> Помогите ребёнку на реабилитацию <

свт. Леонтия

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011
Григорий Ростовский, свт. - житиеИскать в Источникеpravicon.com
... (Там же. Т. 23. С. 134) . Данная традиция нашла отражение в ростово-ярославских синодиках (напр. : Титов А. Синодик Спасо-Преображенского мон-ря в Ярославле. М., 1895. С. 2; ЯИХМЗ. № 15585. Л. 99) . Тем не менее ее достоверность невелика, т. к. в ранних летописях и в перечне Ростовских архиереев в синодике Успенского собора Московского Кремля Г. титулуется епископом, перечень архиепископов, помимо архиеп. св. Феодора, там начинается с архиеп. Ефрема ( ср. : ДРВ. 17882. Ч. 6. С. 435 ) . Такие же различия в титуловании Г. встречаются и в памятниках агиографии. Если в списках Жития свт. Леонтия Ростовского Г. упоминается как епископ (Житие св. Леонтия. С. 14) , то в поздних списках Жития свт. Феодора Г. иногда имеет титул архиепископа (РНБ. СПбДА. № 282. Л. 268) 30 (; Житие св. Феодора. С. 307) . Почитание В Троицкой летописи 1408 09 г., составленной после 1422 г., в рассказе о похоронах митр. Киприана, Г. упоминается как «преподобныи епископ Григории Ростовскии» (Присёлков. С. 462) . Такая же характеристика Г. содержится в летописях 2-й пол. XV - нач. XVI в. (ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. С. 400; Т. 6. Вып. 1. Стб. 527; Т. 11. С. 195; Т. 16. Стб. 152; Т. 25. С. 234; Т. 42. С. 170 ... далее ...
КИПР • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в XII в. на К. и земли были гл. обр. розданы выходцам из столицы (в виде пожизненных пожалований - т. н. харистикарная система) (Mango C. Chypre carrefour du monde byzantin XVe Congres Intern. dEtudes Byzantines: Rapports et co-rapports. Athens, 1976. T. 5: Chypre dans le monde Byzantin. P. 7-9) . Однако на существование большого числа мелких землевладельцев указывают перечни налогов, сохранившихся и в период Лузиньянов (Gounaridis. 1996. P. 180) . Сведения о тяжелом налоговом гнете присутствуют в ряде памятников письменности XII в. : в стихах Кипрского архиеп. Николая Музалона, в Житии свт. Леонтия, патриарха Иерусалимского, в Похвальном слове прп. Неофита Затворника свт. Аркадию, еп. Арсинойскому. Ист. : ???????? -??????? ? . ???????? ?????????? ????? ????????? ???????? : 4?? - 15?? ??????. ????????, 1996; Christides V. The Image of Cyprus in the Arabic Sources. Nicosia, 2006. Лит. : Jenkins R. J. H. Cyprus between Byzantium and Islam, A. D. 688-965 Idem. Studies on Byzantine History of the 9th and 10th Cent. L., 1970. [P. 1006-1014]; ??????????? ?. ?? ????? ??????????? ???? ??? ???????? ????? ???????? ??? ?? ???????? ????????????? ?????????. ????????, 1972. ?. 2. ?. ... далее ...
ВОЛОГОДСКАЯ И КИРИЛЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... (Рыбачьей) слободе в Тотьме. 1768–1772, 1780–1788 гг. Фотография. 2004 г. Элементы раннего барокко и древнерус. формы сочетает 2-ярусная бесстолпная ц. св. Иоанна Предтечи ( 1738-1740 ) , черты нарышкинского стиля прослеживаются в Воскресенской ц. в Тотьме ( 1744-1749 ) . Замечательными образцами барокко в Вологде были не сохранившиеся до наст. времени Воскресенская ц. на Ленивой площадке ( 1762-1763 ) и ц. Преображения Господня на Болоте. Основной кубический объем храмов завершали ступенчато расположенные 5 глав на 2-ярусных барабанах. Упрощенным завершением отличалась ц. свт. Леонтия Ростовского ( 1758, не сохр. ) . Изящные ярусные колокольни были завершены восьмериками с высокими фигурными шпилями. Наиболее часто в Вологде эпохи позднего барокко строились 3-частные храмы с колокольнями над притвором, основной объем к-рых, близкий к кубическому, имел ярусное завершение в виде 2 вытянутых восьмериков, увенчанных луковичной главкой, напр. церкви в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Дюдиковой пуст. ( 1748, не сохр. ) , в честь Владимирской иконы Божией Матери ( 1759-1764 ) , свт. Николая на Сенной пл. (1713-1777; использованы элементы архитектуры ... далее ...
Вышел 40-й том «Православной энциклопедии» / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... (Окроперидзе) , Католикоса-Патриарха всей Грузии, архиепископа Новгородского Леонида, церковного деятеля времен Ивана Грозного, архимандрита Леонида (Кавелина) , историка, почетного члена Императорского православного палестинского общества, архимандрита Леонида (Сенцова) , начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме. Большое место занимают статьи, связанные с деятельностью церковных деятелей с именем Леонтий. Первый из них — епископ Ростовский Леонтий, по некоторым мнениям, третий русский мученик после варягов Феодора и Иоанна. Подробно рассказывается о церковном почитании свт. Леонтия, о его иконографии. Следует отметить также статьи о Леонтии (Карповиче) , первом настоятеле Виленского Свято-Духова монастыря, Леонтии (Лебединском) , митрополите Московском и Коломенском, Леонтии (Туркевиче) , первоиерархе Североамериканской митрополии, Леонтии II, Патриархе Иерусалимском ( 1174-85 ) , во времена господства крестоносцев в Иерусалиме, Леонтии Византийском и Леонтии Иерусалимском, богословах-полемистах VI в., Леонтии Стромынском, ученике прп. Сергия Радонежского. Обращают на себя внимание статьи о Михаиле Юрьевиче Лермонтове, выдающемся русском поэте и ... далее ...
Вийшов 40-й том «Православної енциклопедії» / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... (Окроперидзе) , Католикоса-Патриарха всей Грузии, архиепископа Новгородского Леонида, церковного деятеля времен Ивана Грозного, архимандрита Леонида (Кавелина) , историка, почетного члена Императорского православного палестинского общества, архимандрита Леонида (Сенцова) , начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме. Большое место занимают статьи, связанные с деятельностью церковных деятелей с именем Леонтий. Первый из них — епископ Ростовский Леонтий, по некоторым мнениям, третий русский мученик после варягов Феодора и Иоанна. Подробно рассказывается о церковном почитании свт. Леонтия, о его иконографии. Следует отметить также статьи о Леонтии (Карповиче) , первом настоятеле Виленского Свято-Духова монастыря, Леонтии (Лебединском) , митрополите Московском и Коломенском, Леонтии (Туркевиче) , первоиерархе Североамериканской митрополии, Леонтии II, Патриархе Иерусалимском ( 1174-85 ) , во времена господства крестоносцев в Иерусалиме, Леонтии Византийском и Леонтии Иерусалимском, богословах-полемистах VI в., Леонтии Стромынском, ученике прп. Сергия Радонежского. Обращают на себя внимание статьи о Михаиле Юрьевиче Лермонтове, выдающемся русском поэте и ... далее ...
Вышел новый, 40-й, том "Православной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Можно отметить также биографии Леонида (Окроперидзе) , католикоса-патриарха всей Грузии, архиеп. Новгородского Леонида, церковного деятеля времен Ивана Грозного, Леонида (Кавелина) , архим., историка, почетного члена ИППО, Леонида (Сенцова) , архим., начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме. Большое место занимают в 40-м томе Энциклопедии статьи, связанные с деятельностью церковных деятелей с именем Леонтий. Первый из них епископ Ростовский Леонтий, по некоторым мнениям третий русский мученик после варягов Феодора и Иоанна. Подробно рассказывается о церковном почитании свт. Леонтия, об его иконографии. Следует отметить также статьи о Леонтии (Карповиче) , первом настоятеле Виленского Свято-Духова монастыря, Леонтии (Лебединском) , митрополите Московском и Коломенском, Леонтии (Туркевиче) , первоиерархе Североамериканской митрополии, Леонтии II, патриархе Иерусалимском ( 1174-85 гг. ) , во времена господства крестоносцев в Иерусалиме, Леонтии Византийском и Леонтии Иерусалимском, богословах-полемистах VIв., Леонтии Стромынском, ученике прп. Сергия Радонежского. Среди материалов 40-го тома обращают на себя внимание статьи о Михаиле Юрьевиче ... далее ...
Святые места Подмосковья. Запад и Юго-Запад. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... королевича Владислава. В 1620-е гг. воевода Д. М. Пожарский построил новую крепость вокруг города. С 1708 г. – уездный город Московской губ. 18 окт. 1941 г. оккупирован немецко-фашистскими войсками и разрушен; освобожден 20 янв. 1942 г. Уже к XVI в. город известен как один из крупных духовных центров России. Сохранились сведения о многочисленных монастырях Можайска: Якиманский (Иоакимоаннский) , муж. Стоял к сев. от крепости. Собор свв. Богоотец Иоакима и Анны был возведен в 90-е гг. XIV в. и в перестроенном виде сохранился до наших дней. В XVI в. имел приделы Воскресения Христова и свт. Леонтия Ростовского, а ныне – придел Ахтырской иконы Божией Матери. В монастыре была шатровая деревянная ц. Трех Святителей, две кельи игуменских, шесть келий братских. В конце 1675 г. обитель была приписана к Лужецкому м-рю, а затем упразднена; церковь стала приходской. Современный адрес: ул. Крупской, 6. Благовещенский на Посаде, жен. Стоял западнее крепости, справа от дороги в с. Марфин Брод. В 1597 г. имел собор Благовещения, келью игуменьи, 9 келий стариц и 3 кельи нищих, «питавшихся от церкви Божией». В 1720 г. упоминается как «бывший». Ныне здесь пахотное поле. ... далее ...
Избранные жития святых. Том 1, Часть 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 27 июня (10 июля) – обретение мощей и 10 (23) октября – день праведной кончины. 855 Соловьев П. Христианские мученики, пострадавшие на Востоке. 856 Так, например, надевали на голову страдальца железную шапку, раскалив ее на огне докрасна; крепкими ремнями с привязанными к ним свинцовыми пулями так сжимали виски мученика, что у него выкатывались глаза... 857 Извлечено из: Соловьев П. Историческое собрание о богоспасаемом граде Суздале Временник общества истории и древностей. Кн. 22 (далее – Ананий Фёдоров.) Описание рукописей Румянцевского музеума. № 156, 160. Распространенное житие свт. Леонтия см. : Православный собеседник. 1858. № 1. 870 О свв. Борисе и Глебе см. 2 мая. 871 В житии свт. Леонтия «тот был первый епископ Ростову Феодор. И крести Ростовскую землю и Суздальскую и церковь в Ростове во имя Владычицы нашей Богородицы Приснодевы Марии и устрои ю чудну вельми и – много поучив я вере христианстей; но не можаше их уверити до конца, искони злому их неверствию укоренившуся. И изгнан бысть от них. Се же слыша патриарх (?) , яко Феодор епископ многи люди крести, но не можаше их привести до конца в познание истинного Бога, но изгнан быв избежа от них; патриарх же ... далее ...
Агиология, Тема 5. Святители - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... русских епископов являются памятники древнерусской литературы – «слова» и проповеди святых епископов: Кирилла Туровского и Луки (Жидяты) Новгородского. Но ярче всего учительное призвание древнерусского епископа выражалось в христианской проповеди язычникам. К благовестникам принадлежат многие основатели русских кафедр: Новгорода, Ростова, Перми, Казани. Новгородцы чтут своего крестителя в корсунянине (греке) Иоакиме, сокрушителе Перуна и строителе первых деревянных храмов. Ростовцы в поздних житиях повествуют о борьбе с язычеством своих древних, хотя и не самых первых, епископов: свт. Леонтия и свт. Исаи и (конец XI в.) . Святитель Стефан Пермский (†1396) был просветителем зырян. Вологодская церковь, преемница Пермской, чтит первых трех его преемников, как и он, просветителей края: Герасима, Питирима и Иону, погребенных в селе Усть-Выми, в бывшей своей кафедральной церкви. После завоевания Казани в ней была учреждена в 1555 г. новая епархия, кафедру которой получил свт. Гурий. В помощь ему был придан целый штат монахов – миссионеров, среди которых выделялись будущие святители: Герман Казанский и Варсонофий Тверской. В новейшее время среди русских святых ... далее ...
Паломничество в Ростов Великий – Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... В голодный 1071 год в Ростовских землях объявились волхвы, которые пообещали найти спрятанные продукты. Собрав толпу недовольных, они пошли по Волге и в каждом селении искали и находили женщин, виноватых в бедствии. Жители приводили к волхвам сестёр, жён, матерей, те разрезали у них спины и делали вид, будто достают оттуда жито или рыбу. Женщин убивали, а их имущество делили. Так дошли они до Белоозера, где случилось проходить дружине боярина Яна Вышатича. Услышав о том, что эти злодеи – холопы его князя Святослава, – Ян Вышатич дал бой мятежникам, захватил и казнил волхвов. Преемником свт. Леонтия был Исаия, также постриженник Киево-Печерского монастыря. Исаия в Ростовской земле крестил многих людей, а ещё больше просвещал новокрещеных, сжёг оставшихся идолов. Его просветительским усилиям содействовал князь Владимир Мономах, который построил в Ростове храм и прислал для него чудотворную икону, написанную святым киево-печерским иноком Алипием. Святитель скончался в 1090 г., а в 1164 его тело было обретено нетленным. Память свт. Исаии празднуется 15 (28) мая. Его тело, как и тело свт. Леонтия, покоится под спудом в Успенском соборе. Озеро Неро Ширина озера около 13 ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: свт. Леонтия
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера