свт. Петром

 001   002   003   004   005
Комментарии к докладу преосвященного епископа ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... литовские власти предприняли еще одну попытку рукоположить своего собственного митрополита, которым стал в конце 1415 г. Григорий Цамблак. Константинопольская Патриархия немедленно низложила и анафематствовала Григория Цамблака, а с его смертью в 1419 или 1420 году все русские епархии — включая Галицкую — воссоединились под единым началом свт. Фотия. Другая упоминаемая автором доклада митрополия, Галицкая, возникла около 1302–1303 годов, но просуществовала только до 1307 года, когда Константинопольский Патриархат вновь подчинил ее епархии единой митрополии всея Руси во главе со свт. Петром (тем самым, кто впервые поселился в Москве) . Вновь проект Галицкой митрополии появился в 1331 году, но не осуществился. Спустя десятилетие он возник опять, и где-то между 1342 и 1346 годами Константинопольский Патриарх Иоанн XIV Калека, прославившийся гонениями на свт. Григория Паламу и его учение, действительно вновь учредил Галицкую митрополию. Однако уже в 1347 году Патриарх Исидор I аннулировал все решения своего предшественника — в том числе, учреждение Галицкой митрополии. В посвященных этому вопросу императорском хрисовуле Иоанна VI Кантакузина, деянии собора ... далее ...
КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... вероучения, на к-рое православные смогли бы опереться в спорах с протестантами и католиками. Особое значение имела подготовка святителем и его сподвижниками правосл. Исповедания веры, принятого на церковном Соборе в Киеве в 1640 г. и получившего затем одобрение Церквей правосл. Востока на Соборе в Яссах в 1642 г. Богослужебная жизнь при митр. Петре была реформирована путем унификации богослужебных книг, большую роль в этом сыграло издание новых Служебника (1629) и Требника (1646) . В конце Требника были приведены образцы ведения приходских метрических книг. В огромной работе, проделанной свт. Петром (Могилой) и его сподвижниками, был и негативный аспект. Стремясь, чтобы пособия, которыми пользовались православные, ничем не уступали пособиям католиков, они во многом ориентировались на последние, и на страницы сочинений проникали отдельные неправосл. мнения (напр., католич. т. зр. о времени пресуществления Св. Даров на страницах «Собрания короткой науки о артикулах веры православно кафолической християнской», напечатанного в Киеве в 1645) . Архим. Петр (Могила) на горе Геликон. Иллюстрация к панегирику «Евхаристирион» от учащихся лаврской школы. 1632 г. С приходом Петра ... далее ...
Историко-канонические основания единства Русской ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... из-под власти законного митрополита, тесно связанная с интригами различных светских правителей того времени, произошла в 1352 г., когда некий Феодорит был рукоположен Тырновским патриархом с титулом митрополита Руси и вскоре обосновался в Киеве. Это деяние было категорически осуждено Константинопольской Церковью[30]. Однако Феодорит еще несколько лет предпринимал попытки создать самостоятельную митрополию с центром в Киеве, игнорируя факт своего низложения Константинопольским патриархом. Тем временем, свт. Феогност преставился в 1353 г. и был погребен в Успенском соборе Москвы рядом со свт. Петром, а в Константинополь направился епископ Владимирский Алексий, возведенный на свою кафедру свт. Феогностом незадолго до его кончины. Свт. Алексий родился в Москве в боярской семье из Чернигова, покинувшей родные места по причине разорения их татарами, и был избран свт. Феогностом себе в преемники, о чем говорят как составленное свт. Феогностом при жизни письменное прошение в Константинополь (оно было полностью поддержано великим князем, епископатом, боярами и народом) , так и сам факт наделения свт. Алексия титулом «Владимирский», который еще со времен свт. Максима усваивался ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Священномученик Иларион (Троицкий), архиепископ ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в жизни Русской Православной Церкви, когда она приобретет прежнюю свободу и независимость в православном русском царстве, но эта эпоха еще не наступила». Как подчеркивал архиеп. Антоний (Храповицкий) , «несомненно то, что восстановление патриаршества задерживалось преимущественно опасением ослабить самодержавную власть» [6]. Хорошо усвоив традиционную роль Патриарха и императора в истории Церкви, архимандрит Иларион иначе, чем многие иерархи, отнесся к свержению монархии в 1917 г. Признавая указанную византийской нормой роль царя в Церкви, но видя сугубые искажения этой нормы, допущенные Петром I, свт. Иларион увидел Промысел Божий в падении монархии, ибо только через это в реальности могла быть восстановлена Патриаршая форма церковного управления. Летом 1917 г. он писал: «потребовался стихийный переворот, ниспровержение самого царского престола, чтобы наступило и для Православной Церкви благоприятное время созвать собор, которого она лишена была 235 лет» [7]. Многие иерархи приветствовали крушение Константиновского периода церковной истории. Так епископ Андрей (Ухтомский) считал, что «служение Божией правде было подменено служением правде царской», а также что служители ... далее ...
Комментарии к докладу преосвященного епископа ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... литовские власти предприняли еще одну попытку рукоположить своего собственного митрополита, которым стал в конце 1415 г. Григорий Цамблак. Константинопольская Патриархия немедленно низложила и анафематствовала Григория Цамблака, а с его смертью в 1419 или 1420 году все русские епархии — включая Галицкую — воссоединились под единым началом свт. Фотия. Другая упоминаемая автором доклада митрополия, Галицкая, возникла около 1302–1303 годов, но просуществовала только до 1307 года, когда Константинопольский Патриархат вновь подчинил ее епархии единой митрополии всея Руси во главе со свт. Петром (тем самым, кто впервые поселился в Москве) . Вновь проект Галицкой митрополии появился в 1331 году, но не осуществился. Спустя десятилетие он возник опять, и где-то между 1342 и 1346 годами Константинопольский Патриарх Иоанн XIV Калека, прославившийся гонениями на свт. Григория Паламу и его учение, действительно вновь учредил Галицкую митрополию. Однако уже в 1347 году Патриарх Исидор I аннулировал все решения своего предшественника — в том числе, учреждение Галицкой митрополии. В посвященных этому вопросу императорском хрисовуле Иоанна VI Кантакузина, деянии собора ... далее ...
"Величаем тя, святый равноапостольный княже ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... оказавшись погребены под развалинами Десятинной еркви. В 1632 36 г. при разборке руин с целью возведения нового храма по повелению Киевского митр. св. Петра (Могилы) были якобы обнаружены то ли 2, то ли 1 мраморный саркофаг с останками, которые свт. Петр счел за мощи Владимира Святославича, согласно найденной при гробе надписи; затем саркофаги были закопаны снова. (Известны 2 отличающихся друг от друга описания этого обретения: в кн. митр. Самуила) Миславского («Краткое ист. описание Киево-Печерской лавры») СПб., 1817. С. 105-106 (и, по сведениям И. Жиленко, в неопубл. рукописи XVIII в. из Киево-Печерской лавры - НБУВ ИР. П. 390) 194 () . Череп останков, найденных свт. Петром, был перенесен им в Успенский собор Киево-Печерской лавры, откуда незадолго до начала Великой Отечественной войны отправлен в Ленинград с целью создания скульптурной реконструкции по методу Герасимова (в наст. время местонахождение неизвестно) . Нижняя челюсть была в 1638 г. подарена митр. Петром царю Михаилу Феодоровичу и хранилась в Успенском соборе Московского Кремля (мощи Владимира Святославича упоминаются в описи Успенского собора за 1701 г. и в описи Образной палаты ... далее ...
Историко-канонические основания единства Русской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... из-под власти законного митрополита, тесно связанная с интригами различных светских правителей того времени, произошла в 1352 г., когда некий Феодорит был рукоположен Тырновским патриархом с титулом митрополита Руси и вскоре обосновался в Киеве. Это деяние было категорически осуждено Константинопольской Церковью [30]. Однако Феодорит еще несколько лет предпринимал попытки создать самостоятельную митрополию с центром в Киеве, игнорируя факт своего низложения Константинопольским патриархом. Тем временем, свт. Феогност преставился в 1353 г. и был погребен в Успенском соборе Москвы рядом со свт. Петром, а в Константинополь направился епископ Владимирский Алексий, возведенный на свою кафедру свт. Феогностом незадолго до его кончины. Свт. Алексий родился в Москве в боярской семье из Чернигова, покинувшей родные места по причине разорения их татарами, и был избран свт. Феогностом себе в преемники, о чем говорят как составленное свт. Феогностом при жизни письменное прошение в Константинополь (оно было полностью поддержано великим князем, епископатом, боярами и народом) , так и сам факт наделения свт. Алексия титулом «Владимирский», который еще со времен свт. Максима усваивался ... далее ...
Допустимо ли Таинство Соборования для здоровых ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Соборовании. В Церкви есть Таинство Покаяния, но нет " таинства прощения перечисленных грехов " . Справедливости ради следует добавить, что само чинопоследование Елеосвящения и болезнь, приковавшая человека к постели, способствуют его покаянному настрою, помогающему осознать забвенные грехи (на которые человек мог просто не обращать внимания, будучи здоровым) и осознанно раскаяться в них. Автоматическое же, неосознанное покаяние противоречит самой его сути. Согласно Православной Энциклопедии «соборование в одной и той же болезни, продолжающейся непрерывно, большинство богословов вслед за свт. Петром (Могилой) запрещают. В Требнике Петра Могилы указано, что на протяжении одной болезни соборуются один раз. Если болезнь хроническая и человек не получает в Таинстве Елеосвящения исцеление, то в следующем году с этой болезнью он собороваться не может. Однако свт. Филарет (Дроздов) писал в письме архимандриту Иоанникию, наместнику Чудова монастыря, что совершение Елеосвящения всегда благотворно и не может ограничиваться случаями тяжёлой болезни и близости смерти и «едва ли когда может быть погрешительным». Считаю, что данная фраза могла иметь в виду не многократное совершение ... далее ...
История содержимогоИскать в Источникеazbyka.ru
... Соборовании. В Церкви есть Таинство Покаяния, но нет " таинства прощения перечисленных грехов " . Справедливости ради следует добавить, что само чинопоследование Елеосвящения и болезнь, приковавшая человека к постели, способствуют его покаянному настрою, помогающему осознать забвенные грехи (на которые человек мог просто не обращать внимания, будучи здоровым) и осознанно раскаяться в них. Автоматическое же, неосознанное покаяние противоречит самой его сути. Согласно Православной Энциклопедии «соборование в одной и той же болезни, продолжающейся непрерывно, большинство богословов вслед за свт. Петром (Могилой) запрещают. В Требнике Петра Могилы указано, что на протяжении одной болезни соборуются один раз. Если болезнь хроническая и человек не получает в Таинстве Елеосвящения исцеление, то в следующем году с этой болезнью он собороваться не может. Однако свт. Филарет (Дроздов) писал в письме архимандриту Иоанникию, наместнику Чудова монастыря, что совершение Елеосвящения всегда благотворно и не может ограничиваться случаями тяжёлой болезни и близости смерти и «едва ли когда может быть погрешительным». Считаю, что данная фраза могла иметь в виду не многократное совершение ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... он творил. Ответ был такой - любое начальство от Бога, церковь никогда не будет осуждать царей, потому что, каков народ, таков и царь - значит, мол, заслужили... И если Вас не затруднит - более лаконично, без пространных жалоб про одно ворье в руководстве и т. п. - в морально-этической оценке прошлого всегда сколько историков - столько и оценок... 196 30 Петра Первого, насколько я помню, периодически обличал свт. Митрофан Воронежский. Еще подобный пример: свт. Филипп, митрополит московский поплатился жизнью за обличение Ивана Грозного. ... Особые отношения сложились у святителя с царем Петром I. Свт. Митрофан всячески содействовал реализации планов Петра по строительству в Воронеже Российского флота. Однако в вопросах веры он не боялся вступать в конфликт со вспыльчивым царем. Так, святой отказался войти в воронежский дворец Петра I, украшенный статуями античных богов. Петр, любивший святителя, убрал их... Я на самом деле отреагировала на цитату - Я, честно говоря, не понимаю. Либо вышеперечисленные люди - антихристы, либо " начальство, посланное Богом " .... и как это разделять простому мирянину. В любом случае, и Нерон, и Ленин, и Сталин, и Гитлер - правители, а ... далее ...
 001   002   003   004   005
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: свт. Петром
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера