свят, Господь



  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Проскомидия, ее чинопоследование и идейное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 3. 2 Облачение диакона Диакон берет в правую руку все свои сложенные одежды – стихарь, орарь и поручи (последние не указаны в Служебнике, но они есть) , – совершает 3 поклона на восток с обычной молитвой и берет благословение у священника: «Благослови, Владыко, стихарь с орарем». Священник благословляет диакона и его одежды, произнося «Благословен Бог наш…», и полагает правую руку на диаконский стихарь. Диакон целует благословившую его руку, отходит и облачается, читая последовательно следующие молитвы: на облачение в стихарь – «Возрадуется душа моя о Господе…»; на одевание ораря – «Свят, свят, Господь Саваоф…»; на одевание правой поручи – «Десница Твоя, Господи, прославися в крепости…»; на одевание левой поручи – «Руце Твои сотвористе мя и создасте мя…». Прежде чем одеть каждый из перечисленных предметов облачения, диакон крестится и целует крест, изображенный на одежде. Беря каждую из своих одежд, он говорит «Благословен Бог наш.. » и целует крест на ней, прежде чем одеть [50]. Одевает же со следующими молитвами: на облачение в подризник – «Возрадуется душа моя о Господе…»; на одевание епитрахили – «Благословен Бог, изливаяй благодать свою…»; на препоясание поясом – ... далее ...
В Лавре преподобного Сергия, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... написанный на эти слова в Сербии. У нас такие иконы, к сожалению, мало кому известны. Обратить внимание на них помог отец Киприан (Керн) 131. И содержание ирмосов, и сама эта икона, и вся служба будят в душе чувство благодарности Богу и людям, которые старались помочь уразуметь смысл. Но главное, здесь входит в ткань размышлений как бы живой голос Христа, обращенный к Матери. Голос сострадания, сыновнего утешения. Для большинства скорбящих матерей земли – надежда на понимание и сочувствие, а для сыновей – вечный пример сыновней признательности и ответственной любви к матери. И уже – «Свят Господь Бог наш! ». Пока поют стихиры, в алтаре движение: выносят фонарь, хоругви. Народ спешит к дверям. Собирается крестный ход. Выходить из храма еще рано. Поют воскресный Богородичен – «Преблагословенна еси, Богородице Дево», духовенство выходит из алтаря к Плащанице, и здесь отец наместник произносит: «Слава Тебе, показавшему нам Свет! ». К этому моменту с обеих сторон клиросов уже спустились ребята (клиросы высоко их возносят) , вытянулись почти до самых дверей с двух сторон, оставив в середине свободный проход для духовенства с Плащаницей, и поют Великое славословие. Отец ... далее ...
Размышления о Двунадесятых праздниках. Том I. От ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господеви!.. » ( 1-я стихира на «Господи, воззвах» ) . И накопившееся чувство торжественной встречи с Господом нашло себе выход! Хотелось петь… Не читать, не размышлять, а именно петь… всегда в радости поют… Благодушествует ли кто, да поет ( Иак. 5: 13 ) . По-русски переведено яснее: весел ли кто? пусть поет псалмы. А теперь у Церкви свои псалмы – стихиры. И хотелось петь громко, свободно, торжественно… Так бывает лишь во время славных торжеств, во время славословия. Поэтому, когда святой пророк Исаия слышал серафимское пение Сидящему на престоле высоком и превознесенном: Свят, Свят Господь Бог Саваоф! вся земля полна славы Его! – то поколебались верхи врат от гласа восклицающих ( Ис. 6: 1, 3–4 ) . Жаль, что нас было мало. А если бы еще на два лика, попеременно. А потом бы сойтись вкупе на катавасию (сходку) , как это бывает в монастырях… Ах, как хорошо! А до этого бы звон в тысячепудовые колокола по всем церквам. После него малиновый перезвон. Блестящие облачения. Хоры певчих. Бас протодиакона. О! Сколько красоты в богослужении… Но все это меньше – сердца… Если в нем – торжество, то главное есть… И тогда все прочее точно забывается… Весел ли кто? пусть поет! И ... далее ...
Бог и человек, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... единству человеческой природы во всех людях; отсюда вера в относительное единосущье людей, следствием которого является то, что происходящее в одном человеке делается – или по меньшей мере, может сделаться – достоянием всех людей 76. Иногда отцы сравнивают происхождение Сына Божия и Св. Духа с происхождением Авеля и Евы от Адама. Амвросий Медиоланский и др. (относили к Пресв. Троице явление трех Ангелов Аврааму) Быт. 18 (. Это толкование прославлено знаменитой иконой Андрея Рублева… Указание на Троицу видят и в троекратном «свят» в видении прор. Исаии) Ис. 6: 3 – «свят, свят, свят Господь Саваоф! » (. Бог постоянно именуется в Ветхом Завете Отцом. Поэтому иудеи не удивлялись, когда Христос называл Бога Отцом, хотя они понимали отечество Божие в отношении к людям, а не в отношении к Сыну Божию, как Богу. Христос считал правильным и второе значение Божественного отечества, за что и был приговорен к смерти синедрионом… «Ныне, Господи, Ты Отец наш, мы глина, а Ты – Образователь наш, и все мы дело руки Твоей») Ис. 14: 8 (. В этом тексте понятие Отца почти совпадает с понятием Творца. Но в других текстах) например, Иер. 3: 19, Ос. 1: 10 (отечество Божие имеет широкий ... далее ...
Объяснение Божественной Литургии, Часть 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господь на Небеси уготова (утвердил) престол Свой и Царство Его всеми обладает. Прославив Господа за Его благость к людям, псалмопевец теперь приступает к прославлению Его как Царя и Владыки вселенной, утвердившего престол Свой на Небесах и с высоты Своей святости простирающего Свою царскую власть на весь свет, на весь мир и на всех в нем обитающих. Стих 20: Благословите Господа вси Ангели Его, сильнии крепостию, творящии слово Его, услышати глас словес Его (как только услышат глас слова Его) . Ангелы и без приглашения людей немолчно благословляют, т. е. прославляют Господа словами: свят, свят Господь Саваоф! ( Ис. 6, 3 ) ; но псалмопевец приглашает их не отделять их славословия от его собственной хвалы, просит их соединиться с ним для взаимного славословия общему Владыке. Сильнии крепостию, творящии волю Его. Как слуги Царя Небесного, готовые приводить в исполнение все Его повеления, они обладают совершенно достаточной к тому силой и могуществом, как бы ни казались трудными возлагаемые на них поручения. Стих 21: Благословите Господа вся силы Его, слуги Его, творящии волю Его. Силами, или Воинствами Небесными, в Священном Писании иногда называются Ангелы ( Быт. 32, 2–3; ... далее ...
Жития русских святых, День 115 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... русских святых День 114 День 115 День 116 ► Февраль, 3 Кирилл Новоезерский, преподобный Преподобный Кирилл родился во второй половине XV века в городе Галиче от богатых и благородных родителей, отличавшихся благочестием и христианскими добродетелями. Рождению его предшествовало чудесное предзнаменование, указывавшее на его необычайную судьбу. Однажды, когда преподобный Кирилл находился еще во чреве матери, последняя во время Божественной службы услышала его голос, трижды возгласивший: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь вся земля славы Его! » Пораженная ужасом мать не поняла значения этого события и сохранила его до времени в тайне от всех. Уже в юных летах святой Кирилл оказался настолько зрелым духовно, что из всех представлявшихся ему путей жизни без колебания выбрал путь иночества. Будучи всего 15 лет от роду, он решил тайно уйти из дома в обитель преподобного Корнилия Комельского, так как много слышал о ней и образе жизни ее братии от своих родителей. Помолясь Богу, он с радостью отправился в путь, не взяв с собою ничего, кроме той одежды, которая была на нем. Обитель отстояла от города Галича верстах в 80-ти. Пройдя 15 верст, он встретил благообразного ... далее ...
За жизнь мира, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... собою дальнейшее священнодействие, ибо составляет основу его. В православном понимании Евхаристии она совершается благодарением, ибо благодарение и составляет ту сущность неба, о которой мы говорим. Молитва благодарения есть плод восшествия на это небо Церкви, свидетельство об исполнении своем «за трапезой Христовой, во Царствии Его», а потому свидетельство и об исполнении Таинства, о претворении земного хлеба, земной пищи в пищу небесную: в Тело и Кровь Христа... И потому, что Церковь на небе, введение это завершается нашим вхождением в ангельское славословие, наше участие в нем – «Свят, Свят, Господь Саваоф, Исполнь небо и земля славы Твоея Осанна в вышних, Благословен грядый во имя Господне. Небо и земля, люди и ангелы – и в них и через них все творение – соединено, исполнено славы Божией и славословит своего Творца, Господа и Спасителя. § 8 Но, достигнув этой высоты, этой небесной славы, молитва Благодарения как бы сосредоточивается теперь на одной ночи, на одной «горнице, большой и устланной» ( Лк. 22: 12 ) , в которой совершает Христос Пасху с учениками Своими... Благодарение претворяет себе в Воспоминание: «... Свят еси и пресвят» возглашает предстоятель, –... и ... далее ...
Во что мы верим? Объяснение Символа веры - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Свету, что видите и различаете три языка пламени. Три вечных пламени, но один Огонь. Три величия, но один Царь. Три чуда, но одна Тайна. Три лика, но одна Сущность. Три ипостаси, но один Бог. Великое имя: Пресвятая Троица. Святая Триада в Единстве. Отец, Сын, Дух Святый всегда и во веки веков един Бог. У подножия той животворящей тайны серафимы и херувимы скрывают лица свои святые в святом страхе, в божественном восторге, в бескрайнем упоении несказанной сладостью. А неисчислимое воинство ангельское слаженным хором с умилением и трепетом поет величание Богу Единому, Богу Жизни: «Свят, Свят, Господь Саваоф! » И солнце огромное на небосводе являет тройственность в единстве: раскаленная масса, свет и тепло, неотделимые друг от друга, составляют вместе одно солнце. И каждый атом земной представляет собой триединство. И душа человеческая – образ триединого Бога – состоит из трех нераздельных сущностей: чувств, разума и воли. Но эта троичность не делит душу натрое. Душа остается единой, и три ее сущности остаются в единстве. Однако люди дошли до познания Бога как Святой Троицы не через картины природы, являющиеся только тенью, символами. Они познали это через Небесное ... далее ...
Дневник. Том VI. 1864 г., Декабрь - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... человек ничего не видит, как чревоугодник дальше своего чрева. Оно поглощает всё его внимание. Сердце чревоугодника неспособно к высоким и обширным созерцаниям. Сердце чревоугодника неспособно чувствовать силы или истины слов молитвы и Священного Писания или службы Божией, потому что сила и истина слов молитв и Священного Писания есть Дух Святой, а сердце чревоугодника плотяно. Пристрастие к земным благам, к плоти не только препятствует к нашему сердечному очищению и усовершенствованию в добродетели, которое должно простираться до уподобления Божеству (святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш [ Лев. 19, 2 ]) , но и отодвигает нас постоянно назад. Мы уподобляемся кружащимся на одном месте. Между тем как сбросивший с себя оковы мирских страстей свободно стремится вперед и день от дня преуспевает в святости, в любви Божией и к ближнему. Матерь Божия, Предтеча, апостолы, мученики, иерархи, преподобные, бессребреники. Грешный я человек! Доселе еще я полагаю целью жизни наслаждение пищею и питием. Доселе еще я не научился, подобно Господу моему, презирать пищу и питье. Благодарю Тя, Пресвятая Троице, Боже мой, яко молитвы веры и упования моего о болящем рабе ... далее ...
Русские святые – их наставления, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... . Велико расстояние, отделяющее нас, тварей, от Бога, Творца. Это сознание необъятности Бога понуждает христианина приступать к Нему со страхом и совершать своё спасение с трепетом ( Флп. 2, 12 ) . «Необъятное Его величие естественно наводит благоговейный страх на всех приближающихся к Нему, на всех, и самых приближённейших к Нему. Сказал святой пророк Давид: “Бог страшен всем окрестным Его”, преславным серафимам и пламенным херувимам, которые, не терпя зреть славу, превосходящую силы тварей, закрывают крыльями огненными лица, и в непрестанном вечном исступлении вопиют: “Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!.. ”» (410) . Бог «умалил Себя для нас, приняв зрак раба» – совершил Он это по неизреченной Своей любви к нам, и «мы не имеем права забываться пред Ним» (410) . XXI Принадлежность к Святой Православной Церкви Духовное становление и устроение православного христианина совершается во Святой Православной Церкви. В её ограде – «истинный законный подвиг во Христе Иисусе и Святом Духе» (421) . Здесь «сияние Святого Духа» – блистающий светильник. Потому Святитель призывает не устремлять своих взоров к чему-либо другому. «Один путь святой истины ведёт во спасение; прочие пути ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: свят, Господь
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"