свт. Леонтия



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011

Святые места Подмосковья. Запад и Юго-Запад. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... королевича Владислава. В 1620-е гг. воевода Д. М. Пожарский построил новую крепость вокруг города. С 1708 г. – уездный город Московской губ. 18 окт. 1941 г. оккупирован немецко-фашистскими войсками и разрушен; освобожден 20 янв. 1942 г. Уже к XVI в. город известен как один из крупных духовных центров России. Сохранились сведения о многочисленных монастырях Можайска: Якиманский (Иоакимоаннский) , муж. Стоял к сев. от крепости. Собор свв. Богоотец Иоакима и Анны был возведен в 90-е гг. XIV в. и в перестроенном виде сохранился до наших дней. В XVI в. имел приделы Воскресения Христова и свт. Леонтия Ростовского, а ныне – придел Ахтырской иконы Божией Матери. В монастыре была шатровая деревянная ц. Трех Святителей, две кельи игуменских, шесть келий братских. В конце 1675 г. обитель была приписана к Лужецкому м-рю, а затем упразднена; церковь стала приходской. Современный адрес: ул. Крупской, 6. Благовещенский на Посаде, жен. Стоял западнее крепости, справа от дороги в с. Марфин Брод. В 1597 г. имел собор Благовещения, келью игуменьи, 9 келий стариц и 3 кельи нищих, «питавшихся от церкви Божией». В 1720 г. упоминается как «бывший». Ныне здесь пахотное поле. ... текст полностью ...
Паломничество в Тулу, церковь Благовещения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прежде бывшего священника Благовещенского вечного ради поминовения по отце своем схимнике Феодосии и по матери своей Марии и по подружии своей Екатерине и по своей грешной душе и по прочих своих родителях и аще будет которой священник сослужитель в церкви Благовещения Пресвятыя Богородицы и он бы пожаловал в забвение не положил у святого жертвенника за просфиромисанием и на ектениях имена их поминал да и сам поминовен буде у престола Вышнего Судии». Благовещенская церковь в начале XX века Церковь первоначально имела приделы во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, а также во имя свт. Леонтия Ростовского. В 1760 году, то есть спустя почти 70 лет с момента постройки, храм был расписан. В середине XIX века – в 1858 году, по желанию верующих, строится правый придел храма, и освящается в честь Иверской иконы Божией Матери. Именно этот образ спас тогда горожан от пожара, и храм обрел свою святыню. В то время число прихожан церкви составляет более шестисот человек. Чудотворная икона Богородицы находится сегодня по-прежнему в правом приделе. В храме активно проводится социальное служение: в 1892 году открывается церковно-приходская школа, а богадельня при церкви ... текст полностью ...
Паломничество в Ростов Великий – Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... В голодный 1071 год в Ростовских землях объявились волхвы, которые пообещали найти спрятанные продукты. Собрав толпу недовольных, они пошли по Волге и в каждом селении искали и находили женщин, виноватых в бедствии. Жители приводили к волхвам сестёр, жён, матерей, те разрезали у них спины и делали вид, будто достают оттуда жито или рыбу. Женщин убивали, а их имущество делили. Так дошли они до Белоозера, где случилось проходить дружине боярина Яна Вышатича. Услышав о том, что эти злодеи – холопы его князя Святослава, – Ян Вышатич дал бой мятежникам, захватил и казнил волхвов. Преемником свт. Леонтия был Исаия, также постриженник Киево-Печерского монастыря. Исаия в Ростовской земле крестил многих людей, а ещё больше просвещал новокрещеных, сжёг оставшихся идолов. Его просветительским усилиям содействовал князь Владимир Мономах, который построил в Ростове храм и прислал для него чудотворную икону, написанную святым киево-печерским иноком Алипием. Святитель скончался в 1090 г., а в 1164 его тело было обретено нетленным. Память свт. Исаии празднуется 15 (28) мая. Его тело, как и тело свт. Леонтия, покоится под спудом в Успенском соборе. Озеро Неро Ширина озера около 13 км, ... текст полностью ...
Жития русских святыхИскать в Источникеpravmir.ru
... которыми находится святитель Иоанн. Вероятно, это был Иоанн I (1190—1213) , который в старинных рукописных святцах считается святым (в рукописи С. Т. Большакова: А. Титов. Летопись Ростовских архиереев. 1890 г. С. 7) . Иоанн был духовником великого князя Всеволода III Юрьевича и в 1190 году был рукоположен в Ростовского епископа митрополитом Никифором. В 1196 году Иоанн венчал во Владимире князя Константина Всеволодовича, а в 1212 г. — Георгия (Юрия) Всеволодовича (см. 4 17 марта) ; в 1202 г. освящал Успенский храм в г. Владимире. В 1190 году он установил праздновать обретение мощей свт. Леонтия (23 мая 5 июня) , которому и написал канон, помещенный в служебной (майской) Минее; при нем от Ростовской епархии в 1208 году отделилась Муромская. Епископ Иоанн скончался в 1213 году в Суздале в Космо-Дамиановском монастыре, где и погребен. Память свт. Иоанна в старинных святцах показана 17 30 января (вероятно, этот день был днем его кончины) . Январь, 18 Афанасий Сяндемский, преподобный В конце XV столетия между многочисленными подвижниками древней Валаамской обители подвизался инок Афанасий — ученик и сомолитвенник пустынножителя Александра, работавшего Господу в тесной ... текст полностью ...
Сто дней Русской Православной Церкви под ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... бодро и радостно, будто приблизились светлые пасхальные дни. Подозвав епископа Любимского, викария Ярославской епархии Варлаама (Ряшенцева) , митрополит Агафангел сказал: «Передайте всем — и духовенству, и мирянам — мое благословение, у всех прошу прощения, если кого обидел или огорчил, и сам всех прощаю, ни на кого ничего не имею, прошу у всех святых молитв». «Молитесь и вы о нас Богу», — просили присутствующие. «Да, если получу дерзновение у Господа, буду и я молиться», — ответил митрополит. 16 октября в половине 11-го утра митрополит Агафангел скончался. Погребен в склепе под храмом свт. Леонтия Ростовского в Ярославле. В 1997 г. синодальная Комиссия по канонизации святых одобрила материалы, касающиеся служения и исповеднического подвига митрополита Агафангела, и представила их для его канонизации в лике общероссийских святых. 12 ноября 1998 г. были обретены мощи А., в наст. время находятся в храме во имя свт. Леонтия Ростовского. Архив: ГАРФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 263. Л. 74. Литература: Высокопреосвященный Агафангел, архиепископ Литовский и Виленский. Вильна, 1910; Иоанн (Снычев) , митрополита Церковные расколы в Русской Церкви 20-х и 30-х годов ХХ столетия... ... текст полностью ...
Документы Патриаршей канцелярии 1926–1927 годов ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... бодро и радостно, будто приблизились светлые пасхальные дни. Подозвав епископа Любимского, викария Ярославской епархии Варлаама (Ряшенцева) , митрополит Агафангел сказал: «Передайте всем — и духовенству, и мирянам — мое благословение, у всех прошу прощения, если кого обидел или огорчил, и сам всех прощаю, ни на кого ничего не имею, прошу у всех святых молитв». «Молитесь и вы о нас Богу», — просили присутствующие. «Да, если получу дерзновение у Господа, буду и я молиться», — ответил митрополит. 16 октября в половине 11-го утра митрополит Агафангел скончался. Погребен в склепе под храмом свт. Леонтия Ростовского в Ярославле. В 1997 г. синодальная Комиссия по канонизации святых одобрила материалы, касающиеся служения и исповеднического подвига митрополита Агафангела, и представила их для его канонизации в лике общероссийских святых. 12 ноября 1998 г. были обретены мощи А., в наст. время находятся в храме во имя свт. Леонтия Ростовского. Архив: ГАРФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 263. Л. 74. Литература: Высокопреосвященный Агафангел, архиепископ Литовский и Виленский. Вильна, 1910; Иоанн (Снычев) , митрополита Церковные расколы в Русской Церкви 20-х и 30-х годов ХХ столетия... ... текст полностью ...
Память благоверного князя Василия (Василько) ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... но и покровительствовал развитию церковной книжности. Имя В. К. упоминается на выходных записях 2 кодексов, выполненных в 1219 (или 1222) и 1220 гг. по заказу Ростовского еп. Кирилла I (РГБ. Ф. 304 I. № 35 и ГИМ. Син. № 7) . По инициативе В. К. в 1230 г. преемником Кирилла I на Ростовской кафедре стал еще один ученый монах и церковный писатель свт. Кирилл II, настоятель владимирского Рождества Богородицы монря. В правление В. К. произошло обновление собора Успения Богородицы в Ростове, крое сопровождалось перенесением туда 25 февр. 1231 г. в присутствии В. К. и его братьев мощей свт. Леонтия Ростовского (из ц. св. Иоанна Предтечи на владычном дворе) и послужило причиной ее великого освящения 14 авг. 1231 г. 4 марта 1238 г. В. К. во главе ростовских отрядов вместе с братьями участвовал в несчастной для рус. войск битве с монголо-татарами на р. Сить, в крой вел. кн. Георгий был убит, а В. К. пленен. Захватчики, покидая пределы Руси, увезли В. К. с собой и пытались принудить его к «обычаю поганьскому, быти в их воли и воевати с ними», но пленный князь был тверд, заявляя, что «никако же мене не отведете христьяньское веры» (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 465) , и был за это ... текст полностью ...
ЖИТИЙНАЯ ЛИТЕРАТУРАИскать в Источникеpravenc.ru
... агиографических текстов, а именно о существовании Похвалы равноап. кнг. Ольге (или ее Жития) и древнейшего Жития равноап. кн. Владимира (Василия) Святославича. Развитие ранней рус. Ж. л. во многом связано с бытованием Пролога на Руси (о редакциях и об эволюции этого сборника см. подробнее в ст. Пролог) . В домонг. период в состав Пролога вошли Жития кнг. Ольги, кн. Владимира, варяжских мучеников (Феодора Варяга и его сына Иоанна) , Бориса и Глеба, прп. Феодосия Печерского и, по всей видимости, блгв. кн. Мстислава Великого, сына Владимира Мономаха, свт. Аркадия, еп. Новгородского, свт. Леонтия, еп. Ростовского; во 2-й пол. XIII в. - Жития свт. Кирилла, еп. Туровского, блгв. кн. Михаила Всеволодовича Черниговского и его боярина Феодора, прп. Варлаама Хутынского (Лосева. 2009) . Попытка поставить формирование блока текстов из проложных Житий кн. Владимира, варяжских мучеников, кнг. Ольги (и, возможно, Бориса и Глеба) в зависимость от гипотетического «Сказания о первоначальном распространении христианства на Руси», предложенного Д. С. Лихачёвым в качестве вероятного первоисточника рус. летописания, не представляется убедительной. Актуальным для истории Ж. л. ... текст полностью ...
. Окончил Орловскую ДС (1839) и Киевскую ДА (1843 ...Искать в Источникеpravenc.ru
... учреждения, много заботились о дальнейшем его процветании» ( цит. по: Титов. 1909. С. 63 ) . 28 окт. 1884 г. в Ростовском кремле после освящения И. древней ц. во имя свт. Григория Богослова состоялось торжественное собрание духовенства, ученых Москвы и С. -Петербурга, посвященное реставрации этого храма и 500-летию посвящения во епископы свт. Стефана Пермского. И. благословил активных участников восстановления Григориевской ц. А. Титова Толгской иконой Божией Матери, И. А. Шлякова иконой свт. Димитрия Ростовского (Протокол. 1884. С. 59) . 2 окт. 1885 г. И. освятил древний придел свт. Леонтия Ростовского в Успенском соборе, восстановленный при его активном участии. За содействие и помощь в организации Археологического съезда в Ярославле в 1901 г. И. получил звание почетного члена съезда. Сергия Радонежского близ Варницкого во имя Святой Троицы мон-ря была выстроена богадельня для престарелого и бедного духовенства епархии и странноприимный дом. И. неоднократно посещал этот монастырь и служил в нем (25 июня 1878, 27 мая 1886, 16 мая 1890, 12 апр. 1896, 5 окт. 1897) . В 1887 г. И. освятил храм во имя прп. Сергия Радонежского в ростовском Спасо-Яковлевском ... текст полностью ...
КАНОНИЗАЦИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... о его личности и деятельности были полузабыты. При последующем прославлении возникли противоречия: Житие называет Леонтия греком и говорит о его мирной кончине (Сказание о Леонтии Ростовском Древнерусские предания) XI-XVI вв. ( . М., 1982. C. 125-126 ) , а Симон, еп. Владимирский, в своем послании называет его пострижеником Печерского монастыря и прославляет как мученика (Патерик Киевского Печерского мон-ря. СПб., 1911. С. 102) . Св. блгв. кн. Андрей Юрьевич Боголюбский проявил большой интерес к обретенным нетленным мощам и явился инициатором попытки установления церковного почитания свт. Леонтия. Мощи были переложены в каменную раку и помещены для поклонения в новом соборе, тогда же было написано краткое Житие. Однако из-за конфликта Ростовского еп. Феодора (Феодорца) с Киевским митрополитом К. так и не была осуществлена. Согласно наиболее распространенной версии, свт. Леонтия причислили к лику святых только при Ростовском еп. Иоанне, в 1194 г. Поскольку дата смерти свт. Леонтия к XII в. уже была забыта, празднование в честь него (23 мая) было приурочено ко дню обретения мощей. Впервые память свт. Леонтия упоминается в месяцеслове Ростовского Евангелия 1-й четв. ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011

Постоянная ссылка на эту страницу: свт. Леонтия
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"