в воспоминание» и в продолжение Своей жертвы… Далее совершается Евхаристия… А после нее на ектении: Человеколюбец Бог наш (Бог Отец) прием я во святый… жертвенник… возниспослет нам Божественную благодать и дар Святаго Духа… Вот только теперь, соединение веры и ... далее ...

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Постоянная ссылка на эту страницу: свят, Господь
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"