> Дело дня: Помогите ребёнку <

свят, Господь

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
«На сколько процентов ты прихожанин?» | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... прихода». Но спросите их о Христе, спросите, какое отношение всё это и они сами имеют ко Христу, и своим вопросом вы, скорее всего, поставите их в тупик и услышите в ответ: «Разве не для этого существует Церковь, чтобы люди ходили крестными ходами, ставили свечи, пели в храме и слушали священников? » На сколько процентов ты прихожанин? – И действительно, разве это плохо? – Конечно, когда люди заходят в храм, чтобы поставить свечи или послушать церковное пение, ничего плохого в этом нет. Я и сам когда-то ездил на окраину города только для того, чтобы послушать, как хор поет «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф», после чего выходил из храма – в начале Евхаристии, в один из наиболее важных, глубоких и волнующих моментов Божественной литургии. Плохо другое – когда весь наш опыт церковной жизни, все отношения с Богом ограничиваются только этим. Между тем, если вчитаться, вдуматься в слова «приход», «прихожане», то сам собой рождается вопрос – куда, к кому и зачем мы приходим, переступая церковный порог? Думаю, что одна из задач священника состоит именно в том, чтобы объяснять людям, что мы должны приходить ко Христу. А если так, то и соединяться мы должны не вокруг каких-либо ... далее ...
Догмат о Пресвятой Троице | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... полагали, что Аврааму явился только Сын Божий в сопровождении двух Ангелов, однако Святая Церковь, последуя мнению святителей Афанасия Великого, Василия Великого, святителя Амвросия и Блаженного Августина, все же считает, что патриарх Авраам удостоился преобразовательного видения Пресвятой Троицы. Последнее мнение нашло отражение в церковной гимнографии[68] и иконографии («Троица» преподобного Андрея Рублева) . Другое общее указание на тайну Святой Троицы святители Афанасий Великий, Василий Великий и другие отцы видели в троекратном воззвании Серафимов к Богу: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф». При этом пророк слышал голос Господа, говорящего: «Кого Мне послать? И кто пойдет для Нас? » (множ. число!) ( Ис. 6, 3, 8 ) . Параллельные места Нового Завета подтверждают мысль о том, что пророк Исаия удостоился откровения именно Божественной Троицы. Апостол Иоанн пишет, что пророк видел славу Сына Божия и говорил о Нем ( Ин. 12, 41 ) ; а Апостол Павел дополняет, что Исаия слышал глас Святого Духа, Который посылал его к израильтянам ( Деян. 28, 25—26 ) . Таким образом, Серафимы троекратно славословили Царственную Троицу, избравшую Исаию на пророческое ... далее ...
Как проходит Патриаршая Литургия Рождества ...Искать в Источникеpravmir.ru
... с благодарения, подобно тому, как Спаситель на Тайной вечере вознес благодарение Богу Отцу. Тем временем Патриарх читает молитву, в которой от лица всех верующих прославляет величие Божие и Его благодеяние роду человеческому, благодарит Бога за сотворение мира, за то, что он принимает эту службу хвалы и благодарения от людей, хотя ему и служат Архангелы и Ангелы, Херувимы и Серафимы, «победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголяще». Последние слова молитвы произносятся вслух, в виде возгласа, а хор воспевает эту победную ангельскую песнь, прославляющую Святую Троицу: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея! Осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне, осанна в вышних! » Эту песнь поют очень торжест­венно. Во время пения Патриарх читает следующую часть анафоры: «С сими и мы блаженными Силами, Владыко Человеколюбче, вопием и глаголем: Свят еси и Пресвят, Ты, и Единородный Твой Сын, и Дух Твой Святый. Свят еси и Пресвят и великолепна слава Твоя; Иже мир Твой тако возлюбил еси, якоже Сына Твоего Единороднаго дати, да всяк веруяй в Него не погибнет, но имать Живот Вечный». Патриарх продолжает чтение анафоры, исповедуя святость Божию и ... далее ...
Древние Восточные Церкви. Сиро-Яковитская Церковь ...Искать в Источникеpravmir.ru
... источников водных для двенадцати колен Израилевых. Ты еси камень, приваленный ко гробу Спасителя”. Диакон: “Станем добре”, а народ: “Милость мира”. Священник, благословляя народ, произносит: “Благодать Господа…”. Народ: “И со духом твоим”. Священник: “Идеже есть Христос, седя одесную Бога Отца, туда вознесем в час сей ум, сердца и помышления наша”. Народ: “Имамы ко Господу”. Священник: “Достойно и праведно есть исповедатися Творцу всяческих, поклонятися Ему и славити Его”. Народ: “Достойно и праведно есть”. В это время священник с воздетыми руками тайно молится, а народ поет “Свят, Свят, Свят Господь Саваоф…”. Затем священник, взяв просфору в левую руку, возглашает: “Грядый на вольные страсти, Он, взем хлеб в Свои пречистые руки и благословив (дважды благословляет просфору) , освятив (благословляет еще раз) , преломив (преломляет вдоль) , даде Своим учеником рек: Приимите ядите… (преломляет поперек) и даемое во оставление грехов и в жизнь вечную”. Народ отвечает: “Аминь”. Взяв чашу, священник возглашает: “И прием чашу, благослови (благословляет дважды) , освяти (благословляет еще раз) , даде учеником глаголя: Пийте от нея вси… и за многия изливаема (слегка наклоняет чашу) во ... далее ...
Великая Суббота – толкования, проповеди, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... море бежит, светила поколебались, ад уже боится своего поражения, а иудеи еще думают, какую бы им хитрость против этой мощи предпринять, и особое место в этих текстах занимает образ жен-мироносиц. Они вспоминаются в субботу, потому что пошли ко гробу, как только это стало возможно, чуть только рассвело, на грани этих дней – субботы и грядущего воскресенья. И победным гимном в этих текстах звучит рассказ о них, о тех, чья любовь и верность не знает преград: «Жены же взывают: сия суббота есть преблагословенная», – это их день, день их непосрамленной веры и верности. По 9 песни возглашается Свят Господь Бог наш, а мы знаем, что это чисто воскресная особенность, о которой мы уже говорили в Субботу Лазареву: в Великую Субботу входят самые яркие черты воскресного богослужения. Но этому воскресному тексту предшествует сама 9 песнь и ее знаменитейший ирмос: «Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе, Егоже во чреве без Семене зачала еси сына: востану бо и прославлюся и вознесу со славою, непрестанно, яко Бог, верою и любовию Тя величающия». Это опять слова Христа, которые, по мысли гимнографа, Господь сказал тайно Пресвятой Богородице, еще будучи во гробе. В ответ на Ее стенания и ... далее ...
О чем мы молимся в Великопостной молитве | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... слово же имели общение друг с другом, служа ко взаимному назиданию. Имеется мудрая народная пословица, утверждающая, что слово — серебро, а молчание — золото. И этой истины придерживались многие святые, которые закрывали свои уста, хотя и надо было — для назидательных целей — открывать их для беседы. Многословием человек опустошает свою душу, расслабляет ее и делает рассеянною. Посмотрим на Спасителя, как Он был краток в поучениях и наставлениях! Молитва Господня дана всего только в семи прошениях, а заповеди блаженства — в девяти стихах. Ангелы славословят Бога кратко: «Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф! » Как сосуд, который часто открывают, не сохраняет крепости и аромата с! амого благовонного вещества, помещенного в нем, так и душа того человека, который любит многословить, не сохраняет надолго добрых мыслей и добрых чувствований, а изрыгает из себя потоки осуждения, злоречия, клеветы, лести и т. д. Поэтому-то Церковь постом и молится: Положи, Господи, хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих. Не уклони сердце мое в словеса лукавствия ( Пс. 140: 3–4 ) . Как сорняки засоряют почву и мешают произрастать на ней добрым злакам, так пустые, гнилые слова ... далее ...
Милосердия двериИскать в ИсточникеИсточник
... тишина Великой Субботы, жившая в ветвях белой березы, проникала и в наши детские души и разливалась вокруг. Она жила в сосновых бревнах, туго проконопаченных паклей, в тихом мерцании знакомой мне с детства огромной лампады у большого образа Казанской Божией Матери, висевшей на стене против кроватей. Добрый лик Богородицы, проникая в душу, рождал в ней и в моем воображении мир иной. В этом мире я, наверное, был до своего рождения, и в него я должен вернуться, в нем — мой братец Петруша вместе с херувимами и с шестикрылыми серафимами, которые беспрестанно поют в райских садах: «Свят Свят, Господь Бог Саваоф». И белая береза вместе с ними поет и ликует в этот субботний вечер, а скоро, очень скоро «Ангел вопияше Благодатней! » 13 Можно ли заснуть в такой предпасхальный вечер? Вот почему заснул я в пасхальном стихаре у Царских врат, когда на разных языках, торжественно и очень долго читали батюшки: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог ( Ин. : 1: 1 ) . В детскую входит мама, в ее руках всег да белые как снег пикейные рубашки, за ней Анна Григорьевна, наша гувернантка, классная дама, неусыпное око, наша первая учительница Закона Божиего, букваря и ... далее ...
Премудрость нашего спасенияИскать в ИсточникеИсточник
... с Давидом: Помилуй и исцели душу мою, яко согреших Тебе (вот исповедание) ; к Тебе прибегох, прибежищу всех, научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой – Отец с Сыном и Духом. Потому и присовокупляется: Яко у Тебе источник живота – Духа Святого, во свете Твоем – в Духе Святом, узрим свет – Сына; пробави милость твою ведущим Тя – истинного Бога и Отца со Словом Твоим и Духом, по силе воплощения Твоего Сына. По этой причине по порядку и поётся Трисвятая песнь. 279. Что означают в Трисвятом слова Святый, Святый и прочее У Ангелов эта песнь, как мы узнали от Исаии, поётся так: Свят, Свят Господь Са ва оф, исполнь небо и земли славы Его [349]. Её значение следующее, как этому мы научены святым Афанасием и другими отцами: свят Отец, свят Сын, свят Дух Святой – вот три Лица. Господь Саваоф – вот единство Божества, тождество естества и равенство славы. Таким образом, говорится трижды свят для обозначения троичности Лиц и один раз – Господь для обозначения единства Божества. Исполнь небо и земля славы его – по причине познания Трисвятого Бога, Всесвятой Троицы, дарованного, по Божественному Домостроительству, народам через Ангелов и апостолов Христовых и наполнившего ... далее ...
Апокалипсис. Опыт подстрочного комментария на ...Искать в ИсточникеИсточник
... красота славы и света Христовых приходит в нее и пребывает в ней», – говорит преподобный Макарий Египетский. Ст. 7. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лицо, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему. Пророк Иезекииль видел престол славы Господа почти в таком же виде, при реке Ховаре; пророк Исаия в главе шестой говорит, что видел Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и вокруг Него стояли Силы Небесные, шестокрылатые Серафимы, которые восклицали подобную же песнь, как и четыре животных: свят, свят Господь Саваоф. Ст. 8. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет. Служение Серафимов состоит в непрестанном воспевании Бога. Они не устают от хвалы, но находят в том все свое блаженство, именуя Его, Пресвятую Троицу, троекратно Святым. Ст. 9. И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, Ст. 10. тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему ... далее ...
Моя жизнь во Христе. Святой праведный Иоанн ...Искать в ИсточникеИсточник
... всего ненавидишь свою душу. Ты это по опыту знаешь. О, премудрые, зиждительные и животворные законы Господни! Как благо исполнять их, хотя лесть греховная и делает трудным исполнение их. Как благо для души иго Господне и легко бремя Его, т. е. Его повелений! Если будешь иметь христианскую любовь к ближним, то будет любить тебя все небо; если будешь иметь единение духа с ближними, то будешь иметь единение с Богом и со всеми небожителями; будешь милостив к ближним, а к тебе будет милостив Бог, равно и все Ангелы и святые; будешь молиться за других, а за тебя все небо будет ходатайствовать. Свят Господь Бог наш, и ты будь таков же. Вы, земнородные, не имеющие чистоты, торжествуйте о том, что недостижимая для вас чистота души и тела совершенно и с преизбытком достигнута Пресвятою Девою Мариею, Материю Господа нашего Иисуса Христа, торжествуйте и молитесь Ей, да научит Она вас и чад ваших чисто проводить житие в этом тлетворном, полном соблазнов веке. За Ее чистоту, смирение и все добродетели и за то, что Она сподобилась быть Материю Бога Слова, мы приносим Отцу Небесному благодарность, принося бескровную жертву, и говорим: изрядно о Пресвятей… (возгл. на лит.) . Как я ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: свят, Господь
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера