свт. Кирилла



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Молитвы утренние и вечерние в составе печатных ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 2°, 633 л. [1] Октябрь 1596 г. [2] С 1956 г. упоминается уже как академия, где обучение ведется на четырех языках: греческом, латинском, польском и церковнославянском. [3] То есть простая богослужебная Псалтирь. [4] Первое издание этого сборника отпечатано двумя тиражами один за другим с разрывом всего три месяца: 25 июля 1595 г. и 26 октября 1596 г. (счисление по сентябрьскому году) . [5] Со второй половины 1609 года это уже не только Братство, но и монастырь, в котором сохранена все та же традиция келейного правила, хотя и несколько преобразованная. [6] Самый ранний список цикла молитв свт. Кирилла помещен в Ярославском Часослове XIII в. (Ярославский историко-архитектурный музей-заповедник. Библиотека, № 15481) . [7] В том же Ярославском Часослове представлены молитвы на разные случаи ( лл. 108-131 об. ) , среди которых: егда звонят ли клеплют, идyщаго в церковь, целyющаго крест, целyющаго Св. Богородицy, целyющаго святаго, егда чтyт Евангелие, целовавше Евангелие, перед взятием доры. [8] Состав молитв в собраниях этого и последующих основных источников см. Андрей Дементьев, Россия, Сергиев Посад 20. 02. 2017 в 21: 15 О. Далмат, спаси Бог за работу! Пишете: Творческий ... далее ...
Мюнхен. В поисках мощей святых бессребреников ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... посещали когда-то и баварский Регенсбург. Там есть и мемориальная табличка об этом. Благодаря Томасу Райнеру удалось получить первые сведения о мощах святителя Кирилла, архиепископа Александрийского, в Мюнхене. О них рассказывается на итальянском языке в книге маркиза Рануччио Паллавичини о Мюнхенской Резиденции «I trionfi dellarchitetura nella sontuosa Residenza di Monaco». Продолжительное время эта часть мощей хранились в Риме в церкви Девы Марии на Марсовом Поле (Santa Maria in Campo Marzio) , откуда она при неизвестных обстоятельствах была доставлена в Баварию. Предположительно, мощи свт. Кирилла Александрийского появились в Мюнхенской Резиденции не позднее XVI–XVII веков (4) . Первоначально мощи святого находились в «Богатой капелле» Резиденции, о чем свидетельствует запись на 93 странице инвентарной книги этой капеллы: «Gran parte del corpo di S. Cirillo Vescovo Alessandrina». Согласно тексту жития, святитель Кирилл находился на Александрийском патриаршем престоле 32 года, очищая Христову Церковь от бывших тогда ересей. Он написал много душеполезных сочинений, о чем поется в кондаке святому: «Бездну нам учений богословия источил еси яве, от источник Спасовых, ереси ... далее ...
Богословские изыскания священника Георгия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «ОН ПОЛУЧАЕТ БОЖЕСТВЕННУЮ СИЛУ (выделено комиссией) как особое призвание на Служение и как свидетельство с Неба, что Он созрел, готов, что пришло время для этого Служения» (КК, 243) . С этого момента Дух «в полноте» действует во Иисусе (КК, 244) . Отсюда следует, ЧТО ИМЕННО ЗДЕСЬ И ПРОИСХОДИТ ОБОЖЕСТВЛЕНИЕ ХРИСТА, ЧТО ГОСПОДЬ ИИСУС ХРИСТОС ЕСТЬ ИЗБРАННЫЙ БОГОМ ПРАВЕДНЫЙ ЧЕЛОВЕК, КОТОРОГО ОН ПОЭТАПНО УСЫНОВЛЯЕТ И ДАРУЕТ ЕМУ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СВОЙСТВА, ВОЗВОДЯ ЕГО ОТ ЗЕМНОГО БЫТИЯ К НЕБЕСНОМУ. Утверждая подобное, свящ. Георгий Кочетков подпадает под направленный против Нестория 9-й анафематизм свт. Кирилла Александрийского, осуждающий тех, «кто говорит, что единый Господь Иисус Христос прославлен Духом, в том смысле, что пользовался через Него как бы чуждою силою и от Него получил силу побеждать нечистых духов и совершать в людях божественные знамения, а не почитает собственным Его Духом, чрез Которого Он совершал чудеса». Главы Кирилла получили подтверждение как законообязательные для всей Православной Церкви в 14-м определении V Вселенского Собора. Здесь говорится о том, что анафеме подлежит всякий, кто «двенадцать глав святого Кирилла называет… нечестивыми и противными ... далее ...
Мытарства: свидетельство блаженной Феодоры / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... для сбора податей. Они обыкновенно брали на откуп собирание этих пошлин и употребляли всевозможные меры, не пренебрегая даже истязаниями, чтобы извлечь для себя наибольшей выгоды. Мытари стояли при особых таможнях, или заставах, собирая с провозимых товаров пошлины. Заставы эти назывались мытницами, мытарствами. Христианские писатели это название перенесли и на места воздушных истязаний, при которых восходящие к престолу Небесного Судьи души задерживаются злыми духами, старающимися уличить их во всевозможных грехах и чрез это низвести во ад. Сущность учения о мытарствах заключается в слове свт. Кирилла Александрийского († 444) об исходе души, помещаемом обыкновенно в Следованной Псалтыри: «При разлучении души нашей с телом предстанут пред нами с одной стороны воинства и силы небесные, с другой — власти тьмы, воздушные мытареначальники, обличатели наших дел. Узрев их, душа содрогнется, вострепещет и в смятении и ужасе будет искать себе защиты у ангелов Божиих; но и будучи принята ангелами и под кровом их протекая воздушное пространство и возносясь на высоту, она встретит различные мытарства, кои будут преграждать ей путь в Царствие, будут останавливать и удерживать ее стремление ... далее ...
О кондаке на Сретение Господне и преподобном ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... как великий праздник установлено, согласно хронографии преподобного Феофана Исповедника, в 526 году. И кондак преподобного Романа, во всяком случае, следует признать оригинальным по выражению богословских взглядов, потому что до него было немного проповедей и литургических творений, посвященных именно празднику Сретения. — Но все же таковые были? — Мы находим только четыре произведения, которыми мог вдохновляться святой Роман. Первым из них является «Слово на Сретение Господне» святителя Кирилла Иерусалимского, имеющее характер более поэтический, чем догматический. Беседа свт. Кирилла содержит образцы большой художественной силы. Заимствования из этого Слова, возможно, содержит первое вступление кондака на Сретение, продолжающее благоговейное поклонение пред непостижимой тайной Божественного снисхождения. Начало первого проименона — «Лик Ангельский да удивляется чуду, мы же, смертнии, немолчно воспоим песнь…» — соответствует фразе свт. Кирилла Иерусалимского: «С Ангелами Ангельскую песнь воспоем…» Словам первого икоса — «Создавший Адама носится как Младенец, Невместимый вмещается в объятия старца…», — также находим параллели у свт. Кирилла: «Содержащий ... далее ...
Пять хлебов, или Почему священство далеко от ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... к Поясу Божией Матери когда его привезли с Афона, то услышал невольно разговор наших полицейских, которые охраняли сие мероприятие, молодых ребят. Так вот, один из них говорит- " а мне мама сказала сходи к Поясу, поможет-квартира, машина будет-ну я и пошел " Прости нас Господи. священник Сергий Бегиян 9 декабря 2013, 00: 07 продолжение 3. Также и на Крещение: по вере церкви вода освящается. И она остается святой уже для всех, а не десакрализуется в руках неверных. Происходит тоже самое, что и в Евангелии. Таинства действительно имеют объективный характер. никто этого не отрицает. И слова свт. Кирилла тоже. Человек без веры остается вне таинства, или принимает его себе во вред, если говорить о причастии. Тут нет никакого противоречия. По поводу совершения святых таин недостойными священниками, - разве вы не знаете, что Дары освящаются по молитве всей Церкви (видимой и невидимой) ? если бы это происходило по вере одного священника, то может быть и не освящались бы. А вот причастие такого священника уже другая история. Воистинну благословен Грядый во имя Господне! священник Сергий Бегиян 7 декабря 2013, 15: 43 Спаси, Господи, вас Наталия, вы все поняли правильно. Меня, честно ... далее ...
Православные просветительские курсы / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... пн. IV-VI Отношения между Церковью и государством в правление императоров от Константина до Юстиниана Религиозная политика Константина Великого и его сыновей. Языческая реакция при Юлиане Отступнике. Религиозная политика императоров от Юлиана до Юстиниана. Феномен Византийской синергии. Лекция и ответы на вопросы. Языческая реакция при Юлиане Отступнике Религиозная политика императоров от Юлиана до Юстиниана. Феномен Византийской синергии. Алексей Сидоров 9. нояб., пн. V Третий и четвертый Вселенские соборы Место проведения, состав участников, рассматриваемые вопросы, воззрения свт. Кирилла Александрийского, значение Халкидонского Собора, отпавшие от Православия общины. Лекция и ответы на вопросы. Воззрения на природу Бога Слова святителя Кирилла Александрийского. Причины отпадения от Православия восточных церквей: несториан, яковитов и маронитов. коптская церковная община, армяно-григорианская церковь. Георгий Захаров 10. 16 нояб., пн. IV-VIII Распространение монашества на Востоке и Западе Монашество Газы, Палестины и Синая. Исайя Отшельник. Преподобные Варсонуфий и Иоанн. Преподобный Иоанн и его «Лествица, возводящая на небо». Монастыри иудейской пустыни и ... далее ...
ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... в Иерусалим после окончания войны (70 г.) . По крайней мере об этом говорится в «Анналах» патриарха Евтихия Александрийского ( X в. ; PG. 111. Col. 985 ) . По свидетельству Аристона из Пеллы, к-рое приводит Евсевий ( Euseb. Hist. eccl. IV 4. 1 - 6. 4 ) , до времени имп. Адриана было известно 15 Иерусалимских епископов. Их список есть у свт. Епифания, но вместо 11-го Иуста у него стоит имя Иуда (Epiph. Adv. haer. 66. 21-22; см. список предстоятелей ИПЦ) . Аристон отмечает, что даты служения этих епископов точно неизвестны. Более того, нельзя быть уверенными (несмотря на утверждение свт. Кирилла Иерусалимского - Cyr. Hieros.) Catech. 14. 15 (, что эти лица последовательно сменяли друг друга во главе общины) нек-рые из них могли быть пресвитерами (.) Егесипп приводит рассказ о 2-м епископе Симеоне - сыне Клеопы и двоюродном брате Иисуса Христа ( Euseb. Hist. eccl. III 11; IV 22. 4 ) , а также о внуках Иуды, брата Господня, возглавлявших общину в правление имп. Домициана ( 81-96 гг. Ibid. III 20 ) . На том основании, что Егесипп упоминает о принадлежности лидеров иерусалимских христиан к потомкам царя Давида, возникла теория, что власть в ИПЦ в эту эпоху ... далее ...
Район совр. К. уже в древности стал местом ...Искать в Источникеpravenc.ru
... центр восточно-христ. исследований под патронатом Правительства Египта. Иезуитская церковь Св. Семейства в районе Эль-Фаггала основана в 1888 г. иезуитской миссией в К., к-рая с 1879 г. содержала семинарию для коптов-католиков во дворце Богос в Эль-Муски. Храм построен в 1889-1891 гг. по проекту Ф. Мурье в «мавританском» стиле. В 1963-1965 гг. полностью был обновлен декор алтаря по проекту А. Тривизонно. Были выполнены фрески с образами Христа Пантократора, Пресв. Богородицы, апостолов, егип. преподобных Антония Великого и Пахомия Великого. Мелькитская католическая церковь свт. Кирилла Александрийского в районе Гелиополь построена в 1910-1912 гг. по проекту Хабиба Айрута; освящена мелькитским патриархом Кириллом VIII. Главный запрестольный образ - Св. Троицы - выполнен по образцу иконы прп. Андрея Рублёва; др. иконы в храме также созданы в рус. стиле. В 1945 г. алтарная арка была украшена деревянными резными изображениями Христа и апостолов. Храм ремонтировался в 1983 г. Коптская евангелическая церковь в районе Эль-Фаггала расположена рядом с иезуитской церковью Св. Семейства. Построена в 1922 г. пресвитерианской общиной, существовавшей в этом районе с ... далее ...
К. расположен в одной из ближайших к Европе точек ...Искать в Источникеpravenc.ru
... которые в предшествующие годы продвигались по территории империи из Паннонии на юго-запад через Галлию и Испанию. Бонифацию вскоре удалось достичь соглашения со столицей, но вандалы, высадившиеся в Мавритании, продолжили продвижение на восток и осадили г. Гиппон. Это тревожное положение заставило епископа К. Капреола, блж. Августина и др. иерархов Африканской Церкви отказаться в 431 г. от поездки в Эфес на III Вселенский Собор, где Церковь К. представлял диак. Басула. Еп. Капреол обратился к имп. Феодосию II и Собору с извинительным посланием, которое заслужило полное одобрение свт. Кирилла Александрийского и участников Собора и было внесено в его акты (Vincent. Lirin.) Common. 31 (. Вскоре епископы Виталий и Тонантий из Испании запросили консультацию еп. Капреола по решениям Собора о ереси Нестория. Видимо, подобным же образом, через послания, еп. Капреол известил о решениях Эфесского Собора и африкан. епископов.) 11 февр. 435 г. вандалы заключили мир с империей на правах федератов, сохранив за собой захваченные земли в Нумидии и Мавритании. Но с 437 г. они возобновили наступление на африкан. провинции и 19 окт. 439 г. взяли К. Город почти на 100 лет стал ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: свт. Кирилла
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"