...Зло, которому подвергаешься от других, переноси мужественно, потому что терпение – великое оружие в искушениях (свт. Иоанн Златоуст , 56, 249). ...Ничто столько не пристыжает делающих зло, как если мы мужественно переносим наносимые (оскорбления) и не мстим ни словом, ни делом; это и нас умудряет, уготовляя нам большую награду, и им приносит пользу (свт. Иоанн Златоуст , 56, 249). Источник. ...Нужно, в виду венца, который приготовляет Бог для хороших и добрых, быть стойким и кротко терпеть гневающихся (свт. Иоанн Златоуст , 56, 392). Источник. Жизнь праведных блестяща; но как она делается блестящею, если не через терпение? Приобрев, возлюби его... как мать мужества... (свт. Иоанн Златоуст , 56, 446). Источник. ...Тот, кто терпит что-нибудь несправедливо и мужественно переносит обиду, приобретает через это большое дерзновение перед Богом (свт. Иоанн Златоуст , 56, 630). ...Блаженного Иова то особенно показало чистым, то прославило, что во время испытания, болезни, бедности сохранил твердый, непоколебимый дух, что принес Богу слова благодарности, принес эту духовную жертву (свт. Иоанн Златоуст , 56, 1027). Ничто не может служить... таким свидетельством о совершенной разумности, как долготерпение (свт. Иоанн Златоуст , 56, 1114). Источник. Ничто так не сильно, как долготерпение; такой не терпит ни от кого бедствия, так как бесстрастен по душе (свт. Иоанн Златоуст , 56, 1121). Ты не должен ожидать своего терпения от добродетели других, т. е. что будто ты приобретешь его только тогда, когда никто не будет огорчать тебя, что, впрочем, не в твоей власти, но лучше приобретай его своим смирением и великодушием, кои в твоей власти (прп. Иоанн Кассиан , 57, 48). Источник. ...Цель терпения состоит не в том, чтобы гневаться только справедливо, а в том, чтобы вовсе не гневаться (прп. Иоанн Кассиан , 57, 112). Источник. ...Творец всех Бог, лучше всех зная врачевство для своего творения, и что не в других, а в нас самих заключаются корни зла и причины оскорблений, заповедал не оставлять сообщества братии, не избегать тех, которых мы оскорбили или которые нас оскорбили, а повелел смягчаться, зная, что совершенство сердца приобретается не столько удалением от людей, сколько добродетелью терпения. Если терпение будет твердо укреплено, то может сохранить нас мирными даже и с ненавидящими мир; если же не будет оно приобретено, то постоянно будем в несогласии даже и с совершенными и лучшими нас. Ибо случаи смущений, из-за которых спешим оставить тех, с которыми имеем соотношение, не могут не быть в сообращении с людьми, и потому не избегаем, а только переменяем причины печали, по которым уклоняемся от первых (людей) (прп. Иоанн Кассиан , 57, 116).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Ефрема и «Лавсаик» 970 , да Синаксарь или Пролог, чтения же минейные не предполагаются. Отсюда имеется ряд замечаний подобных следующим: чте златоу. оставша жить стго семеона нд два (5 сентября) 971 ... чте едино златоу два оставшас стго ёвдоксни (7 сентября) 972 … чте в златоу и стго автонома мчнье еди (12 сентября) 973 ... стислови казму едину… и чтее кни сго ефр… и начинае велик ка… и чтеьт житие сты и прпбны мрни на два чте (четверг пятой седмицы поста) 974 . В неделю сыропустную (все списки) и недели первую и третью поста 328 и 380 чтение круга триодного указывают рядом со чтениями из Шестоднева, что согласуется с правилом Евергетидского Типикона, по которому в утрени недель чтения из чередной книги в том или другом числе непременно удерживаются; но о действии того же правила в продолжение целого года (как в Евергетидском) древние списки Иерусалимского Устава сами по себе не имеют указаний; приложенные же (в разном числе) к ним «Марковы главы», 975 вошедшие потом в самый текст Устава позднейших списков, не знают этого правила, а наоборот, при совпадении праздников с неделями, неизменно удерживают лишь на благословении хлебов чтение недельное – в «посланиях», а на утрене чтение указывается только праздника или святого 976 . Вопрос о сочетании чтений круга триодного с минейным в отношении памятей святых рядовых не выясняется. Служба этим святым (ε μ που τχει γου μεγλου μνμη) 977 , если памяти их падают на праздничные дни триодного круга – недели приготовительные, субботы сыропустную и мясопустную, субботы и недели Четыредесятницы, четверг пятой седмицы Четыредесятницы, недели Пятидесятницы, среду Преполовения (равно как и в среду отдания Преполовения), Вознесение (равно и отдание Вознесения), понедельник св. Духа, субботы пред и после праздника Пятидесятницы – отправляются или на ближайших повечериях, или (если падают на дни от субботы Лазаревой до недели Фоминой) на повечериях Четыредесятницы от понедельника второй седмицы, но об отмене или перенесении чтений минейных ничего не говорится, конечно, потому, что и самых чтений этих на месяцы великопостного периода (февраль–март) Уставом почти не назначается (всего около 5 чтений) 978 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

22) Антиохия Писидийская (в феме Анатолике). В начале XI в. Антиохийскую кафедру занимал Макарий. В царствование французского короля Роберта (f 1031) он передал управление Елевферию, а сам отправился сначала в Палестину, а потом через Германию в Бельгию, где и скончался. 2499 23) Силей. Михаил Силейский, синкелл, подписался под синодальным определением 1054 г. 2500 24) Коринф. На синодальном постановлении 1027 г. стоит имя Сергия, митрополита Коринфского, на постановлении 1028 г. имя Георгия. 2501 Но относительно этого нужно сказать то же, что выше сказано о митрополите Неокесарийском: есть разночтение, по которому и в 1027 г. действующим лицом является Георгий, а не Сергий. С неизвестным по имени митрополитом Коринфа находился в дружеских отношениях Пселл, письменно ходатайствовавший перед ним за какого-то Хрисобалантита. 2502 25) Афины. При патриархе Алексии митрополитом Афинским был Михаил; он участвовал в синодальных заседаниях 1027 и 1028 гг. и, сверх того, в решении (отрицательном) вопроса о браке в пятой степени родства. 2503 При патриархе Алексии упоминается еще Лев, синкелл, митрополит Афинский; к нему послано было синодальное решение о браке в седьмой степени родства. 2504 Этот Лев синкелл оставался на Афинской кафедре и при патриархе Керулларии, – он подписался под синодальным определением 1054 г. 2505 26) Мокисс. В синодальных заседаниях 1027 и 1028 гг. участвовал Феогност, митрополит Мокисса. 2506 В состав этой митрополии входила епископия Парнас, епископ которой (неизвестный по имени) находился в дружественных отношениях к Пселлу и просил у него рекомендации к кесарю Дуке; Пселл, получивший от епископа по этому случаю в подарок коровье масло и другие продукты, исполнил просьбу. 2507 27) Крит (Гортина). На синодальных заседаниях 1027 и 1028 гг. был Стефан, митрополит Критский. 2508 28) Селевкия. 29) Калабрия (или Реджио). 30) Патры. Константин, митрополит Патр, принимал участие в синодальных заседаниях 1027 и 1028 гг. 2509 При патриархе Керулларии митрополичью кафедру в Патрах занимал Лев, состоявший вместе с тем при дворе в должности заведовавшего прошениями ( π τν δεσεων). 2510 К числу епископий митрополии Патр принадлежала Корона (которую нужно отличать от Коронии, епископии Афинской митрополии). Сохранилось одно письмо Пселла по поводу епископа Коронского, свидетельствующее о невыгодах удаления епископов со своих кафедр. Обычай покидать паству и стремиться в Константинополь делать карьеру, против которого вооружался и патриарх Алексий, требовавший, чтобы епископы не приезжали в столицу и вообще не отлучались из епархий без ведома и рекомендательного письма митрополита, 2511 наносил материальный ущерб Церкви. Епископ Коронский (по имени не названный) долгое время был в отлучке. Пользуясь этим, один нотарий подделал грамоту с подписью руки логофета и, основываясь на ней, начал с епископом иск за имения. Пселл разоблачает подлог перед местными властями. 2512

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

5) Парий. В том же заседании 1073 г. был Парийский архиерей. 2572 Милит. 6) Приконис. В синодальных заседаниях 1027 и 1028 гг. участвовал Дионисий Приконисский; Приконисский архиепископ упомянут, но не назван по имени, и в определении патриарха Ксифилина от 1066 г. 2573 7) Силимврия. В заседании синода 1067 г. участвовал не названный по имени архиепископ Силимврии. 2574 8) Кий. В синоде 1028 г. участвовал Никифор Киосский. 2575 9) Апр. В синодах 1027 и 1028 гг. участвовал СтратигийАпросский. 2576 10) Кипселлы. В синоде 1027 г. участвовал Петр Кипселлский. 2577 11) Ника. 12) Неаполь. 13) Селга. 14) Херсон. В синоде 1028 г. участвовал Андрей Херсонский. 2578 15) Месина. 16) Гарелла. В синоде 1066 г. участвовал не названный по имени архиепископ Гареллский. 2579 17) Врисис. В синодах 1027 и 1028 гг. участвовал Лев Врисийский. 2580 18) Деркос. 19) Каравизия. В синоде 1054 г. участвовал Лев Каравизийский. 2581 20) Лимн. В синодах 1027 и 1028 гг. участвовал Николай, а в синоде 1054 г. Павел Лимносский. 2582 В синодальном определении 1066 г. архиепископ Лимна упомянут, но по имени не назван. 2583 21) Левкад. В заседании синода 1073 г. присутствовал Левкадийский архиерей, не названный по имени. 2584 22) Мисфия. 23) Кудры. 24) Сотириополь. 25) Пидахфон. В заседании синода 1073 г. находился Пидахфонс-кий архиерей, не названный по имени. 2585 26) Герма. 27) Боспор. В синоде 1028 г. участвовал Иоанн Боспорский, в синоде 1066 г. тоже находился архиепископ Боспорский, но по имени не назван. 2586 28) Котрадия. В синоде 1054 г. участвовал Лев Котрадийский. 2587 29) Эроина. 30) Карпаф. 31) Месимврия. В синоде 1054 г. участвовал Григорий Месимврийский. 2588 32) Готфия. В синодальных определениях 1066 и 1067 гг. упомянуто об архиепископе Готфийском. 2589 33) Сугдия. В синоде 1028 г. участвовал Арсений Сугдийский. 2590 Фуллы. Эгина. Фарсалы. Метрахи. Сверх того, упоминается в числе архиепископий не помещенная в списке Зикхия. Под синодальным определением 1054 г. последним подписался A­ ντνιως Ζικχας (Антоний, Зикхии). 2591

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

Сарды. 6) Никомидия. В начале XI в. митрополитом Никомидийским был Стефан, известный по столкновению с Симеоном Новым Богословом . 2466 Трудно сказать, занимал ли он кафедру и в начале нашего периода. Под влиянием двора, в 1037 г. назначен был на кафедру родственник Михаила Пафлагона, евнух Антоний Пах (Тупица), поражавший своим невежеством и контрастом личных качеств занятому им иерархическому положению. 2467 В интриге против патриарха Алексия он держал, понятно, сторону своего родственника, Иоанна Орфанотрофа. 2468 7) Никея. Константин Никейский подписался под синодальными постановлениями патриарха Алексия 1027 и 1028 гг. 2469 8) Халкидон Имя Феодора Халкидонского тоже читается под постановлениями 1027 и 1028 гг. 2470 При Михаиле Керулларии Халкидонским митрополитом был Никита, имевший чин синкелла и заседавший на синоде 1054 г. 2471 Не названный по имени митрополит Халкидонский в судьбе Диогена играл такую же роль, какую и митрополит Ираклийский. 9) Сид. При патриархе Алексии на синодальных заседаниях 1027 и 1028 гг. присутствовал Константин Сидский, при Керулларии на заседании 1054 г. Анфим. 2472 В числе приверженцев Иоанна Орфанотрофа и противников патриарха Алексия находился (1037) Сидский митрополит, но неизвестно – был ли это Константин, или Анфим. В конце нашего периода митрополитом Сидским был Иоанн, имевший чин протосинкелла. В начале царствования Михаила Парапинака и в царствование Никифора Вотаниата он занимал при дворе должность первого министра,. 2473 10) Севастия. Феодор Севастийский, автор не дошедшего до нас сочинения, посвященного описанию царствования Василия Болгаробойцы, 2474 мог занимать кафедру в начале нашего периода. 11) Амасия. С неизвестным по имени митрополитом Амасийским, имевшим чин синкелла, находился в переписке Пселл. 2475 В синодальных определениях патриарха Ксифилина от 1066 и 1073 гг. упоминается митрополит Амасийский, но по имени не назван. 2476 12) Мелитина. При патриархе Алексии в синодальных заседаниях 1027 и 1028 гг. участвовал Иоанн Мелитинский. 2477 В ближайшее затем время (около 1028 г.) митрополитом Мелитинским был Никифор, известный своим столкновением с яковитами. 2478 В синодальном определении патриарха Ксифилина от 1066 г. упомянут Мелитинский митрополит, но без указания имени. 2479

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

16) Клавдиополь. На синодальных заседаниях 1027 и 1028 гг., при патриархе Алексии, присутствовал Иоанн Клавдиопольский. 2488 Если этот Иоанн понимается под митрополитом Клавдиопольским, учителем Иоанна Евхаитского, 2489 то нужно сделать заключение о высокой степени его образования. В синодальном определении патриарха Ксифилина от 1066 г. упомянут не названный по имени митрополит Клавдиопольский/ 17) Неокесария. При патриархе Алексии в 1027 г. был митрополитом Неокесарийским Феофан, а в 1028 г. Феофилакт, если судить по подписям на соборных постановлениях того и другого года; 2490 но подпись на акте 1027 г. имеет разночтение: Феофилакт, так что нужно понимать одно и то же лицо, присутствовавшее на обоих синодальных заседаниях. В синодальном определении патриарха Ксифилина от 1067 г. упомянут не названный по имени митрополит Неокесарийский. 2491 При Михаиле Парапинаке неизвестный по имени митрополит Неокесарийский занимал при дворе место царского сакеллария, едва не был низвергнут из сана и, удалившись от двора, умер в начале царствования Вотаниата. 2492 18) Писинунт. При Михаиле Керулларии Николай Писинунтский участвовал в заседании синода 1054 г. 2493 19) Миры. В том же заседании синода 1054 г. присутствовал Лев, митрополит Мир. 2494 20) Кария (Афродисиада или Ставрополь). Причисление Карии к разряду митрополий относится ко второй пол. XI в., – до того времени это была архиепископия. Под синодальным определением 1054 г. Димитрий Карийский подписался архиепископом. 2495 Между тем в определении синода 1073 г., при патриархе Ксифилине, Карийский архиерей, по имени не названный, поставлен выше Родосского (митрополита). 2496 Лаодикия. Синнады. 21) Иконий. Иконийский митрополит Иоанн участвовал в синодальных заседаниях 1027 и 1028 гг. 2497 Неизвестный по имени Иконийский митрополит, происходивший из Аскалона Финикийского и отличавшийся познаниями и благочестием, принадлежал к лагерю недовольных правлением Парапинака и за открытое заявление недовольства был арестован 7 января 1078 г. в храме Св. Софии. 2498

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

Свт. Епифаний публично предложил свт. Иоанну осудить Оригена. В результате отношения между свт. Иоанном и свт. Епифанием испортились, причем последний начал открыто обвинять свт. Иоанна в оригенизме. Затем свт. Епифаний прибыл в Вифлеем, где стремился заручиться поддержкой блж. Иеронима, однако последний, боясь вступить в конфликт со своим архиепископом, стал призывать свт. Епифания к примирению со свт. Иоанном. Свт. Епифаний отверг это предложение и покинул Вифлеем. Вскоре он вернулся на о-в Кипр. Весной 394 г. конфликт еще более обострился. Свт. Епифаний составил послание свт. Иоанну Иерусалимскому, в к-ром опять просил осудить Оригена, настаивая на том, что последний в писаниях порочил супружеские отношения, и обвиняя его в энкратизме. Просьба была вновь отвергнута свт. Иоанном. В результате свт. Епифаний начал кампанию против свт. Иоанна, открыто проповедуя, что тот поддерживает еретическое учение Оригена. Свт. Епифаний убедил блж. Иеронима разорвать церковное общение со свт. Иоанном и рукоположил брата блж. Иеронима, Павлиниана, во диакона, а затем - во пресвитера. Несмотря на то что Павлиниан был рукоположен для Вифлеемского мон-ря, к-рый входил в юрисдикцию архиепископа Иерусалимского, само таинство свт. Епифаний совершил в своем мон-ре в Бесандуке, не подчинявшемся свт. Иоанну. Свт. Епифаний отправил последнему письмо, в к-ром указал на это обстоятельство и повторно призвал свт. Иоанна осудить Оригена. Однако свт. Иоанн не только не ответил на послание, но и обратился за помощью к Феофилу I , архиеп. Александрийскому. Свт. Епифаний вновь направил палестинским епископам и монахам послание, в к-ром содержался призыв к разрыву евхаристического общения со свт. Иоанном. В том же послании свт. Епифаний назвал Руфина Аквилейского еретиком. После того как послание было переведено на лат. язык блж. Иеронимом, Руфин прервал общение не только с ним, но и со свт. Епифанием Кипрским. Примерно в то же время было предпринято неск. попыток примирения враждующих сторон. Так, в 394 г. архиеп. Феофил направил с этой целью в Палестину прп. Исидора Странноприимца , который вскоре привез в Александрию исповедание веры, составленное блж. Иеронимом Стридонским (впрочем, впосл. блж. Иероним называл прп. Исидора оригенистом).

http://pravenc.ru/text/2581525.html

Полиелей. Величание свт. Феофана и избранный псалом. Седален святителя по полиелее, глас 4-й: «Премудрый учителю...» (дважды). «Слава, и ныне» – праздника (по выбору, см. по 1-м или 2-м стихословии в службе свт. Григория) или Богородичен, глас тот же: «Необоримая Предстательнице...» . Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен свт. Феофана, глас 4-й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие – Ин., зач. 35 (от полу). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святителя Феофана...». Стихира святителя, глас 6-й: «Излияся благодать...». Каноны: праздника 1-й со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), свт. Феофана на 6 и свт. Григория на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия праздника: «Глубины открыл есть дно...». По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 4-й, кондак и икос свт. Григория, глас 1-й, ин кондак свт. Григория, глас 2-й; седален свт. Феофана, глас 8-й. «Слава» – седален свт. Григория, глас 3-й, «И ныне» – седален праздника, глас 1-й. По 6-й песни – кондак и икос свт. Феофана, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен свт. Феофана. «Слава» – светилен свт. Григория, «И ныне» – светилен праздника: «Явися Спас...» (см. в службе свт. Григория). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры святителя, глас 7-й – 4 (со славником) . «Слава» – свт. Григория, глас 1-й: «Правыя веры...» (см. на стиховне утрени), «И ныне» – праздника, глас 8-й: «Господи, исполнити хотя...» (см. на стиховне утрени, в службе свт. Григория). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь свт. Феофана, глас 8-й. «Слава» – тропарь свт. Григория, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Отпуст: «Иже во Иордане...». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропари свт. Феофана и свт. Григория читаются попеременно. Кондаки праздника и свт. Феофана читаются попеременно. На Литургии блаженны, от канона праздника, песнь 5-я – 4 (со ирмосом), свт. Феофана, песнь 3-я – 4 и свт. Григория, песнь 6-я – 4.

http://patriarchia.ru/bu/2023-01-23/

Вскоре после того как свт. Василий Великий был рукоположен в епископский сан, он вступил в борьбу с епископом Тианы Анфимом за влияние в разделенной имп. Валентом Каппадокии. В связи с этим свт. Василий немного ранее Пасхи 372 г. поставил Григория в епископы небольшого города Ниссы 1064 . По мнению свт. Василия, в начале своего епископского служения свт. Григорий не очень хорошо управлял епархией и показал себя малоспособным к церковной политике 1065 . При императоре Валенте свт. Григорий подвергся гонениям. В конце 375 г. на омийском соборе, собранном в Анкире, некий Филохар обвинил свт. Григория в растрате церковных денег. В связи с этим свт. Григорий был взят под стражу и должен был быть доставлен на церковный суд, однако по дороге он бежал 1066 . Поскольку свт. Григорий не явился на суд, он был заочно низложен собравшимся в Ниссе в начале 376 г. синодом и приговорен к ссылке, а его кафедра была занята другим человеком 1067 . Затем в течение трех лет свт. Григорий вел скитальческую жизнь, пока, после смерти в 378 г. имп. Валента, приговор о ссылке не был отменен имп. Грацианом. После этого свт. Григорий вернулся в Ниссу, где был с ликованием встречен паствой 1068 . В конце 370-х гг. сначала умирает брат свт. Григория, свт. Василий, а затем его сестра, св. Макрина. После смерти свт. Василия свт. Григорий участвовал в соборе 1069 , созванном по инициативе Мелетия Антиохийского , на котором обсуждались вопросы отношений с Западом и был подтвержден Никейский символ веры . Возвращаясь с собора, свт. Григорий решил посетить Аннису, где находилась его сестра свт. Макрина; прибыв в Аннису, он застал ее при смерти 1070 . Свт. Григорий похоронил Макрину, и вскоре им был написан диалог «О душе и воскресении». По возвращении в Ниссу свт. Григорию пришлось бороться с омиями и евномианами, которые проявляли там большую активность 1071 . В апреле 380 г. свт. Григорий отправился в Севастию для участия в выборах тамошнего епископа, где неожиданно для себя оказался избран епископом Севастийским 1072 . Вероятно, свт. Григорий оставался епископом Севастии несколько месяцев, которые были для него весьма тяжелыми из-за борьбы с арианами и савеллианами, а также из-за того, что его оппоненты настроили против него светскую власть 1073 . После новых епископских выборов, в результате которых епископом Севастии стал Петр, возможно, брат свт. Григория, – свт. Григорий вернулся в Ниссу, где написал по просьбе брата Петра две первые книги своего сочинения «Против Евномия», а также трактат «Об устроении человека».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

оригиналам требует дополнительного исследования. I. Лондонский сборник представлен рукописью Lond. Brit. Lib. Add. 12168, VIII-IX вв., и включает: 1) Пятикнижие с толкованиями свт. Кирилла Александрийского, прп. Ефрема Сирина и Севира Антиохийского на некоторые стихи (фрагментарная катена); 2) Книгу Иова с выдержками из трудов свт. Иоанна Златоуста, Олимпиодора и Севира Антиохийского; 3) текст Книги Судей Израилевых без толкований, но со вставками из анонимного трактата о переводах Свящ. Писания, соч. свт. Епифания Кипрского «О мерах и весах», а также со списком канонических книг ВЗ и НЗ; 4) 1-4-ю Книги Царств с фрагментами сочинений святителей Иоанна Златоуста, Кирилла Александрийского, Григория Богослова, Григория Нисского, Прокла К-польского и Севира Антиохийского; 5) 1-2-ю Книги Паралипоменон с неск. толкованиями Севира Антиохийского; 6) текст 1-й и 2-й Книг Ездры без толкований; 7) избранные места из книг Екклесиаста и Притчей Соломоновых с толкованиями святителей Василия Великого, Григория Нисского, Иоанна Златоуста, Григория Богослова, прп. Ефрема Сирина, Исаака Антиохийского и др.; 8) Псалтирь со схолиями свт. Афанасия Александрийского, перемежающимися с толкованиями Севира Антиохийского и свт. Кирилла Александрийского; 9) Книгу Притчей Соломоновых с толкованиями свт. Василия Великого, свт. Григория Нисского и Севира Антиохийского; 10) Книгу Екклесиаста с выдержками из Олимпиодора; 11) Книгу Песни Песней Соломона с толкованиями свт. Григория Нисского и некоего Симмаха; 12) Книгу премудрости Соломона без толкований, за которой следуют выдержки из комментария Иоанна бар Афтоньи († 537) на Книгу Песни Песней Соломона, гомилий свт. Григория Нисского на Книгу Песни Песней Соломона и писем Севира Антиохийского; 13) книги малых пророков с фрагментами толкований свт. Василия Великого и свт. Григория Нисского; 14) Книгу прор. Иеремии с толкованиями свт. Иоанна Златоуста и Севира Антиохийского; 15) Книгу прор. Иезекииля с фрагментами толкования Севира Антиохийского; 16) Книгу прор. Даниила с фрагментами толкований свт. Иоанна Златоуста, прп. Ефрема Сирина; 17) Книгу прор. Исаии с фрагментами толкований свт. Иоанна Златоуста, свт. Василия Великого, свт. Афанасия Великого, свт. Кирилла Александрийского и др.; 18) Послания ап. Павла с фрагментами толкований свт. Иоанна Златоуста и прп. Ефрема; 19) Евангелия с толкованиями свт. Кирилла Александрийского, свт. Василия Великого и Севира Антиохийского. Составитель Лондонского сборника использовал в основном толкования греч. отцов, в т. ч. в уже существовавших сир. переводах. В частности, сборник содержит т. н. краткую редакцию схолий свт. Афанасия на псалмы (длинная - в ркп. Lond. Brit. Lib. Add. 14568, VI в.; изд.: Thomson R. W., ed. Athanasiana Syriaca. Pt. 4: Expositio in Psalmos. 1. Abbreviated Version; 2. Longer Version. Louvain, 1977. (CSCO; 386-387. Syr.; 167-168)). Из 2 редакций только длинная, содержащая много лакун, соответствует греч. оригиналу.

http://pravenc.ru/text/1681377.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010